Подготовка в вооруженных силах Германии

Тема в разделе "Германия и Вермахт", создана пользователем Wolf09, 6 янв 2014.

  1. Wolf09
    Offline

    Wolf09 Рядовой запаса

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    9.160
    Спасибо:
    42.147
    Отзывы:
    544
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История Государства Российского
    Ядром немецкой подготовки было последовательное и повсеместное насаждение доктрины, направленное на выполнение действующих инструкций, которым все немецкие солдаты, независимо от родов войск, должны были обучаться и следовать.
    Приверженность этой современной, единообразной и реалистичной доктрине, надежно сохраняемой в учебном пособии по руководству войсками (Truppenfuhrung), изданном в 1936 году, была одной из самых сильных сторон германской армии. Разработанная в начале 30-х годов, эта доктрина была лишена ограниченности, свойственной доктринам отдельных родов войск, и представляла собой целостный набор мероприятий для армии в целом.
    Крепость и дальновидность природы этой доктрины внесли значительный вклад в военные победы, которых Германия добилась в первые годы Второй Мировой войны.
    Войска тренировались в любую погоду и в любое время суток. Боевая подготовка, к тому же, была по-настоящему опасной, поскольку учения с применением боевых патронов были делом обычным, так как боевые условия требовалось воссоздать максимально реалистично. Таким образом, на тренировочных полигонах германские солдаты подвергались реальной опасности. И в самом деле, в ходе подготовки немецкие военные считали один процент потерь со смертельным исходом необходимой платой за то, чтобы позднее, на поле боя,
    можно было сохранить больше солдатских жизней.
    Среди основных принципов германской доктрины был должный упор на индивидуальное руководство и инициативу. В учебном пособии акцент делался на том, что обозначалось немцами как «тактика, ориентированная на выполнение задачи». То есть, в соответствии с этой доктриной, старшие командиры должны были ставить перед подчиненными основные задачи, которые те должны были осуществлять, действуя по собственному усмотрению и используя свой опыт. Такой подход обеспечивал максимум гибкости и самостоятельности действий. Младшие офицеры не просто заучивали «учебные» решения проблем, с которыми они могли столкнуться, — их учили думать самостоятельно, применять свои военные знания и умения, быть уверенными в своих решениях и действовать в соответствии с ними.

    Тренировочные лагеря

    1.jpg

    Тренировочные лагеря или учебки для новобранцев быстро получили мрачную репутацию за царившие в них жестокие порядки. Тем не менее, необходимость таких учебок ясно показала Первая Мировая война. Здесь новичков гоняли унтер-офицеры, большинство из которых являлось ветеранами Первой Мировой войны. Ветераны с неизменным солдатским юморком, дружественными мерами физического внушения учили новичков рыть окопы и траншеи, утверждая, что только зарывшийся в землю солдат способен выжить на поле боя и
    не поддаться панике. Девиз унтер-офицеров был прост: "Schwib spart Blunt", что в переводе означало: "Пот сохраняет кровь".
    2.jpg
    В течении 16 недель рекруты проходили курс молодого бойца, на тот момент это был самый эффективный курс первоначальной подготовки. В курсе молодого бойца учитывались новации, внедренные в армию Сектом.
    Генерал Ганс фон Сект стал главнокомандующим германской армией 2 апреля 1920 г. Перед ним стояла задача преобразовать германскую армию согласно условиям Версальского договора в 100-тысячный Reichsheer. Сект творчески осмыслил изменения в тактике и стратегии, привнесенные в годы Первой Мировой войны техническими новинками: пулемётами, колючей проволокой, танками. Сект сделал упор на танки и артиллерию,
    грядущая война по мнению Секта должна была стать манёвренной. Опыт Первой Мировой войны показывал, что прорыв обороны противника как раз и являлась самой сложной задачей, к разрешению которой немцы подошли ближе других воевавших наций. Германские манёвренные штурмовые группы (Sturmgruppen) в 1918 г. не единожды добивались успеха. Сект считал, что победу можно достичь при использовании манёвренности крупных комбинированных сил: кавалерии, пехоты, полностью моторизованных соединений, пулемётов и артиллерии.
    Генерал Ганс фон Сект оставался во главе новой германской армии до 7 октября 1926 г. Сам Сект отдавал свои симпатии кавалерии, но именно этот старый конник заложил основы будущего механизированного Вермахта.
    3.jpg
    Помимо общевоинских дисциплин, велась обработка молодого поколения в духе непреходящих морально-политических ценностей НСДАП. Распорядок дня планировался так, чтобы у бойцов не оставалось и часа свободного времени. День начинался с утреннего туалета и построения на плацу. Затем - строевые занятия, изучения видов униформы, упражнения с холодным и огнестрельным оружием, гранатами, полевые учения. Новобранцы совершенствовали навыки работы с топографическими картами, учились по военному чётко составлять письменные донесения и рапорты, выполнять описания местности и составлять разведсводки. Также личный состав периодически просматривал учебные кинофильмы.
    Германская армия шла в разрез с традициями солдат-"винтиков". В рекрутах развивали инициативу и прививали чувство долга перед боевыми товарищами и Рейхом. В результате на выходе курса молодого бойца появлялся воин, способный грамотно действовать в составе пехотного отделения.
    4.jpg


    Учебный день

    День начинался в 5 часов утра с побудки. Капралы и ефрейторы не церемонились, вытряхивая молодняк из кроватей. До завтрака бойцы успевали заправить кровати, выровнять по нитками кровати, отбить кромки на одеялах, одеться, побриться и умыться. Во многих частях капралы выводили личный состав на утренний моцион, который как правило совершался бегом в ускоренном темпе.
    Завтрак, кофе с бутербродом, завершался в 6 ч 45 минут. Целых 15 минут солдаты могли заниматься своими делами. Война – войной, но обед по расписанию. К завтраку армейская аксиома не относится. Завтрака бойца могли лишить за провинности, в полевых выходах часто не удавалось позавтракать. Рекруты часто жаловались на ощущения голода. Проще говоря, они были готовы есть что угодно и когда угодно. Поразительно, но жуткие ощущения первых дней службы многие пронесли через всю войну. Даже ужасы Восточного фронта не заслонили ужас лишения завтрака. Бесконечные тренировки до седьмого пота также не способствовали росту морального духа у новобранцев. Но «пот сохраняет кровь». Важность тренировок на войне осознали все.
    Ежедневно читались лекции. Солдатам прививали чувство товарищества, моральной стойкости и беспощадности к врагам Рейха в духе НСДАП. Тактические приемы на лекциях не прорабатывались. Согласно германской концепции, учить военному делу настоящим образом следовало в поле, а не в классах.
    Ежедневно утром и вечером отводилось время на строевую подготовку. Вечером в течение часа – физподготовка, часто – огневая подготовка. Стрельбе уделялось огромное внимание.
    Обед (Mitagessen) случался ежедневно в 12 ч 30 минут. До и после обеда солдаты могли немного перевести дух и даже поспать.
    В 13 ч 30 минут личный состав собирали на плацу на осмотр, получения внушений, взысканий и указаний. Первоначально личный состав осматривал взводный фельдфебель, затем старшина роты, а уже потом появлялись отцы-командиры в офицерском звании. Взводных и ротных простые солдаты лицезрели не так уж и часто. Опять же по германской концепции непосредственное руководство солдатами в бою возлагалось на унтеров, в то время как офицерам полагалось управлять снаряжением. Солдат учили побеждать без офицеров.
    Вечер отводился на чистку и приведение в порядок воинской формы, снаряжения, амуниции и оружия. Также вечером производилась уборка казармы.
    5.jpg
    111.jpg
    Карты после ужина, 1936 г. По мере возрастания интенсивности тренировок, времени на подобные занятия почти не будет оставаться.
    222.jpg
    Два номера пулеметного расчета чистят дальнобойный автоматический пулеметатель под присмотром командира расчета, 1938 г. Левый солдат занят чисткой запасных стволов. Пулемет установлен на сошки, упертые в стол. Мужчина в центре работает с
    механизмом пулемета. На переднем плане лежит тренога для ведения зенитного огня.

    333.jpg
    Из мемуаров Михаэля Брюннера "На танке через ад. Немецкий танкист на восточном фронте". Описание муштры и дедовщины в "учебке" Вермахта.

    ...Теперь я испытал такую военную муштру, которую просто считал невозможной. Мы сразу же выучили отрывистые «Так точно!», «Смирно!», «Есть!». Потом нас запугали, замучили, задергали командами, выдрессировали и деморализовали. По три часа мы маршировали в надетых противогазах и при этом должны были непрерывно петь песню «Как прекрасно быть солдатом!». Потом над нами издевались над каждым по отдельности или над целыми группами сразу.

    Во время занятий на технике один из рекрутов хотел укрепить на танке магнитную лампу. Она упала, а рекрут ругнулся: «Вот дрянь!» Инструктор унтер-офицер прикизал ему встать «смирно», гладить лампу, словно собаку, и при этом приговаривать: «Я больше никогда не буду называть тебя дрянью!» Так он потом и стоял в танковом боксе с лампой в руке, гладил ее и непрестанно приговаривал: «Я больше никогда не буду называть тебя дрянью!"

    Рядом с нашим кубриком в казарме была комната унтер-офицера. Когда ему вечерном было нужно пиво или сигареты из буфета, он стучал кулаком в стену. Немедленно один из рекрутов должен был постучаться в его дверь, представиться по званию и фамилии, в готовности выполнить его приказ. Часто находившиеся в помещении не могли договориться, чья очередь выполнять приказ, начинали спорить. И если через несколько секунд после стука никто не входил в комнату унтер-офицера, то он появлялся сам со злобной физиономией и начинал:
    — Что, никто не хочет?
    Потом следовала ругань и какой-нибудь приказ вроде:
    — Всем построиться в коридоре с табуретками «на караул»!
    Через минуту мы стояли в коридоре с табуретками в вытянутых руках. Затем он гонял нас по казарме, постоянно командуя «ложись!» и «смирно!». Потом мы должны были подниматься по казарменной лестнице на получетвереньках с табуретками в руках, то есть опираясь только на колени и локти.

    Другой любимой ответной реакцией того унтер-офицера, авторитет которого основывался только на галуне, нашитом на воротник, была игра в «сарасани», или в «бал-маскарад», которую он считал веселой, и лицо его расплывалось в широкой ухмылке. При игре в «сарасани» рекруты должны были быстро переодеваться из полевой формы в повседневную, затем в спортивный костюм, потом в танкистскую форму, а потом — в парадно-выходную. Ее пестрые обшлага, петлицы и серебряные пуговицы делали ее похожей на костюм циркового укротителя, поэтому солдаты прозвали ее по названию цирка «Сарасани».

    На наш взгляд, бесчеловечная тирания, естественно, не имела ничего общего с военной подготовкой или воплощением идеологической доктрины. Она была скорее выражением жестокого и недостойного воспитания солдат. Прусские военные «добродетели», такие как точность, дисциплинированность, стойкость, пагубно соединились здесь с требованиями Гитлера «к лучшему солдату мира».
    Можно легко себе представить, как тот же воинственный унтер-офицер, направленный служить в другое место, например в охрану концлагеря, опьяненный предоставленной ему властью над жизнью и смертью, быстро превратится в палача.

    В страхе и неопределенности проходили каждый раз поверки. Все, что находилось в казарме, начиная от пола, столов, табуретов, кроватей, шкафов и кончая самими солдатами, могло быть в любой момент проверено на чистоту и порядок. Так проверялось, чтобы солдат не только заправлял постель, но и чтобы подушки и одеяла были выровнены по ниточке. Каждый раз мы сбрызгивали водой пододеяльники, чтобы их можно было разгладить. Тем не менее то, как мы заправляли постели, никогда не нравилось нашему унтер-офицеру, взводному фельдфебелю или главному фельдфебелю — старшине. Тогда все, из чего состояли постели: одеяла, простыни, солома из матрасов — разлеталось по казарменному помещению. Как-то раз во время проверки шкафов, когда я в дрожащих вытянутых руках представлял на проверку ботинки, фельдфебель заорал на меня:
    — И это вы называете чистить?
    Потом он тут же распахнул окно, схватил мои ботинки и выбросил их во двор с третьего этажа. В другой раз я видел осмотр шкафов солдат, выбранных кандидатами на учебу в офицерской школе. Молодые солдаты должны были на плечах нести довольно тяжелые шкафы на плац, чтобы предъявить их для проверки. Все содержимое этих шкафов, конечно же, попадало и перемешалось, и это дало командирам возможность продемонстрировать всю свою силу. Таким образом, молодые солдаты, которые вскоре сами смогут отдавать приказы унтер-офицерам, были «выведены на показ».

    Прежде чем покинуть помещение, мы должны были всегда запирать шкаф. Если он оставался открытым, то это был проступок — «совращение на кражу у товарища» и за него наказывали. По логике, которую я, как и многое другое во время этой подготовки рекрутов, так и не смог понять.

    Иногда, в зависимости от настроения главного фельдфебеля, утренний осмотр превращался в издевательства с непредсказуемыми придирками. Ему, например, могло показаться, что пряжка ремня недостаточно блестит, что неправильно повязан галстук или что он недостаточно чист, что волосы недостаточно коротко пострижены. Или, как уже упоминалось, ему просто попадался абитуриент — сразу же следовало наказание в виде многочисленных «лечь — истать», «прыжков по-заячьи» или бега вокруг казармы.

    Мне особенно запомнился тщедушный солдатик, который в полной выкладке, то есть в стальном шлеме, с ранцем и винтовкой, должен был карабкаться на высокий ящик с песком, который был установлен перед окнами полуподвала с целью защиты от разрывов авиабомб. Забравшись наверх, он должен был встать по стойке «смирно» и кричать: «Я — позор для германского Вермахта!» На что главный фельдфебель хладнокровно повторял приказ: «Громче!» Это продолжалось до тех пор, пока бедный малый совсем охрип. Вид этого маленького солдата на ящике с песком, запуганного, чуть не плачущего, из последних сил пытающегося достаточно громко крикнуть, был очень жалким. Его вынужденное признание было скорее позором для Вермахта.
    444.jpg
    Новобранцы занимаются строевой подготовкой в противогазах обр. 1938 года в одной из учебных частей Вермахта.

    Источники http://battlefront.ru/view_articles.php?id=235

    http://ciwar.ru/germaniya-xx-vek/pe...-1940/uchebnaya-programma-v-germanskoj-armii/

    http://reibert.info/threads/учебка.145477/







     
  2. Wolf09
    Offline

    Wolf09 Рядовой запаса

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    9.160
    Спасибо:
    42.147
    Отзывы:
    544
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История Государства Российского
    Физическая и психологическая подготовка солдат СС

    Прежде чем начать описание курса подготовки, обязательного для каждого эсэсовца, следует особенно остановиться на причинах, которые приводили человека не в армию, а в СС. Причинах, которые позволяли делать из эсэсовцев фанатичных бойцов, заслуживших прозвище «солдат разрушения».
    Каждый новобранец, вступавший в ряды СС, давал клятву в личной преданности Адольфу Гитлеру, причем в тексте клятвы однозначно личность фюрера ставилась выше государства. Вот эта клятва: «Я клянусь тебе Адольф Гитлер, как фюреру и рейхсканцлеру, в преданности и храбрости. Я клянусь тебе и всем начальникам, которых ты назначишь, верно служить до своей смерти. Да поможет мне Бог!»
    Клятва офицеров СС была строже, например клятва генерала звучала так: «Будучи генерал-лейтенантом СС, я обязуюсь со всей строгостью следить за тем, чтобы в СС попадали лишь люди, полностью отвечающие ее высоким стандартам, каковы бы ни были заслуги их родителей или предков. Я не отступлю от этого правила, даже если мне придется отвергнуть своих собственных сыновей, дочерей или родственников. Помимо этого я обязуюсь следить за тем, чтобы каждый год не менее четверти кандидатов в СС были из людей, не являющихся сыновьями членов СС. Клянусь соблюдать эти обязательства, не нарушая верности нашему фюреру Адольфу Гитлеру и не посрамив чести своих предков, да поможет мне Бог».
    Клятва.jpg
    клятва SS
    Так что же побуждало людей идти на службу в СС и давать подобную клятву? На это есть много ответов. Например, Отто Скорцени (Skorzeny) первоначально служил в люфтваффе, но из-за своего высокого роста, мешавшего ему летать в самолетах, был переведен в СС. Но обычно люди вступали в СС из-за своего тщеславия, поскольку считалось, что так можно приобщиться к элите. После того как в 1935 году в Германии снова ввели всеобщую воинскую повинность, средний уровень подготовки в армии значительно опустился. (Прежде, когда численность рейхсвера ограничивалась 100 000 человек, в армию набирали только лучших). Поэтому честолюбивые молодые люди, призываемые в армию, предпочитали становиться первыми на деревне, чем вторыми в Риме.
    Армейские начальники вскоре это поняли и начали осуществлять жесткий контроль за численностью СС. Тогда Гитлер начал финансировать СС из бюджета полиции, а не армии. Таким образом армейские чины получили больше денег и уже не так враждебно относились к росту численности СС. Эта враждебность была вызвана тем, что в Германии армия традиционно в одиночку осуществляла оборону государства, и появление конкурентов не вызывало энтузиазма у армейских генералов.
    Были еще два отличия между членами СС и солдатами вермахта. Хотя физические требования к эсэсовцам были гораздо выше, чем к солдатам вермахта, требования к образованности добровольцев не отличались строгостью. Напротив, в СС охотнее брали малообразованных людей. Половина личного состава СС умела только читать и писать, а в офицеры СС специально отбирали людей, уступавших в образованности армейским офицерам. Столь невысокий кругозор эсэсовцев позволял делать из них исполнительных служак с хорошо промытыми мозгами. (Следует заметить, что все вышесказанное применимо только к собственно войскам СС. Но СД — служба безопасности СС, возглавляемая Райнхардом Гейдрихом (Heydrich) — напротив, была в основном укомплектована людьми с высшим юридическим и управленческим образованием).
    Другой отличительной чертой войск СС было то, что большинство эсэсовцев поступало на службу из сельской местности, в то время как в армии служили в основном горожане. Такой отбор проводили не случайно. Дело в том, что семьдесят лет назад условия жизни в деревне отличались минимальным уровнем комфорта, поэтому солдаты, набранные из сельской местности, гораздо увереннее себя чувствовали в полевых условиях, чем солдаты, призванные из городов. Эта черта войск СС особенно себя проявила на Восточном фронте. Поскольку главная задача солдата — выжить и быть готовым к бою — подобная нетребовательность к условиям жизни играла немаловажную роль.
    333.jpg 222.jpg
    Добровольцы, поступавшие на службу в СС, должны были отвечать жестким физическим и моральным требованиям. Командир LSSAH — отряда телохранителей Гитлера — «Зепп» Дитрих (Dietrich) требовал, чтобы в рядах СС были не только прыщавые юнцы, но и достаточно зрелые люди, поэтому в войска СС набирали людей в возрасте от 23 до 35 лет, ростом не ниже 180 см и находящихся в отличной физической форме. В СС не брали людей с преступным прошлым и людей, не способных доказать свое «арийское» происхождение, не говоря уже о тех, у кого в роду имелись евреи. Только когда войска СС понесли на Восточном фронте тяжелые потери, Дитрих был вынужден снизить планку. До этого, он не принимал в ряды LSSAH солдат, имевших хотя бы один запломбированный зуб. Дитрих считал, что его полк должен быть самым крепким, боеспособным и дисциплинированным полком на службе у фюрера.

    Программа подготовки солдат СС

    При поступлении на службу офицеры должны были иметь 25-летнюю выслугу, унтер-офицеры 12-летнюю, а рядовые 4-летнюю. Причем кандидаты в офицеры допускались к соответствующей подготовке только после по меньшей мере двух лет службы, если только они не отслужили положенный срок в армии. Несмотря на эти длительные испытательные сроки и несмотря на столь же суровые физические требования, отбоя от желающих поступить в ряды СС не было. К сожалению, первое время войска СС испытывали острую нехватку опытного офицерского состава. Этим, в частности, объясняются высокие потери в частях СС во время кампании 1940 года.
    Начальная подготовка проводилась в лагерях, расположенных вне городского гарнизона. Например, дивизия «Мертвая голова» располагалась в Дахау, полк «Дойчланд» в Мюнхене, а полк «Германия» в Гамбурге. Однако во всех начинаниях чувствовалось отсутствие последовательности, поэтому в 1936 году Гиммлер создает Инспекторат войск СС, который возглавил бывший армейский офицер Пауль Хауссер (Hausser). Новые офицерские школы организовали в Бад Тёльце и Брауншвейге. Были построены легкие, продуваемые всеми ветрами казармы и несколько учебных помещений.
    В разработке учебных программ Хауссеру помогали два человека: Феликс Штайнер и Кассий Фрайхерр фон Монтиньи.
    Феликс Штайнер.jpg
    Феликс Штайнер
    Штайнер был членом штурмового отряда во время 1-й мировой войны и хотел организовать войска СС по этому образцу. Штурмовые отряды представляли собой небольшие добровольческие группы, вооруженные до зубов не только первыми пистолетами-пулеметами (связками гранат, щитами, похожими на те, что использовали средневековые рыцари, и отточенными как бритва
    саперными лопатками). Это была настоящая легкая пехота, какой в последствии станут гренадерские части СС. Штурмовики бросались в атаку на траншеи противника налегке, неся только оружие, боеприпасы и флягу с водой. Подобным образом, по мысли Штайнера, должны были действовать и войска СС, предоставив армии роль пушечного мяса.
    Монтиньи во время 1-й мировой войны был капитаном подводной лодки и привык к жесткой флотской дисциплине. Он и Штайнер предложили создать отряд, укомплектованный крутыми безжалостными и дисциплинированными парнями, и это им в большей степени удалось. Парни, служившие в их отряде, обладали безрассудной храбростью и полнейшим безразличием к человеческой жизни. Позднее эти люди запятнали себя ужасными зверствами.
    Полную программу подготовки проходили полки «Дойчланд» и «Германия», в то время как полк «Адольф Гитлер», часто привлекавшийся к парадам и смотрам, занимался подготовкой по сокращенной программе, уделяя больше внимания строевой подготовке. Та же программа использовалась отрядом Теодора Айке, когда отряд «Мертвая голова» развернули в одноименную дивизию.
    Распорядок дня в эсэсовских частях был таков. Подъем в 6 утра, после чего часовая пробежка и завтрак, состоявший обычно из овсяной каши и минеральной воды. Использование овсянки и минералки объяснялось приверженностью Гиммлера к диете и монополией Департамента экономики СС на эти оба вида продуктов. После завтрака личный состав надевал рабочую или повседневную форму одежды, в зависимости от планов на день. Каждый эсэсовец должен был в совершенстве владеть своим оружием.
    Сначала солдат обучали разбирать, чистить и собирать винтовки. Это происходило в классных комнатах, где инструкторы объясняли при помощи больших плакатов устройство винтовок и назначение каждой детали. Затем солдаты тренировались на своих винтовках, бесконечно отрабатывая свои навыки день за днем, пока это у них не начинало получаться вслепую. Кроме того, солдат обучали устранять простые поломки. Затем следовали учебные стрельбы по мишеням, расстояние до которых постепенно увеличивали. Если солдат демонстрировал боязнь оружия или несмотря на постоянные тренировки не мог выполнить установленных нормативов, то его переводили на хозяйственную службу, поскольку даже войска СС не могли обойтись без связистов, писарей, поваров и других должностей, имеющихся в армиях стран всего мира.

    Обучение.jpg Стрельбы.jpg
    Пик создания школ СС пришелся на 1943 г. Созданные за годы войны школы войск СС иногда меняли свое месторасположение, что обычно было обусловлено изменением линии фронта.
    Танково-гренадерская школа СС
    «Киеншлаг» (с 15 марта 1944 г.) Прозечниц (Протекторат
    Бомен-Марен) Создана 24 декабря 1942 г., была основой для большого количества частей. 3 октября 1944 г. на базе школы сформирован танково-гренадерский полк СС (из 2 батальонов) и 1 отдельный батальон. Гренадерский полк позже переименован в танково-гренадерский полк СС «Шилль» (позже 86-й гренадерский полк СС)
    Гренадерская школа СС Софиен-вальде Создана 15 августа 1944 г. на полигоне Берент в Западной Пруссии — штаб, штабная рота, учебный батальон и 4 учебные группы.С 15 января 1945 г. школа—1-й гренадерский учебный батальон СС
    Конная и автоводительская школа СС Замощье Создана 15 июня 1943 г. в Замощье (генерал-губернаторство), в марте 1944 г. переведена в Миловитц, с апреля 1945 г. — в Ольденбурге
    Кавалерийская школа СС Гетгинген Создана 1 октября 1944 г. Использована при формировании 37-й кавалерийской дивизии СС. Начальник школы — полковник Альфред Сахенбахер по март 1945 г., затем — оберштурмбаннфюрер СС Карл Гезеле, затем — оберштурмбаннфюрер Вилли Румп
    Артиллерийская школа СС I Глау Создана в 1941 г., с 1 июня 1942 г. — I артиллерийская школа СС
    Артиллерийская школа СС II Бенешау Создана 1 августа 1942 г.
    Школа штурмовых орудий СС Букован, полигон Бенешау Создана в ноябре 1943 г., с 15 августа 1944 г. — противотанковая школа (штурмовых орудий) СС
    Саперная школа СС Градишко, полигонБенешау Создана 1 июля 1942 г.
    Школа связи СС Мец Создана в феврале 1944 г. в Меце, с августа 1944 г. — в Нюрнберге
    Автомобильная школа СС Вена В 1942 г. была попытка сформировать еще один дивизион школы в Ораниен- бурге.
    Контрразведывательная школа СС Ноешрелиц Открыта в феврале 1945 г.
    Школа переводчиков СС Ораниен- бург Создана 1 сентября 1944 г. из учебно- запасной роты переводчиков СС в Ораниенбурге
    Высокогорная школа войск СС Ноештифт Создана 15 сентября 1942 г. В июне 1944 г. разделена на две учебные группы: I — в Ноештифте, II — в Пре- даццо. Начальник — оберштурмбаннфюрер СС Куирсфельдт
    Школа переводчиков СС «Аролзен» Аролзен Создана в 1941 г. в Дахау. В феврале 1945 г. стала частью боевой группы СС «Беккер» (позже 88-й добровольческий гренадерский полк)
    Музыкальная школа СС Брауншвейг Открыта 1 июля 1941 г. Начальники — штурмбаннфюрер СС Эдгар Зиден- топф, затем — гауптштурмфюрер СС Эберхардт

    555.jpg 6666.jpg Источник
    Источник http://ciwar.ru/germaniya-xx-vek/soldaty-waffen-ss/ideologicheskaya-podgotovka-soldat-ss/

     
  3. Wolf09
    Offline

    Wolf09 Рядовой запаса

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    9.160
    Спасибо:
    42.147
    Отзывы:
    544
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История Государства Российского
    памятка.jpg знак.jpg
    Памятка СС о том, как получить значок квалификационной пригодности, награды за преданность идеалам национал-социализма и арийской расы.
     
    Дождевой Земляк и SWEI нравится это.
  4. Wolf09
    Offline

    Wolf09 Рядовой запаса

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    9.160
    Спасибо:
    42.147
    Отзывы:
    544
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История Государства Российского
    Фронтовой киносборник / Учебный фильм вермахта



    Снайперы Вермахта/Учебный фильм командования Вермахта.

     
    Дождевой Земляк нравится это.
  5. SLESU
    Offline

    SLESU Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2013
    Сообщения:
    1.085
    Спасибо:
    1.554
    Отзывы:
    24
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Новосибирск
    Имя:
    Владимир
    Интересы:
    ВОВ
    Все это так знакомо.:newsmile2:
     
  6. Wolf09
    Offline

    Wolf09 Рядовой запаса

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    9.160
    Спасибо:
    42.147
    Отзывы:
    544
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История Государства Российского
  7. Савелий
    Offline

    Савелий Завсегдатай SB

    Регистрация:
    9 июл 2012
    Сообщения:
    277
    Спасибо:
    306
    Отзывы:
    16
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Россия
    Попался интересный документ. Как я понял СЗФ.
    https://pamyat-naroda.ru/dou/?docID=111488414
    Опросный лист военнопленного солдата 7 роты 2 батальона 552 пп 329 пд Августа Оттенса, захваченного 4.9.42 г. в районе 2,5 км юго-восточнее Стрелицы
    04.09.1942

    00000161.jpg

    00000162.jpg

    00000163.jpg
     
  8. Wolf09
    Offline

    Wolf09 Рядовой запаса

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    9.160
    Спасибо:
    42.147
    Отзывы:
    544
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История Государства Российского
    yTfZik0PPas.jpg
    Новобранцы Вермахта.
     
    Дождевой Земляк нравится это.
  9. Wolf09
    Offline

    Wolf09 Рядовой запаса

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    9.160
    Спасибо:
    42.147
    Отзывы:
    544
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История Государства Российского
    tumblr_o0c0kmqxc51snurvso1_1280.jpg
     
    vadimir, ohranik и Сергеев С. нравится это.
  10. Wolf09
    Offline

    Wolf09 Рядовой запаса

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    9.160
    Спасибо:
    42.147
    Отзывы:
    544
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История Государства Российского
    tumblr_nyp9mkupSr1ut8ktco1_1280.jpg

    tumblr_nxricftPKO1ut8ktco1_1280.jpg

    обуч.jpg
     
    vadimir и ohranik нравится это.
  11. Wolf09
    Offline

    Wolf09 Рядовой запаса

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    9.160
    Спасибо:
    42.147
    Отзывы:
    544
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История Государства Российского
  12. Wolf09
    Offline

    Wolf09 Рядовой запаса

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    9.160
    Спасибо:
    42.147
    Отзывы:
    544
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История Государства Российского
    подготовка.jpg

    подгот.png
     
    vadimir нравится это.
  13. Wolf09
    Offline

    Wolf09 Рядовой запаса

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    9.160
    Спасибо:
    42.147
    Отзывы:
    544
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История Государства Российского
    tumblr_ngows33vp71riezf4o1_1280.jpg

    00000.jpg

    the_physical_training_starts_.d3ypx0rse5koswc4w0s80kggo.ejcuplo1l0oo0sk8c40s8osc4.th.jpeg
    Немецкие десантники преодолевают полосу препятствий во время тренировок.
     
  14. Wolf09
    Offline

    Wolf09 Рядовой запаса

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    9.160
    Спасибо:
    42.147
    Отзывы:
    544
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История Государства Российского
    подготовка.jpg

    Безымянный.jpg
     
    vadimir и ohranik нравится это.
  15. Wolf09
    Offline

    Wolf09 Рядовой запаса

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    9.160
    Спасибо:
    42.147
    Отзывы:
    544
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История Государства Российского
    MQkBzAxtccE.jpg
    Рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер практикуется в стрельбе из пулемета MG 34.
    Cлева адъютант Гиммлера - оберштурмфюрер Иоахим Пайпер. 1939 г.
     
    vadimir и Дождевой Земляк нравится это.

Поделиться этой страницей

Сейчас читают тему (Пользователи: 0, Гости: 0)