Помогите найти информацию об экипаже.

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем Monster, 5 авг 2012.

  1. Monster
    Offline

    Monster Monster

    Регистрация:
    1 дек 2009
    Сообщения:
    218
    Спасибо:
    324
    Отзывы:
    6
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Сафоново
    Интересы:
    военная археология
    Недавно нашим поисковым отрядом "Серп и Молот" и "Комбат" были найдены и подняты обломки штурмовика ИЛ-2, которого подбили немцы в 1943 году в районе ныне несуществующей деревни Бердяево Духовщинского района. Удалось найти некоторые номера на детялях. Где можно узнать информацию по сбитому экипажу и об этом вылете?
    21.JPG SAM_0552.JPG SAM_0553.JPG SAM_0554.JPG
     
  2. Боян
    Online

    Боян Завсегдатай SB

    Регистрация:
    8 июн 2008
    Сообщения:
    2.136
    Спасибо:
    2.186
    Отзывы:
    38
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Р’льех
    Интересы:
    чад кутежа
    Для определения машины нужен номер двигателя (так спецы говорят). А вообще в самолёте очень много клеймёных и номерных деталей, которые сами о себе инфы не несут.
     
  3. Monster
    Offline

    Monster Monster

    Регистрация:
    1 дек 2009
    Сообщения:
    218
    Спасибо:
    324
    Отзывы:
    6
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Сафоново
    Интересы:
    военная археология
    Цитата(Боян @ 05 Августа 2012, 15:31)
    Для определения машины нужен номер двигателя (так спецы говорят). А вообще в самолёте очень много клеймёных и номерных деталей, которые сами о себе инфы не несут.


    Есть данные о месте падения машины, и этого достаточно даже если так, я не уверен что в районе этой деревушки упало десять наших машин. Надо контакты архивов чтобы сделать запрос.

    или какие-то еще данные я просто не знаю
     
  4. Марья
    Offline

    Марья «Старая Гвардия SB»

    Регистрация:
    22 июн 2009
    Сообщения:
    248
    Спасибо:
    448
    Отзывы:
    22
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва-Ельня
    Интересы:
    Поиск по Великой Отечественной
    Здравствуйте!
    Как определили, что найденная машина Ил-2? Откуда дата падения? Предания местных жителей часто грешат.
    Для установления экипажа нужны номера двигателя, либо самолета. Потом кропотливая работа в ЦАМО. До ЦАМО нужно установить, какие штурмовые подразделения летали над районом, и не только штурмовые, но и смешанные, в которых могли летать штурмовики. Это - не легкая задача. Над Смоленщиной, в основном летала 1 воздушная армия. До марта 1942 г летали ВВС наземных общевойсковых армий, ведущих бои в районе. Кроме того, нужно учесть сесодей, "обслуживавших" соседнюю, Калининскую область - 3 воздушная армия. Еще могут быть пролетные, менявшие место дислокации, и не входившие в состав 1 воздушной армии.
    Место падения, скорее всего, значения иметь не будет, т.к. если машина не вернулась с боевого задания, то может по документам так и пройти, как не вернувшаяся с боевого задания. Могут, если повезет, указать район (маршрут) вылета. Упоминание о деревнях встречается крайне редко. Примерно 1 из 2000 случаев.
    И еще. По запросам по авиации ЦАМО Вам ответов не даст. Они даже не берутся, т.к. это работа как минимум 2-3 недель (это если повезет). Иногда экипаж устанавливают годами (при достаточной упертости устанавливающего). В ЦАМО нужно работать самим. Если понадобится, могу рассказать подробней, как это делается.
    Еще фото есть? На двигателе номера есть? Есть номера, которые повторяются многократно на разных деталях? Выставите фото, если есть что-то из перечисленного. Покажу спецу. Может, еще что-то подскажет.
    С уважением, Мария
     
    Юлиа нравится это.
  5. Виктор Юрьевич
    Offline

    Виктор Юрьевич Завсегдатай SB

    Регистрация:
    18 апр 2009
    Сообщения:
    327
    Спасибо:
    515
    Отзывы:
    15
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Обратитесь за консультацией к специалистам по поиску воинов ВВС и подъемам самолетов....
    БАЗА ДАННЫХ по погибшим в небе Северо-Запада летчикам (Мурманская – Тверская области)
    http://www.soldat.ru/force/sssr/vvs/
    На сайте размещена ИМЕННАЯ БАЗА ДАННЫХ ЛЕТЧИКОВ, погибших в небе Северо-Запада, а именно от Мурманской области до нынешней Тверской включительно.
    В базе более 13.000 записей.
    Автор столь масштабного и подробного материала - постоянный участник Форума и модератор сайта Солдат.РУ Илья Геннадьевич Прокофьев.
    ВВС северо-западного направления: Ленинградская, Псковская, Новгородская, Вологодская, Архангельская, Мурманская, Ярославская области, Карелия и вся Прибалтика.
    Напишите ему...
    Фонд поисковых отрядов Ленинградской области.
    191311, г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, дом 3.
    Илья Геннадьевич Прокофьев.

    fondlo@bk.ru
     
    Юлиа нравится это.
  6. Monster
    Offline

    Monster Monster

    Регистрация:
    1 дек 2009
    Сообщения:
    218
    Спасибо:
    324
    Отзывы:
    6
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Сафоново
    Интересы:
    военная археология
    Спасибо за информацию! А по номерам пушек ВЯ-23 например можно что-нибудь установить или нет???
     
  7. Марья
    Offline

    Марья «Старая Гвардия SB»

    Регистрация:
    22 июн 2009
    Сообщения:
    248
    Спасибо:
    448
    Отзывы:
    22
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва-Ельня
    Интересы:
    Поиск по Великой Отечественной
    Здравствуйте!
    Илья Геннадьевич давно не связан с фондом поисковых отрядов Ленинградской области. Адрес старый. К тому же по западному направлению базы данных у него нет. Здесь своя специфика. Бардака было гораздо больше, чем под Питером. К тому же, север Смоленщины - очень сложное место, место пересечения очень многих маршрутов воздужных подразделений.

    По номеру вооружения практически ничего не возможно установить. Если только оружие неисправно и было в ремонте, то может быть отмечено в делах подразделения, без привязки к машине. Но для этого нужно уже знать подразделение.
    А что с экипажем? С какой глубины поднята машина? Какое вооружение?
    Жду ответа на поставленные вопросы.
    С уважением, Мария
     
  8. Копатыч
    Offline

    Копатыч рядовой запаса Команда форума

    Регистрация:
    14 май 2008
    Сообщения:
    1.603
    Спасибо:
    659
    Отзывы:
    16
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Восточный Мордор
    Интересы:
    Поиск
    Цитата(Monster @ 06 Августа 2012, 17:42)
    Спасибо за информацию! А по номерам пушек ВЯ-23 например можно что-нибудь установить или нет???

    Сергей, тебе же по-русски выше написали - надо номер двигателя и то это не панацея, в том году в Глинковском районе поднимали бомбардировщик СБ (АНТ-40) (на форуме где-то даже фото выкидывали) так там кроме 2 двигателей, подняли и ШКАСы, и ТТ, и ещё кучу номерных деталей, но идентификация, несмотря на обилие "номеров" пока на месте.
     
  9. Monster
    Offline

    Monster Monster

    Регистрация:
    1 дек 2009
    Сообщения:
    218
    Спасибо:
    324
    Отзывы:
    6
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Сафоново
    Интересы:
    военная археология
    понятно, ну будим работать:)

    Да насчет пулиметов нашел интересную заметку: При обнаружении вооружения самолета важно найти и переписать номер пулемета или пушки, так как в некоторых полках ВВС начальники службы вооружения составляли акты списания данного вооружения, в которых указывались дата и место гибели самолета. Так, в 2003 году по номеру пушки ШВАК удалось установить имя неизвестного летчика, погибшего под поселком Невская Дубровка Всеволожского района Ленинградской области. Погибшим пилотом оказался заместитель командира 3-го гвардейского истребительного авиаполка ВВС КБФ гвардии майор Александр Федорович Мясников.

    И вот еще ребята: Аналогично обстоят дела и с номерами двигателей. На каждом двигателе его заводской номер дублировался в 10-15 местах. Имейте в виду, на каждом поршне дублировался номер двигателя. Места на поршне, где выбит номер, меняются в зависимости от марки самого мотора. Так же номер двигателя зачастую выбивался на коленчатом валу, на основании шатунов и на противовесах. Множество мест дублирования на самом блоке. Обязательно наносился номер на шейке головки блока, со стороны винта. На V-образных двигателях типа М-100, М-103, М-105 номер двигателя дублировался на шейке головки блока (со стороны винта), иногда на креплениях распределительного вала. Скорее всего модель теперь опредеоена ВЫШЕ Я СТАВИЛ ФОТО НОМЕРА НА ПОРШНЕ ТАМ СТОИТ НОМЕР 25351 (51 это номер машины) и видно он перебивался потому что до этого он был или 28 или 18!!!

    Анализируя эту тему продолжаю: Ил-2 с двигателем АМ-38. Самолеты 1 завода имеют 4-значные номера. Например: 5351 - где 53 - № серии, 51 - № самолета. С 100 серии номера пятизначные. В каждой серии по 100 самолетов. Соответственно данный самолет начинается с сотой серии!!! Где можно теперь пробить данные по машине за номером 51???? Кто может подсказать???

    Даже теперь я думаю раз первые две цифры это номер серии а после сотой серии это был пятизначный номер значит номер машины получается не 51 а 351 , что вероятнее получается имея ввиду что это был 1943 год.

    а может надо полностью пробивать номер 25351???
     
    Последнее редактирование модератором: 26 ноя 2014
  10. Марья
    Offline

    Марья «Старая Гвардия SB»

    Регистрация:
    22 июн 2009
    Сообщения:
    248
    Спасибо:
    448
    Отзывы:
    22
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва-Ельня
    Интересы:
    Поиск по Великой Отечественной
    Цитата(Monster @ 11 Августа 2012, 23:16)
    а может надо полностью пробивать номер 25351???

    Здравствуйте!
    Если этот номер выбит на одной из деталей мотора - то он и есть номер мотора. Номер нужно искать целиком. В ЦАМО есть 35 фонд, в котором дела по списанию самолетов по всем авиачастям действующей армии. Если повезет и этот номер мелькнет в делах за 43-й год, то Вы сможете установить часть, которая его списала. Если еще раз повезет, то в документах части или вышестоящих соединений (дивизия, возд. армия) будет информация об обстоятельствах списания. Чаще всего такая информация содержится в инженерном отделе, но не всегда. Далее, если еще раз повезет, то будет акт об обстоятельствах списания машины с указанием экипажа. К сожалению, до 44-го года такие акты заполнялись не совсем корректно(не указывались номера, экипаж и т.д.). Только в конце 43-го всем инж. службам наваляли взысканий и др.карательных мер за такое ведение документации и учет стал полным. Еще иногда попадаются случаи, когда машина или мотор уехали в одну сторону по бумагам, а находят их совсем в другом регионе. Такое бывало, когда машины разворачивали в пути следования ввиду срочной потребности другой части. Документы в спешке оформлялись без указания номеров.
    Что с экипажем? Найдены вместе с машиной?
    Что с номером машины? Должен многократно повторяться на разных частях машины.
    С уважением, Мария

    Еще. Если номер перебивался, значит мотор отправлялся на кап.ремонт. Искать нужно последнюю версию.
     
  11. Monster
    Offline

    Monster Monster

    Регистрация:
    1 дек 2009
    Сообщения:
    218
    Спасибо:
    324
    Отзывы:
    6
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Сафоново
    Интересы:
    военная археология
    Спасибо Марья! Вы живете в Москве??? А не можите ли вы нам помочь посмотреть в архиве данный материал! Будем очень признательны! Экипажа на месте не было, скорее всего они остались живы или успели дисантироваться.
     
  12. Марья
    Offline

    Марья «Старая Гвардия SB»

    Регистрация:
    22 июн 2009
    Сообщения:
    248
    Спасибо:
    448
    Отзывы:
    22
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва-Ельня
    Интересы:
    Поиск по Великой Отечественной
    Здравствуйте!
    Живу теперь в Подмосковье. Работа в ЦАМО - самый-самый минимум 3 рабочих дня. В данном случае - минимум неделя-две. Но я по-любому помочь не могу. Сижу дома с ребенком до года и подменить меня некому.
    Собирайтесь сами в ЦАМО в декабре, вместе с "Долгом". Обещать могу только телефонную поддержку.

    Кстати, если экипаж остался жив, то в актах (если они есть) может быть и не указан.

    С уважением, Мария
     
  13. Monster
    Offline

    Monster Monster

    Регистрация:
    1 дек 2009
    Сообщения:
    218
    Спасибо:
    324
    Отзывы:
    6
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Сафоново
    Интересы:
    военная археология
    Ясненько. Спасибо за поддержку.
     

Поделиться этой страницей

Сейчас читают тему (Пользователи: 0, Гости: 0)