Раскол общества во время и после Гражданской

Тема в разделе "Гражданская война в России", создана пользователем PaulZibert, 21 окт 2008.

?

Какой стороне симпатизируете

  1. Белая Армия

    1 голосов
    50,0%
  2. Красная Армия

    1 голосов
    50,0%
  1. jagd
    Offline

    jagd «Старая Гвардия SB»

    Регистрация:
    16 янв 2009
    Сообщения:
    6.476
    Спасибо:
    1.098
    Отзывы:
    38
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    смоленская область
    Интересы:
    водка
    читаю посты некоторых в теме и представляю белого офицера этаким маньяком-фанатиком и собственность они разрушали(заводы и фабрики) и чуть ли детей не ели...
    по заводам и фабрикам представте себе что ваш прадед, дед, отец, жизнь положили ради своего дома/фабрики/предприятия, строили, развивали, а тут бац пришел дядя в кожанке и говорит "отныне это все общее" и вы мигом понимаете что все что делали ваши предки осталось без смысла и вашу собственность у вас отбирают, да гори она огнем ( в прямом смысле)! ( не относится к нынешним олигархам)
    Белые офицеры, солдаты были обычными людьми, которые стали на защиту своей страны...
     
  2. владимир1
    Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    6.740
    Спасибо:
    8.678
    Отзывы:
    212
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Цитата(PaulZibert @ 10 Февраля 2011, 13:18)
    Непомню где, но читал, что он толком Большевикам и информацию никакую не передавал.

    Агентурная работа - тонкое дело, и напоказ никогда не выставляется.
    Если бы мало давал, то его бы пригребли еще в 30-х, разборки были.

    А если так подходить, то и Папанина мы знаем как полярника, а вот по Крыму 20-х кто его знает??? В том-то и дело.

    А Макаров "работал" у Май-Маевского, да и за дамами ухаживали из одной семьи, близки были, так что Макаров был кладезем инфы.

    Цитата(jagd @ 10 Февраля 2011, 13:21)
    Белые офицеры, солдаты были обычными людьми, которые стали на защиту своей страны...

    Большевики по своей глупости, вернее из-за непросчитанности будущих событий, следствий своих действий толкнули в белое движение большую часть офицерства.
    Но у многих и без этого сумасшедший срач был в голове.
    Как свою страну можно защищать от своего народа??? :) :) :)

    далее.
    Сегодняшние олигархи имеют свое, довольно специфическое понятие о своем государстве и каким оно должно быть в будущем. Ваши интересы им до ниже спины.
    Платежи за жилье растут, образование высшее все менее доступно народу от сохи, медицина - говорить не буду, кинотеатры, библиотеки, музеи, клубы, почты, магазины секции, профсоюзные путевки в санатории-профилактории, пионерские лагеря закрыли или вот вот закроют, теперь заговорили о платном школьном образовании.
    Уже всюду ставят вокруг барских фазенд заборы по три метра высотой, чтоб народ не грабил награбленое.
    И теперь новые белые, тоже люди, и им есть бороться за какую СВОЮ родину, и они это делают, чтоб Ваши(наши, мои) ублюдочные потомки не путтались у них под ногами и не пытались составлять конкуренцию в занятии лакомных мест под солнцем.
    А вот быдлота(Вы, мы или я) пытается тужиться и не выпускать из своих рук то, что своей кровью заслужили их предки. Но тужаться слабо и неорганизованно.
     
  3. PaulZibert
    Offline

    PaulZibert Администратор

    Регистрация:
    28 апр 2008
    Сообщения:
    19.227
    Спасибо:
    16.123
    Отзывы:
    267
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Порѣчье
    Интересы:
    Поиск, реконструкция
    Владмир при всем уважении, прошу прощения но, на мой взгляд сравнение не корректно. Нынешним алигархам и "офицерам" далеко до тех "мануфактурщиков", которые кстати не построили свое дело на разграбленном, и далеко до тех "офицеров".

    Кстати что думаете о Дроздовском походе ?
     
  4. jagd
    Offline

    jagd «Старая Гвардия SB»

    Регистрация:
    16 янв 2009
    Сообщения:
    6.476
    Спасибо:
    1.098
    Отзывы:
    38
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    смоленская область
    Интересы:
    водка
    Цитата(владимир1 @ 10 Февраля 2011, 13:40)
    Но у многих и без этого сумашедший срач был в голове.
    Как свою страну можно защищать от своего народа??? :) :) :)

    И теперь новые белые, тоже люди, и им есть бороться за какую СВОЮ родину, и они это делают, чтоб Ваши(наши, мои) ублюдочные потомки не путтались у них под ногами и не пытались составлять конкуренцию в занятии лакомных мест под солнцем.
    А вот быдлота(Вы, мы или я) пытается тужиться и не выпускать из своих рук то, что своей кровью заслужили их предки. Но тужаться слабо и неорганизованно.

    да ладно!
    значит белым нельзя с красными воевать ибо они народ, а красным можно...
    а как можно свой народ убивать?
    в любом случае случилось то что случилось, победили те у кого лозунги были заманчивее для простого народа, хоть и не выполнили они своих обещаний)
    beer


    не согласен с понятием "новые белые"
    у них в предках те лапотники которые победили в Г.В.
    это те люди в жизни и деятельности которых надо следователям разбираться...
     
  5. владимир1
    Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    6.740
    Спасибо:
    8.678
    Отзывы:
    212
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Цитата(PaulZibert @ 10 Февраля 2011, 13:44)
    Нынешним алигархам и "офицерам" далеко до тех "мануфактурщиков", которые кстати не построили свое дело на разграбленном,

    Кстати что думаете о Дроздовском походе ?

    Да если взять Рябушинских, Сытиных, руссих Медичи, Прохоровых, Морозовых, то они как раз и не воевали. Может и воевали, но единицы, которые погоды не делали.
    Только людей типа перечисленных выше, было не подавляющее большинство.
    Не надо банально идеализировать то общество.

    А что можно сказать о походе.
    Включились в него большей частью ДЕЗЕРТИРОВАВШИЕ ИЗ СВОИХ ЧАСТЕЙ офицеры, за исключением десятка(даже менее) организаторов.
    Давили французы, надавила Центральная Рада, докопались румыны, заняли Бессарабию. Куда же было деваться???
    Почитайте Туркула, он участник, почему дома капитан был, не в войсках???
     
  6. PaulZibert
    Offline

    PaulZibert Администратор

    Регистрация:
    28 апр 2008
    Сообщения:
    19.227
    Спасибо:
    16.123
    Отзывы:
    267
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Порѣчье
    Интересы:
    Поиск, реконструкция
    Позволю себе сослаться на ВИКИ. А там можно и разобрать.

    Цитата
    Похо́д дроздо́вцев Я́ссы — Дон, «Дроздовский поход» (встречалось также «Румы́нский поход»[2]), 26 февраля (11 марта) 1918 — 24 апреля (7 мая) 1918 года[3] — переход Первой Отдельной бригады Русских добровольцев под командованием Генерального штаба полковника М. Г. Дроздовского с Румынского фронта Первой мировой войны на Дон для соединения с Добровольческой армией генерала Л. Г. Корнилова и совместной борьбы против советской власти. Поход стал одним из наиболее значительных (наряду с «Ледяным походом») эпизодов в истории первого этапа Белого движения на Юге России.


    Вначале работа по организации добровольцев велась хаотически и непрофессионально[7]:69. Все изменилось после вступления в организацию бывшего начальника 14-й пехотной дивизии Генерального штаба полковника М. Г. Дроздовского — 12 (25) декабря 1917. Дроздовский быстро возглавил организацию и добился её легализации под названием «Первая Бригада Русских Добровольцев»[7]:70. 16 (29) декабря 1917 в одной из палат лазарета Евгениевской общины Красного Креста состоялось собрание офицеров, принявшее решение о создании бригады[13]:42.

    Генерал Деникин писал об этом впоследствии в своих мемуарах:

    Храбрый, решительный, упорный человек, большой патриот, Дроздовский взялся лихорадочно за дело, и скоро в окрестностях Ясс (местечко Соколы) он начал собирать добровольцев, преимущественно офицеров, и накапливать военное имущество.
    Какими оригинальными средствами приобреталось оно, об этом образно говорят участники: «…Добровольцы устраивали у дорог, вблизи путей следования удиравших с фронта частей, засады; неожиданно нападали на голову колонны и захватывали ехавших обыкновенно впереди начальников; затем быстро и решительно отбирали от всех оружие, увозили с собой необходимое имущество, а иногда забирали и офицеров, следовавших с частями.» Никакого сопротивления солдаты при этом не оказывали.
    Таким путём отряд Дроздовского приобрёл оружие, лёгкую и тяжёлую артиллерию, техническое имущество и обоз[6]:322.

    По версии полковника Е. Э. Месснера, ставшего впоследствии известным корниловцем, а в то время — сослуживца и ближайшего помощника полковника Дроздовского по его службе в штабе 15-й пехотной дивизии, Дроздовский первоначально формировал 1-ю бригаду Русских добровольцев не для похода на Дон, а «для наведения порядка на Румынском фронте, для принуждения разболтанных дивизий к продолжению выполнения оборонной задачи. И лишь заключение Румынией мира освободило полковника Дроздовского от стояния на посту против германцев»[14].

    Первое время бригада Дроздовского существовала неофициально (штаб фронта просто закрывал глаза на её деятельность), однако 24 января генерал Д. Г. Щербачёв принял решение открыто санкционировать создание добровольческих частей. Командованием фронта было принято решение сформировать ещё две бригады - в Кишинёве (2-ю) и Болграде (3-ю). Однако, несмотря на настойчивые просьбы Дроздовского, Щербачёв так и не отдал приказа по фронту офицерам явиться в Яссы. Между тем офицерство, зная о ведущихся формированиях, ждало такого приказа, исходящего от непосредственного командования, и в случаях, когда начальство проявляло такую инициативу, офицеры шли за ним - например, командир 2-го Балтийского морского полка полковник М. А. Жебрак-Русанович собрал в Измаиле всех своих офицеров и выступил на соединение с отрядом М. Г. Дроздовского[15].

    В декабре 1917 года в Яссах в доме № 24 на улице Музилер был открыт пункт записи в бригаду[13]:43—44, о создании которого Румынский фронт оповестили через объявления в газетах «Русское слово» и «Республиканец».

    Для ускорения пополнения бригады добровольцами, кроме самих Ясс, были открыты пункты вербовки в Кишинёве, Тирасполе, Одессе. Люди Дроздовского специально посещали вокзалы и кафе, заводили там разговоры с офицерами, массово приезжавшими с фронта, и рассказывали об организации. Дроздовский и сам часто участвовал в агитации среди потенциальных добровольцев (во время отсутствия Дроздовского в Яссах его замещал ближайший помощник — начальник штаба бригады полковник М. К. Войналович). Выступления его, по словам очевидцев, выглядели примерно так:

    Дроздовский отрывисто говорил: «Никакие резолюции вам не помогут. Чего-то ждать, сложа руки — нелепо. Только организуясь, имея в руках оружие, вы сможете спасти себя и послужить России. Иначе вас ждёт тюрьма, издевательства, пытки и бесславная смерть. Вспомните, вы — офицеры. Пробирайтесь в Яссы, идите в добровольцы…»[13]:43—44

    Во время одного из таких своих выступлений в Одессе Дроздовский был арестован советскими властями; освободить командира удалось благодаря усилиям его адъютанта поручика Кулаковского[13]:43—44.

    Для идейного сплочения добровольцев, невзирая на декларируемую внепартийность, Дроздовский организовал в бригаде «параллельную структуру» — тайную монархическую организацию. Внутри бригады велась вербовка в члены новой организации, а её членам даже выдавались специальные карточки трёх степеней. В отряде такими карточками обзавелись около 90 % бойцов. Как пишет Р. Г. Гагкуев[13]:52, это, по сути, двойное подчинение, с одной стороны, повышало сплочённость дроздовцев, но с другой стороны, создавало определённые предпосылки для трений в будущем с другими частями Добровольческой армии.

    Вербовка шла с трудом, очень часто в ответ на предложение дроздовцев офицерам присоединяться к ним следовал ответ: «Мы устали, мы воевали три года, поедем домой, отдохнём и… если у вас что-нибудь выйдет, то присоединимся»[13]:43—44. Хотя на Румынском фронте находилось около 40 тысяч офицеров, в течение первых двух недель в отряд записались лишь 218 человек. Нередко записавшиеся добровольцы скрывались после получения 150 румынских лей положенного пособия[16]:48.

    Поступавшие в бригаду офицеры группировались в общежитии лазарета Евгениевской общины, а затем партиями направлялись в Скынтею, где распределялись по родам войск. Конно-горная батарея капитана Б. Я. Колзакова стала первой частью, созданной Дроздовским. Затем последовали пулеметная команда, 1-я рота под командой подполковника В. А. Руммеля, 2-я рота капитана Андриевского и легкая батарея полковника М. Н. Ползикова. Позднее на базе группы офицеров 8-го драгунского полка был организован кавалерийский эскадрон штабс-ротмистра Аникеева, гаубичный взвод подполковника А. К. Медведева и бронеотряд[15].

    Неопределённый статус добровольческого формирования вызывал трудности с довольствием[7]:70, хотя от союзников поступала финансовая поддержка: французская военная миссия выделила на организацию похода 5 миллионов рублей и 2 миллиона румынских лей. В целях конспирации вербовка происходила под видом набора волонтёров в армию США[7]:70[16]:48. Лишь 24 января (6 февраля) 1918 года генерал Щербачёв решился открыто поддержать создание добровольческих частей[5]. Приказом по Румынскому фронту № 1344 объявлялось о формировании Отдельного корпуса русских добровольцев в составе штаба и трёх бригад. Командиром корпуса назначался командующий 9-й армией генерал-лейтенант Кельчевский, а начальником штаба — генерал-майор А. Н. Алексеев. Полковник Дроздовский назначался командиром 1-й (Скынтейской) бригады (к концу февраля 1918 года в ней состояло около 900 бойцов[6]:324[17]:13). Началось развёртывание 2-й (Кишиневской) бригады, которую вначале возглавил генерал Асташов, а затем — генерал-лейтенант Ю. Ю. Белозор (к концу февраля 1918 года в ней было около 800 бойцов[6]:324). Планировалось создание 3-й бригады в Болграде[5][7]. Часто бригада Дроздовского для пополнения боеприпасами, снаряжением и продовольствием вступала в стычки с пробольшевистскими частями. К 20 февраля в распоряжении Дроздовского было большое количество артиллерии и пулемётов, 15 бронемашин, легковые и грузовые автомобили, радиостанция и много другого имущества, часть которого дроздовцы при уходе были вынуждены продать[18]:32,33,37,38, а что не смогли продать — пришлось бросить[19].

    Как впоследствии утверждали участники событий, в то время многие, надеясь и веря в успех начатых мероприятий, открыто говорили даже о создании целой Днестровской Добровольческой армии[20].
    [править]


    Противодействие румынских властей

    16 февраля (1 марта) Румыния вступила в Бухаресте в переговоры с министрами иностранных дел Центральных держав о сепаратном мире, среди условий которого были передача Румынии территории Бессарабии, уже оккупированной румынскими войсками[21], и разоружение русских добровольцев[22]. С этого времени румынские власти начали препятствовать формированию русских добровольческих частей[23].

    После начала Добровольческой армией Ледяного похода и оставления Дона связь Алексеева и Корнилова со штабом Румынского фронта прервалась, и генералы Щербачёв и Кельчевский, растерявшись и опасаясь рисковать, решив, что в сложившейся международной и внутрироссийской ситуации дальнейшее существование добровольческой организации бессмысленно, пошли на уступки румынам. В феврале штабом фронта был отдан приказ, освобождавший добровольцев от подписок и распускавший добровольческие бригады[15]. Однако полковник Дроздовский думал и действовал иначе и отказался подчиниться; в то время, как кишинёвская группа под командованием генерал-лейтенанта Ю. Ю. Белозора (2-я бригада в составе около 1000 человек[15]) была распущена, офицеры Дроздовского решили последовать за своим командиром. На фоне полной растерянности высших руководителей Дроздовский заявил, что от начатого дела не откажется и готов повести за собой всех, кто к нему присоединится[24]. Это решение вызвало резкую реакцию у командования фронтом. Мысль о походе в новых условиях называли безумием, авантюрой. Лишь незадолго до ухода из Румынии генерал Щербачёв изменил недоверчивое отношение и стал помогать полковнику Дроздовскому; генерал же Кельчевский до конца, где было возможно, препятствовал ему. Как писал по этому поводу американский историк Питер Кенез, в этом проявилось отличие решительного лидера: в то время как одна группа распалась, другая — такого же состава и численности — нет[25]:131.

    Пробившись сквозь заслоны румынских войск, пытавшихся разоружить отряд, со своей бригадой и присоединившимися к ней офицерами бывшей бригады генерала Белозора (60 чел.) и других частей 26 февраля (11 марта) 1918 г. вышел в поход на Дон[15].

    Румынское правительство отдало распоряжение не выпускать бригаду Дроздовского с оружием (мотивируя это тем, что Украина заявила о своей независимости, заключила мир с Центральными державами, объявила нейтралитет и на проход вооружённого отряда по её территории требуется специальное разрешение[18]:27). На это Дроздовский ответил, что «разоружение добровольцев не будет столь безболезненно, как это кажется правительству» и что «при первых враждебных действиях город Яссы и королевский дворец могут быть жестоко обстреляны артиллерийским огнём». Дважды, 23 февраля (8 марта) и 26 февраля (11 марта) , румынские войска пытались разоружить части 1-й бригады, направляя в Соколы пехоту с броневиками. Дроздовский в ответ лично проводил демонстрацию, выдвигая своих подчинённых на позиции. Наиболее же тяжёлое положение сложилось 26 февраля (11 марта) после отъезда Дроздовского с утра в Яссы: когда румынские части генерала Авереску попытались окружить лагерь дроздовцев в местечке Соколы, последние по приказу полковника М. К. Войналовича выступили навстречу в боевых цепях, угрожая подвергнуть артобстрелу Ясский дворец.

    Выехавший в тот день в Яссы Дроздовский вёз ультиматум румынскому королю (который и передал через генерала Щербачёва) о том, что добровольцы своё оружие не сдадут и требуют гарантий свободного пропуска до русской границы, с угрозой открыть артиллерийский огонь по Яссам и дворцу, если до 6 часов вечера румынские войска не уйдут. Применять оружие, однако, не пришлось - румыны отвели войска и подали Дроздовскому поезда для перевозки отряда в Кишинёв.

    Надежды на пополнение из состава Кишинёвского гарнизона почти не оправдались — здесь к отряду Дроздовского присоединилось всего несколько десятков офицеров из 2-й бригады добровольцев генерал-лейтенанта Ю. Ю. Белозора. Сам Белозор — в ответ на предложение Дроздовского ему, как старшему по званию, возглавить весь отряд — отказался, сославшись на приказ штаба фронта, освобождавший всех от взятых на себя обязательств, вдобавок призвав всех не доверять «безумному плану Дроздовского»[13]:56.

    26—28 февраля (11—13 марта) из Ясс в Кишинёв выступили шесть эшелонов отряда Дроздовского, а также автоколонна. На станции Перлица (Бельцкий уезд Бессарабской губернии) произошло очередное столкновение с румынскими частями, разрешившееся в пользу бригады Дроздовского: румыны пытались захватить паровоз головного состава[26]. 4 (17 марта) вся бригада сосредоточилась в Дубоссарах, на левом берегу Днестра, вне оккупационной зоны румын.
    [править]
    Состав отряда

    5 (18 марта) в Дубоссарах, после присоединения к отряду команды болградских конно-пионеров и Польского эскадрона была произведена реорганизация, в результате которой бригада приняла следующий вид:
    штаб (начальник штаба - полковник М. К. Войналович, его помощник — подполковник Г. Д. Лесли);
    сводно-стрелковый полк (командир — генерал-майор В. В. Семёнов);
    конный дивизион (102 сабли[26] штаб-ротмистр Б. А. Гаевский) — из двух эскадронов (штабс-ротмистр Аникиев и ротмистр В.А. Двойченко)[15];
    артиллерия (общее командование генерал-лейтенанта Н. Д. Невадовского (поступившего сначала рядовым));
    конно-горная батарея (капитан Б. Я. Колзаков);
    лёгкая батарея (полковник М. Я. Ползиков);
    мортирный взвод (полковник А. К. Медведев);
    команда связи;
    конная и автомобильная радиотелеграфные станции (подполковник Гран);
    автоколонна (капитан Лисицкий);
    броневой отряд (капитан Ковалевский)[27];
    команда разведчиков особого назначения (15 сабель);
    полевой лазарет (старший врач М. Введенский);
    техническая часть, обоз[15];
    интендантство (полковник Абрамов)[13]:61.

    По данным американского историка Питера Кенеза, отряд Дроздовского имел следующий состав: 667 офицеров (все молодые: штаб-офицеров, кроме штабных, было всего 6 человек[15]), 370 солдат, 14 врачей, священников и 12 медсестёр, всего 1 063 человека.[25]:130.

    Цитата
    Приказом генерал-лейтенанта А. И. Деникина № 288 от 12 (25) мая 1918 года Бригада Русских добровольцев полковника М. Г. Дроздовского была включена в состав Добровольческой армии[34].

    Части отряда полковника Дроздовского недолго задержались в станице Мечетинской после парада, проследовав по его окончании на расквартирование в станицу Егорлыцкую. При переформировании Добровольческой армии в июне 1918 года отряд составил 3-ю пехотную дивизию, а сам Дроздовский стал начальником 3-й пехотной дивизии, причём одним из условий вхождения его отряда в состав Добрармии стала гарантия его личной несменяемости в должности её командира.

    Значение присоединения отряда Дроздовского к Добровольческой армии переоценить трудно: с Дроздовским пришли около 3000 бойцов-добровольцев, прекрасно вооружённых, снаряжённых и обмундированных, при значительной артиллерии (шести лёгких орудиях, четырёх горных, двух 48-линейных, одном 6-дюймовом и 14 зарядных ящиках), пулемётах (около 70 штук различных систем), двух броневиках («Верный» и «Доброволец»), аэропланах, автомобилях, с телеграфом, оркестром, значительными запасами артиллерийских снарядов (около 800), ружейных и пулемётных патронов (200 тысяч), запасными винтовками (более тысячи). Отряд имел при себе оборудованную санитарную часть и обоз в отличном состоянии. Отряд на 70 % состоял из офицеров-фронтовиков[1]:79, 383.

    К этому времени обескровленная во время Первого Кубанского похода Добровольческая армия насчитывала в своём составе лишь немногим более 2000 штыков и 2500 шашек, имела всего семь орудий и небольшое количество пулемётов. Броневиков в армии не было ни одного, ощущался дефицит артиллерийских и ружейных снарядов. Санитарная и интендантская часть отсутствовала[35].

    В результате присоединения дроздовцев Добровольческая армия почти удвоилась численно, значительно пополнилась и материальная часть.

    Иллюстрацией осознания руководством Добрармии значимости присоединения к ней дроздовцев служат слова, сказанные Верховным руководителем Армии генералом М. В. Алексеевым во время парада в Мечетинской. Сняв кубанку и поклонившись дроздовцам, он сказал:

    Мы были одни, но далеко в Румынии, в Яссах, билось сердце полковника Дроздовского, бились сердца пришедших с ним нам на помощь. Спасибо вам, рыцари духа, пришедшие издалека, чтобы влить в нас новые силы… Примите от меня, старого солдата, мой низкий поклон[17]:32[36].

    Во время похода отряд Дроздовского ликвидировал советскую власть в городах Мелитополе и Бердянске, а также других населённых пунктах по пути своего следования.

    Боем под Ростовом с намного превосходящими силами красных дроздовцы первыми оказали помощь Войску Донскому, оттянув на себя из Новочеркасска крупные силы большевиков, что позволило восставшим казакам взять город. Через несколько дней внезапной атакой во фланг наступающим красным войскам дроздовцы дали казакам возможность отстоять столицу Области Войска Донского.

    П. В. Колтышев полагает, что самое главное значение прибытия добровольцев Дроздовского на соединение с Добровольческой армией состояло в том, что своим приходом они создали благоприятные условия для создания Донской армии, дали ей возможность возобновить активную борьбу с большевиками на Северном Кавказе и начать Второй Кубанский поход[29]:384.

    Основатели Добровольческой армии рассчитывали на десяток таких отрядов, как привёл Дроздовский, однако в итоге Поход так и остался одним из уникальных событий за всю историю Гражданской войны. П. Кенез пишет по этому поводу:

    Можно найти объективные причины, почему полковнику Дроздовскому удалось то, что никому другому не удавалось, но факт остаётся фактом: Дроздовский был выдающимся обаятельным человеком и с великими стремлениями[25]:130.

    Успех похода был обеспечен во многом за счёт его неожиданности, решительности — на грани дерзости, отваги бойцов и бесспорного тактического таланта командира
     
  7. Владислав
    Offline

    Владислав ФилосоФил

    Регистрация:
    20 дек 2009
    Сообщения:
    6.029
    Спасибо:
    8.494
    Отзывы:
    175
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Оренбург
    Имя:
    Владислав
    Интересы:
    ФИЛобутонистика
    Цитата(PaulZibert @ 10 Февраля 2011, 14:44)
    Нынешним алигархам и "офицерам" далеко до тех "мануфактурщиков", которые кстати не построили свое дело на разграбленном, и далеко до тех "офицеров".

    Абрикосовы

    Абрикосовы - предприниматели, общественные деятели, благотворители. Происходили из крепостных крестьян Чембарского уезда Пензенской губернии.

    Абрикосовы в разное время до 1917 года являлись жертвователями и попечителями шести городских училищ, детской больницы имени В.Е.Морозова, членами Московского общества бесплатных квартир, других благотворительных комитетов.

    Алексей Абрикосов и его жена Агриппина Александровна, дочь табачного фабриканта Мусатова, были самыми активными благотворителями семьи. Они делали крупные пожертвования на развитие образования, на нужды армии, госпиталям во время Крымской войны (1854-1856) и русско-турецкой войны (1877-1878), на помощь семьям убитых и раненых.

    Агриппина Александровна – мать 22 детей, сама владевшая доходными домами в Москве, в 1889 году учредила и содержала родильный приют на 200 мест, который в 1906 году был преобразован в городской родильный дом имени А.А.Абрикосовой (после 1917 года родильный дом имени Н.К.Крупской, с 1994 году вновь имени Абрикосовой). На средства Агриппины Александровны в Москве был построен детский сад для беспризорных детей на 150 мест.

    Сын Алексея Абрикосова Владимир состоял в попечительском совете Третьяковской галереи.

    Фабрика Абрикосовых славилась образцовой организацией быта рабочих. Для них было построено общежитие, существовала система бесплатных обедов, был открыт детский сад для детей рабочих.

    Абрикосовы построили в Москве психиатрическую лечебницу (сейчас «имени Алексеева»), а также одно из зданий Московской консерватории.

    И это не еденичный пример.
     
  8. владимир1
    Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    6.740
    Спасибо:
    8.678
    Отзывы:
    212
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Цитата(jagd @ 10 Февраля 2011, 13:47)
    значит белым нельзя с красными воевать ибо они народ, а красным можно...

    Если общество А держит за глотку общество Б, то это не есть нормально, правильно?
    Если общество А обладает властью, знаниями, деньгами, то общество Б этим не обладает, но хочет. Общество А понимает, что места в лодке мало и если не пресечь желание общества Б в обладании благами, то ими прийдется делиться, следовательно, многие вылетят из общества потребления А в общество Б - производителей, но не хозяев благ.

    При этом мы видим несправедливость между обществами А и Б, но в правах на стрельбу мы их уравниваем.
    Другими словами, общество А было сильным и жадным.
    А далее классика:
    Бог создал слабых и сильных, а господин Кольт их всех уравнял.
    При этом вся вина на обществе А т.к. они мышей не ловили. :) :) :)
     
  9. jagd
    Offline

    jagd «Старая Гвардия SB»

    Регистрация:
    16 янв 2009
    Сообщения:
    6.476
    Спасибо:
    1.098
    Отзывы:
    38
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    смоленская область
    Интересы:
    водка
    Цитата(владимир1 @ 10 Февраля 2011, 14:13)
    Цитата(jagd @ 10 Февраля 2011, 13:47)

    значит белым нельзя с красными воевать ибо они народ, а красным можно...

    Если общество А держит за глотку общество Б, то это не есть нормально, правильно?
    Если общество А обладает властью, знаниями, деньгами, то общество Б этим не обладает, но хочет. Общество А понимает, что места в лодке мало и если не пресечь желание общества Б в обладании благами, то ими прийдется делиться, следовательно, многие вылетят из общества потребления А в общество Б - производителей, но не хозяев благ.

    При этом мы видим несправедливость между обществами А и Б, но в правах на стрельбу мы их уравниваем.
    Другими словами, общество А было сильным и жадным.
    А далее классика:
    Бог создал слабых и сильных, а господин Кольт их всех уравнял.
    При этом вся вина на обществе А т.к. они мышей не ловили. :) :) :)
    так выступало не общество "Б" а всего лишь горстка людей, которые смогли с помощью лозунгов/пропаганды изменить общественное мнение в свою пользу, а уж потом и народ подняли
     
  10. владимир1
    Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    6.740
    Спасибо:
    8.678
    Отзывы:
    212
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Цитата(jagd @ 10 Февраля 2011, 14:30)
    так выступало не общество "Б" а всего лишь горстка людей, которые смогли с помощью лозунгов/пропаганды изменить общественное мнение в свою пользу, а уж потом и народ подняли

    Германия живет сегодня так только потому, что в 19 веке была ГОРСТКА людей, которая выработала определенную теорию, вот ее и применяют на практике.
     
  11. jagd
    Offline

    jagd «Старая Гвардия SB»

    Регистрация:
    16 янв 2009
    Сообщения:
    6.476
    Спасибо:
    1.098
    Отзывы:
    38
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    смоленская область
    Интересы:
    водка
    Цитата(владимир1 @ 10 Февраля 2011, 14:45)
    Цитата(jagd @ 10 Февраля 2011, 14:30)

    так выступало не общество "Б" а всего лишь горстка людей, которые смогли с помощью лозунгов/пропаганды изменить общественное мнение в свою пользу, а уж потом и народ подняли

    Германия живет сегодня так только потому, что в 19 веке была ГОРСТКА людей, которая выработала определенную теорию, вот ее и применяют на практике.
    если вы про нацистов, то условия разные
    их страна была побежденной,
    с массой запретов, маленькой армией,
    огромными долгами, разрушенной войной.
    И они молодцы (не переношу на их зверства во время войны)
    как патриоты своей страны,
    поставли страну на ноги и смогли дать по зубам
    своим врагам, в том числе коммунистам которые тоже рвались к власти,
    отомстили за унижения и с позиции немецкого народа
    они были герои, но с помощью хитрой игры союзников
    не на того напали и в итоге
    получили по заслугам...
    А где такое у нас?
    страна была разрушена?
    Да и причем тут Германия, которую после зверств простили ибо они свои,
    а нас до сих пор за СССР грызут и унижают.
    beer
     
  12. владимир1
    Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    6.740
    Спасибо:
    8.678
    Отзывы:
    212
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Политика выстраивается на философских понятиях, которыми Германия, как никто в Европе, была полна и богата.
    На этой философии, не побоюсь этого, Гитлер и смог сплотить народ.
    И не все так просто у него было, как нам пытаются втюхать.
    Могли бы и Индию повоевать вместе, но это я отвлекся.

    Не почтите за труд взять и прочитать Гёте "Лис Рейнеке", думаю, многое поймете.
    http://lib.ru/POEZIQ/GETE/rejneke.txt

    Или здесь с иллюстрациями:

    http://www.e-reading.org.ua/bookreader.php...iineke-lis.html
     
  13. владимир1
    Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    6.740
    Спасибо:
    8.678
    Отзывы:
    212
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Как-то долго разговариваем, а никто так и не сказал, что такое "БЕЛАЯ ИДЕЯ".

    Очень люблю Ивана Ильина, всегда на работе его портрт на столе, при этом приводимый ниже труд, его взгляд на белую идею не поддершиваю.
    Он философ, а не практик. Он многого не видел т.к. не хотел видеть.
    Но его труды, тем не менее всегда читаю с удовольствием.

    БЕЛАЯ ИДЕЯ. Проф. Иван Ильин



    БЕЛАЯ ИДЕЯ

    Белое дело не нами началось, не нами и кончится. Но силою исторических судеб нам пришлось поднять ныне его знамя в России и мы несем это знамя с чувством величайшей духовной ответственности. Не мы создали его: оно древне, как сама Русь; мы только стали под него, опять как бывало, в час смуты и разложения. Мы знаем тех вождей и строителей русского национального дела, которые не раз на протяжении русской истории становились под это знамя, скликали верных сынов родины и, претворяя чувство в волю и слово в дело, выводили Россию из бед и опасностей. Мы знаем эти имена и эти деяния; и знание это только усиливает и углубляет наше чувство ответственности и повышает те требования, которые мы сами к себе предъявляем. Но именно продолжение этой традиции пробуждает в нас надежду, что мы сумеем быть достойными этого знамени; что честна и грозна будет наша борьба под ним; что мы донесем его до конца и передадим его нашим детям. Мы знаем, что на нем начертано. Мы знаем к чему оно нас обязывает. Но мы знаем также, что в верности ему - спасение и возрождение России.

    Мы стали под его знамя потому, что иначе мы не могли и не хотели; ибо нас поставила под него любовь к России, которая сильнее нас, и честь России, без которой жизнь на земле теряет для нас цену. Это мы чувствовали с самого начала; с тою же силою мы чувствуем это и теперь. Наши братья, замученные в подвалах и павшие в боях, - засвидетельствовали это жизнью и смертью. И поэтому, куда бы ни привела нас белая борьба, мы, прежде всего, с благоговением вспоминаем о них.

    В едином, общем деле они опередили нас; они уже совершили и победили; они донесли наше знамя до конца и показали, как можно и должно строить родину, умирая за нее. Их дух, их деяния, их слова живы среди нас; мы помним их; мы гордимся ими; мы сами хотели бы совершить то, что они совершили. И поэтому мы стремимся, прежде всего, сохранить историческую правду об их деяниях, подлинную правду о том, что было: какие события вызвали белую борьбу, как она началась и возникла; чего хотели, что думали и что совершали те, которые становились под белое знамя. Мы знаем, что эта строгая и подлинная историческая правда таила в себе с самого начала ту духовную правду, ту идею и правоту, которой они служили и которой мы будем служить и впредь. И вот, пусть повествования нашей Летописи вскроют помыслы, цели и деяния белой борьбы, ее прорывы и подвиги, ее победы, неудачи и заблуждения. И вскрытые неудачи пусть дадут нам лучшее разумение белого дела; а вскрытые заблуждения пусть оттенят чистоту и верность нашего знамени и нашей идеи. И пусть на этом пути правда истории осветит правоту духа.

    То, чего мы ищем - это не пристрастное восхваление, и не замалчивание, и не преувеличение; но историческое освещение и умудрение. Белая борьба нуждается в летописи, а не в идеализации; в верном самопознании, а не в создании легенды; в удостоверении, а не в искажении. То, что было, то было в действительности; и никто никогда не отнимет у нас бывшего и не вычеркнет его из истории России. Мы хорошо знаем, какие духовные ключи породили белое течение наших дней, какие чувства и намерения одушевляли его деятелей, к каким деяниям это их вело и приводило. Нам надлежит лишь удостоверить прошлые исторические факты и тем вернее и глубже раскрыть движущую идею белой борьбы, а грядущие события и беспристрастная история доделают и допишут остальное.

    Движущая идея белой борьбы проста, как сердце честного патриота; сильна, как его воля; глубока, как его молитва о родине. Она вела белых с самого начала; и тогда, когда их сознание не могло еще сформулировать ее; она поведет их и далее, после того, как она будет до конца осознана и выговорена. Без нее вооруженная белая борьба была бы обычною гражданскою войной; с ней и через нее - она возрождала древнюю русскую патриотическую традицию и знаменовала зарождение новой, государственно-здоровой России… В то время, когда вооруженная борьба только еще начиналась, бывало так, что борющиеся вливались в нее по отрицательному признаку; по признаку неприятия коммунистической революции. Однако, бороться с коммунистами можно было по разным побуждениям и мотивам, - и личным, и партийным, и имущественным, и мстительным; и те, кто боролись по этим не белым побуждениям, бывали, конечно, драгоценны в сражении, но бывали и опасны для белого дела вне боя… Но тогда уже многие, очень многие, именно те, кто составляли основное, неутомимое ядро борцов, носили в своем сердце то положительное, - простое, сильное и глубокое, - что образует природу белого сердца и белой воли. С тех пор неудачи и испытания, соблазны слева и справа - отметали и отвевали все шаткое и небелое от крепкого и белого. Время шло. Те, кто выдержали горнило боя и разоруженного лагеря, вступили затем в горнило черной работы и рассеянного изгнанничества. Это горнило еще не изжито нами. Но, может быть, не за горами и его конец и тогда круг подготовительных испытаний будет нами пройден. И сквозь весь этот круг мы пронесли и пронесем наше знамя, нашу идею, простую, сильную и глубокую.

    Эта идея выношена нами в военной борьбе с революцией и коммунизмом; но белое дело не исчерпывается этой борьбою и не сводится к ней. Вот уже шесть лет, как белая армия лишена оружия и не сражается с коммунистами; а ее дух не поколеблен, ее цели не померкли, ее бытие не потеряло смысл. И дух ее, и смысл ее будут жить неумаленными и в том случае, если исторические судьбы не приведут ее в дальнейшем к возобновлению прервавшейся вооруженной борьбы. Белое дело по необходимости велось и, может быть, будет вестись и далее - мечом; но меч совсем не есть его единственное оружие. Белый дух будет верен себе и в гражданском служении, и в созидающем труде, и в воспитании народа. Пройдут определенные сроки, исчезнут коммунисты, революция отойдет в прошлое; а белое дело, возродившееся в этой борьбе, не исчезнет и не отойдет в прошлое: дух его сохранится и органически войдет в бытие и строительство новой России. Ибо возродившееся в отрицании, белое дело отнюдь не исчерпывается отрицанием; собрав свои силы в гражданской войне, оно отнюдь не питается гражданскою войною, не зовет к ней во что бы то ни стало и не угасает вместе с нею; пробужденное революцией, оно отнюдь не сводится к «контр-революции»; борясь против гибельной химеры коммунизма, оно отнюдь не выдыхается вместе с этой химерой; восставая против интернационала и его предательства, оно имеет свой положительный идеал родины. Поэтому, неправы все те, кто думает или говорит, что белое дело есть то же самое, что «вооруженная контрреволюция».

    Эта неправда связана с другою такою же неправдою, будто белое дело есть дело «сословное» и «классовое», дело «реставрации» и «реакции». Мы знаем, что есть «сословия» и «классы», особенно сильно пострадавшие от революции. Но ряды белых борцов всегда пополнялись и будут пополняться совершенно независимо от личного и сословного ущерба, от имущественного и социального убытка. И в наши ряды с самого начала становились те, кто все потерял, и те, кто ничего не потерял и все мог спасти. И в наших рядах с самого начала были и будут до конца люди самых различных сословий и классов, положений и состояний; и притом потому, что белый дух определяется не этими вторичными свойствами человека, а первичным и основным - преданностью родине. Белые никогда не защищали и не будут защищать ни сословного, ни классового, ни партийного дела: их дело - дело России - родины, дело русского государства. И самая белизна личной воли определяется именно этой способностью - жить интересами целого, бороться не за личный прибыток, а за публичное спасение, потопить и сословное и классовое, и партийное дело - в патриотическом и государственном. И понятно, что те, кто не приспособлен к этому, - не выдерживают и обсыпаются налево и направо.

    Подобно этому, белое дело никогда не было и не будет делом «реставрации» и «реакции». Быть может, есть люди, которые желали бы механически поставить все на старое место, но среди нас нет таких людей. Мы не политическая партия и не обязаны иметь выработанную политическую программу; среди нас есть место людям различных уклонов, оценок и влечений. Но суровая борьба научила нас глубже всматриваться в исторические события и трезво оценивать условия реальной жизни. И поэтому мы свободны и от революционных, и от реакционных предрассудков; и то, чего мы желаем для России, это - исцеление и возрождение, здоровье и величие, а не возврат к тому недугующему состоянию, из которого выросла революция со всем ее позором и унижением.

    Прийдет время, когда белое движение примет форму патриотического ордена и породит национальную политическую партию. Сейчас это время еще не пришло: белая организация еще оторвана от своего государственного лона; она еще не освободила Россию. И потому она имеет и должна иметь ныне форму невооруженной армии, облеченной в ризу «Обще-Воинского Союза». Эта организация не завершила еще своего исторического испытания. И задача ее ныне состоит в том, чтобы углубить, очистить и укрепить свой дух, соблюсти свои личные силы и свою организацию, осознать свою идею и пребыть до конца в верности своему знамени.

    Белое дело требует, прежде всего, белого духа. Утратить дух, значило бы утратить все; соблюсти и укрепить его, значит спасти главное и выполнить нашу историческую миссию. Дух может и не иметь политической программы; но он имеет свои основоположения, свои неоспоримые аксиомы. Формулировать эти аксиомы значит вы-говорить нашу идею. Эта идея редко нами выговаривается; но живет она во всех нас, в нашем чувстве, в нашей воле, в наших поступках. Это значит, мы живем ею. И вот, эта жизнь - вера в нее, борьба за нее, смерть за нее и составляет наше белое дело. И главной нашей заботой должно быть ныне то, чтобы белое дело, жившее и до нас, но не раз затеривавшееся в истории России, сохранилось после нас и творчески вошло в жизнь нашей родины. Ибо мы должны быть уверены, что если бы Россию вела белая идея, то не было бы вовсе революционного крушения; и если бы белые девизы владели русскими сердцами, то Россия и ныне цвела бы во всей своей духовной красоте и во всем своем государственном величии.

    По глубокому смыслу своему белая идея, выношенная и созревшая в духе русского православия, есть идея религиозная. Но именно поэтому она доступна всем русским - и православному, и протестанту, и магометанину, и внеисповедному мыслителю. Это есть идея борьбы за дело Божие на земле; идея борьбы с сатанинским началом, в его личной и в его общественной форме; борьбы, в которой человек, мужаясь, ищет опоры в своем религиозном опыте. Именно такова наша белая борьба. Ее девиз: Господь зовет, сатаны убоюсь ли?

    Поэтому, если белые берутся за оружие, то не ради личного и частного дела и не во имя свое: они обороняют дело духа на земле и считают себя в этом правыми перед лицом Божиим. Отсюда религиозный смысл их борьбы: она направлена против сатанинского начала и несет ему меч; но внутренно она обращается к Богу и возносит к нему молитву. Господь не влагает нам в руки меч; мы берем его сами. Но берем его не ради себя и сами готовы погибнуть от взятого меча. И из глубины этой духовной трагедии мы обращаем к Нему наш взор и нашу волю. И в жизни наша борьба и наша молитва являются единым делом. Девиз его: моя молитва, как мой меч; мой меч, как молитва.

    Это означает, что белая идея есть идея волевая. Пассивный мечтатель, колеблющийся, сентиментальный, робкий - не шли и не пойдут в белые ряды. Белый - человек решения и поступка, человек терпения, усилия и свершения. Жизнь есть для него действие, а не состояние; акт, а не стечение обстоятельств. Ему свойственно двигаться по линии наибольшего, а не наименьшего сопротивления. Ему свойственно не созерцать свою цель и не мечтать о ней, а пробиваться к ней и осуществлять ее. Поэтому его девиз: умей желать, умей дерзать, умей терпеть. И еще: в борьбе закаляюсь, в лишениях крепну.

    И все это во имя идеала, которому белое сердце предано, во имя которого белая воля напряжена. Жизнь без идеала, жизнь безыдейного авантюриста и карьериста непонятна и отвратительна белой душе. Белый живет чем-то таким, чем поистине стоит жить, стоит потому, что за это стоит и умереть. Этот идеал для него не мечта, а волевая задача; не предмет пассивного воображения, а предмет живых усилий. Он любит его огнем своей души и любовь эта может стать грозою. И поэтому девиз его: грозная любовь, честная борьба.

    Это значит, что белый дух покоится, прежде всего, на силе личного характера. Люди слабохарактерные и бесхарактерные, ни в чем на смерть не убежденные, с двоящимися мыслями и нецельными желаниями - или не шли в ряды белых, или скоро уходили из них. Напротив, человек с характером всегда находил себе здесь братьев по духу. Характер белого состоит в том, что он предан своей святыне; из нее вырастает его жизненное слово; а за словом следует его дело. Он верит в то, что исповедует; и делает то, что говорит. От этой цельности - его сила; от этой силы - его самообладание. От цельности и самообладания - его жизненная прямота и его презрение ко всяческим нашептам, ко всякой лжи, кривизне и интриге. И поэтому его девизы гласят: моя святыня, мое слово, мое дело. И еще: владею собою. И, наконец, с поднятым забралом.

    Но всюду, где живет и дышит сила подлинного характера, она несет человеку драгоценные дары: достоинство, свободу, и дисциплину. И по этим дарам каждый из нас может и должен всегда проверять, насколько его характер уже развился и окреп.

    Наше достоинство в том, что мы блюдем в себе нашу святыню. Она наш духовный Кремль; в служении ей слагается наша жизнь; к ней мы обращаемся в трудные минуты нашей жизни; она дает нам уверенность и силу. Она дает нам способность быть, а не казаться; и этому девизу мы должны быть верны до конца. Святыня веры и родины - вот наше достоинство и честь. И тот, кто имеет ее, тот блюдет себя и свое уважение к себе, тот сохраняет свое благородство во всех жизненных положениях: и в изгнании, и в черной работе, и в нищете, и в опасности. Ему дорога его честь, а не почести; таков его девиз и искушения честолюбия не уведут его на кривые пути.

    Наша свобода в том, что мы, согласно великим заветам нашей церкви, сами любим и сами видим то, во что мы верим, как в святыню. Наша святыня живет в нас; мы преданы ей без всяких приказов и понуждений, без всяких разрешений и запретов. Мы духом не рабы; мы свободны духом - свободны верою, чувством и волею. Поэтому мы и не приняли с самого начала ига революционной черни и коммунистического рабства; но восстали за свободу, которая стала нашим девизом, за священное право молиться, любить, творить и умереть в свободе. И это право мы утвердим в России навсегда.

    Отсюда, именно отсюда сила нашей белой организации: ибо нет более крепкой, более выдержанной, более неразрушимой дисциплины, чем та, которая рождена свободной убежденностью и силой характера. Этой дисциплине не страшны никакие трудности, никакие искушения, никакие страхи и соблазны. Потому что она питается свободною верою и свободною волею самого дисциплинированного борца. Она родит не слепую покорность, пассивную и двусмысленную, и не послушание за страх, рабское и лукавое, - а за свободное повиновение, за совесть. И такое повиновение покоится на преданности и становится творчеством. Что может превзойти его по силе? И отсюда наш девиз: силен свободным повиновением.

    И весь этот душевный уклад, живущий с большей или меньшей зрелостью в каждом белом борце, сообщает ему то уверенное спокойствие, которое необходимо ему в борьбе и неудачах. Он знает всею силою своей веры и своей воли, что победит то Божье дело, которому он служит; и поэтому «неудача» есть для него не более, чем отсрочка победы; и видимость «поражения» не может его поколебать. Победа есть для него вопрос правоты, правоты перед лицом Божиим; а молитва, воля и время довершат дело и развеют призрак вражьего успеха. Он следует девизу: в правоте моя победа; и уверенно предвкушает победу в самой своей смерти. Ибо он всегда помнит другой белый девиз, утверждающий, что свободный в жизни, силен в смерти.

    Именно такова наша белая борьба за родину. Россия для нас не просто «территория», и не просто «люди», и не только «быт», «уклад» и «мощь». Но это прежде всего, национальный сосуд Духа Божия; это наш родной алтарь, и храм; и освященный им, кровный, дедовский очаг. И поэтому «родина» есть для нас не предмет бытового пристрастия, а подлинная религиозная святыня. Борясь за родину, мы боремся за совершенство, и силу, и свободу русского духа; а для его расцвета нам нужна территория, и быт, и государственная мощь. И потому - не бытовой, а религиозный смысл имел для нас всегда наш кличущий девиз: все за родину, всё за родину.

    России - родине и были даны с самого начала наши молчаливые, наши грозные клятвы, когда поколебались основы ее бытия и ее быта. Они были даны там, в донских степях, и в северных снегах, и в сибирской тайге, и в первых одиночках Москвы. Мы ни в чем не изменили с тех пор этим клятвам: они помогли нам найти друг друга; они закалили нас; они сделали нашу армию органом национального достоинства и спасения. И ныне, обертываясь на пройденный путь, мы знаем, сколь верен и мудр наш девиз, утверждающий, что блаженство в верности.

    Могли ли, могли ли мы, должны ли были действовать иначе, чем мы действовали? В час величайшей беды, в час национального крушения и унижения, могли ли мы не встать и не принять на свои плечи бремя, свалившееся на нашу родину? Разве патриот отделим от своего отечества? Разве есть для него жизнь, и солнце, и радость, когда гибнет его родина? Или он может делить с нею годы расцвета и отступать от нее в часы гибели? Слабы были наши плечи; скудны были наши силы; неясны были наши пути… Но нас вел наш святой, добровольческий девиз: подъемлю доброй волею - и родина оценит наше белое дело.

    Мы верим в это и будем верить до конца; ибо дух народа и совесть народа произносят свой суд тогда, когда действовавшее поколение уходит из жизни и стихает кипение личных страстей, тщеславий и честолюбий; когда беспристрастная история вскрывает архивы, освещает поступки намерениями и вычитывает сокровенный смысл событий. Тогда обнаружится во всей своей полноте наша историческая и идейная правда и Россия не забудет тех, кто пошел за Алексеевым и Корниловым, не ища для себя ничего и отдавая все, что человеку бывает дорого в личной жизни. Ибо их девиз гласил: любовью ведом, жертвою очищаюсь.

    Что нам отзывы современных недругов, зоилов и клеветников? Что знают они о наших подлинных побуждениях и целях? Что нам кривые суждения непротивленцев и ханжей, полупредателей и лицемеров? Что знают они о нашей «сухости» и «жестокости», о нашем «бессердечии» и «злобствовании»? Не им дадим ответ; не их суда мы ждем. Наш девиз учит иному; он говорит: служу России, отвечаю Богу.

    Богу и судьбе было угодно так, чтобы жизнь наша была настигнута великою русскою смутою, имя которой «революция», «гражданская война» и «коммунизм». Не мы вызвали эту смуту; не мы хотели революции; не мы начали гражданскую войну; не мы губили Россию коммунизмом. И, может быть, многие из нас мечтали бы родиться в другую эпоху и служить России иначе. Но жребий был брошен и притом не нами; предотвратить трагедию было не в наших силах. Мы могли только мужественно принять ее и честно изжить ее в борьбе.

    Весь дух этой смуты был тягостен и отвратителен нам. Ибо это был дух жадности и посягательства, зависти и злобы. А наш дух иной, обратный смуте: жертвую, но не посягаю; соревную, но не завидую. Перед нами было одно задание, один исход: надо было спасать Россию; надо было избавить ее от духовной заразы; надо было остановить ее распадение. И гражданская война стала для нас духовной неизбежностью. Жалок тот народ, который при таких условиях не нашел бы в себе сил для военного сопротивления… И Россия нашла их в нашем лице. И если бы история вернулась вспять, мы совершили бы опять то же самое… Но не личная ненависть водила нас в бой и не личная злоба; и не мести искали мы. И ныне, предвидя возможное возобновление борьбы, свидетельствуем: не месть, не месть, а отрезвление, очищение и примирение несем мы в Россию. Ибо наш девиз: побеждаю, но не мщу. Мы не одержимы духом гражданской войны; мы знаем ее гибельность и ее безумие. И никто из нас не прольет в России ни одной лишней капли крови.

    Да, белое дело состоит в том, чтобы бороться за родину, жертвуя, но не посягая; утверждая народное спасение и народное достояние, но не домогаясь прибытка для себя; строя национальную власть, но не подкапываясь под нее; служа живой справедливости, но не противоестественному равенству людей. Мы не верим в справедливость насильственного уравнения и имущественного передела; мы не верим в целесообразность общности имуществ, в правоту социализма, в спасительный коммунизм. Дело не в бедности, а в том, как справляется дух человека с его бедностью. Дело не в богатстве, а в том, что делает человек со своим богатством. Дело не в бедности и не в богатстве, а в том, чтобы каждый человек мог трудиться; трудясь, строить и преумножать; преумножая, творить новое и делиться с другими. Мы утверждаем естественность и необходимость частной собственности и видим в ней не «грех» и не «стыд», а личное и общественное духовное задание. И потому наши девизы: собственность и творчество; изобилие и щедрость.

    И мы знаем, что на этих основах будет строиться грядущая, новая Россия.

    Она предносится нам единою, ибо в центробежном распаде государство не живет, а умирает, не крепнет, а слабеет и гибнет. Она предносится нам великою, - в качестве и в размере, в духе и в силе, в заданиях и в достижениях. Она предносится нам примиренною - установившей мир, терпимость, доверие и уважение среди своих народностей, классов, провинций и сословий. Она предносится нам возрожденною - в религии и в просвещении, в правопорядке и в хозяйстве, в семье и в быту. И мы выражаем этот облик в нашем исконном девизе: единая великая, примиренная, возрожденная.

    Мы не сомневаемся в том, что это грядет и осуществится. Россия была духовно больна перед смутой; революция явилась, как обострение и развитие этой болезни. И вот, в страданиях и лишениях открываются глаза у наших братьев, несших доселе иго коммунистов: идет отрезвление и оздоровление; выдыхается ненависть и истощается зависть; в душах пробуждается патриотизм и гражданственность. Русский в русском опять научается видеть брата по крови и духу, а в России единую и общую мать. Близится тот час, когда все поймут, что у родины нет и не может быть пасынков; что у нее не должно быть обездоленных, бесправных, беззащитных и угнетенных; что русским становится всякий, кто огнем своей любви и воли говорит «я - русский!» И когда придет этот час, тогда все почувствуют и поймут, что в единстве русского лона - все остальные деления второстепенны и несущественны; что все «классы» и все «партии» - для России, что Россия существует не для классов и не для партий. И тогда победят наши девизы: первый - сыны и братья; второй - один за всех, все за одного.

    Вне этих основ нет здоровой государственности; и на них будет стоять наша Россия. Знаем, что для этого русские души по обе стороны родного рубежа должны очиститься от предреволюционных недугов и революционных страстей; что они должны погасить в себе старый дух и зажечь новый; что они должны приять по-новому родину, как целое и восчувствовать по новому государственное дело России. И прежде всего усвоить дух качества и дух служения.

    Не худшему, а лучшему должен быть открыт путь вверх. Всякий государственный строй, не соблюдающий этого, обречен на гибель. Путь вверх должен быть открыт не тому, кто одержим похотью властвования, а тому, в ком государственная воля и разумение соединяются с обостренным чувством ответственности; не бесчестному демагогу и не бездарному интригану, а мужу служения и совета; не тому, кто ранее чем то был, а тому, кто ныне способен к несению государственного бремени. Тому - кто умеет обретать свое достоинство в служении; кто словом или делом исповедует, что власть есть бремя и что верность долгу есть утешение. Мы верим, что править Россиею и вести ее должны ее лучшие сыны. Отсюда наш девиз: дорогу честности и таланту; и еще: нами правит лучший.

    Будет ли это русский Государь? Доживем ли мы до этого счастья, чтобы его благая и сильная воля всех примирила и объединила, всем дала справедливость, законность и благоденствие?.. Будет, но не ранее, чем русский народ возродит в себе свое древнее умение иметь Царя… А до тех пор мы примем волю и закон от того русского патриота, который поведет Россию к спасению, кто бы он ни был и откуда бы он ни пришел: ему наша сила, ему наша верность, ему наше свободное повиновение за совесть. Ибо он будет живым органом России, орудием ее национального самоспасения.

    Пусть в этом деле не проснется дух раздора, тягания, отмщения, требовательности и местничества… Пусть личная жертвенность и государственная амнистия совместно погасят обиды и несправедливости смутного времени. Пусть раскаяние и личная годность духа дадут исход тому, кто позволит революции увлечь себя; пусть только бывшие «красные» солдаты и офицеры поймут, кому они служат, вспомнят свой долг перед Россией и братски, да, братски воссоединятся с нами; пусть, наконец, всякий русский, живший за рубежом, свободно вернется и найдет свое место в возрождающейся родине. России нужны все ее национальные силы, все ее верные сыны, все, кто несет ей преданность, а не предательство. Все они составляют ее живое достояние; все они должны быть призваны и соблюдены; все должны быть допущены к новому творчеству и строительству. И наш девиз выговаривает это в словах: творю и соблюдаю. Ибо в жизни человека и народа - новое всегда создается и вырастает из соблюденного старого; и отвергающий свое историческое достояние, обессиливает себя самого…

    В верном предвидении этого, в крепкой уверенности живут и подготовляют это возрождение России люди белой идеи. Они знают друг друга; и доверяют друг другу; и доверяют своим вождям. Их основной и последний девиз - ЛЮБОВЬЮ и КРОВЬЮ СПАЯННЫЕ - останется до конца их утешением и опорою. Что бы ни случилось еще; какие бы удары ни были еще нанесены белому делу и откуда бы они ни последовали - эта спайка переживет все и сохранится до конца. Ибо она необходима России. Так, мы спаялись друг с другом, - любовью к родине и кровью на полях чести, - так да спаяемся в будущем с нашими братьями, офицерами и солдатами, ныне имеющими несчастье числиться в красной армии! Так, как мы нашли друг друга в добровольном служении России, в жертвенной борьбе за нее и в свободном повиновении нашим вождям - так должны найти себя и объединиться все русские люди от земледельца до ученого, от рабочего до художника! Белая идея больше нас: она велика, как Россия, и она должна охватить ее всю. Белое дело не нами началось: оно коренится в исконных русских традициях и оно доступно всем русским сердцам без исключения. Белый дух не нами кончится: он будет вести и строить Россию и тогда, когда нас не будет в живых…

    Ибо этот дух не дух части, а дух целого. Это дух русского национального всеединства. И дело это есть правое дело. И идея эта есть верная идея.

    И именно поэтому - за нами будущее…

    ИВАН ИЛЬИН

    http://www.nashastrana.info/index.php?modu...7b26bf73a0cbfed
     
  14. RAUS
    Offline

    RAUS Мордулятор

    Регистрация:
    24 ноя 2010
    Сообщения:
    2.674
    Спасибо:
    1.575
    Отзывы:
    32
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленские леса
    Интересы:
    Разнообразные
    У всех была своя правда.Дворянство не хотело отдавать свои привилегии и богатства,народ же хотел улучшить свою тяжёлую жизнь.Кого куда распределила судьба.Каждый бы за своё и сейчас бился.
     
  15. PaulZibert
    Offline

    PaulZibert Администратор

    Регистрация:
    28 апр 2008
    Сообщения:
    19.227
    Спасибо:
    16.123
    Отзывы:
    267
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Порѣчье
    Интересы:
    Поиск, реконструкция
    Потер и буду тереть все посты касающееся "возможной" революции. Тема не об этом.

    Многие говорят что большевики дали крестьянству почти сразу то, что не могли дать белые. Но почему то мы обошли темой восстания "зеленых", которые прежде всего в крови и танками и химическим оружием топили Крестьян. К примеру одно из наикрупнейших - Тамбовское восстание.

    Цитата
    При большевиках крестьян на Тамбовщине, как и по всей России, лишили всяких политических и экономических прав, запретили торговать хлебом и стали забирать его силой. Относительная близость Тамбовской губернии к центру и её удалённость от фронтов предопределили широкий размах деятельности продотрядов, что вызывало у местного крестьянского населения сильное недовольство. В 1918 году в восстаниях и партизанском движении против большевиков, продотрядов и комбедов приняло участие до 40 тыс. человек. Положение властей осложнялось частыми переходами красноармейцев (зачастую с оружием в руках) на сторону партизан.    После взятия Тамбова 18 августа 1919 года Мамонтов передал тамбовским партизанам огромное количество захваченного в городе оружия. Это во многом способствовало длительности и размаху партизанского и повстанческого движения на Тамбовщине.    В июне 1920 года на совещании командиров партизанских групп и отрядов местной самообороны было решено для лучшей координации действий объединить все силы в две армии (1-ю и 2-ю повстанческие).    В 1920 году Тамбовщину поразила засуха, и хлеба было собрано всего 12 млн пудов. Между тем продразвёрстка не была уменьшена, составив 11,5 млн пудов.


    Цитата
    Своего пика восстание достигло к февралю 1921 года, когда численность армий повстанцев и отрядов местной самообороны дошла до 70 тыс. человек. К этому времени повстанцы взяли под контроль практически всю Тамбовскую губернию (в руках большевиков остались только города), парализовали движение по Рязано-Уральской железной дороге, и успешно отбивали попытки карательных войск вторгнуться на территорию восстания, нанося им большие потери.


    -------------------------------------------------------------------
    Крестьянское восстание в Тамбовской губернии в 1919-1921 гг. «Антоновщина»: Документы и материалы. Тамбов, 1994. - Интересно было бы почитать.

    Цитата
    В основу своих операций Тухачевский положил создание на Тамбовщине жёсткого оккупационного режима (подкреплённого приказами Полномочной комиссии ВЦИК № 130 и № 171) и террор против населения губернии, со взятием заложников, уничтожением сёл и деревень, созданием концлагерей и массовых расстрелов. Артиллерийским огнём были полностью уничтожены сёла Коптево Тамбовского уезда, Хитрово, Верхнеспасское Тамбовского уезда. Особенно ожесточала повстанцев система заложничества; в ответ на неё они сами брали в заложники и расстреливали красноармейцев, коммунистов, советских служащих и членов их семей. Тухачевский отмечал:  Без расстрелов ничего не получается. Расстрелы в одном селении на другое не действуют, пока в них не будет проведена такая же мера  23 июня 1921 года Антонов-Овсеенко и Тухачевский издали постановление № 116:  Воинскими частями, предназначенными для зачистки (интернационалисты), волость оцепляется и в ней вводится осадное положение. Берутся заложники из числа наиболее видных людей (священники, учителя, фельдшеры и т. д.). Затем собирается волостной сход, на котором зачитываются приказы за № 130 и 171, а также приговор этой волости. Всем её жителям даётся два часа на выдачу оружия и скрывающихся бандитов и их семей. Всё население волости ставится в известность, что в случае отказа в выдаче все заложники будут расстреляны. Если через два часа не будет выдано оружие и все те, о ком идёт речь, то опять, повторно собирается сход и на глазах его участников производится расстрел заложников. И всё начинается сначала и так до тех пор, пока не будут выданы все, о ком идёт речь. Все оставшиеся пропускаются через опросные комиссии, за отказ дать ей сведения — расстрел на месте. В это время всякий въезд и выезд в волости запрещен. На повстанцев, помимо жестоких репрессий, обрушили всю мощь регулярной Красной армии: артиллерию, авиацию, бронетехнику и даже химическое оружие, которое стали применять против крестьян после приказа Тухачевского № 0016 от 12 июня 1921 года. Применявшиеся большевиками в мае-июне 1921 года химические снаряды приводили к гибели не только повстанцев, но и гражданского населения. Летом 1921 года после ожесточённых боёв основные силы повстанцев потерпели поражение. В начале июля руководством восстания был издан приказ, согласно которому боевым отрядам предлагалось разделиться на группы, скрыться в лесах и перейти к партизанским действиям или разойтись по домам. Восстание распалось на ряд мелких изолированных очагов, и повстанцы вернулись к партизанской тактике, которую они использовали до августа 1920 года. Боевые действия на Тамбовщине продолжались до лета 1922 года и постепенно сошли на нет. Своё влияние, помимо карательных мер, на прекращение крестьянством вооружённого сопротивления оказала уступка, сделанная крестьянам Лениным, в виде отмены продовольственной диктатуры.
     
  16. kott900
    Offline

    kott900 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    12 мар 2009
    Сообщения:
    302
    Спасибо:
    17
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    г вязьма
    Интересы:
    1941-1945
    Ильин вроде умный человек,а Белой идее посмотрите что словесный понос,ни какой конкретики.Да и нечего господам было предложить народу кроме словоблудия.Большевики фронт не разваливали,они физически не смогли этого сделать.Фронт развалили неудачные Русские наступления,плохое снабжение,воровство и спекуляция,издевательство офицеров над нижними чинами,бездарность царских генералов.Вот для примера стоило почитать мемуары графа Игнатьева,тогда бы можно было понять,что из себя представляла тогдашняя армия.Если говорить конкретно,то основная белая идея-борьба со взбесившимся хамом и быдлм.И как это не маскируй все равно выползает наружу.А вот на счет сатанинства,тут господин Ильин явно напетлял,это не белые и попы а большевики попытались идею Христианства претворить в жизнь. С уважением kott900.
     
  17. jagd
    Offline

    jagd «Старая Гвардия SB»

    Регистрация:
    16 янв 2009
    Сообщения:
    6.476
    Спасибо:
    1.098
    Отзывы:
    38
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    смоленская область
    Интересы:
    водка
    Цитата(kott900 @ 10 Февраля 2011, 19:20)
    Ильин вроде умный человек,а Белой идее посмотрите что словесный понос,ни какой конкретики.Да и нечего господам было предложить народу кроме словоблудия.Большевики фронт не разваливали,они физически не смогли этого сделать.Фронт развалили неудачные Русские наступления,плохое снабжение,воровство и спекуляция,издевательство офицеров над нижними чинами,бездарность царских генералов.Вот для примера стоило почитать мемуары графа Игнатьева,тогда бы можно было понять,что из себя представляла тогдашняя армия.Если говорить конкретно,то основная белая идея-борьба со взбесившимся хамом и быдлм.И как это не маскируй все равно выползает наружу.А вот на счет сатанинства,тут господин Ильин явно напетлял,это не белые и попы а большевики попытались идею Христианства претворить в жизнь. С уважением kott900.

    из всего вышеперечисленного мое мнение о армии до советов такое - бездарные генералы, воровство, нет дисциплины..
    а что большевики как патриоты России сделали?
    помогли порядок в армии навести?
    или же напротив разваливали изнутри?
    что бы она развалилась окончательно и можно потом было говорить
    глядите до чего армию довели эти обнаглевшие генералы?
    На тот момент правды у большевиков не было, а была грязная работа по переманиванию на свою сторону масс, не гнушаясь никакими методами.
     
  18. PaulZibert
    Offline

    PaulZibert Администратор

    Регистрация:
    28 апр 2008
    Сообщения:
    19.227
    Спасибо:
    16.123
    Отзывы:
    267
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Порѣчье
    Интересы:
    Поиск, реконструкция
    Примечательный факт.

    Адмирал - Адриа́н (Андриа́н) Ива́нович Непе́нин.

    Цитата
    В службе с 1889 года. Окончил Морской кадетский корпус в 1892. Мичман (8.9.1892). В 1895—1896 годах служил на Черноморском флоте на канонерской лодке «Терец». В 1897 году переведен в Сибирский флотский экипаж и назначен на мореходную канонерскую лодку «Манчжур». Лейтенант (6.12.1897). Участник Китайской кампании 1900—1901. С началом русско-японской войны «Маньчжур», находившейся при русском представительстве в Шанхае, был интернирован. Непенин добровольцем прибыл в Порт-Артур. Командовал миноносцами «Властный» (10.05-10.06.1904), «Расторопный» (10.06-27.06.1904) и «Сторожевой» (27.06-20.12.1904). Во время торпедной атаки противника ночью 2 декабря 1904 года отдал приказ прикрыть корпусом своего корабля флагманский броненосец «Севастополь». За храбрость награждён орденом Святого Георгия 4-й степени. В 1906—1907 старший офицер крейсера «Адмирал Корнилов». Капитан 2-го ранга (1907). В 1907—1908 командир миноносца «Прозорливый». В 1908—1909 командир 2-го дивизиона миноносцев Балтийского моря. В 1909 командир 8-го дивизиона миноносцев Балтийского моря. Приписан к 1-му Балтийскому флотскому экипажу. В 1909—1911 командир канонерской лодки «Храбрый». Капитан 1-го ранга за отличие (1911). С 1911 начальник службы связи штаба действующего флота Балтийского моря. В 1911—1914 начальник службы связи штаба командующего морскими силами Балтийского моря. Контр-адмирал (Высочайшее повеление 23.12.1913 ст. ст.) со старшинством в чине с 30.7.1915. Основатель и с 17 июля 1914 первый начальник службы связи Балтийского моря. Организовал на Балтийском флоте эффективную авиационную разведку и службу перехвата и дешифровки германских радиосообщений. С 6 августа 1916 — вице-адмирал и командующий Балтийским флотом.


    Цитата
    4 марта 1917 года Непенин был убит в Гельсингфорском порту неизвестными лицами. Утром группа матросов, явившись к Непенину, по одним описаниям арестовала его, по другим потребовала, чтобы он отправился с ними в город на митинг.
     
  19. владимир1
    Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    6.740
    Спасибо:
    8.678
    Отзывы:
    212
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Цитата(jagd @ 10 Февраля 2011, 19:30)
    а что большевики как патриоты России сделали?
    помогли порядок в армии навести?
    или же напротив разваливали изнутри?
    что бы она развалилась окончательно и можно потом было говорить
    глядите до чего армию довели эти обнаглевшие генералы?

    Бег из армии фронтовых офицеров начался задолго до октябрьских событий.

    И еще ньюанс.

    Читаем:

    Для идейного сплочения добровольцев, невзирая на декларируемую внепартийность, Дроздовский организовал в бригаде «параллельную структуру» — тайную монархическую организацию. Внутри бригады велась вербовка в члены новой организации, а её членам даже выдавались специальные карточки трёх степеней. В отряде такими карточками обзавелись около 90 % бойцов. Как пишет Р. Г. Гагкуев, это, по сути, двойное подчинение, с одной стороны, повышало сплочённость дроздовцев, но с другой стороны, создавало определённые предпосылки для трений в будущем с другими частями Добровольческой армии.

    Вербовка шла с трудом, очень часто в ответ на предложение дроздовцев офицерам присоединяться к ним следовал ответ: «Мы устали, мы воевали три года, поедем домой, отдохнём и… если у вас что-нибудь выйдет, то присоединимся» Хотя на Румынском фронте находилось около 40 тысяч офицеров, в течение первых двух недель в отряд записались лишь 218 человек. Нередко записавшиеся добровольцы скрывались после получения 150 румынских лей положенного пособия

    Как видите, валили валом в Добровольческую армию.
     
  20. kott900
    Offline

    kott900 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    12 мар 2009
    Сообщения:
    302
    Спасибо:
    17
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    г вязьма
    Интересы:
    1941-1945
    Ну допустим грязно переманивать тому чьи первые законы были-Декрет о мире и Декрет о земле особо и не надо было.А об армии того времени хорошо написано в книге графа Игнатьева А.А. 50 лет в строю. С уважением kott900.
     

Поделиться этой страницей

Сейчас читают тему (Пользователи: 0, Гости: 0)