решил вот попробовать новый способ разгибания вещей.до этого всегда отпускал метал,потом выгибал ,потом закаливал но терялась патина..либо потихоньку выгибал тисочками..Однако не все вещи так можно было сделать..взялся за вещь которую считал нереально выгнуть без предварительного отпуска металла..ОДНАКО!!! вот по стадиям...таким он был после предварительных манипуляций он разогнулся без проблем..что интересно процесс занимает по новой технологии реально минут 5-10..вот уже разогнутый на крыльях и хвосте пошла патина всё же...вот немного подкамуфлировал
патина все равно посыпалась, по одному крылу очевидная трещина, а посмотришь в микроскоп - все места разгибов в микротрещинах будут
Паш,я не волшебник да и не возможно волшебство ...Разогнуть без потерь в виде микротрещин(да и то будут) возможно только при полном отпуске металла что гарантирует потерю оригинальной патины...не отпуская такого плана вещи разогнуть практически не возможно...вот например орёл гвардейской артиллерии приобретённый мною на прошлой неделе..был скручен в комок.были загнуты назад крылья и всё это зажималось загнутой туда же головой...по голове идёт трещина так как пытались разгибать до меня..по крылу тоже самое..пока ещё не маскирнул потери патины и не отстучал голову до конца(руки просто не дошли)НО!!!! вещь разогнута и приобрела коллекционный вид без потери оригинальной патины что лично для меня важно...а так с помощью отпуска и потом закалки металла я могу выгнуть вещь идеально..это не проблема...но будет потеряна патина
я не злобствую, я брюзжу) Андрей, я тебя понимаю, вопрос аутентичности вида предмета после реставрации - это вопрос постоянных дискуссий меня тут радует одно - ты сам коллекционер и не склонен давать лишней воли шаловливым рукам с другой стороны, у Вадима копаря был (есть ?) такой же, кажись, орел в руках я его не держал, но по фото результат реставрации вполне симпатичный..
это понятно..смысл что если отпустить металл для нормального выгибания то уйдёт ВСЯ патина...а если гнуть не отпуская возможен неприятный результат.да и не всегда там можно сделать...Потерю патины на местах разгиба лично я считаю допустимой потерей
То что вы называете "отпуск" правильнее всё же отжиг.Отпуск - после закалки для снятия напряжений и снижения хрупкости. Если загиб мене 90 и состояние предмета позволяет , можно не отжигать. Тут тоже есть нюансы. Бывает и отжиг не помогает. С серебром пролежавшим в земельке часто бывают проблемы.
Оно то и не жалко, но метода однозначного у меня нет. Каждый раз какие то особенности которые могут возникнуть по ходу работы. Без термообработки можно пытаться только при не больших изгибах и много зависит то состояния металла. Даже после отжига можешь почти полностью выровнять и сломать в самом конце. Главное не спешить! Порой приходиться делать под каждую работу конкретно подкладки , приспособления.