Образ беларуса (по материалам социально-бытовых сказок)

Тема в разделе "Беларусь", создана пользователем Alexmak, 18 май 2012.

  1. PaulZibert
    Offline

    PaulZibert Администратор

    Регистрация:
    28 апр 2008
    Сообщения:
    19.109
    Спасибо:
    14.711
    Отзывы:
    233
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Порѣчье
    Интересы:
    Русская Армия в ПМВ, Красная Армия
    Сообщения не по теме удалены.
    Острые сравнения народов и идеалогий, в современном контексте и впредь будут удаляться.
    Про Полешуков случайно потер.
     
  2. Alexmak
    Offline

    Alexmak Завсегдатай SB

    Регистрация:
    24 фев 2012
    Сообщения:
    496
    Спасибо:
    321
    Отзывы:
    8
    Страна:
    Belarus
    Из:
    Несвиж
    Интересы:
    Металлопластика
    Цитата
    Если коротко то в колличестве времени проведённых под советской властью.Восточная Беларусь под советами с 1917 года.Западная(фактически) с 1945.Западники предприимчивей.бодрей,работящей.Но и хитропопей..
    У них менее отбита тяга к работе и желание работать.Если можно так сказать они более "европейские".восточный белорус в общем то мало чем отличается от россиянина.Даже внешне это будет видно.Ездил как то копать с кумом-он с Верхнего Дона но долго жил в вост.беларуси(Могил.обл,Белыничи) на западную Беларусь.Он там был впервые.так вопросы с его стороны просто не прекращались-а зачем дрова напилены и сложены красиво-ведь они ещё не поколоты,а зачем так чисто,а зачем так красиво разрисованы дома даже в глубинке.а зачем крестьяне между своими участками ставят красивый и свежевыкрашенный !!! забор-ведь это не надо,если соседа совсем уж ненавидишь натяни сетку-рабицу и т.д.Западеки меньше бухают,больше работают.Это что касается быта,работы.


    Так и есть.
    Свидетель тому мой дед, который рассказывал мне массу историй о том как было при Польше и как стало при Советской власти. Кроме тех отличий которые перечислил Казак, еще добавлю такую важную черту, как отсутствие у западников духа коллективизма.
    Люди жили в основном по хуторам. Их было огромное колличество. Мой хутор - мой дом - моя крепость. Вот простой принцип. Уже после войны, с приходом коллективизации и созданием колхозов, которых до войны просто не было, началось переселение людей в деревни, начали забирать их собственность и т.д.и т.п.
    Что касается полесья, то колхозы туда пришли еще позже, аж в 60-х годах, а многие полешуки жили на хуторах до середины 80-х годов.
    Еще западники более хитрые, как сказал Казак, более жадные, закрытые, недоверчивые. Возможно чуть больше завистливые, но зависть это скорее в соревновательных с соседом целях.
    Разница огромная. Это видно во всем. Взять к примеру любой населенный пункт, любой дом, любое сельское подворье и тд. Сейчас эта разница с каждым годом ощущается все меньше.....населенные пункты более-менее приведены к общему знаменателю.
    Кроме того, огромную роль играла вера, а через веру - веяния запада. Очень большая часть западников - представители католической конфессии. Каноны соблюдали строго и непреклонно. Среди ярых католиков не приветствовалось даже вступать в брак с представителем другой веры. До сих пор у западников существует такая поговорка: Няма большай халеры, чым дзве веры у пасцелi. На русском: Нет большей холеры, чем две веры в постели. Поговорка не придуманная, а из народа.
    Приверженцев Советской власти среди западников тоже было не много. Историческим фактом является и то, что во время ВОВ, западников старались не призывать на воинскую службу. И лишь когда к концу войны призывать уже было фактически некого, начали брать и западников. А все по одной лишь причине - западники в своем большинстве не поддерживали политику Советской власти.

    Это так....лишь недалекий экскурс в историю, хотя корни всего этого ИМХО намного глубже закопаны в той же самой истории....

    Отвечая на вопрос - о предпочтительности отвечу так. Я родился на территории западной Беларуси ( в Несвиже). Все мои близкие родственники тоже. С детства я это видел, мне об этом рассказывали, я это вижу и по сей день, это часть меня...... поэтому считаю себя западником.

    НО......дело не в предпочтительности....западники и восточники - они ДРУГИЕ, они РАЗНЫЕ, своего рода два полюса одного народа.

    Цитата
    Посещал с дружескими визитами и западную Беларусь и восточную (Витебск).
    Для меня разница заметна в общении между собой, отношениям в быту. Ведении хозяйства и предприимчивости.
    Важно - в отношении к прошлому и современной власти.
    Северо-западные беларусы ментально мне очень напоминают литовцев. Я и не вижу большой разницы между этими этносами, кроме разве что языка общения. И еще отдельный разговор о полешуках.


    Cibitis - согласен с Вами
     
    CrazyFrog нравится это.
  3. владимир1
    Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    6.193
    Спасибо:
    6.962
    Отзывы:
    169
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Банальный вопрос по истории Белоруссии.

    Где проходила граница между Белорусью и Царством польским на май 1914 года?
    Другими словами, у кого, в чьем составе были земли, которые мы сегодня условно называем западной Белоруссией?
    И с какого года эти териитории входили в состав Польши и по какой?
     
  4. Alexmak
    Offline

    Alexmak Завсегдатай SB

    Регистрация:
    24 фев 2012
    Сообщения:
    496
    Спасибо:
    321
    Отзывы:
    8
    Страна:
    Belarus
    Из:
    Несвиж
    Интересы:
    Металлопластика
    Цитата
    Банальный вопрос по истории Белоруссии.

    Где проходила граница между Белорусью и Царством польским на май 1914 года?
    Другими словами, у кого, в чьем составе были земли, которые мы сегодня условно называем западной Белоруссией?
    И с какого года эти териитории входили в состав Польши и по какой?



    Хороший ресурс, очень подробно все описано: http://archives.gov.by/index.php?id=989746

    Земли Западной Беларуси были в составе Польши.
    Граница проходила вот так:
    http://archives.gov.by/download/map2.jpg
    map1.jpg
     
  5. владимир1
    Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    6.193
    Спасибо:
    6.962
    Отзывы:
    169
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Ну, меня более интересовал, скажем так, 3-й раздел Польши.
    Когда Западная Беларусь отошла к России.
    Более подходит эта карта:
    http://www.200stran.ru/maps_group20_item2159.html
    В составе РИ прожили до 1917, более 100 лет. Потом Польша с 1920 по 1939 - 19 лет.

    Так вот, более 100 лет в составе РИ белорусский народ был как бы един, уклад жизни один, так?
    А вот 19 лет жизни при Польше старики помнили как манну небесную. При этом 52 года, минус 3 года оккупации, житья при СССР не изменили как бы менталитет белоруссов. Думаю, что это не так.
    В этом вопросе есть момент лукавства, желания видеть в белоруссах западничества больше, чем есть на самом деле.

    С другой стороны нам довольно правильно ответили:

    еще добавлю такую важную черту, как отсутствие у западников духа коллективизма.

    Все, на этом можно прекращать обсуждение, главное сказали. Все остальное - производные от этого.
    Другими словами, западничество начинает пропадать, как только человек попадает или вливается в коллективный труд.
    Но западник, влившийся в коллективный труд, не прервавший общение с родственниками, постоянно ностальгирует по прежним временам, хотя черты "западничества" им утеряны т.к. в новой жизни они не востребованы.

    По книге, где авторы делают выводы о характере народа на примерах народных сказок, выскажусь чуть позже. Хочется сначала выслушать ответ на мою писанину выше.
     
  6. Alexmak
    Offline

    Alexmak Завсегдатай SB

    Регистрация:
    24 фев 2012
    Сообщения:
    496
    Спасибо:
    321
    Отзывы:
    8
    Страна:
    Belarus
    Из:
    Несвиж
    Интересы:
    Металлопластика
    Владимир1 - я понял о чем Вы. Писал выше, что 20-30 годы это всего лишь пример, свидетели которого пока живы. Что касается корней, то они намного глубже в истории.

    Шляхта, влияние католицизма (запада) на той территории были всегда. Чтобы в этом убедиться, достаточно лишь посмотреть и сравнить количество костелов на западе и востоке, в одной из тем я приводил данные из военно-статистического обозрения о народонаселении Гродненской и Виленской губерний. Там отчетливо все прослеживается.....
    На западе, в своем большинстве, не поддерживалась политика России и все стычки и в своем большинстве исходили оттуда. В памяти людей (именно западных беларусов и поляков) еще сильны были воспоминания о подавлении восстания Т.Костюшко.
    Кроме того, известный факт, что во время войны 1812 года более 25.000 беларусов воевали на стороне армии Наполеона. Большая часть этих людей - шляхта (Радзивилл например) и представители в основном именно западных территорий.
    И вот все эти события в своей массе и оставили след на менталите людей.....

    Что касается самого названия - западники, то соглашусь....возможно оно надуманное и не совсем корректное, но.....то что люди живущие на западе и востоке разные по своему менталитету - это факт.
     
    CrazyFrog нравится это.
  7. владимир1
    Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    6.193
    Спасибо:
    6.962
    Отзывы:
    169
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Цитата(Alexmak @ 25 Мая 2012, 12:45)
    В памяти людей (именно западных беларусов и поляков) еще сильны были воспоминания о подавлении восстания Т.Костюшко...

    Кроме того, известный факт, что во время войны 1812 года более 25.000 беларусов воевали на стороне армии Наполеона.


    Давайте не идеализировать. В памяти народной остались, или вернее, сильны были не воспоминания о подавлении восстания Костюшко, а пропагандистские штампы немецкой пропаганды 1910(примерно)- 1919 г.г. и полькой пропаганды 1920-1939г.г.
    Кроме того, советская школа Костюшко возвела в герои борьбы с царскими сатрапами, что в головах людей со временем перешло в русских сатрапов, а потом и вообще во всех русских. И не важно, что тогда были цари, все негативное просто перенесено на Россию(не важно какую - царскую, советскую или лжедемократическую). А это, согласитесь, уже пропаганда.

    Далее. Пусть белоруссов в польской армии было на порядки больше или меньше, вопрос в том, что уверждать, будто все служили Наполеону по зову сердца против ненавистной России - глупо. Это тоже пропаганда, как и любая пропаганда с любой стороны, мешающая реальному рассмотрению вопроса. Польша принимала участие на стороне Наполеона, так? А раз так, то таким макаром туда попали и белоруссы. Приказали и пошли, кто-то добровольно, кто-то насильно. Вопрос в том, как русские "сатрапы" поступили с полькой армией после победы и как она себя вела, чем платила взамен? Вот это как-то замыливается. Я бы ее к хренам собачим.... а царь все время прощал. Нам платили в 1920-39. Во время 2WW поляков, сражавшихся на стороне Гитлера, в плену у нас было 600 тыс!!! :))!!!!!
    Прошло 200 лет с 1812 года. Как, стоило прощать??? Чему нас история учит. По 3-м разделам Польши у народа этой страны есть еще претензии к кому кроме России???
    Посмотрите приведенную мной карту. Там Каменец-Подольский на границе с Австро-Венгрией. Это говорит о том, что прапрадеды 30-х пацанов Львовской, Ивано-Франковской, Закарпатской, Черновицкой и части Ровенской и Хмельницкой в 1914 году были поддаными Австро-Венгрии и служили и воевали в ее армии против моего прадеда. И что, мне сегодня это помнить и мстить им как кагдатошним подданным АВ Империи??? :) :) :) А из этого проблемы не делаю, но есть литература на Украине, которая все это трёт-трёт-трёт. :) :) :)

    Но давайте вернемся к сказкам.
    На ваш взгляд, выстраивание облика белорусса по сказкам, является корректным. Или что-то здесь не так????
     
  8. Air
    Offline

    Air Полковникъ

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    134
    Спасибо:
    17
    Отзывы:
    0
    Из:
    Belarus
    Цитата(владимир1 @ 24 Мая 2012, 15:28)
    В чем это проявляется, чем западники предпочтительнее?
    Без подкола, просто интересно мнение.

    Мне кажется, что вопрос не в западничестве, а немного в другом.
    Мне кажется, что "разность" существует и среди американцев сельских районов и крупных промышленных центров.
    Просто разный уклад жизни.

    Я часто катаюсь как по трассе Минск-Вильнюс, так и по трассе Минск-Могилев. :russmile:
    Однажды сам Андрюха-Казак так и сказал на трассе Минск-Вильнюс - вот нравится мне эта трасса - все культурные такие, всегда подвинутся, поморгают аварийкой... А что на трассе Минск-Могилев? :rolleyes: идешь по двухрядке 100-110, догоняешь соотечественника - он давит газ - 120-130-140-150... и будет давить столько, сколько сможет. Практически не видел такого - подвинулся, поморгал аварийкой :ph34r: вот вам и разница, видная не вооруженным глазом. Еще в детстве отметил факт - собиралась родня восточная и западная, так восточный как-то с пренебрежением бросил - западники - тогда меня удивило, теперь понимаю. Без обид - это мой жизненный опыт. :rolleyes:
     
  9. PaulZibert
    Offline

    PaulZibert Администратор

    Регистрация:
    28 апр 2008
    Сообщения:
    19.109
    Спасибо:
    14.711
    Отзывы:
    233
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Порѣчье
    Интересы:
    Русская Армия в ПМВ, Красная Армия
    Air, честно говоря не хочу переходить на современность (из-за этого на 10 дней был забанен Казакъ, за сравнение идеалогий и противопоставления народов), но на мой взгляд культура это частные моменты. Встречаю например в Смоленске (по поморгал и аварийку) водителей 50% на 50%, и сам так делаю (хабаю и моргаю), но я же не буду говорить об этом в контексте целого народа ! Это как минимум не корректно.
     
  10. владимир1
    Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    6.193
    Спасибо:
    6.962
    Отзывы:
    169
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Немного хочу привнести несерьезности в обсуждение темы.

    ЭРИК БЕРН
    ЛЮДИ,
    КОТОРЫЕ ИГРАЮТ В ИГРЫ
    психология
    ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ СУДЬБЫ



    Сказка «Красная Шапочка». Эта сказка братьев Гримм, наверное, извест­на всем детям мира. Она привлекает их с малых лет и будит их воображение.
    Красная Шапочка (КШ)

    Жила-была милая маленькая девочка по имени Красная Шапочка (КШ). Однажды мать послала ее отнести бабушке пирожок и горшочек масла. Путь про­легал через лес, где она встретила соблазнителя — вол­ка. Девочка показалась ему лакомым кусочком. Волк уговорил ее погулять в лесу, погреться на солнышке и собрать цветы для бабушки. Пока девочка развлекалась в лесу, волк отправился к бабушке и съел старую леди. Когда девочка наконец прибыла, волк, притворившись бабушкой, попросил ее прилечь рядом на кровать. Де­вочка вскоре усомнилась, что перед ней действительно старая леди. Тогда волк съел Красную Шапочку, оче­видно не прожевывая. Но потом пришел охотник и спас девочку, разрезав волку живот и заодно освободив бабушку. Затем Красная Шапочка помогла охотнику набить волчий живот камнями. Согласно другим верси­ям, девочка звала на помощь и охотник убил волка то­пором в тот момент, когда волк собирался съесть Крас­ную Шапочку.

    Перед нами опять разыгрывается сцена похищения. Могучее животное завлекает девочку обманным путем. Волк любит есть детей, но вместо девочки в его животе оказываются камни. С точки зрения «марсианина» эта история вызывает целый ряд интересных вопросов. Он принимает ее на веру целиком, вместе с говорящим вол­ком, хотя с таковым никогда не сталкивался. Но, раз­мышляя о случившемся, он гадает: «Что все это может означать?» и «Что представляют собой люди, с которы­ми это могло случиться?».
    Реакция «марсианина»

    ...Однажды мать послала Красную Шапочку отнес­ти пирожок бабушке, которая жила за лесом. По доро­ге девочка встретила волка. Вопрос: какая мать по­шлет маленькую девочку в путь через лес, где водятся волки? Почему она не отнесла еду сама или не пошла с дочерью? Если бабушка столь беспомощна, почему мать позволяет ей жить одной в отдаленной хижине? Но если уж девочке обязательно надо было идти, то почему мать не запретила ей останавливаться и загова­ривать с волками? Из истории ясно, что Красная Ша­почка не была предупреждена о возможной опасности. Ни одна настоящая мать не может быть в действитель­ной жизни столь беспечной, поэтому создается впечат­ление, будто мать совсем не волновало, что произойдет с дочерью, или она решила от нее избавиться. В то же время едва ли найдется другая такая же бестолковая маленькая девочка. Как могла она, увидев волчьи гла­за, уши, лапы и зубы, все еще думать, что перед ней ее бабушка? Почему она не бросилась бежать из дома? И кем же она была, если потом помогала набивать вол­чий живот камнями! В любом случае всякая добрая девочка после разговора с волком не стала бы соби­рать цветочки, а сообразила бы: «Он собирается съесть мою бабушку, надо скорее бежать за помощью».

    Даже бабушка и охотник не свободны от подозрений. Если посмотреть на эту историю как на драму с участием реальных людей, причем увидеть каждого со своим собственным сценарием, то мы заметим, как аккуратно (с точки зрения «марсианина») их личности сцеплены друг с другом.

    1. Мать, видимо, стремится избавиться от дочери с помощью «несчастного случая», чтобы в конце истории разразиться словами: «Ну разве это не ужасно!» Нельзя даже пройти по лесу без того, чтобы какой-ни­будь волк...»

    2. Волк, вместо того чтобы питаться кроликами и прочей живностью, явно живет выше своих возможнос­тей. Он мог бы знать, что плохо кончит и сам накличет на себя беду. Он, наверное, читал в юности Ницше (если может говорить и подвязывать чепец, почему бы ему его не читать?). Девиз волка: «Живи с опасностью и умри со славой».

    3. Бабушка живет одна и держит дверь незапертой. Она, наверное, надеется на что-то интересное, чего не могло бы произойти, если бы она жила со своими род­ственниками. Может быть, поэтому она не хочет жить с ними или по соседству. Бабушка кажется достаточно молодой женщиной — ведь у нее совсем юная внучка. Так почему бы ей не искать приключений?

    4. Охотник — очевидно, это тот спаситель, которому нравится наказывать побежденного соперника с помо­щью милой маленькой особы. Перед нами явно подрос­тковый сценарий.

    5. Красная Шапочка сообщает волку, где он может ее снова встретить, и даже залезает к нему в постель. Она явно играет с волком. И эта игра заканчивается для нее удачно.

    В этой сказке каждый герой стремится к действию почти любой ценой. Если брать результат таким, каков он есть на самом деле, то все в целом — интрига, в сети которой попался несчастный волк: его заставили вообразить себя ловкачом, способным одурачить кого угодно, использовав девочку и качестве приманки. Тог­да мораль сюжета, может быть, не в том, что маленьким девочкам надо держаться подальше от леса, где водят­ся волки, а в том, что волкам следует держаться подальше от девочек, которые выглядят наивно, и от их бабушек. Короче говоря: волку нельзя гулять в лесу одному. При этом возникает еще интересный вопрос: что делала мать, отправив дочь к бабушке на целый день?

    Если читатель увидит в этом анализе цинизм, то со­ветуем представить себе Красную Шапочку в действи­тельной жизни. Решающий ответ заключается в вопро­се: кем станет Красная Шапочка с такой матерью и с таким опытом в будущем, когда вырастет?
    Сценарий Красной Шапочки

    Многие психоаналитики, анализируя сказку о Крас­ной Шапочке, большое внимание уделяют символичес­кому значению камней, положенных в волчий живот. А трансакционные аналитики считают более важным изу­чение взаимодействий между героями сказки.

    ...Керри пришла к психотерапевту на консультацию в возрасте тридцати лет. Она жаловалась на го­ловные боли, депрессию, скуку, отсутствие удовлетво­рительного партнера. Как и большинство Красных Шапочек (КШ), с которыми сталкивался психотера­певт, она старалась всем помочь, но не прямо, а как-то косвенно. Однажды, войдя в помещение консультации, она сообщила: «На улице, около вашего дома, лежит больная собака. Позвоните в ветеринарную поликли­нику!» — «А почему вы сами не позвоните?» — спро­сил психотерапевт. «Кто, я?» — был ответ женщины. Сама она никого никогда не спасла, но всегда знала, где найти спасителя. Это типично для КШ. Психоте­рапевт как-то спросил ее: «Не приходилось ли вам работать в учреждении, где кого-то из сотрудников регулярно посылали покупать бутерброды к совмест­ному чаепитию? И кто обычно ходил?» — «Конечно, я», — был ответ.

    Сценарная часть жизненной истории Керри такова. В возрасте от шести до восьми лет мать обычно посыла­ла дочь к своим родителям с разными поручениями или просто поиграть. Иногда бабушка отсутствовала, тогда внучка играла с дедушкой, который в основном старал­ся забраться к ней под платье. Матери она об этом не говорила, так как понимала, что мать этому не поверит и обвинит ее во лжи.

    Теперь вокруг Керри много мужчин, большинство из которых для нее — «мальчишки», «щенки». Некоторые пытаются за ней ухаживать, но она рвет отношения пос­ле двух или трех встреч. Каждый раз, повествуя психо­терапевту об очередном разрыве, на его вопрос: «Поче­му это произошло?» она отвечает; «Ха! Потому что он щенок!» Так она и живет, отпугивая всех «щенков», прозябая в тоскливом, подавленном состоянии. Отноше­ния с дедушкой были самым волнующим событием в ее жизни. Видимо, она намерена провести остаток своей жизни в ожидании нового «дедушки».

    Такой была жизнь КШ (Керри) после того, как сказ­ка закончилась. Впечатления от «волка» (дедушки) — это самое интересное из всего, что с ней происходило. Во взрослом состоянии она также «бродит по лесу» и «носит пирожки», надеясь встретить нового «волка». Но попадаются лишь «щенки», которых она с пренебре­жением отвергает.

    Характеристика реальной КШ такова: 1. Мать обыч­но посылает дочь с поручениями. 2. Девочка не любит помогать людям сама, но пытается организовывать по­мощь и всегда ищет поводы для этого. 3. Когда она выросла и стала работать, именно ее выбирают из всех сотрудниц для различных поручений. Она всегда либо спешит, либо рассеянно бродит, совсем как маленькая девочка. Она не умеет ходить с достоинством. 4. Она все ждет чего-то подлинно волнующего, а пока что му­чается от скуки, поскольку попадаются лишь «щенки», на которых она привыкла смотреть свысока. 5. Ей нра­вится, «наполнять волчьи животы камнями» или каким-нибудь их подобием из повседневной жизни. 6. Неясно только одно: является ли для нее мужчина-психотера­певт спасителем или он — просто приятный несексуаль­ный «дедушка», в присутствии которого она ощущает покой и легкую ностальгию по былым ощущениям?

    7. Она смеется и соглашается, когда психотерапевт го­ворит, будто она напоминает ему КШ. 8. Следует отме­тить, что сценарии матери Красной Шапочки, дедушки по материнской линии и бабушки по материнской линии должны быть дополнительными, для того чтобы эпизоды сказки повторялись неоднократно. Счастливый ее конец также подозрителен, так как в реальной жизни все про­исходит иначе. Надо иметь в виду, что волшебные сказ­ки обычно рассказывают добронамеренные родители, поэтому счастливый конец навязывается благожелатель­ным, но лживым Родительским состоянием Я. Сказки, сочиненные самими детьми, чаще всего более реалистич­ны и совсем необязательно хорошо заканчиваются. На­оборот, финал этих сказок бывает ужасным.

    Книга полностью(вернее 2 книги).
    http://www.avatargroup.ru/Biblioteka/Erik_...px#_Toc32138257

    Кто-нибудь из Вас читая эту сказку(КШ) приходил к таким выводам?
    А если дать автору этой книги белорусские сказки - может появится другой образ представителя этого славного народа? :) :) :)
     
  11. Alexmak
    Offline

    Alexmak Завсегдатай SB

    Регистрация:
    24 фев 2012
    Сообщения:
    496
    Спасибо:
    321
    Отзывы:
    8
    Страна:
    Belarus
    Из:
    Несвиж
    Интересы:
    Металлопластика
    Цитата
    На ваш взгляд, выстраивание облика белорусса по сказкам, является корректным. Или что-то здесь не так????


    Согласен.....западников и восточников оставим в покое, тем более, что и те и другие в любом случае - беларусы, хоть и разные по менталитету.

    Что касается сказок, то сказка на то она и сказка, чтобы быть частично вымышленным произведением, но......смысл заложен глубокий и параллели в сравнении с сегодняшним днем прослеживаются очень четко. Примеров можно привести массу.....Прошло время, а в сознании народа практически ничего не изменилось и это факт. Сходство практически 100% по всем параметрам

    Сказки не вымышленные, они собирались фольклористами на рубеже 19-нач. 20 вв., а автором книги всего лишь проанализированы.

    Владимир1 - а с чем Вы так категорически не согласны в сказках?

    Сегодня вечером выложу еще порцию свежих..... :russmile: подискутируем дальше... :redflag:
     
  12. владимир1
    Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    6.193
    Спасибо:
    6.962
    Отзывы:
    169
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Цитата(Alexmak @ 25 Мая 2012, 14:10)
    Сказки не вымышленные, они собирались фольклористами на рубеже 19-нач. 20 вв., а автором книги всего лишь проанализированы.

    Владимир1 - а с чем Вы так категорически не согласны в сказках?

    Сегодня вечером выложу еще порцию свежих..... :russmile: подискутируем дальше... :redflag:


    Рубеж 19-20 веков - это важно.
    Историю Белоруссии не знаю вообще, если не считать общие знания периода СССР.
    Для изучения ее все готово, атласы, справочники, осталось малое - выбрать время.

    Но о сказках.
    Сказки рассказывали сказители, пели песни на Украине кобзари.
    Кобзарей гоняли власти, т.к. рассказывали сказания(сказки) о великих подвигах представителей народа - украинских "робингудах". все эти сказки будили в народе бунтарский дух. Скажем так, не способствовали укреплению дисциплины в среде народа. Следовательно, эти сказки не пользовались популярностью у власти. Следовательно, собиратели на рубеже веков не очень стремились собрать сказки, где народ был бунтарем, где-то за что-то боролся. И как не прискорбно, издание сказок проходило тоже цензуру. А там должны были остаться сказки, которые хороши для флегмы и их же порождают. Сказка - она тоже должна работать на власть.
    А раз так, то мы видим только одну сторону образа белорусса.
     
  13. Alexmak
    Offline

    Alexmak Завсегдатай SB

    Регистрация:
    24 фев 2012
    Сообщения:
    496
    Спасибо:
    321
    Отзывы:
    8
    Страна:
    Belarus
    Из:
    Несвиж
    Интересы:
    Металлопластика
    Цитата
    Рубеж 19-20 веков - это важно.



    Ключевое слово - СОБИРАЛИСЬ, сколько же им лет "от роду" известно одному Богу....

    Владимир1 - отчасти соглашусь с Вами в том, что касается "работы на власть" и т.д., отчасти соглашусь, что присутствует доля вымысла (на то ж на и сказка), но......для того чтобы в полной мере это ощутить и понять изучения истории недостаточно....надо быть беларусом, или по крайней мере чувствовать себя им, пожить здесь хотя бы какое-то время......и тогда все придет само.

    При всем моем патриотизме, всегда говорил, что беларусы неактивный и недостаточно ценящий свои корни, слишком "памяркоуны", недостаточно имеющий гордость и уважающий сам себя народ......и к великому сожалению - это правда. Примеров и по сей день - тьма.... Беларусы и по сей день живут по принципу: Абы хужа не было.(Лишь бы не было хуже). В своем большинстве, главное для них чарка и шкварка, а все остальное....где-то там.....очень далеко. Они привыкли все время жить под гнетом со всех сторон и считают, что так и надо и что по-другому невозможно.... Патриотичность, в своем большинстве, отсутствует как таковая.....Увы.....для меня это горькая правда, но.....это ПРАВДА.

    Ни один народ, даже из соседних (ни литовцы, ни украинцы, ни россияне) никогда не терпели бы над собой таких издевательств......никогда. Беларусы ж всегда терпели и терпят по сей день...самое плохое то, что не видно предпосылок для того, чтобы что-то менялось....
    Народ имеющий такую величайшую историю, культуру, необычайно трудолюбивый и умный...по-настоящему ВЕЛИКИЙ народ......достоин совсем другой участи.

    Именно об этом и сказано в сказках.....и ничего обидного и оскорбительного в этом нет...т.к. это - ПРАВДА
     
  14. владимир1
    Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    6.193
    Спасибо:
    6.962
    Отзывы:
    169
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Не знаю причину Вашего посыпания пеплом головы, но у меня в армии были солдаты из Белоруссии, Горелик наводчиком, Окороков механиком-водителем.
    Бойцы от Вас очень бросались в глаза. Чем? Не надо орать, не надо напоминать, добросовестны и исполнительны, скромны, трудяги.
    Сравнить с ними можно было только русских из Узбекистана. Все, под этим можно подвести черту.
    Потом идет общая масса со своими плюсами или минусами.
    А тут образ чуть ли не загнобленного народа.
    Но все равно очень интересно.

    По поводу - СОБИРАЛИСЬ.
    Я могу для народа собирать семечки подсолнечника и тыквы. Потом окажется, что семена тыквы содержат "заразу" и таможня их не пропустит.
    Вот и получится, что привезу я только то, что таможня пропустила.
    Вполне возможно, что собиратели всякие сказки надыбали, но в печать пошли только те, которые пропустили. А через сто лет мы о других ничего и не знаем, как и не было их. Вот и однобокая картина. Ведь может быть так?
    Так что может не все так страшно?
    Но интересно то, что собрали.
     
  15. Alexmak
    Offline

    Alexmak Завсегдатай SB

    Регистрация:
    24 фев 2012
    Сообщения:
    496
    Спасибо:
    321
    Отзывы:
    8
    Страна:
    Belarus
    Из:
    Несвиж
    Интересы:
    Металлопластика
    Цитата
    Бойцы от Вас очень бросались в глаза. Чем? Не надо орать, не надо напоминать, добросовестны и исполнительны, скромны, трудяги.


    Ну это да....

    Цитата
    А тут образ чуть ли не загнобленного народа.


    Именно так и есть....и не просто загнобленного, а еще и не желающего что-то в своей жизни менять, а способного только приспосабливаться под обстоятельства

    Цитата
    Так что может не все так страшно?


    Хотелось бы в это верить....

    Цитата
    По поводу - СОБИРАЛИСЬ.
    Я могу для народа собирать семечки подсолнечника и тыквы. Потом окажется, что семена тыквы содержат "заразу" и таможня их не пропустит.
    Вот и получится, что привезу я только то, что таможня пропустила.
    Вполне возможно, что собиратели всякие сказки надыбали, но в печать пошли только те, которые пропустили. А через сто лет мы о других ничего и не знаем, как и не было их. Вот и однобокая картина. Ведь может быть так?
    Так что может не все так страшно?
    Но интересно то, что собрали.


    Оно то так, но не в этом случае.....Я Вам даже больше скажу.....большинство беларусов с описанным в сказках в большей степени согласятся, а это значит только одно.....что так и есть. Что касается Вашего восприятия, то я его понимаю......оно примерно такое же, как мое восприятие образа русского, или кого-то еще. Т.е., мое восприятие построено всего лишь на моем жизненном опыте и не более того, все остальные нюансы - мне не доступны, а следовательно и непонятны.
     
  16. владимир1
    Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    6.193
    Спасибо:
    6.962
    Отзывы:
    169
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Цитата(Alexmak @ 25 Мая 2012, 16:09)
    Именно так и есть....и не просто загнобленного, а еще и не желающего что-то в своей жизни менять, а способного только приспосабливаться под обстоятельства.


    Я украинец, но уже 32 года живу в России.
    Вашу фразу могу отнести как к своему родному украинскому народу, так и к ставшему мне родным русскому народу.
    Здесь мне кажется с народом сыграла злую шутку Советская власть и не по злому умыслу.
     
  17. Alexmak
    Offline

    Alexmak Завсегдатай SB

    Регистрация:
    24 фев 2012
    Сообщения:
    496
    Спасибо:
    321
    Отзывы:
    8
    Страна:
    Belarus
    Из:
    Несвиж
    Интересы:
    Металлопластика
    Цитата
    Вашу фразу могу отнести как к своему родному украинскому народу, так и к ставшему мне родным русскому народу.
    Здесь мне кажется с народом сыграла злую шутку Советская власть и не по злому умыслу


    Согласен
     
  18. Alexmak
    Offline

    Alexmak Завсегдатай SB

    Регистрация:
    24 фев 2012
    Сообщения:
    496
    Спасибо:
    321
    Отзывы:
    8
    Страна:
    Belarus
    Из:
    Несвиж
    Интересы:
    Металлопластика
    Продолжу..... :russmile:
    1.jpg 2.jpg 3.jpg 4.jpg
     
  19. Alexmak
    Offline

    Alexmak Завсегдатай SB

    Регистрация:
    24 фев 2012
    Сообщения:
    496
    Спасибо:
    321
    Отзывы:
    8
    Страна:
    Belarus
    Из:
    Несвиж
    Интересы:
    Металлопластика
    Скачать книгу: https://yadi.sk/i/dTx7sda8dEHbE
     
    Последние данные обновления репутации:
    ValeraMXM: 1 пункт (спасибо за интересные материалы и огромную работу) 8 дек 2014
    ValeraMXM нравится это.
  20. Pilot
    Offline

    Pilot Сам себе...режиссёр

    Регистрация:
    20 ноя 2009
    Сообщения:
    2.154
    Спасибо:
    1.918
    Отзывы:
    65
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    ...в бегах...
    Интересы:
    созерцаю...
    Почитал...подумал кто я...понял - северянин....:m1361:
     
    Последние данные обновления репутации:
    ValeraMXM: 1 пункт (за всегда великолепное чувство юмора и позитивный настрой :)) 8 дек 2014

Поделиться этой страницей

Сейчас читают тему (Пользователи: 0, Гости: 0)