Здравствуйте участники форума. Мне попалась вот такая интересная находочка, а что это и сколько может стоить-понять не могу.
А можно немного подробнее об этом знаке???У меня догадки были,что заколка(но уж больно короткая шпилька,потом кто то выдвинул предположение,что это может служить закладкою для книги-предположительно-библии)А вот про знак-ничего не знаю)
С удовольствием бы рассказал, да от фалеристике я далёк. Это моё предположение не более исходя из крепления и размера предмета. Тем более, что например был же знак общества хоругвеносцев, почему не быть таком знаку. Вообще мне как человеку далёкому от фалеристике трудно найти информацию по церковным знакам. Может на профильном спросить?
Леон84 прошу прощения, за неправильную версию. Сильно не пинайте старого человека, это всё лень и склероз скорее всего было так
да,наверное она.Спасибочки за определение,вроде бы и мастера удалось распознать-фирма Поставщика Императорского двора Павла Овчинникова
Друзья,если вам будет интересно,вот мастер который создал эту красоту) Павел Акимович Овчинников Фабрикант, золотых дел мастер и мануфактур-советник, основатель национальной ювелирной школы, почетный гражданин Москвы, гласный Московской городской думы, член Биржевого комитета и Купеческой управы Павел Акимович Овчинников родился 23 июня (5 июля по новому стилю) 1830 г. в селе Отрадном Московской губернии, в семье крепостных крестьян князя Д. Волконского. Судьба Павла Овчинникова была обычна для нового класса промышленников России. Рано обнаружив способности к рисованию, в 1842 году двенадцатилетним подростком он был отправлен хозяином для «систематического развития художественных способностей» в Москву, в мастерскую по производству золотых и серебряных изделий, принадлежавшую его брату А.А.Овчинникову, где прошел путь от ученика до золотых дел мастера. Незаурядный талант позволил П. Овчинникову освободиться от крепостной зависимости, в 1850 году он получает вольную и женится, а на тысячу рублей приданого жены заводит самостоятельное дело. В 1851 году П. Овчинников основал собственную мастерскую, затем брат передал ему свои дела и в 1853 году была открыта фабрика по производству золотых и серебряных изделий в Москве, на Таганке, в 1-ом Гончарном переулке, в доме Лежнева. Годовой оборот в 1853 г. составил 25000 рублей, в 1854 - 1855 гг. он был уже 1,5 миллиона рублей. Прошло около 10 лет кропотливого труда художников и мастеров, прежде чем был найден узнаваемый «стиль Овчинникова», свой ассортимент изделий, особая орнаментация, излюбленные технические приемы и высокое качество исполнения. Мастера фирмы прекрасно владели техникой литья, чеканки, резьбы, казалось, что «…резец свободно двигался по металлу..чекан основательно, почти до обмана, давал чувствовать свойство тканей, узорного шитья, нитку позумента… и вся работа приобретала живость и живописность… Художественное чувство явно руководило исполнителем». С XVIII века и до середины XIX века в эмалевом деле наблюдался некоторый спад. Мастера в основном занимались изготовлением живописных медальонов с портретами и аллегорическими композициями, которые входили в композицию того или иного предмета. Заслуга возрождения эмалевого искусства во второй половине XIX - начеле XX века принадлежала П.Овчинникову и оно стало лучшим периодом в его истории. Русский стиль нашел наиболее яркое выражение в этом виде золотого и серебряного дела, отвечая тяге отечественного декоративно-прикладного искусства к полихромности. Стала богатой палитра цветов, насчитывая более сотни оттенков; разнообразны способы соединения ее с драгоценным металлом и формы орнаментации. В 1865 году на Московской международной выставке Павел Овчинников получил звание придворного поставщика. За свои работы он был удостоен пяти российских орденов, пожалован орденами австрийского, бельгийского и французского правительств. Серебряную корзинку-хлебницу с наброшенной салфеткой, «исполненной так изящно, что салфетка кажется не из металла, а из полотна», приобрел король Италии на выставке 1882 г. П.А. Овчинников стремился создавать самобытные изделия по традиционным русским канонам и в то же время изделия современные, отвечающие потребностям общества. Ему удалось приобщить к работе над произведениями таких художников, как А. Жуковский, Е. Лансере, Г. Гартман и других. Результатом этого сотрудничества стал расцвет эмальерного искусства в России. На фабрике Овчинникова делали как предметы быта, посуду, письменные приборы, ларцы, альбомы, портсигары, так и религиозную уудалено: потиры, складни, оклады для богослужебных книг и икон. Многие из этих изделий находятся в Государственном Историческом музее Москвы, а также в коллекциях европейских королевских домов. В 1871 году П.А. Овчинников открыл при фабрике специальную школу для подготовки мастеров золотого и серебряного дела на 130 человек. На выставке 1882 г. школа была отмечена серебряной медалью. В 1873 году был открыт филиал фирмы П.А. Овчинникова в Петербурге. С 1876 года Павел Акимович Овчинников избирался Гласным Московской городской Думы, был Членом Московской Купеческой управы, Членом Московского Биржевого комитета. В 1881 году П.А. Овчинников получил звание поставщика Императорского двора. Умер 7 апреля 1888 года. Похоронен на Калитниковском кладбище в Москве. После смерти основателя фирмы дело продолжили его сыновья: Михаил, Александр, Павел и Николай. В 1917 г. фирма прекратила свое существование.