Крестик

Тема в разделе "Металлопластика", создана пользователем Brodyga, 9 сен 2010.

  1. Brodyga
    Offline

    Brodyga Завсегдатай SB

    Регистрация:
    8 дек 2009
    Сообщения:
    416
    Спасибо:
    1.029
    Отзывы:
    2
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Ярцево
    Что за крестик? Размер 3,5 на 2 см.
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  2. Slawur
    Offline

    Slawur Диссидент

    Регистрация:
    15 сен 2009
    Сообщения:
    1.632
    Спасибо:
    734
    Отзывы:
    27
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Ярцево
    Интересный крестик и нечастый полюбому...в каталогах подобного не нашёл...
     
  3. Viking777
    Offline

    Viking777 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    25 май 2010
    Сообщения:
    279
    Спасибо:
    18
    Отзывы:
    0
    Из:
    RU
    Интересный. 16-17вв. Если продается, какие условия? Можно в личку.
     
  4. Сергей112
    Offline

    Сергей112 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    3 сен 2008
    Сообщения:
    2.486
    Спасибо:
    1.279
    Отзывы:
    62
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    лесу вышел был сильный мороз
    на Ревью еще выложи, посыпятся в личку сразу предложения, заодно и цену будешь знать.
     
  5. SIMON
    Offline

    SIMON Partisan

    Регистрация:
    6 мар 2010
    Сообщения:
    2.451
    Спасибо:
    1.224
    Отзывы:
    14
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    спод Вязьмы
    Интересы:
    сеять смуту.
    Католический польский, как вариант.
     
  6. ljubasha
    Offline

    ljubasha Завсегдатай SB

    Регистрация:
    31 авг 2009
    Сообщения:
    1.550
    Спасибо:
    51
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Цитата(SIMON @ 11 Сентября 2010, 8:31)
    Католический польский, как вариант.

    Леш..ну ты чего)) крест не католический однозначно))) :)
     
  7. SIMON
    Offline

    SIMON Partisan

    Регистрация:
    6 мар 2010
    Сообщения:
    2.451
    Спасибо:
    1.224
    Отзывы:
    14
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    спод Вязьмы
    Интересы:
    сеять смуту.
    Цитата(ljubasha @ 11 Сентября 2010, 9:08)
    Цитата(SIMON @ 11 Сентября 2010, 8:31)
    Католический польский, как вариант.

    Леш..ну ты чего)) крест не католический однозначно))) :)
    Чесно говоря меня сшибает с толка первое фото, в сысле... где косая православная перекладина :(
    Вообще я в этом несилён :)
     
  8. ljubasha
    Offline

    ljubasha Завсегдатай SB

    Регистрация:
    31 авг 2009
    Сообщения:
    1.550
    Спасибо:
    51
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Леш..ну перекладика внизу все таки чуть выше голгофы присутствует.. только она ровная.. и сам крест повторяет тот что внутри... наверно это просто задумка автора такая...

    "В Римской империи крест был позорным орудием казни для людей низшего сословия. Это был мучительный вид казни. Распинаемые, привязанные ко кресту, днем мучились от жары и насекомых, а ночью — от сильного холода. Вверху креста помещалась табличка с надписанием вины осужденного, а снизу в виде выступа помещали ступеньку, чтобы осужденный мог на нее опираться ногами. Таким образом, если табличка сверху и ступенька снизу были шире продольной части креста, то крест получался восьмиконечным. Но он мог быть и четырех-, и пяти-, и шести-, и семиконечным… Если по прошествии нескольких дней осужденные все еще были живы, то им мечом наносились удары в области голеней, чтобы они умерли от потери крови . Руки Иисуса и ноги были прибиты гвоздями. Сделано это было по двум причинам: во-первых, это делало казнь более мучительной для Осужденного; во-вторых, распинатели хотели ускорить Его смерть.
    Вероятно, Тело Господа было также привязано веревками. Это предположение, но оно имеет под собой определенные основания. Вряд ли на одних гвоздях могло удержаться человеческое тело; правда, есть мнения, что гвоздями были пробиты не ладони Христа, а предплечье ниже запястья (Туринская плащаница). Но вряд ли даже в этом случае тело бы держалось на кресте: оно бы сорвалось с гвоздей под собственным весом. Итак, можно сказать, что гвоздями были прибиты ладони Христа, к тому же с этим согласно церковное сознание, руки же были дополнительно привязаны к поперечному брусу. Ноги Господа упирались в ступеньку нижней части креста и также были прибиты гвоздями.На католических Распятиях ноги Христа пробиты вместе общим гвоздем. Некоторые не в меру ретивые православные верующие относятся к такого рода Распятиям с опаской и недоверием, как в свое время старообрядцы относились, да и теперь относятся, к четырехконечному кресту, т.е. как к “ереси”. Почему именно так изображают Распятого Спасителя католики? Дело в том, что в Риме хранятся, как священная реликвия, три гвоздя, которые, как утверждают католики, являются именно теми гвоздями, которыми и был распят Господь. Исходя из этой логической посылки, они и изображают Христа распятым всего тремя гвоздями. Четвертый, они говорят, или был утерян, или его не было вообще, хотя на Распятии, которое называют Распятием ордена францисканцев, Господь изображен распятым четырьмя гвоздями (такое Распятие висит над сценой в костеле Св. Николая (Дом органной и камерной музыки) на ул. Б.Васильковской в Киеве). И все же следует отметить, что если бы ноги Христа были пробиты всего одним гвоздем, это бы поставило под сомнение компетентность палачей первой половины I века н.э. Смысл казни через распятие как раз был в том, чтобы осужденный на нее не оборвался под собственным весом, а мучился, пробитый гвоздями и привязанный. Если бы ноги осужденного были прибиты к ступеньке одним гвоздем, то давление вниз намного бы увеличилось. Поэтому ноги Христа были прибиты двумя гвоздями, т. е. каждая одним гвоздем к ступеньке. Так Осужденный равномерно опирался двумя ногами, отдыхая и, тем самым, продлевая мучения."



    Крест четырехконечный, или латинский "immissa"
    В учебнике "Храм Божий и церковные службы" сообщается, что "сильным побуждением для почитания прямого изображения креста, а не монограммного, было обретение Честного и Животворящего Креста матерью святого Царя Константина, равноапостольною Еленою. По мере распространения прямого изображения креста он приобретает постепенно форму Распятия" (СП., 1912, стр. 46).
    На Западе наиболее употребительным ныне является крест "иммисса", который раскольники - поклонники мнимой старины - пренебрежительно называют (почему-то по-польски) "крыж латински" или "рымски", что значит - Римский крест. Этим хулителям четвероконечного креста и истовым почитателям осмиконечия, видимо, необходимо напомнить, что, согласно Евангелию, казнь крестная была распространена по Империи именно римлянами и, конечно же, считалась римскою.
    "И не по числу древес, не по числу концов Крест Христов почитается нами, но по Самому Христу, пресвятою кровью Которого обагрился, - обличал раскольничье умствование святитель Димитрий Ростовский. - И, проявляя чудесную силу, какой-либо крест не сам собою действует, но силой распятого на нем Христа и призыванием пресвятого имени Его" (Розыск, кн. 2, гл. 24).
    Принятый Вселенской Церковью в употребление "Канон Честному Кресту" - творение святого Григория Синаита - воспевает Божественную силу Креста, содержащую все небесное, земное и преисподнее: "Кресте всечестный, четвероконечная сила, Апостолом благолепие" (песн. 1), "Се четвероконечный Крест, имеяй высоту, глубину и широту" (песн. 4).
    Начиная с III-го века, когда впервые и появились подобные кресты в Римских катакомбах, весь Православный Восток и поныне употребляет эту форму креста как равночестную всем другим.


    Крест "папский"
    Эта форма креста наиболее часто употреблялась в архиерейских и папских богослужениях Римской церкви в XIII-XV веках и поэтому получила название "папского креста".
    На вопрос о подножии, изображенном под прямым углом ко кресту, ответим словами святителя Димитрия Ростовского, сказавшего: "Лобызаю подножие крестное, аще косое, аще не косое, и обычай крестоделателей и крестописателей, как церкви непротиворечащий, не оспариваю, снисхожу" (Розыск, кн. 2, гл. 24).



    Крест шестиконечный "Русский православный"
    Вопрос о причине начертания нижней перекладины наклоненной достаточно убедительно разъясняется литургическим текстом 9-го часа службы Кресту Господню: "Посреде двою разбойнику мерило праведное обретеся Крест Твой: овому убо низводиму во ад тяготою хуления, другому же легчашуся от прегрешений к познанию богословия". Иными словами, как на Голгофе для двоих разбойников, так и в жизни для каждого человека крест служит мерилом, как бы весами его внутреннего состояния.
    Одному разбойнику, низводимому во ад "тяготою хуления", произнесенного им на Христа, он стал как бы перекладиной весов, склонившейся вниз под этой страшной тяжестью; другого разбойника, освобожденного покаянием и словами Спасителя: "днесь со Мною будеши в раю" (Лк. 23:43), крест возносит в Царство Небесное.
    Эта форма креста на Руси употреблялась издревле: к примеру, поклонный крест, устроенный в 1161 году преподобной Ефросинией княжной Полоцкой, был шестиконечным.
    Шестиконечный православный крест, наряду с другими, использовался в Русской геральдике: например, на гербе Херсонской губернии, как поясняется в "Российском гербовнике" (стр. 193), изображается "серебряный Русский крест".


    Крест осмиконечный православный
    Восьмиконечие - наиболее соответствует исторически достоверной форме креста, на котором был уже распят Христос, как свидетельствуют Тертуллиан, святой Ириней Лионский, святой Иустин Философ и другие. "А когда Христос Господь на плечах Своих носил крест, тогда крест был еще четырехконечным; потому что не было еще на нем ни титла, ни подножия. (...) Не было подножия, потому что еще не поднят был Христос на кресте и воины, не зная, до какого места достанут ноги Христовы, не приделывали подножия, закончив это уже на Голгофе", - обличал раскольников святитель Димитрий Ростовский (Розыск, кн. 2, гл. 24). Также не было еще и титла на кресте до распятия Христа, потому что, как сообщает Евангелие, сначала "распяли Его" (Ин. 19:18), а потом только "Пилат написал надпись и поставил (своим распоряжением) на кресте" (Ин. 19:19). Именно сначала по жребию поделили "одежды Его" воины, "распявшие же Его" (Мф. 27:35), а уж только потом "поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский" (Мф. 27:3.7).
    Итак, четвероконечный Крест Христов, несомый на Голгофу, который все, впавшие в беснование раскола, называют печатью антихриста, именуется в Святом Евангелии все же "крестом Его" (Мф. 27:32, Мк. 15:21, Лк. 23:26, Ин. 19:17), то есть также, как и с табличкой и подножием после распятия (Ин. 19:25). На Руси крест этой формы употреблялся чаще других.
     
  9. PaulZibert
    Online

    PaulZibert Администратор

    Регистрация:
    28 апр 2008
    Сообщения:
    19.226
    Спасибо:
    16.115
    Отзывы:
    266
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Порѣчье
    Интересы:
    Поиск, реконструкция
    Любаша незабываем указывать ссылку на первоисточник.
     
  10. ljubasha
    Offline

    ljubasha Завсегдатай SB

    Регистрация:
    31 авг 2009
    Сообщения:
    1.550
    Спасибо:
    51
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Цитата(PaulZibert @ 11 Сентября 2010, 10:17)
    Любаша незабываем указывать ссылку на первоисточник.

    Блин Егор..ты ставишь не реальные цели))
    Просто это мой пост на другом форуме..мы там разбирались
    с католическими крестами...точнее с крестом Рукоблудием)
    собственно я где то в нете искала инфу...
    Найду укажу первоисточних...

    п.с.Гы.. ну извини..Христа я те не предоставлю ни как... )))
    а ведь он первоисточник..точнее его друзья)))
     
  11. krestos
    Offline

    krestos Поручикъ

    Регистрация:
    13 апр 2010
    Сообщения:
    82
    Спасибо:
    4
    Отзывы:
    0
    Из:
    Всегда где-то рядом.
    от 5 тыр.
     

Поделиться этой страницей

Сейчас читают тему (Пользователи: 0, Гости: 0)