Подводный поиск и переправы

Тема в разделе "Поисковая жизнь", создана пользователем Кузьмич, 8 сен 2008.

  1. владимир1
    Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    5.885
    Спасибо:
    6.123
    Отзывы:
    146
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Книги? Да запросто.
    Смотрим эмблему банка Австрии.
    http://www.newsprom.ru/news/122156882513675.shtml
    И далее смотрим эмблемы пехотных дивизий:
    http://www.weltkrieg.ru/info/emb_DeInf/Index3.php
    Обращаем внимание на 216, 267, 272 и 295 пехотные дивизии.

    И что скажем? Опять СЛУЧАЙНО. А дивизии эти тоже СЛУЧАЙНО не светились под Заборье? :)))
     
  2. Кузьмич
    Offline

    Кузьмич Демобилизованный Команда форума

    Регистрация:
    29 апр 2008
    Сообщения:
    4.525
    Спасибо:
    958
    Отзывы:
    13
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Дальний кордон
    Интересы:
    История Смоленщины
    Так вот где золото Третьего Рейха! :eek:
     
  3. владимир1
    Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    5.885
    Спасибо:
    6.123
    Отзывы:
    146
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Несколько месяцев назад смотрел наградные документы на майора одного, действовал в 41-м в этих местах. Вышел из окружения, подобрал себе исключительно погранцов и чудил у немцев по тылам, сериалы типа "Слепого" и "Албанца" просто меркнут. Но вот нигде же об этом прочитать нельзя.
    Так кто скажет, не светилась ли одна из перечисленных мной дивизий под Заборье в 41-м?

    Кузьмич, а если серьезно, то материала по 41-му по Соловьево и Заборью не на книгу, а на эпопею хватит, "Война и мир" - так, эссе Толстого на досуге. :)
    А если прибрехать, что здесь воевал предок австрияка в 1812... Уууууу... :)
     
  4. Ulan
    Offline

    Ulan Полковникъ

    Регистрация:
    3 дек 2008
    Сообщения:
    115
    Спасибо:
    19
    Отзывы:
    2
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Интересы:
    история губернии и ближайших окрестностей
    Обещанные сказки и не сказки тоже. Пообщавшись с простым народом от Пнева до Коровников, помнящих войну. А их немного совсем осталось. Бережок -1, Заборье -1, в Пнева с двумя пообщался... Услышал такую историю. В конце 40-х и вплоть до начала войны у Черного озера скопление народа представительного было много, хорошо одетого (особо отмечают - деревня как-никак). Никого не пускали туда. Догадки есть.
    И еще накопал. Южнее Черного озера есть еще одно небольшое. Местные называют его Белым. Выяснил, что добывали в нем сырье для зубного порошка (глина особая). И вроде штолен накопали. А потом затопили. А в них сокровища несметные. Все легенды конечно. Одно смущает. Как только заведешь разговор про Черное озеро - все в один голос "Не, не проедешь туда, сынок, и не пытайся". Такая "охрана" всегда имеет смысл.
     
  5. андерсон
    Offline

    андерсон Завсегдатай SB

    Регистрация:
    18 май 2008
    Сообщения:
    2.368
    Спасибо:
    499
    Отзывы:
    19
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    г.Смоленск
    Туда действительно очень трудно проехать ,мне удалось только один раз на мотоцыкле с коляской. последующие попытки на "Ниве" никчему не привели .Был там и пару раз пешком ,переправлялся в бережке и пехом 3 км .Но это все по рыбалке,копать там непробовал.
     
  6. Кузьмич
    Offline

    Кузьмич Демобилизованный Команда форума

    Регистрация:
    29 апр 2008
    Сообщения:
    4.525
    Спасибо:
    958
    Отзывы:
    13
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Дальний кордон
    Интересы:
    История Смоленщины
    Добавлю немного фактологии по 1812 году. Как же переправлялись наши и наполеоновские войска через Днепр в августе? Переправа осуществлялась у Соловьева через наведенные мосты. Русские войска перешли по двум мостам, построенным духовщинскими и дорогобужскими уездными властями.

    Лесли И.П. Смоленское дворянское ополчение 1812 года. Смоленск, 1912. С. 62.
    (Автор цитирует заметку «Подвиг к общей пользе смоленского дворянина в Отечественную войну 1812 года», опубликована в «Русском вестнике» в 1815 году.)

    "Духовской помещик И.Н. Глинка по предписанию смоленского губернатора и по указанию генерала Винценгероде организовал строительство мостов через Днепр в районе Соловьевой переправы.
    В двое суток поспело два моста и утвердились с помощью якорей. Один мост со стороны Духовщины, другой со стороны Дорогобужа. Благодарность должна быть неразлучна со справедливостью. По справедливости скажу, что дорогобужский исправник г. Зубрицкий содействовал в построении моста со стороны Дорогобужа; сверх того, тамошний городничий г. Гурьев прислал на почтовых сколько мог собрать кузнецов и несколько железа".

    Вечером 8 августа и днем 9 августа по мостам на Соловьевой переправе перешла 1-я армия Барклая де Толли. 2-я армия Багратиона переправилась ранее.
    9 августа у Соловьевой переправы казачьи стрелки, поддержанные фланкерами гусар и улан, удерживали напор французского авангарда до 6-ти часов вечера. Одновременно шло уничтожение мостов на Днепре. После их уничтожения под прикрытием артиллерии вся кавалерия арьергарда часов около 9 вечера перешла вплавь и вброд Днепр. Попытка французской кавалерии перейти реку вслед за нашей кавалерией была отбита огнем артиллерии, казачьих стрелков и фланкеров. К ночи арьергард остался близ переправ, охраняя реку казачьими заставами и разъездами.
    10 августа арьергард под общим командованием Платова оставался на левом берегу Днепра у Соловьевой переправы. С рассветом французы подошли к переправе, охраняемой казаками, и завязался бой кавалерии за переправы. Французы усилились на реке и под прикрытием огня артиллерии и стрелков приступили к устройству мостов. Платов с одними казачьими полками и при помощи огня 6-ти казачьих орудий некоторое время удерживался на переправах, дав еще ранее приказание барону Розену отойти с регулярными частями арьергарда к дер. Михайловке, а сам начал медленно отходить туда же, сдерживая французскую кавалерию.
    Французы к полудню навели мосты, и передовые их части перешли Днепр, тесня казаков. Барон Розен, тем временем, занял позицию у Михайловки. Здесь и произошел довольно крупный бой русского арьергарда с наступающими наполеоновскими войсками. Сражение продолжалось с 4 часов дня до полуночи. В нем принимали участие только русские егерские полки, кавалерия в деле не участвовала.
    Вот так коротенько было дело на Соловьевой переправе в августе 1812 года.
     
  7. Ulan
    Offline

    Ulan Полковникъ

    Регистрация:
    3 дек 2008
    Сообщения:
    115
    Спасибо:
    19
    Отзывы:
    2
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Интересы:
    история губернии и ближайших окрестностей
    Если позволите, вернусь к Соловьевой переправе. Во выписка из объяснения к смете расходов по Дорогобужскому уезду за 1912 год. По современному - смета по расходам для бюджетников. "Параграф 4., ст.4. Содержание перевозов... Коровенского: 50 руб предложено Управой, 50 руб утверждено Собранием; Соловьевскаго: 350 предложено Управой, 350 руб утверждено Собранием". (Энциклопедия Дорогобужского края). Ничего не изменилось с того времени. Порядок выделения денег остался тот же. Не думаю, что и 100 лет до 1912 года был другой. Деньги малые. Для Коровников - расходы соизмеримы с содержанием кухарки в казенном доме. Для Соловьева - зарплата двух рабочих в городе. Видно на переправах хлопцы были наполовину на хозрасчете. Соловьева переправа - четко с запада на восток через Днепр. Переправа при Коровниках - от переправы при Соловьева 2,5 км, потом строго на север опять через Днепр и далее на Буяново вдоль Вопи. Место переправы сохранилось хорошо (Коровники).
     
  8. андерсон
    Offline

    андерсон Завсегдатай SB

    Регистрация:
    18 май 2008
    Сообщения:
    2.368
    Спасибо:
    499
    Отзывы:
    19
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    г.Смоленск
    Мне кажется что в коровниках реч идет о переправе через Устром,там ведь соединялись дороги от Радчинской ,Пневской и Соловьевской переправ (отсюда и столь малая Сумма 50 р ,речка ведь поменьше чем Днепр)
     
  9. vladimir1
    Offline

    vladimir1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    25 май 2008
    Сообщения:
    416
    Спасибо:
    33
    Отзывы:
    1
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    смол. обл.
    Цитата(Кузьмич @ 11 Декабря 2008, 8:16)
    Про якобы утонувшую машину с госценностями ничего не знаю. Единственная легенда про пропавшие госценности в Дорогобужском районе, которуя я слышал, это легенда про ценности Минского госбанка. Их якобы везли-везли и не довезли. Где-то в районе Волочка, по слухам, зарыли. Вот некоторые товарищи уже довольно большое количество лет их и ищут. Может быть, и пресловутая утонувшая машина из той же байки про ценности Минского госбанка. Пытался поискать инфу по этой теме в интернете - голяк. Так что хотите верьте, хотите нет. Но байка существует, это однозначно.

    Что за Минские, может Могилевские?
     
  10. александр2
    Offline

    александр2 Новобранец

    Регистрация:
    23 ноя 2008
    Сообщения:
    8
    Спасибо:
    0
    Отзывы:
    0
    Из:
    дмитров
    день добрый.хочу немного добавить если интересно.в вов возле деревни новый путь-был наш аэродром потом это полем для льна и ячменя сделали.на сей момент оно заростает лесом.так вот летом мы в районе этих рек рыбачили тропинки были через броды болотца в километрах3х от аэрод.сбитый самолет нашли но в болоте смогли вытащить только крыло (часть его)самолет наш .остальное в болоте.было нам по12 лет.за зиму хочу уточнить место.и можно снаряжать экспедицию.готов спонсировать.
     
  11. андерсон
    Offline

    андерсон Завсегдатай SB

    Регистрация:
    18 май 2008
    Сообщения:
    2.368
    Спасибо:
    499
    Отзывы:
    19
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    г.Смоленск
    Самолет это интересно,можно посмотреть на сей артефакт.
     
  12. александр2
    Offline

    александр2 Новобранец

    Регистрация:
    23 ноя 2008
    Сообщения:
    8
    Спасибо:
    0
    Отзывы:
    0
    Из:
    дмитров
    часть крыла зеленого цвета сохранилась часть 5-ти конечной звезды.были еще какието детали меньшего размера.крыло тащили в 4ом.сейчас переписываюсь с братом (он был тогда сомной)уточнить место ведь было это 20 лет назад.
     
  13. Кузьмич
    Offline

    Кузьмич Демобилизованный Команда форума

    Регистрация:
    29 апр 2008
    Сообщения:
    4.525
    Спасибо:
    958
    Отзывы:
    13
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Дальний кордон
    Интересы:
    История Смоленщины
    Сегодня с утра попались очень любопытные воспоминания Михаила Матвеевича Петрова – командира батальона 1-го егерского полка. Он описывает как его полк пытался захватить переправу у Соловьева при отступлении наполеоновских войск. Свидетельство участника событий!

    Петров М.М. Рассказы служившего в 1-м егерском полку полковника Михаила Петрова о военной службе и жизни своей и трех родных братьев его, зачавшейся с 1789 года. 1845 г. // 1812 год: Воспоминания воинов русской армии: Из собр. Отд. письм. источников Гос. Ист. музея / Сост.: Ф.А. Петров и др. М., 1991. С. 205-204.

    Прошед почтовую станцию Михайлевку, авангард наш остановился на ночлег в сосновом мелколеске бора, за пять верст от Соловьевской переправы Днепра. Тут ночью генерал-майор Юрковский получил предписание от фельдмаршала князя Смоленского, присланное с адъютантом его лейб-гусарским ротмистром Левенштерном 1-м, чтобы он шел со своим отрядом в обход города Смоленска с левой стороны чрез леса пустотные к г. Красному со всевозможным поспешением для присоединения к Милорадовичу; а полковнику Карпенкову приказано было с его полком, частию драгун и казаков и четырьмя батарейными орудиями следовать к Смоленску через Соловьевскую переправу, отбив ее у неприятеля. Полковник Карпенков, сделав сперва рекогносцировку переправе, произведенную им егерями и казаками 28 октября, напал на нее 29-го пред рассветом дня, открыв скорострельный гранатный и картечный огонь из четырех его орудий, придвинутых ночью к самому надбрежию узкого там Днепра, по тетдепону (предмостное укрепление) правого берега, окопанному и отыненному палисадом, а между тем егеря наши переползли, вразноту, по тоненькому льду с жердинками под обеими мышками, накануне всяким для себя приготовленными, и, соединясь в колонну, бросились штурмом на него и, выбив два слабых баталиона прикрытия французского из фланговых ложаментов, овладели им с восьмью орудиям неприятельскими. Полуразрушенный мост скоро был исправлен моим старанием, и во втором часу пополудни отряд полковника Карпенкова, весь с артиллериею перешед Днепр, пустился догонять французов по почтовому тракту на Смоленск; а ввечеру приспел к нам отряд казаков генерал-майора Грекова 1-го, шедший от Дорогобужа правым берегом Днепра, к которому мы и поступили в распоряжение на поход к Смоленску.
    Там, у Соловьевской переправы, на обоих берегах священного Днепра, достигнутого нами чрез многие победы врагов наших, гнанных уже из Отечества нашего, я видел особенную высокую честь героев — полковника Карпенкова и сотоварищей моих, штаб- и обер-офицеров 1-го егерского полка. Они, обольщенные до высшего упоения сердец славою побед и полною надеждою скорого освобождения Отечества, не обратили благородных взоров своих на сокровища, брошенные французами на обеих сторонах Соловьевской переправы в повозках, брыках и фурах, наполненных сундуками, и баулами, и чемоданами, на многие миллионы рублей. Все это предоставлено было нижним воинским чинам отряда, к которым присоединились многочисленные толпы горемычных поселян войною разоренных мест, стекшихся туда, как на толкучий рынок,— дуван-дуванить, ублажая свое несчастие. О, ежели из этих почтенных товарищей моих кто-нибудь когда-либо восчувствовал скорбь от предметов, «досаждающих наглостию своего звона и блеска» честной скудости нашей, то ужели он не помянул или забудет помянуть светлый и священный этот День его жизни — нашего испытания — это благороднейшее выспренное ощущение чести, дающее ему, как светозарному герою, право уважать себя пред лицом Всевидящего, в руке которого все — и сердца царей, во искупленном и его жертвами Отечестве.
    За отбитие Соловьевской переправы я награжден алмазным украшением ордена Св. Анны 2-го класса.
     
  14. Андрон
    Offline

    Андрон связной Команда форума

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    2.402
    Спасибо:
    362
    Отзывы:
    4
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Лопатинскiй садъ
    Интересы:
    эзотерика
    [​IMG]


    Наведением мостов и переправ в "наполеонику" занимался (и небезуспешно) Морской гвардейский экипаж.

    [​IMG]

    Моряки строили переправы при отступлении русской армии от Западных границ до Москвы и обратно при наступлении до Парижа.
    Технология переправ проста: моряки строили наплавные мосты из плотов, которые вязали из бревен, нередко для этих целей разбирая ближайшие постройки. Сооружаемый матросами палубный настил на плотах, позволял быстро переправляться по ним целым армиям вместе с обозами и артиллерией. Также с большим умением и сноровкой моряки собирали понтонные мосты, а когда их не было (что случалось очень часто!), использовали для этих целей бочки (деревянные!).
    Парни..а вот к примеру действия французских пантониров:

    [​IMG]
    [​IMG]

    Для быстрейшей переправы армии через реку, когда не было времени сколачивать плоты, моряки наводили переправу на шейнах (лодках), заимствуя их у населения и используя вместо понтонов. Шейны ставились на небольшом расстоянии друг от друга и поверх них перекидывались мостки, по которым переходила пехота. Для закрепления наплавных и понтонных мостов или переправ на реках с быстрым течением моряки использовали вместо якорей (которых тоже не было!), или большие камни, или корзины из лозы с малыми камнями. Ну, а лозы, как известно, вдоль берегов любых рек полно! Такие житромудрые "якоря" удерживали плоты и понтоны под нужным углом к течению реки, обеспечивая переправам надёжность в использовании. Вся эта специфическая деятельность Экипажа создавала благоприятные условия для хорошей манёвренности русской армии. Часто сложные работы по налаживанию мостов и переправ проводились под сильным огнём противника, в студёной воде и даже среди льдин.
    А францы подходили к этому делу более цивилизованно)):

    [​IMG]

    Тактически Экипаж разбивался на несколько команд (общая численнось его была немногим более 400 человек). Одна часть этих команд следовала в авангарде армии, наводя переправы, другая - замыкая арьергард- устраняла полностью все средства переправ ( сжигала их!), чем значительно сковывала действия противника. При этом те и другие команды Экипажа осуществляли и охрану своих сооружений и порядок на переправе, выставляя офицерский караул.

    Но зачастую, и у тех и у других переправа могла выглядеть и так:

    [​IMG]
     
  15. Андрон
    Offline

    Андрон связной Команда форума

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    2.402
    Спасибо:
    362
    Отзывы:
    4
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Лопатинскiй садъ
    Интересы:
    эзотерика
    Цитата(Андрон @ 13 Апреля 2009, 14:13)
    Для закрепления наплавных и понтонных мостов или переправ на реках с быстрым течением моряки использовали вместо якорей (которых тоже не было!), или большие камни, или корзины из лозы с малыми камнями. Ну, а лозы, как известно, вдоль берегов любых рек полно!

    Французские понтониры в отличии от наших мужиков корзины из лозы наверное не использовали :) У них был другой комплект ;)
    [​IMG]
    ps. Но НАШИ все-равно победили!!!!!!!
     
  16. владимир1
    Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    5.885
    Спасибо:
    6.123
    Отзывы:
    146
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Спасибо, Андрон, такой Соловьевскую я никогда не видел.
     
  17. т.о.л.
    Offline

    т.о.л. «Старая Гвардия SB»

    Регистрация:
    18 мар 2009
    Сообщения:
    409
    Спасибо:
    78
    Отзывы:
    2
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Руза
    вот дней через10 и прозрачность воды будет хорошая и водорослей еще нет! можно общий сбор там устроить! и старина и вов и подводные с рыбалкой !!!Я буду нырять!
     
  18. zlodeevda
    Offline

    zlodeevda Новобранец

    Регистрация:
    21 мар 2010
    Сообщения:
    4
    Спасибо:
    0
    Отзывы:
    0
    Из:
    Москва
    Прочитав страницы форума,не нашел людей,работающих под водой.Есть ли такие ?
    Хочу понять ,какие возможные сложности есть в этом виде поиска.
     
  19. Архи
    Offline

    Архи Надворный советник

    Регистрация:
    5 дек 2008
    Сообщения:
    2.732
    Спасибо:
    994
    Отзывы:
    13
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Не знаю,как насчет работающих,но ранее увлекался дайвингом,пока прибор не купил.Всю снарягу распродал и ушел в поля. :D
     
  20. Сергей112
    Offline

    Сергей112 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    3 сен 2008
    Сообщения:
    2.463
    Спасибо:
    1.087
    Отзывы:
    38
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    лесу вышел был сильный мороз
    попутно задам вопрос, имеется ли у кого-то балон от "копейки" или "пятерки" если я правильно называю?...либо акваланг в НЕРАБОЧЕМ состоянии.
     

Поделиться этой страницей

Сейчас читают тему (Пользователи: 0, Гости: 0)