Ковалев Иван Степанович. Поиск места захоронения (Австрия)

Тема в разделе "Австрия - поиск солдат", создана пользователем SeTor, 26 май 2017.

  1. Offline

    SeTor Новобранец

    Регистрация:
    26 май 2017
    Сообщения:
    4
    Спасибо SB:
    1
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Орел
    Интересы:
    поиск родных
    Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти место захоранения дяди Ковалева Ивана Степановича.
    Есть ли в этом населенном пункте мемориал? Хотел с семьей посетить место захоронения.
    Заранее благодарю!
    504987789
    Сводная информация о человеке
    Фамилия Ковалев
    Имя Иван
    Отчество Степанович
    Дата рождения/Возраст __.__.1926
    Место рождения Курская обл., Дмитриевский р-н, д. Волобуево
    Дата и место призыва Дмитриевский РВК, Курская обл., Дмитриевский р-н
    Последнее место службы 103 гв. сд
    Воинское звание гв. красноармеец
    Причина выбытия убит
    Дата выбытия 21.04.1945
    Первичное место захоронения Австрия, д. Кройсбах
    Название источника информации ЦАМО
     
    Татьяна**А нравится это.
  2. Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    8.154
    Спасибо SB:
    13.134
    Отзывы:
    338
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Кройсбах нашел, но не подходит. Нашел, что потери несли в этот день в Санкт Корона.
    Так что Кройсбах надо искать на старых картах в округе.
    Но, посмотрев карты, что-то наводит меня на мысли, что это не Кройсбах, а Гройсбах.
    Это боевые в горах, так что расстояния могуб быть большими, где могли обстрелять колонну.
    Если посмотреть донесения дивизии и все полков, то населенные пункты Шварцензе, Нлойхаус, Фурт, Санкт Корона, Гройсбах(Кройсбах) присутствуют в районе на карте ниже.
    https://yandex.ru/maps/-/C6dUu6M2
     
    PaulZibert и AVIA нравится это.
  3. Offline

    Анна Николаевна Завсегдатай SB

    Регистрация:
    27 окт 2012
    Сообщения:
    253
    Спасибо SB:
    831
    Отзывы:
    70
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Новосибирск
    Схемы МЗ по 103 гв. СД идут отдельным донесением со списками к схемам.
    https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=72355150&page=41 Схема места захоронения Ковалева И. С.
    Список : https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=72355150&page=42

    схема Ковалев И. С..jpg


    Список к схеме Ковалев.jpg

    Могила № 1 с Ковалевым И. С. Здесь захоронено еще 13 бойцов.
    У большинства в КП Сиксля 2015 г. МЗ не указано, как и у Ковалева И. С.

    Ковалев Иван Степанович, гв. ряд., 1926, Кур-
    ская обл., Дмитриевский р-н, д. Волобуево, 103
    сд, 21.04.1945, Ц-58-18003-867

    Некоторых бойцов из этой братской могилы у Сиксля в КП нет вообще: Пиресов Аркадий Анатольевич и др.
    Окончательное М.З. указано только у одного Прокопченко:

    Прокопченко Валентин Семёнович, гв. ряд.,
    1925, Южно-Казахстанская обл., Чимкентский
    р-н, Чимкент, 103 гв. сд 324 гв. сп, 20.04.1945,
    Алланд (37), Ц-58-18003-867

    Бойцы из мог. № 2 в КП вообще отсутствуют в Книге, кроме Хныкина (МЗ не указано):

    Хныкин Павел Михайлович, гв.ряд., 1924, Ал-
    тайский край, Андреевский р-н, п. Любименка,
    103 сд, 24.04.1945, Берндорф (47), Ц-58-18003-
    867

    В этом же донесении убитые ранее (12 - 13.04.1945) и захороненные в Гройсбахе:
    https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=72355150&page=54

    Гройсбах 2.jpg

    список к схеме гройсбах 2.jpg

    Из этого списка также у кого-то не указано МЗ, кого-то нет в КП вообще, а некоторые перезахоронены в Алланде:

    Мингажетдинов (Мингаждинов) Фуат Халяфо-
    вич (Холявеевич),
    гв. ряд., 1926, Башкирская
    АССР, Учалинский р-н, д. Кубагушево, 103 гв. сд
    324 гв. сп, 12.04.1945, Алланд (37), Ц-58-18003-
    621,Ц-58-18003-668

    Гвоздев Федор Федорович, гв. ряд., 1926, Ставро-
    польский край, Молотовский р-н, с. Покровка,
    103 гв. сд 324 гв. сп, 12.04.1945, Ц-58-18003-621

    Мирный Федор Иванович, гв. мл. с-т, 1926,
    Астраханская обл., г. Степной, Октябрьская, 51,
    103 гв. сд 324 гв. сп, 13.04.1945, Алланд (37),
    Ц-58-18003-621

    Итак, Алланд?
     
    PaulZibert и AVIA нравится это.
  4. Offline

    SeTor Новобранец

    Регистрация:
    26 май 2017
    Сообщения:
    4
    Спасибо SB:
    1
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Орел
    Интересы:
    поиск родных
    Владимир, добрый день!
    Спасибо большое за информацию!!!
    Я ориентировался по надписи в архивном документе, там указан Кройсбах. Но ошибки никто не отменял.
    Буду проверять версию Гройсбах.
    Сообщения объединены, 28 май 2017, время первого редактирования 28 май 2017
    Анна Николаевна, добрый день!
    Огромное спасибо за подробную информацию!!!
    Будем готовиться к поездке.
    Кстати, а есть ли какая-либо информация по МЗ Алланд?

    Ковалев И.С_2.jpg
     
    Последнее редактирование модератором: 29 май 2017
  5. Offline

    Анна Николаевна Завсегдатай SB

    Регистрация:
    27 окт 2012
    Сообщения:
    253
    Спасибо SB:
    831
    Отзывы:
    70
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Новосибирск
    SeTor, в Алланде имеется паспортизованное воинское захоронение:

    Страна захоронения
    Австрия
    Регион захоронения
    Нижняя Австрия
    Номер захоронения в ВМЦ
    З43-35
    Первичное место захоронения
    н.п. Алланд, восточная окраина поселка, Австрийское кладбище
    Дата создания современного места захоронения
    __.04.1945
    Дата последнего захоронения
    __.04.1945
    Вид захоронения
    братские могилы
    Состояние захоронения
    удовлетворительное
    Количество могил
    4
    Захоронено всего
    84
    Захоронено известных
    0
    Захоронено неизвестных
    84
    Кто шефствует над захоронением
    община н. п. Алланд
    https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=261970696

    ПВЗ Алланд 1 л.jpg

    ПВЗ Алланд 2 л.jpg

    Фото захоронения в Алланде уже было выложено у нас на Форуме:
    http://smolbattle.ru/threads/%D0%90%D0%B2%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA-%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%B0%D1%82-%D0%B8-%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82-%D0%B7%D0%B0%D1%85%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%90%D1%80%D0%BC%D0%B8%D0%B8.11771/page-6

    Фото Алланда.jpg

    Прочтите и предыдущую страницу, где Юлия Эггер объясняет, как проехать на это ВЗ.
    Сообщения объединены, 28 май 2017, время первого редактирования 28 май 2017
    SeTor, а по своим деду и прадеду Вы видели эти сведения?

    Ковалев  -Кройсбах 1943.jpg
     
    владимир1 и PaulZibert нравится это.
  6. Offline

    AVIA Завсегдатай SB

    Регистрация:
    3 ноя 2011
    Сообщения:
    1.043
    Спасибо SB:
    2.549
    Отзывы:
    111
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Сафоново
    Мне все-таки думается, что Берндорф. Попробую обосновать.
    Итак, имеем два документа с несколько противоречивой информацией:
    1 - Донесение о потерях от 05.05.1945, согласно которому Ковалев И.С. похоронен в Гройсбах (Кройсбах) ;
    2 - Схема могилы №5 со списком (где указан Ковалев И.С.) от 20.05.1945, место захоронения - д. Хан.
    Взаимное расположение этих н.п.:
    баден.png

    Ковалев И.С. погиб 21.04.1945 г.. В списке могилы №5 (д.Хан) указаны бойцы, погибшие как 20-21.04.1945, так и убитые 24.04.1945. Н.п. Хан освободили 24.04.1945 г. Возникает закономерный вопрос: - Зачем убитых три дня назад у Гройсбах везти хоронить в д.Хан?. Этому обстоятельству, как мне кажется, есть вполне логичное объяснение- бойцы погибли 21.04 находясь в разведке и остались на территории противника, 24.04 найдены похоронной командой и захоронены в д.Хан (Хальс).
    Из ЖБД 324 гв.сп:
    103 гв.сд.jpg

    21.04.1945
    324 гв. сп- 21.04.45.jpg

    24.04.1945
    324 гв. сп- 24.04.45.jpg
    https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=150701755&backurl=division%5C324%20%D0%B3%D0%B2.%20%D1%81%D0%BF::begin_date%5C01.04.1945::end_date%5C01.05.1945

    Карты:
    схема 324 гв.сп.jpg


    алланд.jpg берндорф.jpg

    Боборыкин Иван Михайлович:
    наградной - http://podvignaroda.ru/?#id=38634133&tab=navDetailManAward ;
    мог. №34, Берндорф - https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=261971504 :
    мог.№34, (ошибочно указано - Клаузен-Леопольдсдорф) - https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=67409887 ;
    в КП - https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=404590302 .
    боборыкин.jpg

    Хальс на карте Австрии - http://www.instantstreetview.com/@47.927713,15.970147,15z,1t
     
    Последние данные обновления репутации:
    владимир1: 1 пункт (За качество.) 14 июн 2017
    Последнее редактирование модератором: 30 май 2017
  7. Offline

    Анна Николаевна Завсегдатай SB

    Регистрация:
    27 окт 2012
    Сообщения:
    253
    Спасибо SB:
    831
    Отзывы:
    70
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Новосибирск
    Из списка № 5 Донесения № 88665 на 59 стр. со схемами МЗ и списками к ним (см. выше) воинов, похороненных в одной братской могиле с Ковалевым, нашла по донесениям с именными списками БВП места захоронений следующих бойцов (наименования МЗ как в донесениях):

    Номер донесения
    59696
    Тип донесения
    Донесения о безвозвратных потерях
    Дата донесения
    08.05.1945
    Название части
    103 гв. сд
    https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=4322543&page=1 на 18 стр
    Залесов Степан Петрович, убит 11.04.45 – Гройсбах
    Иванов Алексей Макарович, убит 18.04.45 – Гройсбах
    Караченцев Иван Антонович убит 17.04.45 – Гройсбах

    Номер донесения
    63058
    Тип донесения
    Донесения о безвозвратных потерях
    Дата донесения
    14.05.1945
    Название части
    103 гв. сд
    https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=4987762&page=1 на 13 стр
    Борисов Михаил Петрович убит 21.04.45 похор. Австрия Гроссбах (Гройсдох)
    Галин Азбой убит 23.04.45 Похор. Австрия, д. Шрашенен
    Дьякин Дмитрий Герасимович убит 23.04.45 похор. зап. окр. д. Шрашенен
    Кузиченко Антон Иванович убит 24.04.45 похор. д Войфзенбах
    Магда Павел Никитович (Никифорович) убит 19.04.45 похор. д. Гроссбах По КП Красноярского кр. т. №5 похор. в д. Нейшен-Дерфи, Австрия
    Пешков Александр Петрович убит 20.04.45 похор. Гроссбах
    Пиресов (Пирогов) Аркадий Анатольевичт (Анатаевич) убит 23.04.45 похор. д. Шрашенен
    Прокопченко (Проженченко) убит 20.04.45 похор. д. Нейштадт и д. Гризбах

    Не нашла в ОБД:
    Бессараб Николай Ефимович
    Осипович Николай Алексеевич

    На ряд этих воинов есть «похоронки»:

    Похор. на Галина Азбая Нейхаус-Байзен.jpg


    Похор на Прокопченко 1 л.jpg


    Похор на Прокоп 2 л.jpg


    Нас. пункт Хан появляется только на схеме № 5. И выкопировкой из карты её не назовешь, т. к. нет координатной сетки.
    Из списка могилы №2 Хисраев (Хисараев) Раздем (Родянко) и Труфанов (Трифанов) Иван Тарасович:

    Хисраев 1л.jpg

    Хисраев 2 л.jpg

    Извещ. Труфанов Гройсбах - Дэрфен.jpg

    В Берндорфе по австрийской КП перезахоронены следующие воины 324 гв. СП:
    Хныкин Павел Михайлович, погибший 24.04.45 и первично захороненный в д. Нейхаус
    Занизйрод (Заниздра) Дмитрий Евгеньевич. У Сиксля – Заниз(й)род (Заниэйрот), тоже предварительно захороненный в д. Нейхаус

    Версия с гибелью Ковалева И. С. в разведке - интересная. Кстати на стр. 50 ЖБД 324 гв. СП есть упоминание о попавшем в плен и зверски замученном в районе Гласхютен разведчике гв. ст. с-нте Пешкове 20.04.45.
    И в списке захороненных в одной могиле с Ковалевым есть Пешков Александр Петрович, но он - гв. мл. с-нт. В приказах о награждении Пешкова А. П. нет. Есть Пешков из др. полка 103 СД и он был жив в июне 45 г.

    21.04.45 г. 324 гв. СП участвовал в боях. Именно 21 апреля погибли в бою л-нты и мл. л-нты, командиры рот и взводов полка Мягков, Акульшин, Сметанин, Гордюшин. Городненко. В донесении о БВП и австрийской КП их МЗ не указаны.
    https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=57349534&page=1

    Небрежность ли это штабных писарей, что в именных списках потерь в двух братских могилах в Гройсбахе (или по схеме в д. Хан) оказались бойцы, погибшие в разные числа и похороненные в разных местах?
    Или они были эксгумированы в близлежащих пунктах, причем в короткие сроки, и все перезахоронены в Гройсбахе?
    В ЦАМО в Книге учета л/с 324 гв. СП отметок о местах захоронений за этот период нет, как видно из Анкет по розыску и «похоронок». И они сами ссылаются на списки БВП.

    Какие еще могут быть версии о первичном месте захоронения и, вытекающем отсюда, окончательном МЗ Ковалева И. С.?
     
  8. Offline

    SeTor Новобранец

    Регистрация:
    26 май 2017
    Сообщения:
    4
    Спасибо SB:
    1
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Орел
    Интересы:
    поиск родных
    Ковалев И.С_5.gif
    Анна Николаевна, здравствуйте!
    Эту информацию я видел. Но мне кажется, это какая-то опечатка.
     
    Последнее редактирование модератором: 13 июн 2017
  9. Offline

    Анна Николаевна Завсегдатай SB

    Регистрация:
    27 окт 2012
    Сообщения:
    253
    Спасибо SB:
    831
    Отзывы:
    70
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Новосибирск
    То есть Ковалева Любовь Алексеевна, указанная в донесении РВК как мать Ковалева Ивана Степановича, 1926 г., и как жена Ковалева Степана Афанасьевича, 1903 г., и проживающая в обоих случаях по одному и тому же адресу это опечатка?
     
    владимир1 и Татьяна**А нравится это.
  10. Offline

    SeTor Новобранец

    Регистрация:
    26 май 2017
    Сообщения:
    4
    Спасибо SB:
    1
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Орел
    Интересы:
    поиск родных
    Анна Николаевна, здравствуйте!

    два документа, с разной информацией. Одно одинаково - мама и жена Ковалева Любовь Алексеевна. У сестры находятся похоронка, она сказала, что дядя погиб в Австрии в апреле 1945 года, а дедушка пропал без вести 1941 году. Я попросил ее прислать мне сканы. Для меня самого удивительно, что разнится информация по дяде.

    Ковалев И.С_2.jpg


    Ковалев И.С_4.jpg
     
  11. Online

    volic Завсегдатай SB

    Регистрация:
    24 апр 2015
    Сообщения:
    667
    Спасибо SB:
    1.152
    Отзывы:
    41
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Протвино, Россия
    Имя:
    Владимир
    Интересы:
    Ищу ответы на вопросы
    На мой взгляд, бОльшего доверия в таких случаях заслуживает донесение о потерях военного времени. Они писались по горячим следам. Послевоенные сводки - результат опроса. Кто-то что-то мог и напутать.
     
    владимир1 и Татьяна**А нравится это.
  12. Offline

    Анна Николаевна Завсегдатай SB

    Регистрация:
    27 окт 2012
    Сообщения:
    253
    Спасибо SB:
    831
    Отзывы:
    70
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Новосибирск
    SeTor, такие случаи, когда по одному воину несколько различных дат гибели, в ОБД встречается неоднократно. И даже были фразы в послевоенных донесениях – «находится в живых и проживает…». Конечно, в данном случае, надо верить документу с более поздней датой гибели.
    В 1943 г. Ковалев И. С. был ранен, лечился в госпитале и в марте 1944 г. в составе команды призывников из Курска был направлен в Борисоглебск в распоряжение командира 16 запасной стрелковой бригады (пп 47784):
    Если Вы в ОБД нажмете кнопку поиск Ковалева Ивана Степановича по данным ВПП, то увидите документ на 10 стр. :
    Рапорт ВПП:
    Номер донесения
    345
    Тип донесения
    Убытие
    Дата донесения
    14.03.1944
    https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=33512049&page=1

    ВПП л-нт.jpg

    Расписка в получении.jpg


    ВПП Ковалев кор 2.jpg

    Стр. 6 и 7 прочесть не смогла.
     
    владимир1 и Татьяна**А нравится это.
  13. Offline

    Татьяна**А Сибирячка Команда форума

    Регистрация:
    6 июн 2014
    Сообщения:
    4.092
    Спасибо SB:
    7.478
    Отзывы:
    180
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Новосибирск
    Имя:
    Татьяна
    Интересы:
    Поиск
    Не лучший вариант, но...
    Шинк.jpg Шинкарев.jpg
     
    SeTor, Анна Николаевна, volic и ещё 1-му нравится это.

Поделиться этой страницей