Друзья! Нужна помощь по установлению боевого пути лётчиков, изображенных на фото. При беглом поиске смог найти инфу (примерную) только на одного из выпускников (да и то есть вероятность, что это не по нему...) Передериев Александр Андреевич 1920г.р. http://podvignaroda.ru/?#id=16712524&tab=navDetailManAward http://podvignaroda.ru/?#id=16988883&tab=navDetailManAward http://podvignaroda.ru/?#id=1531970848&tab=navDetailManAward
Джонджуа Леонтий Китович ст. лейтенант Дата рождения__.__.1916 Место рождения Грузинская ССР, Абхазская АССР, Гальский р-н, с. Рени Место призыва Ростовский РВК, Ярославская обл., Ростовский р-н Воинская часть 383 оаэс 4 УкрФ ( 383 оаэс, 4 УкрФ, 4 Украинский фронт ) Дата поступления на службу__.08.1937 Кто наградил 4 Украинский фронт ( 383 оаэс, 4 УкрФ, 4 Украинский фронт Воинская часть 200 оапс ( 200 оапс ) Наименование награды Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» Авиакатастрофа Ил-12 Грузинского управления ГВФ близ аэропорта Тбилиси (Алексеевка) Дата авиакатастрофы: 19.07.1950 г. Время авиакатастрофы: 22:08 Страна авиакатастрофы: СССР Место авиакатастрофы: Грузинская ССР, 4,5 км северо-западнее аэропорта Тбилиси (Алексеевка) Тип воздушного судна: Ил-12 Регистрация воздушного судна: СССРЛ1340 Название авиационной компании: Аэрофлот (СССР) Подразделение:: Грузинское управление ГВФ, 18 тао Хронология событий: Cамолет с небольшим левым креном скользящим ударом коснулся на высоте 170 м над уровнем аэродрома вершины плоской возвышенности в 4800 м от аэропорта, имея курс приблизительно 240 градусов. Первое касание земли состоялось колесом выпущенной не полностью левой ноги шасси, потом правым и передним колесами. Спустя 11 м пробега на трех колесах шасси, не вставшие на замки, стали складываться и самолет стал рубить землю обоими винтами на дистанции 40 м. Потом он лёг на фюзеляж и продолжал двигаться вперед. Имея непогашенную значительную скорость, самолет выполнил прыжок по склону вниз и приземлился на обе плоскости и фюзеляж. Данные о потерпевших: Всего на борту было 11 человек: 5 членов экипажа и 6 пассажиров. Всего погибло 11 человек: 5 членов экипажа, 6 пассажиров. Детали авиакатастрофы: Этап полета: полет по кругу Выявленные причины авиакатастрофы: ошибка экипажа Данные о самолете: Марка самолета: Ил-12 ID самолета: СССР-Л1340 Страна, в которой регистрировалось воздушное судно: СССР Дата производства воздушного судна: 06.06.1947 Заводской номер самолета: 30046 Часы наработки воздушного судна: 485 Двигатели: 8299879 8299858 Данные о рейсе: Тип рейса: Тренировочный (учебно-тренировочный) Авиационная компания: Аэрофлот (СССР) Подразделение: Грузинское управление ГВФ, 18 тао Страна, в которой регистрировалась авиационная компания: СССР Летел из: Тбилиси Летел в: Тбилиси Первоначальный пункт: Тбилиси Окончательный пункт: Тбилиси Дополнительные данные: Данные об экипаже: КВС Леонтий Китович Джонджуа ком. 18 тао Давид Алексеевич Папунашвили бортмеханик Николай Автондилович Корганов бортмеханик-стажер Петр Гордеевич Гаврилин бортрадист Иван Прохорович Попов Подробнее на: http://avia.pro/blog/aviakatastrofa-il-12-bliz-aeroporta-tbilisi-alekseevka-1950 http://avia.pro/blog/aviakatastrofa-il-12-bliz-aeroporta-tbilisi-alekseevka-1950 Кунавин Василий Григорьевич Дата рождения__.__.1919 Место рождения Свердловская обл., Богдановичский р-н, д. В.-Полдневая Воинская часть 484 иап 4 ВА ( 484 иап, 4 ВА ) Дата поступления на службу__.__.1939 Кто наградил4 ВА ( 484 иап, 4 ВА ) Наименование награды Орден Красного Знамени Бакалов Сергей Григорьевич лейтенант Дата рождения__.__.1918 Место рождения Краснодарский край, Адыгейская АО, г. Майкоп, пер. Майский, 11 Воинская часть 106 шап 16 ВА ( 106 шап, 16 ВА ) Дата поступления на службу__.__.1937 Кто наградил 16 ВА ( 106 шап, 16 ВА ) Наименование награды Орден Красного Знамени 15.04.1945 Орден Красного Знамени 29.06.1945 Орден Красного Знамени 31.07.1945 Орден Отечественной войны I степени
Болоцкий К.Н. Фамилия Лукьяненко Имя Петр Отчество Федорович Дата рождения/Возраст __.__.1919 Место рождения Одесская обл., Кривоозерский р-н, Терновский с/с, п. Осиповка Дата и место призыва Кривоозерский РВК, Украинская ССР, Одесская обл., Кривоозерский р-н Последнее место службы 6 истреб. ак 157 иап 273 иад Воинское звание лейтенант Причина выбытия убит Дата выбытия 15.12.1943 Первичное место захоронения Белорусская ССР, Гомельская обл., Жлобинский р-н, д. Лядш, севернее, 3 км https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=55775468 Алиев, Нуриддин Меджидович Нуриддин Меджидович Алиев азерб. Nurəddin Məcid oğlu Əliyev Дата рождения 2 апреля 1920 Место рожденияМахачкала Дата смерти 28 ноября 1991 (71 год) Место смерти Баку Гражданство → Род деятельности лётчик Награды и премии Биография Нуриддин Меджидович Алиев родился в 1920 году в г. Махачкала. В 1937-1938 гг. обучался в Бакинском аэроклубе по курсу пилота У-2. В 1938 году направлен на обучение в Батайское авиационное училище, которое успешно окончил в 1940 году. Участник Великой Отечественной войны. Пилот истребитель, летал на самолетах И-15 и И-16. К началу Сталинградской битвы Нуриддин Алиев летал уже на самолетах штурмовиках Ил-2. Сражался в составе 243-го (78-го) гвардейского штурмового авиаполка. В боях под Сталинградом экипаж Нуриддина Алиева уничтожил свыше 10 немецких танков, 2 бронемашины, 5 зенитных орудий, 26 автомашин, до 190 солдат и офицеров противника. В воздушном бою с истребителями противника Нуриддин, будучи ранен, лично сбил Ме-109. После излечения в госпитале сражался в составе Донского, Центрального и Белорусского фронтов. Прошел путь от рядового пилота до командира эскадрильи. За мужество и героизм, проявленные в боях с врагом, гвардии майор Нуриддин Меджид оглу Алиев награжден двумя орденами Красного Знамени, орденом Красной Звезды и медалями. В послевоенный период Заслуженный пилот СССР, начальник Управления гражданской авиации Азербайджана. За трудовые достижения награжден орденами Ленина и Октябрьской революции. Награды и звания Награждён восемью орденами и семнадцатью медалями СССР Орден Ленина Орден Красного Знамени 10-ю Почётными Грамотами Знак «Отличник Аэрофлота» (дважды). Заслуженный пилот СССР (1966) https://wiki2.org/ru/Алиев,_Нуриддин_Меджидович Возможно это Минаев
Мирумир, Благодарю за помощь! Вы даже не представляете, насколько ценна для нас найденная Вами информация!!!
Фамилия Ходеев Имя Виктор Отчество Емельянович Дата рождения/Возраст __.__.1919 Последнее место службы КалФ 46 авд Воинское звание мл. лейтенант Причина выбытия пропал без вести Дата выбытия 16.01.1942 и он штурмовик , а не истребитель
Болоцкий Константин Николаевич 18.03.1911 - 04.07.1984 Меcто рождения: Хасавюрт Меcто призыва: Батайск Звание, в котором закончил войну: ст.лейтенант, закончил войну полковником Год призыва: 1941 Военная биография Грозный, Одесса, Сталинград, Румыния, Венгрия, Чехословакия, Германия, Берлин Ветеран участвовал в следующих сражениях: Участвовал в битвах: Грозный, Одесса, в Сталинграде был командиром 38-39 гвардейского истребительного авиационного полка в составе Южного фронта Награды ветерана Орден Красного Знамени Биография после войны Командир дивизии реактивных истребителей в Германии. После отставки преподавал в Качинском Авиационном Училище и передал знамя, с которым прошел всю войну курсантам (см.фото). http://www.polkmoskva.ru/people/1053800/ Сообщения объединены, 8 июл 2018, время первого редактирования 8 июл 2018 Воспоминания дочери Болоцкого ТЫ ЛЕТАЕШЬ, КАК БОГ Я была маленькой, когда началась война. Мы тогда жили в Батайске, где служил папа — красный лётчик Константин Николаевич Болоцкий, он был заместителем командира авиационного полка. Война застала меня у бабушки в городе Кропоткине. Военный строитель полковник Фёдор Усков. 1951 год Когда немцы подошли к городу, папа нас с мамой решил перевезти к другой бабушке. Папа приземлился на поляне, посадил нас в кабину сзади, и мы взлетели. Нам с земли махали руками. Я встала с маминых колен и решила помахать в ответ. Папа увидел и крикнул маме, чтобы она покрепче держала. Немцы уже стреляли по нашему самолёту, но папа благополучно отвёз нас в Хасавюрт. Папа рассказ мне такой случай. Он с командиром полка воевал в паре, был ведомым. Они с ведущим вступили в бой с четвёркой немецких самолётов, которые бомбили наши позиции, и победили их. Уже собрались возвращаться на свой аэродром, как им в тыл зашли два вражеских самолёта. По их почерку можно было понять, что это настоящие асы. Фашисты сумели подбить командира полка, и его самолёт рухнул вниз. Ошеломлённый потерей, папа погнался за тем самолётом, который подбил его друга. Фашист пытался удрать, но папа догнал его (несколько мгновений они летели рядом, кабина к кабине), приблизился и показал жестом, что того ждёт смерть. Как вражеский ас ни сопротивлялся, папа «вогнал» его в землю — взрыв и дым подтвердили, что тот получил сполна. Потрясённый потерей друга, папа приземлился на своём аэродроме. Обычно он не пил спиртного, отдавал свою порцию водки друзьям. Но в этот раз утрата была такой тяжёлой, что он выпил стакан водки, упал на кровать и забылся. Потом он рассказывал, что вдруг увидел в дверях, освещённых солнцем, командира. Папа опять закрыл глаза и слышит, что его зовёт командир: «Костя, Костя!». «Нет, нет, — сказал папа сам себе. — Это какое-то наваждение». Но вдруг кто-то стал его трясти за плечо, он открыл глаза и увидел, что рядом с ним действительно стоит его ведущий, командир полка! Стоит и говорит: «Я жив! Жив!» Такое счастье! Оказывается, командир полка выбросился с парашютом из горящего самолёта, вышел на дорогу, остановил крестьянина, и тот на лошади довёз его до аэродрома. Позже папа стал командиром 38-го гвардейского авиационного истребительного полка, в этой должности прошёл Сталинградскую битву и всю войну. Когда был в Бухаресте, столице Румынии, и шел по улице, то увидел инвалида без ног, который играл на губной гармошке. Папа дал ему денег и пошёл дальше. Пройдя несколько шагов, он услышал, как инвалид начал играть «Катюшу», а потом звать его: «Командир, командир!» Папа оглянулся. Оказывается, инвалид звал его. Папа вернулся к инвалиду, и тот спросил, узнаёт ли он его. Папа ответил — нет. И тогда инвалид напомнил тот бой, когда был сбит командир полка и когда он угрожал вражескому лётчику и наконец его сбил. Папа долго присматривался к инвалиду — и узнал! Да, это были те самые наглые глаза и то наглое лицо. Немецкий лётчик был тяжело ранен, но остался жив. Инвалид сказал: «Я — настоящий ас, но ты — летаешь как бог!» ...Папа после войны остался в армии, служил командиром дивизии реактивных истребителей в Германии. После выхода в отставку передал курсантам Качинского военного авиационного училища знамя полка, с которым прошёл всю войну. Я каждый год выхожу с его портретом во время прохождения «Бессмертного полка» по Тверской улице и часто вспоминаю эту историю. Мы — непобедимы! Лариса БОЛОЦКАЯ, москвичка http://petrovka-38.com/arkhiv/item/tot-samyj-dlinnyj-den-v-godu
38 гв. иап ПВО : Командиры полка гвардии майор Каменщиков Владимир Григорьевич (погиб)[6], 02.1943 — 22.05.1943 гвардии капитан Павлов Леонид Дмитриевич[6], 20.06.1943 — 12.10.1943 гвардии майор Шалимов Николай Иванович[6], 12.10.1943 — 20.08.1944 гвардии майор Болоцкий Константин Николаевич[6], 20.08.1944 — 31.12.1945 Сообщения объединены, 9 июл 2018, время первого редактирования 9 июл 2018 Кунавин В.Г. до конца войны был в 484 иап Сообщения объединены, 9 июл 2018 Кунавин Василий Григорьевич лейтенант Дата рождения__.__.1919 Место рождения Свердловская обл., Богдановичский р-н, д. В.-Полдневая Воинская часть 484 иап 323 иад 8 иак ( 484 иап, 323 иад, 8 иак, 8 иабкк ) Дата поступления на службу__.__.1939 Кто наградил 8 иабкк ( 484 иап, 323 иад, 8 иак, 8 иабкк ) Наименование награды Орден Отечественной войны I степени Даты подвига 01.03.1945-24.04.1945
Весьма благодарен Вам за новые подробности по судьбам лётчиков! Из наградного листа, приведенного Вами, видно, что чуть ранее В.Г. Кунавин был награждён орденом Боевого Красного Знамени. И действительно так и есть: http://podvignaroda.ru/?#id=29602994&tab=navDetailManAward
Бакалов С.Г. Журнал боевых действий частей 300 шад Описывает период с 01.02.1945 по 20.02.1945 г. https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=131887570&backurl=division\106 шап Базирование 300 шад 04.1945 — 05.1945 Вассмансдоф, Германия 05.1945 — 04.1946 Котбус, Германия 04.1946 — 04.1948 Марнеули, Грузия Сообщения объединены, 9 июл 2018, время первого редактирования 9 июл 2018 мать звали Аграфена Прокофьевна а это вероятно родной брат Фамилия Бакалов Имя Борис Отчество Григорьевич Дата рождения/Возраст __.__.1924 Место рождения г. Майкоп, пер. Майский, 16 Дата и место призыва __.__.1942, Ворошиловский РВК, Азербайджанская ССР, г. Баку, Ворошиловский р-н Последнее место службы штаб 270 сд Воинское звание красноармеец Причина выбытия убит Дата выбытия 27.12.1943 Первичное место захоронения Белорусская ССР, Витебская обл., Суражский р-н, д. Барсуки, юго-восточнее, 500 м, братская могила № 9 Сообщения объединены, 9 июл 2018 еще про брата https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=55648608 Сообщения объединены, 9 июл 2018 Лукьяненко П.Ф. Ляды (белор. Ляды) — деревня в Кабановском сельсовете Жлобинского района Гомельской области Белоруссии.В 29 км на юг от Жлобина, 16 км от железнодорожной станции Мормаль (на линии Жлобин — Калинковичи), 85 км от Гомеля. В д. Ляды по трем спискам я ничего не нашла.В Жлобине была Могила летчиков по ул Советской но конкретно о Лукьяненко не могу сказать, может, кто поближе к Жлобину есть на форуме
Дополню Я думаю это он же Передернев А. А. мл. лейтенант Дата выбытия 20.08.1943 Страна захоронения Россия Регион захоронения Ростовская обл. Место захоронения Родионово-Несветайский р-н, с.п. Родионово-Несветайское, х. Веселый, примерно 75 м на юг Далее https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=132948150&backurl=q\236 иад https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=132948150&backurl=q\236 иад 236-я истребительная Львовская Краснознаменная авиационная дивизия Командиры дивизии Звание Имя Период Примечание генерал-майор авиации Иван Дмитриевич Климов 07.06.42 - 21.07.42 подполковник, с 28.05.43 г. полковник Василий Яковлевич Кудряшов 22.07.42 - 09.05.45 В действующей армии: 09.06.42 - 19.01.44 02.05.44 - 09.05.45 Сформирована на базе Управления ВВС 47 армии. В действующей армии с 10.06.42 по 09.05.45 г. С начала июня 1942 г. входила в состав 5 ВА. С 23.09.42 г. дивизия вела активную боевую работу на туапсинском направлении. К 12 октября в авиадивизии осталось всего 39 боевых самолетов, из которых могли летать на задания чуть больше одной трети. Примерно 17.04.43 г. 38 экипажей дивизии вошли в Геленджикскую авиационную группу генерала В.И.Изотова. В конце апреля 1943 г. передана в состав 4 ВА. С 21.07.43 г., перед началом Донбасской операции, вошла в состав 7 шак 8 ВА.
Пыталась найти конкретно, что случилось в 1942 г с Минаевым, но нужные документы не открываются, лишь предположение: в 26 зиап процесс переучивания лётного состава был типовым: с фронта отводился полк, потерявший большое количество лётного состава, производилось его пополнение до штатных нормативов, лётчики переучивались на новую материальную часть. Полк получал новые самолёты и снова отправлялся на фронт. Кроме этого 26 зиап перегонял новые истребители непосредственно на фронт в боевые истребительные авиаполки и так же для приобретения боевого опыта командно-инструкторский состав запасных авиационных полков направляли в авиационные полки действующей армии.