Поиск военной и гражданской техники

Тема в разделе "Общий раздел. Опознание и оценка", создана пользователем PaulZibert, 16 май 2008.

  1. Offline

    zunder1 scrapper

    Регистрация:
    19 дек 2012
    Сообщения:
    12.014
    Спасибо SB:
    88.001
    Отзывы:
    1.842
    Страна:
    European Union
    Из:
    city
    Интересы:
    no
    Исторические находки сделаны на островах Земли Франца-Иосифа

    0.jpg

    Один из обнаруженных на острове Гукера самолётов По-2. Фото - Евгений Ермолов

    00.jpg

    Вездеход НАТИ-3. Остров Рудольфа, ЗФИ. Фото - Евгений Ермолов

    В полевом сезоне 2015 года научными сотрудниками национального парка «Русская Арктика» было сделано несколько исторических находок на архипелаге Земля Франца-Иосифа.

    В ходе экспедиционных работ на острове Гукера на территории полярной станции Бухта Тихая были обнаружены остатки фюзеляжей двух самолётов По-2. Один из них за прошедшие десятилетия разрушен почти полностью: сохранились лишь рама шасси, моторама и каркас кабины экипажа. Второй самолёт сохранился чуть лучше: уцелели левый борт фюзеляжа и его тканевая обшивка, рама шасси, каркас кабины экипажа, хвостовая коробка с хвостовым костылем в ней, хвостовой киль.

    «Для определения бортового номера, – рассказывает старший научный сотрудник парка Евгений Ермолов, – была проведена очистка остатков самолёта от мусора и мелких фрагментов разрушенного фюзеляжа. На тканевой обшивке были заметны несколько слоёв зелёной краски, которой был выкрашен весь самолёт. Хорошо сохранился и символ вооружённых сил Советского Союза – пятилучевая звезда красного цвета. Широкий кант серебристого цвета позволяет нам говорить о том, что самолёт выпущен в период с 1943 года. На звезде сохранились фрагменты белой краски и карандашные контуры бортового номера самолёта. По их остаткам в целом можно сделать вывод, что бортовой номер состоял из символов «СССР-Н4...».

    Судя по имеющейся в открытом доступе информации, отметил Евгений Ермолов, это остатки самолёта Н-453, совершавшего полёты для аэрофотосъёмки островов Земли Франца-Иосифа весной 1949 года. В паре с ним работал второй самолёт Н447. Вероятно, после завершения аэрофотосъемки было принято решение оставить самолёты на полярной станции. 29 декабря 1949 года, оба воздушных судна были списаны с баланса управления полярной авиации. В настоящее время остовы фюзеляжей оставлены на месте их нахождения, небольшие фрагменты конструкции самолётов перенесены на хранение в здание склада опорного пункта парка на острове Гукера во избежание их дальнейшего разрушения.

    Также было обследовано плато Седова острова Гукера. «По результатам работы полевых отрядов в предыдущие годы было известно, – рассказал Евгений Ермолов, – что на плато располагаются руины объекта неизвестного предназначения, возможно, авиационного характера. В этом году нами было установлено, что этот объект является руинами авиационной базы воздушной экспедиции по поиску пропавшего самолета С.А. Леваневского Н-209, базировавшейся на острове Гукера в 1937-1938 годах. Такое заключение можно сделать исходя из нескольких косвенных признаков, указывающих на датировку объекта.

    Прежде всего, на месте ледового аэродрома обнаружен фрагмент дощатого ящика с нанесённой на него надписью «базы ост-ва Рудольфа». Как известно, авиабаза на острове Рудольфа (самом северном острове архипелага Земля Франца-Иосифа) была создана для заброски и обслуживания первой дрейфующей станции СП-1 в 1937 году. Она же стала местом базирования самолётов, занятых в поисках пропавшего экипажа С.А. Леваневского осенью 1937 года – весной 1938 года. Также известно, что для обеспечения этой поисковой экспедиции была создана авиабаза на куполе Седова острова Гукера.

    На месте ледового аэродрома обнаружен фрагмент лыжного шасси от крупного самолёта. Это лыжное шасси абсолютно идентично тому, что находится на острове Рудольфа. Как известно на острове Рудольфа 17 марта 1938 года совершил аварийную посадку самолёт АНТ-6А Н-210 под руководством полярного лётчика Б.Г. Чухновского. Некоторые фрагменты самолёта, в том числе и лыжные шасси, с места катастрофы были доставлены на полярную станцию Остров Рудольфа. На плато Седова острова Гукера 14 марта 1938 года совершил аварийную посадку однотипный самолёт АНТ-6А с бортовым номером Н-211 под командованием полярного лётчика М.С. Бабушкина. При снижении самолёт сильно ударился о землю, из-за чего шасси сломались. Очевидно, одно из поврежденных лыжных шасси осталось на месте аэродрома до сих пор.

    Косвенным указанием датировки может служить многочисленная тара, разбросанная по территории авиабазы. На донцах бутылок присутствует маркировка с надписью «НКЛП» – народный комиссариат легкой промышленности. Как известно, народные комиссариаты были преобразованы в министерства в 1946 году. В годы Великой Отечественной войны снабжение полярной станции Бухта Тихая было крайне ограниченным. Из чего можно сделать вывод, что тара на месте аэродрома появилась в 1930-е годы.

    Кроме того, минувшим летом удалось обследовать и руины гляциологического стационара на куполе Чурлениса острова Гукера. Среди многочисленных обломков были обнаружены остатки балочных строений, оборудование метеорологической площадки, радиостанции и телефонные аппараты, телефонные кабели, предметы быта. На крышке одного из ящиков была найдена надпись «М.Г.Г.» - что можно расшифровать как «международный геофизический год», который проходил в 1957-1959 годах. Как известно, именно в это время на острове Гукера работал гляциологический стационар на куполе Чурлениса.

    Помимо этого, на острове Рудольфа были выявлены объекты авиационной тематики, относящиеся к периоду базирования на острове Рудольфа авиаотряда, забросившего на Северный полюс первую дрейфующую станцию СП-1 под руководством И.Д. Папанина (1937), а также авиаотряда, занимавшегося поисками пропавшего самолета Н-209 под командованием С.А. Леваневского (1937-1938). Прежде всего, элементы аэродромной инфраструктуры, такие как портативный подъёмный кран на колёсном шасси и многочисленные фрагменты самолёта АНТ-6А Н-210, совершившего аварийную посадку на ледовом куполе острова Рудольфа 17 марта 1938 года.

    Также большой интерес представляют фрагменты двух полугусеничных автомобилей повышенной проходимости НАТИ-3, работавших на полярной станции с 1936 года. Степень сохранности одного из автомобилей около 20%: найдена рама автомобиля, на которой сохранились остов водительской кабины и полугусеничное шасси с катками. Также на территории станции обнаружены другие фрагменты автомобилей: передние колёса, радиатор, капот, грузовая платформа, узлы рулевого управления, гусеничные шасси.

    Следует отметить, что в 1930-е годы было выпущено лишь несколько экземпляров подобных полугусеничных вездеходов. На данный момент это единственные известные сохранившиеся образцы НАТИ-3.

    В целом, все находки были сделаны благодаря тёплому лету. Снег во многих местах растаял полностью, открыв для исследователей исторические предметы, дошедшие до наших дней со времён освоения высоких широт нашими соотечественниками в первой половине ХХ столетия.

    Юлия Петрова
     
    Duha, Трофим, Юниор и 7 другим нравится это.
  2. Offline

    kotov Завсегдатай SB

    Регистрация:
    8 дек 2015
    Сообщения:
    2.449
    Спасибо SB:
    4.054
    Отзывы:
    32
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Московия
    Имя:
    Волонтёр
    Интересы:
    Разные
    В Калужской области два передка от пушки 76 мм. видели

    005 (2).jpg
     
    Последнее редактирование модератором: 11 апр 2016
  3. Offline

    kaban1941 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    16 янв 2014
    Сообщения:
    249
    Спасибо SB:
    778
    Отзывы:
    25
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    СПб
    Интересы:
    нашел, продал, пропил
    Купите у меня лафеты с пушками.
     
    Юниор нравится это.
  4. Offline

    kress 71 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    27 янв 2009
    Сообщения:
    3.278
    Спасибо SB:
    16.571
    Отзывы:
    942
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Вязьма
    Имя:
    Сергей
    Интересы:
    археология войны 1812г
    Вот такой радиатор нашелся на болоте, от какой машинки?, есть интерес под восстановление?, за снимок прошу не пинать, он единственный! IMAG0654.jpg
     
    Юниор нравится это.
  5. Offline

    tlemsen Завсегдатай SB

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    3.593
    Спасибо SB:
    6.286
    Отзывы:
    93
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    А где это болото?
     
  6. Offline

    kress 71 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    27 янв 2009
    Сообщения:
    3.278
    Спасибо SB:
    16.571
    Отзывы:
    942
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Вязьма
    Имя:
    Сергей
    Интересы:
    археология войны 1812г
    В Смоленской
     
  7. Offline

    tlemsen Завсегдатай SB

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    3.593
    Спасибо SB:
    6.286
    Отзывы:
    93
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Для идентификации данного радиатора понадобятся точные координаты.
     
    NX1001 и Мишко нравится это.
  8. Offline

    tlemsen Завсегдатай SB

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    3.593
    Спасибо SB:
    6.286
    Отзывы:
    93
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Пусть предлагает. Я накину 90%, посередине сойдёмся.
     
    NX1001 и kaban1941 нравится это.
  9. Offline

    zunder1 scrapper

    Регистрация:
    19 дек 2012
    Сообщения:
    12.014
    Спасибо SB:
    88.001
    Отзывы:
    1.842
    Страна:
    European Union
    Из:
    city
    Интересы:
    no
  10. Offline

    Лейтенант Фельдфебель

    Регистрация:
    7 окт 2013
    Сообщения:
    68
    Спасибо SB:
    164
    Отзывы:
    5
    Из:
    Москва
    Интересы:
    Техника РККА
    Радиатор от Полуторки.
     
    БАТХЕД, Kot63 и kress 71 нравится это.
  11. Offline

    zunder1 scrapper

    Регистрация:
    19 дек 2012
    Сообщения:
    12.014
    Спасибо SB:
    88.001
    Отзывы:
    1.842
    Страна:
    European Union
    Из:
    city
    Интересы:
    no
    В Воронежской области со дна реки Дон подняли танк Т-34−76, выпущенный на Сталинградском тракторном заводе летом 1942 года. Об этом в четверг, 14 июля, сообщает ТАСС.
    Операция проводилась в районе села Украинская Буйловка. Танк с помощью бронированной ремонтно-эвакуационной машины БРЭМ-1 вытащили на берег с семиметровой глубины.
    Как сообщает агентство, существует две версии того, как танк оказался на дне реки. По рассказам местных жителей, его затопили во время отступления, чтобы он не достался немцам. По второй версии, его переправляли по понтонному мосту, и он опрокинулся в реку.

    Военный эксперт Юрий Пашолок сообщил «Ленте.ру», что найденная машина — единственный на данный момент целый образец модификации Т-34, выпущенной Сталинградским тракторным заводом летом 1942 года.
    На Сталинградском тракторном заводе (СТЗ) танки Т-34 производились в 1941—1942 годах, всего было выпущено свыше 3,7 тысячи единиц. В частности, в связи с эвакуацией на Урал мощностей Харьковского завода и невыходом горьковского завода «Красное Сормово» на плановые показатели, СТЗ в период с осени 1941-го по весну 1942-го годов был основным производителем танков Т-34 в Советском Союзе.

    via news.mail.ru

    0.jpg
    Сообщения объединены, 14 июл 2016, время первого редактирования 14 июл 2016
    http://fishki.net/anti/2012698-pod-...hijsja-tank-t-34-76-dopolnenie.html?mode=anti

    0.jpg 0000.jpg 000.jpg 00.jpg
     
  12. Offline

    Землеройка 59 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    1 июн 2009
    Сообщения:
    284
    Спасибо SB:
    2.144
    Отзывы:
    161
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    В тему.
    1. Мой Garett много лет обнаружил в топких местах (разные места) листы металла на глубине около метра. Докопался, вода заливает... не справился, бросил. Не жесть. Не пробивается лопатой. Но "орал" он на большой площади. С одной стороны - вдруг просто лист железяки, с другой - много лет нет покоя буйной моей фантазии.
    2. Легенды в каждой деревне. Вот и мне в одной деревушке рассказывал солидный (но с хитрецой) дядечка, что в болоте, что от них недалеко, после войны еще торчали башни танков (2 шт) и они мальчишками по ним лазали, даже когда башни скрылись под водой. Вопрос: надо проверять, или пусть будет легендой??
     
  13. Offline

    SmTank Завсегдатай SB

    Регистрация:
    3 ноя 2013
    Сообщения:
    175
    Спасибо SB:
    261
    Отзывы:
    5
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Интересы:
    Бронетехника ВОВ, 1812 г.
    Я бы проверил.
     
  14. Offline

    Землеройка 59 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    1 июн 2009
    Сообщения:
    284
    Спасибо SB:
    2.144
    Отзывы:
    161
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Хочу рассказать Береза-9. Я его знаю. Может его заинтересует..
     
  15. Offline

    Береза-9 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    9 июл 2011
    Сообщения:
    6.979
    Спасибо SB:
    11.539
    Отзывы:
    261
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Имя:
    Александр
    Интересы:
    Дайвинг, коп
    уже заинтересовало... остальное в личку.Но результаты, обязательно на форум:sbboy:
     
  16. Offline

    zunder1 scrapper

    Регистрация:
    19 дек 2012
    Сообщения:
    12.014
    Спасибо SB:
    88.001
    Отзывы:
    1.842
    Страна:
    European Union
    Из:
    city
    Интересы:
    no
    kotov нравится это.
  17. Offline

    gur Полковникъ

    Регистрация:
    25 авг 2014
    Сообщения:
    143
    Спасибо SB:
    414
    Отзывы:
    10
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Интересы:
    подводная охота
  18. Offline

    Андрей Бутерман Добермановед Команда форума

    Регистрация:
    17 июн 2016
    Сообщения:
    7.936
    Спасибо SB:
    31.306
    Отзывы:
    886
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    Активный отдых на природе
    Ей богу, не вру. На 81-ом километре Можайки , если из Москвы, то справа, ближе к болоту, стояла машина командирская. Морда осколками побитая. Только остов остался. Вокруг запчасти были... Сегодня нет уже... А я даже товарищей возил туда, показывал. Последний раз году в 98-ом видел последний раз... Утащили.
    Сообщения объединены, 22 окт 2016, время первого редактирования 22 окт 2016
    А еще вот такая история... Тоже 81-ый километр.Сейчас местность сильно поменялась...Ходили по грибы с другом Вадиком за опятами. Ну и заблудились немного...Набрели на толи партизан блины... Вообщем ямы с бревнами покошенные...Т.к. уже поняли, что заблудились, только по Солнцу и ориентировались. Выходили.... Пушка немецкая стоит. Немецкая потому что наверное немецкая. Место , типа , запомнили, и давай домой. А там родичи уже с ума посходили... Потом уже, пытался найти место то. Может, до сих пор стоит, дожидается. Не вру и не придумываю. Вот так.
     
  19. Offline

    Salэm сомневающийся

    Регистрация:
    20 окт 2016
    Сообщения:
    475
    Спасибо SB:
    853
    Отзывы:
    41
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Имя:
    Салем
    Интересы:
    Чернокопатель
    тоже заблудился в 83 году .Уже смеркалось .Охватила паника .В лесу набрел на блиндаж с провалинами бревенчатого настила и с перевернутой валяющейся пушкой в этом блиндаже -яме .Зацепился за змейкой вьюшейся заплывшей траншеей которая и вывела на жилой дом в мертвой деревушке .А уж там хозяева сказали как дойти до дороги .Мног лет прошло .Забыл и куда ездили и где что находится . Как то не до этого было
     
    ohranik нравится это.
  20. Offline

    Андрей Бутерман Добермановед Команда форума

    Регистрация:
    17 июн 2016
    Сообщения:
    7.936
    Спасибо SB:
    31.306
    Отзывы:
    886
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    Активный отдых на природе
    Смешно. Пушка сама собой в блиндаже до деревушки дошла. И ждет сидит нас, только не стреляет, потому что не немецкая...
     

Поделиться этой страницей