Петрушенко Николай Семенович

Тема в разделе "Поиск солдат ВОВ", создана пользователем Asael, 7 июл 2013.

  1. Asael
    Offline

    Asael Новобранец

    Регистрация:
    7 июл 2013
    Сообщения:
    3
    Спасибо:
    0
    Отзывы:
    0
    Из:
    Москва
    Добрый день! Пытаюсь найти место захоронения прадедушки, на мемориале вроде как есть, но понимания где захоронен нет.
    -------------------------------------------
    Фамилия Петрушенко
    Имя Николай
    Отчество Семенович
    Дата рождения/Возраст __.__.1913
    Место рождения Краснодарский край, Отрадненский р-н, с. Красногвардейск
    Последнее место службы 25 танк. бр.
    Воинское звание мл. лейтенант
    Причина выбытия убит
    Дата выбытия 10.05.1942
    Название источника информации ЦАМО
    Номер фонда источника информации 58
    Номер описи источника информации 818883
    Номер дела источника информации 1619

    Не могу понять из донесения о потерях, он служил в 302ТБ в составе 25ТБр, но информации о 302 ТБ в составе 25ой ТБр не нашел. Как раз в то время (10.05.1942) про 25ую ТБр вообще нигде нет никакой информации (дислокации/перемещения/бои).
    В донесении написано что похоронен в д.Воронино Смоленской области, но где это уверенности нет. Если можете, пролейте свет пожалуйста! Заранее спасибо.
     
  2. владимир1
    Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    6.722
    Спасибо:
    8.607
    Отзывы:
    211
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    voronin.jpeg

    Воронино Смоленской. Убит при разряжании немецкой мины.

    Воронино в Смоленской области на май 1942 года было:
    в Смоленском районе,
    Куйбышевском,
    Дорогобужском,
    Духовщинском,
    Мосальском,
    Медынском,
    Гжатском,
    Думиничском,
    Сычевском.

    http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=261327685

    Беляевский, который в списке в Вашим дедом числится в Воронино Дорогобужскорго района. Но меня грызут сомнения по поводу нахождения 25 тбр в Дорогобужском районе с мае 1942 года. Скорее всего ошибка.

    voronino1.jpeg

    voronino2.jpeg

    Вот два документа на Беляевского, по которым тоже непонятно, почему выбор Воронино пал именно на Воронино из Дорогобужского райлна.

    Более склоняюсь к Воронино Сычевского или Гагаринского районов. Хотя....

    В мае 1942 года бригада была включена в состав 8 танкового корпуса 20 А Западного фронта. 8 тк состоял из 25, 31 и 93 танковых и 8 мотострелковой бригады. Формирование корпуса было окончено 2 мая 1942 года.

    7 мая 8 тк по железной дороге был отправлен на Западный фронт, где с 15 мая по 15 июля находился в резерве, [SIZE=14pt]занимаясь боевой подготовкой в тылу 50[/SIZE] А.
     
  3. владимир1
    Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    6.722
    Спасибо:
    8.607
    Отзывы:
    211
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Если бригада находилась в тылу 50-й армии, то это под Мосальском.
    Мосальский район тогда входил в Смоленскую область.

    Воронино в Мосальском районе что тогда было, что сейчас есть.
    http://maps.yandex.ru/-/CVVLZCOh

    Далее смотрим заболевших и отправленных в госпиталь 182.

    По справочникам смотрим местонахождение госпиталя на май 1942 года.

    Номер лечебного учреждения: 182

    Тип лечебного учреждения: Полевой подвижной госпиталь
    Место дислокации: Мещовск
    Район дислокации: Калужская область
    Лечебное учреждение находилось в этом районе с 02.02.1942 по 25.05.1942

    http://maps.yandex.ru/-/CVVL6A-A

    От Воронино прямая дорога на Мещевск.

    В самом Воронино перед этим(в апреле) стоял ППГ 189, который производил захоронения. С 1.05.1942 он перешел в Писково, чуть южнее Воронино.

    Номер лечебного учреждения: 189
    Тип лечебного учреждения: Хирургический полевой подвижной госпиталь
    Место дислокации: Писково
    Район дислокации: Смоленская область
    Лечебное учреждение находилось в этом районе с 01.05.1942 по 01.06.1942

    Почему заболевших повезли в Мещовск?
    Потому, что 182 ППГ - терапевтический, 189-й хирургический.
     
    Последнее редактирование модератором: 17 ноя 2014
    Татьяна**А нравится это.
  4. Хольт
    Offline

    Хольт Завсегдатай SB

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    2.837
    Спасибо:
    592
    Отзывы:
    11
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Край сосновый
    Владимир - как всегда на высоте!
     
  5. Asael
    Offline

    Asael Новобранец

    Регистрация:
    7 июл 2013
    Сообщения:
    3
    Спасибо:
    0
    Отзывы:
    0
    Из:
    Москва
    Благодарю за дедукцию! Исходя из выводов выше,я понял, большая вероятность что прадеда захоронили в д.Воронино http://maps.yandex.ru/-/CVVLZCOh ? в донесении сказано "западная опушка леса" - я понимаю что тогда лес и деревня были или ближе или просто место было удобное? И возможно ли как нибудь это самое место в сегодняшем времени идентифицировать? Т.е. хотелось бы выбратся туда на поиск лично.

    Как я понял его не перезахоранивали вообще? верней упоминаний не нашел.
     
  6. Виктор Юрьевич
    Offline

    Виктор Юрьевич Завсегдатай SB

    Регистрация:
    18 апр 2009
    Сообщения:
    340
    Спасибо:
    554
    Отзывы:
    19
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Цитата(Asael @ 07 Июля 2013, 17:12)
    Не могу понять из донесения о потерях, он служил в 302 ТБ в составе 25 ТБр, но информации о 302 ТБ в составе 25ой ТБр не нашел. Как раз в то время (10.05.1942) про 25ую ТБр вообще нигде нет никакой информации (дислокации/перемещения/бои).
    Изучая списки воинов, нужно читать ВСЕ СТРАНИЦЫ Донесения или Списка...
    ВЫ прочтите вот этот, последний лист Списка потерь, и обнаружите, что в 25-й ТБр был 362-й ТБ, а не 302-й, который был в списке написан кем-то карандашом...
    http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?i...1390&page=3
    А на 1-й странице Донесения написано, где находилась бригада с 11 декабря 1941 гоад по 10 мая 1942 года...
    http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?i...1390&page=1
    Вот страница о 25-й ТБР.
    http://tankfront.ru/ussr/tbr/tbr025.html
     
    Последнее редактирование модератором: 15 дек 2015
  7. владимир1
    Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    6.722
    Спасибо:
    8.607
    Отзывы:
    211
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Цитата(Asael @ 08 Июля 2013, 19:26)
    Благодарю за дедукцию! Исходя из выводов выше,я понял, большая вероятность что прадеда захоронили в д.Воронино http://maps.yandex.ru/-/CVVLZCOh ? в донесении сказано "западная опушка леса" - я понимаю что тогда лес и деревня были или ближе или просто место было удобное? И возможно ли как нибудь это самое место в сегодняшем времени идентифицировать? Т.е. хотелось бы выбратся туда на поиск лично.

    Как я понял его не перезахоранивали вообще? верней упоминаний не нашел.


    Это танкисты. Скорее всего стояли не в деревне Воронино, а по лесам в округе.
    Где стояли реально - понятия не имею. о каком лесе говорится в донесении - тоже не понятно.
    Выбраться на поиск? А что искать???? И где???
    Желательно поднять старые карты.

    По перезахоронению.
    Может и перезахоронили, как неизвестного, после войны одиночные переносили в большие бр.могилы. Это на месте надо со старожилами, но в Воронино, скорее всего, их не найти.

    http://www.wwii-photos-maps.com/prewarmaps...es/N-36-59.html

    Правый обрез карты, 36-я горизонталь, 2-й квадрат вправо - ВОРОНИНО.
    Смотрите на лес. Карта новая, составлена в июле 1941-го года.
     
  8. Asael
    Offline

    Asael Новобранец

    Регистрация:
    7 июл 2013
    Сообщения:
    3
    Спасибо:
    0
    Отзывы:
    0
    Из:
    Москва
    Спасибо Вам огромное! точно там!
    В донесении http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=51260211 по Калинину сказано что заболел в д. ЖЕРЕМЕСЛО 48 горизонталь справа карты 4ый квадрат. уж таких населенных пунктов (с таким названием) точно один два.
    Это подтверждает все Ваши выкладки.

    Лес кстати не очень изменился.
    http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=54.4...search=Воронино

    Ниже Воронино есть Братская могила РККА
    http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=54.4...search=Воронино
    там даже есть Петрушенко, но с другими ИО и датой смерти, как Вы думаете из Вашей практики могли ли так круто ошибится при перезахоронении?
    http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?i...491&page=18
    В тоже время про БЕЛЯЕВСКОГО (который погиб с прадедушкой вместе) нет и слова в этом захоронении.
     
  9. владимир1
    Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    6.722
    Спасибо:
    8.607
    Отзывы:
    211
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Петрушенко Василий Корнеевич реально погиб 2.03.42 под Дуброво в составе 1092 сп 325 сд.
    Но парадокс в том, что он, как БЕЛЯЕВСКИЙ числится в захоронении Вал Победы в городе Дорогобуже, как перенесенный из Воронино!!!
    Это чехарда в документах. Думаю, что если пробить всех из захоронения Воронино Мосальского района, то еще "всплывут" люди, числящиеся в Дорогобуже, перенесенные как бы из Воронино Дорогобужского района.
     

Поделиться этой страницей

Сейчас читают тему (Пользователи: 0, Гости: 0)