Крыльчатый насос. Нужна помощь в датировке

Тема в разделе "Общий раздел. Идентификация", создана пользователем zloipudel, 7 янв 2019.

  1. Offline

    zloipudel Приказный

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    15
    Спасибо SB:
    30
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Омск
    Интересы:
    французская авиация, монеты франции
    Всем здравствовать!
    Был откопан вот такой насос.
    Размеры: высота 510 мм., ширина (по краю крепежных "ушей") 490 мм., диаметр крышки 400 мм., диаметр корпуса 320 мм., сам корпус 180 мм., диаметр патрубков 76 мм.

    Интересует производитель, предполагаю Александровский машиностроительный (до революции механический) завод, и год выпуска, ибо с одной стороны вроде бы 1861, но звезда подразумевает времена СССР. Может изначально было 1961, но дефект литья+коррозия дали 1861?

    Имеется еще одна странность. В литературе указывается, что в дореволюционное время производилось семь номеров подобных насосов, диаметр патрубков от 3/4 до 2,5 дюйма, в СССР восемь номеров, диаметр патрубка от 13 до 50 мм., а здесь имеем десятый номер и три дюйма.

    Заранее благодарна за помощь.
    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]
     
  2. Offline

    Rote Kapelle «Старая Гвардия SB»

    Регистрация:
    17 окт 2011
    Сообщения:
    2.333
    Спасибо SB:
    3.374
    Отзывы:
    32
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Msk
    Интересы:
    До предела примитивные
    Гайки шестигранные - сразу могу сказать, что послевойна.
    Но есть вариант (т.к. головки болтов квадратные), что гайки поставлены во время ремонта и сильно позже даты изготовления.
    Резьбу надо смотреть на болтах - если метрическая - то послереволюционный. Если дореволюционный - резьба будет дюймовая.
     
    Последнее редактирование: 7 янв 2019
    ovid и Андрей Бутерман нравится это.
  3. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.010
    Спасибо SB:
    9.143
    Отзывы:
    125
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    Звезда вовсе не показатель "совковости"...
     
  4. Offline

    Дождевой Земляк Команда форума

    Регистрация:
    26 апр 2014
    Сообщения:
    8.855
    Спасибо SB:
    24.887
    Отзывы:
    539
    Страна:
    Belarus
    Из:
    Смоленская губерния
    Интересы:
    Реставрация
    Тут аббревиатура завода как показатель совковости. В дореволюционное время такими вещами не пользовались.
     
  5. Offline

    zloipudel Приказный

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    15
    Спасибо SB:
    30
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Омск
    Интересы:
    французская авиация, монеты франции
    Это с какого перепуга? Шестигранные гайки до революции были прекрасно известны и широко использовались. К тому же, как вы совершенно верно заметили, гайки могли поставить позже.
    На болтах и гайках фиг его знает, открутить процесс будет долгий, если вообще удастся, :smile: на валу дюймовая.
     
  6. Offline

    Rote Kapelle «Старая Гвардия SB»

    Регистрация:
    17 окт 2011
    Сообщения:
    2.333
    Спасибо SB:
    3.374
    Отзывы:
    32
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Msk
    Интересы:
    До предела примитивные
    Это с того перепуга, что по войне копаю. Шестигранные были на больших размерах (более 10) адовой редкостью в СССР на 1941й год. Весь сельхозпром войны и ранее - собран на четырёхгранных.

    Вал - не показатель, могли использовать старые технологические карты и оборудование.
     
  7. Offline

    zloipudel Приказный

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    15
    Спасибо SB:
    30
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Омск
    Интересы:
    французская авиация, монеты франции
    А вот это скорее плюс за 1961. Я вот что-то тоже не упомню аббревиатур на дореволюционных механизмах, везде полные названия заводов.
     
  8. Offline

    Dersu Фельдфебель

    Регистрация:
    16 фев 2014
    Сообщения:
    66
    Спасибо SB:
    379
    Отзывы:
    28
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Пермь
    Интересы:
    История Гражданской войны
    АМЗ - это Александровский Машиностроительный завод.История Александровского машиностроительного завода началась в 1802 году, когда по указу № 1455 Уральской берг-коллегии графу В. А. Всеволожскому было разрешено строить на реке Лытве железоделательный завод. Строительство велось быстрыми темпами, и уже в июле 1808 года на Лытвенском заводе (так в то время он назывался) был выплавлен первый чугун, который впоследствии на барках-коломенках по рекам Лытве, Вильве, Яйве и другим стал доставляться на Макарьевскую ярмарку, в Нижний Новгород и Санкт-Петербург. В это же время в окрестностях Лытвенского завода на речке Восточная Луньва были открыты залежи каменного угля (Владимирское месторождение). Это и определило дальнейший профиль завода, который наряду с выплавкой чугуна и железа налаживает выпуск простейшего оборудования для Луньевских угольных копей в «корпусе механического заведения», как тогда называли цех механической обработки металлов. Сначала это был ручной инструмент для шахтеров, впоследствии завод производит вагонетки и бадьи для откатки угля и породы ручным способом, отбойные пневматические молотки, углеподъемные машины, паровые насосы типа «Камера».
     
    Последнее редактирование: 7 янв 2019
    Wolf09 и Andrey70 нравится это.
  9. Offline

    Дождевой Земляк Команда форума

    Регистрация:
    26 апр 2014
    Сообщения:
    8.855
    Спасибо SB:
    24.887
    Отзывы:
    539
    Страна:
    Belarus
    Из:
    Смоленская губерния
    Интересы:
    Реставрация
    Вот и я о том. Чугунину во второй половине 19-го века в России лили просто шикарную и, если хотели что-то там написать, то расписывали как положено от и до; что за завод, какого фабриканта, какого года и все такое прочее. То была как минимум реклама. А в СССР вся эта мишура быстро отвяла, усе стало лаконичным и безо всех этих буржуинских рюшечек- заводы стали получать скромные аббревиатуры и номера.
     
    zloipudel нравится это.
  10. Offline

    Dersu Фельдфебель

    Регистрация:
    16 фев 2014
    Сообщения:
    66
    Спасибо SB:
    379
    Отзывы:
    28
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Пермь
    Интересы:
    История Гражданской войны
    Цифры на корпусе это не год изготовления изделия, а год начала производства машиностроительной продукции...
     
  11. Offline

    zloipudel Приказный

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    15
    Спасибо SB:
    30
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Омск
    Интересы:
    французская авиация, монеты франции
    Так тут не сельхозпром, тут флот, пусть и речной. Место находки район пристани, на берегу. И такие насосы использовались в первую очередь для перекачки топлива и в качестве водоотливных помп на судах.

    Если насос производства 1961, то старые технологические карты и оборудование как-то маловероятны. :smile:
     
  12. Offline

    Dersu Фельдфебель

    Регистрация:
    16 фев 2014
    Сообщения:
    66
    Спасибо SB:
    379
    Отзывы:
    28
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Пермь
    Интересы:
    История Гражданской войны
    Более полную информацию можно получить прямо на сайте завода http://www.amz.perm.ru/
    Кроме того завод выполнял заказы, других предприятий, например судостроительный завод "Кама", Пожвинский механический завод, НПО "Турбобур"
     
    Последнее редактирование: 7 янв 2019
  13. Offline

    zloipudel Приказный

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    15
    Спасибо SB:
    30
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Омск
    Интересы:
    французская авиация, монеты франции
    Спасибо, но по Александровскому заводу я достаточно просмотрела материалов, пыталась даже выйти на музей данного завода, пока безрезультатно, увы. Есть еще один контакт на этот музей, после праздников попробую еще раз.
    Версию, что цифры год начала производства машиностроительной продукции рассматривала, но точной даты перепрофилирования завода с чугунолитейного на механическое производство нет, так что вопрос пока остается открытым
     

Поделиться этой страницей