Как я прягу разгибал

Тема в разделе "Реставрация и оформление", создана пользователем Makss, 4 янв 2010.

  1. Makss
    Offline

    Makss Завсегдатай SB

    Регистрация:
    27 май 2009
    Сообщения:
    2.078
    Спасибо:
    179
    Отзывы:
    4
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Итак, имеем: согнутая практически пополам ЖД бляху:

    [​IMG]

    Надо: привести в более-менее подходящий вид для личной коллекции. "Перелопатив" на соседних форумах тонны инфы, остановился на методе "отжига", т.е. реставрации путём нагрева.

    [​IMG]

    Правда, нагреть до покраснения металла на газу, у меня почему-то не получилось. Продержав прягу на огне с полчаса, я не выдержал и опустил в холодную воду.Затем осторожно и помаленьку стал разгибать, периодически посматривая не появляются ли трещинки. Трещин не было, пряга гнулась легко, без проблем. Получилось вот такая бяка:

    [​IMG]

    Т.к. чистился нагар этот плохо, поместил артефакт в "установку" для электролиза (минут на 15, с периодическим осмотром и чисткой):

    [​IMG]

    Нагар ушёл. Далее пользуясь подручными средствами немного рихтанул. Кожанный ремень использовался в качестве прокладки между молотком и бляхой.

    [​IMG]

    Не АЙС, конечно, ну как смог :)
    Последния стадия: с помощью зубной щётки и кашицы соды с нашатарём - чистка:

    [​IMG]

    После, вполне удачного эксперемента с прягой, манипуляции с ложкой показались просто развлечением:

    [​IMG]
     
    Дождевой Земляк нравится это.
  2. NaPoleOn 1.
    Offline

    NaPoleOn 1. Кладокопатель

    Регистрация:
    30 окт 2009
    Сообщения:
    704
    Спасибо:
    19
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Фазенда "SB"
    Интересы:
    тарабант
    Молодец !!! +сище тебе означно, Всё четко разъяснено и показано !!! beer
     
  3. Monsieur Jan
    Offline

    Monsieur Jan Завсегдатай SB

    Регистрация:
    23 дек 2008
    Сообщения:
    2.221
    Спасибо:
    698
    Отзывы:
    8
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Шевардинский редут
    Makss, разгибать нужно разогретый и затем охлажденный до комнатной температуры предмет?
     
  4. PaulZibert
    Online

    PaulZibert Администратор

    Регистрация:
    28 апр 2008
    Сообщения:
    19.115
    Спасибо:
    14.805
    Отзывы:
    233
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Порѣчье
    Интересы:
    Русская Армия в ПМВ, Красная Армия
    Отличное и наглядное пособие. По сему + 1. Тема зафиксирована.
     
  5. Nikolaj
    Offline

    Nikolaj Завсегдатай SB

    Регистрация:
    15 дек 2008
    Сообщения:
    8.703
    Спасибо:
    661
    Отзывы:
    6
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Цитата(лесом-рекою @ 04 Января 2010, 22:45)
    Makss, разгибать нужно разогретый и затем охлажденный до комнатной температуры предмет?

    Иногда-так,иногда в воду?Незнаю от чего зависит!Макс-реально +1 изгиб был 180 градусов!!! :blink:
     
  6. Makss
    Offline

    Makss Завсегдатай SB

    Регистрация:
    27 май 2009
    Сообщения:
    2.078
    Спасибо:
    179
    Отзывы:
    4
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Цитата(лесом-рекою @ 04 Января 2010, 22:45)
    Makss, разгибать нужно разогретый и затем охлажденный до комнатной температуры предмет?

    После нагрева сразу в холодную воду, а затем (охлаждённую, комн. темп.) начинаешь разгибать потихоньку, как я и писал выше. Посматривай только трещинки. Если начнут появляться - стоп, дальше либо сломаешь, либо оставляй как есть, без ущерба уже никак.
    После удачного выпрямления рекомендуется опять нагреть предмет до 400 градусов и снова в воду. Это для того, чтобы металл вновь стал жестким, не мягким. Но так как не собираюсь носить бляху, от этой части процедуры я отказался.

    Да, рекомендуется до покраснения нагревать. Но, как я описывал, этой стадии я не дождался, надо темп.выше, наверное. Некоторые просили нагрев сделать ювелира, а потом дома сами разгибали.
    И ещё, учтите, патина при этом методе уходит напрочь!
     
  7. Андрон
    Offline

    Андрон связной

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    2.403
    Спасибо:
    373
    Отзывы:
    5
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Лопатинскiй садъ
    Интересы:
    эзотерика
    молодец!
     
  8. Alleks
    Offline

    Alleks «Старая Гвардия SB»

    Регистрация:
    11 июн 2008
    Сообщения:
    1.328
    Спасибо:
    1.345
    Отзывы:
    30
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Вся Смоленщина
    Ахринеть thumbup
    А я штуковины в таком виде, в цветмет отправлял :(
     
  9. РОСОМАХА
    Offline

    РОСОМАХА Завсегдатай SB

    Регистрация:
    11 сен 2009
    Сообщения:
    167
    Спасибо:
    16
    Отзывы:
    0
    Из:
    Смоленск
    Серёга молодец,нормально осветил процесс выпрямления "плюшки"! А вот наш коллега из Литвы что-то воздержался от коментариев как он распрямлял сплющеную корону!?!
    Кстати,если раскалённый металлический предмет опустить в воду он(теоретически) мягким стать не должен,скорей наоборот закаляется из-за резкого температурного перепада,а если раскалённый предмет положить остывать самостоятельно(медленно)то в этом случае металл отпускается (становится мягким).Отпущеный металл при повторном нагревании и быстром охлаждении(в воде)вновь калится(приобретает прочность).
    Увы в металлургии не силён,но мне кажется что предмет после выпрямления нагревают(как выше писал Сергей)лишь для того что-бы изменить молекулярную связь(снять напряжение)на участке где предмет был согнут.ИМХО.
    Маkss +1!
     
  10. Makss
    Offline

    Makss Завсегдатай SB

    Регистрация:
    27 май 2009
    Сообщения:
    2.078
    Спасибо:
    179
    Отзывы:
    4
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Цитата(РОСОМАХА @ 05 Января 2010, 22:35)
    @...Кстати,если раскалённый металлический предмет опустить в воду он(теоретически) мягким стать не должен,скорей наоборот закаляется из-за резкого температурного перепада...@

    Вить, я точно так же думал. Но это, оказывается, справедливо в отношении железа, стали. Для медьсодержащих сплавов с точностью до наоборот. При нагревании, в данном случае латунной бляхи, а затем резком охлаждении происходит размягчение металла и я гнул её пальцами легко. Вот такая, блин, металлургия... :rolleyes:
    Хочу особенно подчеркнуть: данный мой эксперимент справедлив для вот таких вещей, как моя пряга или ложка. В отношении других вещей вы будете действовать на свой страх и риск. Среди множества описаний подобных опытов я встречал и отрицательные результаты. Например в отношении дрёма. 13-15 век НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ! Также тонкие пластины - осторожно, НЕ ПЕРЕГРЕВАТЬ!
    Как бы не было детально описан мой опыт, все равно есть опасность, что всё пойдёт не так: предметы находятся в разных агрессивных средах,возраст находки, содержание металлов(сплавы) могут разнится и т. д. и т. п.
    Дерзайте! Если кто проведёт удачный (или неудачный) опыт - прошу отписаться. Желательно с фото: до и после. Это важно для других !!!
     
  11. Colon
    Offline

    Colon Завсегдатай SB

    Регистрация:
    14 ноя 2009
    Сообщения:
    815
    Спасибо:
    509
    Отзывы:
    8
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Вчера проводил опыты по данной тематике.
    Было:
    [​IMG]
    [​IMG]
    Стало:
    [​IMG]
    [​IMG]

    Мне кажется что все прошло вполне удачно :)
    Однако есть вопрос - чем можно заделывать трещины и дырки в металле?
     
    Дождевой Земляк нравится это.
  12. jagd
    Offline

    jagd «Старая Гвардия SB»

    Регистрация:
    16 янв 2009
    Сообщения:
    6.372
    Спасибо:
    921
    Отзывы:
    29
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    смоленская область
    Интересы:
    водка
    блин... а я серебрянную ложку руками разгибал без нагревания....
     
  13. Makss
    Offline

    Makss Завсегдатай SB

    Регистрация:
    27 май 2009
    Сообщения:
    2.078
    Спасибо:
    179
    Отзывы:
    4
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    to Colon: Отличный результат! Особенно учитывая что бляха была изначально с трещиной на сгибе. Когда увидел фото "ДО", подумал что будет отрицательный опыт. Но следующая фото просто обрадовала! Метод работает даже в таких сложных случаях! thumbup
    +1 за поддержку темы!
    Результат налицо - польза для всех!
     
    Дождевой Земляк нравится это.
  14. Мишаня
    Offline

    Мишаня Поручикъ

    Регистрация:
    14 ноя 2008
    Сообщения:
    77
    Спасибо:
    2
    Отзывы:
    0
    Из:
    Починковский р-он.
    Оказывается всё проще простого!!!
     
  15. Савва
    Offline

    Савва «Старая Гвардия SB»

    Регистрация:
    21 мар 2009
    Сообщения:
    2.238
    Спасибо:
    536
    Отзывы:
    23
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Планета
    Вопрос ????
    Сколько раз повторял процесс нагрева"отпуска"...я такое проводил ,но колечки старые не выдерживают механического воздействия...хрупкие!
     
  16. Makss
    Offline

    Makss Завсегдатай SB

    Регистрация:
    27 май 2009
    Сообщения:
    2.078
    Спасибо:
    179
    Отзывы:
    4
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Савва, один раз. Колечки каких времён? Я писал выше - если дрём, то оч. рискованно.
     
  17. b d
    Offline

    b d ГВИР "Товарищи по оружию"

    Регистрация:
    28 окт 2009
    Сообщения:
    197
    Спасибо:
    32
    Отзывы:
    1
    Страна:
    Belarus
    Из:
    ...
    Цитата(лесом-рекою @ 04 Января 2010, 22:45)
    После удачного выпрямления рекомендуется опять нагреть предмет до 400 градусов и снова в воду. Это для того, чтобы металл вновь стал жестким, не мягким. Но так как  не собираюсь носить бляху, от этой части процедуры я отказался.




    Начнем по отпуску меди. Много понаписано, но суть не верна. Ниже приведу как правильно проводится отпуск и закалка предметов из меди. Чтобы реально отпустить медь нужно.


    В отличие от стали закалка меди происходит при медленном остывании на воздухе, а мягкость медь приобретает при быстром охлаждении в воде. Если медную проволоку или трубку нагреть докрасна (600°) на огне и затем быстро погрузить в воду, то медь станет очень мягкой. После придания нужной формы изделие вновь можно нагреть на огне до 400° С и дать ему остыть на воздухе. Проволока или трубка после этого станет твердой.
    На плите сомневаюсь, что вы до 600 градусов нагрели, разгибал на днях 2 пряги без отжига, проблем не было, разогнулись без потерь.

    Тут еще все зависит от степени интеркристаллической коррозии предмета (когда меняется структура предмета и он становится хрупким), была у меня пряга как у вас согнута, без трещин на сгибе, отпуск не помог, при разгибании сразу треснула за секунду поплам, даже без намека на разгиб, просто материал был хрупкий.
     
    Дождевой Земляк нравится это.
  18. rebl
    Offline

    rebl Наблюдатель

    Регистрация:
    14 сен 2008
    Сообщения:
    2.918
    Спасибо:
    2.202
    Отзывы:
    72
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    default city
    Интересы:
    из дачников
    Цитата(Савва @ 30 Января 2010, 16:50)
    Вопрос ????
    .....колечки старые не выдерживают механического воздействия...хрупкие!

    По звуку можно определить способен ли металл к восстановлению формы или нет - урони на стол, ежели звенит, то можно пробовать, нет - слишком много окисла.....
     
  19. Makss
    Offline

    Makss Завсегдатай SB

    Регистрация:
    27 май 2009
    Сообщения:
    2.078
    Спасибо:
    179
    Отзывы:
    4
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Цитата(b d @ 25 Июня 2010, 1:47)
    "...Много понаписано, но суть не верна..."

    А ещё тут понаделано.
    С приложением фото.
    Может суть и не верна, но я всегда использую то, что работает ;)

    Добавлю тогда, пожалуй...
    Знак на головной убор ополченца на ПМВ
    До; в процессе; после:

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Всё сделано по вышеописанному мною алгоритму. Нагрев - резко в воду - разгибаю - рихтую - электролизом снимаю нагар - чистка - пью, любуясь результатом, пиво. Последнее не обязательно. Но приятно :rolleyes:
    Конечно выглядит несколько "свежо" но пусть лучше так, чем по совету bd
    рисковать разгиная без отжига. Половинки смотрятся, пожалуй, похуже ;)

    Вот ещё: до и после
    [​IMG]
    [​IMG]

    А патина - дело наживное!
     
  20. b d
    Offline

    b d ГВИР "Товарищи по оружию"

    Регистрация:
    28 окт 2009
    Сообщения:
    197
    Спасибо:
    32
    Отзывы:
    1
    Страна:
    Belarus
    Из:
    ...
    Цитата(Makss @ 08 Августа 2010, 19:30)
    Цитата(b d @ 25 Июня 2010, 1:47)



    "...Много понаписано, но суть не верна..."

    А ещё тут понаделано.
    С приложением фото.
    Может суть и не верна, но я всегда использую то, что работает ;)

    Добавлю тогда, пожалуй...
    Знак на головной убор ополченца на ПМВ

    Всё сделано по вышеописанному мною алгоритму. Нагрев - резко в воду - разгибаю - рихтую - электролизом снимаю нагар - чистка - пью, любуясь результатом, пиво. Последнее не обязательно. Но приятно :rolleyes:
    Конечно выглядит несколько "свежо" но пусть лучше так, чем по совету bd
    рисковать разгиная без отжига. Половинки смотрятся, пожалуй, похуже ;)

    А патина - дело наживное!
    Уважаю ваше мнение, но разогревая медь на газовой плите вы не достигаетет нужной температуры, от этого отпуск металла все равно не произовдится. Исходя из этого, что вы предмет разогреваете, что не разгореваете результат (в вашем случае) будет одинаковым, если не треснуло, то и без отжига не треснуло бы, т.к. ваш отжиг ничего меди не дает, температура не та
     

Поделиться этой страницей

Сейчас читают тему (Пользователи: 0, Гости: 0)