Раскопки ДБ-3 (разведка)

Тема в разделе "Возвращение. Вахты Памяти", создана пользователем zunder1, 15 янв 2014.

  1. zunder1
    Offline

    zunder1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 дек 2012
    Сообщения:
    6.583
    Спасибо:
    33.659
    Отзывы:
    444
    Страна:
    European Union
    Из:
    *
    Интересы:
    *
    Летом 2013 года была проведена поисково/разведочная экспедиция к месту падения ДБ Участники: камрады из поисковой организацией "Patriots" Латвия.
    Были обнаружены останки экипажа из трёх человек,к сожалению место было сильно размарадёрино ещё в давние времена,но уже сейчас известно,что в этом районе в 1941 году погибло три бомбардировщика ДБ и также уже известны списки погибших экипажей.
    Осталось только узнать,что за погибший самолёт и имена Героев будут установлены.
    Тема предварительная и будет дополнятся.
    Немного фото с места проведения поисковых работ:


    db3-07_thumb.jpg DSC02529_thumb.jpg DSC02531_thumb.jpg DSC02532_thumb.jpg DSC02533_thumb.jpg DSC02534_thumb.jpg DSC02535_thumb.jpg DSC02536_thumb.jpg DSC02537_thumb.jpg DSC02538_thumb.jpg DSC02539_thumb.jpg
    остатки фотоаппарата
    DSC02541_thumb.jpg

    DSC02542_thumb.jpg DSC02543_thumb.jpg
     
    Эндр, Plekhanoff_K, Юниор и 12 другим нравится это.
  2. Тата63
    Offline

    Тата63 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    2 ноя 2010
    Сообщения:
    2.030
    Спасибо:
    2.717
    Отзывы:
    86
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    в Шоколаде
    Не об этом самолете сюжет по ТВ был?
     
  3. zunder1
    Offline

    zunder1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 дек 2012
    Сообщения:
    6.583
    Спасибо:
    33.659
    Отзывы:
    444
    Страна:
    European Union
    Из:
    *
    Интересы:
    *
    Нет,этот выезд нигде вроде не афишировался. Досель)
     
    Юниор, Pfeffer и Жеnik нравится это.
  4. Deniss77
    Offline

    Deniss77 Фельдфебель

    Регистрация:
    11 авг 2013
    Сообщения:
    40
    Спасибо:
    226
    Отзывы:
    5
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Riga
    Интересы:
    военная история, поиск, коллекционирование
    Добавлю, этот самолет показал местный житель, рассказал, что в 41-м ему было 16 лет, видел как падал самолет от бомбивший по переправе через Даугаву. После этого в 42-м его призвали в легион, а в 43-м он оттуда сделал ноги и дослужил до конца войны в Советской армии. Вернулся домой и тут кто-то вспомнил что он был в легионе, получил 5 лет лагерей, после вернулся, работал в колхозе, но этот самолет ему покоя не давал..... В 52-53 году пошел в военкомат и рассказал о самолете, а военком в ответ- так ты падла еще и самолеты сбивал....... Чуть опять 10-ку ему не нарисовали..... и после этого мужичек о самолете помалкивал, рассказал только в прошлом году.
    Вот такая пред история....
    А насчет экипажа много непоняток. в 41-м в этом районе было сбито 3 ДБ, имена всех летчиков известны, а вот кто именно (какой экипаж) на каких самолетах летал данных нет...

    Добавлю пару фото....

    IMG_3324_thumb.jpg

    IMG_3264_thumb.jpg IMG_3269_thumb.jpg IMG_3287_thumb.jpg IMG_3320_thumb.jpg
     
    Последние данные обновления репутации:
    Юниор: 1 пункт (За проделанную колоссальную работу по извлечению самолёта.) 13 май 2015
    Последнее редактирование модератором: 16 янв 2014
    Эндр, Alligator, Юниор и 12 другим нравится это.
  5. владимир1
    Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    6.206
    Спасибо:
    6.994
    Отзывы:
    173
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    http://www.photohistory.ru/1339600511641677.html

    Объектив Индустар-13.
    Четырехлинзовый анастигмат для формата кадра 18х24 см., изначально предназначался для камеры ФК 18х24, но использовался также и для аэрофотосъемки в камерах НАФА-13, АФА-13, АФА-1, АФА-Б.

    Посмотреть можно на аппараты и почитать начиная со стр.21.
    http://fotolyap.ru/wp-content/uploads/2012/04/photo_kurer.pdf

    Привожу цитату, речь идет о ДБ-3.

    В описываемый период доводка самолета заключалась не только в дальнейшем совершенствовании его систем и агрегатов. Часто речь шла об обыкновенном доделывании того, что не сделали вовремя. Например, 19 сентября 1939 г. начальник ВВС Локтионов и начальник штаба ВВС Арженухин жаловались Кагановичу в письме No.322459: "Новую эталонную машину ДБ - 3 завод No.39 обязан был сдать... с плановым фотоаппаратом АФА-27ТП (АФА-Б), но С.В.Ильюшин по непонятным для Военного совета причинам установил только перспективный фотоаппарат , благодаря чему дальнебомбардировочная авиация на сегодня лишена возможности заниматься фоторазведкой... Военный Совет ВВС просит Вас дать категорические указания... тов.Ильюшину немедленно установить на самолете ДБ - 3 плановую установку под АФА и впредь все машины этого типа выпускать обязательно с местом для планового аэрофотоаппарата". Пришлось ильюшинцам сделать и эту работу.

    Так что это скорее всего и есть ДБ-3.

    Я не спец по самолетом, но знаю, что люди устанавливали конкретный самолет как по номерам на деталях корпуса, так и по номерам двигуна.
    Здесь тему надо углубить, почитать, поинтересоваться у опытных, где и какие номера надо искать. Т.е. порыть форумы, где занимались идентификацией самолетов.
    У нас пока есть номер объктива, который выпускал КОМЗ(Красногорский оптико-механический завод, но это , думаю, мало что нам даст.
     
    Юниор, ohranik, сапрон и 5 другим нравится это.
  6. ПАТРИОТ Рига
    Offline

    ПАТРИОТ Рига Новобранец

    Регистрация:
    27 авг 2013
    Сообщения:
    7
    Спасибо:
    29
    Отзывы:
    1
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Рига
    Интересы:
    Исследовательская работа
    Уважаемые форумчане, коллеги, комрады! Дополню в этой теме. Работа была начата еще в 2012 году и были подняты не все останки летчиков. Удалось поднять части мотора с номером. Также была проведена большая работа в ЦАМО РФ. Поднят документы по номеру двигателя. Были проведены консультации со специалистами по этой теме. К сожалению к данному борту экипаж не привязан. Начало войны, первая неделя. Многих документов нет, но надежда, что экипаж будет восстановлен все же есть. Работа на месте не завершена и пока мало отчетной информации, о которой можно с уверенностью сказать мы сделали все возможное. Нет! Поиск пока не завершен. В 2014 году работа по этому борту возобновятся.
    Напишите ответ...
     
    Последние данные обновления репутации:
    Юниор: 1 пункт (За благое дело!) 13 май 2015
    zunder1, Андрон, PaulZibert и ещё 1-му нравится это.
  7. владимир1
    Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    6.206
    Спасибо:
    6.994
    Отзывы:
    173
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Если самолет пробивается, то экипажи уже понятно. Хотя очень часто решалось в частном порядке, кто летит - экипаж, вернее его состав, мог решаться в последний момент, и состав приказом не отдавался. Ну, типа, как у танкистов.
     
    Юниор нравится это.
  8. Марья
    Offline

    Марья «Старая Гвардия SB»

    Регистрация:
    22 июн 2009
    Сообщения:
    248
    Спасибо:
    448
    Отзывы:
    22
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва-Ельня
    Интересы:
    Поиск по Великой Отечественной
    Здравствуйте!
    Опубликуйте, пожалуйста № мотора, найденные номера на остальных фрагментах деталей или обшивки, дату боеприпасов и Вашу версию по экипажам и полкам. Какие населенные пункты там рядом? Документов в ЦАМО много, только по дальней авиации они распиханы в самые непредсказуемые места. Если речь идет о 41-м г, то навскидку - это 7 ДБАП.


    В начале войны экипажи формировались перед вылетом, приказов не было.
    С уважением, Мария
     
    Юниор, Seregas1979 и PaulZibert нравится это.
  9. zunder1
    Offline

    zunder1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 дек 2012
    Сообщения:
    6.583
    Спасибо:
    33.659
    Отзывы:
    444
    Страна:
    European Union
    Из:
    *
    Интересы:
    *
    Юниор нравится это.
  10. PaulZibert
    Offline

    PaulZibert Администратор

    Регистрация:
    28 апр 2008
    Сообщения:
    19.105
    Спасибо:
    14.737
    Отзывы:
    233
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Порѣчье
    Интересы:
    Русская Армия в ПМВ, Красная Армия
    Юниор нравится это.
  11. HPs
    Offline

    HPs Полковникъ

    Регистрация:
    8 авг 2013
    Сообщения:
    110
    Спасибо:
    104
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    севастополь
    Интересы:
    поиск артифактов
    zunder1, Не фига себе, интересно. спасибо!
     
    Последнее редактирование модератором: 22 янв 2014
    Юниор нравится это.
  12. ПАТРИОТ Рига
    Offline

    ПАТРИОТ Рига Новобранец

    Регистрация:
    27 авг 2013
    Сообщения:
    7
    Спасибо:
    29
    Отзывы:
    1
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Рига
    Интересы:
    Исследовательская работа
    Уважаемые форумчане, коллеги!
    Всем кто заинтересовался данной темой, хотел еще раз сделать для Вас заметку, что по борту ДБ 3 работа нашей организацией не завершена и что в этом году планируется завершить работы по подъему останков погибшего экипажа и самолета. Что на практике полный отчет мы делаем по завершению всех работ (подъем, идентификация борта, экипажа, поиска родственников, перезахоронения). Так как тема уже выставлена, сделаю вводную. Первая информация появилась в начале 2012 года и обработку информации, разведку проводили наши поисковые группы «Межаре» и «Вариеши» Геннадий Иванов и Ян Янович Аматс, который еще в 80-ые годы сталкивался и работал по бортам 1941 года погибшие в районе Екабпилса, Крустпилса. Про человека, который поведал эту историю, Денис в этой теме уже рассказал.

    В июле 2012 года были подняты первые останки двух человек, номера мотора. В августе 2012 года был выезд в ЦАМО, где были подняты документы 1 ДБАК, 51 ДБАД. На основании полученного материала был проведен совместный анализ и работа с Ильей Прокофьевым и другими коллегами, за что им огромное спасибо.

    По номеру мотора 871938 было определено, что самолет принадлежал 204 ДБАП.

    Полная информация: номер завода и хвостовой 39 2120, тип мотора М-87б, номера моторов 551 и 1938 (Основание ЦАМО РФ, Фонд 20017 (2 Гв.АД )51 ДБАД)), Опись 1, дело 37, Журнал эксплуатации 51 АД, стр. 6 (Сведения о работе моторов и самолетов 204 ДБАП на 30.06.41))

    По списанию самолета: (Основание ЦАМО РФ, Фонд 1 ДБАК, Опись 2, дело 3, Приказы корпуса с 26 по 39 стр.) Приказ № 13 1 АК от 2.08.41 г. Ярославль.

    О списании с 204 ДБАД убывших самолетов.

    пп№ 4, Тип самолета ДБ - 3, № самолета 2102, не вернулся с боевого задания 30.06.41

    В этот же день не вернулись с боевого задания борта № 553,1056, 2108.

    Описей дел 204 ДБАП в ЦАМО РФ в наличии нет, что слышать было очень печально

    Имеющиеся просмотренные данные результатов не дали, чтобы на данный момент выявить экипаж. Работа продолжается, поиск не завершен!

    Скорее всего, что кто то из этих воинов летчиков погиб на этом самолет.

    Источник ЦАМО РФ, фонд 58, опись 818884, дело 15

    Донесения о безвозвратных потерях 1ДБАК

    15 стр.

    капитан Олейник Трофим Григорьевич 1907 командир экадр. пбв 30.06.1941

    лейтенант Алферов Виктор Ильич 1917 Зам.ком.эскадр. пбв 30.06.1941

    мл. лейтенант Касаткин Николай Николаевич 1915 Адъютант пбв 30.06.1941

    16 стр.

    ст. лейтенант Фурман Николай Моисеевич 1913 штурман эскадр. пбв 30.06.1941

    сержант Покровский Николай Иванович 1915 стрелок-радист пбв 30.06.1941

    ст. сержант Ракитин Александр Лаврентьевич 1909 стрелок-радист пбв 30.06.1941

    мл. воентехник Бак(х)атецкий Ефим Евсеевич техник по вооруж пбв 30.06.1941
     
    Юниор, Seregas1979, Anzer и 5 другим нравится это.
  13. владимир1
    Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    6.206
    Спасибо:
    6.994
    Отзывы:
    173
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Т.е. поднят(найден) борт 2102??? Я правильно понял?

    1 июля 1941 года в составе группы из 6 самолетов ДБ-3ф в районе города Крустпилс(ныне Екабпилс), полк участвовал в нанесение бомбового удара по переправам через реку Даугава (Западная Двина) 41-го немецкого танкового корпуса.
    http://www.nashapobeda.lv/1438.html

    Думаю, что и 30.06 полк работал по этим целям.
    "28.06 | на Северо-Западном фронте танковой корпус ген. Г. Рейнгардта форсирует Западную Двину у г. Крустспилс (ныне Екабпилс)"...

    _______________________ Речь в цитате идет о налете на переправы 30.06.41г.
    На 15 минут позже Чемоданова с аэродрома Керстово стартовала 4-я эскадрилья капитана М.Н. Хроленко (9 ДБ-Зф). Группе удалось выдержать высоту 200-400 м, сохранить ориентировку и пересечь Двину. Осуществляя поиск войск противника примерно в 20 км южнее Крустпилса, наши экипажи внезапно увидели на небольшом удалении от себя воздушный бой с участием (по докладам пилотов) примерно 150(скорее 15) самолетов. Почти наверняка можно утверждать, что в нем принимали участие две группы бомбардировщиков 73-гополка(5СБ4-й эскадрильи, ведомые ст. лейтенантом Косовым и 6 СБ 5-й эскадрильи во главе с капитаном Ивановым), и, возможно, какие-то самолеты из состава ВВС фронта и 1-го бомбардировочного корпуса ДБА.
    http://eroplany.narod.ru/bibl/ak_dvinsk/index_r.htm
    http://eroplany.narod.ru/bibl/ak_dvinsk/index_r_1.htm




    Если экипаж 3 человека, то смотрим донесение:

    204 дбап.jpeg

    По всем потерям получается три самолета.
    Воздушные стрелки: номера по списку - 42, 47, 48.
    Летчики: 43, 44, 45.
    За штурмана: 41, 46, 49.
    3 экипажа. Но списано 4 самолета. Может один долетел, но при посадке поврежден.
     
    Последнее редактирование модератором: 24 янв 2014
    Юниор, Жеnik и Seregas1979 нравится это.
  14. ПАТРИОТ Рига
    Offline

    ПАТРИОТ Рига Новобранец

    Регистрация:
    27 авг 2013
    Сообщения:
    7
    Спасибо:
    29
    Отзывы:
    1
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Рига
    Интересы:
    Исследовательская работа
    Владимир1 приветствую! В документах о списании указан именно 204 ДБАП. Перечисленные Вами стрелок и штурман под п.н 41 и 42 относятся к 7 ДБАП
     
    Юниор, PaulZibert и zunder1 нравится это.
  15. владимир1
    Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    6.206
    Спасибо:
    6.994
    Отзывы:
    173
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Да, увлекся! :) Но по большому счету все наводит на мысль о бомбежке именно переправ через Зап.Двину.
    Если внимательно посмотреть и почитать мемуары морской авиации, то видно, что все силы брошены именно на ликвидацию прорыва 41-го корпуса немцев. Так что потерь авиации там много было.

    Дальняя авиация (Авиация Главнокомандования)
    1-я ак Новгород (управление ак)

    40-я ад ДД Кречевицы (управление ад)
    53 дбап Кречевицы
    200 дбап Кречевицы
    7 тбап Сольцы
    51-я ад ДД Едрово
    7 дбап Едрово
    203 дбап Едрово
    204 дбап Едрово

    2-й ак Курск (управление ак)
    35-я ад ДД Брянск (управление ад)
    100 дбап Орел
    219 дбап Брянск
    223 дбап Карачев
    48-я ад ДД Курск (управление ад)
    51 дбап Курск
    220 дбап Курск
    221 дбап Щигры
    222 дбап Обоянь

    3-й ак Смоленск (управление ак)
    52-я ад ДД Шаталово
    98 дбап Шаталово
    3 тбап Сеща
    212 дбап Смоленск

    42-я ад ДД Боровское (управление ад)
    96 дбап Боровское
    207 дбап* Боровское
    1 тбап Шайковка

    4-й ак Запорожье (управление ак)
    22-я ад ДД Запорожье
    8 дбап Запорожье, Бекетовка
    11 дбап Запорожье, Б.Токмак
    21 дбап Саки

    5-я ад ДД Ростов-на-Дону (управление ак)
    299 дбап Ростов-на-Дону
    231 дбап Ростов-на-Дону
    228 дбап* Новочеркасск
    81 дбап Новочеркасск

    18-я ад ДД Скоморохи (управление ад)
    90 дбап Скоморохи, Бронники
    93 дбап Скоморохи, Журбенцы
    14 тбап Борисполь, Гоголев

    Летали на задание за 500 км.
     
    Последнее редактирование модератором: 24 янв 2014
    Юниор, PaulZibert и Seregas1979 нравится это.
  16. zimin
    Offline

    zimin Новобранец

    Регистрация:
    13 май 2015
    Сообщения:
    2
    Спасибо:
    2
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    volgograd
    Интересы:
    ww2
    Здравствуйте!
    Личный вопрос по моему родственнику. Не попадалась ли в результате поиска фамилия ст. лейтенанта Филиппова Геннадия Ивановича, 1919 г.р. штурмана - бомбардира. По последним данным служил в 7 ДБАП и погиб в январе 1942. По семейным рассказам самолет их экипажа первый раз был сбит летом 1941 в Прибалтике. Но всему экипажу удалось выйти к своим и продолжить полеты.

    Без имени-001.jpg
     
    Последнее редактирование модератором: 13 май 2015
    Эндр и Юниор нравится это.

Поделиться этой страницей

Сейчас читают тему (Пользователи: 0, Гости: 0)