Православие в Эфиопии

Тема в разделе "Африка", создана пользователем Wolf09, 2 сен 2015.

  1. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.367
    Спасибо SB:
    121.919
    Отзывы:
    1.951
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    0_50f4_7c4b8025_XL.jpeg
    Эфиопская Православная Церковь

    Принадлежит к группе Древних Восточных Церквей, или так называемых "нехалкидонских Церквей", к которой также относятся Коптская (Египетская), Сирийская и Маланкарская (Индия) Церкви.

    Согласно преданию, первым христианским просветителем эфиопов был св. Фрументий, римский гражданин из Тира, который потерпел кораблекрушение на африканском побережье Красного моря. Он приобрел доверие императора Аксума и вскоре обратил в христианство его сына, будущего императора Езану, который в 330 году и объявил христианство государственной религией. Фрументий был впоследствии рукоположен в епископы св. Афанасием Александрийским и вернулся в Эфиопию, где продолжил евангелизацию страны.

    Около 480 года в Эфиопию прибыли "Девять Святых", которые начали здесь активную миссонерскую деятельность. Это были выходцы из Рима, Константинополя и Сирии, входившие в состав оппозиции IV Вселенскому (Халкидонскому) Собору (451 г.), когда на нем разгорелись христологические споры. Некоторое время они находились в монастыре св. Пахомия в Египте. Их влияние, наряду с традиционной связью с коптами в Египте, объясняет, почему Эфиопская Церковь отвергла решения Халкидонского Собора. "Девять Святых", как полагают, окончательно покончили с остатками язычества в Эфиопии, утвердили монастырскую традицию и внесли огромный вклад в развитие духовной литературы: они перевели Библию и другие христианские сочинения на классический эфиопский язык.

    Наивысшего расцвета Эфиопская Церковь достигла в XV веке, когда появилось много талантливой богословской и духовной литературы, а Церковь активно занималась миссионерской деятельностью.

    Эфиопская Церковь уникальна тем, что она сохранила некоторые иудейские обряды, такие как обрезание и соблюдение ветхозаветных законов о вкушении пищи, а также празднование Субботы наряду с Воскресеньем. Это связано с тем, что христианство пришло в Эфиопию непосредственно из Палестины через Южную Аравию, а традиции иудаизма были известны в Эфиопии еще задолго до появления здесь христианства.

    В основе эфиопской литургии лежит александрийский (коптский) обряд, подвергшийся сильному воздействию сирийской традиции. До недавнего времени литургию служили на древнем языке геэз, который был постепенно заменен современным амхарским языком.

    С древних времен все епископы в Эфиопии были египтянами-коптами, назначаемыми Коптским патриархатом. Более того, на протяжении многих веков единственным епископом в Эфиопии был митрополит-копт. С начала XX века Эфиопская Церковь стала требовать большей автономии и избрания местных епископов. В 1929 году были рукоположены четыре местных епископа-эфиопа в помощь коптскому митрополиту. В 1948 году с помощью императора Хайле Селассие (1930 - 1974 гг.) было достигнуто соглашение с коптами об избрании местного митрополита после смерти коптского митрополита Кирилла. Когда в 1951 г. он умер, собрание духовенства и мирян избрало митрополитом эфиопа Василия. Так была установлена автономия Эфиопской Церкви. В 1959 году Коптский патриархат утвердил митрополита Василия первым патриархом Эфиопской Православной Церкви.

    В университете Аддис-Абебы существовал эфиопский православный факультет богословия (Колледж Св. Троицы), однако в 1974 году по приказу правительства он был закрыт. В том же году Церковь учредила в Аддис-Абебе Колледж Св. Павла для обучения богословию будущих священников. В 1988 году в стране насчитывалось 250 000 священнослужителей. Чтобы дать им надлежащее образование, в разных районах Эфиопии недавно было открыто еще шесть "Центров обучения священиков". Почти в каждом приходе имеется воскресная школа.

    Эфиопская Церковь активно занимается благотворительной деятельностью. Она оказывает помощь беженцам и пострадавшим от засухи, под ее покровительством учреждено множество сиротских приютов.

    До социалистической революции 1974 года, свергшей императора и поставившей во главе правительства полковника Менгисту Хайле Мариама, Эфиопская православная Церковь была государственной Церковью. Вскоре после революции Церковь была отделена от государства и большинство церковных земель были национализированы. По всей стране проводилась активная антицерковная и антирелигиозная кампания.

    После падения в мае 1991 года коммунистического правительства, патриарх Меркурий (избран в 1988 году) был обвинен в сотрудничестве с режимом Менгисту и был вынужден снять с себя полномочия патриарха. 5 июля 1992 года Священный Синод избрал пятым патриархом Эфиопской Православной Церкви Абуна Павла. Во время правления Менгисту он семь лет провел в тюрьме после того, как патриарх Феофил (смещен в 1976 году, убит в тюрьме в 1979 году) рукоположил его в 1975 году в епископы без разрешения государства.

    В 1983 году Павел был выпущен из тюрьмы и несколько лет провел в США. Патриарх Меркурий, эмигрировавший в Кению, отказался признать избрание Павла. Эфиопский архиепископ США Иезехак также не признал это избрание и в 1992 году прервал евхаристическое общение с Эфиопским Патриархатом. В качестве ответной меры Священный Синод Эфиопской Церкви лишил егополномочий и назначил архиепископом США и Канады Абуна Маттиаса. Поскольку архиепископ Иезехак пользуется поддержкой многих православных эфиопов в Америке, в эфиопской общине этой страны произошел раскол.

    В октябре 1994 года в присутствии патриарха Павла был заново открыт Колледж Св. Троицы в Аддис-Абебе. 50 студентов, обучающихся в этом колледже, получат богословскую степень, а 100 - дипломы об окончании.

    Согласно эфиопским источникам, общая численность верующих Эфиопской Церкви составляет 30 миллионов человек, т. е. православные эфиопы составляют около 60% от общего числа населения страны, равного 55 миллионам человек.


    Безымянный.jpg

    Собор Святого Георгия — православный собор в г. Аддис-Абебе (Эфиопия). Его отличает характерная восьмигранная форма. Собор находится в северном конце улицы Черчилль Роуд (Churchill Road).
    Собор был построен по проекту архитектора Себастьяно Кастанья (Sebastiano Castagna) военнопленными итальянцами, попавшими в плен под Адуа в 1896 году, и был назван в честь Святого Георгия после того, как табот (Tabot) или Ковчег Завета этой церкви был перевезён к месту сражения при Адуа, где эфиопская армия одержала победу над итальянцами.
    Здание собора описывалось в 1938 году в одном итальянском издании для туристов как великолепный пример европейской интерпретации дизайна типичной эфиопской церкви. Итальянские фашисты сожгли собор во время войны в 1937 году.
    После освобождения страны в 1941 году собор был восстановлен императором Эфиопии.
    В 1917 году в соборе короновалась императрица Заудиту, а в 1930 году там короновался император Хайле Селассие, поэтому собор Св. Георгия стал местом паломничества растафарианцев.
    При соборе работает музей, где экспонируется императорский трон и витражи работы эфиопского художника Афэуорка Тэкле. Учитывая причину присвоения собору имени Св. Георгия, в музее выставлено оружие, применявшееся в войнах с итальянцами, в том числе — изогнутые мечи, трезубцы и огромные шлемы, изготовленные из львиных грив.

    1.jpg
    Собор Святого Георгия, Аддис-Абеба, Эфиопия

    2.jpg
    Собор Святого Георгия, Аддис-Абеба, Эфиопия

    3.jpg
    Собор Святого Георгия, Аддис-Абеба, Эфиопия

    4.jpg
    Собор Святого Георгия, Аддис-Абеба, Эфиопия

    6.jpg 5.jpg

    7.jpg 8.jpg

    9.jpg 10.jpg

    12.jpg 11.jpg

    13.jpg 14.jpg

    Безымянный.jpg

    Собор Святой Троицы (на амхарском языке — Кидист Селассие) — самый главный православный собор в г. Аддис-Абебе (Эфиопия), построенный в ознаменование освобождения Эфиопии от итальянской оккупации и являющийся вторым по значимости местом поклонения в Эфиопии после храма Св. Марии Сионской (Church of Our Lady Mary of Zion) в г. Аксуме.

    Чистый алтарь

    Собор носит звание «Менбере Цебаот» или «Чистый алтарь». Территория храма является местом захоронения лиц, сражавшихся против итальянской оккупации или сопровождавших императора в изгнание с 1936 по 1941 год. Император Хайле Селассие I и императрица-консорт Менен Асфау похоронены в северном трансепте собора.

    Другие члены императорской семьи захоронены в склепе под храмом. Главный престол собора посвящён «Агайстэ Алем Кидист Селассие» (Суверенный Властитель Мира Святая Троица).

    Остальные два алтаря в Святая святых по бокам от главного престола посвящены Иоанну Крестителю и «Кидане Мехерет» (Богородице Завету Милосердия).

    В южном трансепте собора находится недавно пристроенная часовня Св. Михаила, в которой размещается табот или Ковчег Завета Св. Архангела Михаила, возвращённый Эфиопии в феврале 2002 года после его обнаружения в Эдинбурге. Эта реликвия была захвачена британскими войсками в горной крепости Мэкдэла (Magdala) в 1868 году во время военной кампании против императора Теодроса II.

    Сооружения на территории собора

    Комплекс сооружений собора также включает церковь «Бале Вольд» (Праздник Бога Сына), известную также как церковь Четырёх небесных созданий (Church of the Four Heavenly Creatures). До того, как было построено здание собора, это был первоначальный монастырский храм Св. Троицы.

    Среди других сооружений — начальная и средняя школа, монастырь и семинария Св. троицы (Holy Trinity Theological College), музей и мемориал с останками патриотов, убитых итальянцами в Аддис-Абебе в 1937 году в ответ на покушение на жизнь фашистского вице-короля Итальянской Восточной Африки.

    Там же находится мемориал и захоронение чиновников императорского правительства, казнённых коммунистическим режимом Дерга. Собор Св. Троицы является кафедральным собором архиепископа Аддис-Абебы. В соборе проводится интронизация патриархов Эфиопской православной церкви и рукоположение всех епископов.

    Захоронения

    В Соборе Св. Троицы находятся могилы императора Хайле Селассие, императрицы Менен Асфау (Menen Asfaw) и других членов императорской семьи. На церковном дворе похоронены патриарх Эфиопской православной церкви Абуна Текле Хайманот (Abune Tekle Haimanot) и известная английская суфражистка и активная участница борьбы с фашизмом Сильвия Панкхёрст.

    1.jpg
    Собор Святой Троицы, Аддис-Абеба, Эфиопия

    2.jpg
    Собор Святой Троицы, Аддис-Абеба, Эфиопия

    3.jpg

    4.jpg

    5.jpg

    6.jpg

    7.jpg 8.jpg

    9.jpg

    10.jpg 11.jpg

    12.jpg 13.jpg

    14.jpg


    http://www.truechristianity.info/churches/st_georges_cathedral_addis_ababa.php

    Подземные храмы Лалибелы. Эфиопия

    Лалибела — небольшой город, основанный в 12 веке н.э. в центре горной цепи Ласта, в Центральной Эфиопии. Вначале он назывался Роха, а позже был назван по имени самого значительного императора династии Загуэ царя Лалибела. Этому правителю легенда приписывает строительство знаменитых церквей в 12 и 13 веке. По преданию император Лалибела намеревался создать «второй Иерусалим» на эфиопской земле.

    В настоящее время в Лалибеле сохранилось большинство архитектурных памятников средневековой Эфиопии, именно поэтому этот город признан ассоциацией ЮНЕСКО восьмым чудом света и символом христианской религии, так широко распространенной в стране. Основной достопримечательностью Лалибеллы является комплекс церквей, которые возводились прямо внутри скал. По мнению историков, 11 подземных храмовбыли высечены в вулканическом туфев конце 12 века н.э. в период правления вышеупомянутого императора Лалибелы. На их создание ушло примерно 23 года! Согласно местным преданиям, до восшествия на престол император Лалибела находился в Иерусалиме, где был вознесен на небо, увидел небесные храмы и получил задание (или захотел сам) создать их копии. У него бывали видения, и одно из них о путешествии в Иерусалим. По легенде, он решил создать свой собственный священный город в уединенных горах.

    1.jpg

    Десять церквей были построены на берегах реки, названной теперь Иорданом. Из Иерусалима и Александрии достали искусных каменотесов, подкрепили их местной рабочей силой и посланными Богом ангелами, работавшими по ночам. Говорят, будто после смерти Лалибелы в 1212 году его вдова построила в память о нем одиннадцатую церковь. После прихода к власти он обучил нескольких мастеров полученному на небесах знанию методов строительства и поручил им возглавить стройку. Днем над созданием храмов трудились люди, а ночью — ангелы. По версии Хэнкока, этими «ангелами» были тамплиеры, с которыми Лалибела сошелся в Иерусалиме и которые прибыли в Эфиопию в поисках Ковчега Завета. Все версии вызывают сомнения. Объем вынутой породы просто огромен. Ведь надо было не только обозначить храмы по периметру, но и вынуть материал изнутри.

    2.jpg

    Да сделать еще массу рвов и отводных каналов для предохранения храмов от стекающей с окрестных возвышенностей воды. На это должно было уйти никак не 23 года, а как минимум на порядок больше. И тамплиеры вряд ли тут чем-то смогли бы существенно изменить ситуацию. Версия «ангелов» как представителей высоко развитой цивилизации не сочетается с полным отсутствием следов сколь-нибудь высоких технологий. Версия того, что Лалибела занимался не созданием храмов, а лишь «археологическими раскопками» с ремонтом и доустройством, выглядит довольно слабой по тем же причинам. В то же время бросается в глаза гораздо более низкое качество исполнения самого нижнего яруса практически во всех храмах, причем не только снаружи, но и внутри. Возникает ощущение какого-то «недостроя»… Предположительно, церкви создавались следующим образом: сначала высекали большие отверстия вокруг большого каменного блока, пока он совершенно не отделялся от горы. Потом каменотесы начинали собственно оформление. По другой теории, работы велись сверху вниз, причем на каждом уровне раскопа тонкая отделка шла непосредственно за грубой выемкой.

    3.jpg

    Таким образом, удавалось обходиться без усложненных каркасов. Из относительно мягкой каменной массы высекали купола, окна, веранды и двери. Пространство внутренней части создавали таким же образом, оставляя при этом стоять колонны и арки, соединяющие пол и потолок Одиннадцать высеченных в красноватых скалах церквей Лалибэлы с XVI века возбуждали непреходящий интерес. В течение долгих столетий Лалибела была религиозным центром и местом паломничества, но никаких следов военных сооружений или царской резиденции, напоминавшей бы дворец, здесь не нашли.

    4.jpg

    Если поразмыслить о тех тяжелых условиях, в которых строились церкви, то можно удивляться величине некоторых из них. Самая большая, Христа Спасителя в длину 33,7 метра в ширину 23,7 метра и в высоту 11,6 метранаиболее почитаемая из них — храм Девы Марии (Бетэ Мариам), где окна имеют форму римских и греческих крестов, свастик и плетеных крестов. Центральная колонна во внутренней части обернута тканью. В одном из видений Лалибэле явился Христос, коснулся этой колонны, и на ней появились письмена, сообщавшие и о прошлом, и о будущем. Тогда колонну закутали от посторонних глаз: не всякий смертный готов познать истину.

    5.jpg

    Церковь стоит в большом дворе, который точно с такими же невероятными усилиями был вырублен в скале. Позднее в северной стене внутреннего двора была высечена церковь Креста (Бетэ Мескель). На противоположной стороне двора находится церковь Богородицы, посвященная мукам Пресвятой Девы. Через тоннель-лабиринт можно пройти к другим скальным храмам, связанным с двором. Церковь Святого Георгия, покровителя эфиопов и англичан, вырублена в виде крестообразной в плане башни с равными поперечинами креста. Она стоит в глубокой яме, и к ней можно добраться только через тоннель.

    6.jpg

    Этот город на севере Эфиопии, расположенный на высоте двух с половиной тысяч метров над уровнем моря – одно из главных святых мест и, соответственно, мест паломничества в стране. Почти все население города исповедует эфиопский вариант православного христианства, поскольку Лалибела должна была стать Новым Иерусалимом после захвата мусульманами ‘оригинала’ в 1187 году (такую роль городу предназначил правитель Эфиопии 12-13 вв. св. Гебре Мескель Лалибела. Настоящее имя город, называвшийся до тех пор Роха, также получил в подарок от этого властителя). Поэтому же расположение и названия многих исторических памятников Лалибелы повторяет расположение и названия соответствующих зданий Иерусалима — и даже местная речка называется Иорданом (кстати, идея эта, как и планировка города, тоже принадлежит королю Лалибеле). А в 12-13 вв. город успел побывать столицей Эфиопии.
    Первый европеец (португальский мореплаватель) увидел вырубленные в скалах храмы Лалибелы в 1520-х гг. и был потрясен ими, второй – в 1544, а третий – лишь в конце 19 века. Разумеется, туристы, привлекаемые с тех пор 13 церквями города, разделившимися на 4 группы – по сторонам света, — не в счет.

    7.jpg

    А потрясение и закаленные морскими бурями португальцы, и современные туристы испытывают потому, что 13 церквей — все без исключения вырублены в скалах, причем церковь Бете Медхане Алеем считается самой крупной подобной церковью в мире. И почти все из тринадцать построены во время правления Лалибелы, в 12-13 вв.
    Впрочем, датируются храмы с очень большим разбросом: есть мнение, что за правление одного короля все их просто не успели бы вырубить (а значит, какие-то из храмов моложе – 14 века), есть и мнение, что по крайней мере три церкви были вырублены в скалах на полтысячелетия раньше и первоначально служили крепостями или дворцами в королевстве аксумитов. Писатель Грэхем Хэнкок представил и собственный взгляд на вещи – их-де построили крестоносцы – но ни один ученый его не поддержал.

    8.jpg

    Кстати, церкви – это и памятник инженерной мысли средневековой Эфиопии: близ многих из них расположены колодцы, которые наполняются с помощью сложной системы, основывающейся на использовании местных артезианских скважин (напомним, город расположен на горном хребте на уровне 2500 метров над уровнем моря!).
    Кроме храмов, городу особо нечем похвастаться: небольшой аэропорт, большой рынок, две школы и одна больница.
    Что неудивительно, ведь в Лалибеле на 2005 год проживало лишь чуть больше 14600 человек.

    9.jpg

    В течение трехсот лет здесь располагалась столица эфиопской династии Загве. Лалибела, правивший в конце XII — начале XIII в., отдал приказ построить в столице церкви, чтобы затмить славу Аксума. В церкви стали стекаться толпы паломников, и в конце концов сам город был назван в честь Лалибелы.
    Церкви, вырубленные в скалах ниже уровня поверхности, выполнены с использованием самых разнообразных архитектурных стилей. Здесь встречаются и греческие колонны, и арабские окна, древняя свастика и звезда Давида, арки и дома в египетском стиле.

    10.jpg

    Вначале строители делали в скале четырехугольное отверстие и извлекали гранитный блок. Этот блок покрывался снаружи росписью и орнаментом, после чего выдалбливался изнутри, снабжался сводчатым потолком и также расписывался. Иногда церкви устраивались в уже имеющихся пещерах, которые просто расширяли, пробивая новые коридоры. По подсчетам археологов, для соружения церквей потребовался труд не менее 40000 человек.
    Однако легенда связывает постройку скальных церквей с вмешательством богов. Как гласит предание, Лалибелу отравил его брат Харбай. Во время оцепенения, вызванного ядом, Лалибела был вознесен на небо и говорил там с Господом. После пробуждения Лалибела должен был бежать в Иерусалим, а когда придет время, вернуться на трон в Рохе. Также Бог дал ему подробные инструкции по постройке одиннадцати церквей, их формы, местоположения и украшений. Лалибела повиновался, но сам не мог выполнить такую огромную работу, и поэтому вместе с ним трудились ангелы.

    11.jpg

    Дом Медхане Алема (Спасителя мира) — крупнейшее культовое сооружение, имеет 35 метра в длину, 23 метра в ширину и 10 метров в глубину. Дом Голгофы — вместилище гроба Лалибелы.
    Четыре церкви стоят совершенно обособленно. Хотя их размеры и различаются, все они имеют форму больших каменных холмов. Церкви полностью изолированы в границах глубоко вырытых дворов.

    Бета Гиоргис (церковь Святого Георгия) стоит на некотором удалении от остальных церквей. В плане храм представляет собой крест размером 12х12 метров. Высота, точнее, глубина здания также 12 метров. К входу ведет глубокий коридор, прорубленный в скале.

    12.jpg

    Каждое утро, отправляясь по своим делам, жители Лалибелы любуются удивительным храмовым комплексом, который прославил их родной город на весь мир. Попав в этот провинциальный город, бывший в средние века столицей эфиопского царства и называвшийся Роха, трудно представить, чтокогда-то это был политический, культурный и религиозный центр крупной и влиятельной в своем регионе державы. Идея постройки этих храмов возникла у будущего короля Эфиопии Лалибелы, когда он находился ещё в статусе наследника.
    В середине двенадцатого века наследник эфиопского престола, по принятой тогда традиции, отправился в паломничество на Святую землю. Он пробыл в Иерусалиме тринадцать лет. Увиденное там так вдохновило его, что, вернувшись обратно, он решил построить в этих труднодоступных горах новый эфиопский Иерусалим. Лалибела полагал, что их эфиопский Иерусалим станет новым центром паломничества христиан. Дело в том, что после того как войска Саладина захватили город Иерусалим в 1187 году, путешествие в Святую землю для эфиопских христиан стало практически неосуществимым.

    13.jpg

    Названия здешних улиц, храмов и даже местной реки было решено изменить на библейские. Так здесь появилась своя Голгофа и Скорбный Путь. А это — здешняя река Иордан. В сухой сезон, когда в горах Эфиопии с неба по нескольку месяцев не выпадает ни капли воды, она пересыхает. Зато в это время можно увидеть большой каменный крест на ее дне, после дождей обычно скрытый потоками воды. В борьбе за власть короля Лалибелу отравила его собственная сестра, но храмы, построенные этим царём-созидателем, прославили его самого и его город в веках. После смерти Лалибелы город Роха стали называть его именем. Высеченные из розового вулканического туфа храмы не видны до тех пор, пока не подойдешь к ним практически вплотную.

    14.jpg

    Храмовый комплекс Лалибелы — это одиннадцать искусно вырубленных в скале церквей. Украшенная колоннами, самая большая из них — это Бете Медане Алем, или Храм Спасителя Мира. Бета Медане Алем — самый большой в мире храм, высеченный целиком из единого скального массива. И вся его наружная часть и все внутренние помещения, колонны, залы и потолки — это то, что осталось, когда от гигантской глыбы мастера отсекли всё лишнее. Исключение составляют несколько колонн, состоящие из отдельных блоков и делающие его похожим на классические греческие храмы.
    Работа эфиопских каменотёсов вызывает восхищение, особенно, если учитывать, что у них не было права на ошибку, ведь прикрепить обратно неправильно вырубленный кусок туфа было бы невозможно. К тому же им приходилось учитывать структуру камня, чтобы не дать конструкции пойти трещинами в самых неожиданных местах. Для этого был нужен точный расчет и чёткое видение каждым из многочисленных каменотёсов всего строения в целом, — еще до начала всех работ.

    15.jpg

    Внутри храмов-монолитов царит таинственная полутьма. Колонны, потолок, алтарь — здесь все необычно, все завораживает взгляд. У каждого из элементов храмового декора есть своё символическое значение. Говорят, будто бы именно здесь, в тайнике, хранился легендарный большой золотой крест короля Лалибелы. В 2009 году ЮНЕСКО, чтобы сохранить уникальные фрески древних храмов, предложила защитить строения особыми сводами. Так удивительные храмы-монолиты будут еще менее заметны, зато они станут куда более защищенными от вредного воздействия природных факторов. Но можно быть уверенным — поток паломников и туристов из самых разных стран мира в Лалибелу никогда не иссякнет. Ведь ничего подобного нет ни в одном другом уголке нашей прекрасной планеты!

    16.jpg

    Храм Бета Мариам — один из самых почитаемых в Лалибеле. Входить сюда, как и во все христианские храмы Эфиопии, следует босиком, оставив обувь у входа. Искусно украшенные арки, множество крестов на стенах, барельефы, иконы, стоящие по традиции прямо на полу, верующие в белых одеждах… Его богатое внутреннее убранство поражает воображение. В здешнем горном климате без всякой реставрации прекрасно сохранились уникальные настенные росписи.

    17.jpg

    По узким тоннелям, прорубленным в породе, от одной церкви к другой можно перейти, не поднимаясь на поверхность. Весь комплекс «спрятавшихся»храмов-монолитов трудно заметить даже с малого расстояния. Достаточно было не подпускать чужаков слишком близко — и святыни не подвергались лишней угрозе. Храмы нередко становились надежным убежищем — система подземных ходов была очень разветвленной. Служители говорят, что сейчас многие из них замурованы или закрыты досками и коврами, а о некоторых не знают даже самые любознательные и сведущие смотрители.
    Свидетели множества событий, происшествий и тайн, храмы Лалибелы притягательны и неповторимы. Внутри на уровне человеческого роста их стены и колонны отполированы тысячами рук и губ верующих, постоянно прибывающих сюда, чтобы поклониться почитаемым святыням Лалибелы. В храм Святого Георгия, стоящий в глубоком каменном колодце, лучи света попадают лишь в полдень, когда солнце оказывается в зените. В остальное время на него падают густые тени окружающих стен, превращая его съёмку в непростую задачу.

    18.jpg

    По легенде, когда король Лалибела уже заканчивал строительство скальных храмов, к нему явился неожиданный гость. Это был Святой покровитель Эфиопии Георгий Победоносец во всеоружии на белом коне. И тогда король решил посвятить ему самый красивый храм своего города. Бета Гиоргис часто по праву называют Восьмым чудом света. Чтобы спуститься к входу храма Святого Георгия, нужно пробраться по проделанному в скале узкому проходу, в котором иногда и двоим-то трудно бывает разойтись. Храм Святого Георгия уникален тем, что у него нет ни одной колонны. Все остальные храмы Лалибелы имеют внутренние или внешние колонны.

    19.jpg

    Известные на весь мир храмы Лалибелы признаны чудом инженерного искусства. Задача нынешнего поколения — сохранить эти поразительныехрамы-монолиты. Ведь сегодня, как и сотни лет назад, они восхищают тысячи людей, которые приезжают в Эфиопию для того, чтобы поклониться святыням и своими глазами увидеть неподражаемое чудо света, вырубленное восемь столетий назад в городе с красивым именем Лалибела.

    20.jpg

    21.jpg

    22.jpg

    23.jpg

    24.jpg

    25.jpg

    26.jpg

    27.1.jpg

    28.jpg

    29.jpg

    30.jpg

    31.jpg

    32.jpg

    33.jpg

    34.jpg

    35.jpg

    36.jpg

    37.jpg

    38.jpg

    39.jpg

    40.jpg

    41.jpg

    http://earth-chronicles.ru/news/2013-11-04-53946
     
    Последние данные обновления репутации:
    Дождевой Земляк: 1 пункт (За ещё одну интересную тему!) 2 сен 2015
  2. Ads Master

    Отзывы:
    0
     
  3. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.367
    Спасибо SB:
    121.919
    Отзывы:
    1.951
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Эфиопская иконопись

    Одно из прекраснейших явлений христианского искусства – это эфиопская православная икона. Эфиопская икона архаичная, чистая, наивная, детская.
    На протяжении веков мастера удивительным образом смогли сохранить искренность и непосредственность. Хотя история православия в Эфиопии не была такой уж простой.
    Расцвет эфиопской школы иконописи приходится на период зрелого и позднего средневековья.Сохранение и развитие традиций национального искусства продолжают современные художники.

    1.jpg

    2.jpg
    Библейский манускрипт из музея Орегона.

    Иконопись сформировалась в Эфиопии только в XV веке, и была введена декретом, после того, как император познакомился с западной традицией иконопочитания.
    С того времени эфиопская икона не похожа ни на какую другую христианскую

    3.jpeg
    Рождество Христово.

    Часто встречаются иконы в виде диптихов (две пластины, соединенные конструктивно и по смыслу) и триптихов (три пластины). Их использовали во время процессий.
    Уменьшенные версии диптихов носили на шее.

    4.jpg
    Подвесная икона XVIII века

    5.jpg
    Подвесная икона из коллекции Метрополитен музея.

    6.jpeg

    В Эфиопии особенно почитают Богородицу и отмечают в ее честь 33 праздника в году.

    7.jpg
    Икона конца XVII века, Центральная Эфиопия, из коллекции Института искусств Чикаго.

    8.jpg
    Икона XIX века из собрания Бруклинского музея.

    9.jpg
    Триптих из коллекции галлереи Хэмилл.

    10.jpeg
    Складень с архангелами

    Несколько фактов об эфиопском православии:

    На богослужении и священники и прихожане всегда танцуют сакральный танец.
    По преданию в Эфиопии до сих пор хранится Ковчег Завета, но никто не имеет права его видеть.
    Эфиопы сохранили многие традиции Ветхого Завета, например празднуют субботу и делают обрезание, причем и мальчикам и девочкам.
    У входа в церковь принято снимать обувь.
    Одним из религиозных символов является зонтик.

    12.jpg 11.jpeg
    Богоматерь с младенцем.

    13.jpg 14.jpg
    Складень конца XVII века из коллекции Метрополитен музея.

    15.jpg
    Сладень XX век.

    16.JPG 17.JPG
    Фрагмент иконы на мраморе.

    18.JPG
    Иконы на метале.

    Эфиопская иконописная традиция испытала на себе многие культурные влияния.
    Троица очевидно отражает влияние индийского искусства.

    19.jpg

    20.jpg
    Богоматерь с младенцем.

    Современные иконы.
    Работы православного священника Теген-Вунету

    111.jpg 222.jpg

    333.jpg 444.jpg

    555.jpg 666.jpg

    777.jpg 888.jpg

    999.jpg 1010.jpg

    1111.jpg 1212.jpg

    1313.jpg 1414.jpg

    000.jpg
    Монахи монастыря Св. Стефана с отреставрированой иконой XV века.

    001.jpg
    Фрагмент иконы.


    98094.jpeg
    Эфиопия, ХХ в.


    http://popova-artclass.livejournal.com/116112.html
    http://icons-et.dk/?Welcome
     
    Последние данные обновления репутации:
    Verzond: 1 пункт (Шикарный материал! Спасибо, много нового узнал!) 4 сен 2015
    Дождевой Земляк нравится это.
  4. Offline

    Африка Завсегдатай SB

    Регистрация:
    13 июн 2015
    Сообщения:
    653
    Спасибо SB:
    1.704
    Отзывы:
    38
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    Печати , амуниция
    Действительно , история Эфиопской Церкви интересна и увлекательна . Титул главы церкви начиная со святого Фурментия переводится как Отец Мира . Очень сильная связь Церкви с народом , с момента её образования поддерживалась дэбтерами . Это церковное сословие встречается только здесь . Дэбтеры - миряне . Вначале они занимались переписыванием книг , были учёными-книжниками ( как в то время называли таких людей ) , они учили язык гэез , имели познания в медицине , географии , знали языки соседних народов , были специалистами в земледелии . Будучи низшим церковным сословием сами обрабатывали землю , содержали себя и платили подати в приход . Постепенно их функции расширялись , они поддерживали население своих приходов в трудные времена , обучали крестьян грамоте , помогали в обеспечении социального порядка , помогали в организации освободительных движений в критические для истории страны периоды , сплачивая общины , для отражения внешней угрозы . Так было с португальцами , англичанами , итальянцами . Эфиопская Церковь всегда выступала за единство страны и независимость . Как и в любой Христианской Церкви в ней возникали разные течения и богословские споры . Евстахианство ( аналогичное нашему течению нестяжательства ) , основанное святым Евстахием имело большую силу , и поддерживалось всеми слоями населения , от простых земледельцев и до феодалов и Императора . Устройство самой Эфиопской Церкви , её структура также самобытны . Император всегда считался наряду с абуной ( традиционное название высшего духовного сана ) главой Церкви . В самой Эфиопской Церкви существовали два высших сана , одному подчинялись монастыри , другому церковные приходы . В истории известно не мало случаев когда мирские люди могли быть настоятелями монастырей . Это как правило были местные феодалы , данный факт никого не смущал и не вызывал острых споров в то время . С момента захвата турками-сельджуками Армении , многие армянские священно-служители переселились в Александрию и оказали существенное положительное воздействие на развитие Эфиопской Церкви . Они влияли на назначения митрополитов ( абун ) , поддерживали единоверцев при любой возможности . Поэтому в Эфиопии отношение к Армянской Церкви самое благосклонное . В Аддис-Абебе имеются несколько армянских приходов . До момента принятия христианства как государственной религии царём Эзаной в начале 4 века иудаизм существовал как господствующая религия ( были в то время и свои южно-семитские языческие культы ) уже несколько столетий , и обряд обрезания ( он сохранился в некоторых областях не только у мальчиков , но и у девочек ) прочно вошёл в местную традицию Аксума и считался чем-то обязательным и привычным . Видимо , что бы не вызывать дополнительных социальных волнений на него просто не стали обращать внимания . Кстати эфиопский иудаизм так же перенял от христианских общин некоторый уклад , который нигде больше не встретишь , например - монастыри . Среди фалаша есть монахи .

    Самой старой христианской книгой является Евангелие от Гаримы 4-5 век . В нём уже имеются зачатки эфиопского наивного стиля иконописи . В дальнейшем он получил развитие в некоторых провинциях , а дальше понемногу стал распространяться по стране ( территория тогдашнего Аксумского Царства отличалась достаточно сильно от современных границ ) . Коптский стиль , пришедший из Египта господствовал ещё какое-то время , но местные традиции потихоньку взяли своё . Вопрос возникновения эфиопского стиля до сих спор спорный . Памятников , по которым его можно дотировать более точно к сожалению не сохранилось ( или если сказать оптимистично - не обнаружено )
     
  5. Offline

    Африка Завсегдатай SB

    Регистрация:
    13 июн 2015
    Сообщения:
    653
    Спасибо SB:
    1.704
    Отзывы:
    38
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    Печати , амуниция
    DSCN8048.JPG IMG_0390.JPG IMG_1483.JPG IMG_1486.JPG DSCN7882.JPG DSCN7887.JPG DSCN7888.JPG DSCN6061.JPG Дептеры , относящиеся к низшему церковному сословию , и имевшие познания в медицине ( лечение тогда основывалось на знание целебных трав ) занимаясь лечением людей своего прихода пользовались вот такими стаканами , приготовляя , измельчая и смешивая лекарственные растения .
    IMG_1342.JPG IMG_1345.JPG IMG_1344.JPG IMG_1346.JPG
    Сообщения объединены, 5 сен 2015, время первого редактирования 5 сен 2015
    Про храмы Лалибелы известно достаточно много . При этом царе возникла одна из форм эфиопского креста , как нательного , так же и ручного богослужебного и процессионального . Эта форма узнаваема либо по крыльям , которые идут по всей длине креста ( 1 фото ) , либо по головам ибисов . Так же стиль Лалибелэ используется и в навершиях для посоха .
    IMG_0001.jpg
     
    Дождевой Земляк и Юлиа нравится это.
  6. Offline

    Африка Завсегдатай SB

    Регистрация:
    13 июн 2015
    Сообщения:
    653
    Спасибо SB:
    1.704
    Отзывы:
    38
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    Печати , амуниция
    В Эфиопской Церкви, как указывалось выше существует несколько сословий. У каждого сословия есть свои обязанности,за исполнение которых оно отвечает. Священники в Эфиопской Церкви не только проводят в церквях службу и праздничные процессии,они за пределами церкви, будучи в дороге или дома благословляют людей, когда они у них этого просят.Для этого в Эфиопской Церкви есть не большие ручные кресты.У каждого священника обязательно он есть. В длину они могут быть от 10 и до 20 см,что бы его удобно было носить при себе,спрятав в складках одежды. Эфиопы воспринимают сам факт благословления как выражение Божественной любви-для них это очень важно. Благословление даёт им силы. Священник воспринимает благословление как возложенный на него Богом долг, который он обязан исполнять при любых обстоятельствах. Человек опускается перед священником на колени, тот касается крестом его лба и потом протягивает крест для поцелуя.
    Маленький ручной крест для благословления вне церкви эфиопского священника. Ориентировочно 17-18 век. Размер креста 18 см.

    DSCN6078.jpg DSCN6080.jpg
     
  7. Offline

    Kot63 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    3 фев 2010
    Сообщения:
    1.678
    Спасибо SB:
    1.997
    Отзывы:
    64
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Вязьма
    Африка, Wolf09, Так выходит они такие же православные как и я?
     
    Wolf09 нравится это.
  8. Offline

    Африка Завсегдатай SB

    Регистрация:
    13 июн 2015
    Сообщения:
    653
    Спасибо SB:
    1.704
    Отзывы:
    38
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    Печати , амуниция
    У нас византийская традиция,которая сформировалась намного позже.Эфиопы-копты.Отличие в толковании природы Христа и непорочного зачатия.В остальном у нас разногласий нет.Глубина понимания христианских символов и традиций у коптов посильнее.
     
    Kot63 нравится это.
  9. Offline

    Африка Завсегдатай SB

    Регистрация:
    13 июн 2015
    Сообщения:
    653
    Спасибо SB:
    1.704
    Отзывы:
    38
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    Печати , амуниция
    Огромное влияние Церкви в Эфиопии на многонациональный народ не случайно.В Эфиопской Церкви было разделение властей.В ведении одной ветви церковной власти находились монастыри и человек занимавший этот пост должен заниматься только устройством жизни монашеских общин,и при необходимости улаживать конфликты между монастырями в богословских спорах,другая ветвь власти занималась приходами.В подчинение второй ветви церковной власти входило низшее церковное сословие-дэптеры.Они были мирянами,которые служили Церкви и соблюдали церковный уклад жизни.Одной из обязанностей этого сословия было постоянное осуществление связи с народом.Эта связь выражалась в образовании и здравоохранении. Дептэры для народа были учителями и врачами.Так же Церковь по закону владела третью имущества страны и это позволяло активно заниматься строительством и обеспечивать постоянной работой значительную часть населения.Имея постоянно прочную связь с народом и духовную власть над ним император(в точном переводе царь царей) зависел от церковных иерархов и без признания Церковью не мог занимать трон.
     
    Kot63 нравится это.
  10. Offline

    Kot63 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    3 фев 2010
    Сообщения:
    1.678
    Спасибо SB:
    1.997
    Отзывы:
    64
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Вязьма
    Спасибо Африка, :new (10): Я негров не люблю,а они и тут меня обманули Ohh Как жить? Всё рушиться. Ohh Во братьев нажил. :funk:
     
  11. Offline

    Африка Завсегдатай SB

    Регистрация:
    13 июн 2015
    Сообщения:
    653
    Спасибо SB:
    1.704
    Отзывы:
    38
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    Печати , амуниция
    Большинство жителей Эфиопии не негры.Это кушиты и семиты.Учитывая,что Аксум стал христианским примерно в 330-340 годах,то получается,что братьев по вере в нашем лице нажили скорее они.Кстати Георгий Победоносец был коптом и египтянином.Получается куда не глянь,даже в карман-кругом Африка и копты.Всё это и смешно и увлекательно.
     
    Kot63 нравится это.
  12. Offline

    Kot63 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    3 фев 2010
    Сообщения:
    1.678
    Спасибо SB:
    1.997
    Отзывы:
    64
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Вязьма
    Африка, Вы человек уважаемый и в неграх конечно сильно разбираетесь.Слов нет.Но Эфиопия в Африке?В Африке. Эфиоп черный?Черный.Негры они.Тут без вариантов.И кушиты и семиты могут быть неграми.От названия они не побелели.И с Георгием тоже ошибка.Это вообще то русский мужик.Славянин.Я всю жизнь горжусь тем что я Русский.И ХРИСТОС тоже из СЛАВЯН.Так что пусть негры и копты верят,тут уж вопрос деликатный.ХРИСТОС велел не обижать братьев по вере.Но это эти дикари к нам прибились,а не мы к ним. :c0102:
     
  13. Offline

    Африка Завсегдатай SB

    Регистрация:
    13 июн 2015
    Сообщения:
    653
    Спасибо SB:
    1.704
    Отзывы:
    38
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    Печати , амуниция
    Эфиопы смуглые,а не чёрные.А про славян как Вы написали мне понравилось.Дикарями мы считаем представителей других культур.Согласен с Вами-не просто их понять.
     

Поделиться этой страницей