Самолёт на идентификацию

Тема в разделе "Самолёты и авиация", создана пользователем tlemsen, 5 авг 2019.

  1. Offline

    kirche Приказный

    Регистрация:
    10 авг 2019
    Сообщения:
    19
    Спасибо SB:
    65
    Отзывы:
    3
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    Авиация
    Добрый день, можете конечно и 1941 год предполагать, если отбросить данные по всем найденным номерам и видимые характерные признаки самолетов Ил-2 выпуска 1-го квартала 1942 года (когда немцев в Ватулино уже не было). А так в районе аэродромов гильз и звеньев всегда много - учебно-тренировочные стрельбы массово проводились.

    Мы вот в начале апреля работали на самолете примерно того же периода выпуска (где-то на 200 выпущенных самолетов позже) - 1873805. Там схожие признаки в обломках, что и у Вас - они в целом проявлены у одноместных Ил-2 выпуска 18-го завода зимы-ранней весны 1942 года (после эвакуации из Воронежа в Куйбышев) - серии 187хх01-187хх06. https://trizna.ru/forum/topic/44842-ил-2-№187-3805
    Была конечно 03-я серия завода №18 в Воронеже выпуска июня 1941 года - тип нумерации 186хх03, но по конструкции, технологии, окраске и главное по вооружению она сильно отличалась.

    На Ваших фото смущают две сварных рамных конструкции, которые не очень вяжутся с Ил-2. Можно их отдельно сфотографировать?
     
  2. Offline

    tlemsen Завсегдатай SB

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    3.590
    Спасибо SB:
    6.286
    Отзывы:
    93
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    DSC_0078_1_1_1.jpg
    Да, конечно, мне и самому очень интересно. Первая, понятно, на велосипед похожая. А вторая какая? Где она на фото, на что похожа?
    Сообщения объединены, 15 авг 2019, время первого редактирования 15 авг 2019
    Что касается первой сварной конструкциии, вот фото. По сути это некая тренога с креплением внизу на дерево. А на верху у этой треноги два хомута для фиксации труб. Диаметр этих труб на глаз 80 мм. Что касается общего размера, то эта рама укладывается в 40х25 см. Ноги трубчатые.

    DSC_0084_1.jpg DSC_0087_1.jpg
     
  3. Offline

    kirche Приказный

    Регистрация:
    10 авг 2019
    Сообщения:
    19
    Спасибо SB:
    65
    Отзывы:
    3
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    Авиация
    Первая эта. Чем-то на части пирамиды шасси похоже (без одного подкоса), но там не было лент-хомутов и у пирамиды трубы от 2,5 до 3,5 см диаметром, а тут тонкие.
    Возможно какой-то каркас под воздушные баллоны (или другое оборудование) в хвосте (уже под деревянный). Или вообще не от самолета, а от оборудования, которым его разбирали или реанимировать пытались...
    Вторая сверху на фото:
    http://smolbattle.ru/data/attachments/862/862676-7dfde1059c9257ed1d99fb2b6950b82a.jpg
    Тоже не ясно что... может просто трубка гнутая...
     
  4. Offline

    tlemsen Завсегдатай SB

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    3.590
    Спасибо SB:
    6.286
    Отзывы:
    93
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Первая очень легковесная и аккуратная деталь. Диаметр трубок 10 мм.

    Вторая это не трубка, это сделано из проволоки катанки Ф6. Похоже, изначально это был пятиугольник. Вписывается в квадрат 30х30 см

    DSC_0088_1.jpg
     
  5. Offline

    tlemsen Завсегдатай SB

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    3.590
    Спасибо SB:
    6.286
    Отзывы:
    93
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    На этой детали, размером 23х13 см, толщиной 5 мм, обнаружен номер.

    Сверху вниз 9-44-2424

    DSC00806_1.jpg DSC00807_1.jpg
     
  6. Offline

    kirche Приказный

    Регистрация:
    10 авг 2019
    Сообщения:
    19
    Спасибо SB:
    65
    Отзывы:
    3
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    Авиация
    Добрый день, выбитые номера на броне не помогут - нужны только написанные краской от руки.
    Броню Ил-2 вообще шкурить бессмысленно - только выдерживать в щавелевой кислоте до проявления краски из под ржавчины. Если коррозия глубокая, то номер самолета утрачивается.
    Но у Вас значимых деталей бронекорпуса как понял не осталось.
     
  7. Offline

    tlemsen Завсегдатай SB

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    3.590
    Спасибо SB:
    6.286
    Отзывы:
    93
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    На двух маленьких железных листовых деталях, в том числе, на этой, с внешней стороны коррозия пузырями, краска давно уже поднялась и ушла в землю. Я подержал в кислоте пару суток, но толку никакого. Очень жаль, что выбитый номер ничего не даст. На месте падения деталей больше нет.
    Ещё на одном из лючков удалось обнаружить цифру 3 карандашом и ещё есть два клейма римскими цифрами на дюрале. На этом всё.
    Сообщения объединены, 16 авг 2019, время первого редактирования 16 авг 2019
    Да, действительно, 5-ка написана крупнее 2-ки, как бы поверх двойки. Как будто хотели исправить 3203 на 3503. В открытом доступе, данных о борте 1873503 я не нашёл. Был ли такой борт?
     

Поделиться этой страницей