Майоров Николай Иванович, карел из Тверской губернии - есть ли шанс найти?

Тема в разделе "Тверская губерния", создана пользователем Анна Гл, 1 июл 2018.

  1. Offline

    Анна Гл Завсегдатай SB

    Регистрация:
    6 май 2018
    Сообщения:
    737
    Спасибо SB:
    1.499
    Отзывы:
    50
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Санкт-Петербург
    Интересы:
    генеалогия
    Спасибо за ценные советы!
    Сообщения объединены, 2 авг 2019, время первого редактирования 2 авг 2019
    Что-то не судьба, похоже - самые ранние МК обоих приходов 1870 года.
    Сообщения объединены, 3 авг 2019
    Просмотрела МК с. Велени 1870 года и нашла две любопытных записи. В одной матрос Василий Иванович - восприемник. Любопытно не только то, что, судя по всему, Василий в 1870-м был дома на побывке, но и то, что он указан деревни Комарино, а не Ягодно. Могло ли быть так, что жена его, пока муж служил, жила в родной деревне? Вроде, не положено было. Или они позже из Комарина в Ягодно перебрались?
    Вторая запись - о рождении у Василия и Ольги дочери Параскевы. А в восприемникак, как и у Евдокии, священник этой церкви Евфимий Иванович Лебедев. Это что-то означает?

    upload_2019-8-3_1-37-11.png

    upload_2019-8-3_1-38-17.png



    Смотрю дальше!
     
    Последнее редактирование: 3 авг 2019
    Юлия_84 и Strelka нравится это.
  2. Offline

    Strelka Завсегдатай SB

    Регистрация:
    27 июн 2018
    Сообщения:
    509
    Спасибо SB:
    2.392
    Отзывы:
    212
    Страна:
    Sweden
    Из:
    Uppsala
    Интересы:
    Покопаться
    в д. Комарино женой Ефросинья Иванова, в данном случае я бы обратила внимание на совпадение отчеств Иванов и Иванова, можно бы предположить, что брат и сестра. Надо поискать брак вышеупомянутых, вдруг там будет откуда невеста

    п.с. я сейчас уезжаю, Вы напишите что это за конкретный приход, типа такого-то уезда, такой-то волости такой-то церкви и села, я потом глану где могут быть остальные. У меня у самой псковские, много копано по той губернии
     
    Анна Гл и Юлия_84 нравится это.
  3. Offline

    Юлия_84 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    6 ноя 2013
    Сообщения:
    179
    Спасибо SB:
    490
    Отзывы:
    33
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    г.Краснодар Россия
    Интересы:
    составление родословной
    Из 1870 года вполне реально пригнуть в РС. Пока просматривайте все МК и выписывайте все где встречаются Ваши предки.
    У меня вот как раз с Псковом огромная засада, по интересующему меня погосту с 1858 по 1915 сохранилось и вот тут точно можно сказать что поиск невозможенOhh
     
    Анна Гл нравится это.
  4. Offline

    Анна Гл Завсегдатай SB

    Регистрация:
    6 май 2018
    Сообщения:
    737
    Спасибо SB:
    1.499
    Отзывы:
    50
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Санкт-Петербург
    Интересы:
    генеалогия
    Спасибо, Strelka! Да, я на отчество тоже обратила внимание.
    С.-Петербургская губерния, Лужский уезд, Лудонская волость, село Велени ((Вилени, Логовено, Логовец)), церковь иконы Божией Матери "Знамение"
    Хорошего пути!
    Сообщения объединены, 3 авг 2019, время первого редактирования 3 авг 2019
    Спасибо, Юлия_84!
    Пока не понимаю, как можно в Ревизские Сказки перейти и кого и что там смотреть. Сейчас решила посмотреть всё, что есть в открытом доступе, а там видно будет.
    Грустно, когда понимаешь, что ничего найти нельзя, очень Вас понимаю.
     
    Юлия_84 нравится это.
  5. Offline

    Юлия_84 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    6 ноя 2013
    Сообщения:
    179
    Спасибо SB:
    490
    Отзывы:
    33
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    г.Краснодар Россия
    Интересы:
    составление родословной
    Правильно! В открытом доступе по данному селу МК с 1870 по 1910 годы. Так что можно очень много чего найти. А там уже и за Ревизские сказки браться.
    Безымянный.jpg
     
    Любовь Н., Strelka и Анна Гл нравится это.
  6. Offline

    Анна Гл Завсегдатай SB

    Регистрация:
    6 май 2018
    Сообщения:
    737
    Спасибо SB:
    1.499
    Отзывы:
    50
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Санкт-Петербург
    Интересы:
    генеалогия
    Просмотрела МК интересующего прихода 1870 - 1877гг. За это время у Василия Ивановича и Ольги Петровны родилось четверо детей - две девочки и два мальчика, последней из них в 1877 г. - моя прабабушка. У троих из четверых младенцев в восприемниках священник их прихода, Евфимий Иванович Лебедев. Это что-то означает? Или священник мог быть в восприемниках у любого, кто попросит?
    Из четверых детей двое средних умерло в возрасте нескольких недель.
    Любопытно, что Василий несколько раз указан в восприемниках, а Ольга - ни разу. Надо будет соседние приходы глянуть - вдруг она там где-нибудь в восприемниках покажется.
    В поручителях при венчаниях неоднократно фигурирует крестьянин Василий Иванов из того же села. Как вы думаете, могли вместо солдата/рядового/матроса при записи поручителей не утруждаться и написать общее "крестьяне"? Или это всё же другой человек?

    Впервые так плотно столкнулась с метрическими книгами - жуть как любопытно! Местами жутко - раздел "Об умерших" удручает безмерно, просто мурашки по коже... Много вопросов возникает и общего, и частного порядка. Из общих, например - указывалось, похоже, не место проживания, а место "приписки", хотя иногда и то, и другое. Вот, например, родился младенец у крестьянина Рижской губернии, Дерптского уезда, мызы Удерн, но почему он записан в довольно далеком приходе СПб губернии? Случайно там родился, там и крестили? Как-то странно. Или умерла прусская подданная лютеранского вероисповедания, а отпета в православной церкви села Велени Лужского уезда... Проездом в тех местах была? Из частных бросилось в глаза огромное количество умерших питомцев С.-Петербургского воспитательного дома - откуда они там? Почему их там отпевали и хоронили? Почитала немного об этом доме - вроде, был он в Петербурге, ни о каких "филиалах" информации нет, а усопшие младенцы записаны в МК всё того же прихода. В общем, много вопросов, но, в основном, не по моему поиску.

    P.S. Как-то из темы тверского карела Майорова я перешла в тему его жены и её ветки. Не знаю, может, другую тему открыть? Или оставить всё здесь?
     
    Strelka, Любовь Н. и Юлия_84 нравится это.
  7. Offline

    Любовь Н. тверская смолянка

    Регистрация:
    15 дек 2014
    Сообщения:
    4.808
    Спасибо SB:
    11.639
    Отзывы:
    330
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Тверь-Смоленск
    Интересы:
    генеалогия
    Добрый день, Анна! Не видя записей, трудно говорить уверенно. Но все же из Вашего рассказа извлекла следующее.
    1. Священник Евфимий Иванович Лебедев и крестьянин Василий Иванович дружили крепко. Хорошо угощал Василий священника после крестин. Да не были ли они братьями? Хотя это вряд ли, тогда Василий был бы хотя церковным сторожем. А может, и был? Или жертвователь почетный (крестьяне были и с золотым запасом). Василий Иванов(ич) и в восприемниках, и в поручителях. Следовательно, был уважаемый человек на селе. С батюшкой дружил!
    2. Просто "крестьяне" без имен — никогда.
    3. "Проживающий в деревне Болотниках Псковской... крестьянин Виленской губернии..." -такие записи часто попадаются. Указывалось место приписки и нынешнее жительство.
    А родился не случайно, если только не в пути. Были в гостях у родни (в разведке), переселялись, давно живут... причины разные могут быть. На территориях у построенной Виндаво-Рыбинской жел.дороги проживает очень много переселенцев в Торопецкий уезд, в Сопотскую и Дубровскую волости Бельского уезда. Был какой-то экономический смысл для крестьянина в переселении.
    И среди них много латышей и эстов, а все же их отпевали в православной церкви, потому что боялись родственники хоронить вообще без церкви, да и нельзя было на кладбище хоронить. А куда закапывать, говоря бытовым языком? не в лесу же.
    4. По Сычевскому уезду и Вяземскому то же самое -огромное число умерших младенцев С-Петербургского воспитательного дома. Вряд ли развозили младенцев, накладно. Просто живших в уездных приютах детей приписывали к Императорскому дому, так мне кажется. И многих усыновляли-удочеряли, однако все равно они умирали во младенчестве, как и прочие, но записи об Импер.доме присутствовали даже у взятых на воспитание.
    5. На мой взгляд, можно здесь продолжать рассказ, хотя воля Ваша.

    Читаю с интересом, восхищаюсь Вашим упорством в поисках. Удачи и успеха!!!
     
    Последнее редактирование: 7 авг 2019
    Strelka и Юлия_84 нравится это.
  8. Offline

    Анна Гл Завсегдатай SB

    Регистрация:
    6 май 2018
    Сообщения:
    737
    Спасибо SB:
    1.499
    Отзывы:
    50
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Санкт-Петербург
    Интересы:
    генеалогия
    Люба, спасибо за интересные комментарии и поддержку!
    Про воспитательный дом очень интересно - действительно, сначала попадались записи вроде "взятый на воспитание" крестьянином таким-то (или крестьянкой) питомиц Воспитательного дома... . Потом такие записи исчезают, а остаются только "питомец СПб Воспитательного дома". Как-нибудь всё же попробую найти какую-нибудь литературу на эту тему - раньше даже и не задумывалась, как и что организовано было.

    По людям из других мест, особенно мещанам, часто написано, скажем, "С.-Петербургский мещанин проживающий в деревне такой-то", но с мещанами более ли менее понятно, а вот крестьянин Рижской губернии без указания места проживания впечатлил, и он не один такой, были и из Лифляндской, и ещё откуда-то. Но вот запись о крещении сына крестьянина Семена Тимофеевича Рижской губернии Дерптского уезда, в восприемниках Яков Захарович, крестьянин деревни Комарина (оттуда и мой прапрадед, потому особо внимание обратила и даже выписала), удивила весьма. Вот так понемногу и знакомлюсь с реальной историей страны! И ещё мысль постоянно мелькала - вот ищет кто-то этого Семена Тимофеевича в Рижском уезде, а он на самом деле в Лужском, и как его найти? И мы, может, ищем кого-то, а он совсем в другом месте.

    По поводу Василия Ивановича и священника - не знаю, не думаю, что братья. Вроде, священники не из крепостных крестьян выходили... Хотя, кто их знает - и опять историю родины надо познавать! А вот в поручителях, мне кажется, мог быть, только как понять?! Восприемников помалу - один, максимум два, потому прогписывали "матрос" и т.д., а вот поручителей до восьми человек, иногда даже не писали, кто из какой деревни, а так, скопом: деревень таких-то (перечисление) крестьяне такие-то, вот мне и кажется, что могли полениться отдельно его прописывать полностью, ну да не знаю.

    Повеселил Ваш комментарий по поводу крепкой дружбы предка со священником и угощений - это мне как-то вообще в голову не пришло и не пришло бы! А ведь правда, наверное! К тому ж Василий - матрос, плавал, моря видел, а может, и другие страны, так что не исключаю, что и это могло весу и уважения добавить.

    Продолжаю осваивать МК дальше - может, ещё что-то найду. Думаю, запись о смерти Василия должна быть.
     
    Strelka и Любовь Н. нравится это.
  9. Offline

    Любовь Н. тверская смолянка

    Регистрация:
    15 дек 2014
    Сообщения:
    4.808
    Спасибо SB:
    11.639
    Отзывы:
    330
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Тверь-Смоленск
    Интересы:
    генеалогия
    Добавлю, что имею в роду пращура-священника, у которого из трех один сын ушел в крестьяне (места в ц-ви не было для псаломщика— племянников куча, сыновья брата-попа и брата-диакона все должности в приходской церкви захватили). И вот стал мой прямой пра-пра-... дед крестьянином. Его тут же в казенной палате, куда подал челобитие в конце 18 века, лишили вольности и приписали в имущество барину, шляхтичу Корбутовскому. И стал он крепостным крестьянином.... Променял церковное сословие (предок — ржевский поп в 17 веке, именно "поп", так писалось в первых ревизиях) на крестьянское . Причем проявилась позже и фамилия предков-церковников — Лебедевы (очень распространенная в духовенстве), а потомки крестьянина стали Петровы... никакими лебедями не пахнет ;)
    Так что всякое может быть у Ивановичей. Тут расследования на книгу хватит. А казалось, это не Прейс с Дистерло :)Ohh:m1050:
     
    Последнее редактирование: 7 авг 2019
    Strelka, Анна Гл и Юлия_84 нравится это.
  10. Offline

    Анна Гл Завсегдатай SB

    Регистрация:
    6 май 2018
    Сообщения:
    737
    Спасибо SB:
    1.499
    Отзывы:
    50
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Санкт-Петербург
    Интересы:
    генеалогия
    Ой, ну с Дистерло вообще просто - нашли родословную и все поколения кто от кого понятны. Есть, конечно, что покопать - кто кем был, кто где жил и служил и пр., это интересно. С Прейсами посложнее, а вот с крестьянами и рядовыми солдатами совсем сложно, потому и оставались они у меня так долго без "расследования", хотя их история ничуть не менее интересна, только вот документальных свидетельств значительно меньше, и найти их сложнее.

    А у Вас вообще удивительная история получилась - и ведь это же надо было всё раскопать-раскрыть-сложить!!! Я бы, наверное, не смогла. Ну, буду "ковырять", что могу :)
     
    Юлия_84 и Любовь Н. нравится это.
  11. Offline

    Strelka Завсегдатай SB

    Регистрация:
    27 июн 2018
    Сообщения:
    509
    Спасибо SB:
    2.392
    Отзывы:
    212
    Страна:
    Sweden
    Из:
    Uppsala
    Интересы:
    Покопаться
    могу ошибаться, но прописка не сразу действовала, сначала писались крестьянами из места исхода, а потом уже, когда приписывали к деревне, то записывали как крестьян той деревни

    у нас в Псковской, а так же Петербургской и Смоленской "шоркались" туда-сюда за землей из Латвии и Эстонии, а вот в своих МК ни разу не встречала воспитанников, может это ближе к Петербургу или крупным городам....
    Сообщения объединены, 7 авг 2019, время первого редактирования 7 авг 2019
    так, как это часто случается с приграничными областями, похоже остатки МК и исповедных можно поискать в архиве С.-Петербурга, по крайней мере в сводной таблице видно, что есть исповедки по Знаменской церкви села Велень с 1739-го по 1864 https://spbarchives.ru/infres?p_p_i...ivestore_WAR_archivestoreportlet_view=pointer (там надо скачать таблицу и уже в ней смотреть)

    Вы там покопайтесь сами, я не очень хорошо ориентируюсь по той стороне, тут как пример https://spbarchives.ru/home/-/archi...earch_WAR_archivestoreportlet_searchWhere=nsa
     
    Анна Гл нравится это.
  12. Offline

    Анна Гл Завсегдатай SB

    Регистрация:
    6 май 2018
    Сообщения:
    737
    Спасибо SB:
    1.499
    Отзывы:
    50
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Санкт-Петербург
    Интересы:
    генеалогия
    Спасибо! Исповедные ведомости - это ценно!Как-то я их не увидела. Правда, искала МК и просто по названию села, исключив путеводители и указатели. Еще раз спасибо!!!
     
  13. Offline

    Анна Гл Завсегдатай SB

    Регистрация:
    6 май 2018
    Сообщения:
    737
    Спасибо SB:
    1.499
    Отзывы:
    50
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Санкт-Петербург
    Интересы:
    генеалогия
    Просмотрела МК "Село-Веленской Знаменской церкви" (так они себя в метрических книгах величают) за 20 лет, 1870 - 1890 гг. Как изменилась жизнь в приходе за это время! В деревнях появилось довольно много отслуживших и вернувшихся солдат (видимо, результат сокращения срока службы в 1874), обосновываются мещане из близлежащих городов и столицы. Всё чаще встречаются крестьяне других волостей, уездов и даже губерний (начала реально действовать отмена крепостного права?). Прихожанами церкви становятся два учителя и фельдшер, а среди причин смерти - новые диагнозы, такие как воспаление легких, даже крупозное, и детские инфекционные болезни, хотя наряду с ними остаются и традиционные "от колотья" и "от старости". К 1890-му году перестали встречаться дети воспитательного дома, зато его питомцы нет-нет да и появятся среди вступающих в брак. Появились среди прихожан и цыгане. В общем, создается ощущение бурлящей в приходе жизни.

    Приход людей из других мест, возможно, привел к появлению не очень характерных для тех мест в 1870-х годах имен, таких как Виктор, Евгений, Ирина. А может, просто мода на имена время от времени, как и сейчас, менялась. В начале 1884 года в деревне моих предков, Комарино, принимает православие и женится на местной крестьянской девице бывший до июня 1883 года прусским подданным Вильгельм Карлов Висков, ставший Василием и давший фамилию жене своей, Евдокии Тимофеевне. Кстати, все чаще у крестьян указываются фамилии, особенно у тех, кто вернулся с военной службы, и у пришедших из чужих краев. У отставных, правда, фамилии в основном по отчеству, есть даже Иван Иванов сын Иванов - просто классика :) , но встречается и Соловьев, и Бондарев.

    Что порадовало, так это очень малое количество в двух отслеживаемых мною деревнях несчастных случаев - за 20 лет их было три: удар молнии, укус змеи и утопление. Грустно, конечно, что погибли люди, но можно было ожидать большего количества. И совсем не было убийств.

    Что касается моих предков Василия и Ольги, то за это время у них родилось шестеро детей, младший в 1880-м, трое из которых умерло в младенчестве. С одним, кстати, очень непонятная история - дело в том, что дата его смерти указана более ранняя, чем дата его рождения! Сначала подумала, что опечаталась, внося данные, но нет, именно так в МК:

    Родился 13.03.1874, крещен 15.03.1874. Умер 6.03.1874, погребен 9.03.1874.

    Запись о рождении и крещении за март 1874 г.:

    upload_2019-8-15_0-37-20.png

    Запись о смерти и погребении за март того же года:

    upload_2019-8-15_0-43-30.png

    Просмотрела всех Федоров, родившихся в том году, ни один не подходит по датам, не говоря уже об имени отца. Вот такая вот загадка.

    В 1890-м году старшей из известных дочерей Василия и Ольги исполнилось 20 лет. Внимательно смотрю, нет ли её в невестах. Пока не встретилась. Но ей еще и не особо время - многие в том приходе выходили замуж в значительно более старшем возрасте, нередко за парней на два-три года, а то более, моложе, так что буду следить.
    Сообщения объединены, 15 авг 2019, время первого редактирования 15 авг 2019
    Вот только написала, что перестали встречаться питомцы воспитательного дома среди умерших, как в 1891-м они опять появились. Грустно.
     
    Последние данные обновления репутации:
    Любовь Н.: 1 пункт (Великолепно изложено!) 15 авг 2019
    Последнее редактирование: 15 авг 2019
    Strelka, Юлия_84 и Любовь Н. нравится это.
  14. Offline

    Анна Гл Завсегдатай SB

    Регистрация:
    6 май 2018
    Сообщения:
    737
    Спасибо SB:
    1.499
    Отзывы:
    50
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Санкт-Петербург
    Интересы:
    генеалогия
    Нашла В ЦГИА метрические книги Знаменской церкви села Велень 1863-1869 гг (а с 1870-го и до революции - у мормонов) и исповедные росписи / ведомости 1844 - 1864 - все это оцифровано. Вообще, там есть и более ранние, исповедные даже 1740-х годов, но до этого мне еще далеко! Не нашла совсем метрик этой церкви 1850-х годов, зато есть исповедные ведомости. В общем, работы хватит надолго!
     
    Юлия_84, PaulZibert, Strelka и ещё 1-му нравится это.
  15. Offline

    Анна Гл Завсегдатай SB

    Регистрация:
    6 май 2018
    Сообщения:
    737
    Спасибо SB:
    1.499
    Отзывы:
    50
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Санкт-Петербург
    Интересы:
    генеалогия
    Нашла все метрические книги по этому приходу, но вот что получается - в исповедных росписях, которые я посмотрела (1863, 1864 и 1855), нет никого подходящего, никакой Ольги-солдатки, а два Василия Ивановича, обнаруженных в деревне Комарино, совсем не подходят. Но если Василий с 1870 года регулярно встречается в МК, а в 1874 значится отставным, то и в 1855, и в 1864 он должен был быть в рекрутах (служили тогда 25 лет и бессрочно отпускными могли стать через 20 лет службы), а жена его, будь он уже женат, должна была значиться в солдатках. Положим, легенда врет и они поженились, когда он вернулся - ан нет, нет в МК 1860-х годов записи об их венчании. Выходит, были до 1870 года прихожанами другой церкви? Как искать? Может ли помочь информация о тех, у кого Василий был в восприемниках и поручителем? Могли ли бы помочь исповедные росписи 1870-х, которых я пока не нашла? Какие есть идеи у знатоков ?
     
    Юлия_84 нравится это.
  16. Offline

    Любовь Н. тверская смолянка

    Регистрация:
    15 дек 2014
    Сообщения:
    4.808
    Спасибо SB:
    11.639
    Отзывы:
    330
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Тверь-Смоленск
    Интересы:
    генеалогия
    Анна, разъясните, откуда взялся этот адрес. Как Вы вообще на него вышли? Он где-то указан в документах?
    Началось, как понимаю, с обнаружения бабушки.
    Это в той же церкви?
    Это я все к тому, что выйдя в отставку, человек поселился там, где ему понравилось или где были друзья-сослуживцы. А до этого Бог знает где жил.
    Он и женился позже. Трудно представить, чтобы солдатка ждала его 25 лет и вдруг начала рожать ему детей, на старости лет. Ольга моложе.

    Солдат искать трудно. Рекрутские книги по уезду/губернии за все возможные годы призыва смотреть — так там знаете сколько Василиев Ивановых будет!! Да и неподъемный это труд. Наверняка каких-то годов нет. А он там и спрятался.

    По идее, Ольга Петрова дочь в исповедных 1860-х годов должна быть в приходе, надо по всем деревням выписать. И установить возраст. А если нету такой Ольги, значит, переселенцы. И родней в Стругах обзавелись позже :)

    Что народ генеалогический думает, какие будут подсказки?
    И есть ли исповедные ведомости 1870-х-1880-х по этой церкви в каталогах?
     
    Последнее редактирование: 17 авг 2019
    Юлия_84 и Анна Гл нравится это.
  17. Offline

    Анна Гл Завсегдатай SB

    Регистрация:
    6 май 2018
    Сообщения:
    737
    Спасибо SB:
    1.499
    Отзывы:
    50
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Санкт-Петербург
    Интересы:
    генеалогия
    Я сейчас в дороге, завтра подробно напишу. На самом деле, не знаю, точно, знаю только, что родня была в Комарино, Ягодном и Стругах.
     
    Юлия_84 и Любовь Н. нравится это.
  18. Offline

    Strelka Завсегдатай SB

    Регистрация:
    27 июн 2018
    Сообщения:
    509
    Спасибо SB:
    2.392
    Отзывы:
    212
    Страна:
    Sweden
    Из:
    Uppsala
    Интересы:
    Покопаться
    как тут уже правильно сказали, отставные могли поселиться совсем не там, откуда они родом. У нас в псковской вообще очень много отставных селилось

    В исповедках не думаю, что он был, ведь он служил и на причастие не ходил, там раз в год их записывали, переписывая с прошлых исповедок

    А вот жена могла жить и с родителями, пока муж на службе, поэтому может и не показываться в данной деревне. Опять же, не было =-ли разделения на части этой деревни по метрикам, тогда и исповедные разделены

    Тут только "чес" по исповедкам поможет и хорошо еще, если только по этому приходу

    если до ревизий доберетесь, то солдат и солдаток писали не со всеми, а в отдельной ревизии

    п.с. в исповедных часто отчества у женщин могли не совпадать, по крайней мере так в моих косячили, как и в метрических книгах впрочем, особенно, если женщина была не из этого прихода, так что берите на заметку, если что вдруг будет смущать
     
    Анна Гл, Любовь Н. и Юлия_84 нравится это.
  19. Offline

    Анна Гл Завсегдатай SB

    Регистрация:
    6 май 2018
    Сообщения:
    737
    Спасибо SB:
    1.499
    Отзывы:
    50
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Санкт-Петербург
    Интересы:
    генеалогия
    Итак, вкратце по пунктам история вопроса.
    1. Было известно, что прабабушка, Евдокия Васильевна, родом из Псковской области, но точного места мы с мамой не знали: Ягодно, Комарино или Струги Красные. Знали также имя и отчество её матери - Ольга Петровна, а об отце было известно, что был в рекрутах, служил на флоте в Кронштадте.
    2. В домовых книгах нашла, что Евдокия из Ягодно. По метрическим книгам оказалось, что из Комарино. Это хорошо, что Ягодно и Комарино в одном приходе были, Знаменской церкви села Велень.
    3. В метрических книгах с 1870 года нашла других их детей, ну и отчество Василия, и место его службы там были.
    4. Из дошедшей легенды следует, что Ольга и Василий венчались до его ухода в рекруты. Поскольку легенда не такая уж древняя и дошла до моей мамы от её бабушки, т.е. дочери Ольги, думаю, что в этой части легенда соответствует действительности. Но вот срок службы может отличаться, мама моя, например, могла сама его "додумать" - может, не 25 лет служил, т.к. и законы менялись, и, кто знает, по каким обстоятельствам могли раньше отпустить. Вот немного о рекрутской повинности из энциклопедии:
    "Срок службы рекрутов до 1793 был пожизненным, затем 25 лет, а с 1834 срок непрерывной воен. службы снижен до 20 лет с последующим пребыванием в отпуске (запасе) в течение 5 лет. В 1855–72 были последовательно установлены 12-, 10- и 7-летние сроки действит. воен. службы рекрутов и пребывание в отпуске в течение 3, 5 и 8 лет соответственно. Рекруты освобождались от крепостной зависимости."​
    Уже из этого понятно, что служил Василий, скорее всего, меньше 20-ти лет, но многое, как я понимаю, зависит от того, когда был призван и действовали ли сокращения сроков службы на тех, кто был призван еще по старым правилам. Но как бы то ни было, если Василий с 1870-го года живет в деревне, в 1864-м он должен был уже служить.
    5. Меняли ли место Ольга с Василием, я не знаю. Почему-то автоматом я решила, что они всегда там жили, но, похоже, это не так, что значительно осложняет дальнейший поиск.
    6. Почему речь идет о 1864-м годе? Это самая поздняя исповедная ведомость, которую я пока нашла. Сохранились ли более поздние и где они, я пока не знаю. В этой ведомости солдатки записаны в отдельном разделе, отдельно по каждой из деревень прихода, но Ольги там нет.
    7. Что касается возраста Ольги и рождения детей на старости лет, то даже если взять вариант, что Василий отслужил 20 лет, то когда он вернулся, Ольге могло быть 40, а то и меньше, а с 40 до 50-ти она вполне могла еще рожать, как мне кажется. С 1870-го по 1880 она родила шестерых. Ну а если, что более вероятно, он отслужил меньше, то тем более.
    Сообщения объединены, 19 авг 2019, время первого редактирования 19 авг 2019
    В исповедках рекрутов, наверное, не писали. Я смотрела на тот случай, если его еще не забрали в солдаты.
    Косячили везде еще и как! Я уже писала, что у одного из детей Василия и Ольги дата смерти указана раньше, чем дата рождения - вот и понимай, как хочешь! И отчества иногда так написаны, что только на основании нескольких записей удается понять, что это за имя.
    По поводу того, могла ли жить жена с родителями, пока муж служил, не знаю... мне кажется. что это не очень принято было, но все могло быть. Только вот где искать? Хорошо, если это где-то по соседству, а если далеко уехали? Тогда шансов вообще нет.

    В общем, пока думаю, смотреть МК дальше и найти дату смерти Василия. Тогда, быть может, удастся хоть приблизительно понять, когда ушел в рекруты. Ну а там видно будет.
    Сообщения объединены, 19 авг 2019
    Любовь Н., Strelka, спасибо огромное!!!
     
    Последнее редактирование: 19 авг 2019
    Strelka, Юлия_84, PaulZibert и ещё 1-му нравится это.
  20. Offline

    Strelka Завсегдатай SB

    Регистрация:
    27 июн 2018
    Сообщения:
    509
    Спасибо SB:
    2.392
    Отзывы:
    212
    Страна:
    Sweden
    Из:
    Uppsala
    Интересы:
    Покопаться
    Про исповедные, в Псковской и повсеместно найти исповедные после 1860 скорее исключение, так как они просто были уничтожены как не несущие ценность. В моем одном приходе последние за 1863, в других ещё раньше
     
    Анна Гл нравится это.

Поделиться этой страницей