Ржевско-Вяземская линия обороны

Тема в разделе "Фортификация", создана пользователем Wolf09, 14 апр 2015.

  1. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.327
    Спасибо SB:
    121.865
    Отзывы:
    1.951
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    getImage-14.jpg

    Еще 18 июля 1941 г. Ставка Верховного Главнокомандования отдала приказ о строительстве оборонительных рубежей для прикрытия подступов к Москве на волоколамском, можайском и малоярославском направлениях. К концу сентября система рубежей включала Вяземскую и Можайскую линии обороны и Московскую зону обороны.
    Вяземская линия проходила в 250-300 км западнее Москвы по рубежу Осташков, Селижарово, Оленине, Дорогобуж, Ельня, Жуковка, Брянск. Она включала в себя предполье глубиной 30-50 км и три оборонительные полосы с отсечными позициями между ними.

    Разрешить НКВД на линии Брянск — Вязьма — Ржев — Селижарово, по мере окончания оборонительных работ, а по линии Валдай — Боровичи немедленно, перебросить на новые рубежи строительные управления и строительные тресты со всем имуществом, административно-техническим персоналом и постоянными работниками.

    Как и впрежние века, Жирятинская земля стала основной заставой для врага на подступах к Брянску и Москве. 30 июня 1941 года Государственный Совет Обороны принял решение о строительстве рубежей обороны для армий второго эшелона Западного фронта по линии Ржев-Вязьма-Киров-Брянск-Трубчевск (по реке Десне с ее притоками).

    По нашему району проходила первая линия обороны от Ожогов на Высокое, Большие Коски, Столбы, Быковичи и часть второй линии обороны через Слепынь, Страшевичи, далее на Госому, Сельцо и.т.д. Были еще третья и четвертая линии.

    Система обороны представляла собой противотанковый ров размером 5-5,5 метров по верху и глубиной 2-2,5 метров; огневые сооружения доты, дзоты, железобетонные и металлические колпаки, убежища от огня противника для людей и техники, наблюдательные и командные пункты для управления боем, противотанковые препятствия.

    На глубине обороны 1,5-2 км надо было строить 8-12 укреплений для орудийных и пулеметных точек, 36- для ручных пулеметов, 9- для противотанковых ружей, 36 стрелковых окопов.

    Цепочка из 4х УРов протянулась ровно по линии Ржевско-Вяземского оборонительного рубежа. Дело в том, что до сих пор считалось, что эту линию начали строить (и проектировать) лишь после начала Великой Отечественной Войны, а тут вот — готовая карта, с расположением УРов, составляющих их узлов обороны и опорных пунктов. В правом нижнем углу табличка, с раскладкой по тому, сколько и каких сооружений должно быть построено и сколько это будет стоить. Судя по таблице, первая очередь строительства должна была быть закончена к 1 июня 1942 года, промежуточным этапом к 1 января 1942 года.

    mif_00025-02.jpg

    Ржевский УР.
    Ширина по фронту 140 км. Перед УРом расположено большое предполье. Надо сказать, что в 1941 году по переднему краю предполья, проходил передний рубеж обороны. Еще можно обратить внимание на то, что узлы обороны расположены вдоль Волги таким образом, чтобы оборонять фланг от удара с севера. В 1941 году пришлось удерживать противоположный берег Волги. Обращает внимание рубеж возле города Белый, который прикрывает стык между УРами.

    mif_00025-03.jpg

    Вяземский УР.
    Ширина по фронту 120 км. Идет вдоль Днепра. Шоссе и железная дорога прикрыты одним узлом обороны в районе Издешково.

    mif_00025-04.jpg

    Спас-Деменский УР
    130 км по фронту, у передней границы УРа город Ельня.

    mif_00025-05.jpg


    1.jpg

    2.jpg

    3.jpg

    4.jpg

    5.jpg

    6.jpg

    7.jpg

    8.jpg

    4d68a0034085a193ee897108e7d.jpg

    6540dca7246d0620fd08a9385ef.jpg

    1111.jpg

    222.jpg

    333.jpg

    444.jpg

    555.jpg

    66.jpg
     
  2. Ads Master

    Отзывы:
    0
     
  3. Offline

    afony Завсегдатай SB

    Регистрация:
    22 июл 2016
    Сообщения:
    236
    Спасибо SB:
    167
    Отзывы:
    2
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    ст.семлёво
    Интересы:
    вов 41-43
    вяземский ур 19, проэктировался в 1939 г , построен в июле августе 41 , пересекает шоссе Москва Минск в районе 253км, жд в 272 км. Противотанковый ров , дзоты почти все взорваны после войны.На 253 км Минки остатки дота у самой дороги слева , если из москвы. А недалеко , западней ,дзот и ещё один с другой стороны дороги.
     
    Андрей Бутерман, kress 71 и Юниор нравится это.

Поделиться этой страницей