Первая Мировая в небе

Тема в разделе "Первая Мировая. Общий раздел", создана пользователем zunder1, 27 май 2014.

  1. Offline

    SERTORYI Поручикъ

    Регистрация:
    14 ноя 2015
    Сообщения:
    88
    Спасибо SB:
    318
    Отзывы:
    6
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Парижа и Сицилии
    Имя:
    Евгений
    Интересы:
    общественные
    возможно, речь может идти о первобытных способах разрыва оболочек "мягких" дирижаблей и аэростатов.
     
    Последнее редактирование: 13 мар 2016
  2. Offline

    Дождевой Земляк Команда форума

    Регистрация:
    26 апр 2014
    Сообщения:
    11.212
    Спасибо SB:
    37.613
    Отзывы:
    829
    Страна:
    Belarus
    Из:
    Смоленская губерния
    Интересы:
    Реставрация
    Эт вряд-ли.. Такая кошка просто зацепилась бы не распарывая и, если учитывать при этом маломощность двигателя довольно непрочного (тоже, можно сказать "мягкого" - зачастую перкалево-деревянного корпуса) и неустойчивость самолета, то такая затея наверняка закончилась бы аварией.
     
  3. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.221
    Спасибо SB:
    121.603
    Отзывы:
    1.934
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Вот такая трагичная подборка....

    перевертыш.jpg перевертыш 2.jpg перевертыш 3.jpg перевертыш 4.jpg перевертыш 5.jpg перевертыш 6.jpg перевертыш 7.jpg перевертыш 8.jpg перевертыш 9.jpg перевертыш 10.jpg перевертыш 11.jpg перевертыш 12.jpg перевертыш 13.jpg перевертыш 14.jpg перевертыш 15.jpg перевертыш 16.jpg перевертыш 17.jpg перевертыш 18.jpg перевертыш 19.jpg перевертыш 20.jpg перевертыш 21.jpg перевертыш 22.jpg перевертыш 23.jpg перевертыш 24.jpg перевертыш 25.jpg
     
  4. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.221
    Спасибо SB:
    121.603
    Отзывы:
    1.934
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Германское зенитное орудие

    ПМВ.jpg
     
  5. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.749
    Спасибо SB:
    13.384
    Отзывы:
    234
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    Герман Геринг

    image (24).jpg image (25).jpg image (26).jpg

    Дорога в небо....

    Пилоты Гоц и Керстен

    image (11).jpg

    пилот Берк

    image (12).jpg
     
    Последнее редактирование модератором: 7 апр 2016
  6. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.221
    Спасибо SB:
    121.603
    Отзывы:
    1.934
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
  7. Offline

    SERTORYI Поручикъ

    Регистрация:
    14 ноя 2015
    Сообщения:
    88
    Спасибо SB:
    318
    Отзывы:
    6
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Парижа и Сицилии
    Имя:
    Евгений
    Интересы:
    общественные
    вдогонку предыдущему сообщению.
    на первой фотографии немцы буксируют трофейный французский SPAD VII. этот истребитель легко опознать по закольцованному капоту. кроме того, семерки вооружались одним только пулеметом. SPAD_S7_2.jpg

    была еще вариация SPAD XII с однозарядной мотор-пушкой 37 мм

    29-SPAD_S12-1.jpg

    на такой одно время летал рене фонк.

    самый известный из спадов - это SPAD XIII двухпулеметная версия с более мощным мотором

    Eddie_Rickenbacker-vi (1).gif

    в кабине- американский ас э. риккенбакер

    SPAD_S.XIII_Front.jpg


    а на второй фотографии предыдущего поста - один из ранних ньюпоров (видимо, 12-й). они выпускались в одно-и двухместных вариантах . на капоте видны подтеки касторового масла, которое заливалось в ротативные двигатели вместе с топливом и в полете цилиндры его интенсивно "выбивали".
     
  8. Offline

    strannik67 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    7 окт 2011
    Сообщения:
    685
    Спасибо SB:
    2.862
    Отзывы:
    23
    Страна:
    Belarus
    Из:
    Minsk
    Интересы:
    ПМВ
    «Илья Муромец» в слуцком небе.

    В разгар Первой Мировой войны, в сентябре 1915 года на окраине Слуцка приземлился русский бомбардировщик. С этого времени по ноябрь Слуцк станет основной базой для самолёта «Илья Муромец», откуда воздушный корабль будет совершать налёты на позиции наступающих немецких войск.

    6eb8ec649ae33261552222a9e9e31931.jpg

    Вообще-то перелёт в Слуцк должны были совершить два самолёта: «Илья Муромец Киевский» и «Илья Муромец III». Оба они были приданы штабу 3-й русской армии, которая после захвата немецкими войсками Брест-Литовска перебазировалась в наш город.
    Однако долетел до места назначения только «Илья Муромец III», вторая машина была сильно повреждена в предыдущих боях и требовала серьёзного ремонта. Но отвлечёмся пока от Слуцка, дав необходимые пояснения.
    Предыстория
    В русской армии 10 декабря 1914 года было сформировано Управление эскадрой воздушных кораблей (УЭВК), состоящее из мощных самолётов «Илья Муромец» конструкции Игоря Сикорского. Фактически этим приказом российская авиация делилась на тяжелую и легкую.
    В УЭВК по штату полагалось иметь на вооружении 10 боевых и 2 учебных корабля. С февраля 1915 года эскадра, которая базировалась в городе Яблонна (недалеко от Варшавы), приступила к боевым действиям, совершая бомбометания и разведывательные полёты. С приближением линии фронта самолёты неоднократно меняли место дислокации.
    Кроме эскадры, существовал отдельный боевой отряд в количестве двух самолетов, который действовал совместно с 3-й армией. Он базировался в той же Яблонне, потом в Березе-Картузской, Брест-Литовске и Слуцке. По своим летным качествам и конструкции «Илья Муромец» не имел себе равных в мире: побил все рекорды грузоподъемности и дальности полета.
    Четыре двигателя российского или французского производства позволяли развивать скорость свыше 100 километров в час. «Илья Муромец» брал на борт до 400 кг бомб — в десять раз больше, чем другие самолеты того времени. Один такой корабль приравнивался к полевому отряду и придавался штабам армий и фронтов. Каждый самолёт имел свой номер, обозначавшийся римскими цифрами, за исключением «Ильи Муромца Киевского», названного так после ещё довоенного перелёта Санкт-Петербург — Киев — Санкт-Петербург.
    Лихой небесный гусар
    Как говорилось ранее, до Слуцка в сентябре 1915 года долетел только «Илья Муромец III». Чуть позже по уже подведённой к Слуцку железной дороге прибыли необходимое оборудование и команда по обслуживанию воздушного корабля. Взлётная полоса была обустроена на восточной окраине города, предположительно в районе нынешнего льнозавода.
    Командовал самолётом поручик Дмитрий Озёрский. По отзывам сослуживцев, Озерский обладал талантом в управлении тяжелой машиной. Москвич, сын военного, он в 1913 году окончил авиационный отдел офицерской воздухоплавательной школы. В действующую армию был отправлен в конце мая 1915 года, а с 26 июля назначен командиром воздушного корабля «Ильи Муромца ІІІ», сменив на этом посту лётчика Сергея Бродовича, перешедшего в лёгкую авиацию.
    Чтобы не было путаницы, необходимо отметить, что под названием «Илья Муромец III» с февраля 1915 года летало два самолёта. Первым с бортовым номером 137 командовал названный выше Сергей Бродович. Машина была разбита в польской Яблонной 30 апреля 1915 года.
    Прибывшая из Санкт-Петербурга новая машина сохранила прежнее название — «Илья Муромец III», но получила другой бортовой номер — 151. Именно этот воздушный корабль и летал в небе над Слуцком.
    Боевой вклад «ИМ III» высоко оценило командование 3-й армии. По его ходатайству Дмитрий Озёрский был награждён золотым Георгиевским оружием, а члены экипажа орденами Святого Георгия IV степени. Начальник штаба армии генерал-майор Романовский высказывал такое мнение: «Дайте мне всего лишь трёх «Муромцев» и заберите все легкие самолеты, и я буду доволен».
    Последний полёт
    Из Слуцка «Илья Муромец III» совершал регулярные боевые налёты на позиции немцев в Барановичах, а также расположенные рядом железнодорожные станции. Практически каждый полет встречался сильным зенитным огнем противника, и корабль нередко возвращался на базу с повреждениями.
    2 ноября 1915 года случилось несчастье. Во время очередного полёта «Муромец» Озёрского (это был 26 боевой вылет авиатора с момента прибытия на фронт) сбросил восемь бомб на железнодорожную станцию Барановичи, но попал под огонь зенитных батарей. Были повреждены двигатели и частично рулевое управление. Командир корабля сумел всё же повернуть назад.
    По неизвестной причине «ИМ III» полетел не в Слуцк, а в сторону Минска. Возможно, штабс-капитан Озёрский (это звание ему было присвоено за неделю до рокового вылета) пытался учесть направление ветра, что немаловажно при серьёзном повреждении самолёта, а может быть, им двигали какие-то другие практические соображения.
    Рядом с местечком Прилуки (под Минском) самолёт потерял управление и разбился о землю. На борту корабля кроме командира находился экипаж из трёх человек: заместитель командира лейтенант М. П. Спасов, член Государственной думы полковник Звягинцев (участвовал в полёте как инспектор) и механик унтер-офицер Фогт. Чудом уцелел только лейтенант Спасов, получивший многочисленные ранения и переломы.
    По мнению комиссии, расследовавшей причины катастрофы, на падение самолёта могло повлиять и то, что «командир воздушного корабля штабс-капитан Озёрский, храбрый, деятельный и неутомимый летчик, желая дать «Муромцу» большую скорость (таковая была около 120−130 км/ч) приказал до полёта снять добавочные рули, чем уменьшил устойчивость аппарата».
    Штабс-капитан Дмитрий Озерский был похоронен на Московском городском братском кладбище. Известно также место захоронения и старшего моториста Эдмунда Фогта. Его останки были похоронены на Минском братском кладбище, на участке для захоронения нижних чинов евангелистско-лютеранского вероисповедания.
     
    В.Л.С. и Дождевой Земляк нравится это.
  9. Offline

    В.Л.С. Фельдфебель

    Регистрация:
    3 июн 2014
    Сообщения:
    39
    Спасибо SB:
    184
    Отзывы:
    2
    Страна:
    Ukraine
    Из:
    Kiev
    Интересы:
    Фото, открытки Русск.тур. и I Миров
    Фото из комплекта фотографий снятых в одно и то же время. 19-й пехотный Костромской полк, даты на обороте нет. Можно предположить (учитывая остальные фото), что это 1916 год, Белоруссия, участок фронта который занимала 5-я пех. дивизия, IX армейского корпуса под Барановичами. Архив В.Л.Святенко.

    19-й Костромской пех. п..jpg
     
    Wolf09, ohranik, SERTORYI и ещё 1-му нравится это.
  10. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.221
    Спасибо SB:
    121.603
    Отзывы:
    1.934
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    5-ый сибирский авиаотряд.jpg
    5-й Сибирский корпусный авиаотряд, весна 1917 г.
     
    kamoro, В.Л.С., SERTORYI и ещё 1-му нравится это.
  11. Offline

    Eduard Новобранец

    Регистрация:
    14 июн 2016
    Сообщения:
    1
    Спасибо SB:
    4
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Latvia
    Интересы:
    Вишняков Василий Фёдорович
    Вишняков-01 а.jpg
    Василий Фёдорович Вишняков родился
    24 января 1889 года в деревне Сорокино,
    Жадринской волости, Псковской губернии. Начальное образование получил дома.
    Окончил церковно-приходскую школу.
    Русский,православный.
    13.11.1910 г. - вступил в службу в 3-ю воздухоплавательную роту. 21.04.1911 г. - командирован в Офицерскую
    школу авиации Отдела воздушного флота «для обучения ремонту аэропланов».
    22.11.1912 г. - Окончил Офицерскую школу авиации
    ОВФ. (22 ноября сдал экзамен на звание «лётчик».) - личный номер в базе Качинцев 4195
    С 25.01.1913 г. - лётчик авиационного отряда 6-й воздухоплавательной роты.
    12.11.1913 г. - переведен в Осовецкий крепостной авиационный отряд.
    С 09.01.1915 г. - во Владивостокском крепостном авиационном отряде.
    С 11.04.1915 г. - в 32-м корпусном авиационном отряде.
    С 25.05.1915 г. - младший офицер отряда. Переведен летчиком-наблюдателем в 12-й авиационный дивизион.
    3.01.1916 г. - также за боевые отличия, произведён в "Военные лётчики".
    17.03.1917 г. - сбил немецкий самолет.
    16.12.1917 г. - Командир 32 КАО.
    ------------------
    С 1918 г. - в РККА. С 1919 г. - летчик 5-го авиационного отряда истребителей РККВВФ. С 1921 г. - военный лётчик 2-го авиационного отряда истребителей 2-й авиационной эскадрильи РККВВФ.
    По состоянию на 1923 г.
    - командир 1-го авиационного отряда истребителей той же эскадрильи. С 15.04.1924 г. - командир 17-го отдельного разведывательного авиационного отряда. 02.12.1924 г. - освобожден от занимаемой должности и уволен в бессрочный отпуск.
    С 1925 – 1932 г. - Служба в РККВВФ. Чита, Владивосток, Москва... (Преподавал в одном из Московских авиационном военном училище.) В 1921 г. Женился. С супругой Александрой Васильевной Вишняковой (Воробьёва) из д. Малюзино, Себежского р-на, Псковской обл. (1904-1980 г.ж.) из дворян, родились девять детей: Николай, Алексей, Фёдор, Таисия, Виктор …, Екатерина и Светлана. Награждена орденом «Материнская слава» 2 степени. № 22402.
    После рождения второго сына перевёлся в Люберцы, Моск.обл.
    После рождения дочери Таисии уволился в запас, 1932-35 гг.
    После увольнения проживал в родной деревне. Организовал артель «Заря коммунизма», колхоз «Подлипский» и стал первым его председателем, потом сельского совета.
    - Умер (убит бандитами) 12.04.1947 года. Похоронен в деревне Жадро, на берегу озера Жадры, Восточнее от д.Подлипье (Сорокино) 4,2 км, Звонская волость, Опочецкого р-на, Псковской обл.

    Георгиевские кресты:
    Вишняков Василий Фёдорович
    стал первым в России
    лётчиком нижним чином,
    получившим Георгиевскую награду.
    - Георгиевский крест 4-й степени.
    4-й ст. - № 8
    - Приказом по штабу Осовецкой крепости
    № 203 от 09.10.1914 г.
    «за смелые полеты в районе
    Осовецкой крепости»;
    3-й ст. - № 14761
    - Приказом по штабу Осовецкой крепости
    № 217 от 21.10.1914 г.
    2-й ст. - № 3791
    - Приказом по 3-й армии от 09.05.1915 г.
    1-й ст. № 1790
    - Приказом
    по 8-й армии № 581
    от 30.06.1915 г.

    Ордена:
    - Орден Святой Анны
    4-й ст. «За храбрость»
    - Приказом по 8-й армии № 938 от 29.11.1915 г.
    - Орден
    Святого Владимира 4-й ст.
    с мечами и бантом
    - Приказом по армиям Юго-Западного фронта № 1979 от 08.12.1916 г.
    - Орден
    Святого Станислава 3-й ст.
    с мечами и бантом
    - ПАФ от 20.03.1917г.;
    - Орден
    Святого Георгия 4-й ст.
    - Приказом по 7-й армии № 1765 от 31.10.1917 г.
    .....
    http://www.vishnyakovair.com/
     
    ohranik, В.Л.С., Wolf09 и ещё 1-му нравится это.
  12. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.221
    Спасибо SB:
    121.603
    Отзывы:
    1.934
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    tumblr_o1u7kywcRj1s7e5k5o1_1280.jpg
    Трое военнослужащих австралийцев из подразделения лётного корпуса, исследуют пулеметы Шпандау от самолета Красного Барона.
    Немецкий воздушный туз был сбит 21 апреля 1918 года


    zwalls.ru-44551.jpg
     
    ohranik, В.Л.С., Plekhanoff_K и 2 другим нравится это.
  13. Offline

    Plekhanoff_K Завсегдатай SB

    Регистрация:
    18 мар 2015
    Сообщения:
    207
    Спасибо SB:
    2.230
    Отзывы:
    143
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    Военная археология и старина
    «Карманная книга воздушных флотов 1914»
    01.JPG

    Пару недель назад при глобальной уборке в гараже данное издание было обнаружено мною в одном из ящиков, 23 года оно мирно лежало и было давно забыто. Оказалось, что отец при выводе наших войск из Германии в 1992-93 гг. (называем своими именами: при поспешном отступлении ГСВГ), взял её в одной из уничтожаемых военных библиотек при частях, ему просто понравились картинки самолетов в ней и что она старая.

    К сожалению, остальное: и не только книги и библиотеки, а имущество военных городков, частей, школ, больниц, домов офицеров, всё было варварски сожжено, выброшено, сломано, в лучшем случае разграблено или отдано немцам. Кто был там тогда, знает…

    02.JPG

    Мне показалось, что в книге содержится любопытная для любителей авиации ПМВ информация. Не знаю, насколько она уникальна и полезна, но одно то, что старушке 102 года и она бодра и весела, делает её интересной.

    Хочу выложить выборочно некоторую инфо из этой книги, не знаю нужна она тут или нет, будет ли интересна всем. Ещё раз поражаюсь щепетильности и осведомленности немцев во все времена, с такой тщательностью относящихся к сбору и полноте информации… Да, они накануне 1-й мировой тоже как и всегда всё обо всех знали!!!

    03.JPG

    Zunder1, извини, если что за возможный флуд, если не по теме, перемести либо удали (на твоё усмотрение).

    04.JPG

    05.JPG

    Итак, издана книга в Германии аккурат накануне 1-ой мировой войны в январе 1914 года.


    Дословный перевод названия «Карманная книга воздушных флотов 1914».



    06.JPG

    Знатоки немецкого могут меня поправить, далее будут мои вольные переводы, трактовки и догадки с немецкого.

    Составители – немецкие военные чины Фердинанд Раш и Вальтер Хормель, видимо имевшие отношение к авиации. Во вступительном слове сказано, что авиация – стремительно развивающийся род войск, инфо в книге будет полезна всем интересующимся и у всех авиаторов должна быть с собой… всем заинтересованным пишите письма по адресу…

    Берлин, январь 1914.

    07.JPG

    Даны флаги всех существовавших на момент янв. 1914 воздушных флотов, которые видимо, были на самолетах. С удивлением для себя обнаружил Андреевский флаг у русского воздушного флота.

    08.JPG

    В книге подробно по странам рассматриваются видимо все известные на тот момент типы возможных для использования в военных целях летательных аппаратов и всё что с ними связано, приведены подробнейшие таблицы, типы двигателей, скорости, фабрики изготовители и т.д.

    Самолеты «колесные»,

    самолеты «водные»,

    моторы,

    дирижабли и ангары,

    системы обеспечения самолетов,

    транспорт,

    системы пво.

    Далее больше картинок меньше слов (т.к. в книге более 500 стр. фото сделал выборочно наугад, то что показалось интересным мне),:

    09.JPG
    самолеты немецкие
    IMG_1113.JPG

    IMG_1114.JPG

    IMG_1116.JPG

    IMG_1117.JPG
    IMG_1118.JPG
    IMG_1119.JPG
    IMG_1120.JPG
    IMG_1121.JPG
    IMG_1122.JPG
    IMG_1123.JPG
    Самолет-птица! IMG_1124.JPG
    IMG_1125.JPG
    IMG_1126.JPG
    IMG_1127.JPG
    IMG_1128.JPG
    IMG_1129.JPG
    IMG_1131.JPG
    IMG_1132.JPG
    IMG_1133.JPG
    английские IMG_1134.JPG
    IMG_1135.JPG
    IMG_1135.JPG
    IMG_1136.JPG
    IMG_1137.JPG
    IMG_1138.JPG
    IMG_1139.JPG
    IMG_1140.JPG

    IMG_1141.JPG

    франция IMG_1142.JPG
    IMG_1143.JPG
    IMG_1144.JPG
    IMG_1145.JPG
    IMG_1146.JPG
    IMG_1147.JPG
    IMG_1148.JPG
    IMG_1149.JPG
    IMG_1150.JPG
    IMG_1151.JPG
    самолето-поезд:) (поезд-обеспечения) IMG_1152.JPG
    IMG_1153.JPG
    IMG_1154.JPG
    IMG_1155.JPG
    Упомянут и наш Сикорский IMG_1156.JPG
    IMG_1157.JPG

    сша IMG_1158.JPG

    с приземлением на воду IMG_1159.JPG
    немцы IMG_1160.JPG
    IMG_1161.JPG
    IMG_1162.JPG
    IMG_1163.JPG
    лодка-самолет IMG_1164.JPG
    IMG_1165.JPG
    англия IMG_1166.JPG
    IMG_1167.JPG
    IMG_1168.JPG
    IMG_1169.JPG
    французы IMG_1170.JPG
    IMG_1171.JPG
    IMG_1172.JPG
    IMG_1173.JPG

    IMG_1174.JPG
    IMG_1175.JPG
    штаты IMG_1176.JPG
    IMG_1178.JPG

    первые авианосцы) IMG_1179.JPG

    Отдельно рассмотрены авиа-моторы - там и бенц-мерс и порше, рено и тд
    IMG_1180.JPG
    IMG_1181.JPG
    IMG_1182.JPG
    IMG_1183.JPG
    IMG_1184.JPG
    IMG_1185.JPG
    IMG_1186.JPG
    IMG_1187.JPG
    IMG_1188.JPG
    IMG_1189.JPG
    IMG_1190.JPG
    IMG_1191.JPG
    IMG_1192.JPG

    какие-то около-самолетные темы, аэростаты, метеостанции, воздушные змеи
    IMG_1193.JPG
    IMG_1194.JPG
    IMG_1195.JPG

    Зарождение систем ПВО
    IMG_1204.JPG

    IMG_1196.JPG
    IMG_1197.JPG
    IMG_1198.JPG
    IMG_1199.JPG
    IMG_1200.JPG
    IMG_1201.JPG

    снаряды
    IMG_1202.JPG
    IMG_1203.JPG

    Бомбометательный аппарат "Роланд"
    IMG_1205.JPG
    И даже реклама завода авиабомб в книге есть! IMG_1206.JPG
    Ну и четверть книги посвящена конечно же им - дирижаблям
    IMG_1208.JPG

    IMG_1209.JPG
    IMG_1210.JPG
    IMG_1211.JPG
    IMG_1212.JPG
    IMG_1213.JPG
    IMG_1214.JPG
    IMG_1216.JPG
    IMG_1217.JPG
    IMG_1218.JPG
    IMG_1219.JPG
    IMG_1220.JPG
    IMG_1221.JPG
    IMG_1222.JPG
    IMG_1223.JPG
    IMG_1224.JPG
    IMG_1225.JPG
    IMG_1226.JPG
    IMG_1227.JPG
    IMG_1228.JPG

    А вот и наши толстячки
    IMG_1229.JPG
    IMG_1230.JPG
    IMG_1231.JPG
    IMG_1231.JPG
    IMG_1232.JPG
    IMG_1233.JPG
    IMG_1234.JPG
    IMG_1235.JPG
    IMG_1236.JPG
    IMG_1237.JPG

    Рассматривают места базирования дирижаблей IMG_1238.JPG
    IMG_1239.JPG
    IMG_1240.JPG
    IMG_1241.JPG

    Видимо у нас таким центром был Луцк IMG_1242.JPG
    В книге достаточно много и подробно пишут о Российском воздушном флоте и устройстве дел
    IMG_1243.JPG
    IMG_1244.JPG

    Очень много статистики, таблиц .... IMG_1245.JPG
    IMG_1246.JPG

    И в конце даже календарь на 1914 год со смешными луно-рожами.
    Эх, если б хотя б догадывались когда календарь печатали что тут будет происходить в этом 1914 -м ...
    и далее
    IMG_1247.JPG

    Как-то так, очень многое осталось непоказанным из-за объема.
     

    Вложения:

    • IMG_1130.JPG
      IMG_1130.JPG
      Размер файла:
      1,6 МБ
      Просмотров:
      10
    Последние данные обновления репутации:
    Дождевой Земляк: 1 пункт (Отличная находка, поздравляю! +) 16 июл 2016
    2bellum: 1 пункт (замечательная книжка) 5 сен 2016
    Боян, ohranik, Andualex и 7 другим нравится это.
  14. Offline

    В.Л.С. Фельдфебель

    Регистрация:
    3 июн 2014
    Сообщения:
    39
    Спасибо SB:
    184
    Отзывы:
    2
    Страна:
    Ukraine
    Из:
    Kiev
    Интересы:
    Фото, открытки Русск.тур. и I Миров
    Фото-открытка снята фотометристом и летнабом IX арм.кор. Н.И.Денисенко. На обороте надпись "Парашют 8-го воздух. п.( п. не разборчиво, может - от.) под м.Ляховичами. Октябрь 1916 г." Архив В.Л.Святенко. Парашют.jpg
     
    ohranik, Plekhanoff_K и Дождевой Земляк нравится это.
  15. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.221
    Спасибо SB:
    121.603
    Отзывы:
    1.934
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    7t652ed1f97135bd_1024.jpg
    Георгиевские кавалеры. Пилот и механик. Русско-германский фронт.
    Летчик Императорского Воздушного Флота России Колчин Фёдор Фёдорович (справа)
    З-й полевой авиационный отряд, рядом с Федором, предположительно его брат, служивший в отряде механиком.
     
  16. Offline

    Mizan Завсегдатай SB

    Регистрация:
    9 янв 2014
    Сообщения:
    206
    Спасибо SB:
    617
    Отзывы:
    8
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    История IWW IIWW
    ГК4№ 6198 КОЛЧИН Федор Федорович —III полевой авиационный отряд,
    доброволец.
    За воздушные полеты над неприятелем, производство
    разведки и доставление особо ценных сведений. ГК3№
    15424 КОЛЧИН Федор Федорович —III полевой авиационный отряд,
    доброволец, летчик.
    За добытые рядом удачных разведок 21 -го и 27.08
    и 16.10.1914 особо важных сведений"
    ОПРЕДЕЛЕНИЯ НА ГК ДОСТАТОЧНО СКУДНЫЕ, В ПРИКАЗАХ НА ЛЕТЧИКОВ ОБЫЧНО РАСПИСАНЫ ПОДРОБНО ПОЛЕТЫ И БОИ.
     
    Дождевой Земляк, В.Л.С. и ohranik нравится это.
  17. Offline

    Andualex Новобранец

    Регистрация:
    10 янв 2015
    Сообщения:
    4
    Спасибо SB:
    17
    Отзывы:
    1
    Страна:
    Ukraine
    Из:
    Луцк
    Интересы:
    Авиация Первой мировой войны
    ngo3k4sp74yd47h6lir7odenppl4yyjy.JPG

    24 сентября в Луцке на ул.Арцеулова открыта памятная доска. Улица расположена на месте аэродрома, с которого К.К.Арцеулов совершил 17 боевых вылетов на Ньюпоре-11 в июле - августе 1916 года. Открытие памятной доски также приурочено к 100-летию совершения Арцеуловым первого в России управляемого выхода из штопора.
     
    Последнее редактирование: 24 сен 2016
  18. Offline

    Лошадик Новобранец

    Регистрация:
    8 окт 2016
    Сообщения:
    2
    Спасибо SB:
    2
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Санкт-Петербург
    Интересы:
    атрибуция музейных предметов
    Здравствуйте. Найдены остатки, фрагменты похожие на каску. Возможно это металлическая основа летного шлема или шлема танкиста, времен первой мировой. Ваши версии.
    IMG_3787.JPG IMG_3788.JPG
     
    Последнее редактирование модератором: 9 окт 2016
    Андрей Бутерман и Гiсть нравится это.
  19. Offline

    Дождевой Земляк Команда форума

    Регистрация:
    26 апр 2014
    Сообщения:
    11.212
    Спасибо SB:
    37.613
    Отзывы:
    829
    Страна:
    Belarus
    Из:
    Смоленская губерния
    Интересы:
    Реставрация
    Боюсь что к шлемам и каскам Первой мировой, ваша находка отношения не имеет. К тому-же шлемы летчиков и танкистов никогда не имели подобных основ, а служили лишь для защиты головы от ветра и ударов, т.е. просто мягкими.
     
    Андрей Бутерман нравится это.
  20. Offline

    Лошадик Новобранец

    Регистрация:
    8 окт 2016
    Сообщения:
    2
    Спасибо SB:
    2
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Санкт-Петербург
    Интересы:
    атрибуция музейных предметов
    Спасибо за ответ!
     

Поделиться этой страницей