Поиски самолета

Тема в разделе "Самолёты и авиация", создана пользователем NNN-67, 10 июл 2012.

  1. NNN-67
    Offline

    NNN-67 нырятель

    Регистрация:
    8 янв 2011
    Сообщения:
    713
    Спасибо:
    1.008
    Отзывы:
    21
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Град на Борисфене
    Интересы:
    подводная охота на кабана
    Поиск самолета.
    …По специфике работы обратились ко мне как то знакомые парни с просьбой помочь в поисковых мероприятиях в месте предполагаемого падения самолета. По непроверенной легенде одного из местных жителей, который во время Великой Отечественной войны был совсем ещё пацаном, в небе над озером в воздушном бою был подбит самолет, который пошел на вынужденную посадку на воду. Со слов деда, самолет был немецкий…, отсюда и интерес парней к данной теме.
    Здесь нужно сделать отступление от текста, что бы отметить, что дело это, ну мягко говоря, не благодарное, не в смысле гонорара (хотя и в этом смысле тоже…), а основная проблема заключается в том, что 99% всей информации на проверку оказывается либо ложной, либо УЖЕ устаревшей ( т.е., нашлись более расторопные люди, которые уже провели «работы» по этому вопросу, а «местное» население этой легендой продолжает зарабатывать себе на «рюмку чая»).
    …Хорошо подготовленная для этих целей машинка, не без участия знающего своё дело водителя, через ухабы, колдобины и заросли лозняка, утопая в черной торфяной жиже, доставила-таки нашу «экспедицию» в заданную точку. Уже на месте нашей временной «дислокации» я узнал, что двое местных «проводников» не выдвинулись из пункта «А» в пункт «В» напрямую через лес пешком, а ехали на крыше в специально сваренном экспедиционном багажнике рядом с запаской… Так как восторженных возгласов за все время путешествия я не услышал, можно себе только представить состояние этих бедолаг! Все функции организма были направлены на самосохранение и выживание, и здесь уж не до ликования…
    От места стоянки до акватории предполагаемого падения самолета более часа ластали на веслах среди травы и камыша и, наконец, мы на месте. Подводные охотники, часто ныряющие на естественных озерах Смоленской области, хорошо знают состояние дна этих водоемов, редко встретишь песчаное или песчано-глинистое дно. Обычно многовековые отложения отмирающей растительности создают придонный слой ила, по консистенции напоминающий «добрую» деревенскую сметану или состоящую из взвеси торфа субстанцию, на которую невозможно опереться рукой (отсюда и название – «бездонное» озеро). На месте определились с наиболее перспективным сектором поиска, проверка снаряжения и водолаз в воду… Для проведения в таких условиях поисковых мероприятии необходимо специальное вентилируемое снаряжение, но массогабаритные ограничения нашей «экспедиции» не позволяют его применить. Вода оказалась достаточно прозрачной, не менее 1,5м по горизонту, но радость от этого была не долгой, самое незначительное движение в воде поднимало тучи ила и видимость сразу падала до нуля… Весь поиск заключался в «просеивании» ила на максимальную глубину в тех местах, где щупами с поверхности натыкались на твердые объекты с «металлической» плотностью. Как ни странно, но минут через десять начали попадаться искорёженные и опаленные огнем части обшивки фюзеляжа самолета, потом еще и еще… Из воды на поверхность поднимались все новые и новые металлические артефакты как будто только содранные с самолета, в идеальном состоянии (иловый сохран, без доступа кислорода). Некоторые детали обшивки были явно покрашены в камуфляж, что сразу вызвало массу споров о принадлежности самолета: – СССР или Германия? Но, не успев разгореться споры утихли, впрочем как и поисковый ажиотаж…, была обнаружена деталь, явно принадлежащая Советскому самолету – рычаг сброса боекомплекта (или авиабомб, точность определений не гарантирую), надписи на русском, на конструкции имелся также предохранитель, предотвращающий не санкционированный сброс. Затем был найден достаточно большой искореженный лист обшивки, проклепанный заклепками, на котором был наклеен обгорелый кусок вспененного каучука (как неопрен!). Было выдвинуто предположение, что это обшивка кабины пилота. Уже в Смоленске, пообщавшись с компетентными людьми, было выяснено, что это специальное покрытие внутренней поверхности бензобаков, находящихся в крыльях самолета. Пули обычного стрелкового оружия свободно «прошивали» бензобаки в крыльях, но вспененный каучук вновь тампонировал пулевое отверстие и предотвращал утечку топлива…
    Судя по радиусу разброса металлических частей самолета и их состояния (искореженный металл, множество обгорелых фрагментов обшивки и деталей , располагавшихся внутри кабины ), можно предположить, что произошло возгорание и взрыв самолета в непосредственной близости от поверхности воды
    Но весь этот рассказ не только о поиске подбитого во время Великой Отечественной войны самолета, упавшего в одно из озер Смоленского края… В илистых отложениях на месте максимального скопления металлических частей фюзеляжа, был обнаружен еще один артефакт, не относящийся к технике: - часть позвоночника, позвонок человека!...
    Это значит, что на дне озера покоятся останки не только техники, один из летчиков (или весь экипаж…) ДО КОНЦА ОСТАЛСЯ НА БОЕВОМ ПОСТУ!
    …Этот неоспоримый факт требует проведения определенных мероприятий как на месте трагических событий тех далеких дней (продолжение поисковых работ на дне озера), так и поиски в архивах военкомата. Нельзя оставаться равнодушным к судьбе людей, отдавших свои жизни в те далекие годы за наше настоящее и будущее…
    Многие «современные» молодые люди, воспитанные на компьютерных играх и западной пропаганде, называют эту войну «Второй мировой…», но лично для меня, она в первую очередь - «Великая отечественная!», поскольку зацепила не только «за живое», но и ЗА ЖИВЫХ! Один дед, командир партизанского отряда, был казнен фашистами в д. Челновой, недалеко от д. Соловьево и ныне похоронен в братской могиле на территории церкви, второй прошел от начала войны до Берлина, имел множество наград и ранений…

    С уважением, NNN-67.
    PS: текст ранее публиковался на "не профильном" ресурсе, поэтому отклика не нашел.
    Расчитываю на помощь форумчан (нужен доступ к архивам) в восстановлении хронологических событий того времени.
     
    ed.shulgin нравится это.
  2. NNN-67
    Offline

    NNN-67 нырятель

    Регистрация:
    8 янв 2011
    Сообщения:
    713
    Спасибо:
    1.008
    Отзывы:
    21
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Град на Борисфене
    Интересы:
    подводная охота на кабана
    Может кто помочь, или тема не интересна?
     
  3. Копатыч
    Online

    Копатыч рядовой запаса Команда форума

    Регистрация:
    14 май 2008
    Сообщения:
    1.598
    Спасибо:
    642
    Отзывы:
    16
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Восточный Мордор
    Интересы:
    Поиск
    Цитата(NNN-67 @ 11 Июля 2012, 0:58)
    Может кто помочь, или тема не интересна?

    А в чём нужна помощь? Чтоб начинать вести предметный разговор, нужны как минимум номерные агрегаты самолёта, без них это гадание на кофейной гуще.
     
  4. Марья
    Offline

    Марья «Старая Гвардия SB»

    Регистрация:
    22 июн 2009
    Сообщения:
    231
    Спасибо:
    399
    Отзывы:
    18
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва-Ельня
    Интересы:
    Поиск по Великой Отечественной
    Цитата(Копатыч @ 11 Июля 2012, 0:07)
    А в чём нужна помощь? Чтоб начинать вести предметный разговор, нужны как минимум номерные агрегаты самолёта, без них это гадание на кофейной гуще.

    Да не просто агрегатов, а двигателя. Или номер самой машины. Данные об остальных номерах встречаются в архивах крайне редко и, как правило, не привязаны к конкретной машине, а значит и к летчику.

    Короче, для того, чтобы установить экипаж, нужно сначала поднять значительную часть машины. И это все равно не гарантия, т.к. четкий учет начали вести только с 1944 г. В документах более раннего времени, особенно 41 год, значительные пробелы.
    С уважением, Мария
     
  5. NNN-67
    Offline

    NNN-67 нырятель

    Регистрация:
    8 янв 2011
    Сообщения:
    713
    Спасибо:
    1.008
    Отзывы:
    21
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Град на Борисфене
    Интересы:
    подводная охота на кабана
    Спасибо, понял. По осени попробую поискать, да и вода почище будет.
     
  6. NickF
    Offline

    NickF Новобранец

    Регистрация:
    25 авг 2013
    Сообщения:
    1
    Спасибо:
    0
    Отзывы:
    0
    Из:
    Russia
    Интересы:
    подводные исследования
    NNN-67, написал Вам в личку
     
  7. NX1001
    Offline

    NX1001 «Старая Гвардия SB»

    Регистрация:
    23 май 2011
    Сообщения:
    908
    Спасибо:
    1.223
    Отзывы:
    24
    Страна:
    Finland
    Из:
    Helsingfors
    Имя:
    Pietari
    Интересы:
    kaivaa
    NNN-67, можем помочь на месте подъёма, если потребуется. ПО Викинги
     
  8. Vladimirbrest
    Offline

    Vladimirbrest Новобранец

    Регистрация:
    3 окт 2016
    Сообщения:
    2
    Спасибо:
    5
    Отзывы:
    1
    Страна:
    Belarus
    Из:
    Брест- Беларусь
    Интересы:
    поиск- авиация
    Возможно не актуально- ответ удалил
     
    Последнее редактирование: 31 янв 2017

Поделиться этой страницей

Сейчас читают тему (Пользователи: 0, Гости: 0)