Литовские уланы

Тема в разделе "Пуговицы", создана пользователем Скарбашукальнік, 3 май 2012.

  1. Cibitis
    Offline

    Cibitis Завсегдатай

    Регистрация:
    12 янв 2011
    Сообщения:
    1.746
    Спасибо:
    163
    Отзывы:
    2
    Страна:
    Lithuania
    Из:
    Ostpreußen, Memel
    Цитата(Гандурас @ 29 Мая 2012, 16:44)
    Скажите, а что было написано к бляхе №19, уланская она или пехотная ?

    Согласно аннотации - уланская.
     
  2. Гандурас
    Offline

    Гандурас Фельдфебель

    Регистрация:
    22 июн 2011
    Сообщения:
    68
    Спасибо:
    49
    Отзывы:
    2
    Страна:
    Belarus
    Из:
    Барысаў
    Имя:
    Сергей
    Интересы:
    Страйкбол
    Цитата(Cibitis @ 29 Мая 2012, 16:49)
    Согласно аннотации - уланская.


    Гембаржевский с такой бляхой изобразил в 1905 году офицера 19 полка линейной пехоты ВКЛ. Наверное, ошибся.

    [​IMG]


    http://s019.radikal.ru/i606/1203/e5/01be3865c55b.jpg
     
  3. Гандурас
    Offline

    Гандурас Фельдфебель

    Регистрация:
    22 июн 2011
    Сообщения:
    68
    Спасибо:
    49
    Отзывы:
    2
    Страна:
    Belarus
    Из:
    Барысаў
    Имя:
    Сергей
    Интересы:
    Страйкбол
    Цитата(Cibitis @ 29 Мая 2012, 16:49)
    Согласно аннотации - уланская.


    А к полсонцу какая была анотация ? :rolleyes:
     
  4. Cibitis
    Offline

    Cibitis Завсегдатай

    Регистрация:
    12 янв 2011
    Сообщения:
    1.746
    Спасибо:
    163
    Отзывы:
    2
    Страна:
    Lithuania
    Из:
    Ostpreußen, Memel
    Цитата(Гандурас @ 29 Мая 2012, 16:56)
    Гембаржевский с такой бляхой изобразил в 1905 году офицера 19 полка линейной пехоты ВКЛ. Наверное, ошибся.

    [​IMG]


    http://s019.radikal.ru/i606/1203/e5/01be3865c55b.jpg

    Или бляхи у пехотинцев и уланов были идентичны?
    Но, касательно мундира лейтенанта Кароля Григоровича - то по данным виленских музейщиков - уланы.
    Более ничего. Очень коротко. Мундир лейтенанта 19-го полка улан Кароля Григоровича. 1812-1814 гг.
    Все.
     
  5. Nekto Nemo
    Offline

    Nekto Nemo Завсегдатай SB

    Регистрация:
    30 июн 2011
    Сообщения:
    273
    Спасибо:
    2
    Отзывы:
    0
    Из:
    Минск
    Мундир поручика Григоровича "типа" обр. 1812 года - пуговицы номерные.

    Мундир поручика Морашевского после 1813 года, когда их приняли на французскую службу (уланы получили жалованье и новую форму французского типа). Поэтому рабат уже синий и пуговицы гладкие, без номера "гусарского" типа.

    Поэтому данные мундиры сравнивать между собой - просто неуместно!

    Гембаржевский был еще тот «художник». Но, тут, скорее всего он не ошибся.

    Если я Вас правильно понял и речь идет об отдельной бляхе с цифрой "19". Дело в том, что на сохранившейся роготывке поручика Григоровича - налобная бляха в виде "солнца", а не "щитка амазонки". "Погоня" на бляхе отсутствует или была снята музейщиками. Покрасней мере отдельно серебряная "Погоня" с позолотой в коллекции присутствует.

    А бляху с цифрой "19" принято считать пехотной. Так как, на ней нет изображения в виде "скрещеных пик".

    С уважением, Немо!
     
  6. Гандурас
    Offline

    Гандурас Фельдфебель

    Регистрация:
    22 июн 2011
    Сообщения:
    68
    Спасибо:
    49
    Отзывы:
    2
    Страна:
    Belarus
    Из:
    Барысаў
    Имя:
    Сергей
    Интересы:
    Страйкбол
    Куртки с Варшавского музея и Виленского идентичны по конструкции и цвету приборного сукна. Отличаются только пуговицами. Рабат у обоих гранатовый. Они обе на 1813 год. Рабат кармазиновый на портрете графа Тышкевича, который датируют 1812 годом, пуговицы те же, без номера. С большой уверенностью можно сказать, что 17 уп ВКЛ носил гладкие пуговицы без номера, как в 12 так и в 1813 году.

    [​IMG]

    Такой вопрос. Кто-нить поднимал на Березине пуги 18 с двойным кантом ?
     
  7. Nekto Nemo
    Offline

    Nekto Nemo Завсегдатай SB

    Регистрация:
    30 июн 2011
    Сообщения:
    273
    Спасибо:
    2
    Отзывы:
    0
    Из:
    Минск
    Цитата(Гандурас @ 29 Мая 2012, 20:52)
    Куртки с Варшавского музея и Виленского идентичны по конструкции и цвету приборного сукна. Отличаются только пуговицами. Рабат у обоих гранатовый. Они обе на 1813 год. Рабат кармазиновый на портрете графа Тышкевича, который датируют 1812 годом, пуговицы те же, без номера. С большой уверенностью можно сказать, что 17 уп ВКЛ носил гладкие пуговицы без номера, как в 12 так и в 1813 году.

    [​IMG]


    Да абсолютно разные они! Как можно не замечать очевидных вещей? Вы хотя бы мундиры по фото сначала сравнили!

    Они отличаются деталями кроя и фактурой сукна. А с приборным цветом мундира поручика Григоровича вообще большая загадка.

    Какое количество пуговиц на каждом мундире? Какое количество пуговиц на обшлагах рукавов у каждого мундира? Почему тогда разные типы воротников? Почему тогда на мундирах спинки разные? Почему тогда на мундире Григоровича вообще отсутствуют "портупейный" хлястик, а на мундире Морашевского их целых два? Почему тогда они отличаются "типом" кроя и установки подкладки? Причем, это ещё не все отличия...

    Если не считать все эти детали - то ДА! Можно сказать, что они совершено идентичные, оба на 1813 год и отличаются только одними пуговицами. [​IMG]

    С уважением, Немо!
     
  8. Гандурас
    Offline

    Гандурас Фельдфебель

    Регистрация:
    22 июн 2011
    Сообщения:
    68
    Спасибо:
    49
    Отзывы:
    2
    Страна:
    Belarus
    Из:
    Барысаў
    Имя:
    Сергей
    Интересы:
    Страйкбол
    Цитата(Nekto Nemo @ 29 Мая 2012, 22:57)
    Если не считать все эти детали - то ДА! Можно сказать, что они совершено идентичные, оба на 1813 год и отличаются только одними пуговицами. [​IMG]

    С уважением, Немо!


    Просто их шили разные конторы.

    Караль Пжэждзецки. Шэф 21 пп ВКЛ. Потом шэф 18 уп ВКЛ.

    [​IMG]

    У кого-нить цветной портрет есть в большем разрешении ? Может получится пуговицы разглядеть.
     
  9. Nekto Nemo
    Offline

    Nekto Nemo Завсегдатай SB

    Регистрация:
    30 июн 2011
    Сообщения:
    273
    Спасибо:
    2
    Отзывы:
    0
    Из:
    Минск
    Цитата(Гандурас @ 29 Мая 2012, 23:00)
    Просто их шили разные конторы.


    Почему-то я такой ответ и ожидал!

    Попробую еще раз и повторюсь - просто это разные образцы! Что бы их сравнивать, у Вас хоть подробные и в деталях отснятые крупным планом фото этих мундиров есть?

    Тогда возьмите эти фото, подробное описание мундиров со всеми размерами (хотя бы из музейных каталогов или карточки из хранилищ) и сравните с регламентом. Все это при желании можно найти - описание поискать в книгах или достать в музеях (через знакомых проще всего - проверено), польский регламент и дополнения к нему есть в библиотеке Варшавы (у меня оттуда его ксерокопия) французский есть в сети или в Традисьенах. Уверен – после этого вопросов "об их одинаковости" больше не будет.

    Просто нужно изучать данные предметы не через стекло витрины...

    С уважением, Немо!

    P. S. Ещё для справки. Наверняка многие не знают - существует налобная бляха и «орел» с роготывки улана «17» полка. Они полностью отличаются от офицерского образца с роготывки поручика Морашевского.

    С уважением, Немо!
     

Поделиться этой страницей

Сейчас читают тему (Пользователи: 0, Гости: 0)