Медведев Федор Миронович. Помогите найти могилу деда

Тема в разделе "Поиск завершен", создана пользователем Андрей1, 12 апр 2012.

  1. Андрей1
    Offline

    Андрей1 Приказный

    Регистрация:
    12 апр 2012
    Сообщения:
    19
    Спасибо:
    0
    Отзывы:
    0
    Из:
    г. Ярославль
    Владимир1,словам благодарности нет предела,спасибо Вам.Вот я еще о чем подумал,если 7человек погибли в Сырицах,а это Демидовский р-он,то и похоронены в этом р-оне,а где остальные 28?Если погибли в Станигах-это уже Руднянский р-он,может в тот р-он и перезахоронили?Но из списка донесений о потерях,все значатся в Станигах.Список на пяти листах,я выложил только один,может писарь всех в Станиги записал?Опять же 23-24.09,950сп бился в Станигах!?
     
  2. ИРИНА
    Offline

    ИРИНА Завсегдатай SB

    Регистрация:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    985
    Спасибо:
    161
    Отзывы:
    2
    Из:
    г.Смоленск
    Андрей, списки захоранений составлялись, либо на основе донесений частей или по актам эксгумаций (скорее всего первое). Поэтому я предположила, что есть (было) донесение, в котором место гибели указано Сырицы. Если это донесение существует, то только в ЦАМО.
     
  3. Андрей1
    Offline

    Андрей1 Приказный

    Регистрация:
    12 апр 2012
    Сообщения:
    19
    Спасибо:
    0
    Отзывы:
    0
    Из:
    г. Ярославль
    Ирина,спасибо Вам.Да,возможно было еще донесение,ведь 7 человек не случайно оказались в Сырицах(хотя всякое бывает)может часть полка 23 сентября воевала в Сырицах,а часть в Станигах,они ведь не далеко друг от друга,такое возможно?И где хранятся акты эксгумаций,в местном РВК? Если делать запрос в ЦАМО,это дома с РВК или можно через комп? Еще раз спасибо.
     
  4. владимир1
    Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    6.725
    Спасибо:
    8.637
    Отзывы:
    211
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Для начала надо отработать список безвозвратных потерь 262 сд 950 сп погибших и числящихся захороненными в Станигах.
    Посмотреть, всплывут ли люди из донесения в других захоронениях.
    Вчера посмотрел(не очень внимательно) захоронения Демидовского района и Руднянского, честно не понял, куда могли переносить из Станиг.

    Тоже склонен предполагать, что в донесении полка могла вкрасца ошибка, но могла быть внесена путаница и в документах военкомата.
    Пока не склоняюсь ни к одному из вариантов.
     
  5. Андрей1
    Offline

    Андрей1 Приказный

    Регистрация:
    12 апр 2012
    Сообщения:
    19
    Спасибо:
    0
    Отзывы:
    0
    Из:
    г. Ярославль
    Владимир1,я с компом пока на "Вы",если у Вас получится быстрее,помогите.По ходу,если будут вопросы,может и я чем помогу,хотелось бы довести все до логического конца.С уважением Андрей.
     
  6. владимир1
    Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    6.725
    Спасибо:
    8.637
    Отзывы:
    211
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Так вот и думаю, что из Станиг в Руднянском можно было бы перенести в Кр.Горку, Глубокое, Козлы. Но там Бр.захоронений нет, а где есть?
    Есть Березино, Борки, Гранки, Даровая, Микулино, Понизовье, Приволье, Роспопы, Рудня, Трутнево, Шаровичи, Осички, еще раз Рудня, Кляриново и три раза Любавичи.
     
  7. ИРИНА
    Offline

    ИРИНА Завсегдатай SB

    Регистрация:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    985
    Спасибо:
    161
    Отзывы:
    2
    Из:
    г.Смоленск
    Наиболее вероятно, что если переносили, то в д. Даровая или Понизовье, теретически еще Распопы могут быть. Остальные далеко от Демидовского района. Нашла одного, который в том же донесении, что и Ваш дед

    Номер записи 261366384
    Фамилия Никифоров
    Имя Тимофей
    Отчество Никифорович
    Воинское звание рядовой
    Дата смерти 23.09.1943
    Страна захоронения Россия
    Регион захоронения Смоленская обл.
    Место захоронения Руднянский р-н, центр, д. Даровая
    Могила Братская могила № 8

    Но он же числится и в захоранении г.Демидов. Поэтому, сомнения вообще в реальности переноса.

    Я бы внимательно пересмотрела захоранение в Даровой.
     
  8. ИРИНА
    Offline

    ИРИНА Завсегдатай SB

    Регистрация:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    985
    Спасибо:
    161
    Отзывы:
    2
    Из:
    г.Смоленск
    Запрос в ЦАМО направляется почтой. Вы можете сами отправить или через РВК. Если сам, вот бланк запроса
    http://dyn.archive.mil.ru/archival_service...al/requests.htm

    По поводу актов эксгумаций не скажу, это лучше в РВК уточнить, есть ли они вообще у них.
     
  9. владимир1
    Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    6.725
    Спасибо:
    8.637
    Отзывы:
    211
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    По Никифорову тоже интересно.

    Смотрим карту.
    http://download.maps.vlasenko.net/smtm100/n-36-027.jpg

    Смотрим донесение:
    [​IMG]

    По документам Демидовского бр.захоронения он перенесен из д.Старины.
    Урочище Старина находится юго-западнее Станиг. Так, что полк в самом деле вел боевые в районе Станиг.
     
  10. ИРИНА
    Offline

    ИРИНА Завсегдатай SB

    Регистрация:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    985
    Спасибо:
    161
    Отзывы:
    2
    Из:
    г.Смоленск
    Еще по донесению.

    Номер записи 53138283
    Фамилия Лукьянов
    Имя Михаил
    Отчество Иванович
    Дата рождения __.__.1896
    Место рождения Горьковская обл., Воротынский р-н, с. Сомовка
    Дата и место призыва Воротынский РВК, Горьковская обл., Воротынский р-н
    Последнее место службы штаб 262 Демидовской сд
    Воинское звание сержант
    Причина выбытия убит
    Дата выбытия 23.09.1943 (д. Станиги)
    Название источника информации ЦАМО
    Номер фонда источника информации 58
    Номер описи источника информации 18001
    Номер дела источника информации 833

    По захоранению перенесен из д. Тюльки


    Номер записи 261318308
    Фамилия Яковлев
    Имя Федор
    Отчество Корнеевич
    Воинское звание сержант
    Дата смерти 23.09.1943
    Страна захоронения Россия
    Регион захоронения Смоленская обл.
    Место захоронения г. Демидов
    Могила Кладбище № 1
    Откуда перезахоронен д. Старины Демидовский р-н
    По донесение д. Станиги

    Номер записи 53138311
    Фамилия Понизовкин
    Имя Борис
    Отчество Константинович
    Дата рождения __.__.1922
    Место рождения Ярославская обл., Рыбинский р-н, д. Погорелое
    Дата и место призыва Большесельский РВК, Ярославская обл., Большесельский р-н
    Последнее место службы штаб 262 Демидовской сд
    Воинское звание красноармеец
    Причина выбытия убит
    Дата выбытия 24.09.1943, д. Станиги
    Название источника информации ЦАМО
    Номер фонда источника информации 58
    Номер описи источника информации 18001
    Номер дела источника информации 833

    По захоранению д. Старины (в док-х по захор. ошибка в дате смерти).

    Еще нюанс, они все числятся в разных бр. могилах. Часть людей в мог. №3, другая в бр. могиле № 1

    Вот в связи с этим и не дает покоя мне мысль, что было еще одно, более раннее донесение. По донесению от 13.10.1943 г., складывается такое впечатление, что их всех "подвели" к населенным пунктам.

    Еще как вариант проверки, можно посмотреть по награждениям, за какие населенные пункты были награждены бойцы из 950 сп.
    например:

    Заговалко Леонид Михайлович, 1910 г., за бои 23.09.1943 г. д. СТАНИГИ.
    Захаркин Николай Михайлович, 1920 г. за бои 23.09.1943 г. д. ТЮЛЬКИ
    Рубцов Федор Андреевич, 1911 г. за бои 23.09.1943 г. д. ТЮЛЬКИ

    Также, за нас. пункты д. Ворлченки, Макунино 2
     
  11. владимир1
    Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    6.725
    Спасибо:
    8.637
    Отзывы:
    211
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    У меня тоже возникло мнение, что данные не совсем корректны.
    Надо все проверять по 10 раз.
     
  12. Андрей1
    Offline

    Андрей1 Приказный

    Регистрация:
    12 апр 2012
    Сообщения:
    19
    Спасибо:
    0
    Отзывы:
    0
    Из:
    г. Ярославль
    Владимир,Ирина,вечер добрый!На Радоницу ездил к Деду,был и в РВК,актов эксгумации нет,данных подтверждающих,что перезахоронение было из Сыриц или из Станиг тоже нет.Но есть карточка,заполнялась она Рослятинским РВК(где призывался Дед)на основании извещения о гибели(похоронки).Копия ее в 1965 году была прислана в Демидовский РВК.В ней значилось И.Ф.О. Деда,воинское звание(рядовой)№ в/ч(33535),дата гибели(23.09.1943),место похорон(д.Станиги,Демидовского р-на),ну и печать,дата составления,16 июля 1965г,звание и подпись.Заполнена карта одним почерком но Станиги зачеркнуто и написано выше другой рукой Сырицы.Сотрудник не имел представления,кем,когда,и на основании чего было сделано исправление.Может ли Вам чем-то помочь № воинской части,просто уже незнаю,что делать?
     
  13. ИРИНА
    Offline

    ИРИНА Завсегдатай SB

    Регистрация:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    985
    Спасибо:
    161
    Отзывы:
    2
    Из:
    г.Смоленск
    Здраствуйте Андрей. Могу предположить такой вариант. Так как в похоронке указаны Станиги, то и погиб он именно там. Но, Станиги это Руднянский район и видимо сотрудники военкомата, чтобы не было проблем или еще по какой - то причине, увидев, что деревня относится к другому району, указали ближайшую деревню на букв "С", но ту, которая находится в Демидовском районе. Другого объяснения я не вижу....

    в/ч 33535 это 950 сп
     
  14. Андрей1
    Offline

    Андрей1 Приказный

    Регистрация:
    12 апр 2012
    Сообщения:
    19
    Спасибо:
    0
    Отзывы:
    0
    Из:
    г. Ярославль
    Ирина, спасибо, конечно и такой вариант возможен. А если не исключать, что было ранее донесение, где значатся Сырицы, а в похоронку вписали Станиги из другого донесения? Буду ждать ответ из ЦАМО, что они напишут. С другой стороны,если и менялись, (а они менялись) административные границы р-онов, какой смысл менять фактическое место гибели одним названием на другое (смахивает на фальсификацию фактов), если порядка ради, так интересующимся можно было объяснить, что Станиги раньше входили в Демидовский р-он. Да,смотрел в РВК книгу захоронений р-на,всего 18.В каждом захоронении написано из каких населенных пунктов перезахоронены бойцы,мой Дед числится на кладбище№3, но Станиг в списке деревень нет (жаль не посмотрел есть ли Сырицы). Только в №6 захоронении есть Станиги (и то ручкой дописано), но в списке бойцов Деда не было. Это кладбище расположено южнее д.Андреево у березовой рощи, Полуяновский с/с. Там около 80 солдат. Ирина, есть ли возможность как-то посмотреть захоронения в д. Даровой?
     
  15. владимир1
    Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    6.725
    Спасибо:
    8.637
    Отзывы:
    211
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    есть ли возможность как-то посмотреть захоронения в д. Даровой?

    Открываете ОБД, в поисковой строке забиваете 67-178
    Среди поисковых полей ставите крыжик(птичку) только в нижнем поле(квадратике) " ПОИСК ЗАХОРОНЕНИЯ" и нажимаете поиск. Все остальные поля(квадратики) должны быть пустыми.
     
  16. Андрей1
    Offline

    Андрей1 Приказный

    Регистрация:
    12 апр 2012
    Сообщения:
    19
    Спасибо:
    0
    Отзывы:
    0
    Из:
    г. Ярославль
    Владимир,спасибо! По Даровой посмотрел,к Никифорову можно еще добавить Минмалеева Бария,только почему-то он там без отчества.Владимир,если располагаете номерами захоронений Руднянского р-на,скиньте пожалуйста,проверю по ним Деда.
     
  17. ИРИНА
    Offline

    ИРИНА Завсегдатай SB

    Регистрация:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    985
    Спасибо:
    161
    Отзывы:
    2
    Из:
    г.Смоленск
    Цитата(Андрей1 @ 27 Апреля 2012, 16:25)
    Ирина, спасибо, конечно и такой вариант возможен. А если не исключать, что было ранее донесение, где значатся Сырицы, а в похоронку вписали Станиги из другого донесения? Буду ждать ответ из ЦАМО, что они напишут. С другой стороны,если и менялись, (а они менялись) административные границы р-онов, какой смысл менять фактическое место гибели одним названием на другое (смахивает на фальсификацию фактов), если порядка ради, так интересующимся можно было объяснить, что Станиги раньше входили в Демидовский р-он. Да,смотрел в РВК книгу захоронений р-на,всего 18.В каждом захоронении написано из каких населенных пунктов перезахоронены бойцы,мой Дед числится на кладбище№3, но Станиг в списке деревень нет (жаль не посмотрел есть ли Сырицы). Только в №6 захоронении есть Станиги (и то ручкой дописано), но в списке бойцов Деда не было. Это кладбище расположено южнее д.Андреево у березовой рощи, Полуяновский с/с. Там около 80 солдат. Ирина, есть ли возможность как-то посмотреть захоронения в д. Даровой?


    Андрей, давайте вместе подумаем. У меня сразу вопрос: сохранилась ли у Вас в семье извещение (похоронка?) видели ли Вы похоронку в Демидовском РВК? Если да, то каким числом она датирована?

    До 1961 г. Станиги относилось к Понизовскому району. Сырицы к Демидовскому. Понизовский район упразднен в 1961 с передачей территории Руднянскому и Демидовскому районам. Теперь возникает вопрос, почему именно в 1965 г. (а не в 50-ые годы, когда проводилось массовые перезахоранения), военкомат по месту призыва Вашего прадеда направляет в адрес Демидовского РВК копию извещения о гибели. Возможно, РВК в связи изменением территориального деления, проводили проверку (упорядочивание) захоранений находившихся на территории Демидовского района....И обнаружив это, во избежание объяснений исправляют название деревни.
    Что касается фальсификаций. Владимир и другие ребята - поисковики не дадут соврать. Очень много захоранений переносили только на бумаге, а места захоранений просто распахивали. Сколько раз сталкивались с ситуацией, когда поднимают останки бойца, о он числится перезахороненным уже в официальном захоранении. А Вы говорите исправить название нас. пункта.....
    Хорошо было бы посмотреть оригинал извещения о смерти. Прежде всего интересует каким числом оно выписано. Если дома его нет, можно обратиться в РВК по месту призыва деда.

    Что касается захоранений Руднянского района. Практически на каждом деревенском кладбище есть братские могилы, в большинстве случаев имена и количество не указано.
    Вот например
    http://www.admin-smolensk.ru/~pkns/pkns/in...2&Itemid=49
    В ОБД указаны только официальные братские могилы. Чтобы их пересмотреть сделайте также как советовал Владимир, но вместо номера захоранения укажите "Руднянский Смоленская".
     
  18. Андрей1
    Offline

    Андрей1 Приказный

    Регистрация:
    12 апр 2012
    Сообщения:
    19
    Спасибо:
    0
    Отзывы:
    0
    Из:
    г. Ярославль
    Ирина, спасибо за Ваше участие, приятно, когда есть такие помощники как Вы и Владимир! Похоронка затерялась - это факт, могу только позвонить в Никольский РВК (бывший Рослятинский) или сделать запрос, чтобы узнать есть ли копия или оригинал извещения, если есть, то списать все данные. В Демидовском РВК похоронки не было. Что касается перепахивания захоронений, уже начитан (ужас!), поэтому, когда был на могиле Деда неприятно было осознавать, что возможно кроме его фамилии там ничего нет. Выкладываю карту, (о ней писал выше) которую, как мне сказали, заполняли на основании извещения.
    MHo91RhtDNc.jpg
     
  19. ИРИНА
    Offline

    ИРИНА Завсегдатай SB

    Регистрация:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    985
    Спасибо:
    161
    Отзывы:
    2
    Из:
    г.Смоленск
    Андрей, думаю в извещении о смерти будет все таки указаны Станиги, интересует каким числом оно выписано, до октября 1943 г. (до донесения) или позже. Если до октября то все таки фактическое место гибели Станиги. Что касается сомнений о нахождении останков в Демидове, к сожалению это практически не возможно проверить. Но и серьезных обосновынных сомнений у нас нет. Самое главное есть место, куда Вы можете приехать и поклониться памяти Медведева Федора Мироновича.
     
  20. Андрей1
    Offline

    Андрей1 Приказный

    Регистрация:
    12 апр 2012
    Сообщения:
    19
    Спасибо:
    0
    Отзывы:
    0
    Из:
    г. Ярославль
    Ирина,нельзя с Вами не согласиться,Вы наверное правы.Но,если буду располагать новой информацией,думаю мы еще пообщаемся.За все,спасибо.С уважением Андрей.
     

Поделиться этой страницей

Сейчас читают тему (Пользователи: 0, Гости: 0)