Поиски самолета

Тема в разделе "Самолёты и авиация", создана пользователем NNN-67, 10 июл 2012.

  1. Offline

    NNN-67 нырятель

    Регистрация:
    8 янв 2011
    Сообщения:
    739
    Спасибо SB:
    1.060
    Отзывы:
    24
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Град на Борисфене
    Интересы:
    подводная охота на кабана
    Поиск самолета.
    …По специфике работы обратились ко мне как то знакомые парни с просьбой помочь в поисковых мероприятиях в месте предполагаемого падения самолета. По непроверенной легенде одного из местных жителей, который во время Великой Отечественной войны был совсем ещё пацаном, в небе над озером в воздушном бою был подбит самолет, который пошел на вынужденную посадку на воду. Со слов деда, самолет был немецкий…, отсюда и интерес парней к данной теме.
    Здесь нужно сделать отступление от текста, что бы отметить, что дело это, ну мягко говоря, не благодарное, не в смысле гонорара (хотя и в этом смысле тоже…), а основная проблема заключается в том, что 99% всей информации на проверку оказывается либо ложной, либо УЖЕ устаревшей ( т.е., нашлись более расторопные люди, которые уже провели «работы» по этому вопросу, а «местное» население этой легендой продолжает зарабатывать себе на «рюмку чая»).
    …Хорошо подготовленная для этих целей машинка, не без участия знающего своё дело водителя, через ухабы, колдобины и заросли лозняка, утопая в черной торфяной жиже, доставила-таки нашу «экспедицию» в заданную точку. Уже на месте нашей временной «дислокации» я узнал, что двое местных «проводников» не выдвинулись из пункта «А» в пункт «В» напрямую через лес пешком, а ехали на крыше в специально сваренном экспедиционном багажнике рядом с запаской… Так как восторженных возгласов за все время путешествия я не услышал, можно себе только представить состояние этих бедолаг! Все функции организма были направлены на самосохранение и выживание, и здесь уж не до ликования…
    От места стоянки до акватории предполагаемого падения самолета более часа ластали на веслах среди травы и камыша и, наконец, мы на месте. Подводные охотники, часто ныряющие на естественных озерах Смоленской области, хорошо знают состояние дна этих водоемов, редко встретишь песчаное или песчано-глинистое дно. Обычно многовековые отложения отмирающей растительности создают придонный слой ила, по консистенции напоминающий «добрую» деревенскую сметану или состоящую из взвеси торфа субстанцию, на которую невозможно опереться рукой (отсюда и название – «бездонное» озеро). На месте определились с наиболее перспективным сектором поиска, проверка снаряжения и водолаз в воду… Для проведения в таких условиях поисковых мероприятии необходимо специальное вентилируемое снаряжение, но массогабаритные ограничения нашей «экспедиции» не позволяют его применить. Вода оказалась достаточно прозрачной, не менее 1,5м по горизонту, но радость от этого была не долгой, самое незначительное движение в воде поднимало тучи ила и видимость сразу падала до нуля… Весь поиск заключался в «просеивании» ила на максимальную глубину в тех местах, где щупами с поверхности натыкались на твердые объекты с «металлической» плотностью. Как ни странно, но минут через десять начали попадаться искорёженные и опаленные огнем части обшивки фюзеляжа самолета, потом еще и еще… Из воды на поверхность поднимались все новые и новые металлические артефакты как будто только содранные с самолета, в идеальном состоянии (иловый сохран, без доступа кислорода). Некоторые детали обшивки были явно покрашены в камуфляж, что сразу вызвало массу споров о принадлежности самолета: – СССР или Германия? Но, не успев разгореться споры утихли, впрочем как и поисковый ажиотаж…, была обнаружена деталь, явно принадлежащая Советскому самолету – рычаг сброса боекомплекта (или авиабомб, точность определений не гарантирую), надписи на русском, на конструкции имелся также предохранитель, предотвращающий не санкционированный сброс. Затем был найден достаточно большой искореженный лист обшивки, проклепанный заклепками, на котором был наклеен обгорелый кусок вспененного каучука (как неопрен!). Было выдвинуто предположение, что это обшивка кабины пилота. Уже в Смоленске, пообщавшись с компетентными людьми, было выяснено, что это специальное покрытие внутренней поверхности бензобаков, находящихся в крыльях самолета. Пули обычного стрелкового оружия свободно «прошивали» бензобаки в крыльях, но вспененный каучук вновь тампонировал пулевое отверстие и предотвращал утечку топлива…
    Судя по радиусу разброса металлических частей самолета и их состояния (искореженный металл, множество обгорелых фрагментов обшивки и деталей , располагавшихся внутри кабины ), можно предположить, что произошло возгорание и взрыв самолета в непосредственной близости от поверхности воды
    Но весь этот рассказ не только о поиске подбитого во время Великой Отечественной войны самолета, упавшего в одно из озер Смоленского края… В илистых отложениях на месте максимального скопления металлических частей фюзеляжа, был обнаружен еще один артефакт, не относящийся к технике: - часть позвоночника, позвонок человека!...
    Это значит, что на дне озера покоятся останки не только техники, один из летчиков (или весь экипаж…) ДО КОНЦА ОСТАЛСЯ НА БОЕВОМ ПОСТУ!
    …Этот неоспоримый факт требует проведения определенных мероприятий как на месте трагических событий тех далеких дней (продолжение поисковых работ на дне озера), так и поиски в архивах военкомата. Нельзя оставаться равнодушным к судьбе людей, отдавших свои жизни в те далекие годы за наше настоящее и будущее…
    Многие «современные» молодые люди, воспитанные на компьютерных играх и западной пропаганде, называют эту войну «Второй мировой…», но лично для меня, она в первую очередь - «Великая отечественная!», поскольку зацепила не только «за живое», но и ЗА ЖИВЫХ! Один дед, командир партизанского отряда, был казнен фашистами в д. Челновой, недалеко от д. Соловьево и ныне похоронен в братской могиле на территории церкви, второй прошел от начала войны до Берлина, имел множество наград и ранений…

    С уважением, NNN-67.
    PS: текст ранее публиковался на "не профильном" ресурсе, поэтому отклика не нашел.
    Расчитываю на помощь форумчан (нужен доступ к архивам) в восстановлении хронологических событий того времени.
     
  2. Ads Master

    Отзывы:
    0
     
  3. Offline

    NNN-67 нырятель

    Регистрация:
    8 янв 2011
    Сообщения:
    739
    Спасибо SB:
    1.060
    Отзывы:
    24
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Град на Борисфене
    Интересы:
    подводная охота на кабана
    Может кто помочь, или тема не интересна?
     
  4. Offline

    Копатыч рядовой запаса Команда форума

    Регистрация:
    14 май 2008
    Сообщения:
    1.612
    Спасибо SB:
    801
    Отзывы:
    22
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Восточный Мордор
    Интересы:
    Поиск
    Цитата(NNN-67 @ 11 Июля 2012, 0:58)
    Может кто помочь, или тема не интересна?

    А в чём нужна помощь? Чтоб начинать вести предметный разговор, нужны как минимум номерные агрегаты самолёта, без них это гадание на кофейной гуще.
     
  5. Offline

    Марья «Старая Гвардия SB»

    Регистрация:
    22 июн 2009
    Сообщения:
    727
    Спасибо SB:
    1.592
    Отзывы:
    64
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва-Ельня
    Интересы:
    Поиск по Великой Отечественной
    Цитата(Копатыч @ 11 Июля 2012, 0:07)
    А в чём нужна помощь? Чтоб начинать вести предметный разговор, нужны как минимум номерные агрегаты самолёта, без них это гадание на кофейной гуще.

    Да не просто агрегатов, а двигателя. Или номер самой машины. Данные об остальных номерах встречаются в архивах крайне редко и, как правило, не привязаны к конкретной машине, а значит и к летчику.

    Короче, для того, чтобы установить экипаж, нужно сначала поднять значительную часть машины. И это все равно не гарантия, т.к. четкий учет начали вести только с 1944 г. В документах более раннего времени, особенно 41 год, значительные пробелы.
    С уважением, Мария
     
    Дождевой Земляк и Юниор нравится это.
  6. Offline

    NNN-67 нырятель

    Регистрация:
    8 янв 2011
    Сообщения:
    739
    Спасибо SB:
    1.060
    Отзывы:
    24
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Град на Борисфене
    Интересы:
    подводная охота на кабана
    Спасибо, понял. По осени попробую поискать, да и вода почище будет.
     
    Юниор нравится это.
  7. Offline

    NickF Новобранец

    Регистрация:
    25 авг 2013
    Сообщения:
    1
    Спасибо SB:
    1
    Отзывы:
    0
    Из:
    Russia
    Интересы:
    подводные исследования
    NNN-67, написал Вам в личку
     
    Юниор нравится это.
  8. Offline

    NX1001 «Старая Гвардия SB»

    Регистрация:
    23 май 2011
    Сообщения:
    956
    Спасибо SB:
    1.573
    Отзывы:
    53
    Страна:
    Finland
    Из:
    Helsingfors
    Имя:
    Pietari
    Интересы:
    kaivaa
    NNN-67, можем помочь на месте подъёма, если потребуется. ПО Викинги
     
    Юниор нравится это.
  9. Offline

    Vladimirbrest Новобранец

    Регистрация:
    3 окт 2016
    Сообщения:
    6
    Спасибо SB:
    8
    Отзывы:
    1
    Страна:
    Belarus
    Из:
    Брест- Беларусь
    Интересы:
    поиск- авиация
    Возможно не актуально- ответ удалил
     
    Последнее редактирование: 31 янв 2017
  10. Offline

    Береза-9 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    9 июл 2011
    Сообщения:
    6.979
    Спасибо SB:
    11.540
    Отзывы:
    261
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Имя:
    Александр
    Интересы:
    Дайвинг, коп
    Так что дальше с самолетом??? Уж столько лет прошло и все тихо!!!!
     
  11. Offline

    NNN-67 нырятель

    Регистрация:
    8 янв 2011
    Сообщения:
    739
    Спасибо SB:
    1.060
    Отзывы:
    24
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Град на Борисфене
    Интересы:
    подводная охота на кабана
    Да, пока тихо... Года два назад позвонили ребята из Москвы, мол, приедем, поныряем. поищем... В телефонном разговоре я постарался объяснить, что нужно все предварительно проверить еще раз... глубина в том месте до 2,0-2,5 метров, зима, минус толщина льда... видимость и так не очень хорошая, да еще и ил... Нужно было проверить место глубинником, тогда вероятность обнаружения крупных элементов фюзеляжа или мотора была бы достаточно велика. Ну, в общем уговорили меня на авантюру - "Приедем завтра, на месте разберемся!"
    У друзей взял глубинник, с которым ни разу не ходил (!), уже на берегу включил протестировать над ржавой коляской от мотоцикла - "берет" примерно до 1,5 метра (странный "глубинник", не глубокий!) возможно был глючный, ХЗ...
    Ребята приехали на трех машинах, привезли снарягу для нырялки (сухари, регуляторы зимние, баллоны и т.д.) Видно, что ныряют часто...предупредил, что глубина небольшая, ил, и т.д. Но не буду утомлять Вас подробным описанием подготовки и проведения спуска, скажу лишь, что пошли на погружение сразу вдвоем и со страховкой между "бади". Естественно, никто не прислушался к тому, что малая глубина и ил... Итог: намутили и так не очень прозрачную воду, да и вдвоем подо льдом на малой глубине тесновато... Через пять минут вышли на поверхность.
    Нужна серьезная подготовка! В первую очередь определиться с местом, забить координаты, пройти с МД для подводного поиска, определить направление где искать, щупом проверить толщину донных отложений (так как мотор мог погрузиться за это время на приличную глубину). Работы лучше проводить весной, пока нет травы. Озеро сильно зарастает травой. Ну а после уже думать, когда поднимать обломки или мотор, зимой со льда, или летом с понтона, опять же, если будет что поднимать...
    Будет интерес - стучите в личку.
    С уважением, Николай.
     
    АРГУШОНОК и PaulZibert нравится это.
  12. Offline

    АРГУШОНОК Лесоруб

    Регистрация:
    7 окт 2017
    Сообщения:
    84
    Спасибо SB:
    406
    Отзывы:
    7
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Деревня
    Имя:
    Сергий
    Интересы:
    Военная археология ...
    NNN-67, Отпишите ,пожалуйста потом ,чем это закончится.
     
  13. Offline

    NNN-67 нырятель

    Регистрация:
    8 янв 2011
    Сообщения:
    739
    Спасибо SB:
    1.060
    Отзывы:
    24
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Град на Борисфене
    Интересы:
    подводная охота на кабана
    Отпуск в июне... если будет интерес, то нужно готовиться зимой! Походить по льду с глубинником. Там глубина была не большая, метра два, два с половиной, не больше.
    АРГУШОНОК, ОК! Если будут новости, обязательно здесь отпишусь...
     

Поделиться этой страницей