Первая Мировая в небе

Тема в разделе "Первая Мировая. Общий раздел", создана пользователем zunder1, 27 май 2014.

  1. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.749
    Спасибо SB:
    13.386
    Отзывы:
    234
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    Воздушный ас Манфред фон Рихтгофен "Красный барон"
    getImage (87).jpg getImage (88).jpg getImage (89).jpg getImage (90).jpg
     
    В.Л.С. нравится это.
  2. Offline

    Обер-мародер Завсегдатай SB

    Регистрация:
    27 дек 2012
    Сообщения:
    2.610
    Спасибо SB:
    10.511
    Отзывы:
    53
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Челябинск
    Интересы:
    Копаю
    очень неплохой фильм про Рихтгофена "Красный барон" Германия 2008 года, главного актера не помню, но его друга сыграл Тиль Швайгер! Рекомендую к просмотру!
     
    Дождевой Земляк и Wolf09 нравится это.
  3. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.397
    Спасибо SB:
    122.075
    Отзывы:
    1.959
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Отличный фильм.
    И сходство актёра с Манфредом фон Рихтгофеном подобрано удачно.

    26_d.jpg Schauspieler_3.jpg
     
    Дождевой Земляк нравится это.
  4. Offline

    Обер-мародер Завсегдатай SB

    Регистрация:
    27 дек 2012
    Сообщения:
    2.610
    Спасибо SB:
    10.511
    Отзывы:
    53
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Челябинск
    Интересы:
    Копаю
    единственно что мне было непонятно на протяжение всего фильма - почему у летчиков одного подразделения была форма разных родов войск??? Канты и фуражки всех цветов радуги, и белого, и красного, и желтого! Петлицы - тоже не пойми какие!
    барон.jpg
    Знающие люди - проясните пжлт!
     
    Wolf09 нравится это.
  5. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.397
    Спасибо SB:
    122.075
    Отзывы:
    1.959
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
     
    В.Л.С. нравится это.
  6. Offline

    Andualex Новобранец

    Регистрация:
    10 янв 2015
    Сообщения:
    4
    Спасибо SB:
    17
    Отзывы:
    1
    Страна:
    Ukraine
    Из:
    Луцк
    Интересы:
    Авиация Первой мировой войны
    Манфред Рихтгофен

    Бомбардировка России

    В июне нам вдруг приказали грузиться в поезд. Мы не знали, куда направляемся, но предполагали правильно и поэтому не удивились, когда командир сообщил, что мы едем в Россию. Мы пересекли всю Германию с нашим «бродячим отелем», который состоял из обеденных и спальных вагонов, и прибыли наконец в Ковель. Там мы еще оставались в поезде. Есть много преимуществ в таком проживании. Каждый готов продолжить путешествие, не меняя своего жилья.

    Но жарким русским летом спальный вагон оказался для нас пределом мучений. Поэтому я договорился со своими друзьями Герстенбергом и Шиле организовать себе жилье в соседнем лесу. Мы соорудили тент и жили, как цыгане. Прекрасное было время.

    В России наше соединение активно участвовало в бомбежках. Наша задача состояла в том, чтобы раздражать русских. Мы бросали бомбы на их замечательные железнодорожные сооружения. Однажды вся наша эскадрилья вылетела бомбить важный железнодорожный вокзал. Место называлось Маньевице и находилось в 30 километрах за фронтом. Это было недалеко. Русские планировали наступление, и вокзал был забит огромными поездами, стоявшими близко друг к другу. Целые мили рельсов были заняты ими, сверху это было хорошо видно. Такой объект был достоин бомбардировки. В это время я был в восторге от бомбометания и часто вылетал дважды в день.

    В тот день все находились в готовности. Каждый пилот проверил исправность своего мотора, подстраховываясь от очень неприятного приземления не по своей воле на другой стороне фронта, особенно в России. Русские ненавидят немецких летчиков. И если поймают, то обязательно убьют. Немногочисленные русские летчики, как правило, быстро оказываются сбитыми. Пушки, которые Россия использовала против самолетов, были хорошими, но их насчитывалось слишком мало. В сравнении с полетами на западе пилотирование на востоке можно было сравнить с редким праздником.

    Самолеты, загруженные бомбами до предела, тяжело катились на старт. Иногда я брал до 150 килограммов бомб на машину типа «С». Кроме того, я имел с собой весьма тяжелого наблюдателя, который никоим образом не страдал отсутствием аппетита. У меня была также пара пулеметов. Я еще не использовал их но прямому назначению в России. Жаль, что в моей коллекции трофеев только один русский.

    Управлять тяжело загруженной машиной — не шутка, особенно в полуденную жару в России. Самолеты неприятно качает. Разумеется, мощность в 150 лошадиных сил не позволяет им падать, тем не менее неприятно везти такое количество взрывчатых веществ и бензина.

    Наконец мы выбрались в спокойную атмосферу. Теперь наступило радостное предвкушение бомбежки. Это здорово — лететь по прямой, имея определенный объект и точный приказ. Сбросив бомбы, чувствуешь, что ты чего-то достиг, но часто, проискав противника, с которым можно было бы сразиться, и не сбив ни одного, возвращаешься домой разочарованным. Тогда я говорю себе: «Ты вел себя глупо. Метание бомб доставило бы тебе удовольствие». Вскоре мой наблюдатель научился летать перпендикулярно над объектом бомбежки и с помощью воздушного прицела выбирать нужный момент для сбрасывания бомб. Полеты в Маньевице мне нравились, и я совершал их постоянно.

    Мы пролетали над огромным лесом, в котором, возможно, водились лоси и рыси. Но деревни выглядели жалко. Единственный более или менее основательный населенный пункт во всей округе — Маньевице (прим. пгт.Маневичи, Волынской обл.) — отличался несчетными палатками и бараками возле вокзала. Мы не могли определить, где Красный Крест. Перед нами это место посетило другое соединение. Это было видно по дымящимся домам и баракам. Вход на станцию был заблокирован удачным попаданием. Паровоз еще дымил. Машинист, видимо, находился в укрытии. С другой стороны станции паровоз только выкатывался. Я почувствовал желание поразить его. Мы подлетели к нему и сбросили несколько бомб за пару сотен метров перед ним. Результат был желаемым — паровоз остановился. Мы развернулись и продолжили бомбить станцию с помощью воздушного прицела. Вражеский аэродром находился по соседству, но пилотов не было видно. Несколько противовоздушных орудий стреляли не в нашем направлении. Мы сохранили бомбу, надеясь использовать ее по пути домой.

    Вдруг мы заметили неприятельский самолет, выезжающий из ангара. Собирался ли он атаковать нас? Не думаю. Было похоже, что летчик собирается укрыться в небе от опасности.

    Мы отправились домой кружным путем, высматривая лагеря. Особенно интересно стрелять по вражеской кавалерии. Воздушная атака полностью дезорганизует ее. Конники рассыпаются по всем направлениям. Я бы не хотел быть командиром казацкого эскадрона, который обстреливают с самолета.

    Постепенно мы приблизились к немецким позициям. Нужно было освободиться от последней бомбы, и мы решили презентовать ее аэростату наблюдения — единственному, который был у русских. Мы спустились на несколько сотен метров, чтобы удобно атаковать его. Сначала русские тянули аэростат очень быстро. Когда бомба упала, буксировка остановилась. Я не мог поверить, что поразил цель. Должно быть, русские покинули своего товарища в беде и убежали. Наконец, мы добрались до наших траншей и были очень удивлены, что по нас стреляют снизу. По крайней мере, один самолет имел пробоину.

    В другой раз в той же местности мы поджидали атаку русских, которые собирались пересечь реку Стоход. Мы прибыли в нужное место груженные бомбами, с большим количеством обойм для наших пулеметов и были удивлены тем, что неприятельская кавалерия уже переправляется. Они следовали по единственному мосту. Стало ясно, что, взорвав мост, мы можем нанести врагу большой урон.

    Плотные массы людей переправлялись через реку. Мы спустились как можно ниже, и я видел, что вражеская кавалерия движется с большой скоростью. Первая бомба упала рядом с мостом. За ней незамедлительно последовали вторая и третья. Они создали страшный беспорядок, но мост оставался цел. Тем не менее движение по нему полностью прекратилось. Люди и лошади бежали прочь во всех направлениях. Мы сбросили только три бомбы. Кроме того, за нами следовала еще целая эскадрилья. Мой наблюдатель энергично стрелял из пулемета по толпе внизу. Разумеется, я не могу сказать, каким на самом деле был наш успех. Русские нам об этом не сообщали, но все же думаю, что я в одиночку сорвал русским наступление. Возможно, они дадут мне официальный детальный отчет об этом после войны.

    Наконец!

    Августовское солнце было невыносимо жарким на песчаном аэродроме в Ковеле. Когда мы болтали между собой, один из моих товарищей сказал: «Сегодня великий Бельке приедет навестить нас. Или, скорее, своего брата!» Вечером великий человек действительно прибыл. Все восхищались им. Он рассказал нам массу интересных историй о своем посещении Турции. Он только что вернулся оттуда и направлялся в штаб, намереваясь продолжить работу на Сомме. Ему было поручено сформировать эскадрилью истребителей и отобрать из авиационных частей тех, кто наиболее соответствовал поставленной задаче.

    Я не смел просить его, чтобы он взял меня. Мне еще не наскучило воевать в России, напротив — мы совершали дальние и интересные полеты, бомбили русские вокзалы. И все же меня привлекала мысль снова повоевать на Западном фронте. Что могло быть интереснее для бывшего молодого кавалериста, чем погоня в воздухе?

    Утром следующего дня Бельке должен был покинуть нас. Очень рано в мою дверь постучали — передо мной стоял великий человек с орденом Славы. И хотя мы были знакомы, я все же не мог себе представить, что он может прийти и предложить мне стать его учеником. Я чуть не бросился ему на шею, когда он спросил, не хочу ли я поехать с ним на Сомму.

    Через три дня я уже ехал в поезде через всю Германию, направляясь к месту моей будущей службы. Наконец сбылось мое самое большое желание. С тех пор началось лучшее время моей жизни.

    В то время я не смел надеяться, что добьюсь такого успеха впоследствии. Когда я покидал часть, один из моих добрых друзей напутствовал меня: «Смотри, без ордена Славы не возвращайся!»
     
    Последние данные обновления репутации:
    PaulZibert: 1 пункт (Спасибо за материалы по авиации!) 3 фев 2015
  7. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.749
    Спасибо SB:
    13.386
    Отзывы:
    234
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    копия триплана Фокер
    getImage (66).jpg

    эскадрилья японских Фарманов.Осада Циндао
    getImage (67).jpg

    гидроплан Фарман спускают с палубы японского транспорта "Вакамайя" для разведывательного полёта над Циндао
    getImage (73).jpg
     
  8. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.397
    Спасибо SB:
    122.075
    Отзывы:
    1.959
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    1280px-Русские_авиаторы_готовы_к_полёту_на_германском_фронте.Лето_1916_г.jpg
    Русские авиаторы готовы к полёту на германском фронте, лето 1916 года.

    Безымянный.jpg
    1916-1917 г. Ходынское поле. Авиационная школа Московского Общества Воздухоплавания
    Сообщения объединены, 26 янв 2015, время первого редактирования 26 янв 2015
    Вот такую версию нашёл на одном форуме:

    Как у англичан или французов не знаю, а вот у немцев, насколько я знаю, не было отдельной униформы для авиаторов, они носили стандартную форму как у большинства пехотинцев модель 1910 года, а вот офицеры могли носить форму тех частей из которых они перешли в авиацию, например как у Манфреда - уланка, аттила как у гусар и т.д. Единственное отличие от пехоты - это наличие пропеллера на мундире или номера частей. После того как была внедрена форма модели 1915 года, ее должны были носить все войска, у авиаторов были лишь нагрудные карманы. Манфред служил в первом Уланском полку и их цвет был красный, а Лотар в четвертом драгунском полку и их цвет был желтый, поэтому они такие цвета себе и выбрали.
     
    Дождевой Земляк, В.Л.С. и ROTBEIL нравится это.
  9. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.749
    Спасибо SB:
    13.386
    Отзывы:
    234
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    XX корпусной авиаотряд.
    Начальник отряда военный летчик есаул Вячеслав Матвеевич Ткачёв.
    Сентябрь 1915 г.Рига.

    getImage (89).jpg

    XX корпусной авиаотряд.
    Группа техников за ремонтом лет.аппарата в мастерской г-на Терещенко.1914 г.Люблин.

    getImage (40).jpg getImage (89).jpg getImage (90).jpg

    июнь 1915 год,Карчевице.XX корпусной авиаотряд.
    getImage (91).jpg
     
    Последнее редактирование модератором: 30 янв 2015
    Дождевой Земляк и В.Л.С. нравится это.
  10. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.749
    Спасибо SB:
    13.386
    Отзывы:
    234
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    XX корпусной авиаотряд

    getImage (91).jpg getImage (95).jpg getImage (97).jpg getImage (98).jpg getImage (99).jpg getImage (100).jpg getImage.jpg

    Трофейный "Альбатрос". ХХ корпусной авиаотряд.
    getImage.jpg
     
    Дождевой Земляк, В.Л.С. и ValeraMXM нравится это.
  11. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.749
    Спасибо SB:
    13.386
    Отзывы:
    234
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    С 24
    getImage (90).jpg
     
    Последнее редактирование модератором: 4 фев 2015
  12. Offline

    PaulZibert Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 апр 2008
    Сообщения:
    20.406
    Спасибо SB:
    27.483
    Отзывы:
    789
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Порѣчье
    Интересы:
    Поиск
    Andualex, спасибо за материалы! Крайне интересно!
     
  13. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.749
    Спасибо SB:
    13.386
    Отзывы:
    234
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    трофейный "альбатрос" 1-го авиаотряда
    getImage (93).jpg
    getImage (95).jpg
     
    Последнее редактирование модератором: 5 фев 2015
    Дождевой Земляк и В.Л.С. нравится это.
  14. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.749
    Спасибо SB:
    13.386
    Отзывы:
    234
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
  15. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.749
    Спасибо SB:
    13.386
    Отзывы:
    234
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    1913 год.гидроплан Short Folder S.64на HMS "Hermes"
    getImage (32).jpg
     
    Последнее редактирование модератором: 8 фев 2015
    Дождевой Земляк и В.Л.С. нравится это.
  16. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.749
    Спасибо SB:
    13.386
    Отзывы:
    234
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    остатки турецкого аэроплана сбитого М.С.Мачавариани.
    getImage (95).jpg
     
    В.Л.С. нравится это.
  17. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.749
    Спасибо SB:
    13.386
    Отзывы:
    234
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    Гидропланище!!!
    getImage (14).jpg
     
  18. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.749
    Спасибо SB:
    13.386
    Отзывы:
    234
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    "сопвич"
    getImage (14).jpg
     
  19. Offline

    В.Л.С. Фельдфебель

    Регистрация:
    3 июн 2014
    Сообщения:
    39
    Спасибо SB:
    184
    Отзывы:
    2
    Страна:
    Ukraine
    Из:
    Kiev
    Интересы:
    Фото, открытки Русск.тур. и I Миров
    Часть стерео-фотографии снятой в 1915 году фото-любителем В.М.Веселаго на позициях XXV армейского корпуса. Сохранилась только левая часть стерео-пары, поэтому текст на обороте не полный: "Действующая Армия. С.Скибы. Стрельба пулем... аэроплану. (пулем. ком... Келецк.г." Добавлю от себя - с.Скибы в келецкой губернии, там базировалась 93-я Пешая Дружина (из XXV арм. кор.) весной 1915-го года. Архив В.Л.Святенко.

    25-й арм. корпус пулемёт.jpg
     
    ROTBEIL нравится это.
  20. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.749
    Спасибо SB:
    13.386
    Отзывы:
    234
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    getImage (89).jpg
     
    В.Л.С. нравится это.

Поделиться этой страницей