Советские партизаны в Литве

Тема в разделе "Оккупация и партизанское движение", создана пользователем Shaitanbabai, 29 окт 2010.

1. Shaitanbabai

Shaitanbabai Новобранец

0
    Отзывы:
    0
    Из:
    тута я
    Всем доброго времени суток. Я не профессиональный историк, так что не обзывайте агностиком и не кидайтесь букварями.

Суть дела в следующем. Мой дед, Малышев Андрея Яковлевич 1921 г.р., уроженец с.Листопадово Воронежской обл. (хотя не уверен, что это = месту призыва) на момент начала войны служил срочную на территории Лиовской ССР под Каунасом (?), сержант, минометчик. Как и многие наши солдаты узнал истиную картину происходящего , уже оказавшись в тылу немцев. В прочем, это может быть послевоенным домыслом, т.к. части в районе Каунаса (предп. 33,188 и 5 сд) вели интенсивные бои. С остатками подразделений ушли в леса и начали партизанскую борьбу.

Это все, что мне известно о боевом пути деда. Виделись мы редко, а в доме у него про войну вспоминать было не принято.

К сожалению в инете почти ничего нет о действиях советских партизан в Литве. Видимо это ажиотажного спроса не вызывает. Ну и плюс награды и военные документы хранили как попало - ничего в доме такого не осталось. После войны имел статус ветерана ВОВ и какие-то юбилейные медали, так-что факт участия в войне "не за тех партизан" я отметаю.

Может кто поможет ссылками или цитатками. Хочется узнать о том, как развивались там события. Куда уходили окруженцы. Где формировались отряды. Как потом влились в Советскую Армию. Очень надеюсь отыскать хоть какую-то инфу по боевом пути деда.

Еще ,говорят, в Каунасе была в городском музее большая экспозиция, посвященная пратизанам ВОВ.

2. redflag

redflag рядовой запаса

10.858
    Отзывы:
    185
    Страна:
    Belarus
    Из:
    Belarus
  3. Shaitanbabai

Shaitanbabai Новобранец

0
    Отзывы:
    0
    Из:
    тута я
    Цитата(redflag @ 29 Октября 2010, 16:16)
    Попробуйте сюда. http://kladoiskatel.5bb.ru/

сомневаюсь в релевантности ссылки :blink: