Музеи,выставки,экспозиции ПМВ

Тема в разделе "Музеи России и мира", создана пользователем zunder1, 2 янв 2013.

  1. zunder1
    Offline

    zunder1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 дек 2012
    Сообщения:
    6.526
    Спасибо:
    32.506
    Отзывы:
    429
    Страна:
    European Union
    Из:
    _
    Интересы:
    _
    Хутор "Mangali",филиал Латвийского Военного музея.
    Сегодня спецом отфотал для 1:_sbb

    22.05.2013_052.jpg

    22.05.2013_051.jpg

    22.05.2013_029.jpg

    22.05.2013_033.jpg

    22.05.2013_034.jpg

    22.05.2013_036.jpg

    22.05.2013_037.jpg

    22.05.2013_038.jpg

    22.05.2013_039.jpg

    22.05.2013_040.jpg

    22.05.2013_041.jpg

    22.05.2013_042.jpg

    22.05.2013_043.jpg

    22.05.2013_044.jpg

    22.05.2013_045.jpg

    22.05.2013_046.jpg

    22.05.2013_047.jpg

    22.05.2013_048.jpg

    22.05.2013_049.jpg

    22.05.2013_050.jpg
     
  2. zunder1
    Offline

    zunder1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 дек 2012
    Сообщения:
    6.526
    Спасибо:
    32.506
    Отзывы:
    429
    Страна:
    European Union
    Из:
    _
    Интересы:
    _
  3. Briliant
    Offline

    Briliant Завсегдатай SB

    Регистрация:
    12 июл 2012
    Сообщения:
    537
    Спасибо:
    1.692
    Отзывы:
    20
    Страна:
    Ukraine
    Из:
    Калуш
  4. zunder1
    Offline

    zunder1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 дек 2012
    Сообщения:
    6.526
    Спасибо:
    32.506
    Отзывы:
    429
    Страна:
    European Union
    Из:
    _
    Интересы:
    _
    Цитата(zunder1 @ 22 Мая 2013, 21:21)
    Хутор "Mangali",филиал Латвийского Военного музея.
    Сегодня вновь побывал в музее "Мангали"
    Приезжали камрады поисковики и гость из РФ.
    Ну и вы то же полюбопытствуйте...
    Панорама тогдашнего боя,разглядывать можно часами=)

    xxx_169.jpg

    xxx_168.jpg

    xxx_170.jpg

    xxx_171.jpg

    xxx_172.jpg

    xxx_173.jpg

    xxx_174.jpg

    xxx_175.jpg

    xxx_176.jpg

    xxx_177.jpg

    xxx_178.jpg

    xxx_179.jpg

    xxx_180.jpg

    xxx_181.jpg

    xxx_182.jpg
     
  5. zunder1
    Offline

    zunder1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 дек 2012
    Сообщения:
    6.526
    Спасибо:
    32.506
    Отзывы:
    429
    Страна:
    European Union
    Из:
    _
    Интересы:
    _
    Прогулка рядом с музеем.

    xxx_188.jpg

    xxx_190.jpg

    В бункере...

    xxx_183.jpg

    xxx_185.jpg

    xxx_184.jpg

    xxx_189.jpg

    xxx_186.jpg

    xxx_187.jpg

    xxx_191.jpg

    xxx_192.jpg

    xxx_197.jpg

    xxx_198.jpg

    xxx_196.jpg

    xxx_195.jpg
     
  6. Сом
    Offline

    Сом Селитр Рамилович

    Регистрация:
    28 ноя 2009
    Сообщения:
    2.737
    Спасибо:
    2.285
    Отзывы:
    63
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Табор
    Имя:
    Селитр
    Интересы:
    Коммунизм
    Диорама, просто убой. Это не месяцы, это годы работы. С согнутым горбом и слепящими очами.+
     
    Дождевой Земляк и Андрон нравится это.
  7. CrazyFrog
    Offline

    CrazyFrog Команда форума

    Регистрация:
    2 авг 2012
    Сообщения:
    2.342
    Спасибо:
    5.272
    Отзывы:
    66
    Страна:
    Belarus
    Из:
    Полелес
    Интересы:
    different
    Это точно. Свою так и не закончили... и когда - незнаю.
    Лично меня умилил манекен копаря-первушника. Увековечили :D
     
  8. WildWind
    Offline

    WildWind Вечный Индеец

    Регистрация:
    10 июл 2011
    Сообщения:
    1.937
    Спасибо:
    4.023
    Отзывы:
    126
    Страна:
    Belarus
    Из:
    Прерии
    Интересы:
    нумизматика
    Цитата(CrazyFrog @ 26 Июня 2013, 9:23)
    Лично меня умилил манекен копаря-первушника. Увековечили :D

    ага
    да и вообще интересно
    и по территории, и макет, и фалера
    ростовые фото - тоже классная идея и воплощение
     
    Дождевой Земляк нравится это.
  9. ValeraMXM
    Offline

    ValeraMXM Завсегдатай SB

    Регистрация:
    4 дек 2012
    Сообщения:
    3.403
    Спасибо:
    7.429
    Отзывы:
    180
    Страна:
    Belarus
    Из:
    Гомель
    Имя:
    Валерий
    Интересы:
    Дрём
    zunder1, спасибо за фото и ссылки, почитал-посмотрел, очень интересно!!! beer
     
  10. zunder1
    Offline

    zunder1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 дек 2012
    Сообщения:
    6.526
    Спасибо:
    32.506
    Отзывы:
    429
    Страна:
    European Union
    Из:
    _
    Интересы:
    _
  11. aleksandr62
    Offline

    aleksandr62 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    231
    Спасибо:
    1.295
    Отзывы:
    11
    Страна:
    Belarus
    Из:
    brest-litovsk
    Вот такой музей ПМВ в Украине.Находится в селе Переспа,которое не далеко от Ковеля. Изображение 116.jpg
    Изображение 116.jpg
     
    Последнее редактирование модератором: 11 дек 2013
    Wolf09 нравится это.
  12. ohranik
    Online

    ohranik Завсегдатай SB

    Регистрация:
    21 фев 2013
    Сообщения:
    1.301
    Спасибо:
    5.474
    Отзывы:
    100
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Daugavpils
    было бы интересно очень взглянуть на экспозицию музея!!!
     
  13. PaulZibert
    Online

    PaulZibert Администратор

    Регистрация:
    28 апр 2008
    Сообщения:
    19.001
    Спасибо:
    13.462
    Отзывы:
    195
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Порѣчье
    Интересы:
    Русская Армия в ПМВ, Красная Армия
    Поддержу Раймонда.
     
  14. aleksandr62
    Offline

    aleksandr62 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    231
    Спасибо:
    1.295
    Отзывы:
    11
    Страна:
    Belarus
    Из:
    brest-litovsk
    Изображение 510.jpg Изображение 512.jpg Изображение 513.jpg Изображение 518.jpg Изображение 519.jpg Изображение 520.jpg Изображение 522.jpg Изображение 522.jpg Изображение 523.jpg Изображение 524.jpg Изображение 525.jpg

    Изображение 526.jpg Изображение 527.jpg Изображение 529.jpg Изображение 530.jpg Изображение 531.jpg Изображение 532.jpg Изображение 534.jpg Изображение 535.jpg Изображение 536.jpg Изображение 538.jpg
     
    Последнее редактирование модератором: 11 дек 2013
  15. PaulZibert
    Online

    PaulZibert Администратор

    Регистрация:
    28 апр 2008
    Сообщения:
    19.001
    Спасибо:
    13.462
    Отзывы:
    195
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Порѣчье
    Интересы:
    Русская Армия в ПМВ, Красная Армия
    Спасибо за фото-экскурс ! Очень понравилось !
     
  16. ohranik
    Online

    ohranik Завсегдатай SB

    Регистрация:
    21 фев 2013
    Сообщения:
    1.301
    Спасибо:
    5.474
    Отзывы:
    100
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Daugavpils
    тоже спасибо большое! спасибо что ответили. и такой вопросик это как бы все личное в смысле музей создан частным лицом? просто интересно оформлено все. есть подсветка. под дерево. наши с братом находки тоже хотелось бы как-то определить оформить. задумка похожая была. начало небольшое коллекции по ПМВ уже собирается. было бы интересно все это узнать!!!
     
  17. aleksandr62
    Offline

    aleksandr62 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    231
    Спасибо:
    1.295
    Отзывы:
    11
    Страна:
    Belarus
    Из:
    brest-litovsk
    ohranik, Да это частный музей...Рядышком находиться корчма и посетители ожидая выполнения заказа могут бесплатно созерцать экспозицию музея ПМВ...В самой корчме тоже есть экспонаты,но чуть другая тема....
     
  18. Wolf09
    Online

    Wolf09 Рядовой запаса

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    9.151
    Спасибо:
    42.112
    Отзывы:
    544
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История Государства Российского
    Имперский военный музей в Лондоне

    1.jpeg

    Британское 13-фунтовое 76,2-мм скорострельное полевое орудие Mark I интересно уже само по себе, как вполне типичный образчик мобильной артиллерии начального периода Первой мировой войны. Однако куда любопытнее судьба непосредственно этого экземпляра. Он состоял на вооружении батареи L Королевской конной артиллерии, которая 1 сентября 1914 года была атакована превосходящими силами немецкой 4-й кавалерийской дивизии близ Нери, к югу от Компьенского леса. Командир британской конной батареи был контужен разрывом гранаты, и командование взял на себя капитан Эдвард Бредбери (Edward Bradbury), развернувший три из шести 13-фунтовок своей батареи против двенадцати немецких орудий, ведших огонь с господствующей высоты на расстоянии каких-то 500 ярдов. Два британских орудия были почти сразу же уничтожены, но третье оказалось будто заговоренным. Огонь из него вели сам Бредбери и раненный сержант Дэвид Нельсон (David Nelson). Чуть позже к ним присоединился также раненный старший сержант Джордж Доррелл (George Dorrell). Капитан Бредбери погиб при подноске снарядов от уничтоженных орудий, но оба сержанта продолжали вести огонь, пока у них оставались боеприпасы. Подошедшие британские подкрепления заставили немцев отступить, при этом большая часть участвовавших в сражении германских пушек была брошена на поле боя – они были поражены огнем единственной 13-фунтовки. Всего же батарея L потеряла пять офицеров и 42 нижних чина.
    Капитан Эдвард Бредбери был посмертно награжден высшим орденом Британской империи – крестом Виктории. Эту же награду получили оба сержанта. Из-за ран оба они были комиссованы, причем Дэвид Нельсон скончался от полученных в описанном бою ранений в 1918 году. А вот Джордж Доррелл прожил долгую жизнь и умер в 1971 году в возрасте 90 лет.

    2.jpeg

    Еще одно орудие Первой мировой, правда, другого класса. Гаубицы, подобные этой тяжелой осадной 9,2-дюймовой (234-мм) Mark I, стали своего рода детьми сложившегося на полях Великой войны позиционного тупика. Впрочем, производство орудия началась еще перед началом войны – оно было принято на вооружение в июле 1914 года. На европейские поля сражений гаубица поступила четырьмя месяцами спустя.
    Несмотря на куда более скромный вес, чем у «Густава» и «Доры», – всего 15 тонн, мобильностью гаубица похвастать не могла. Перед стрельбой она устанавливалась на заглубленной в земле стационарной платформе. Для смены позиции требовался демонтаж лафета, что требовало от расчета 36 часов работы в поте лица. Перевозка гаубицы осуществлялась с черепашьей скоростью на трех специально сконструированных колесных платформах на гужевой или тракторной тяге. Вскоре военные сочли максимальную дальность стрельбы – 9198 метров – недостаточной, и на смену Mark I пришла модернизированная Mark II. В этом качестве британские 9,2-дюймовые гаубицы успешно прослужили до конца Первой мировой войны; всего в британской армии состояло около 450 орудий обеих модификаций – чуть больше половины от числа выпущенных.
    Кстати, на вооружении Британии такие осадные гаубицы стояли до начала Второй мировой. Имелись эти орудия и в Красной армии.

    3.jpeg

    Выставленный в музее экземпляр, почему-то называемый «Мать», относится к первому выпуску. Он начал свою военную карьеру в октябре 1914-го. До июля следующего года гаубица служила в 8-й и 10-й осадных батареях Королевской крепостной артиллерии. Затем орудие вернулось на родной остров, возможно, для ремонта. В январе 1918-го гаубица вновь оказалась во Франции и исправно засыпала снарядами немецкие позиции до самого конца войны.
    Правда, все сказанное выше относится непосредственно к стволу орудия, так как оригинальный лафет Mark I не сохранился и был тщательно воссоздан в более поздние годы.
    Стоит обратить внимание на механизм заряжения, включающий в себя самый настоящий подъемный кран – подавать более чем 130-килограммовые снаряды вручную было практически невозможно. Кстати, на позиции Mark I от Mark II отличить легко по большому открытому стальному ящику в передней части лафета. У первой модификации гаубицы он заполнялся землей, чтобы компенсировать дефекты противооткатного механизма – без такого практически импровизированного противовеса орудие при выстреле ощутимо подпрыгивало, особенно на малых углах возвышения.

    4.jpeg 5.jpeg

    История этой 5,5-дюймовой (140-мм) морской пушки ничуть не менее драматична, чем у показанного выше полевого орудия. Установлено оно было на баке легкого британского крейсера «Честер» (HMS Chester), угодившего в самое пекло Ютландской битвы 31 мая 1916 года. В результате многочисленных попаданий немецких снарядов крейсер получил тяжелые повреждения. Одним из снарядов весь расчет установленного в музее орудия был или убит, или тяжело ранен. Несмотря на осколок в груди, матрос первого класса Джон Корнвелл (John Cornwell) оставался у орудия до тех пор, пока крейсер не был выведен из битвы; только потом он обратился за медицинской помощью. Врачи помочь не смогли, и два дня спустя Джон скончался от полученных ранений. Вскоре его посмертно наградили крестом Виктории.
    Джон Корнвелл является одним из самых молодых (вторым по юности лет) кавалеров высшей военной награды Великобритании – ему было всего 16 лет. Пост матроса был с левой стороны пушки – во время боя он передавал команды офицера управления огнем с мостика своему командиру орудия, а также регулировал оптику прицела.
    Орден Джона Корнвелла также выставлен в Имперском военном музее.

    7.jpeg

    Тоже морское орудие, только воевавшее уже на другой стороне – немецкая 105-мм пушка, стоявшая на вооружении подводных лодок. Основной задачей субмарин немцы считали нарушение судоходства с целью задушить экономику Великобритании, а не борьбу с военными кораблями противника. Топить невооруженные транспорты подводным лодкам было куда дешевле артиллерийским огнем в надводном положении, приберегая немногочисленные дорогие торпеды для более опасных боевых кораблей. Поэтому немцы первыми стали устанавливать на палубах своих подводных лодок достаточно мощные артиллерийские орудия, представляющие собою переделки хорошо себя зарекомендовавших морских пушек. Калибр их колебался от 51 до 150 мм. Этим 105-мм орудием вооружались субмарины класса водоизмещением от 560 до 900 тонн. Подлодки показали себя грозным противником беззащитных транспортов, но против охраняемых конвоев, а именно к такой тактике Союзники прибегли с 1917 года, оказались бессильны.
    Сфотографированная пушка стояла на палубе субмарины U98, спущенной на воду в упомянутом 1917 году. Всего до конца войны она выполнила шесть походов и потопила три торговых судна. После поражения Германии была захвачена в порту и пущена на лом в Британии. Орудие же было передано в музей в 1919 году в дар от британского адмиралтейства.

    8.jpeg

    Германская якорная контактная мина тех же лет. Принцип ее действия предельно прост – трос, ведущий от закрепленного на дне якоря к мине, устанавливался такой длины, чтобы корпус был скрыт под поверхностью воды, но на глубинах, меньше осадки кораблей противника. При ударе корпуса судна о мину, внутри разбивалась стеклянная колба с электролитом, вызывавшим срабатывание электрического взрывателя.
    Сфотографированный экземпляр был скрытно установлен с борта немецкой подлодки в эстуарии Темзы в июле 1917 года.

    9.jpeg 10.jpeg 11.jpeg

    Автобусы, подобные этому яркому LGOC тип «Б», сыграли немаловажную роль в истории Первой мировой войны. Особенно важный вклад был сделан ими в отражении последнего отчаянного немецкого наступления на Западном фронте в 1918 году. В марте–апреле LGOC B-type срочно перебрасывали резервы Антанты, закрывая бреши в линии фронта.
    Тем не менее начало карьеры у этих автобусов оказалось вполне мирным – пришедшие в 1910 году на замену традиционным омнибусам, они трудились на маршрутах общественного транспорта в Лондоне. Об этом говорит даже расшифровка их марки – London General Omnibus Company. Дело в том, что этот первый в мире массовый тип автобуса производился непосредственно эксплуатантом, причем производился в огромных для своего времени количествах – к 1913 году было выпущено порядка 2,5 тысяч машин. С началом войны около 900 автобусов оказались призваны в армию как средство механизации пехотных частей – главным образом для перевозки личного состава. На базе LGOC «Б» существовали также медико-эвакуационная модификация и машины связи, причем последние использовали или радио, или почтовых голубей (такие автобусы по сути представляли собою мобильные голубятни).
    По окончании войны уцелевшие машины вновь вернулись на улицы английской столицы.
    Если в мирное время LGOC тип «Б» были рассчитаны на перевозку 34 пассажиров, то солдат с полной амуницией они вмещали заметно меньше – всего 22 пехотинцев. И, конечно, на военной службе автобусы вовсе не щеголяли традиционным красным цветом, сменив его на хаки; окна при этом наглухо зашивались досками по всей длине бортов.
    К слову, максимальная скорость, которую автобусы такого типа могли набирать на хорошей дороге, составляла всего 32 километра в час.

    12.jpeg

    Немалая экзотика – немецкий мачтовый перископ Первой мировой войны. Использовался он для наблюдения за противником с закрытых позиций, например через холмы или лесные массивы. Впервые подобные устройства применялись еще в Крымскую войну. С появлением авиации нужда в мачтовых перископах практически исчезла, но в во время Первой мировой их все-таки производили, хоть и в небольших количествах. Например, этот экземпляр был выпущен в 1917 году и провоевал в немецкой армии до ее капитуляции. Устройство весом почти в 1300 килограммов позволяло взглянуть на мир с высоты от 9 до 24 метров. Величина эта регулировалась путем выдвижения или втягивания восьми телескопических секций при помощи специального ворота. Развертывание на позиции предполагало устойчивое закрепление верхней части перископа при помощи трех натяжных тросов.

    13.jpeg 14.jpeg

    Это устройство также использовалось немцами для наблюдения с высоты – 54-килограммовая наблюдательная гондола бомбардировочного дирижабля LZ90. Она спускалась на длинном тросе с цепеллина, который скрытно шел выше облаков. Наблюдатель передавал сообщения на борт при помощи телефона.
    Гондола была найдена около Колчестера после необычайно мощного налета немецких военно-морских дирижаблей на Англию в ночь со 2 на 3 сентября 1916 года. Судя по всему, случилась какая-то неполадка с лебедкой или тросом, и гондола просто оторвалась от цепеллина. Наблюдателя в кабине, по-видимому, не было. Сам LZ90 вернулся на базу, не выполнив задание, так как лидер бомбардировочной группы был сбит английским истребителем.Вообще же боевая карьера LZ90 оказалась довольно короткой, хоть и не особенно драматической. Свой первый полет этот дирижабль совершил в первый день 1916 года и успел принять участие в шести рейдах до того, как его, когда экипаж был на земле, шквальным ветром сорвало с привязи в ноябре 1916 года и унесло в Северное море.

    Источник http://dkphoto.livejournal.com/304738.html
     
    Андрей Бутерман, PaulZibert и zunder1 нравится это.
  19. zunder1
    Offline

    zunder1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 дек 2012
    Сообщения:
    6.526
    Спасибо:
    32.506
    Отзывы:
    429
    Страна:
    European Union
    Из:
    _
    Интересы:
    _
    копирую:

    10 января 2014 года в Олайнском (город в Латвии, около 20-ти км от Риги) краеведческом музее открыта новая экспозиция по ПМВ.
    Выставка работает каждый день с 9-00 до 17-00.
    Контактный тел: + 371 22057669
    Вход бесплатный.
    12 (Small).JPG 8 (Small).JPG
    1.JPG 2.JPG 3.JPG 4.JPG 5.JPG 6.JPG 7.JPG 9.JPG 10.JPG 11.JPG
     
  20. Wolf09
    Online

    Wolf09 Рядовой запаса

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    9.151
    Спасибо:
    42.112
    Отзывы:
    544
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История Государства Российского

Поделиться этой страницей

Сейчас читают тему (Пользователи: 0, Гости: 0)