Серафимо-Саровский монастырь

Тема в разделе "Церкви России", создана пользователем fantom1, 26 дек 2014.

  1. Offline

    fantom1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    1.728
    Спасибо SB:
    6.351
    Отзывы:
    190
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородчина
    Имя:
    Стас
    Интересы:
    история под пивко
    Всем привет.Немного расскажу о своей малой Родине,наверное о самом известном месте Нижегородской губернии.
    Серафим Саровский.

    Родился в 1754 году[1] в Курске, в семье богатого именитого купца Исидора Мошнина и его жены Агафии.[2] Очень рано потерял отца. В возрасте 7 лет упал с колокольни строящегося Сергиево-Казанского собора на месте сгоревшего ранее храма Преподобного Сергия Радонежского, но остался невредим. В юном возрасте Прохор тяжело заболел. Во время болезни он увидел во сне Богородицу, пообещавшую его исцелить. Сон оказался правдивым: во время Крестного хода мимо его дома пронесли икону Знамения Пресвятой Богородицы, и мать вынесла Прохора, чтобы тот приложился к иконе, после чего он выздоровел.[2]

    В 1776 году совершил паломничество в Киев в Киево-Печерскую лавру, где старец Досифей благословил и указал ему место, где он должен был принять послушание и постриг — Саровскую пустынь. В 1778 году стал послушником у старца Иосифа в Саровском монастыре в Тамбовской губернии. В 1786 году принял монашество и был посвящён в иеродиаконы, в 1793 году рукоположен в иеромонаха.

    В 1794 году, имея склонность к уединению, стал жить в лесу в келии в пяти километрах от монастыря. В качестве аскетических подвигов и упражнений носил одну и ту же одежду зимой и летом, сам добывал себе пропитание в лесу, мало спал, строго постился, перечитывал священные книги (Евангелия, святоотеческого писания), ежедневно подолгу молился. Около келии Серафим развёл огород и устроил пчельник.

    Ряд фактов жития преп. Серафима весьма примечателен. Однажды на протяжении трех с половиной лет аскет питался только травой снытью. Позднее тысячу дней и тысячу ночей Серафим провел в подвиге столпничества на каменном валуне.[3] Некоторые из приходивших к нему за духовным советом видели огромного медведя, которого преподобный кормил хлебом с рук (по словам самого о. Серафима этот медведь постоянно приходил к нему, но известно что кормил Старец и других животных). Из более драматичных событий известен случай с разбойниками. Согласно житию, некие разбойники, узнав, что к Серафиму часто приходят богатые посетители, решили ограбить его келью. Застав его в лесу во время ежедневной молитвы, они избили его и обухом топора проломили ему голову, причём святой не сопротивлялся, несмотря на то, что был в то время молодым и сильным человеком. В его келии разбойники ничего для себя не нашли и удалились. Преподобный чудом вернулся к жизни, однако после этого случая навсегда остался сильно сгорбленным. Позже эти люди были пойманы и опознаны, но отец Серафим простил их; по его требованию они были оставлены без наказания.

    В 1807 году преподобный принял на себя иноческий подвиг молчания, старался ни с кем не встречаться и не общаться. В 1810 году он возвратился в монастырь, но ушёл в затвор до 1825 года. После окончания затвора принимал многих посетителей из монашествующих и мирян, имея, как сказано в житии, дар прозорливости и исцеления от болезней. Его посещали также знатные люди, в том числе царь Александр I. Ко всем приходящим к нему обращался словами «Радость моя!», в любое время года приветствовал словами «Христос воскресе!». Был основателем и постоянным покровителем Дивеевской женской обители. В 1831 году святой сподобился видения Богородицы (двенадцатый раз в своей жизни) в окружении Иоанна Крестителя, Иоанна Богослова и 12 дев. Скончался в 1833 году в Саровском монастыре в своей келии во время коленопреклоненной молитвы.

    Стоит отметить, что икона Серафима Саровского написана с его прижизненного портрета, сделанного художником Серебряковым (впоследствии иноком Иосифом Саровской обители) за 5 лет до кончины старца.[4]
    220px-Saint_Serafim_Of_Sarov_Portrait_Painted_During_His_Life.jpg
    Итак, самые старые фотографии, которые мне удалось найти -1903год.Приезд императора Николая 2 с семьёй в Серафимо- Саровский и Дивеевский монастыри.

    Часовня и купальня на источнике преп. о. Серафима

    220px-Saint_Serafim_Of_Sarov_Portrait_Painted_During_His_Life.jpg 1.jpg
    Вновь освященная церковь во имя Св. Троицы, сооруженная над келлией преп. Серафима.
    2.jpg

    Место камня, на котором преп. о. Серафим молился 1000 ночей.
    3.jpg
    Ближняя пустынь преп. о. Серафима.
    4.jpg

    Камень, на котором преп. о. Серафим молился 1000 ночей.


    5.jpg
    Соборный Успенский храм, в которм находятся св. мощи преп. Серафима.
    6.jpg

    Крестный ход из Серафимо-Дивеева монастыря в Саровскую пустынь 17 июля 1903 года
    7.jpg
    Прибытие крестного хода из Сер.-Дивеева монастыря в Саровскую пустынь.
    8.jpg
    Поднесение Их Императорским Величествам, на границе Тамбовской губернии, депутациям хлеба-соли
    9.jpg
    Их Императорские Величества обходят представительниц инородцев Тамбовской губернии 17 июля 1903
    10.jpg

    Прибытие Их Императорских Величеств в Саров 17 июля 1903 г.
    11.jpg
    Встреча Их Императорских Величеств митрополитом Антонием в Сарове 17 июля 1903 г.
    12.jpg

    Выход Их Императорских Величеств из Успенского собора 17 июля 1903 г.
    13.jpg
    Государь Император по дороге к источнику преп. Серафима.
    14.jpg
    Их Императорские Величества у камня, на котором преп. Серафим молился 1000 ночей.
    15.jpg
    Их Императорские Величества у Дальней пустыньки преп. Серафима 18 июля 1903 г.
    16.jpg 17.jpg

    Поднесение Их Императорским Величествам иконы хоругвеносцами 18 июля 1903 г
    18.jpg
    Вынос св. мощей преп. Серафима из церкви свв. Зосимы и Савватия во время всенощной, 18 июля 1903 г., в Успенский собор.
    19.jpg
    Вынос мощей из Успенского собора 19 июля 1903 г.
    20.jpg
    Крестный ход со св. мощами преп. Серафима, саровского чудотворца, 19 июля 1903 г.
    21.jpg
    Крестный ход со св. мощами преп. Серафима вокруг Успенского собора
    22.jpg
    Крестный ход перед алтарем Успенского собора 19 июля 1903 г.
    23.jpg
    Крестный ход со св. мощами преп. Серафима. Возвращение крестного хода в Успенский собор.
    24.jpg
    Выход Их Императорских Величеств из Успенского собора 20 июля 1903 г.
    25.jpg
    Отбытие Их Императорских Величеств из Сарова. Их Величества, предшествуемые духовенством, идут к св. вратам 20 июля 1903 г.
    26.jpg
    Посещение Их Императорскими Величествами богомольческого городка в Сарове 20 июля 1903 г.
    27.jpg
    Общий вид Саровской пустыни.
    29.jpg
    Дворец Их Величеств в Сарове.
    30.jpg

    Соборные храмы - Живоносного Источника и Успенский.
    31.jpg
    Рака над мощами преп. Серафима, саровского чудотворца, пожертвованная Их Императорскими Величествами.
    32.jpg
    Часовня над могилой преп. о. Серафима.
    33.jpg
    Могила преп. о. Серафима в настоящем виде.
    34.jpg
    Наружный вид келлии преп. о. Серафима, в которой скончался преподобный (над келлией сооружен новый храм во имя Св. Троицы)
    36.jpg
    Внутренний вид часовни, где находится источник преп. о. Серафима.
    38.jpg
    Серафимо-Дивеевский женский монастырь (с левой стороны) - трапезная, приходская церковь, колокольня и собор
    42.jpg
    Чудотворная икона Пресвятой Богородицы Умиление, перед которой скончался преп. о. Серафим.
    45.jpg
    Пустынь
    58.jpg

    78.jpg

    79.jpg

    Через минуту продолжу.
     
  2. Ads Master

    Отзывы:
    0
     
  3. Offline

    fantom1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    1.728
    Спасибо SB:
    6.351
    Отзывы:
    190
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородчина
    Имя:
    Стас
    Интересы:
    история под пивко
    Друзья, давайте ещё немного побудим в прошлом,прежде чем вернуться в наше время.

    Ну что же ,побывав в 1903году в день канонизации Св.Серафима Саровского,вернёмся в настоящее 2003 год,столетие со дня канонизации Св.Серафима.Ваш покорный слуга присутствовал на этом мероприятии,в качестве водителя скорой помощи(я тогда ,год жил у родителей и работал в больнице)Так что всё проходило на моих глазах.Множество паломников со всей России,огромное количество иностранцев.Мероприятие было впечатляющее,ну и мне повезло,всего два вызова,а остальное время присутствовал на церемонии.

    Фото того дня и не только. Ну и наконец последний штрих ..
    Пещеры Саровского монастыря.

    Возникновение пещер Саровского монастыря относится к самым к самым годам его истории. Описание начала строительства пещер дал в своей РУКОПИСИ «Сказание о первом жительстве монахов» основатель монастыря иеросхимонах Иоанн в традициях житийной литературы. Согласно ему, Иоанн начал копать пещеру в полугоре от реки Сатиса над источником, идеже ныне самый вход в пещеры близ своей кущи» в 1692 году. Устав от работы, он прилег отдохнуть в шалаше, и во сне ему было видение. Очутился он как будто у города Киева, и митрополит Илларион - тот самый, который когда-то начал первым копать пещеры Киево-Печерского монастыря, благословил начатое им дело . Очевидно, пещеры в Сарове были задуманы им по образцу киевских. Продолжена аналогия Сарова с Киевом была и тогда, когда сделанную в пещерах церковь освятили в честь Антония, Феодосия и прочих преподобных Киево-Печерских.

    К сожалению, строительство и использование Саровских пещер не описано так подробно, как того бы хотелось. Но очевидно, что в первые годы монастыря, при первоначальнике Иоанне, роль их была в жизни Саровской пустыни значительнее, чем потом.
    Тогож 1711 года Марта в 16 день окончены в полугоре пещеры, которые доведены почти до половины монастыря под землею; вход в оные из вне монастыря, и по разным местам оных поделаны келлии, в коих прежде сего живали и монахи..

    Прежде сего означает, что во времена автора этой цитаты игумена Маркеллина, написавшего книгу по истории монастыря в 1804 года в пещерах уже никто не живал.)Всказаниях Иоанн упоминает еще и малую пещеру. Вход в нее находился к западу от главного пещерного входа. В 1709 году в подземельях была сделана церковь. Это сооружение сохранилось.Храм невелик- максимальные размеры его 9 на 6 метров, свод поддерживается четырьмя колонннами более метра в поперечнике каждая. Разрешение на освящение подземной церквибыло получено с большими трудностями, причина которых нам не известна. Местоблюститель патриаршего престола митрополит Сте-фан Яворский разрешил открытие церкви только 30 мая 1711 года после ходатайства царевен Марии и Феодосии, сестер Петра I Они же подарили в новую церковь частицы мощей Киево-Печерских чудотворцев, которые хранились в ней под престолом.

    В последние годы своей жизни в Сарове много времени проводил в уединении в пещерах настоятель Иоанн. Гроб, приготовленный им для собственных похорон, стоял в одной из подземных келий.
    Служба в подземной церкви продолжалась до 1730-х годов. Система вентиляции была несовершенной, от сырости портились дерево и богослужебные книги. И если при Иоанне ремонту подземелий уделялось внимание, то после его ухода от должности и смерти церковь на долгие годы стала бездействующей.

    В августе 1778 года для освящения новопостроенного Успенского собора в Саровскую пустынь приехал Владимирский епископ Иеро-ним. Осматривая монастырь, он побывал в подземной церкви и высказал пожелание возобновить в ней богослужение. Для этого необходим был ремонт. Присутствовавший в это время в Сарове пензенский помещик Николай Афанасьевич Радищев (отец писателя А.Н. Радищева) изъявил готовность помочь. Им была куплена в церковь напрестольная мраморная доска, изготовленная в Санкт-Петербурге. Кроме того, был сделан чугунный иконостас, наверх была выведена вентиляционная шахта, над выходом которой на поверхность был сооружен небольшой купол с главой и крестом. После ремонта епископ Иероним освятил церковь 15 августа 1780 года.

    Из-за сырости иконостас и церковную утварь в церкви Антония и Феодосия приходилось подновлять и менять. При игумене Иосифе (1872-1890) чугунный иконостас был заменен медным посеребренным с медными позолоченными иконами. Длиной иконостас был 5,6 м, высотой 2,1 м4. Служба в церкви проводилась в то время лишь раз в году - в день памяти Киево-Печерских чудотворцев. Пещеры служили скорее экскурсионным целям. Приведем ниже впечатления некоторых посетивших их паломников.

    У входа каждый получил пук зажженных свечей, затворы грянули, железная дверь заскрипела, и мы, спуслившись в мрачное подземелье, стали пробираться извилистыми, ходами, за опытным путеводителем. Вот здесь, сказал он, показывая на небольшое углубление в стене пещеры, жили люди покинувшие свет для света духовного,осветившего им путь к блаженству вечному". Восковое Распятие , два образа и жестяная лампада сохранили память удивительной жизни отшельников и свидетельствуют могущество веры, переселяющей человека из очаровательного мира в темный, сырой вертеп, где ожидает его тяжская борьба с прежними привычками и страстями и где только надежда небесной награды остается утешением страдальческой жизни.
    Узкие своды. Высоким из нас приходиться нагибаться. Идем партией богомольцев. Как всегда впереди монах – водитель. Там и тут объяснения дает. <-> Идем, как водится, с горящими свечами у всех в руках, у монаха целый пук свечей. Колеблется, дрожит, разбрызгивается робкими полосками свет по мрачным, влажно холодным стенам, боязливо притрагивается к ним и уныло проползает за любопытствующими чужими людьми дальше и дальше в таящуюся во мраке и холоде пещерную глубь. Показывали простые заржавленные железные кресты, большие, тяжелые ржавые вериги <...>. Чувство ее какой-то странной, мучительно страшной отчужденности особенного испуганного изумления и потом стыда несмелого все не покидает... Плоть наша, душа человеческая, любящая солнце, свет, краски, многоцветную ширь и даль земли, сопротивляется, стонет, ворчливо жалобится <.. > зачем, зачем так надо уходить сюда, в подземную, мрачную, сырую и холодную глубину пустьнных пещер, залезать сюда, в эти тесные и узкие щели: «широки врата и просторен путь, ведущие в погибель, и многие идут им, но – тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и не многие находят их…
    18 июля 1903 года во время торжеств по канонизации Серафима Саровского пещеры посетил Николай II.
    В легендах, связанных с саровскими пещерами, никогда недостатка не было. После закрытия монастыря упорно стали распространятся слухи, что протяженность ходов оставленных монахами, на самом деле гораздо дальше; молва доводила подземелья до источника Серафима Саровского (2 км) и даже до Дивеевского женского монастыря (14 км по прямой). Никаких вещественных доказательств существования этих ходов нет, хотя периодически объявляются очевидцы, которые либо «сами ходили» по ним, либо помнят, как об этих проходах рассказывали их умершие родственники.

    Интересно, что и сами Саровские монахи стали со временем забывать историю происхождения и назначение монастырских пещер. В Саровской пустыни в конце XIX и начале XX века паломникам рассказывали легенды о том, что пещеры якобы вырыты еще татарами во времена Золотой Орды или даже разбойниками.

    Наиболее старый известный нам план пещер относится к 1780 году. Его привел в своих записках послушник Саровской пустыни Афанасий Илларионович («Записки» Афанасия Илларионовича дати-руются 1780-1785 гг., они были опубликованы вместе с планом пещерв 1904 году). План этот очень условный, он отражает лишь примерное взаимное расположение коридоров и келий. План известен в двух вариантах. Один находится в Центральном госархиве Мордовии в Саранске среди бумаг Афанасия Иларионовича, другой - в фонде «Рукописное собрание Саровской пустыни», хранящемся в РГАДА10 Подземные переходы в саранском варианте плана названы «улицами», каждая под своим номером - от 1 до 9.

    В том же саранском архиве хранится еще один план Саровских пещер. На нем нет даты, но очевидно его более позднее происхождение - конец XIX или начало XX века. Правильность того или иного плана может быть подтверждена только сравнением с оригиналом. В нашем же случае объект был недоступен - когда в Сарове создавался секретный объект вход в подземелья был замурован, и постепенно пещеры и все, что'с ними связано, стало отходить в область городских преданий Точное вне Точное время закрытия входа нам не известно- пока документов найти не удалось. Эту дату можно приблизительно оценить по надписям (граффити), сделанным на стенах пещер; помимо многочисленных имен, там было и несколько дат. Самая поздняя из них - 3 .апреля 11956 года (сейчас при реставрации граффити стерта).

    В конце 1980-х годов в Сарове (тогда еще Арзамасе-16) начало свою деятельность общественное историческое движение, официально оформившееся в 1990 году как объединение «Саровская пустынь» (бессменный председатель - А.А. Агапов). Среди задач объединения были, конечно, и исследовательские работы, связанные с пещерами. Велись поиски в архивах, расспрашивались старожилы. На земляные работы объединение решилось весной 1992 года. Тогда один из старожилов -Л.С- Русин -с большой степенью уверенности указал место входа в подземелье- Как оказалось впоследствии, он ошибся в воспоминаниях всего метров на 5, но и эти 5 метров стоили нам двух месяцев работы.

    Вход в пещеры был открыт 22 июля. Главным впечатлением была довольно приличная сохранность подземелий. Было известно, что в начале 1950-х годов взрывами сносились соборы, стоявшие на монастырской площади над пещерами. Мы опасались, что из-за этого пещеры окажутся разрушенными. К счастью, этого не произошло, и подземные сооружения, находящиеся на глубине 8-12 м от современной поверхности земли, уцелели, несмотря на отдельные разрушения. АХ. Масловым была проведена первая топографическая съемка пещер; общая протяженность ходов, оказавшихся доступными в 1992 году, была около 300 метров.Современное расположение коридоров и келий хорошо совпало с поздним саранским планом. Никаких реставрационных или консервационных работ тогда не проводили, поэтому было принято решение вход в пещеры опять завалить.

    Но Саровские пещеры вскоре о себе напомнили. 16 декабря 1992 года на монастырской площади произошла авария водопровода, образовался провал глубиной около 5 метров. Как оказалось впоследствии, лопнула старая труба, и около пятисот тонн воды и пятидесяти кубометров грунта ушли в открывшийся внизу провала вход в пещеры. Интересно, что провал произошел на участке пещер, который бьл недоступен в июле 1992 года и отсутствовал на «позднем» саранском плане. Тогда в декабре удалось пройти около 20 метров этого вновь открывшегося хода, в котором уже около ста лет не ступала
    нога человека. Он лежит ближе к поверхности (на глубине около 6 метров), и возможно поэтому его сохранность оказалась хуже. По-видимому, им вообще очень мало пользовались, так как на потолке хода совсем не было копоти, в то время как потолки доступных ходов были все ею покрыты.

    План пещер с недоступными ныне участками был найден в тамбовском архиве сотрудниками московского научно-реставрационного предприятия «Симаргл»12 . Он довольно точно воспроизводит известную часть подземелий, и, кроме того, на нем обозначены три довольно протяженные ответвления от основной системы ходов в западную сторону. По-видимому, провал произошел в северное или среднее ответвление, при этом изнутри пещер места двух из трех ответвлений обнаружить не удалось.

    Летом1995 года историческое объединение вновь открыло вход в пещеры. Состояние пещер в 1995 году оказалось гораздо худшим чем в 1992. Весь пол покрывал слой грязи толщиной в несколько десятков сантиметров - последствие аварии. По тонкому следу, оставленному у самого потолка главного коридора и подземной церкви, мы заключили, что в течение довольно долгого времени пещеры полностью были затоплены, пока вода не нашла себе из них выхода (очевидно, весной).

    После открытия входа подземелья некоторое время были доступны любому, и это имело самые пагубные последствия. В частности, хулиганами была уничтожена надпись об освящении церкви, выбитая в 1711 году на одном из ее столбов.

    С середины 1990-х годов власти города наконец-то нашли средства на то, чтобы Саровскими пещерами занялись профессионалы. Обследованием пещер занималось упомянутое выше предприятие «Симаргл». Его сотрудниками было изучено состояние пещер, сделан проект реставрации. В настоящее время в пещерах ведутся реставрационные работы, свободный доступ в подземелья закрыт.

    Несмотря на безусловные сдвиги в нужном направлении, проблемы Саровских пещер еще далеки от своего решения. Главные две опасности, которые им грозят, - это интенсивное автомобильное движение и ветхие коммуникации. Волею судеб архитектурный (и подземный) комплексы Саровской пустыни оказались в центре города, над пещерами проходит одна из самых оживленных городских автомагистралей. Ограничение движения транспорта - насущная необходимость для сохранения памятника, но оно трудно осуществимо, так как из-за сложного рельефа строительство объездной дороги будет очень дорогим мероприятием. Водонесущие коммуникации на монастырской площади проложены в конце 40-х - начале 50-х годов. Чем дольше будет срок их эксплуатации, тем больше вероятность повторения аварий, аналогичных происшедшей в декабре 1992 года (а сколько было более мелких - никто не считал). Карта обрушении в пещерах почти в точности повторяет схему коммуникации. Будет обидно, если памятник конца XVII - начала XVIII века не удастся сохранить.

    127214.b.jpg
    127216.b.jpg
    127218.b.jpg
    127219.b.jpg
    127221.b.jpg
    127222.b.jpg
    127223.b.jpg
    127224.b.jpg
    127225.b.jpg
    127226.b.jpg
    127228.b.jpg
    127229.b.jpg
    127231.b.jpg
    127232.b.jpg
    127236.b.jpg
    127237.b.jpg
    127238.b.jpg
    127239.b.jpg
    127240.b.jpg
    127241.b.jpg
    127242.b.jpg
    127243.b.jpg
    127245.b.jpg
    127246.b.jpg
    127248.b.jpg
    127250.b.jpg
    127251.b.jpg
    127252.b.jpg
    127253.b.jpg
    127254.b.jpg
    127255.b.jpg
    127256.b.jpg
    127257.b.jpg
    127258.b.jpg
    127259.b.jpg
    127260.b.jpg
    127261.b.jpg
    127262.b.jpg
    127263.b.jpg
    127264.b.jpg
    127266.b.jpg
    127267.b.jpg
    127268.b.jpg
    127269.b.jpg
    127270.b.jpg
    0a050ac6e79f1932fbb9815d1a65471e.jpg
    1b1d4b01539f.jpg
    1b04fbeaa2495191c82d782e18471f7f.jpg
    03serafim05big.jpg
    112_1213.jpg
    800x600_JcLoO5OJ363PmHu56IGW.jpg
    1956_1242060865.jpg
    10840.jpg
    58677.jpeg
    127272.b.jpg
    127281.b.jpg
    127284.b.jpg
    127285.b.jpg
    127286.b.jpg
    127289.b.jpg
    127290.b.jpg
    127291.b.jpg
    127296.b.jpg
    501771.jpg
    1147517.jpg
    2537694.jpg
    5302563.jpg
    2543006.jpg
    27861613.jpg
    104380045.jpg
    diveevo.jpg
    post-221-1245243980.jpg
    diveevo_troitskiy_sobor_noch.jpg
    site.jpg
    127273.b.jpg
    127274.b.jpg
    127275.b.jpg
    127276.b.jpg
    127277.b.jpg
    127278.b.jpg
    127279.b.jpg
    127280.b.jpg
    127282.b.jpg
    127283.b.jpg
    127288.b.jpg
    127293.b.jpg
    127295.b.jpg
    75c03cd548.jpg
    44_big.jpg
    8873.jpg
    139806.p.jpg
    472762_51941.jpg
    1585018.jpg
    11461683280399.jpg
    bphoto_30_vhod-v-sarovskie-peshcheri_307857.jpg
    DSC02273.jpg
    DSC02285.jpg
    DSC02289.jpg
    ug.jpg
    vd_fotos_sar_02.jpg

    Вот изакончилось маленькое путешествие на мою малую Родину.

    С Ув Стас.
     
    Последнее редактирование модератором: 26 дек 2014
    Алла78, sibiryachka, ohranik и 9 другим нравится это.
  4. Offline

    maximus1979 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    24 апр 2013
    Сообщения:
    604
    Спасибо SB:
    2.740
    Отзывы:
    50
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Сафоново
    Имя:
    Максим
    Интересы:
    Разносторонние
    Классно, особенно дореволюционные фотографии.
     
    fantom1 нравится это.
  5. Offline

    fantom1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    1.728
    Спасибо SB:
    6.351
    Отзывы:
    190
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородчина
    Имя:
    Стас
    Интересы:
    история под пивко
    Спасибо,как только буду в родных краях пополню тему современными фото и впечатлениями.
    С Ув Стас.
     
  6. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.365
    Спасибо SB:
    121.917
    Отзывы:
    1.951
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    fantom1 нравится это.
  7. Offline

    fantom1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    1.728
    Спасибо SB:
    6.351
    Отзывы:
    190
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородчина
    Имя:
    Стас
    Интересы:
    история под пивко
    Wolf09 нравится это.
  8. Offline

    Костян_mkr1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    14 окт 2013
    Сообщения:
    930
    Спасибо SB:
    1.150
    Отзывы:
    13
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    д.Струково
    Имя:
    Константин
    Интересы:
    чем их больше тем сложнее
    Интересная тема,позновательная
     
    Wolf09 и fantom1 нравится это.
  9. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.365
    Спасибо SB:
    121.917
    Отзывы:
    1.951
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    1.jpg
    Столовая близ монастыря. Саров, 1903 г.

    2.jpg
    Паломники, пришедшие к монастырю в надежде исцелиться. Саров, 1903 г.

    4.jpg
    Паломники, пришедшие к монастырю в надежде исцелиться. Саров, 1903 г.

    5.jpg
    Паломники, пришедшие к монастырю в надежде исцелиться. Саров, 1903 г.

    6.jpg
    У святого источника монастыря Серафима Соровского, 1903 г.

    7.jpg
    Пасхальное шествие в Сарове, 1903 г.

    8.jpg
    Местное духовенство и странствующий монах. Саров, 1903 г.

    9.jpg
    Женщины в национальных костюмах в ожидании прибытия императора. Саров, 1903 г.

    10.jpg
    Деревенские старосты, назначенные для беседы с императором, ожидаюют его прибытия. Саров, 1903 г.

    11.jpg
    Семейство Николая II в Саровском монастыре. Саров, 1903 г.

    12.jpg
    Семейство Николая II в Саровском монастыре. Саров, 1903 г.

    13.jpg
    Семейство Николая II в Саровском монастыре. Саров, 1903 г.

    14.jpg
    15.jpg 16.jpg
    17.jpg 23.jpg
    18.jpg
    19.jpg 20.jpg
    21.jpg 22.jpg
    24.jpg 25.jpg
    26.jpg 27.jpg
    28.jpg 29.jpg 30.jpg 31.jpg
     
    "Люля", Зяблик, fantom1 и ещё 1-му нравится это.
  10. Offline

    fantom1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    1.728
    Спасибо SB:
    6.351
    Отзывы:
    190
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородчина
    Имя:
    Стас
    Интересы:
    история под пивко
    Алексей ,спасибо за пополнение темы.
    С Ув Стас
     
    Wolf09 нравится это.

Поделиться этой страницей