Первая Мировая в небе

Тема в разделе "Первая Мировая. Общий раздел", создана пользователем zunder1, 27 май 2014.

  1. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.317
    Спасибо SB:
    121.861
    Отзывы:
    1.951
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Воздухоплаватели 3-й Кавказской корпусной воздухоплавательной роты 1916 г.
    111.jpg 222.jpg 333.jpg
     
    В.Л.С. и Seregas1979 нравится это.
  2. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.317
    Спасибо SB:
    121.861
    Отзывы:
    1.951
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Самолеты того времени должны были быть легкими, поскольку мощность моторов была минимальна. Поэтому в конструкции самолета широко применяли сухое дерево, бамбук, ткань и алюминий. Получавшиеся аппараты были необычайно хрупкими, способными разваливаться из-за внезапного порыва ветра. Вообще, авиация выглядела настолько удручающе, что большинство европейских генеральных штабов даже мысли не имело применять самолеты с военными целями. Но уже в первый же год войны самые упорные скептики были вынуждены признать, что самолет стал неотъемлемым участником боевых операций, а его роль в войне неуклонно росла.

    В ту эпоху, истребители были элитой авиации, поэтому летчики образовывали особого рода общность. Рыцарские отношения поддержиивались не только между своими, но иногда, и по отношению к противнику. Например, 27 мая 1918 годана аэродроме Пержен проходили похороны венгерского аса Йозефа Кисса. В разгар церемонии внезапно появилась группа английских и итальянских самолетов. На земле начался переполох, но союзники, не открывая огонь, сделали круг над аэродромом, сбросили венок со словами признания достойному противнику, после чего легли на обратный курс. Но война есть война. Так вызов на "рыцарский поединок", брошенный немцами французскому ассу Шарлю Нюнжессеру, оказался приманкой в ловушку. Когда француз прибыл в условленное место, из туч на него бросилось сразу шесть "Альбатросов". Нюнжессер принял бой и сбил двух противников, рассеяв остальных. Позднее Нюнжессер был подбит немецким пилотом. Немец заставил Нюнжессера сесть, а затем помахав рукой, улетел.

    Но и это было исключением из правил. Обычно потерявшего боеспособность противника добивали из пулемета, чтобы тот не ушел. Расстреливали и наблюдателей, выпругнувших с парашютом из гондолы сбитого аэростата. У некоторых пилотов в списке побед значатся почти исключительно самолеты-разведчики - совершенно беззащитная цель. У других пилотов ситуация прямо противоположная. Например, многие считают лучшим немецким ассом Вернера Фосса, хотя по результатам он лишь четвертый. Но сам Фосс всегда проявлял честь и мужество, а в списке его побед значатся только истребители, что говорит само за себя. А самый результативный немецкий асс Манфред фон Рихтгофен предпочитал действовать из засады, добивал противника и не брезговал сбивать наблюдателей. Эскадрилья Рихтгофена практиковала атаку противника в погоне. Словом Рихтгофен выглядит бледно на фоне Фосса. Но на войне счет идет прежде всего на количество.

    1
    [​IMG]

    2
    [​IMG]

    3
    [​IMG]

    4
    [​IMG]

    5
    [​IMG]

    6
    [​IMG]

    7
    [​IMG]

    8
    [​IMG]

    9
    [​IMG]

    10
    [​IMG]

    11
    [​IMG]

    12
    [​IMG]

    13
    [​IMG]

    14
    [​IMG]

    15
    [​IMG]

    16
    [​IMG]

    17
    [​IMG]

    18
    [​IMG]

    19
    [​IMG]

    20
    [​IMG]

    21
    [​IMG]

    22
    [​IMG]

    23
    [​IMG]

    24
    [​IMG]

    25
    [​IMG]

    26
    [​IMG]

    27
    [​IMG]

    28
    [​IMG]

    29
    [​IMG]

    30
    [​IMG]

    31
    [​IMG]

    32
    [​IMG]

    33
    [​IMG]

    34
    [​IMG]

    35
    [​IMG]

    36
    [​IMG]

    37
    [​IMG]

    38
    [​IMG]

    39
    [​IMG]

    40
    [​IMG]

    41
    [​IMG]

    42
    [​IMG]

    43
    [​IMG]

    44
    [​IMG]

    45
    [​IMG]

    Источник: http://abunda.ru/7318-istrebiteli-pervojj-mirovojj-vojjny.-repliki.html
     
  3. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.317
    Спасибо SB:
    121.861
    Отзывы:
    1.951
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Серия немецких открыток периода Первой Мировой войны, посвященная немецкой авиации, преимущественно дирижаблям.

    1.jpg
    Воздушный крейсер "Ганза" ведет бой с вражескими самолетами
    По всей вероятности, эпизод относится к 1914-1915 гг., поскольку в середине 1915 г.
    "Ганза" стала учебным дирижаблем и в боевых действиях больше участия не принимала.


    2.jpg
    На страже побережья Балтики

    3.jpg
    Цеппелин над Антверпеном

    4.jpg
    Аэростат на позициях. Корректировка огня артиллерии

    5.jpg
    Немецкие самолеты в битве на Марне

    cuDY8d8j.jpg
    Фото-открытка периода Первой Мировой из архива В.Л.Святенко

    777.jpg
     
  4. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.317
    Спасибо SB:
    121.861
    Отзывы:
    1.951
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Гидропланы

    444.jpg 555.jpg
    666.jpg
    888.jpg 999.jpg
    10.1.jpg 15.jpg
    00000.jpg
    В 1916 году, 4 (17) июля по старому (новому) стилю, четыре гидросамолета, поднятые с парохода "Орлица", в небе на Балтийским морем выиграли воздушный бой и одержали первую в истории российской морской авиации победу над неприятелем.
    Этот день стал днем образования авиации ВМФ. За прошедшие 95 лет своего существования отечественная морская авиация прошла большой и славный путь, добилась многих побед и вписала не одну героическую страницу в историю Вооруженных Сил России.
     
    Последнее редактирование: 31 май 2014
  5. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.317
    Спасибо SB:
    121.861
    Отзывы:
    1.951
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    $_57.JPG
    Истребительная авиация Gotha 1915

    $_57 (1).JPG
    открытка Germania 1918 г.

    $(KGrHqF,!oMFC3OZgs2LBQz)RSOjJQ~~60_57.JPG
    Открытка 1915 г.

    777.jpg
    Военные самолеты впервые были использованы во время Первой мировой войны. Многие пилоты были аристократами и придерживались кодекса Рыцарской чести.
    На снимке немецкий самолет бомбил французский поезд, загруженный боеприпасами, под Верденом на Западном фронте. Архив Rue Des Archives, автор неизвестен, 1916 г.
     
    Последнее редактирование: 31 май 2014
    В.Л.С., Khron, Костян_mkr1 и 5 другим нравится это.
  6. Offline

    ValeraMXM Завсегдатай SB

    Регистрация:
    4 дек 2012
    Сообщения:
    3.370
    Спасибо SB:
    7.406
    Отзывы:
    181
    Страна:
    Belarus
    Из:
    Гомель
    Имя:
    Валерий
    Интересы:
    Дрём
    zunder1, Wolf09, спасибо за интересную тему :ns: весьма познавательно, просвещаюсь потиху :m1039:
     
    vitaly_cn, Wolf09 и Ludkin нравится это.
  7. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.317
    Спасибо SB:
    121.861
    Отзывы:
    1.951
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Применение авиабомб

    Дирижабли на войне.

    Ferdinand-Graf-von-Zeppelin.jpg

    Изобретатель дирижабля граф Фердинанд Цеппелин

    1.jpg 2.jpg 3.jpg 4.jpg 5.jpg 6.jpg 7.jpg 8.jpg 9.jpg 10.jpg 11.jpg 12.jpg


    Перспективность применения дирижаблей в качестве бомбардировщиков была понята в Европе задолго до того, как дирижабли были использованы в этой роли. Г. Уэллс в своей книге «Война в воздухе» (1908) описал уничтожение боевыми дирижаблями целых флотов и городов.
    В отличие от аэропланов (роль бомбардировщиков выполняли лёгкие разведывательные самолёты, пилоты которых брали с собой несколько небольших бомб), дирижабли в начале мировой войны уже были грозной силой.[​IMG]Наиболее мощными воздухоплавательными державами были Россия, имевшая в Петербурге крупный «Воздухоплавательный парк» с более чем двумя десятками аппаратов, и Германия, обладавшая 18 дирижаблями. Из всех стран-участниц мировой войны австро-венгерские воздушные силы были одними из самых слабых. В состав военно-воздушного флота Австро-Венгрии накануне первой мировой войны входило только 10 дирижаблей. Военные дирижабли находились в непосредственном подчинении у главного командования; иногда они придавались фронтам или армиям. В начале войны дирижабли выполняли боевые задания под руководством командируемых на дирижабли офицеров генерального штаба.

    800px-1918_view_from_French_dirigible.jpg
    Вид с дирижабля.

    Благодаря успешности конструкторских решений графа Цеппелина и фирмы Шютте-Ланц Германия имела в этой области значительное превосходство над всеми другими странами мира, которое при правильном его использовании могло принести большую пользу, в частности для глубокой разведки. Немецкие аппараты могли преодолеть со скоростью 80-90 км/ч расстояние в 2-4 тыс. км и обрушить на цель несколько тонн бомб. Например, 14 августа 1914 в результате налета одного немецкого дирижабля на Антверпен было полностью разрушено 60 домов, ещё 900 повреждено.
    Для скрытного подхода к цели дирижабли старались использовать облачность. При этом, в виду несовершенства навигационного оборудования тех времён и необходимости визуального наблюдения поверхности для достижения точного выхода на цель, в оборудование военных дирижаблей входили наблюдательные гондолы: малозаметные оборудованные телефонной или радиосвязью капсулы с наблюдателем, которые спускались с дирижаблей вниз на тросах длиной почти до километра. То есть, дирижабль плыл над тучей, а наблюдатель в маленькой кабинке на тросах находился ниже тучи и направлял дирижабль по нужному курсу.
    Однако уже к сентябрю 1914 года, потеряв 4 аппарата, немецкие дирижабли перешли только на ночные операции. Огромные и неповоротливые, они были прекрасной целью для вооружённых аэропланов противника, хотя для защиты от атаки сверху на верхней части их корпуса размещалась площадка с несколькими пулемётами. К тому же дирижабли были наполнены крайне пожароопасным водородом. Очевидно, что им на смену неизбежно должны были прийти более дешевые, маневренные и устойчивые к боевым повреждениям аппараты.
    1916.05.03_L20_3_jpl.jpg
    Немецкий военно-морской цеппелин L 20 после вынужденной посадки возле побережья Норвегии, 1916 г.


    http://timemislead.com/dirizhabli-na-voyne

    Воздушные бомбардировки столиц.Первая мировая.
    Воздушные бомбардировки вообще, и столиц в частности, начались в первую мировую войну. И первыми подверглись серьезным бомбардировкам столицы: Британской империи- Лондон и Франции - Париж. Бомбежки проводил молодой хищник - Германская империя, созданная только в 1870 году.
    Германия была первой страной, применившей военно-воздушные силы для нападения на стратегически тылы противника (заводы, населенные пункты, морские гавани). С 1914 года, сначала германские дирижабли а затем - многомоторные бомбардировщики регулярно проводили бомбардировки тыловых объектов Франции, Великобритании и России.Германия еще в 1907 г. вместе с Италией, Австро-Венгрией и Россией отказалась подписать решение Гаагской международной мирной конференции о запрещении использования воздушных средств для бомбардировок незащищенной местности.
    Первой столицей на которую сбросили с воздуха взрывчатку был Париж. Воздушную атаку на французскую столицу провёл 30 августа 1914 года лейтенант Фердинанд фон Хиддесен с самолёта Rumpler 3C, сбросив 4 ручные гранаты. В результате атаки погибла одна женщина. Самолеты были еще хрупкими аппаратами из фанеры и проволочек. За пять лет до начала войны мир восхищался Блерио, который на своем аппарате совершил подвиг - пересек Ла Манш. А вот дирижабли, особенно немецкие цеппелины, были уже весьма серьезной техникой, способной перевозить сотни и тысячи килограмм бомб.
    999.jpg
    Дирижабль графа Цеппелина.

    Париж был залит электрическим светом, когда в ночь с 20 на 21 марта 1915 года его «навестили» три цеппелина: Z-X, LZ-35 и SL-2. Над линией фронта французская зенитная артиллерия добилась нескольких попаданий в дирижабли, при этом SL-2 получил столь серьезные повреждения, что экипаж вынужден был, не долетев до цели, сбросить бомбы на Компьен, где находился штаб одной из армий, и вернуться. Прожекторы указывали дирижаблям путь в темноте над зоной боевых действий от Лилля до Нуайона. В Париже затемнение полностью не соблюдалось; с высоты в 2400 м можно было различить линии улиц. Множество прожекторов отыскивали дирижабли, которые, несмотря на сильнейший огонь зенитной артиллерии, сбросили 1500 кг бомб в течение полуторачасового налета. Непосредственно на город упали 6 зажигательных бомб, остальные — в основном на предместье Батигнолл. Бомбардировка принесла незначительные результаты: ранены 17 человек. Назад после одиннадцатичасового полета вернулся только LZ-35, a Z-X был сбит у Сен-Кантена.
    И тем не менее первый крупный налет на центр французской военной промышленности, несмотря на потери, удался. Насколько эффективно оказалось его действие, можно было видеть по паническим настроениям в прессе и дебатам в парламенте.
    Германия, начиная войну, рассчитывала, что Великобритания останется нейтральной. Когда же та все-таки выступила на стороне Франции, в Германии поднялась волна истерической ненависти к «коварному Альбиону». Местью должно было стать уничтожение военно-морской мощи на пока еще недоступных островах при помощи цеппелинов. Император Вильгельм II долгое время запрещал использование дирижаблей для бомбардировки городов и решительно определил вначале список целей и запретных областей, однако реальность отличалась от замыслов. Отсутствие средств точной ориентации в ночное время привело к тому, что командиры цеппелинов сбрасывали свои бомбы чаще на мирных жителей, чем на военные объекты.
    Лондон первый раз бомбили в мае 1915 года, случайно. Но в июле 1915 г. кайзер разрешил прямые налеты на густонаселенные города.Лондон по-прежнему был исключен из разрешенного списка целей, и здесь на руку немцам сыграли французы. 20 июля они произвели бомбардировочный налет на пограничный город Карлсруэ. В этот день набожные немцы отмечали праздник тела Христова и на улицах было много народу. Во время бомбардировки погибло 110 и было ранено 123 человека. Одна из бомб угодила прямо на площадь, где дети давали театрализованное представление... Реакция общественности была ужасной. По стране прокатилась волна ненависти к французам и, естественно, ко всем странам Антанты. Даже французские газеты отметили, что этот бесчеловечный акт «станет прелюдией к будущим кровавым кошмарам». Кайзер Вильгельм II умыл руки.
    Первые бомбы, разорвавшиеся на улицах Лондона (60 фугасных и 89 зажигательных) были сброшены с армейского дирижабля LZ-38 безлунной ночью 31 мая 1915 года.
    Рейд на Лондон 8 сентября 1915 года. Центр Лондона был частично затемнен, но командир цеппелина Генрих Мати, который до войны не раз бывал в британской столице, легко, словно на карте, определял контуры кварталов, проплывавших внизу.Хронометр в рулевой рубке L-13 показывал 22.49, когда первая серия фугасных и зажигательных бомб ушла в темноту.
    Наконец-то спохватились английские зенитчики — в небе беспорядочно захлопали разрывы шрапнели, а белые лучи прожекторов, начали нащупывать в кромешной темноте серебристую «сигару» цеппелина. В воздух поднялись 6 самолетов. Однако освещение на улицах Лондона продолжало гореть как ни в чем не бывало.
    425px-Wwi-zeppelin-poster.jpg 13.jpg
    Британский плакат времён Первой мировой войны: «Намного лучше встретить пули, чем быть убитым дома бомбой. Вступай в армию немедленно и помоги остановить воздушный рейд. Боже, храни короля!»
    Третий залп цеппелина был самым мощным. Вместе с «колосс-бомбой»(300 кг) на Лондон пролился настоящий дождь зажигалок и фугасок. Четыре двигателя «Майбаха» взревели во всю мощь, и, набирая скорость, L-13 скрылся в спасительной темноте. Последней точкой в этом налете стали 2 бомбы, сброшенные на Ливерпульский вокзал (попавшие, однако, в стоявшие на привокзальной площади омнибусы). Оставив за собой 109 убитых и раненых, более 500 000 фунтов стерлингов материального ущерба и гигантский пожар, бушующий в центре города, воздушный корабль Генриха Мати бесследно растаял в ночном небе Англии...
    Рейд 8 сентября 1915 года стал самым удачным налетом на британскую столицу за всю историю Дивизиона воздушных кораблей.
    10.jpg
    Лондон после бомбежки цеппелином.

    В дело вступает бомбардировочная авиация. Осенью 1916 года был разработан план операции "Тюркенкрейц" (Турецкий крест) - проведение массированных бомбардировок городов Англии с аэропланов, в дополнение к дирижаблям графа Цеппелина.( Тяжелые бомбардировщики германских ВВС начали строиться также во многом благодаря уже престарелому графу Цеппелину).13 июня, в полдень, впервые в истории на Лондон сбросили бомбы 22 бомбардировщика G. IV: пострадало 594 мирных жителя, из них 162 были убиты.
    11.JPG
    Средний бомбардировщик "Гота" G.IV.

    Дневные налеты на Англию стали невозможными с появлением на вооружении авиации ПВО англичан истребителей Бристоль Ф-2Б и Сопвич "Кемл". И с октября 1917 года авиаэскадра БГ-3, а также вновь организованные эскадры БГ-2 и БГ-4 начали ночные налеты на Лондон, Париж и другие английские и французские города. Налеты были весьма интенсивны: только одна эскадра БГ-3 до конца июня 1918 года совершила 22 ночных рейда на Лондон, в ходе которых "готы" сбросили 85 тонн бомб. Возросли и потери: они составили 56 аэропланов, причем сбито было только 20, остальные 36 разбились.
    Бухарест ,столица Румынии, подвергся бомбежке цеппелинами 27 августа 1916 года, на следующий день после того, как Румыния вступила в войну на стороне Антанты.
    Воздушные атаки на Петроград готовились Германией с конца 1916 года, но капризная балтийская погода не давала шанса цеппелинам показать свою мощь в небе российской столицы. Даты переносились одна за одной, но господь и погода пока охраняли город. Но одна бомбежка все же состоялась - 2 марта 1918 года, когда у власти уже были большевики. Это скорее всего было "подталкивание" к быстрейшему заключению мира.
    Видно, что бомбардировкам подвергались только столицы стран Антанты. Технически возможностями для бомбежек Берлина, Вены, Константинополя и Софии союзники не располагали. Цеппелины стали прекрасным символом превосходства, но в бою они были очень уязвимы. К 1917 году Германия потеряла почти всю свою воздушную армаду – 106 кораблей было сбито.
    14.jpg 15.jpg

    http://timemislead.com/vtoraya-mirovaya-voyna/vozdushnyie-bombardirovki-stolits-pervaya-mirovaya
    http://nevsedoma.com.ua/?newsid=53206
    1.jpg 2.jpg
    3.1.jpg 3.jpg 4.jpg 8b7aea732ebe.jpg 111.jpg 222.jpg a63fa03183b7.jpg 333.jpg
    Бомба от российского авиапрома. Фото из коллекции Петрова Г.Ф.
    00jo128jcb.jpg 555.jpg
    666.jpg 888.jpg
    Британский летчик вручную скидывает бомбу на врага во время миссии на Западном фронте.
    Привычка писать сообщения на бомбах появилась во время Первой мировой войны и сохранилась по сей день.
    Архив Top Foto, автор неизвестен, 1914-1918
    _3_exposure.jpg 11111111.jpg
    Британский летчик сбрасывает бомбу.
     
    Последнее редактирование: 31 май 2014
  8. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.317
    Спасибо SB:
    121.861
    Отзывы:
    1.951
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Прожекторы против авиации

    В Первую мировую, помимо переносных и буксируемых прожекторов, во многих армиях появились самоходные и даже бронированные варианты — так, для французской армии фирма De Dion-Bouton построила четыре прожекторных бронеавтомобиля. Световой прибор фирмы «Брэге» питался электроэнергией от бортовой динамо-машины и имел дистанционное управление.
    Позже для полевых частей была создана более тяжёлая трёхтонная версия светоизлучателя. Схематически она была аналогична первой модели: паровая машина (на этот раз — производства De Dion-Bouton et Trepardoux) и генератор тока для прожектора, который выдавал около 56000 свечей. Конструкция была буксируемой, но при желании её легко можно было бы превратить в самоходную.

    gusen.jpg 11.jpg
    FWW_07.jpg 111.jpg
    Немецкий самолёт в лучах прожекторов. Дорога Аррас-Камбре. Франция. Сентябрь 1918 г.

    222.jpg 444.jpg
    333.jpg 555.jpeg 666.jpg

     
  9. Offline

    ohranik Завсегдатай SB

    Регистрация:
    21 фев 2013
    Сообщения:
    1.475
    Спасибо SB:
    7.818
    Отзывы:
    150
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Daugavpils
    спасибо!!! очень интересная информация.
     
  10. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.317
    Спасибо SB:
    121.861
    Отзывы:
    1.951
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    1.jpeg
    Самолет Farman с прикрепленными ракетами.

    2.jpeg
    Немецкий моноплан Taube, 1915 г.

    3.jpeg
    Падение немецкого самолета.

    4.jpeg
    Японский летчик, 1914 г.

    5.jpeg
    Французская эскадра MF 29, 1915 г.

    6.jpeg
    Немецкий гидроплан, 1918 г.

    7.jpeg
    Биплан Sopwith 1 1/2 Strutter взлетает с площадки, 1918 г.

    8.jpeg
    Аэрофотограф с камерой Graflex.

    9.jpeg
    Обломки немецкого истребителя Albatross D. III.

    10.jpeg
    Hythe Mk III Gun Camera - тренировочное приспособление для стрелков, 1918 г.

     
    Костян_mkr1 и ohranik нравится это.
  11. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.317
    Спасибо SB:
    121.861
    Отзывы:
    1.951
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Батареи для стрельбы по воздушному флоту
    1.jpg

    Приказ о формировании при Офицерской Артиллерийской школе 1-й отдельной автомобильной батареи для стрельбы по воздушному флоту был отдан Штабом Верховного Главнокомандующего 5 октября 1914 г. Но лишь вначале марта 1915 г. Путиловский завод закончил изготовление первых 76-мм противоаэропланных пушек образца 1914 г. и их установку на автомобили. Батарея получила возможность закончить формирование и в том же месяце была отправлена на Северный фронт. Довольно долго она оставалась единственной находящейся на фронте специальной зенитной частью, и потому ей приходилось действовать повзводно, а то и отдельными орудиями, прикрывая кроме объектов своего фронта в районе Двинск-Рига и переправы через Вислу у Варшавы. и аэродром Эскадры Воздушных Кораблей «Илья Муромец» у Яблонны, и даже Минск!
    2.jpg
    76-мм зенитная пушка образца 1914 г. системы Тарновского-Лендера на грузовике "White" в походном и боевом положении.

    Для своего времени это была весьма хорошо оснащенная в техническом отношении войсковая единица. Кроме четырех грузовиков «White» с пушками, на каждом из которых помещалось также по 64 снаряда и 6 номеров расчета, она имела в своем составе четыре автомобиля – зарядных ящика (по 96 снарядов и по 330 кг бензина и масла, а также по три солдата в каждом), три легковых автомобиля для офицеров и команды связи, четыре мотоцикла для разведчиков и автомобиль – кухню-цейхгауз. На каждый автомобиль полагалось по два водителя: шофер и его помощник. Таким образом эта батарея вероятнее всего была первой полностью моторизованной артиллерийской частью Русской Армии.
    3.jpg
    Автомобиль - зарядный ящик / The car - charging box

    Орудийные автомобили и автомобили – зарядные ящики имели бронирование из щитов 3,5 мм толщиной, прикрывавших мотор и кабину водителя от шрапнели и дальнего ружейного огня. В 1916 г., по опыту боевых действий, в штат батарей были включены дополнительно: грузовик для запасных частей, теле озонного имущества и приборов наблюдения, автомобиль-мастерская, трехтонная автоцистерна, прожекторный автомобиль и автомобиль с генераторной установкой; мотоциклов осталось теперь только два, но с колясками, остальные два были заменены на «самокаты» (велосипеды).
    76-мм зенитная пушка образца 1914 г. была спроектирована под тот же снаряд что и 76-мм полевые легкие пушки образцов 1900 и 1902 гг. (т.н. «трехдюймовки»), составлявшие большую часть орудийного парка. Этим достигалось удобство боепитания. Углы возвышения – от -5° до +65°, горизонтальный обстрел 360°. Дальность стрельбы по наземным целям – 9 км, досягаемость по высоте – 5 км. Благодаря тому, что орудие было оснащено полуавтоматическим клиновым затвором системы Лендера, расчетная скорострельность составляла до 30 выстрелов в минуту. Практически при беглом огне без смены прицела и с умелым расчетом можно было делать до 20-25 выстрелов в минуту, при обычной стрельбе – 6-12 выстрелов.
    Перевод пушки из походного положения в боевое занимал 3-5 минут. Для этого надо было опустить закрепленные вертикально сошники – два боковых и один задний – забить их клиньями в землю и откинуть борта для образования орудийной платформы. Иногда такое крепление оказывалось недостаточным, особенно на мягком фунте; раскачивание при стрельбе бывало причиной снижения скорострельности и даже поломок.
    Всего по штату в батарее было пять офицеров, один военный чиновник и 68 нижних чинов (по штату 1916 г. – 118). Никаких отличий в форме одежды по сравнению с другими артиллерийскими частями не предусматривалось, если не считать того, что несущим службу при автомобилях полагалось добавочное обмундирование: кожаные куртки и брюки, особого «шоферского» образца фуражки, перчатки с крагами и бурочные сапоги.
    Возглавил батарею капитан В.В. Тарновский – автор проекта этих пушек, энтузиаст развития зенитной артиллерии. Еще в 1911-12 гг., состоя в прикомандировании к Офицерской Артиллерийской школе, он занялся изучением проблемы стрельбы по летательным аппаратам. Вскоре ему стало ясно, что потребуется орудие специальной конструкции, а поскольку таких орудий нельзя будет иметь много, он считал целесообразным устанавливать их на автомобилях. Однако его идеи не нашли в начале поддержки в Главном Артиллерийском Управлении. Авторитетные военные специалисты считали, что успешно бороться с аэростатами, дирижаблями и аэропланами смогут обычные полевые пушки. Стремительный рост грузоподъемности, скоростей и высот полета нарождающейся боевой авиации оказался для них неожиданностью. Ситуация была аналогичной практически во всех странах, вступивших вскоре в войну, кроме Германии, которая уже имела к началу боевых действий 18 специальных пушек для стрельбы по дирижаблям, установленных на бронеавтомобилях (по другим сведениям – только шесть на автомобилях, а еще 12 – на конной тяге).
    Лишь за несколько недель до начала войны, в июне 1914 г., Тарновский получил возможность приступить к осуществлению своего проекта на Путиловском заводе, в сотрудничестве с инженером артиллерийского отдела Ф.Ф. Лендером.
    Пока шла спешная работа над специальными орудиями, на фронте пришлось использовать в целях «воздухообороны», как тогда говорили, ту материальную часть, которая была налицо. Следуя указаниям «Правил стрельбы» издания 1911 г., наши артиллеристы подкапывали хоботы орудий, либо подкладывали под колеса клинья, увеличивая этим угол возвышения до 25-30°. Таким образом удавалось достигнуть даже отдельных случайных попаданий – но не более того! Все возрастающая угроза с воздуха требовала более радикальных средств борьбы с ней. Вначале, как логическое продолжение подкапывания, появились так называемые ямные установки для стрельбы по воздушным целям, но вскоре выяснились их недолговечность и неудобство для расчета, и от них отказались в пользу тумбовых установок. Этих последних изобретено было множество, разных систем и из различного материала.
    4.jpg
    Ямная установка 76-мм полевой пушки образца 1902 г. для стрельбы по воздушным целям.

    Так, станок системы Гвоздева (15-я артиллерийская бригада, начало 1915 г. – по-видимому, первый официально утвержденный образец) собирался из железнодорожных шпал, на Кавказском фронте с этой целью использовали детали механических молотилок, и так далее и тому подобное. Во всех случаях цель была одна: после закрепления на таком станке орудие (как правило 76-мм полевая образца 1900 г. или 1902 г., или других образцов легкая полевая пушка) получало угол возвышения до 50-70° (смотря по устройству станка) и возможность кругового горизонтального обстрела. Немаловажной была легкость вращения – в лучших образцах это мог делать один номер расчета. Наиболее удачным считался станок системы Иванова, поскольку он мог перевозиться без разборки, в запряжке, наподобие зарядного ящика; впоследствии он состоял на вооружении в РККА вплоть до начала 30-х годов. Как правило, для стрельбы по аэропланам назначалась одна из батарей бригады или дивизиона, или один из взводов батареи. Разумеется, о выделении их в какой-то особый род оружия речи еще не шло.
    И все же первые специальные зенитные батареи были созданы именно на базе приспособленных, а не специальных орудий. Это 1-я, 2-я и 3-я противосамолетные батареи, сформированные в Кронштадте и включенные третьими батареями в дивизионы формируемого там же тяжелого пушечного полка. Каждая батарея имела четыре морские 75-мм пушки на тумбах, приспособпенные для зенитной стрельбы увеличением угла возвышения до 50°.
    11 ноября 1914 г. эшелон с этими батареями отбыл на фронт. За время войны было сформировано восемь таких батарей.
    Больше в течение 1914 г. официально ни одной зенитной батареи сформировано не было. Между тем становилось ясно, что мощностей Путиловского завода, и без того перегруженного разнообразными военными заказами, явно недостаточно для быстрого производства требуемого количества пушек системы Тарновского-Лендера. Перед лицом постоянно возрастающей угрозы с воздуха высшему командованию пришлось официально утвердить существование зенитных батарей с приспособленными полевыми пушками, созданных распоряжениями местных начальников, и пойти на их дальнейшее формирование. В 1915 г. были сформированы 1-я – 4-я отдельные легкие 4-х орудийные батареи, в 1916 г. – 18 батарей, а в 1917 г. – еще 53. Кроме того, в 1916 г. было начато формирование позиционных легких 4-х орудийных батарей для стрельбы по воздушному флоту, не имевших полного числа конского и подвижного состава, что в условиях неподвижного фронта считалось допустимым. Такого рода батареи с трехдюймовками образца 1900 г. и составили большую часть русской зенитной артиллерии этого периода: в 1916 и 1917 гг. сформировано по 60 батарей. Всего же за время войны было сформировано 215 батарей из трехдюймовых орудий на самодельных станках различного наименования; на фронте из этого числа находилось одновременно к концу войны 130-150 батарей. Многие противоаэропланные батареи формировались распоряжением командующих фронтами и даже армиями по мере необходимости, по самым разным штатам, 2-х, 4-х и 6-ти орудийные. Обычно затем эти сформирования утверждались приказами Ставки, но далеко не всегда. Часто для таких формирований использовались трофейные пушки; многие были переформированы из ополченских батарей. Не все это вошло в официальную статистику. Следует иметь в виду также и противосамолетные подразделения полевых батарей, дивизионов и бригад, о которых сказано выше.
    Несомненно, батареи из приспособленных пушек были во всех отношениях хуже специальных. Громоздкие станки трудно было маскировать и неприятельские летчики, обнаружив их издали, имели полную возможность облетать зону поражения таких батарей. Смена же позиций была нелегким делом, особенно для позиционных батарей. Ненормальное положение для стрельбы отрицательно влияло на боевые качества орудий: снижалась скорострельность (в среднем она была вдвое ниже чем у специальных батарей), повышался износ всех частей и механизмов, особенно накатника и лафета. При стрельбе на малых углах возвышения иногда с некоторых типов станков происходило выпрыгивание орудий на землю. К тому же не существовало еще твердо установленных правил стрельбы по летательным аппаратам, надежных приборов наблюдения и управления огнем, достаточного количества подготовленных к этому роду стрельбы командиров и орудийных номеров. Все это «выковывалось» в ходе боев, методом проб и ошибок. Однако, несмотря на все недостатки, эти батареи выполняли возложенную на них задачу: зачастую сам факт открытия огня по вражескому самолету вынуждал пилота прекратить выполнение своего задания. К чести наших артиллеристов можно сказать, что многие из них этим не довольствовались. Так, например, 7-я отдельная легкая батарея для стрельбы по воздушному флоту капитана Б.Н. Иванова (вышеупомянутого изобретателя станка), имела на своем счету 9 официально зарегистрированных приказами по 6-й армии сбитых неприятельских самолетов. А по 2-3 сбитых имели многие батареи (например, по два сбитых аэроплана было на счету 30-й и 116-й позиционных и 2-й легкой отдельной батарей для стрельбы по воздушному флоту).
    Отдельных автомобильных батарей для стрельбы по воздушному флоту всего за время войны сформированио девять: в 1915 г. – 2, в 1916 г. – 5, и в 1917 г. – 2, с 1-й по 9-ю, в порядке номеров. Кроме того, 20 пушек системы Тарновского-Лендера в 1917 г. было назначено на вооружение 2-орудийных железнодорожных, и еще 12 – для 3-х отдельных ездящих (вместо автомобилей пушки ставились на деревянные платформы, перевозимые шестерочной запряжкой) батарей для стрельбы по воздушному флоту.
    В 1916 г. началось формирование 1-й, 2-й и 3-й отдельных бронированных батарей для стрельбы на воздушному флоту. Каждая их них имела на вооружении по четыре автоматические пушки системы «Vickers» калибра 40-мм, установленные на автомобилях «Pierless». Броневые щиты прикрывали не только кабину, но и орудийный расчет, отчего и получили эти батареи свое название. По сравнению с другими артсистемами, применявшимися для стрельбы по воздушным целям, эти пушки-пулеметы (иногда их называли даже просто пулеметами) имели гораздо большую скорострельность – до 300 выстрелов в минуту, трассирующие боеприпасы и, таким образом, были гораздо лучше приспособлены к этому виду стрельбы. Трудности со снабжением боеприпасами, получаемыми морем из Великобритании, мешали эффективному применению бронебатарей. По крайней мере две из них – 1-я и 3-я приняли участие в боевых действиях, из них 3-я прибыла на фронт в конце мая 1917 г., и уже в конце августа отведена в тыл по причине отсутствия снарядов. За это время от ее огня пострадало два вражеских аэроплана.
    Таким образом с некоторой натяжкой (поскольку далеко не все части в 1917 г. смогли закончить формирование и попасть на фронт) от Балтийского до Черного моря Русская Армия имела 75-80 специальных зенитных пушек. В то же время к концу декабря 1916 г. специалисты определяли минимальную потребность в 146 батарей с 584 орудиями (из расчета по одной 4-х орудийной батарее на корпус, по три на каждую армию и по четыре на каждый фронт). Формирование импровизированных батарей продолжалось до конца войны, к сожалению, путем замещения количеством орудий отсутствие должного качества. Уместно заметить, что и Германия, и Франция, и Великобритания, сумевшие быстро создать многочисленную зенитную артиллерию, тем не менее также прибегали к аналогичному приспособлению полевых орудий вплоть до окончания боевых действий.
    5.jpg
    Пулемет "Максим" на самодельном зенитном станке

    В ходе боев с неприятельской авиацией быстро выяснилось, что зенитные батареи сами требуют защиты от воздушного противника. Не простреливаемая «мертвая воронка» над позицией батареи имела довольно значительные размеры (на высоте 1000 м ее диаметр был около 3000 м). Пользуясь этим, вражеские летчики снижались непосредственно над орудиями и безнаказанно бомбили и обстреливали их из пулеметов. Для противодействия этому (хотя бы только морально) командиры батарей требовали от начальства представить в их распоряжение 1-2 пулемета, огонь которых мог бы прикрыть мертвое пространство. Как правило, вопрос решался прикомандированием пулеметных взводов от соседних пехотных частей, но иногда пулеметы выдавались со складов, а расчет подготавливался из состава батареи – то есть батарея получала нештатную пулеметную команду. Пулеметы (чаще всего «Максимы» и «Кольты») приспосабливались к стрельбе под большими углами возвышения тем же порядком, что и орудия – с помощью разного рода станков кустарного изготовления.
    Вначале солдаты и офицеры батарей для стрельбы по воздушному флоту не имели в форме одежды никаких внешних отличий по сравнению с другими артиллеристами. Первой частью зенитной артиллерии, получившей такие отличия, стала сформированная в апреле 1915 г. Отдельная батарея для воздушной охраны Императорской Резиденции. Эта, замечательная в своем роде, часть состояла из трех полубатарей с 12-ю 76-мм полевыми пушками образца 1900 г. на неподвижных установках системы генерала Розенберга, и автомобильной полубатареи с 4 пушками образца 1914 г., а также пулеметной команды (здесь она была включена в штат). Очевидно, что фактически по своему составу это была не батарея, а по меньшей мере дивизион. Огнем этих орудий были прикрыты все важнейшие объекты г. Царское Село: Екатерининский дворец, железнодорожная станция, Царский Павильон, дворцовая электростанция, радиостанция, казармы и другие. С самого начала эта батарея получила характер «придворной»: подчинена она была непосредственно Дворцовому коменданту, форма одежды ей была установлена походная «по образцу гвардейской легкой артиллерии». Отличительные выпушки полагались: по нижнему краю воротника гимнастической и суконной рубахи и офицерского кителя, вокруг воротника шинели – алые, как у всех артиллеристов, а по верхнему краю обшлагов рубах и шинелей, и вокруг клапанов (петлиц) на воротнике шинели – бирюзовые. О цвете самого клапана в приказе ничего не сказано, но, следуя его смыслу, надо полагать что он должен был быть черный, у офицеров – бархатный, у нижних чинов – плисовый. Погоны указано иметь защитные, без шифровки, но с алым подбоем. Так сказать, намек: «Если заслужите, разрешим погон перевернуть!» (то есть зачислим в Гвардию).
    6.jpg
    Офицер позиционной батареи для стрельбы по воздушному флоту с трофеем — пропеллером сбитого германского аэроплана.
    Западный фронт. 10-я армия, 1917 г.
    На заднем плане — 76-мм полевая пушка образца 1900 г. на станке системы Гвоздева.
    Шпоры и кожаные леи — не дань моде, а необходимость: для прикрытия максимальной площади, позиционные батареи, как правило, размещались повзводно или даже поорудийно на значительных интервалах, поэтому верховые лошади полагались не только всем офицерам, но даже взводным фейерверкерам. На погонах — эмблема, установленная Приказом по военному ведомству от 25.02.1916 №105.


    А возможность отличиться не заставила себя долго ждать. По воле Императора Николая II в 1916 г. батарея должна была принять участие в боевых действиях на тех же основаниях, как и сотни Собственного Его Величества Конвоя, то есть полубатареи должны были выезжать на фронт на несколько месяцев по очереди. На деле автомобильная полубатарея вела боевые действия практически все время, пока погода позволяла аэропланам совершать интенсивные полеты – с июля по октябрь. Задачей было прикрытие тылов Гвардии в районе Луцка, особенно железнодорожной станции Рожище, где выгружалось снабжение и прибывающие пополнения. Особенно сильны были налеты противника 25 и 26 августа: группами по 4-6 машин Рожище атаковали свыше 20 самолетов. 21 и 22 сентября полубатарея стреляла по аэропланам неизвестного ранее типа: двух и трехмоторным, по размерам близким к «Илье Муромцу»; всего за день появилось до 14 таких аппаратов. Документально зафиксировано сбитие за указанный период трех неприятельских аэропланов, в том числе одного двухмоторного. В марте 1917 г. взвод автомобильной полубатареи, дежуривший при Екатерининском дворце, вместе с чинами Конвоя составил его гарнизон, до последней возможности сохранявший верность царской семье. При Временном правительстве батарею переименовали в Отдельную батарею воздушной охраны Петроградского района. Автомобильная полубатарея была выделена из ее состава и, будучи переименована в 7-ю отдельную автомобильную батарею для стрельбы по воздушному флоту, в мае 1917 г. отправилась на Северный фронт, а в октябре 1917 г. вернулась в Петроград. В мае 1918 г., в связи с переездом в Москву Советского правительства, 7-я батарея, развернула свои позиции непосредственно на территории Московского Кремля.
    Что касается подготовки кадров, то вначале значительная часть офицеров и нижних чинов вновь формируемых батарей проходила стажировку при 1-й автомобильной батарее Тарновского. Затем, уже в 1917 г., поскольку такой способ не мог удовлетворить растущих потребностей, на Северном и Юго-Западном фронтах одновременно были открыты Курсы стрельбы по воздушному флоту, а в октябре было принято решение о ликвидации Курсов Юго-Западного фронта. переформировании Курсов Северного фронта в Офицерскую школу стрельбы по воздушному флоту и о переводе ев в Евпаторию. Должность начальника школы с правами командира дивизии должен был занять В.В. Тарновский, к этому времени уже полковник. При школе должна была формироваться батарея из 12 пушек на позиционных установках: 4 – 76-мм полевых образца 1900 г., 4 – 76-мм полевых образца 1902 г. и 4 – 76-мм противоаэропланных образца 1914 г., пулеметная команда (8 пулеметов).
    Согласно Положению о школе, чины постоянного состава получали отличия в обмундировании, аналогичные ранее присвоенным батарее воздушной обороны Императорской Резиденции. Погоны «полевой легкой артиллерии – гладкие».
    Несмотря на название «офицерской», эта школа должна была готовить специалистов и из числа нижних чинов: дальномерщиков, орудийных номеров, пулеметчиков, прожектористов. Точно не известно, сколько времени функционировало это учебное заведение, и сделало ли оно хотя бы один выпуск (курс был рассчитан на 1,5-2 месяца).
    7.jpg
    В 1916 г. были введены специальные знаки на погоны чинов автомобильных и легких батарей для стрельбы по воздушному флоту; подтверждено право на ношение добавочных предметов обмундирования в автомобильных батареях, а также кортиков вместо шашек у офицеров и бебутов вместо шашек у фельдфебелей, при несении службы на автомобилях. Позднее дополнительно введены шифровки и спецзнаки для зенитных батарей 76-мм пушек и отдельных бронированных батарей, а в 1917 г. – для железнодорожных батарей.
    Зародившийся и получивший развитие в ходе Первой Мировой войны новый род войск – зенитная артиллерия – к 1917 г. вполне формировался: была создана специальная боевая техника, шла подготовка кадров для владения ею в особом учебном заведении, имелась организационная обособленность от других частей и соединений и особые отличия в форме одежды.

    Источник: http://siberia-miniatures.ru/forum/showthread.php?fid=11&tid=224
     
    В.Л.С., Костян_mkr1, ohranik и 2 другим нравится это.
  12. Offline

    Mizan Завсегдатай SB

    Регистрация:
    9 янв 2014
    Сообщения:
    206
    Спасибо SB:
    617
    Отзывы:
    8
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    История IWW IIWW
    В дополнение к словам Wolf09 о человеческом отношении к погибшим летчикам со стороны немцев: В прошлом 2013 году изучая немецкие кладбища под Дюнабургом (Даугавпилс) наткнулся на крест летчика U.Leutn. Alex Gusgew. Заинтересовавшись судьбой пилота, через немцев выяснил что это мой земляк Александр Гусев 23 лет от роду. Вот что пишет о нем журнал "Вестник воздушного флота" №1 за 1918г 10 (23)марта - Русский военный лётчик Гусев из 17-го корпусного авиаотряда с наблюдателем Лозовским вылетели ранним утром на "Моран-Парасоле" фотографировать германские позиции. Примерно через час после вылета на аэродром сообщили, что их самолёт вступил в воздушный бой с "Альбатросом", после чего штопором упал на немецкой территории. Русские лётчики сбросили немцам записки с просьбой сообщить о судьбе своих товарищей.
    На четвёртый день с "Альбатроса" на передовые окопы русских сбросили вымпел с пакетом, в котором на немецком языке было написано: "Аппарат "Моран-Парасоль" типа L № 301 был сбит в воздушном бою 23(10)марта в районе деревни Космичевки. Летчик мёртв и похоронен нами на поле чести, наблюдатель ранен, находится в госпитале на пути к выздоровлению".
    В апреле 2014 года вновь посетил кладбище где похоронен Гусев. С камрадом Ohranik и Александром Роголевым моим другом выбрали камень для установлении мемориальной таблички (из нержавейки, текст вырезан лазером, помогли ребята на работе, два дня трудились) и привели могилу в порядок. На этом кладбище немцы из 88 пехотной дивизии von Menges похоронили еще около 40 русских неизвестных солдат. Вечером всем поставил свечки. Теперь они братья на веки. Фото могилы и кладбища прилагаю.

    DSC_0864res.jpg DSC_0839res.jpg DSC_0860res.jpg DSC_0830res.jpg DSC_0942 res Vilcini.jpg DSC_0848 res.jpg
     
  13. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.317
    Спасибо SB:
    121.861
    Отзывы:
    1.951
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Mizan, Спасибо Вам огромное.Ваш труд достоин уважения.
    Добавлю немного информации по Александру Гусеву.:c0102:

    ГУСЕВ Александр
    Звание:
    Подпоручик
    Даты жизни: 17.07.1893 г. -
    Страна: Россия
    Биографическая справка:

    Александр Гусев родился 17 июля 1893 года. Окончил частное реальное училище Н.Г. Божанова, Севастопольскую военную авиационную школу (1916 г.)

    01.07.1914 г. вступил в службу рядовым на правах вольноопределяющегося.
    С 31.07.1914 г. - в действующей армии.
    27.08.1916 г., по окончании Севастопольской военной авиационной школы, назначен военным летчиком 17-го корпусного авиационного отряда.
    10.03.1917 г. был сбит, опустился в расположении противника и попал в плен.

    Чины и звания

    Рядовой - 01.07.1914 г.
    Прапорщик - Приказом по армиям Северного фронта № 77 от 02.02.1917 г.
    Подпоручик - 27.09.1917 г.

    Награды

    Орден Святого Георгия 4-й степени - ПАФ от 27.09.1917 г. «за то, что 27-го февраля 1917 г., возвращаясь после удачного бомбометания в Ново-Александровске и будучи атакован немецким истребителем, не растерялся и, не обращая внимания на явно неравные условия боя, искусным маневром сам перешел в контратаку и, подойдя вплотную к немецкому истребителю, дал возможность наблюдателю в упор расстреливать самолет противника, хотя сам был в упор расстреливаем немецким самолетом. Немецкий аппарат загорелся и в густых клубах черного дыма, сделавши несколько петель, упал на землю, а наш самолет под ураганным огнем немецкой артиллерии возвратился на свой аэродром».

    http://www.retroplan.ru/encyclopaedia.html?sobi2Task=sobi2Details&sobi2Id=380:

    23 ( 10 ) Марта 1917 года русский военный лётчик А. М. Гусев из 17-го корпусного авиаотряда с наблюдателем Лозовским вылетели ранним утром на "Моран - Парасоле" фотографировать германские позиции. Примерно через час после вылета на аэродром сообщили, что их самолёт вступил в воздушный бой с "Альбатросом", после чего штопором упал на немецкой территории. Наши лётчики сбросили немцам записки с просьбой сообщить о судьбе своих товарищей.

    На 4-й день с "Альбатроса" на передовые окопы русских сбросили вымпел с пакетом, в котором на немецком языке было написано:

    "Аппарат "Моран - Парасоль" типа L ( № 301 ) был сбит в воздушном бою в районе деревни Космичёвки. Лётчик мёртв и похоронен нами на поле чести, наблюдатель ранен, находится в госпитале на пути к выздоровлению".

    Впоследствии наблюдатель Лозовский вернулся на Родину и получил Георгия IV степени, так как "Альбатрос", с которым они с Гусевым вели свой последний воздушный бой, также упал.

    Лётчик А. М. Гусев, окончивший в 1916 году Севастопольскую школу авиаторов и погибший в 23 года, также был удостоен Георгия IV степени. Незадолго до своей гибели, 12 Марта ( 27 Февраля ), он, летая с наблюдателем Валлейко на своём "Моране", сбил одноместный германский истребитель."

    http://dinaburg.ru/viewtopic.php?id=3035&p=2
     
    Последнее редактирование: 4 июн 2014
  14. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.317
    Спасибо SB:
    121.861
    Отзывы:
    1.951
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    1.jpg 2.jpg 3.jpg 4.jpg 5.jpg 6.jpg 7.jpg 8.jpg 9.jpg 10.jpg 11.jpg 12.jpg 13.jpg 14.jpg 15.jpg 16.jpg 17.jpg 18.jpg 19.jpg 20.jpg 21.jpg 22.jpg 23.jpg 24.jpg 25.jpg 26.jpg 27.jpg 28.jpg 29.jpg 30.jpg 31.jpg 32.jpg 33.jpg 34.jpg 35.jpg 36.jpg 37.jpg 38.jpg 39.jpg 40.jpg 41.jpg 42.jpg 43.jpg 44.jpg 45.jpg 46.jpg 47.jpg 48.jpg 49.jpg 50.jpg 51.jpg 52.jpg 53.jpg 3019095004_7070313933_o.jpg
    Воздушный бой. Немец стреляет во француза из пулемета.
     
  15. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.317
    Спасибо SB:
    121.861
    Отзывы:
    1.951
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Немецкие самолеты первой мировой войны
    История развития немецкой авиации времен Первой Мировой войны - немецкие самолеты-истребители (Fokker Dr.1, Fokker D.VII, Альбатрос), легендарный немецкий ас барон Манфред фон Рихтгофен и другие, а также летающие реплики, построенные американскими любителями авиации.



    Русская авиация первой мировой войны


    Авиация. Крылья «Великой войны». Аэропланы Первой мировой.

     
    Последнее редактирование: 4 июн 2014
    Seregas1979 нравится это.
  16. Offline

    Advokat Команда форума

    Регистрация:
    4 авг 2011
    Сообщения:
    695
    Спасибо SB:
    890
    Отзывы:
    27
    Страна:
    Ukraine
    Из:
    Днепропетровск
    Немного дополню по этой серии и добавлю другими по теме

    авиа ПМВ Прус.jpg

    WWI Germ avia 2.jpg

    WWI Germ avia 3.jpg

    WWI Germ avia 4.jpg
     
    Wolf09, ohranik и PaulZibert нравится это.
  17. Offline

    Mizan Завсегдатай SB

    Регистрация:
    9 янв 2014
    Сообщения:
    206
    Спасибо SB:
    617
    Отзывы:
    8
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    История IWW IIWW
     
  18. Offline

    Mizan Завсегдатай SB

    Регистрация:
    9 янв 2014
    Сообщения:
    206
    Спасибо SB:
    617
    Отзывы:
    8
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    История IWW IIWW
    Уважаемый Wolf09 фотография прапорщика окончившего Виленское пехотное училище это не фото Гусева!!!
     
  19. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.317
    Спасибо SB:
    121.861
    Отзывы:
    1.951
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Ок. Устраним ошибку :post-43-1210696242:
    Ещё раз спасибо :post-43-1210696242:
     
  20. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.317
    Спасибо SB:
    121.861
    Отзывы:
    1.951
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    3.jpg
    Немецкий летчик, выброшенный из кабины подбитого британцами над линией фронта самолета Albatross.
     
    Костян_mkr1 нравится это.

Поделиться этой страницей