Первая Мировая война на море

Тема в разделе "Первая Мировая. Общий раздел", создана пользователем ROTBEIL, 5 янв 2015.

  1. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.749
    Спасибо SB:
    13.386
    Отзывы:
    234
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    германский "Шлезвиг-Гольштейнъ"
    getImage (7).jpg
     
    Юниор и Дождевой Земляк нравится это.
  2. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.749
    Спасибо SB:
    13.386
    Отзывы:
    234
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    1916 год, подводные лодки "Барсъ" и "Волкъ"
    getImage (7).jpg
     
  3. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.749
    Спасибо SB:
    13.386
    Отзывы:
    234
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    эскадренный броненосец "Князь Суворовъ"
    getImage (5).jpg
     
    Юниор, Мишко и Дождевой Земляк нравится это.
  4. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.749
    Спасибо SB:
    13.386
    Отзывы:
    234
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    русская ПЛ "Дельфинъ"
    getImage (5).jpg
     
  5. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.749
    Спасибо SB:
    13.386
    Отзывы:
    234
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    ПЛ "Карпъ" Черноморский Флот 1907 год
    getImage (14).jpg
    getImage (16).jpg
     
    Юниор и Дождевой Земляк нравится это.
  6. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.749
    Спасибо SB:
    13.386
    Отзывы:
    234
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
  7. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.749
    Спасибо SB:
    13.386
    Отзывы:
    234
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    ...просто красивое фото...
    getImage (8).jpg
    Сообщения объединены, 12 апр 2015, время первого редактирования 12 апр 2015
    Французский линкор Justice
    getImage (31).jpg
    Сообщения объединены, 12 апр 2015
    Деревянный авианосец "Беляны"
    getImage (34).jpg getImage (35).jpg
     
    Дождевой Земляк, kennet, dex и ещё 1-му нравится это.
  8. Online

    Юниор Команда форума

    Регистрация:
    15 июн 2014
    Сообщения:
    13.058
    Спасибо SB:
    39.685
    Отзывы:
    667
    Страна:
    Israel
    Из:
    Ростовская область
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    техника ВОВ

    Чудо чУдное, диво дивное! Не знал про такое! Спасибо за ликбез!
     
    Дождевой Земляк нравится это.
  9. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.749
    Спасибо SB:
    13.386
    Отзывы:
    234
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    getImage (21).jpg
     
    Юниор нравится это.
  10. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.749
    Спасибо SB:
    13.386
    Отзывы:
    234
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
  11. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.749
    Спасибо SB:
    13.386
    Отзывы:
    234
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
  12. Offline

    Дождевой Земляк Команда форума

    Регистрация:
    26 апр 2014
    Сообщения:
    11.212
    Спасибо SB:
    37.614
    Отзывы:
    830
    Страна:
    Belarus
    Из:
    Смоленская губерния
    Интересы:
    Реставрация
    В общем немного музейной пыли и не совсем чтобы неудачных фото.:p0126.gif:..Просто неудачных.

    DSC06641.JPG DSC06645.JPG DSC06427.JPG DSC06640.JPG DSC06639.JPG DSC06644.JPG DSC06643.JPG DSC06636 (2).JPG

    Модель британской подводной лодки класса Е 29
    Материал: дерево, металл, ткань, бумага.
    Масштаб: 1:24
    Армстронг, Витворт и Ко., Великобритания.
    Начало 20-х годов.
    Вооружение подводной лодки состояло из пяти 18-ти дюймовых (457 мм) торпедных аппаратов и одной 12-ти фунтовой (120 мм) пушки.
    Субмарины этого класса впервые были оснащены водонепроницаемыми люками и широкими торпедными аппаратами.
    Всего между февралем 1911-го и августом 1917 года, на разных верфях было построено 56 таких судов. Они стояли на вооружении
    в Королевской флоте на протяжении всей Первой мировой войны и были выведены из эксплуатации в 1922 году.

    DSC06430.JPG

    Повседневная форменная фуражка офицера Королевских ВМС.

    DSC06646.JPG

    Агитационный плакат "Ты нужен британцам. Встапай в армию своей страны! Боже, храни короля."
    Художник А. Лит. Великобритания 1914 год.
    На плакате изображен фельдмаршал Лорд Китченер (1850 - 1916) граф, фельдмаршал.
    С 6-го августа 1914 по 5 июня 1916 года - военный министр Великобритании. Подготовил введение в стране общей воинской повинности в январе 1916 года.
    Все экспонаты проездом из: Имперский военный музей. Лондон. :bz:)
     
    ROTBEIL и Юниор нравится это.
  13. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.749
    Спасибо SB:
    13.386
    Отзывы:
    234
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
  14. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.749
    Спасибо SB:
    13.386
    Отзывы:
    234
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
  15. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.749
    Спасибо SB:
    13.386
    Отзывы:
    234
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    Линейный корабль "Полтава" на Неве после выхода из бассейна Адмиралтейского завода,октябрь 1914 года
    image (18).jpg
     
    Дождевой Земляк и Юниор нравится это.
  16. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.749
    Спасибо SB:
    13.386
    Отзывы:
    234
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    Дождевой Земляк нравится это.
  17. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.371
    Спасибо SB:
    121.925
    Отзывы:
    1.952
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    0_ce7b6_bb29fb51_orig.jpg
    Германская подводная лодка UB 148 в море.

    0_ce7b7_214e9b28_orig.jpg
    Внутренний вид английской подводной лодки, в стадии строительства. Ньюкасл, Великобритания.

    0_ce7b8_cd51027b_orig.jpg
    Эвакуация десанта союзников с полуострова Галлиполи во время Дарданелльской операции.

    0_ce7b9_37b2fe1d_orig.jpg
    Союзники взрывают свой собственный поврежденный корабль, мешающий прохождению других кораблей. Пролив Дарданеллы.

    0_ce7ba_fa50e7f0_orig.jpg
    Британский авианосец «HMS Argus» был создан на базе круизного лайнера и способен был транспортировать до 18 самолетов.
    Корабль окрашен в «ослепляющий камуфляж» который затруднял противнику определение скорости и вооружения, а также расстояния до судна.
     
    vadimir и Дождевой Земляк нравится это.
  18. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.749
    Спасибо SB:
    13.386
    Отзывы:
    234
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    экипаж ПЛ "Окунь"
    image (21).jpg
     
    Дождевой Земляк нравится это.
  19. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.749
    Спасибо SB:
    13.386
    Отзывы:
    234
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    Севастополь.Пристрельная минная мастерская.
    image (22).jpg
     
    Дождевой Земляк нравится это.
  20. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.371
    Спасибо SB:
    121.925
    Отзывы:
    1.952
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Тот самый "Сомъ"

    Как сообщили шведские СМИ, дайверы-энтузиасты из организации Ocean X Team, занимающаяся поиском исторических артефактов под водой, нашли у восточного побережья Швеции затонувшую подводную лодку Русского императорского флота под названием «Сомъ».

    1.jpg

    Следует отметить, что, на самом деле, обнаружение "Сома" вовсе не является открытием ни для дайверских кругов Швеции, ни для шведских вооруженных сил, поскольку, согласно более ранним сообщениям, корпус "Сома" реально был найден на этом месте другими шведскими дайверами самое позднее еще в 2011 году. Как явствует из публикации шведского веб-ресурса www.dn.se , находка "Сома", в частности, обсуждалась на одном шведском дайверском веб-форуме, на котором присутствуют члены Ocean X Team, летом 2014 года, так что нынешнее преподнесение "сенсации" этой командой выглядит довольно странно.

    Хорошо известна и история подлодки «Сомъ», построенной в июне 1901 года на верфи Льюиса Никсона в США по проекту Джона Филипа Голланда. Изначально лодка носила имя «Фултон», и для своего времени это был суперсовременный корабль: лодка могла находиться под водой до 15 часов; автономность плавания - 8 суток. Экипаж - 18-22 человека. Первоначально лодка оснащалась бензиновым двигателем внутреннего сгорания мощностью 160 лошадиных сил и гребным электромотором (70 лошадиных сил). Вооружение состояло из одного носового торпедного аппарата калибра 457 мм (боезапас - 3 торпеды). Также лодки данной серии в составе Балтийского флота были вооружены и орудиями калибра 37 мм.

    В 1904 году при посредничестве товарищества Невского судостроительного и механического заводов (Санкт- Петербург) была приобретена Российским императорским флотом. Позже в России были построены ещё шесть подводных лодок аналогичного типа. Корпуса лодок строились из российских материалов, а механизмы и оборудование приобретались в США. 28 апреля 1904 года 31 мая 1904 года приказом Морского ведомства зачислена в состав Сибирской флотилии под именем "Сом". В июле 1904 года лодка в частично разобранном виде была доставлена пароходом из Нью-Йорка в Кронштадт и к 6 сентября достроена на Невском заводе. 26 сентября субмарина вступила в строй, в октябре прошла испытания в Морском канале.

    2.jpg
    Подлодку выгружают из вагона

    В связи с началом Русско-японской войны в декабре 1904 года подлодка была доставлена железной дорогой во Владивосток, 1 января 1905 года зачислена в Отдельный отряд миноносцев в составе Владивостокского отряда крейсеров. Правда, как часто бывает в России, начало боевой службы «Сома» было отложено из-за форменного разгильдяйств: в тот момент, когда японские корабли появились у российских берегов, «Сом» не имел торпед, поставка которых из-за рубежа задерживалась. В конечном итоге, к боевой службе подлодка приступила лишь в конце марта 1905 года. За полгода патрулирования «Сом» лишь однажды встретился с японскими кораблями, но из-за погодных условий произвести атаку не сумел. Произошло это 29 апреля 1905 года на траверзе мыса Сысоева, где русские моряки обнаружили два двухтрубных японских миноносца, погрузилась на 30 футов и начала выход в атаку, сближаясь с первым кораблем. Подвсплыв под перископ, командир обнаружил, что миноносцы изменили курс и большим ходом удаляются на юг. Некоторое время подводная лодка шла за миноносцами, но они быстро скрылись в тумане.

    3.jpg
    Подлодка в бухте Владивостока

    Во время Первой мировой войны в декабре 1914 года «Сом» был переброшен на Черноморский флот. После доставки железнодорожным транспортом в Севастополь лодка своим ходом перешла в Одессу, где была зачислена в состав 4-го дивизиона бригады подводного плавания Черноморского флота. Совершила несколько выходов в составе отряда судов, сформированного для обороны Одессы.

    4.jpg

    В августе - сентябре 1915 года перевезена в Петроград, где пополнила состав 5-го дивизиона Дивизии подводных лодок Балтийского моря. В 1915-1916 годах базировалась в Мариенхамне (ныне территория Финляндии). Несла дозорную службу в южной части Ботнического залива.

    5.jpg

    «Сом» продолжал нести боевое дежурство вплоть до мая 1916 года. 10 мая 1916 года, около 4 часов утра, подводная лодка, патрулировавшая район Оландсгафа, столкнулась со шведским пароходом «Ингерманланд». По свидетельству капитана парохода, незадолго до столкновения он обнаружил в 150 метрах перископ подводной лодки, который возвышался над поверхностью воды примерно на 1 метр. Лодка шла параллельным курсом с пароходом, а затем неожиданно повернула к нему. Капитан «Ингерманланда», старавшийся избежать конфликта, застопорил ход, готовый выполнить требования военных моряков. Посчитав, что его судно хотят досмотреть, капитан замедлил ход. Перископ внезапно скрылся под воду, лодка ударила в подводную часть парохода и больше не показывалась. Согласно другой версии, капитан судна преднамеренно протаранил лодку, опасаясь досмотра. На борту "Сома" погибли все 18 членов экипажа во главе с командиром лейтенантом Хрисанфом Бугураевым (2 офицера и 16 матросов).

    3fdcc628f6b13a3f1f6b50aa61c754a6.jpg
    Общее размещение подводной лодки типа "Сом.

    1, 8, 9- резервуары воздуха высочайшего давления;
    2 — торпедозаместительная цистерна;
    3 — компас;
    4 — основная балластная цистерна;
    5 — трюмный насос;
    6 — аккумуляторная яма;
    7 — топливная цистерна;
    10 — торпедный аппарат;
    11 — дифферентная цистерна;
    12 — уравнительная цистерна;
    13, 18 — вспомогательная цистерна;
    14 — кингстон;
    15 — двигатель внутреннего сгорания Отто-Дейц;
    16 — муфта; 17 — упрямый подшипник;
    19 — гребной электромотор.

    7.jpg

    Подлодка имела корпус веретенообразной формы с утолщенной носовой частью и узкими обводами кормы, с легкой надстройкой.
    Длина корабля - 19,3 м, ширина - 3,5 м, средняя осадка - 2,9; надводное водоизмещение - 105 т, подводное - 120 т.
    Предельная глубина погружения - 30 м; надводная скорость - 8,5 узлов, подводная - до 6 узлов.

    8.jpg
    На севере.

    Несколько слов стоит сказать и о командире подлодки «Сомъ» Хрисанфе Бугураеве. Родился он на Масленицу 1891 года в семье казака и жителя станицы Усть-Белокалитвинской Константина Бугураева. Отец новорожденного был уважаемым казаком из личных дворян Войска Донского. В молодости окончил офицерское отделение Елисаветградского кавалерийского юнкерского училища, участвовал в Русско-турецкой войне 1877-1878 годов, за героизм был награжден орденами Святого Станислава III степени и Святого Георгия IV степени.

    Став есаулом, Константин Бугураев обратился с прошением в канцелярию окружного атамана Донецкого округа Войска Донского с просьбой о зачислении сына Хрисанфа в платный приготовительный пансион для последующей учебы в Донском Императора Александра III кадетском корпусе.

    Все девять лет Хрисанф учился с охотой. В табелях офицеры-воспитатели отмечали, что кадет «способный, достаточно хорошо развит, прилежен, внимателен, трудолюбив, к учебе относится добросовестно». В табеле старшего курса характеристика еще лучше: «Добродушный, уживчив с товарищами, помогает отстающим, набожный, привязан к родителям, вежлив в общении, опрятен, бережлив, проступков не совершает».

    Выпускные экзамены кадет сдал со средним баллом 9,71 из 12 возможных. И был удостоен к производству в вице-урядники.

    Никогда уже не узнать, почему молодой казак так полюбил море, но осенью он поступил в гардемарины. Образование в морском корпусе чередовалось с плаванием на учебных судах «Рында» и «Воин», на крейсерах «Богатырь» и «Аврора». В 1912 году Хрисанф Бугураев получает первый офицерский чин моряка – «мичман» - и зачисляется в 1-й Балтийский флотский экипаж.

    В экипаже молодой офицер был недолго. Очень скоро он подал рапорт морскому министру с просьбой о зачислении в Учебный отряд подводного плавания (УОПП). Затем была служба на подлодках «Стерлядь», «Крокодил», «Акула», «Окунь», женитьба на дочери отставного полковника Надежде Пановой.

    Войну 1914 года мичман Бугураев встретил уже опытным подводником. В 1915 году он был награжден за участие в боевых походах орденом Святого Станислава III степени с мечами и бантом. В начале 1916 года Бугураев – старший офицер на ПЛ «Крокодил», в звании лейтенант. В апреле он стал командиром ПЛ «Сом», а уже 10 мая он скомандовал идти на перехват шведского парохода «Ингерманланд».

    16 июня 1916 года, приказом по Морскому ведомству, ПЛ «Сом» стала считаться погибшей. Командир этой подводной лодки лейтенант Х.К. Бугураев был «исключен из списков офицеров флота, как погибший при исполнении боевого служебного долга».

    9.jpg

    Члены экипажа подводной лодки «Сом»:

    Бугураев Хрисанф Константинович, лейтенант, командир подводной лодки
    Андрианов Иван Антонович, рулевой боцманмат
    Безматерных Дмитрий Петрович, моторный унтер-офицер 1 статьи
    Гусев Михаил Михайлович, матрос 2 статьи, и.д. минного машиниста
    Завадский Дмитрий Макарович, минно-машинный унтер-офицер 1 статьи
    Захарченко Дмитрий Борисович, старший электрик
    Истратов Николай Иванович, машинист 1 статьи
    Кирейчук Лука Маркович, электрик унтер-офицер 1 статьи
    Климачев Алексей Львович, электрик
    Корнев Дмитрий Александрович, минный машинист 1 статьи
    Кривчиков Захар Степанович, рулевой боцманмат
    Лунин Даниил Семенович, рулевой
    Романов Николай Андреевич, моторный унтер-офицер 1 статьи
    Саско Борис Владимирович, лейтенант, старший офицер подводной лодки
    Сидоров Иван Васильевич, электрик
    Сорокин Николай Иванович, машинист 1 статьи
    Цвелодуб Алексей Михайлович, моторный унтер-офицер 1 статьи
    Шевенок Илларион Демидович, артиллерийский унтер-офицер 2 статьи.

    f506be7c085ec95bed201ed35d1d01f5.jpg efb4b39ec65c2d69d567d8322a22de9c.jpg

    Кадры глубоководной съемки русской подлодки.


    http://www.istpravda.ru/research/14305/
     

Поделиться этой страницей