Село Исетское. Тюменская область

Тема в разделе "Урал, Сибирь, Дальний восток", создана пользователем Димитрий Борисов, 29 янв 2017.

  1. Offline

    Димитрий Борисов Завсегдатай SB

    Регистрация:
    14 сен 2015
    Сообщения:
    514
    Спасибо SB:
    1.305
    Отзывы:
    62
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Тольятти
    Интересы:
    Первая мировая война
    Есть такое село в Тюменской области - Исетское.Расположено на рекеИсетьв 72 км к югу от Тюмени. Вот про него-то я вам и хочу немного рассказать. Я бы сказал даже замечательное сибирское село с не менее замечательными жителями. Я бы там даже остался для проживания, друзья обещали найти подходящуюю исетчаночку, и даже с коровой и курами)))))
    01.[​IMG]
    Фонтан в с.Исетское

    Вот так прям с фонтана и начал я, но обо всём по порядку. Приведу немного истории из Википедии. Основано в 1650 годукак острог казаком из Тобольска Давидом Ивановичем Андреевым с помощью верхотурских стрельцов, ирбитских, ницинских, туринских и белослудских крестьян в качестве четвёртой линии обороны Тюмени.
    02.[​IMG]
    Исетский острог имел в окружности чуть более 500 метров, был ограждён частоколом из брёвен высотой в 4,5 м с двумя проездными башнями — Спасской и Георгиевской.
    03.[​IMG]
    Не всякий обратит внимание на то что частокол выполнен умельцем неправильно, но научный сотрудник сельского Народного музея им.А.Емельянова ЛИХАНОВ Юрий Владимирович проверил меня и моего товарища Женю Тарасенко, как говорят "на вшивость", т.е. сапёров, изучавших в своё время такой предмет , как Фортификация в стенах Тюменского ВВИКУ. Мы не сознались, скажу честно, даже несмотря на призывы к совести и пр.))).
    Друзья, не показалось ли вам необычным, что в селе есть и Музей и фонтан с рысью? Мне показалось, я просто восхищен! Если бы в России все сёла были такими.
    И вернусь я к рыси, откуда она тут взялась на фонтане и вместном музее.
    03а.[​IMG]
    Опять же из рассказа Юрия Владимировича: Екатерина II в своё время присвоила Исетскому статус уездного города и выдала в 1735 году городскую печать, в центре которой красовалась голова рыси с окаленной пастью. С тех пор исетчане и исетчанки, и маленькие исетуньчики считают рысь своим гербом. Но вот незадача, Емельян Пугачев начинает крестьянскую войну в 1773 году и продолжает её не много не мало до 1775 года. В эти края он не дошел, но сподвижники его приезжали сюда и заручились поддержкой местного населения или даже местных властей, врать не буду. Но факт то, что Екатерина узнала об этом, и в 1782 году лишила город статуса, даже вроде как со словами:"... и быть Исетскому деревней на все времена", вот оно как получилось-то.
    Вот так село и живёт с тех пор, в 1923 году ему Советская власть дала статус районного центра, и помня заветы Екатерины Великой, селом так и оставила (шутка моя)))),
    Если чего-то по ходу вспомню, то буду дописывать, а вы пока посмотрите как живёт село, как в нём чистенько, можно сказать, образцово-показетельно и для сёл, и для городов России, а уж для мэров и глав администраций нашей необъятной Родины надо стенды с фотографиями этими изготавливать: К ЧЕМУ ДОЛЖЕН СТРЕМИТЬСЯ КАКЖДЫЙ ИЗ НИХ, проходя пешком каждый день по доверенным им субъектам федерации России.
    04.[​IMG]
    Одна из двух сельских школ (правая половина)
    04а.[​IMG]
    (Левая половина)
    05.[​IMG]
    06.[​IMG]
    07.[​IMG]
    08.[​IMG]
    Здорово, правда? Я уж не говорю о спорткомплексе с бассейном, их Чемпионами и Чемпионками по гиревому спорту и многом другом, боюсь обзавидуетесь))). А давайте заглянем всё-таки в музей, а? Там очень интересно...
    09.[​IMG]
    Селяне-участники Великой Отечественной войны
    10.[​IMG]
    Колокол Исетской 2-х престольной церкви. Отлит в Москве в 1777 году, вес 2 пуда 16 фунтов (1 пуд - 16, 38 кг, 1 фунт - 1/40 пуда)
    11.[​IMG]
    Зал истории православия в Сибири.
    12.[​IMG]
    Так выглядит внутри часовня сибирских староверов. Прошу извинить меня, если я что-то не так напишу, не силён я в религии.
    13.[​IMG]
    14.[​IMG]
    15.[​IMG]
    Перейдём в другие залы сельского музея
    16.[​IMG]
    17.[​IMG]
    18.[​IMG]
    19.[​IMG]
    Мои Михалыч с Вилли у легендарного пулемёта Максим.
    20.[​IMG]
    21.[​IMG]
    22.[​IMG]
    А вот и мы, Юрий Владимирович и я с ним, и с ружьями))) и перейдём, пожалуй, к более мирному прошлому
    23.[​IMG]
    24.[​IMG]
    В любом краеведческом музее есть экспонаты животных из тех кто жил и поныне живёт в этой местности
    25.[​IMG]
    26.[​IMG]
    Юрий Владимирович нам рассказал и о местных умельцах, работы которых выставлены в музее. Замечательные умельцы!!! И художники, и вышивальщицы и другие мастера.
    27.[​IMG]
    Обратите внимание с каким интересом слушает и разглядывает всё мой товарищ, друг и сослуживец Женя, а ведь живёт от музея через дорогу)))).
    28.[​IMG]
    29.[​IMG]
    30.[​IMG]

    Вот такая небольшая экскурсия в село Исетское. Благодарю Евгения Тарасенко и Юрия Лиханова за доставленное истинное удовольствие от посещения музея.
    С Уважением,
    Дм. Борисов.
     
    Вятич, Мастеровой и AVIA нравится это.
  2. Offline

    Василий Иванович Завсегдатай SB

    Регистрация:
    5 июн 2014
    Сообщения:
    850
    Спасибо SB:
    5.474
    Отзывы:
    212
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Урал
    Интересы:
    Ural
    Добавлю в тему.
    В конце XVII - начале XVIII веков Приисетье стало одним из четырех центров раскольничества на Урале и в Сибири (известны также исторически сложившиеся центры старообрядчества в окрестностях Нижнего Тагила, Екатеринбурга и в Алтайском крае). При Петре I староверов стали называть двоеданами, так как им приходилось платить две дани, налога, чтобы открыто исповедовать свою веру. Опираясь на немногочисленные летописные источники, а также устные предания, большинство исследователей склоняются к тому, что предками Исетских старообрядцев являлись переселенцы с Русского Севера, в частности с Соловецких и Архангельских земель. На первых порах раскольники были едины, но к концу XVII века они разделились на два направления - поповщину и беспоповщину. Если беспоповцы считали, что после Никоновских реформ "священство улетело в небо", то в поповщине были попы, перебегавшие к староверам из официальной церкви. Помимо этих двух направлений в среде староверов сложился ряд других обособленных ответвлений. Дырники, просверлив дыру в специально отведенном углу избы молились на солнце и месяц. Некоторые староверы поклонялись тополю и березе. Элементы подобных форм веры свидетельствовали о частичном возврате раскольников, разочаровавшихся в официальной церкви, к язычеству. В 1751 году Тобольской консисторией были предприняты попытки насильственного обращения старообрядцев Приисетья в лоно Православной церкви. Однако, в большинстве случаев подобные "увещевания" оказывались безуспешными и заканчивались либо открытым неповиновением либо актами самосожжения.

    Духовным наставником старообрядцев Приисетья являлся Мирон Иванович Галанин (1726-1806), которого местные жители называли Святым Миронушкой. Некоторые исследователи считают Галанина основоположником крестьянской литературы. Язык оставленных им писем, текстов духовного и исторического содержания отличается от литературного языка бытовавшего в России конца XVIII века. Он более приближен к разговорной речи, и выражает суть самых высоких проявлений народной духовной жизни. Жизнь Мирона Галанина была близка к мученической. Он часто подвергался преследованиям и пыткам со стороны официальных властей и духовенства из-за своего высочайшего духовного авторитета среди старообрядческого населения. Более девяти лет Галанин провел в тюрьмах Тобольска и Екатеринбурга, подвергаясь жестоким лишениям и пыткам. Вместе с осужденными смертниками он выполнял непосильные работы на горнозаводском мраморном карьере. Могила Галанина в деревни Кирсаново является святым местом для старообрядцев так же как и колодец Святого Тарасия, который находится вблизи деревни Дружинино Шатровского района Курганской области.
     
    Вятич, Zinger, Мастеровой и 2 другим нравится это.

Поделиться этой страницей