Проституция в царской России

Тема в разделе "Разговоры о истории", создана пользователем zunder1, 29 янв 2015.

  1. Offline

    Alleks «Старая Гвардия SB»

    Регистрация:
    11 июн 2008
    Сообщения:
    1.377
    Спасибо SB:
    1.529
    Отзывы:
    43
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Вся Смоленщина
    Прошу от темы не отвлекаться, давайте дальше про проституток :pont:
     
  2. Online

    zunder1 scrapper

    Регистрация:
    19 дек 2012
    Сообщения:
    10.446
    Спасибо SB:
    68.205
    Отзывы:
    1.146
    Страна:
    European Union
    Из:
    city
    Интересы:
    no
    Дык я то же только за!

    0.jpg
    0.jpg
     
    kress 71, Зяблик и Alleks нравится это.
  3. Offline

    poleh Новобранец

    Регистрация:
    6 окт 2012
    Сообщения:
    9
    Спасибо SB:
    3
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Калужская обл.
    "В 1914 году вМоскве насчитывалось около 6000 еврейских сутенеров и 30 000 еврейских проституток, особенно родившихся на месте, не считая независимых и евреек, занимающихся проституцией от случая к случаю. За 5 лет более 1000 сутенеров было осуждено, что и, читая судебные отчеты, позволяет, узнать о «кухне» еврейского сутенерства. С началом первой мировой войны, заканчивается золотая эпоха, и сутенеры становятся политическими деятелями, владельцами СМИ, учат других нравственности и выступают за ужесточение законодательства за уголовные преступления, такие как сутенерство и убийства."

    С 1890 года по 1914 года переместилось около 4 миллионов евреев. Распространение проституции и возникновение борделей следовало за массовыми миграциями еврейской Диаспоры. Полицейские источники показывают, что в Германии еврейские преступники составляли от 30 до 50 процентов сутенеров. Чего не наблюдалось до переселения евреев. В Польше и в России массы евреек заполняли бордели. В 1899 году из 289 разрешенных официально борделей, 203 были еврейскими.

    В австро-венгерской империи, Галиция и Буковинца были центрами еврейского преступного бизнеса работорговли. Сеть по привлечению девушек часто имела форму семейного бизнеса, чьи семейные связи простирались до Аргентины и Индии.
     
    kress 71 и FVFERRUMS нравится это.
  4. Offline

    RAUS Мордулятор

    Регистрация:
    24 ноя 2010
    Сообщения:
    2.652
    Спасибо SB:
    1.637
    Отзывы:
    34
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленские леса
    Интересы:
    Разнообразные
    Чинганчгук /Великий Змей/
    В детстве тоже был еврей.
    Водка-бляди-патефон. Классика!
     
  5. Offline

    Wolf09 Старый Волк Команда форума

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    17.449
    Спасибо SB:
    81.458
    Отзывы:
    1.224
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    01.jpg 02.jpg

    03.jpg 04.jpg

    05.jpg

    Заменительный билет и смотровая книжка №___ .

    Настоящий заменительный билет выдан проститутке ___ лет, на проживание в Нижегородской ярмарке и Нижнем-Новгороде по ___ число ___ месяца 190_ г., взамен подлиннаго ея вида, выданнаго ей из ___ за №___ , каковый вид хранится в канцелярии Г. Полицеймейстера. По получении настоящий билет она обязана предъявить тотчас в местный полицейский участок для прописки.
    ___ дня 190_ г.

    За Полицейместера.

    Правила по надзору за публичными женщинами, Изданныя Ярмарочным Комитетом и утвержденныя Нижегородским Губернатором.
    1) Содержатели и владельцы номерных зданий и меблированных комнат на ярмарке обязаны не позднее, как через три часа по прибытии на жительство к ним публичной женщины, представить документы на право проживания ея в местный полицейский участок.
    2) Публичныя женщины полицией препровождаются в самый день их прибытия на ярмарку, на самокатский смотровой пункт для врачебнаго осмотра; при это находящимся здесь врачем вносятся в списки проституток, получают смотровую книжку и снимаются у фотографа.
    3) Все зарегистрированныя на ярмарке проститутки-одиночки, как снимающия номера от себя лично, так и живущия у содержательниц, обязаны, на основании общей рекламентации по проституции, являться для медицинскаго осмотра на смотровой пункт обязательно 2 раза в неделю в назначенные дни.
    4) Производство осмотров проституток на пункте возлагается, согласно § 18 Правил для лиц, служащих в Ярмарочном Комитете, на Комитетских врачей.
    5) Осмотр проституток, поименованных в § 3 этих правил, на квартирах не разрешается.
    6) Медицинские осмотры на пункте производятся ежедневно от 9 час. утра до 5 час. вечера. После 5 часов вечера осмотр проституток в экстренных случаях производится, согласно, § 19 Правил для лечебных заведений, в женском отделении ярмарочной купеческой больницы.
    7) Для наблюдения за своевременностью явки на смотровой пункт публичных женщин и за общим порядком и привлечением к осмотрам небрежных и укрывающихся проституток назначается особый полицейский чиновник.
    8) Неявившияся к осмотру без уважительной причины проститутки привлекаются к законной ответственности на основании существующих узаконений.
    9) Прибывшия на ярмарку проститутки снимаются у приглашеннаго Председателем Ярмарочнаго Врачебно-Полицейскаго Комитета фотографа, который обязан произвести снятие, изготовление и наклеивание фотографических карточек проституток на смотровыя книжки в 3-х дневный срок.
    10) Комитетские врачи осматривают проституток только на ярмарке.
    11) В случае явки в ярмарочный смотровый пункт для врачебнаго осмотра публичной женщины, проживающей постоянно в городе таковая осматривается по месту явки и об ней посылается уведомление Председателю Ярмарочнаго Врачебно-Полицейскаго Комитета.
    12) Номера и квартиры, в которых проживают ярмарочныя проститутки (одиночки живущия у хозяев), подвергаются со стороны лиц ярмарочнаго санитарнаго надзора не только периодическим осмотрам во время ярмарки, но и в особенности при выдаче Врачебно-Полицейским Комитетом разрешения на право содержания подобных квартир.
    13) Разрешение на право содержания квартир публичных женщин выдается Председателем Врачебно-Полицейскаго Комитета по предварительном осмотре помещения лицом ярмарочнаго санитарнаго надзора и представлении квартирной хозяйкой залога в 10 рублей на каждую проститутку в обезпечение исправнаго содержания принятых на квартиру публичных женщин.
    Примечание. Залог хранится у Председателя Ярмарочнаго Врачебно-Полицейскаго Комитета, но когда образуется сумма до 200 р., то передается им на хранение в Ярмарочное Полицейское Управление в принятии залога квартирной хозяйке выдается квитанция, по представлении которой при закрытии ярмарки или квартиры, таковой выдается обратно.

    Правила для публичных женщин.

    1) Публичная женщина обязана во всей строгости выполнять нижеследующия правила.
    2) Публичныя женщины безпрекословно подвергаются освидетельствованию во всякое время, когда это будет признано нужным; для сего те из них, кои живут в публичных домах свидетельствуются постоянно два раза в неделю, почему и должны быть в назначенные дни непременно в своих квартирах, живущия-же по одиночке обязаны также два раза в неделю, в определенное время, являться для освидетельствования в больницу или приемные покои тех частей, где они квартируют.
    3) Публичная женщина должна хранить эту книжку в чистоте и опрятности, а когда отлучается из дому, носить ее с собою и беречь от потери. Передавать эту книжку другой строго воспрещается.
    4) Публичныя женщины должны безпрекословно предъявлять смотровую книжку посетителям, если они пожелают удостовериться в их здоровье.
    5) Смотровая книжка заменяет для публичных женщин паспорты их, так как сии последние во все время состояния женщин под врачебно-полицейским надзором остаются в канцелярии полиции. Они могут свободно переезжать из одной квартиры в другую, предъявляя домохозяину и полиции только эти книжки.
    6) Публичныя женщины могут переменять место жительства не иначе, как с ведома местной полиции.
    7) В содержании себя публичная женщина должна соблюдать опрятность и с этой целью обязывается: а) как можно чаще обмывать водой детородныя части, б) после сообщения с мужчиной не переходить к другому, не обмывши внутренности детородных частей через посредство спринцовок и, если можно, то переменить белье, в) во время месячных очищений отнюдь не заниматься промыслом, г) каждую неделю хотя один раз ходить в баню.
    8) Публичныя женщины, живущия в домах терпимости, должны безпрекословно исполнять требования содержательниц о соблюдении постановленных правил о чистоте и опрятности.
    9) Оказавшияся по освидетельствовании врачем больными венерическою болезнью проститутки тотчас же после осмотра обязаны отправиться в больницу, в противном случае отправляются туда через полицию.
    10) Публичныя женщины, если чувствуют себя беременными или больными другими какими-либо болезнями, должны объявлять об этом свидетельствующему их врачу и в таком случае должны воздерживаться от сообщения с мужчинами, при чем строго воспрещается им прибегать к истреблению начала беременности под опасением предания головному суду.
    11) Публичныя женщины для предупреждения себя от заражения имеют право осматривать половые органы у посетителей прежде сообщения с ними.
    12) Публичныя женщины должны воздерживаться от излишняго употребления вина и вести себя сколько можно скромнее и благопристойнее, не выказываться из окон в неблагопристойном виде, не затрогивать на улице проходящих и не зазывать их к себе; на гуляньях и в общественных местах не делать никаких непристойностей и не ходить по нескольку в месте.
    13) Содержательница не имеет права требовать от женщины, находящейся у ней в доме, платежа более трех четвертей получаемаго сей последнею дохода и за это она должна давать ей сообразно средствам бордели, помещение, освещение и отопление, сытный и здоровый стол, необходимое белье, платье, башмаки и вообще все то, что нужно для существования и что не составляет предмета прихоти или роскоши.
    14) Четвертая часть дохода остается на руках у публичной женщины и она этими деньгами сама располагает. Содержательница не вправе требовать, чтобы предметы прихоти и роскоши женщины, у ней находящияся, непременно покупали у нея.
    15) Публичныя женщины могут оставлять дома терпимости во всякое время. Денежныя претензии содержательниц на женщин не служат препятствием к оставлению последними домов терпимости. Претензии по счетам между проститутками и содержательницами подлежат разбирательству только на основании общих судебных уставов.
    16) Все сделанное содержательницею для публичной женщины платье, белье, обувь и т.п. остается собственностью женщины, если она пробыла в доме терпимости не менее года; но если она оставит дом ранее сего срока, то содержательница обязана возвратить ей только те вещи, которыя она принесла с собой и которыя должны быть записаны содержательницею в книгу.
    Отметка врача.
     
    Анна Гл, Тата63, df64 и 3 другим нравится это.
  6. Offline

    Wolf09 Старый Волк Команда форума

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    17.449
    Спасибо SB:
    81.458
    Отзывы:
    1.224
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    01.jpg 02.jpg

    03.jpg 04.jpg


    Были одиночные «жрицы любви» — т.н. «билетные проститутки» — самый многочисленный контингент продажных женщин. в 1901 году их, по разным оценкам, насчитывалось от 20 до 40 тысяч человек.
    Большая часть их была сосредоточена в крупных городах: так, на 1000 жителей Петербурга приходилось более 3 проституток, а на 1000 москвичей — уже 15 публичных девиц.

    05.jpg 06.jpg

    Кем были эти женщины? В России это в основном женщины из крестьянок (около 48%) и мещанок (около 36%).
    А вот в Петербурге состав «жриц любви» уже другой: домашняя прислуга (33%), работницы различных швейных мастерских (24%) и фабричные работницы (14%).

    Фото «билетных» российских проституток из полицейских архивов Нижнего Новгорода.

    001.jpg 002.jpg 003.jpg 004.jpg 005.jpg 006.jpg



    Кроме того, существовала и любительская — «безбилетная» — проституция. Прежде всего, конкуренцию дорогим публичным домам создавали модные кабаре и кафе-шантаны с цыганскими ансамблями — например, знаменитый «Яръ» в Петербурге. Все знали, что артисток за определенную сумму можно ангажировать на вечер.

    007.jpg

    По данным нескольких исследований проституции в России, среди причин, толкавших женщину на этот путь, чаще всего назывались социальные мотивы: нужда, скудость средств, усталость от тяжелой физической работы. Горький, Куприн, Андреев и многие другие писатели не раз отражали их жизнь, порою не без романтизма (особенно Горький).

    009.jpg 008.jpg

    Были любительницы, которые продавали себя через объявления в газетах. Наконец, огромную конкуренцию «билетным» девицам составляли обычные деревенские крестьянки, не желавшие вставать на учет в полиции. К Примеру, полиция в Нижнем Новгороде каждый год отлавливала до тысячи неучтенных куртизанок крестьянского происхождения, которые приезжали специально на Нижегородскую ярмарку — обслуживать богатых купцов.

    «Безбилетные» проститутки, пойманные полицией Нижнего Новгорода на знаменитой ярмарке. Все эти «ночные феи» оказались крестьянками из соседних деревень.

    10.jpg 11.jpg

    http://photochronograph.ru/2014/12/21/prostituciya-v-carskoj-rossii/
     
    ohranik и Дождевой Земляк нравится это.
  7. Offline

    Юлиа Команда форума

    Регистрация:
    11 сен 2009
    Сообщения:
    6.569
    Спасибо SB:
    11.920
    Отзывы:
    320
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    Краеведение, генеалогия
    Смотришь, читаешь, и думаешь, какое же все-таки счастье, что случилась революция 1917г. У женщин появилась возможность получения образования, заработать себе на жизнь иным путем.
    Причем, уточняю. Всем женщинам, вне зависимости от сословного и финансового положения.
     
  8. Offline

    Любовь Н. тверская смолянка

    Регистрация:
    15 дек 2014
    Сообщения:
    3.060
    Спасибо SB:
    5.986
    Отзывы:
    194
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Тверь
    Интересы:
    краеведение, генеалогия
    По этим бабам не скажешь, что им трудно и тошно ;) Без Куприна и Вересаева мы бы и не догадывались. В учебниках истории об этом не пишут, криминальную статистику не приводят.
    Хотя про революцию -бальзам мне на душу.

    Продолжу. А после 1991 все пошло иначе. Точнее, вернулось на круги своя.

    Женщина всегда будет зарабатывать своей красотой, молодостью, телом. Только смотреть надо "ширше". И начинать со всяких администраций. А далее уже гулять по Питерской и Тверской. А потом, потом уже разглядывать всякую голоту трактирную... Ohh
    Проституция — теневой рентабельный бизнес, крышуют — значит, выгодно. Большие деньги... а сейчас власть денег...
    Впрочем, и в семьях существуют отношения: деньги-товар/любовь... еще Маркс об этом писал, и классики литературы.
     
    Последнее редактирование: 5 дек 2015
  9. Online

    Дождевой Земляк Команда форума

    Регистрация:
    26 апр 2014
    Сообщения:
    9.654
    Спасибо SB:
    29.102
    Отзывы:
    628
    Страна:
    Belarus
    Из:
    Смоленская губерния
    Интересы:
    Реставрация
    Посмотрел, прикольно.. Смех, а ведь кто-то небось узнал на этих фото свою дорогую пра- или прапрабабушку. [​IMG]
    Ohh)))
     
  10. Offline

    Любовь Н. тверская смолянка

    Регистрация:
    15 дек 2014
    Сообщения:
    3.060
    Спасибо SB:
    5.986
    Отзывы:
    194
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Тверь
    Интересы:
    краеведение, генеалогия
    Хто? если в тридцатые годы и узнал, его уже нету. А нынешние -большинство- не имеют фотографий своих прапрабабушек. Попробуй в старой карге узнать такую фифу.
     
    Юлиа нравится это.
  11. Online

    Дождевой Земляк Команда форума

    Регистрация:
    26 апр 2014
    Сообщения:
    9.654
    Спасибо SB:
    29.102
    Отзывы:
    628
    Страна:
    Belarus
    Из:
    Смоленская губерния
    Интересы:
    Реставрация
    У меня два здоровенных альбома, в них много дореволюционных фотографий, большинство из которых аккуратно подписаны. И это всё была семья не сильно зажиточных крестьян.
    Про большинство речи и не было. Кто-то, как-то, да узнает; тем более есть имена и фамилии. Жаль, вряд-ли мы над этим посмеемся вместе.))
     
    Последнее редактирование: 5 дек 2015
    Любовь Н. нравится это.
  12. Offline

    Любовь Н. тверская смолянка

    Регистрация:
    15 дек 2014
    Сообщения:
    3.060
    Спасибо SB:
    5.986
    Отзывы:
    194
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Тверь
    Интересы:
    краеведение, генеалогия
    Дождевой Земляк, Вам очень повезло. Завидую белой завистью.
     
  13. Offline

    Земляк Дракулы Новобранец

    Регистрация:
    28 окт 2017
    Сообщения:
    3
    Спасибо SB:
    2
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Россия
    Интересы:
    История....
    я столько не выпью...Сознаюсь!
     
  14. Offline

    Юрмальчанин Команда форума

    Регистрация:
    11 июл 2017
    Сообщения:
    636
    Спасибо SB:
    3.297
    Отзывы:
    222
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Юрмала
    Имя:
    Василий
    Интересы:
    Юрмала; русские в Латвии
    14.jpg

    Немного дополню тему.

    А вы знаете чем проститутка отличается от бляди?
    У проститутки - это профессия, а у бляди - черта характера.

    Что касается жестких эротических фотографий, их есть у меня. Но этого "добра" полно в инете, поэтому увольте. Поэтому от меня немного мягкой эротики и юмора, чтобы как-то снять излишнее возбуждение!

    2.jpg 4-1.jpg 3.jpg 5-1.jpg 9.jpg 14.jpg дамы2.jpg 10.jpg 11.jpg 12.jpg 13.jpg 1-1.jpg 6.jpg 8.jpg
     
    Анна Гл, Wolf09, Славентий и 8 другим нравится это.
  15. Offline

    Wolf09 Старый Волк Команда форума

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    17.449
    Спасибо SB:
    81.458
    Отзывы:
    1.224
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Детская проституция в Российской империи // Дети в городском российском социуме во второй половине XIX – начале XX вв.

    QYuHJiSWDAY.jpg

    Статья посвящена анализу причин отклоняющейся социализации девочек во второй половине XIX - начале XX в. На материалах архивов и публицистических статей показано, как социально-экономические условия, семейная обстановка влияли на эксплуатацию девочек со стороны родителей, хозяев ремесленных мастерских, домов терпимости. Рассмотрение соотношения частного и общественного, нормы и отклонения в процессе социализации детей в рамках социального контекста второй половины XIX -начала XX в. в условиях отсутствия демократической системы власти и управления, нарушения социально-политического консенсуса, падения нравов, безработицы, нужды, нищеты большей части населения.

    Искоренение детской проституции, которая являлась одним из самых унизительных и позорных явлений российской действительности и частью социально-экономических проблем общества, зависело не только от неравнодушных людей, которых было не мало, и не от количества денежных средств, расходуемых на приюты, но и от изменения структуры социальной стратификации и общественного устройства в целом.Так современными специалистами, так и специалистами периода рубежа XIX -XX веков, предшествующими и сопутствующими факторами детской проституции признавались длительное пребывание в условиях отрицательного влияния родителей или лиц их заменяющих, приобщение к курению, алкоголю и бродяжничество.

    Одной из причин колоссального числа проституток-малолеток признавалась «та легкость, с которой взрослые использовали брошенных родителями детей в своих низменных целях». В то время, как закон и церковь не разрешали вступать в брак ранее 16 лет, нравственная распущенность толкала молодых и старых развратников на противоестественную связь с детьми. В докладе доктора медицины Б.И. Бентовина «О проституции детей» на первом всероссийском съезде против торговли женщинами отмечалось, что детская проституция процветает с удивительной откровенностью и широтой. По улицам можно было встретить целые группы девочек от 10-12 лет, обещавших «удивительные наслаждения».

    В сообщениях других докладчиков говорилось о растлении родителями, воспитателями и попечителями своих детей, воспитанниц и опекаемых. В отчете Российского общества защиты женщин за 1900-1901 гг. находим: «... Богатый купец развратил попавшую к нему на воспитание десятилетнюю девушку. С двенадцати лет ее держали в доме этой мнимой семьи в качестве наложницы для отца и сына, били, мучили, но хорошо одевали, возили по театрам и посылали учиться в пансион2. ... Отец жил с одиннадцатилетней дочерью.» . Врач Е.С. Дрентельн в одной из своих работ упоминала о приглашении иолотанскими гражданскими властями для расположенных в их городе войск проституток из Самарканда, среди которых оказалась 11 -летняя девочка, по словам матери с 9-летнего возраста знакомая с мужчинами. По статистике, половина проституток были растлены в малолетстве между 10 и 16 годами, причем маленькие девочки уступали обману добровольно, «за куклу» . А. Бебель заявлял, что 12 % - число преступников, изнасиловавших детей, могло бы быть большим, «если бы люди тех кругов не имели бы достаточно средств, чтобы скрыть преступления, а так большинство случаев не доходило до всеобщей огласки». Привычными для публики были сообщения в газетах, что на Кавказе или Закавказье, там-то, такого-то числа, такой-то обыватель совершил гнусное насилие над малолетним мальчиком стольких-то лет. Содержатели различных духанов предлагали посетителям холеных юношей с женоподобными торсами. Часто встречались объявления, что найден в переулке подросток, убитый из-за ревности.

    Прибывавшие в города неграмотные крестьяне заключали контракты, в которых оговаривалось, что не будут иметь претензий к хозяевам за своих детей. Под предлогом обучения малолетних просто продавали на 2-3 года в мастерские, где с ними творился откровенный произвол. Хозяева заставляли детей выполнять работу по времени и по объему по своему усмотрению. Заработная плата устанавливалась «добровольным соглашением» с самими малолетними. Обыденным явлением была связь между установившимся более-менее сносными условиями труда работницы-ребенка и обязательным предоставлением своего тела главному мастеру. Не лучше обстояло дело в пошивочных модной одежды, где все было организовано в расчете на «побочный заработок» несчастных девиц. Так же в столовых, кафе, гостиницах, в частных домах, где девочку-прислугу эксплуатировали в сексе. 12-14-летняя прислуга жила на положении домашнего животного, быстро отупевавшего от непрерывной работы, которую «ни в жизнь переделать невозможно».

    Огромное влияние на формирование сексуальной этики, по замечанию делегатов первого противопроституционного съезда, оказывало искусство: «. являясь сильным вспомогательным средством для возбуждения похотливости, оно стало союзником порнографии». Также отмечалось, что «.вся современная литература почти сплошь есть проявление полового акта», а некоторые издательства открыто культивировали неестественные половые отношения. Пособниками проституции признавались откровенно фривольные объявления и картинки в газетах, витринах и т.п., предлагавшие всякого рода интим, например, такие: «одна особа за 10 рублей одолженных приличным господином, согласна на все», «опытная в делах любви, за несколько часов забвения просит одолжить 10 рублей», «барышня, желающая выкупить вещей на 12 рублей, предлагает временную привязанность», «добрая, ласковая девица доставит все удовольствия тому, кто одолжит 20 рублей». Газетные объявления предлагали воспользоваться для коротких встреч услугами гостиниц с роскошью, отдельными номерами в разных стилях - Ампир, Маркиз, Людовик, Рококо, Фантазии, прекрасными пружинными кроватями с балдахинами и в китайском стиле от 1 до 3 руб. Такого рода тайные, не поднадзорные притоны, служившие не только местом свиданий, но и местом жительства отдельных проституток, и приносившие доход хозяевам, подкрепляли развитие любовного промысла.

    В защите от сексуальных посягательств и растления несовершеннолетних российское законодательство имело серьезные изъяны, несмотря на то, что Уложение о наказаниях 1845 г. усилило меры воздействий: ст. 2080 - за развращение родителями нравственности детей; ст. 1298, ст. 1285 и ст. 2007 - за сводничество, потворство непотребству и обольщение со стороны опекунов, учителей или иных лиц, имевших надзор или власть над потерпевшими. По ст. 1588 Уложения о наказаниях уголовных и исправительных 1885 г. ответственность наступала за умышленное развращение детей, «за потворство с намерением использования их в целях разврата». По ст. 993 тюремное заключение от 2 до 4 месяцев следовало за склонение малолетних к пороку лицами, состоявшими на службе у их родителей, опекунов или родственников.

    Неоднократно российскому обществу защиты женщин приходилось встречаться со случаями, когда малолетние девушки, иногда 7-8-летние дети становились объектом безнравственных поступков со стороны взрослых мужчин, действия которых, в трактовке ст. 517 и следующих Уголовного уложения 1903 г., не сопровождались растлением. Статья 1523 и последующие Уложения о наказаниях уголовных и исправительных преследовали непосредственно за растление или изнасилование ребенка моложе 14 лет, а любодеяние и другие безнравственные действия вовсе были не наказуемы . В судебной практике делались попытки подвести их под понятие «повреждение здоровья» или под понятие «оскорбления действием», но зачастую факт повреждения здоровья установить было невозможно. Кроме того, упомянутые действия не соответствовали тем конкретным признакам повреждения здоровья, которые были предусмотрены в ст. 1477 и последующих Уложениях о наказаниях уголовных и исправительных. Не привел к желательным результатам и опыт привлечения потребителей детского тела по ст. 134 и ст. 135 Устава о наказаниях, налагаемых мировыми судьями «как лиц виновных в оскорблении действием». Предусмотренное данными статьями наказание по своей легкости совершенно не соответствовало виду преступлений. Применение к ним какой -либо другой статьи действовавших законов вряд ли было возможно, так как обвиняемый в большинстве случаев мог доказать, что девочка не только сама согласилась на половые сношения, но именно в этих целях выходила на улицу, дежурила в гостиницах, ресторанах и банях.

    Продажи малолетних родными, а особенно матерями, были далеко не редким явлением.Как свидетельствуют документы, и публицистические статьи для детей с отклоняющимся поведением церковь не являлась эффективным и авторитетным социальным институтом и агентом социализации. Она, с одной стороны, оказалась не способна предотвратить преступные действия, проституцию, пьянство, самоубийства детей, которые своими поступками демонстрировали полное пренебрежение религиозными заповедями «Не убий! Не укради! Не прелюбодействуй!» С другой стороны, факты свидетельствуют о том, что церковь не играла определяющей роли в воспитании гуманного отношения к самим малолетним и не останавливала родителей, опекунов, мастеров, антрепренёров от эксплуатации и жестокого обращения с ними.

    По обследованию 1889 г., число зарегистрированных проституток, не достигших 20-летнего возраста, составляло 31%, а в 1909 г. их стало уже более 45%. По данным статистики Российской империи о проституции по обследованию на 1889 г., более четырех пятых общего числа проституток, т.е. 83,5%, происходило из бедных семей. По возрасту, в котором женщины стали заниматься проституцией, более четырех пятых от общего числа проституток обратились к своему занятию ранее достижения гражданского совершеннолетия, а около четверти, т.е. 23,1%, начали свою профессию ранее достижения физической зрелости. Около 30% составляли девочки, не достигшие 16 лет, а наибольший процент несовершеннолетних девушек - 15,9% приходился на возраст от 16 до 17 лет.

    Журнал «Трудовая помощь» отмечал, что на долю детской проституции в начале XX в. приходилось 23%. В отчете попечительского Комитета Санкт-Петербургского Дома милосердия за 1907 г. отмечалось, что «торговля малолетними в Петербурге принимает все большие и большие размеры: продают детей и родители, и подруги, и специальные фактории».

    Причины проституции в целом и детской в частности специалисты видели, прежде всего, в социально-экономических условиях, но каждый отмечал еще и свои факторы, влиявшие на это явление. С. Ломброзо и Г. Ферре-ро определили следующие причины: «а) потеря невинности: многие девочки нравственно падают и становятся проститутками, соблазненные обещанием жениться на них или же лишенные невинности путем изнасилования; б) обман и изнасилование: молодых девушек обманом завлекали в притоны разврата, лишали их там невинности, и потом насильно заставляли отдаваться мужчинам; в) нищета и дурные примеры со стороны окружающих и совращение в разврат родителями своих собственных детей».

    В отчете о деятельности Санкт-Петербургского Дома милосердия говорилось, что причины проституции, «как они рисуются по цифровым данным и биографическим сведениям, кроются по преимуществу в заброшенном детстве, когда уже с раннего возраста ребенок начинает впитывать в себя все деморализующее влияние среды, в неблагоприятных в материальном отношении условиях жизни, в городском соблазне и проч.». Газеты анализировали условия, влиявшие на развращение детей. Публицисты отмечали, что «увеличивающаяся из года в год тайная проституция детей составляет характерное знамение нашего времени и угрожающий симптом будущего. Проституция детей, с ведома или без ведома их родителей, является не только доказательством крайней общественной испорченности, но также и ее иллюстрацией <...> Школу заменяет вертеп, воспитателя - сводница, семью -улица».

    О росте детской проституции свидетельствуют данные отчета попечительского Комитета Санкт-Петербургского Дома милосердия: «.Социальные условия последнего времени создали нагло-циничный разврат. Не говоря уже о той дразнящей скрываемые или подавляемые до сего времени чувств инстинкты проповеди безнравственности в литературе и со сцены, которая доступна классам более или менее культурным. Можно видеть, что дух разложения и нравственного упадка широко охватил и низшие классы. Улицы Петербурга за последнее время ночью переполнены малолетними проститутками, ищущими своих покупателей. Какая масса из этих детей идет во Врачебно-полицейский комитет за комиссионными листами, но еще больше их гуляет без всякой регистрации, и среди таких можно встретить девочек среднего класса, родители которых имеют достаточно средств, чтобы воспитывать их в учебных заведениях, прилично одевать и давать средства к жизни. Если одних на улицу гонит голод и нежелание честно трудиться, то другими руководит просто жажда развлечения».

    Аренда детей для проституции была широко развита в Петербурге, Москве и на юге России. «Нигде проституции так много нет, нигде с такой откровенностью проститутки не торгуют своим телом, или вернее, не торгуют их телом, как это делается в Киеве и Петербурге». Центром «торговли детским телом служит Невский по ту сторону Знаменской площади». В столице «при вечерних полицейских обходах бань, гостиниц, ночлежных домов попадались иногда проститутки детского возраста, начиная с 11 и до 15 лет». В начале XX в. отмечали, что «в Петербурге явление малолетней проституции усилилось до такой степени, что стоит вам вечером выйти на Невский проспект и так называемые улицы, где промышляют проститутки, как вы непременно встретите среди них малолетних девочек, открыто пристающих к проходящим мужчинам. Иногда они гуляют группами в сопровождении своих сутенеров, тоже малолетних мальчишек, с которыми перебрасываются вслух самыми нецензурными словечками».

    Некоторых девочек на путь проституции толкали родители или родственники, другие были изнасилованы в раннем возрасте, третьи ступали на этот путь добровольно, либо спасаясь от нищеты, либо в погоне за легкой жизнью. В журнале «Вестник права» в 1905 г. отмечалось, что «почти всякая проститутка была обольщена еще в самом нежном возрасте. В соответствии со статистикой Российской империи, 4/5 всех проституток (80,5%) идут в ряды проституции до гражданского совершенно-летия».

    Детская проституция делилась, главным образом, на две разновидности: или малолетних девочек арендовали прямо для проституции, или же для какого-либо сравнительно невинного ремесла, которым обычно прикрывалась истинная цель аренды. Аренда производилась или с ведома и согласия родителей, или же в глазах последних ловко прикрывалась какой-либо другой работой. Система привлечения детей к этому промыслу была тщательно разработана. Девочек-нищенок присматривали с 5-летнего возраста, постепенно приобщали, чтобы к 1213 годам они уже приносили доход. При этом им создавали такие условия, что обратного пути для них уже не было. Существовала целая масса почтенных матрон, занимавшихся доставкой любителям детского тела детей-женщин. Каждая из этих несчастных девочек содержала на своем иждивении покровителя-сутенера, на обязанности которого лежало: «защищать "свою любовницу" (это 10-11-летнее дитя), доставлять ей "гостя", забирать "выручку", поить ее водкой и, наконец, бить при всяком удобном случае».

    Отношение самих девочек к своему занятию проституцией было различным. Это зависело как от воспитания, так и от образа жизни, окружения, семейной обстановки. Среди девочек-проституток «одни - посылаемые родными и тетями-промышленницами - идут на торжище с ужасом, плачем и скрежетом зубовным; другие самостоятельно, бегут туда со смехом, буйною шаловливостью, разнузданностью. Одни, почти ещё крошки кончают подневольно позорную жизнь самоубийством; другие - нисколько не сознавая нравственного ужаса - смотрят на пьяный угар своего существования, как на весёлый детский праздник, где можно вволю безобразничать, напиваться, творить, что угодно с мальчиками-хулиганами и почтенными взрослыми дядями» [19, с. 14].

    http://naukarus.com/detskaya-prostitutsiya-kak-forma-..
     
    fidji и smolalex нравится это.
  16. Offline

    smolalex «Старая Гвардия SB»

    Регистрация:
    28 апр 2008
    Сообщения:
    1.706
    Спасибо SB:
    2.669
    Отзывы:
    78
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Россия
    Интересы:
    1812
    Какая познавательная тема)))
     
  17. Offline

    Себастьян Перейро Местный

    Регистрация:
    11 май 2009
    Сообщения:
    2.827
    Спасибо SB:
    1.092
    Отзывы:
    45
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    ГГС
    Интересы:
    Старина
    Проснулся)))
     
    fidji нравится это.
  18. Online

    zunder1 scrapper

    Регистрация:
    19 дек 2012
    Сообщения:
    10.446
    Спасибо SB:
    68.205
    Отзывы:
    1.146
    Страна:
    European Union
    Из:
    city
    Интересы:
    no
    Отож)
    Всё,как мы любим...

    68539c411463c97dcca186a218abd040--french-postcards-vintage-postcards.jpg
     
  19. Offline

    fidji Завсегдатай SB

    Регистрация:
    15 апр 2010
    Сообщения:
    1.671
    Спасибо SB:
    6.384
    Отзывы:
    257
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Имя:
    Екатерина
    Интересы:
    поиск, генеалогия, история
    Дополню.... Не фото! :ns1: Из истории...:p0305:

    Правила торговли телом
    Из наказа ярославскому воеводе Степану Траханиотову от 13 октября 1697 года:
    Беречь накрепко, чтобы в городе, на посаде, и в уезде... и в деревнях разбоев, и татьбы, и грабежу, и убийства, и корчем, и блядни, и табаку ни у кого не было; а которые люди учнут каким воровством воровать, грабить, разбивать и красть или иным каким воровством промышлять и корчмы, и блядни, и табак у себя держать, тех воров служилым людям велеть имать и приводить к себе в Ярославль и сыскивать про их воровство всякими сыски накрепко.

    Из указа Сената от 6 мая 1736 года:
    Понеже правительствующему Сенату известно стало, что во многих вольных домах происходят многие непорядки, а особливо многие вольнодумцы содержат непотребных женок и девок, что весьма противно христианскому благочестивому закону. Того ради смотреть, ежели где такие непотребные женки и девки, тех высечь кошками и из тех домов их выбить вон...

    Из указа Елизаветы I (август 1750 года):
    Понеже по следствиям и показаниям пойманных сводниц и блядей, некоторые указываемые ими непотребные (женщины) скрываются... Ее Императорское Величество указала: тех скрывающихся непотребных жен и девок, как иноземок, так и русских, сыскивать, ловить и приводить в главную полицию, а оттуда с запискою присылать в комиссию в Калинкинский дом.

    Из принятого при Екатерине II "Устава о благочинии" (от 8 апреля 1782 года):
    1. Буде кто дом свой или нанятой откроет днем и ночью всяким людям ради непотребства, с того взыскать пеню 12-дневное содержание в смирительном доме и сажать его в тот дом, пока не заплатит. 2. Буде кто в дом, открытый... всяким людям ради непотребства, войдет, с того взыскать пеню 6-суточное содержание содержимого в смирительном доме и сажать под стражу, пока не заплатит. 3. Буде кто непотребством своим или инаго делает ремесло, от того имеет пропитание, то за такое постыдное ремесло отослать его в смирительный дом на полгода.

    Из Правил содержательницам борделей, утвержденных министром внутренних дел 29 мая 1844 года:
    1. Бордели открывать не иначе как с разрешения полиции.
    2. Разрешение открыть бордель может получить только женщина средних лет — от 30 до 60...
    8. В число женщин в бордели не принимать моложе 16 лет...
    10. Долговые претензии содержательницы на публичных женщин не должны служить препятствием к оставлению последними бордели...
    15. Кровати должны быть отделены или легкими перегородками, или, при невозможности сего по обстоятельствам, ширмами...
    18. Содержательница требует, чтобы женщины ее содержали себя опрятно...
    20. Содержательница подвергается также строгой ответственности за доведение живущих у ней девок до крайнего изнурения неумеренным употреблением...
    22. Запрещается содержательницам по воскресным и праздничным дням принимать посетителей до окончания обедни.
    23. Мужчин несовершеннолетних, равно воспитанников учебных заведений ни в коем случае не допускать в бордели.

    Из "Тезисов по борьбе с проституцией", выработанных межведомственной комиссией по борьбе с проституцией (конец 1919 года):
    1. Проституция тесно связана с основами капиталистической формы хозяйства и наемным трудом.
    2. Без утверждения коммунистических основ хозяйства и общежития исчезновение проституции неосуществимо. Коммунизм — могила проституции...
    15. В Советской республике не должно быть места никаким специфическим мерам борьбы с проституцией.
    16. По отношению к трудящейся женщине, для которой проституция является подсобным промыслом, допустимо применение лишь общих... мероприятий социального, экономического и просветительного характера и прежде всего усиление агитационно-пропагандистской работы.
    17. Профессиональные проститутки, единственным источником существования которых является проституция, должны быть рассматриваемы как общественные паразиты и дезертиры труда и наравне с остальными дезертирами должны привлекаться к ответственности на общих основаниях.
    Из Уголовного кодекса РСФСР (принят 11 июня 1922 года):
    170. Принуждение из корыстных или иных личных видов к занятию проституцией, совершенное посредством физического или психического воздействия, карается лишением свободы на срок не ниже трех лет со строгой изоляцией.
    171. Сводничество, содержание притонов разврата, а также вербовка женщин для проституции карается лишением свободы на срок не ниже трех лет с конфискацией всего или части имущества.
    https://www.kommersant.ru/doc/256333
     
    Wolf09, zunder1, Кудасов и ещё 1-му нравится это.
  20. Offline

    smolalex «Старая Гвардия SB»

    Регистрация:
    28 апр 2008
    Сообщения:
    1.706
    Спасибо SB:
    2.669
    Отзывы:
    78
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Россия
    Интересы:
    1812
    Как со временем меняется отношение к блядям...))
     

Поделиться этой страницей