Один ИЗ самых необычных. На просторах инета нашел вот такую статью. Чуть дополню своими комментариями. Welbike — необычный мотоцикл Второй Мировой войны, состоял на вооружении у Британской разведывательно–диверсионной службы. Весил он всего 32 килограмма. В период между 1942 по 1945 год было выпущено 3853 штук. Сборка байка после десантирования. "В лесочке соберу"...)) Собственно открытая капсула с содержимым. Как видно из фото- байк был складной. После войны фирма–производитель Excelsior продолжала изготавливать такие мотороллеры, и одним из первых популярных британских скутеров эпохи 1950–х годов был Excelsior Corgi, сделанный на основе решений Welbike. Ещё добавлю, что- Итальянцы после войны свою Vespa сделали как раз на базе данного шасси. Популярный Военный скутер-мотороллер Vespa 150 TAP (ACMA Troupes Aerol Portees Mle. 56) с 75-мм безоткатным орудием М-20 Военный скутер Vespa 150 TAP (ACMA Troupes Aerol Portees Mle. 56)
По теме.... Военный маленький мотоцикл «Welbike» был разработан в Великобритании и производился компанией «Excelsior Motor». Он рассчитывался на использование в специальных операциях УСО (британской разведывательно-диверсионной службы) и был самым маленьким мотоциклом когда-либо стоящим на вооружении британской армии. В период между 1942 по 1945 год было выпущено 3853 штук, но далеко не многим удалось поучаствовать в операциях УСО. Большая часть Welbike была отдана парашютному полку и использовалась в Арнеме, Нидерланды, во время операции «Маркет гарден». Среди солдат «Welbike» получил прозвище «Famous James (известный Джеймс)». Он оснащался 98-кубовым двухтактным одноцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением и односкоростной трансмиссией. Welbike весит влажных 32 кг и имеет бак 3.7 литра. Его предельная скорость 50 км/ч.
По размерам чутка не подходит, там один то в позе креветка сидит, но как пра прадет подходит. А в реале такие были??? Или это фантастик????
Это - шарообразный танк, стоящий в музее бронетанковой техники в Кубинке под Москвой. Этот "танк" захватили на Восточном фронте (место и время неизвестно, Во время Второй Мировой), и что бронирование его составляет 5 мм. Внутри находится место для наблюдателя (по всей видимости, машина использовалась как разведывательная) и одноцилиндровый двухтактный двигатель. Танк представляет из себя центральный цилиндрический отсек, по бокам которого расположены две вращающиеся полусферы, которые и служили движителем. Сзади расположен небольшой хвостовой опорный каток. Спереди, на уровне глаз сидящего, располагается смотровая щель. Запросы в Германию по поводу дополнительной информации пока не дали никаких результатов. Там тоже не имеют никакого представления о данном детище конструкторской мысли.
Вы написали про экспонат выставленный в Кубенке, он в боях не участвовал. И думаю к танку тоже его отнести сложно. А на вашей представленной картине что, интересно?
Продолжу. Правда это с ПМВ. С момента приручения лошади и изобретения колеса человек использовал все возможные средства передвижения в военных целях. Колесницы, телеги, автомобили. Не обошла эта участь и мотоцикл. Мы решили разобраться в эволюции военных мотоциклов от первых моделей с начала XX века до наших дней Первым военным «мотоциклом» принято считать представленный в 1898 году Фредериком Симсом Motor Scout. Пальма первенства в данном случае досталась британскому детищу спорно, так как изобретение Симса имело четыре колеса, однако по всем остальным показателям это был именно мотоцикл. Имея в своей основе велосипедную раму и седло, Motor Scout Симса был оснащен полуторасильным двигателем французской фирмы De Dion-Bouton , пулеметом системы Максима и бронированным щитком, который защищал грудь и голову стрелка. Помимо водителя-стрелка, Motor Scout мог нести на себе 450 килограммов снаряжения и топлива, которого ему было достаточно на 120 миль пробега. К сожалению, в связи с окончанием Англо-бурской войны изобретение Фредерика Сима не получило широкого распространения в армии. Фредерик Симс на своём бронемотоцикле, 1899 год MOTOR SCOUT На этом фото представлена последующая модель с люлькой. Первая мировая война К началу Первой мировой войны идея ввести мотоциклы в армию окончательно укоренилась в умах военачальников всех прогрессивных стран. Основной причиной этого стала вполне рациональная задумка заменить лошадей моторизированной техникой. Именно благодаря этому первыми в армии мотоциклы получили курьеры и вестовые солдаты, однако многие армии не стали ограничивать себя только таким их использованием. Первые мотоциклы, усиленные пулеметами, появились в германской армии. В отличие от изобретения Симса, это были модернизированные гражданские мотоциклы, которые не отличались хорошей броней. Стоит заметить, что попытки создать бронированный мотоцикл продолжались вплоть до пятидесятых годов XX века, однако ни к чему так и не привели. Несмотря на этот недостаток, немецкие «передвижные пулеметные точки» были успешно применены в некоторых операциях на фронтах Первой мировой. Следующим шагом в развитии военной мототехники стало вполне логичное появление передвижных ПВО. Авиация уже перестала использоваться только в качестве разведки и стала эксплуатироваться наравне с остальной техникой в боевых действиях. В связи с этим появилась потребность отбивать атаки с воздуха, для чего на мотоциклы установили крупнокалиберные пулеметы. К сожалению, на протяжении Первой мировой войны мотоцикл редко выходил на поле боя. Основным его занятием была перевозка раненых, курьерская служба и оперативная доставка различных грузов, в том числе и топлива для остальной техники. В Первую мировую мотоцикл редко выходил на поле боя. Основным его занятием была перевозка раненых, курьерская служба и оперативная доставка различных грузов. Послевоенная лихорадка После окончания Первой мировой войны все страны-участницы, по достоинству оценившие все плюсы мототехники на поле боя, начали разрабатывать новые виды мотоциклов. Многие из них были чересчур футуристичны для своего времени. Так, например, в 1928 году французы представили новый мотоцикл Mercier. Основным его отличием от прочих коллег по цеху являлось переднее гусеничное колесо, что для того времени казалось весьма свежей идеей. Позже, в 1938 году, также француз, инженер Леэтр, представил свой мотоцикл под названием Tractorcycle. Как следует из названия, Леэтр модернизировал модель 1928 года, сделав свой мотоцикл целиком на гусеничном ходу. Казалось бы, легкая броня и высокая проходимость должны были сделать эту модель идеальным военным мотоциклом, однако существовал ряд серьезных недочетов: большой вес (400 килограммов), низкая скорость (при моторе мощностью 500 кубических сантиметров он развивал скорость всего лишь 30 км/ч) и плохая управляемость. Так как поворот мотоцикла осуществлялся изгибанием гусеницы, при повороте мотоцикл был крайне неустойчив. Позже Леэтр добавил в свою конструкцию боковые колеса, но армия так и не заинтересовалась его разработкой. Нестандартную модель военного мотоцикла создавали и в Италии. Конструкторы компании Guzzi представили трицикл, оснащенный пулеметом и все тем же бронещитом, однако отличительной чертой этого мотоцикла было то, что пулемет оказался направлен назад и развернуть его не было никакой возможности. В Бельгии тоже пытались создать что-то оригинальное, и в 1935 году концерну FN это удалось. Бельгийские конструкторы представили более простую модель бронированного мотоцикла M86. По сравнению с остальными европейскими «коллегами» M86 получился удачным: мотоцикл был оснащен форсированным двигателем на 600 кубических сантиметров, усиленной рамой, бронелистами, закрывавшими мотоцикл и водителя по бокам и спереди. Также M86 мог нести с собой целиком закованную в броню коляску, на которую был установлен пулемет системы Браунинга. За все время производства было произведено около 100 подобных мотоциклов, которые стояли на вооружении таких стран, как Румыния, Боливия, Китай, Венесуэла и Бразилия. К сожалению, ни одного экземпляра не сохранилось.
Пара фотографий дающих возможность поближе посмотреть на это чудо Welbike, на Ебее, достаточно часто можно встретить запасные части к нему, есть и те кто реставрирует и занимается продажей, однозначно скажу, данный мотоцикл, легко вмещается в багажник и позволит забираться в дебри ))