Медведев Федор Миронович. Помогите найти могилу деда

Тема в разделе "Поиск завершен", создана пользователем Андрей1, 12 апр 2012.

  1. Андрей1
    Offline

    Андрей1 Приказный

    Регистрация:
    12 апр 2012
    Сообщения:
    19
    Спасибо:
    0
    Отзывы:
    0
    Из:
    г. Ярославль
    Мой дед, Медведев Федор Миронович 1906 года рождения. В 1941 году был призван Рослятинским РВК Вологодской области. Погиб 23 сентября 1943 года в ходе Духовщинско-Демидовской операции. Похоронен в Демидове или Демидовском районе. Большая просьба помочь найти место захоронения. Заранее благодарен.
     
  2. Юлиа
    Offline

    Юлиа Команда форума

    Регистрация:
    11 сен 2009
    Сообщения:
    5.038
    Спасибо:
    7.872
    Отзывы:
    200
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    Краеведение, генеалогия
    Фамилия Медведев
    Имя Федор
    Отчество Миронович
    Дата рождения __.__.1907
    Место рождения Вологодская обл., Рослятинский р-н, д. Милофаново
    Дата и место призыва Рослятинский РВК, Вологодская обл., Рослятинский р-н
    Последнее место службы штаб 262 Демидовской сд
    Воинское звание красноармеец, помощник наводчика 950 стрелковый полк 43 армии
    Причина выбытия убит
    Дата смерти 23.09.1943
    Страна захоронения Россия
    Регион захоронения Смоленская обл.
    Место захоронения северо-западная окраина, г. Демидова
    Могила Кладбище № 3
    Откуда перезахоронен д. Сырицы Демидовский р-н
    Родственники: жена Медведева Ольга Прокопьевна, Вологодская обл., Рослятинский р-н, д. Милофаново

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  3. Андрей1
    Offline

    Андрей1 Приказный

    Регистрация:
    12 апр 2012
    Сообщения:
    19
    Спасибо:
    0
    Отзывы:
    0
    Из:
    г. Ярославль
    Юлиа, огромное Вам спасибо! Теперь знаем куда приехать, чтобы почтить память деда. С годом рождения возможно я ошибся, но в остальном все сходится, бабушку Олю помню, в детстве с родителями ездили к ней в деревню... Еще раз большое Вам спасибо! С уважением, Андрей.
     
  4. Юлиа
    Offline

    Юлиа Команда форума

    Регистрация:
    11 сен 2009
    Сообщения:
    5.038
    Спасибо:
    7.872
    Отзывы:
    200
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    Краеведение, генеалогия
    Удачи!
     
  5. Андрей1
    Offline

    Андрей1 Приказный

    Регистрация:
    12 апр 2012
    Сообщения:
    19
    Спасибо:
    0
    Отзывы:
    0
    Из:
    г. Ярославль
    Юлиа, здравствуйте! Вы помогли найти мне могилу деда Медведева Федора Мироновича 1907 года рождения. Вчера на сайте http://www.obd-memorial.ru/ нашел деда в списках безвозвратных потерь, там местом захоронения значится деревня Станиги. Помогите прояснить ситуацию, дорога каждая строчка, поделитесь своим источником информации или любыми данными имеющими отношение к этому вопросу. С уважением, Андрей.
    filterimage.jpeg
     
  6. irinke1
    Offline

    irinke1 Поручикъ

    Регистрация:
    7 апр 2011
    Сообщения:
    90
    Спасибо:
    40
    Отзывы:
    3
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    р. Угра
    Интересы:
    поиск для души))
    Андрей1, как я понимаю, Вы нашли документ о первоначальном захоронении, а по документам, найденным Юлиа, вашего деда в 1992 году перезахоронили в Демидов.
     
  7. Андрей1
    Offline

    Андрей1 Приказный

    Регистрация:
    12 апр 2012
    Сообщения:
    19
    Спасибо:
    0
    Отзывы:
    0
    Из:
    г. Ярославль
    irinke1, да, извините, я не уточнил, меня интересует первоначальное место захоронения. В информации, которую мне предоставила Юлиа, значится деревня Сырицы, а по спискам безвозвратных потерь указана деревня Станиги. Хотелось бы внести ясность, буду благодарен за любую информацию.
     
  8. irinke1
    Offline

    irinke1 Поручикъ

    Регистрация:
    7 апр 2011
    Сообщения:
    90
    Спасибо:
    40
    Отзывы:
    3
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    р. Угра
    Интересы:
    поиск для души))
    Ясно. Кстати, я бы прочитала не Станиги, а Станичи. Но ни одной ни другой не нашла (хотя я не знаток этого района, поэтому надо поспрашивать народ)), а вот деревня Сырицы существует и поныне.
    И еще, вы не допускаете, что Станиги или Станичи могло быть банальной ошибкой, коих довольно много встречается в документах ОБД...
     
  9. Андрей1
    Offline

    Андрей1 Приказный

    Регистрация:
    12 апр 2012
    Сообщения:
    19
    Спасибо:
    0
    Отзывы:
    0
    Из:
    г. Ярославль
    Деревню Станиги я нашел на карте, но наверное от нее осталось одно название, так как в списках населенных пунктов Демидовского района она не значится. Ошибку, конечно, допускаю, поэтому и хотелось бы знать из какого источника найдена информация о деревне Сырицы.
     
  10. irinke1
    Offline

    irinke1 Поручикъ

    Регистрация:
    7 апр 2011
    Сообщения:
    90
    Спасибо:
    40
    Отзывы:
    3
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    р. Угра
    Интересы:
    поиск для души))
    информация все с того же ОБД Мемориал: в строке поиска пишите ФИО деда и поставьте галочку только на поиск в поименных списках захоронений - откроется именно тот документ, который выкладывала Юлиа...

    по 262 СД:

    Прибыла 3 мая 1943 года под Демидов. В ночь на 10 мая 1943 года на участке обороны между озером Баклановское — озером Рытое на подступах к Демидову сменила части 9-й гвардейской стрелковой дивизии с задачей прочно удерживать полосу обороны, не допустить прорыва мехпехоты и танков противника в северном и северо-восточном направлениях, и вплоть до 16 сентября 1943 года занимает там позиционную оборону.
    С 16 сентября 1943 года двигается в резерве армии за 306-й стрелковой дивизией по маршруту: Зароевка, хутор Хохонское, хутор Горохово, Беденки, Гоноусово.
    18 сентября 1943 года вступила в бой на рубеже Зальнево, Корево, Мазуровка, овладела хутором Воробьи, уничтожив при этом до двух рот противника и взяв трофеи.
    19—20 сентября 1943 года, продолжая бои, продвинулась на 18—20 километров, заняв 20 населённых пунктов и подошла вплотную к Демидову с северо-востока и востока.
    21 сентября 1943 года штурмует город и к концу дня занимает его восточную часть по рекам Каспля и Гобза.
    После освобождения Демидова продолжила наступление, до начала октября 1943 года ведёт тяжелейшие бои в Руднянском районе (деревни Зятевка, Хожан, Зубаки, Сапцы), вышла к границе Белоруссии.
     
  11. ИРИНА
    Offline

    ИРИНА Завсегдатай SB

    Регистрация:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    985
    Спасибо:
    161
    Отзывы:
    2
    Из:
    г.Смоленск
    Андрей, д. Станиги существует и сейчас и находится на территории Руднянского района (в 1943 г. - Понизовский район). С Сы (и)рицами понятно, это Демидовский район. Расположены эти деревни относительно не далеко друг от друга.
    http://www.wwii-photos-maps.com/prewarmaps...es/N-36-27.html
    Могу предположить, что погиб он под Сы(и)рицами, а при составлении донесения ошибочно (обратите внимание донесение составлялось в октябре 1943 г.) указали Станиги. Возможно, при переносе захоранения, обнаружив останки смогли идентифицировать и обнаружены они были под Сырицами. Это как один из множества вариантов. На опыте могу сказать, что не раз сталкивались с ситуацией, когда в донсении указан один насленный пункт, а останки, фактически поднимали в другом месте.

    Чтобы разобраться, пересмотрите всех из донесения по захоранениям, где-кто будет числится и из каких населенных пунктов. Скорее всего получится, что часть будет числится перезахороненными из Сырицы, часть из Станиги (или созвучные названия),и...часть будет числится в офиц. захоранениях Демидовского района, другая часть Руднянского, а третья не будет проходить по официальным захоранениям. Возможны варианты, что один и тот же человек окажется в двух разных захоранениях. Это может говорить о том, что фактически захоранение не переносили.
     
  12. Андрей1
    Offline

    Андрей1 Приказный

    Регистрация:
    12 апр 2012
    Сообщения:
    19
    Спасибо:
    0
    Отзывы:
    0
    Из:
    г. Ярославль
    Ирина, спасибо за помощь, что касается донесений, то возможно их составляли не каждый день, так как там есть погибшие и сентябре и в октябре. Я тоже больше склоняюсь к Сырицам, если учесть, что Демидов освободили 22-го, а дед погиб 23-го. И хотел бы посмотреть эти списки по захоронениям, ведь данные, которые предоставила Юлиа откуда то взяты, кто-то их фиксировал. Просто хочется быть уверенным в месте гибели деда.
     
  13. владимир1
    Online

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    6.746
    Спасибо:
    8.693
    Отзывы:
    213
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Желательно Карту, где есть Станиги, и есть Сырицы.

    Но здесь есть еще вот какая заковыка.
    950 сп 22.09. вел боевые за д.Тюльки.
    23.09 и 24.09 - за Станиги.
    25.09 - за д.Куприяново.

    Так что находится между Тюльками и Куприяново?????

    СТАНИГИ находятся.
    http://download.maps.vlasenko.net/smtm100/n-36-027.jpg
    --------------------------------------------------------------------------------


    Теперь другой вариант. Бойцы погибли раньше, а списали их позже, ну чтоб довольствие получать еще день-два???
    Надо выборку сделать из списка захоронения, кто погиб в Сырицах в этот день??? Не глюк ли писаря????
    Не один же он из полка здесь лежит.!!!!

    Например, кто такие:
    68. БОЧКАРЕВ Афанасий Никитович.
    70. БРАТЧИКОВ Дементий Александроваич.
    101. ВАРЗАЕВ Василий Тарасович. и т.д.
     
  14. Андрей1
    Offline

    Андрей1 Приказный

    Регистрация:
    12 апр 2012
    Сообщения:
    19
    Спасибо:
    0
    Отзывы:
    0
    Из:
    г. Ярославль
    Владимир1,в списках о безвозвратных потерях нашел 56 бойцов 950 сп погибших с 22 по 29 сентября.Из них 35 погибли 23 и 24 за Станиги,там же и похоронены согласно документу,в их числе и мой дед.Если сравнить с вашим первым вариантом,вроде бы все логично и все сходится.Но не дает покоя второй.Где посмотреть список захоронений?У меня кроме фамилий этих бойцов,что вы написали,нет ничего.Что бы пробить по базе,нужно больше данных.Владимир,если располагаете временем,помогите найти истину,буду безгранично благодарен.В графе прежнее захоронение значится д.Сырицы, может есть какие-то документы подтверждающие это? Ведь на основании чего-то была сделана эта запись. С чего начать, и возможно ли вообще установить правду?
     
  15. ИРИНА
    Offline

    ИРИНА Завсегдатай SB

    Регистрация:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    985
    Спасибо:
    161
    Отзывы:
    2
    Из:
    г.Смоленск
    Андрей, вся сложность в том, что по всем официальным документам Ваш дед числится перезахороненным из под д. Сырицы. Можно попробывать в РВК Демидовского района уточнить сохранились ли акты эксгумаций при переносе ( в чем, если честно, очень сомневаюсь). Возможно было донесение в котором место гибели указано Сырицы,составленное в сентябре 1943 г. Можно попробывать запрос в ЦАМО написать. Но, на мой взгляд достоверное установить место гибели будет очень затруднительно.
     
  16. Андрей1
    Offline

    Андрей1 Приказный

    Регистрация:
    12 апр 2012
    Сообщения:
    19
    Спасибо:
    0
    Отзывы:
    0
    Из:
    г. Ярославль
    Ирина,спасибо за содействие, и дай вам бог... Насчет РВК хороший совет, после 20-го апреля собираюсь впервые съездить на могилу к деду, будет возможность зайти в военкомат, возможно там что-то прояснится. Если вдруг еще чем сможете помочь, буду благодарен.
     
  17. владимир1
    Online

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    6.746
    Спасибо:
    8.693
    Отзывы:
    213
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    1. В военкомате будет трудно, вряд ли кто захочет рыться в архивных делах.
    Кроме того, видел акты эксгумации, но не помню, чтоб там указывались имена.
    Только место, число, время, темное или светлое время суток, количество, члены комиссии.
    Но может повезет.

    2. Андрей1: Из них 35 погибли 23 и 24 за Станиги,там же и похоронены согласно документу,в их числе и мой дед.Если сравнить с вашим первым вариантом,вроде бы все логично и все сходится.Но не дает покоя второй.Где посмотреть список захоронений?У меня кроме фамилий этих бойцов,что вы написали,нет ничего.Что бы пробить по базе,нужно больше данных.

    Вот надо взять потери, я бы взял донесения с 18-го числа и смотрел бы места гибели.
    Потом взял бы погибших под Станигами и пробил по захоронениям, где они числятся и числятся ли вообще.
    Проверил бы захоронение на предмет выявления всех перенесенных из-под Сырицы (сентябрь 43-го), посмотрел, где и когда они числятся погибшими.
    Вполне допускаю, что Ваш дед мог погибнуть и под Сырицами, но чуть ранее. Вполне допускаю ошибку с датой или местом гибели в донесении.
     
  18. владимир1
    Online

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    6.746
    Спасибо:
    8.693
    Отзывы:
    213
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Рассмотрел товарищей, погибших под Сырницей.

    68. БОЧКАРЕВ Афанасий Никитович. Числится в списках потерь 145 сд за 24.09. под Сырицей.
    70. БРАТЧИКОВ Дементий Александроваич. Числится по спискам 145 сд как Демьян за 23.09 под Сырицей
    101. ВАРЗАЕВ Василий Тарасович. и т.д. Числится по спискам 145 сд за 24.09 под Сырицей.

    Для представления , вернее поиска более-менее реалий, надо пробить всех оставшихся из списка захоронения в Демидове перенесенных из д.Сырица и погибших только в сентябре 1943, ибо по Сырицам проходят потери и 42-го года.
     
  19. Андрей1
    Offline

    Андрей1 Приказный

    Регистрация:
    12 апр 2012
    Сообщения:
    19
    Спасибо:
    0
    Отзывы:
    0
    Из:
    г. Ярославль
    Владимир1,но ведь дед воевал не в 145сд,а в 950сп,который в данной вами информации был в Станигах.На странице,которую я выложил выше,донесения о потерях,значатся бойцы 950 сп,погибшие23.09.,и все согласно данным покоятся там.Владимир,можно ли как-то проверить,есть ли фамилии этих бойцов в списке,который дала Юлиа?Если есть,то посмотрите,гдепохоронены,если перезахоронены,то откуда и куда?Потом можно будет идти дальше..Еще раз спасибо за содействие.
     
  20. владимир1
    Online

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    6.746
    Спасибо:
    8.693
    Отзывы:
    213
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Прошуршал весь список по Демидову, выбрал всех перезахороненных из Сыриц и погибших в сентябре-октябре 1943 года.
    Октябрь 1943 - это умершие от ран в 286 омсб 306 сд, ХППГ 5216, ХППГ 2416.
    Есть неточности в написании ФИО см. ниже), есть массы людей не учтенных( 262 сд и 145 сд).
    По ФИО из Сыриц:
    номер 218 Доргунский - правильно Деркунский.
    236. Евстатьев - правильно Евстратов.
    304. Имя Нуржаза - правильно Нуртам.
    757. Не Григорий а Георгий.
    823 Терегея - правильно Терегеря.
    826 Тигиев - правильно Тигеев.
    890. Чушев - правильно Чущев.
    906. Шарлаков - правильно Шкарлаков.

    Погибшие в бою в Сырицах:
    145 сд - 32 человека.
    25 ОИБ - 1 чел.
    204 сд - 4 чел.
    270 сд - 1 чел.
    101 осбр. - 2 чел.
    Неизвестна часть - 1 чел.
    Вызвал вопрос боец под номером 609 НИКУЛИН СТЕПАН СЕМЕНОВИЧ 1896 г.р. погибший 10.08.1943 " Выс. южн. 1 км д.Слузна Спас-Деминского р-на Смоленской обл." Вот не понял, каким образом его здесь учли????

    [SIZE=14pt]262 стрелковая дивизия.[/SIZE]

    Числятся в воинском захоронении № 67-60 по учету ВМЦ, г.Демидов.

    174. ГРИГОРЬЕВ Александр Никитович.
    359. КОВАЛЬ Савелий Михайлович.
    538. МЕДВЕДЕВ Федор Миронович.
    654. ПОЛЯКОВ Александр Дмитриевич.
    709. РОМАНЫЧЕВ Георгий Исаевич.
    826. ТИГЕЕВ Захар Петрович.
    906. ШКАРЛАКОВ Алексей Петрович.

    Итого 7 человек. Пока не смотрел, где каждый из них считается погребенным по донесению части.
     

Поделиться этой страницей

Сейчас читают тему (Пользователи: 0, Гости: 0)