Stefan, категорически с тобою согласен. Кто при работе не втыкал себе этот самый штихель в палец по самую рукоятку, не многого поймет из всего что тут было написано.
А я ни разу не втыкал. Пальцы не подставляю, а само изделие лучше зажимать в тисках или крепить на деревянном бруске. Можно на металлическую болванку мастикой типа сургуча крепить. И штихеля должны быть постоянно острые, не будут срываться. Сам я университетов не кончал, только Училище.
Я же реально втыкал. Правда это было ещё когда учился в школе, а инструмент был чужой да и понимание процесса практически отсутствовало. Причем однажды воткнул два раза подряд, но только зубами скрипел и дальше пытался чет там резать.. прозвучит громко, но то было поистине героическое рукоблудство.)
Поддержу Ваше мнение по крестику, верха нет по причине не отломанной петли, серебро не для каждого крестьянина доступно было, предполагаю гравировка сделана перед дальним походом или...
Ну и напоследок чисто анегдод: В третьяковке перед картиной два знатока: - Ого! Вы только посмотрите, какая прелесть! Какая техника! Какой колорит! Волшебная палитра! - Да, превосходно! А какая игра красок! Обратите внимание, как восхитительно первые лучи солнца вплетаются в общую гармонию жизни просыпающейся природы. Какая гамма авторских чувств!! - Да-а! Неподражаемо! А вот эти изумрудные блики на воде придают эстетическую свежесть всему полотну! - Гениально! - Да-а! А вот рамочка-то, того-с, - полный пи@дец! - Совершенно с вами согласен, батенька, по@бень-с, а не рамочка, блевать тошно-с... )
тогда если можно тоже в тему анекдот)) "Художник говорит критику: - Чтобы рассуждать о таланте живописца, надо самому уметь рисовать. - В жизни я не снес ни одного яйца, - отвечает критик, - но о качестве яичницы могу судить лучше любой несушки."