Онисим Чернавский из села Терешок

Тема в разделе "Смоленская губерния", создана пользователем Серж 2010, 31 дек 2015.

  1. Offline

    Серж 2010 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    484
    Спасибо SB:
    724
    Отзывы:
    22
    Страна:
    Moldova, Republic Of
    Из:
    Кишинёв
    Чернавский Николай.png
    Сообщения объединены, 7 сен 2016, время первого редактирования 7 сен 2016
    Михаил.png
    Сообщения объединены, 7 сен 2016
    Может этот Михаил. А Серафима Ваша?
    Сообщения объединены, 7 сен 2016
    Никифор и Пелагея видимо учились не в духовном ведомстве. В СЕВ они мне не попались. Есть Пелагея
    107 Пелагея СЕЖУ в 3-й класс СЕВ 1898 № 12.с629-632
    В 4 й класс. СЕВ 1899 № 12.654-657.
    В 5-й класс. СЕВ 1900 № 11.
    В 6 класс. СЕВ 1901 № 12.592-599
    Окончила курс СЕВ1902№ 11-12.628-634
     
    Юлиа нравится это.
  2. Offline

    Беата Новобранец

    Регистрация:
    25 авг 2016
    Сообщения:
    11
    Спасибо SB:
    4
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Санкт-Петербург
    Интересы:
    Чернавские села Ермолино Рославльск
    Здравствуйте, Серж, Серафима не моя. В эти годы - с 1987 по 1912 она рожала и воспитывала своих детей. 1897 (28.12) Татьяна;1899 (28.07) Иван. Родился в один день со своей тетей(!), Серафимой (его восприемницей), которой было на момент 15 лет. Она уже была студенткой СЕЖУ. Далее следовали: Алексей, Евгения, Ольга (утонула лет 8), мой отец - Александр Павлович (1911г.) и последняя - тетя Тамара (1912г.).
    А вот насчет Михаила ничего сказать не могу. Может и наш. Тогда пережил своего сына. Наверное прадед умер молодым. Серафиме 17 лет. Петру. видимо, 16.
    Полагаю, это он закончил учебу 1902г., на год позже Серафимы.
    Петр, думаю, учился в РДУ. Хотя никаких семейных преданий нет. Старшая Татьяна выучилась на учительницу начальных классов и служила в Геленджике.
    Спасибо большое, Серж, вы опять дали мне. как говорят англичане, кусок информации для поиска.
    С уважением,
    Бобкова ЛА
     
    Последнее редактирование модератором: 8 сен 2016
    Юлиа нравится это.
  3. Offline

    Серж 2010 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    484
    Спасибо SB:
    724
    Отзывы:
    22
    Страна:
    Moldova, Republic Of
    Из:
    Кишинёв
    Пётр 100 процентов Ваш. т.к. в списках за те годы было два одинаковых Петра. И было уточнение (Ермоловский) второго не помню.
    Сообщения объединены, 8 сен 2016, время первого редактирования 8 сен 2016
    Согласно метрической записи Серафима родилась в 1884 году. В 1895 году она она подала прошение для поступления в СЕЖУ. 1896 год она перешла во 2 класс и так далее до 6 класса. Так что Серафима эта Ваша.
    Сообщения объединены, 8 сен 2016
    Что Вам известно о Никифоре?
     
  4. Offline

    Беата Новобранец

    Регистрация:
    25 авг 2016
    Сообщения:
    11
    Спасибо SB:
    4
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Санкт-Петербург
    Интересы:
    Чернавские села Ермолино Рославльск
    Перечитала свое предыдущее сообщение. Простите, там действительно непонятно. Пропали куски фраз.
    [Здравствуйте, Серж, Серафима не моя. В эти годы - с 1987 по 1912 она рожала и воспитывала своих детей..]
    надо было так: [Серафима не моя бабушка. Моя бабушка Пелагея. Далее по тексту.]
    Про Никифора я узнала из составленного вами фамильного древа. Никифор - это была новая информация для меня.
     
  5. Offline

    Серж 2010 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    484
    Спасибо SB:
    724
    Отзывы:
    22
    Страна:
    Moldova, Republic Of
    Из:
    Кишинёв
    Пересмотрел СЕВ за 1899 год СДС 3 класс.
    Сообщения объединены, 13 сен 2016, время первого редактирования 13 сен 2016
    1.jpg 2.jpg
     
    Юлиа нравится это.
  6. Offline

    Беата Новобранец

    Регистрация:
    25 авг 2016
    Сообщения:
    11
    Спасибо SB:
    4
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Санкт-Петербург
    Интересы:
    Чернавские села Ермолино Рославльск
    по моим расчетам, исходя из ваших данных, Петр на год младше Серафимы. Серафима закончила курс в 1901, год смерти своего отца.
    Тогда петр в 1899г. должен быть в 3 классе. Тогда подчеркнут наш Петр. Переэкзаменовка! И очень важная информация от вас о посвящении Петра в стихарь и далее определение его на место иерея в Духовищенский уезд. Потрясающая инфо для меня. Также и насчет двоюродной бабушки Серафимы. Хотя не хочется молодую девушку, только окончившую СЕЖУ называть бабушкой. Я буду искать теперь деревни. Троицкую и Церковищенскую.
    Так сколько же там Чернавских! Какие-то из них мои троюродные, наверное. А Чернавские их Терешка все время на переэкзаменовках. Не отличники!
    Скажу вам, Серж, по секрету, что когда я начала читать утренние молитвы, чуть ли ни со второго раза я шпарила их наизусть! Я сама поражалась. Откуда ?!
    50 псалом наизусть!, а я его вообще не учила! Вот они гены! Я отличалась с рождения очень хорошей памятью и яркими умственными способностями. Я, конечно, понимала, что это не мое, в буквальном понимании этого слова. Что это мне дано от Бога. А теперь вот я знаю, почему дано и от кого дано.
    Спасибо вам, большое, пребольшое.
    ЛА Бобкова (по бабушке Чернавская)
     
    Юлиа нравится это.
  7. Offline

    Серж 2010 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    484
    Спасибо SB:
    724
    Отзывы:
    22
    Страна:
    Moldova, Republic Of
    Из:
    Кишинёв
    P12-l10Духовщина —.jpg
    Сообщения объединены, 15 сен 2016, время первого редактирования 15 сен 2016
    P14-l11 — Ермолино Церковище.jpg
    Сообщения объединены, 15 сен 2016
    Серафима была почти что при родителях.
    Сообщения объединены, 15 сен 2016
    Вот ещё один документ. Чтоб в одном месте всё было. 1917 год.
    Сообщения объединены, 15 сен 2016
    1.JPG 2.JPG
     
  8. Offline

    Беата Новобранец

    Регистрация:
    25 авг 2016
    Сообщения:
    11
    Спасибо SB:
    4
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Санкт-Петербург
    Интересы:
    Чернавские села Ермолино Рославльск
    Здорово! Спасибо! Церковище совсем рядом с Ермолино. Отец мой родился и жил в доме своего деда Якова Ивановича Бобкова в деревне Пустосел. Дом стоял поодаль от деревни в красивом месте, со слов двоюродной сестры отца. Бабушка Пелагея Чернавская с мужем и детьми жила там же. Пустосела (Новоселье) нет на этой карте. В 2007 г. деревня упразднена. Сейчас это урочище Пустосел. Я обрашалась к операторам Google и они мне выслали координаты и флажок местонахождения урочища. Это рядом с Доротовкой.
     
  9. Offline

    Серж 2010 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    484
    Спасибо SB:
    724
    Отзывы:
    22
    Страна:
    Moldova, Republic Of
    Из:
    Кишинёв
    Подскажите куда в Google нужно обратиться. У меня есть аналогичный вопрос о поиске места уже не существующего села Рождествено Гжатского уезда? Я предполагаю, но на карте там довольно большое место, хотелось бы по конкретнее.
     
  10. Offline

    АЕБ Завсегдатай SB

    Регистрация:
    29 июл 2009
    Сообщения:
    1.995
    Спасибо SB:
    2.691
    Отзывы:
    77
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Сычевка
    Интересы:
    История
    На старых картах, почти всегда, это село называлось Никольское (в 10 км к югу от г.Гжатска) с обозначением в нем деревянной церкви. В настоящее время на спутниковой карте оно обозначено как Рождество (в 1 км севернее от нынешнего Никольского) и в нем находится 1 дом. Кстати и при жизни этого села там домов было не намного и больше.
    Коордианаты места, где в этом селе стояла церковь : широта - 55 град. 26 мин. и 34,5 сек. ; долгота - 35 град. 02 мин. и 51 сек.
     
    Серж 2010 нравится это.
  11. Offline

    Серж 2010 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    484
    Спасибо SB:
    724
    Отзывы:
    22
    Страна:
    Moldova, Republic Of
    Из:
    Кишинёв
    У меня не праздный интерес. Там стояло две церкви. Храм Рождества Христова и второй тоже деревянный 1892 года постройки Успения Божией Матери. Одна в 10 метрах от другой. Богодельня, в которую выгнали прадеда. Дом прадеда с вспомогательными постройками. Думаю что ещё были дома других членов причта. Прадед умер в феврале 1932, матушка на пол года ранее. Иоанна Филипповича похоронили возле церкви. Вот только вопрос какой из них? Возможно у Успенской. Вот как только найти могилы. По карте я смотрел. Там среди леса большая залысина. И с какой её стороны была церковь?
    АЕБ спасибо за координаты. Получается надо выезжать на место.
    Сообщения объединены, 16 сен 2016, время первого редактирования 16 сен 2016
    6.jpg
    Сообщения объединены, 16 сен 2016
    Вот тут возле кладбища большая залысина. Или выше. А может левее, где дорога.
    Сообщения объединены, 16 сен 2016
    АЕБ:Координаты точные или приблизительно. Можете скриншот с координатами сделать.
     
  12. Offline

    Беата Новобранец

    Регистрация:
    25 авг 2016
    Сообщения:
    11
    Спасибо SB:
    4
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Санкт-Петербург
    Интересы:
    Чернавские села Ермолино Рославльск
    зайти в google. когда открывается карта (там есть и спутниковый вариант и карта ), то там внизу справа открывается окошко для связи с оператором. вступаете с ним в чат и просите его найти то, что вам не удается найти на карте. он сам мне посмотрел и сбросил долготу и широту урочища Пустосел.
     
  13. Offline

    АЕБ Завсегдатай SB

    Регистрация:
    29 июл 2009
    Сообщения:
    1.995
    Спасибо SB:
    2.691
    Отзывы:
    77
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Сычевка
    Интересы:
    История
    Я первый раз и подумал, что там было 2 церкви (коордианаты давал самой большой церкви, т.е. построеной в 1892г.) - теперь сомнений нет.
    На спутниковой карте я обозначил места церквей : 1 - это самая первая церковь и 11 - это церковь 1892г. Расстояние между ними не 10 метров, а 10 сажень, т.е. в 2 раза больше. Это место как раз там, где на вашей карте последняя буква "о" в слове "Рождество".
    На 90% уверен, что в селе кроме домов самих священников никаких других домов членов причта не было, а жили они в д.Поповка (отсюда и название деревни).
    Хоронили у церкви только священников (значит ваш прадед им был), хоронили у алтаря (с восточной стороны церкви на расстоянии не более 10 метров. Я тоже больше склоняюсь, что похоронили у Успенской (т.е. - у 11)
    Теперь весь вопрос в том какая была первая церковь - кладбищенская или нет, а так же эта земля под номером "5" была церковной или помещичьей ? Хотя это уже не повлияет на поиск места захоронения.
    Выкладываю карты : спутниковая,Шуберта 1850г. и ПГМ 1780г. Рождество.jpg

    Гжатск_P11_13.jpg

    Гжатск_6-2.jpg
    Сообщения объединены, 17 сен 2016, время первого редактирования 17 сен 2016
    При таком подходе точность определения местоположения деревни составляет несколько сотен метров, если не километров. А что такое по лесу 500 метров и в какую сторону? Пробовали?
     
    Серж 2010 нравится это.
  14. Offline

    Серж 2010 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    484
    Спасибо SB:
    724
    Отзывы:
    22
    Страна:
    Moldova, Republic Of
    Из:
    Кишинёв
    Иоанн Филиппович Берёзкин был настоятелем этой церкви с 1902 года. Предыдущий был Михаил Назаревский, когда её строили. Насчёт Поповки слышу впервые, что там жил причт. Возможно там проживал причт церкви села Никольского. Она кажется сгорела и построили первую в Рождество. Но помню что отец говорил: "У деда был каменный? дом рядом с церквями, одна от другой в 10 метрах" В книжке иеромонаха Ивочкина о православных храмах в Гжатском уезде есть даже фасад этой церкви. Симпатичная. В реальности видимо было куда лучше.
    Сообщения объединены, 17 сен 2016, время первого редактирования 17 сен 2016
    С Рождество.JPG
    Сообщения объединены, 17 сен 2016
    Если только привязываться к изгибам дороги или реки. Хотя они наверняка изменили своё положение за прошедшее время.
    Сообщения объединены, 17 сен 2016
    Кстати Поповка упоминается в Можайской десятине. Сейчас найду этот текст.
    Сообщения объединены, 17 сен 2016
    Книга Холмогоровых «Исторические материалы о церквах и сёлах XVI - XVIII вв» (том 10 Можайская десятина)
    Ц. Рождества Христова въ ceле Рождествене на р. Гжати.
    7134 и 7185 гг. Можайскаго уезда в Оболонском стане, на государеве земле стоял « погостъ на реке Джати, а въ немъ место церковное Рождества Христова, а въ церкви всякое церковное строенье приходныхъ людей, да на церковной земле 10 местъ дворовыхъ—поповы и нищихъ, что питались отъ церкви божiи; пашни лесом поросло церковной земли 25 четвертей в поле, а въ дву по тому жъ, сена по реке Джати 50 копенъ. Того жъ погоста пустошь Плоское на р. Джати три места дворовыхъ, пашни лесомъ поросло 12 чети въ поле, а въ дву по тому жъ, сена по р. Джати 30 копенъ, лесу пашеннаго 2 десятины; пустошь Матилово, а въ ней место дворовое, пашни лесомъ поросло худой земли 4 четверти въ поле, а въ дву по тому жъ, сена 5 копенъ, лесу десятина да рощи 2 десятины; пустошь Кузнецова, а въ ней два места дворовыхъ, пашни лесомъ поросло 18 чети въ поле, а въ дву по тому жъ, сена 20 копенъ» (Писц. кн. 683, л. 372; кн. 684, л. 772).
    7208 года декабря въ 30 день, по указу св. патрiарха, а по челобитью патрiapшего села Никольскаго крестьянъ, велено на той рождественской земле построить вновь церковь Рождества Христова. А кто владелъ теми землями, о томъ послана сыскная грамота (Патр, прик. кн. 184, л. 701).
    1702 года за святейшимъ патрiархомъ село Рожд. Христово на реке Большой Джати, а въ немъ строятъ церковь вновь срублена вся; олтарь пятиугольной, паперти и входовъ нетъ, олтарь и церковь и трапеза крыты тесомъ, глава и шея обиты деревянною чешуею, крестъ на главе железной не золоченой; въ церковь прорублены двои двери, дверей и оконъ нетъ, одне двери съ запада, другiя съ полдень; иконъ въ церкви деисусовь и царскихъ дверей и местныхъ иконъ и церковной всякой утвари, ризъ и сосудовъ и престола и жертвенника и колокольни и колоколовъ нетъ. У церкви во дворе попъ Максимъ Васильевъ у него два брата Иванъ Васильевъ въ дьячкахъ, Никита пономарь (Дворц. прик. кн. 119, л. 939).
    1703г. марта въ 7 день, по указу великаго государя и по помете на выписке казначея старца монаха Тихона Макарьевскаго, велено церкви Рождества Христова на попа съ причетники дани положить, по сказке крестьянина Дмитрiя Тимофеева, съ дворовъ попова, дьячкова, просвирницына да съ крестьяескихъ сельца Никольскаго и деревни Поповки съ 15 дворовъ да съ церковной земли, по писцовымъ книгамъ, что написано на одномъ погосте, съ пашни 20 чети, сена съ 50 копенъ, по указной статье, рубль 10 денегъ, заезда гривна. А церковную землю на пустоши Плоское отдать на оброкъ той же церкви попу Максиму изъ оброка по 16 алтынъ на годъ, а о пустошахъ Матиловой и Кузнецовой кто ими владелъ и ныне владеетъ сыскать.
    1703 года марта въ 10 день, по благословенной грамоте, выданъ аптиминсъ ко освященiю новопостроенной церкви Рождества Христова подъ расписку той же церкви попа Максима (Патр. прик. кн. 138, л. 231; кн. 184, л. 701 об.).
    Сообщения объединены, 17 сен 2016
    1.jpg 2.jpg
    Сообщения объединены, 17 сен 2016
    3.jpg 4.jpg
    Сообщения объединены, 17 сен 2016
    5.jpg 6.jpg
    Сообщения объединены, 17 сен 2016
    7.jpg 8.jpg
    Сообщения объединены, 17 сен 2016
    Это из Смоленских епархиальных ведомостей за 1892 год № 24.
     
    Последнее редактирование: 17 сен 2016
  15. Offline

    АЕБ Завсегдатай SB

    Регистрация:
    29 июл 2009
    Сообщения:
    1.995
    Спасибо SB:
    2.691
    Отзывы:
    77
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Сычевка
    Интересы:
    История
    По аналогии с моим селом - в 18 веке у церкви стоял только один дом 1-го священника (в церкви было 2 причта - 2 попа, 2 дьякона, 4 дьячка и 4 пономаря и 1-й священник считался старшим), а остальные жили в 1 км через речку и называлась деревня Поповка.
    Ещера раз - село Никольское это и есть село Рождество!!! Не зря оно обозначено на ПГМ как село в том месте, где стояли церкви! (Кстати, теперь с уверенность можно сказать, что земля была именно церковная). Были еще другие - хутор Никольское (на карте Шуберта это пост. двор и ск. двор), владельческая усадьба (господский дом) Никольское, деревня Никольское.
    По "Спискам населенных мест Гжатского уезда за 1904г." читаем "Село Рождество - 10 домов, 18 муж. и 18 жен. пола, 1 церковь, богадельня и 2 школы : цпш и земская". Сомнительно конечно, что первая перковь простояла закрытой просто так еще14 лет, по идеи ее уже давно должны были разобрать, тем более что находилась она в непосредственной близости к Успенской.
    Сообщения объединены, 17 сен 2016, время первого редактирования 17 сен 2016
    Рисунок фасада датирован 1889г., а построена была в 1892г. Значит не так уж скоро была построена. И была, кстати, построена ВЗАМЕН прежней.

    Не просто к изгибам реки, но еще и по месту впадения речки Матиловка, а это уже не одна точка привязки. Как вы сами видите положение изменилось только частично и не утратило общего контура и очертания. Так что можно на 101% быть уверенными, что места церквей определены, т.е. место погребения). У меня специальность - штурман, так что по поводу карт знаю о чем говорю.

    Обращаю внимание, что это поручение идет через церковную епархию по д.Поповка - значит там жили священо-церковнослужители.
    А сельцо Никольское - это и есть господский дом.
     
    Последнее редактирование: 17 сен 2016
    Серж 2010 нравится это.
  16. Offline

    Серж 2010 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    484
    Спасибо SB:
    724
    Отзывы:
    22
    Страна:
    Moldova, Republic Of
    Из:
    Кишинёв
    Что касается церквей. Мой отец родился в Рождество. Примерно с 1928 по 1935 г они жили там , в каком доме не известно. Дом у его деда Иоанна Филипповича забрали. Когда пока не узнал. Так вот от своего отца я узнал что в Рождество стояли две церкви рядом. Я ещё не знал тогда где это Рождество и о Иоанне ничего не знал. Только лет через 20 начал интересоваться и нашёл данные о этих храмах. Закрыта церковь в 1934 году, но в этом документе есть ещё одна дата. Закрыта решением облисполкома 1155-31г. Напротив дат стоит вопрос.
    Сообщения объединены, 18 сен 2016, время первого редактирования 18 сен 2016
    Здания используются под канцелярию и клуб.
     
  17. Offline

    АЕБ Завсегдатай SB

    Регистрация:
    29 июл 2009
    Сообщения:
    1.995
    Спасибо SB:
    2.691
    Отзывы:
    77
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Сычевка
    Интересы:
    История
    Гжатский3.jpg
     
    Серж 2010 нравится это.
  18. Offline

    Серж 2010 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    484
    Спасибо SB:
    724
    Отзывы:
    22
    Страна:
    Moldova, Republic Of
    Из:
    Кишинёв
    Что значит этот вопрос. Иоанн Филиппович вроде был последним священником. Или нет.
     
  19. Offline

    АЕБ Завсегдатай SB

    Регистрация:
    29 июл 2009
    Сообщения:
    1.995
    Спасибо SB:
    2.691
    Отзывы:
    77
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Сычевка
    Интересы:
    История
    Вопрос скорее всего означает, что постановление вышло в 1931, а фактически закрыли в 1934г.
    Редкий случай, когда священники на Смоленщине оставались после революции в своих церквях, особенно после 1924г (в этом году проводилась опись всего церковного имущества и изъятие регистрационных документов).
    Например в моем селе священником был Николай Сергеевич Назаревский с 1891 по 1941г.г. Хотя церковь закрыли в 1939г., но он продолжал жить в селе и ходил по домам деревень своего прихода, то есть продолжал нести службу. Из истории церквей Сычевского уезда, то основная смена священников (более 80%) проходила с 1921 по 1924г.г.
     
  20. Offline

    Серж 2010 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    484
    Спасибо SB:
    724
    Отзывы:
    22
    Страна:
    Moldova, Republic Of
    Из:
    Кишинёв
    Видимо кто-то ещё священствовал в Успенской церкви после 1932 года.
    А о каком селе Сычёвского у идёт речь?
     

Поделиться этой страницей