Товарищество ПТГ "вагоностроительный завод"1916 г.Определение и оценка

Тема в разделе "Жетоны и бирки", создана пользователем МЕТЕОР, 21 май 2015.

  1. Offline

    МЕТЕОР Завсегдатай SB

    Регистрация:
    22 май 2012
    Сообщения:
    1.149
    Спасибо SB:
    912
    Отзывы:
    21
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    СССР
    Интересы:
    Изучаю, познаю новое и неизведанное
    Приветствую!Подскажите по находке.Раньше считал",что товарищи":mewsmile5:,стали после 1917 года.:md:
    жетон.м15 004.JPG
    жетон.м15 005.JPG
    жетон.м15 006.JPG
    жетон.м15 003.JPG
     
    Последнее редактирование модератором: 21 май 2015
    Димсаныч нравится это.
  2. Offline

    Димсаныч Завсегдатай SB

    Регистрация:
    3 окт 2013
    Сообщения:
    485
    Спасибо SB:
    1.504
    Отзывы:
    37
    Страна:
    Из:
    Москва
    Интересы:
    XVII-XX вв.
    Шильда с железнодорожного вагона
    "Товарищество" - примерно тоже что и акционерное общество

    Это одно из множества предприятий, возникших во второй половине XIX века за Московской заставой, то есть за южной границей города. Оно расположено между веткой Варшавской железной дороги и Московским (бывшим Забалканским) проспектом недалеко от Триумфальных ворот. Заставская ул. c севера отделяет его территорию от обувной фабрики "Скороход", сформировавшейся в тот же период.



    В 1874 г. здесь существовала маленькая экипажная фабрика англичанина Джорджа Смита, рядом с которой основал свой завод по изготовлению патронных ящиков саксонский купец Федор Карлович Ретшке. Это имя было трансформировано рабочим людом в "Речкина", и завод стали называть "заводом Речкина". Несколько позже Федор Карлович купил фабрику Смита, значительно пострадавшую от пожара.



    В 1893 г. предприятие Ретшке перешло к прусским подданным Пастору и Эйлеру. К тому времени профиль завода изменился. Началось возведение хорошо оборудованных каменных мастерских для чугунно-бронзолитейного и механического производства. На углу Заставской ул. и Забалканского пр. было построено краснокирпичное здание конторы. К разработке проектов привлекался арх. Н. А. Архангельский. Завод выполнял выгодные военные заказы на понтонные мосты, конные обозы, походные кухни.

    Подъем промышленности в те годы вызвал бурный рост железнодорожного строительства. Вскоре паровозы и вагоны стали основной продукцией предприятия.



    Устав АО "Товарищество Санкт-Петербургского вагоностроительного завода" утвердили 21 февраля 1897 г., а через год был выпущен первый вагон. Помимо расширения существовавших производственных помещений продолжалась постройка новых цехов по проектам техника Л. В. Друкера и гражд. инж. В. В. Корвин-Круковского. Административный корпус приобрел свой окончательный вид в 1899 г., когда его завершили высоким мансардным этажом.

    Значительные строительные работы проводились в 1912-1915 гг. под руководством гражд. инж. Г. Х. Розовского.



    После национализации в 1918 г. завод стал называться "Пятый механический и обозный завод". Позднее ему было присвоено имя рабочего И. Е. Егорова - одного из руководителей стачечного движения на заводе во время революции 1905 г.

    20053.jpg

    На молотке сейчас такая же целая шильда продается чуть больше 1500 руб...
     
    Юниор и Костян нравится это.
  3. Offline

    МЕТЕОР Завсегдатай SB

    Регистрация:
    22 май 2012
    Сообщения:
    1.149
    Спасибо SB:
    912
    Отзывы:
    21
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    СССР
    Интересы:
    Изучаю, познаю новое и неизведанное
    Не,подскажите в каком разделе на молотке"посмотреть целый"оригинал шильды,в разделе "шильдики"просмотрел все 12 разделов-не нашёл ?
     
    Последнее редактирование: 21 май 2015

Поделиться этой страницей