Подводный поиск и переправы

Тема в разделе "Поисковая жизнь", создана пользователем Кузьмич, 8 сен 2008.

  1. андерсон
    Offline

    андерсон Завсегдатай SB

    Регистрация:
    18 май 2008
    Сообщения:
    2.368
    Спасибо:
    500
    Отзывы:
    19
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    г.Смоленск
    Деревня Радчино находилась в 200 м Выше переправы ,там еще остались ,остатки фундамента церкви и старые склепы.Был когдато хороший коп по манетам но сейчас все выбито напроч.В углу деревни рядом с Днепром интересные земляные насыпи (укрепления??).Деревню опоясывает овраг(раньше в нем было много железе ,сейчас незнаю.Если смотреть на карту(1или 0.5)то деревня там где значек кладбище.Рядом за оврагом через поле интересная деревня Ляхово ,в ней 2 старых кургана в которых немцы сделали пулеметные позиции.Но вокруг все выбито напроч.
     
  2. андерсон
    Offline

    андерсон Завсегдатай SB

    Регистрация:
    18 май 2008
    Сообщения:
    2.368
    Спасибо:
    500
    Отзывы:
    19
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    г.Смоленск
    [​IMG]
    Вот Радчино а заодно и пнево на двухверстке.
    Добавлено: [mergetime]1222439182[/mergetime]
    Там где господский дом теперь деревня Бережок. :D
     
  3. Кузьмич
    Offline

    Кузьмич Демобилизованный Команда форума

    Регистрация:
    29 апр 2008
    Сообщения:
    4.525
    Спасибо:
    959
    Отзывы:
    13
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Дальний кордон
    Интересы:
    История Смоленщины
    Размещаю три описания переправы через Днепр в районе Пнева, относящиеся к концу XVI – началу XVII вв. Получается, что переправлялись через Днепр довольно далеко от Пнева, в районе впадения в Днепр Вопи. Расстояния иностранцы дают в милях. Есть разные трактовки того, сколько же современных километров в миле. В старой немецкой миле – 7,42 км, в польской и русской примерно столько же – 7,46 км. То есть, две мили – примерно 15 км.
    Хотелось бы услышать мнение знатоков о месте старинной переправы. Известно ли оно? Бывали ли вы там?

    Итак, по годам:

    1593 год.
    Описание путешествия в Москву Николая Варкоча, посла римского императора с 22 июля 1593 года // Чтения императорского Общества Истории и Древностей Российских. №. 4. М. 1874. С. 13.


    16 Сентября мы рано выехали оттуда и ехали в одну кормежку на ночлег до Пнева (Pinowo) (Пнево, деревня Духовщинского Уезда близ Днепра), деревни, лежащей на реке Натрице (Nattriz); тут первый ям, где нас опять снабдили свежими почтовыми лошадьми.
    17 того же месяца отправились из Пнева рано, и в 2 милях оттуда в другой раз переезжали Днепр на паромах (Pramen). При переправе впадает в эту реку другая, называемая Вопью (Wex). Дальше тоже ехали в одну кормежку до Дорогобужа (Darabusch); это город, лежащий на небольшом возвышении и весь деревянный; при нем крепость плохой постройки, и течет вышеназванная река Днепр: здесь второй ям (станция). Сделали 10 миль.

    1600 год.
    Описание посольства Льва Сапеги в Москву в 1600 году // Журнал министерства народного просвещения. Часть LXVIII. Отд. II. 1850. С. 95-96.


    По дневнику Пельгржимовского. «Из описания провизии, назначенной Польским Послам на дорогу из Смоленска в Москву видно, что в составе этого посольства, кроме знатных особ, находилось 100 человек прислуги, да еще 300 человек другой какой-то прислуги, и черни 700 человек… посольство отправилось, в Четверг, 5 Октября, в дорогу — к Дорогобужу чрез Пнев (дорога была большею частью нехороша и перерезана частыми мостами). За полторы мили пред Пневом Послы переправились чрез Днепр на плоту, пригнанном к ним с левой стороны реки, где в устье ее впадает другая маленькая речка; в этом месте, на горе, Днепр был не слишком широк и глубок, и потому лошади пустились вплавь, а экипажи перевезены на паромах. Более трех часов посольство переправлялось, и уже пред закатом солнца стало на месте».

    1606 год.
    Дневник польских послов // Сказания современников о Дмитрии Самозванце. Т. 1. СПб. 1859. С. 200.


    Мая 1, в понедельник, мы въехали в Дорогобуж, в 10 милях от Пнёва. Дорога была изрядная; только частые мосты беспокоили нас. В двух милях за Пнёвом перевоз чрез Днепр. Разлитие реки принудило нас промедлить несколько часов; до ночлега оставалось еще довольно далеко.
     
  4. Южный ветер
    Offline

    Южный ветер «Старая Гвардия SB»

    Регистрация:
    26 июл 2008
    Сообщения:
    711
    Спасибо:
    130
    Отзывы:
    1
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Smolensk
    Что значит в одну кормёжку?
     
  5. андерсон
    Offline

    андерсон Завсегдатай SB

    Регистрация:
    18 май 2008
    Сообщения:
    2.368
    Спасибо:
    500
    Отзывы:
    19
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    г.Смоленск
    Переходы считали от кормления до кормления лошадей по нашему на одной заправке. :D Заметте расстояние до Дорогобужа указано в 10 миль а в км до
    дорогобужа от Пнево 34 км получается миля 3.4 км .Броды на днепре не меняются столетиями и поэтому переправа у Вопи это одназначно соловьева,во втором отрывке Ратчинская,в третьем тоже соловьево.Пнево было крупным пунктом смены лошадей и ночлега.Собственно пневская переправа была меньше двух вышеуказанных но путь через нее на Дорогобуж был короче.И видемо небольшие обозы и одиночные телеги пользовались ей.И еще доступность пневской переправы в осеньне весенний период (павадок) была хуже,что и заставляло пользоватся другими ,а вот зимой катили прямо через нее ,так короче. :rolleyes:
     
  6. Кузьмич
    Offline

    Кузьмич Демобилизованный Команда форума

    Регистрация:
    29 апр 2008
    Сообщения:
    4.525
    Спасибо:
    959
    Отзывы:
    13
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Дальний кордон
    Интересы:
    История Смоленщины
    Соглашусь с Андерсоном по поводу переправ конца XVI - начала XVII вв. Да, речь идет о Соловьевской и Радчинской переправах. Любопытны также и способы переправ. Обратите внимание.
     
  7. владимир1
    Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    5.915
    Спасибо:
    6.247
    Отзывы:
    150
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Не большой знаток, но тоже читал, что переправлялись не только на Соловьевской, даже Пушкин иногда ездил через Пнево.
    По Ратченковской переправе. Ну никак не могу уяснить ее положение. Вот от Бережка проезжаю между двумя насыпями и влево, по лесу вниз и вправо, выезжаем в братской могиле. Чуть дальше бетонный съезд в реку. Где само село Ратчино, за оврагом? Блукал не один раз, а до Ратчино не добрался. :)
    Не доезжая Бережка можно уйти к Днепру на развилке по правой дороге, мимо дома лесника вниз к реке. Вот там наши к реке вышли и "попали". Там металла валом, очень много фрагментов машин и грузовых, и легковых.
    ВОПов там море, перекопали сапиенсы не все, но очень много. Вот там я и видел людей с аквалангами на лодке. Дно завалего металлом, сам видел. И минометные мины как со склада, лак на взрывателях чуть полущился. Коп дикий там идет, ВОПы правда рядками складывают и оставляют. Весь лес в металле.
     
  8. андерсон
    Offline

    андерсон Завсегдатай SB

    Регистрация:
    18 май 2008
    Сообщения:
    2.368
    Спасибо:
    500
    Отзывы:
    19
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    г.Смоленск
    владимир1 не странице 3 описание и карта ратчино и переправы.
     
  9. DIM88
    Offline

    DIM88 Фельдфебель

    Регистрация:
    29 апр 2008
    Сообщения:
    68
    Спасибо:
    8
    Отзывы:
    1
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Вязьма
    Интересы:
    военная археология
    Ну вот я и всплыл. А то уже потеряли. Готов нырять. :ph34r:
    На Соловьевой как всем известно мы были, только без проводников , споследущими поездками возникли вопросы со временем, оч много проблем с работой, дачей и т.д .
    Можно сгонять повторно температура значения не имеет, т.к костюм сухой ну и естественно до льда.
    Кузьмич надо организовывать погружение ты как.? Собираем информацию?. Это-же не единственная интересная переправа. Очень интересны озера, пруды и т.д
    Оборудование для подводного поиска встает в среднем около 120-170 т.р, а так проблема воздух и здоровье.
     
  10. Кузьмич
    Offline

    Кузьмич Демобилизованный Команда форума

    Регистрация:
    29 апр 2008
    Сообщения:
    4.525
    Спасибо:
    959
    Отзывы:
    13
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Дальний кордон
    Интересы:
    История Смоленщины
    Дим, а где нырять-то? Надо, чтобы были знающие люди. Желательно с опытом подводного поиска. Как уже писалась ранее, на Ратчине, например, нырять опасно. Можно зацепиться за всякую металлическую хрень. Можно попробовать понырять на Осьме перед Дорогобужем. Там, правда, в пойме болотистое место. Будет ли толк? Да и на Осьме в районе Калпиты и Станищ - тоже интересно. Старые дороги. Старые переправы...
     
  11. андерсон
    Offline

    андерсон Завсегдатай SB

    Регистрация:
    18 май 2008
    Сообщения:
    2.368
    Спасибо:
    500
    Отзывы:
    19
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    г.Смоленск
    На Радчино ныряют в омуте у самой переправы и вдоль острова слева где нет течения (но там заилено).Сеичас вода прозрачная не то что летом.Но вот надо подстраховка хотябы большая резиновая лодка .На осьме небыл там нужна разведка.
     
  12. Кузьмич
    Offline

    Кузьмич Демобилизованный Команда форума

    Регистрация:
    29 апр 2008
    Сообщения:
    4.525
    Спасибо:
    959
    Отзывы:
    13
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Дальний кордон
    Интересы:
    История Смоленщины
    Думаю, что без Андерсона на подводный поиск лучше не ходить. Я же плавать не умею, братцы! :( Больше 10 м не проплыву. Вот, блин, надо летом учиться. :rolleyes:
     
  13. Brama
    Offline

    Brama просто - джива

    Регистрация:
    30 авг 2008
    Сообщения:
    2.152
    Спасибо:
    111
    Отзывы:
    6
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Интересы:
    болтать чепухой
    Цитата(Кузьмич @ 09 Сентября 2008 08:18)
    По участку переправ через Днепр, конечно, нужно еще пособирать информацию. Смутно помню, что путешественники 17 - начала 18 веков все ж таки после Днепра переезжали Устром. То есть получается, что переправа была ниже Соловьева по течению Днепра. Так что район Пнева тоже нельзя исключать из списка древних переправ.

    В одном из дневников пишется,что наша 1я армия,перешла на левый берег Днепра у Пнёвы по понтонному мосту. А мосты ,хоть наши ,хоть францы быстро наводили. Жюно быстро, чуть выше Смоленска переправу соорудил. Это сейчас мост годами строят,а в те времена у них это была не проблема.
    Добавлено: [mergetime]1225189925[/mergetime]
    Цитата(Сергей112 @ 17 Сентября 2008 21:36)
    Так это проще магнит на 300 кг прикупить и взять лодку на время у кого-нибудь.

    С магнитоми всё не так просто. Мы себе взяли на 300 кг,но особого восторга нет.
    Нюансов много.
     
  14. Андрон
    Offline

    Андрон связной Команда форума

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    2.402
    Спасибо:
    362
    Отзывы:
    4
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Лопатинскiй садъ
    Интересы:
    эзотерика
    Цитата(brama @ 28 Октября 2008 13:25)
    С магнитоми всё не так просто. Мы себе взяли на 300 кг,но особого восторга нет.
    Нюансов много.

    Дайте попользоваться, пожалуйста...:)
     
  15. Brama
    Offline

    Brama просто - джива

    Регистрация:
    30 авг 2008
    Сообщения:
    2.152
    Спасибо:
    111
    Отзывы:
    6
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Интересы:
    болтать чепухой
    Цитата(Андрон @ 28 Октября 2008 13:47)
    Дайте попользоваться, пожалуйста...:)

    Андрон! Он тебя на дно уволокёть. :D
     
  16. Андрон
    Offline

    Андрон связной Команда форума

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    2.402
    Спасибо:
    362
    Отзывы:
    4
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Лопатинскiй садъ
    Интересы:
    эзотерика
    а ГОВОРЯТ, что на Соловьево было несколько переправ.. ;)
     
  17. Ярослав
    Offline

    Ярослав «Старая Гвардия SB»

    Регистрация:
    19 май 2008
    Сообщения:
    788
    Спасибо:
    82
    Отзывы:
    1
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Цитата(Андрон @ 29 Октября 2008 11:39)
    а ГОВОРЯТ, что на Соловьево было несколько переправ.. ;)

    Именно
     
  18. владимир1
    Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    5.915
    Спасибо:
    6.247
    Отзывы:
    150
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Дед моего товарища отступал через те места. Служил от в танковом полку 1-й Московской Пролетарской дивизии. До Соловьево дошли в пешем порядке, танк был еще под Смоленском подбит. Вода в Днепре, по его словам, поднялась после дождей. Перейти по мостам на другой берег не удалось, пропускали только в составе подразделений, потом бомбили сильно. У него товарищ и член экипажа грузин, плавать не умел. Перейти вброд не могли, поэтому пошли далее от современного моста в сторону впадения Вопи, здесь переправ не было и здесь переходило много бойцов вброд, хотя глубина была с головой. Кое-как перебрались, очень много вооружения было брошено на берегу. В чем повезло, так это в том, что Лизюков поставил задачу на перегон брошеных машин на том берегу. Немцы боялись занимать территорию занятую сотнями, если не тысячами, машин. Лизюковцы перегнали с той стороны около 400 бесхозных машин. Поэтому части Лизюкова быстро вышли к своим, переформировались, если это действо можно так назвать, и опять были брошены в бой.
     
  19. Zabubok
    Offline

    Zabubok Завсегдатай SB

    Регистрация:
    17 окт 2008
    Сообщения:
    2.936
    Спасибо:
    1.441
    Отзывы:
    13
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Интересы:
    Есть
    Цитата(Андрон @ 29 Октября 2008 10:39)
    а ГОВОРЯТ, что на Соловьево было несколько переправ.. ;)

    Всего их было восемь. Были в основном пантонные. Долбили их Гансы с воздуха очень сильно. Раздолбят,а наши по новой наводят.
    Старушка рассказывала,что вода была красной от крови, самолёты постоянно висели в воздухе, одни отстрелялись-ушли,пришли другие.
     
  20. Grom
    Offline

    Grom Завсегдатай SB

    Регистрация:
    31 окт 2008
    Сообщения:
    184
    Спасибо:
    11
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Кардымовский р-н
    Всем здравствовать! Земляки! Почитываю форум иногда, да вот решил зарегиться. Поскольку бываю в этих местах и иногда с детектором гуляю. Для Владимир1: Часто бываю в указанных местах, и знаю достаточно подробно. Обращайтесь... :D
     

Поделиться этой страницей

Сейчас читают тему (Пользователи: 0, Гости: 0)