Торопыгин Дмитрий Дмитриевич, Торопыгин Иван Дмитриевич

Тема в разделе "Поиск солдат ВОВ", создана пользователем Денис ВС, 21 дек 2010.

  1. Денис ВС
    Offline

    Денис ВС Фельдфебель

    Регистрация:
    21 дек 2010
    Сообщения:
    24
    Спасибо:
    3
    Отзывы:
    0
    Из:
    Санкт-Петербург
    Два из трёх дедов пропали без вести.

    1.Торопыгин Дмитрий Дмитриевич 1909г.р. по ОБД служил 305 див. 1004 СП. со слов родных по док-ту уточняющему потери не было связи с 27 августа 1941г. считать пропавшим без вести в сентябре 41г, если в списках пленных не значится. Как я смог узнать 1004 СП 17-18 августа прибыл в Новгород и был брошен на штурм Хутынского монастыря, где почти весь и остался. Дальнейшей ближайшей судьбы 1004 СП не знаю. В идеале по дням понять где полк воевал или дислоцировался до конца августа.

    2.Торопыгин Иван Дмитриевич 1911г.р. по ОБД служил адреса не было. Со слов родных по док-ту уточняющему потери не было связи с 25 августа 1941г(письмо было из-под г.Смоленск). считать пропавшим без вести в августе 41г., если в списках пленных не значится. Моя бабушка - его сестра рассказывала, что после войны в соседнюю деревню вернулся боец, призывавшийся вместе с Иваном. Так же вместе они попали в плен. Боец из плена совершил побег, предлагал и Ивану но тот отказался. Я делал запрос в красный крест в Германию, ответили что у них данных нет. В военкомате ничего отличного от ОБД сообщить не смогли. Из архива МО ответа не получил.

    Судя по возрасту обоих дедов они не призваны а мобилизованы(не знаю что это меняет, может искать как-то по другому?)
    т.к. 1004 СП формировался в г.Дмитров перед отправкой в Новгород то может из Дмитрова распределялся и Иван? Хочется узнать номер части где служил, что бы понять, где взяли в плен и т.д.

    Буду благодарен за любую интересную информацию.
     
  2. ИРИНА
    Offline

    ИРИНА Завсегдатай SB

    Регистрация:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    985
    Спасибо:
    139
    Отзывы:
    2
    Из:
    г.Смоленск
    По поводу канцлагерей, находящихся на территории Смол. обл. почитайте здесь http://dulag184.vyazma.info/articals/camps/Spisok_lagerej
    http://forum.vgd.ru/101/19222/
    Торопыгин И.Д. скорее всего погиб в плену на территории Смол. обл. Карточки на военнопленного составлялись если он направлялся в Германию или Польшу (узнала об этом от АЕБ, за что огромное ему спасибо). Если Вы полностью доверяете словам свидетеля о том, что он попал в плен, ищите на территории Смол. обл.
    А сохранилось ли письмо? Поспрашивайте у родственников.

    Цитата(Денис ВС @ 21 Декабря 2010, 17:32)
    1.Торопыгин Дмитрий Дмитриевич 1909г.р. по ОБД служил 305 див. 1004 СП.  со слов родных по док-ту уточняющему потери не было связи с 27 августа 1941г. считать пропавшим без вести в сентябре 41г, если в списках пленных не значится. Как я смог узнать 1004 СП 17-18 августа прибыл в Новгород и был брошен на штурм Хутынского монастыря, где почти весь и остался. Дальнейшей ближайшей судьбы 1004 СП не знаю. В идеале по дням понять где полк воевал или дислоцировался до конца августа.

    "22 августа 1941 года 1004-й полк 305-й дивизии, переправившись через р. Малый Волховец, пошел в атаку на Хутынь и Зарелье. Мощные монастырские стены, губительный пулеметно-оружейный огонь и бомбежки помешали взять опорные пункты противника.
    Утром 24 августа в 4.30 полк предпринял атаку на Кириллов монастырь на острове. Монастырь был ключом к обороне городского вала. В бою погибли первые из 79 бойцов. Вышел из строя командир третьей роты лейтенант Платонов. Возглавил атаку на Кириллов монастырь 24 августа мл. политрук 56-го танкового полка (до июля входившего в 202-ю механизированную стрелковую дивизию) 28-й танковой дивизии А.К.Панкратов, который в опасную минуту ради спасения товарищей бросился на амбразуру немецкого пулемета в монастырской стене" - http://www.novolaws.ru/index.php?ds=689383
    По ОБД: Мамичев Александр Федорович, 1903 г.р. 1004 сп 26.08.1941 умер от ран г. Калинин; Никитин Иван Васильевич, 1910 г. 1004 сп ранен 01.09.1941 г. 05.09.1941 умер, похоронен г. Кашин Калининской обл. Попробуйте отследить путь 1004 сп по ОБД. Сложность в том, что Ваш родственник мог погибнуть как 27.08.1941 г. (после отправки письма), так и 29.09.1941 (как пример), а может и позже.
    Наверное целесообразно устанавливайте путь 1004 сп включая сентябрь 1941 г.

    Ещё здесь посмотрите http://bdsa.ru/
    ...И опять же письмо, спросите у родственников, может оно осталось... Удачи в поиске
     
  3. АЕБ
    Offline

    АЕБ Завсегдатай SB

    Регистрация:
    29 июл 2009
    Сообщения:
    1.501
    Спасибо:
    1.196
    Отзывы:
    32
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Сычевка
    Интересы:
    История
    На сайте podvignaroda.ru в "География боевых действий" можно посмотреть Оперативную карту СЗФ на 21.08.-23.08.1941г. под п.21

    Цитата(Денис ВС @ 21 Декабря 2010, 17:32)
    Два из трёх дедов пропали без вести.

    1.Торопыгин Дмитрий Дмитриевич 1909г.р. по ОБД служил 305 див. 1004 СП.  со слов родных по док-ту уточняющему потери не было связи с 27 августа 1941г. считать пропавшим без вести в сентябре 41г, если в списках пленных не значится. Как я смог узнать 1004 СП 17-18 августа прибыл в Новгород и был брошен на штурм Хутынского монастыря, где почти весь и остался. Дальнейшей ближайшей судьбы 1004 СП не знаю. В идеале по дням понять где полк воевал или дислоцировался до конца августа.

    Буду благодарен за любую интересную информацию.

    Да, 17.08.1941 при штурме Хутыни полк понес потери,но весь не полег и продолжал как боевая единица выполнять боевые задачи.
    Зайдите на сайт : podvignaroda.ru , в левой колонке выберете "Календарь боевых действий", далее выберете "Период - 1941 год" и "Тип документа - Журнал боевых действий" и нажмите "искать". Под п.1 будет "Журнал боевых действий Северо-Западного фронта с 01.08.1941 по 31.08.1941г.",где по дням за август месяц 1941г.(с 17 августа когда полк прибыл в Новгород) описаны боевые действия и места дислокации 1004 сп 305сд.
    Удачи.....
     
  4. Денис ВС
    Offline

    Денис ВС Фельдфебель

    Регистрация:
    21 дек 2010
    Сообщения:
    24
    Спасибо:
    3
    Отзывы:
    0
    Из:
    Санкт-Петербург
    Cпасибо за интересные сведения. Буду разбираться.
    После того как выяснили что был в плену письмо уничтожили - боялись последствий и скрывали факт плена.
    В Хутынском монастыре я был. При входе есть обелиск погибшим при освобождении в 43г. Рядом, около деревни есть кладбище, но военных захоронений на нём нет, узнавал у жителей. Они же сказали что кроме вышеуказанного обелиска нет захоронений. У монашки узнал что постоянно находят при возделывании монастырской земли человеческие останки. Подхоранивают их в заросшую могилу(безимянную) за монастырём со старым ветхим крестом. Это так, если кто искать ещё родственников будет.
     
  5. ИРИНА
    Offline

    ИРИНА Завсегдатай SB

    Регистрация:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    985
    Спасибо:
    139
    Отзывы:
    2
    Из:
    г.Смоленск
    По списку полевого подвижного госпиталя № 629 в д. Крестцы за период с 01.07.1941 г. по 31.12.1941 г. Вашего родственника среди умерших от ран нет
    http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterim...b769cc8048b563a

    По ОБД погибшие 18.08.1941 г. похоронены д. Хутынь. В Калинине и г. Кашин Калининской обл. располагались экогоспиталя, среди умерших там, Вашего родственника тоже нет.

    В ОБД погибщих (а не умерших от ран) за период с 18.08. по 30.08.1941 я не нашла. Но есть один попавший в плен:
    Номер записи 78810991
    Фамилия Акилин
    Имя Николай
    Отчество Андреевич
    Дата рождения __.__.1905
    Место рождения Рязанская обл., Шиловский р-н
    Место призыва
    Последнее место службы 1004 СП
    Воинское звание рядовой
    Причина выбытия попал в плен (освобожден)
    Дата выбытия 28.08.1941
    Название источника информации 61.
    Но сложность в том, что картотека по нему не открывается.

    Я Вашей ситуации наверное следует отследить боевой путь 1004сп по ссылкам АЕБ.
     
  6. владимир1
    Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    6.207
    Спасибо:
    6.998
    Отзывы:
    174
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Цитата(ИРИНА @ 23 Декабря 2010, 14:08)
    По списку полевого подвижного госпиталя № 629 в д. Крестцы за период с 01.07.1941 г. по 31.12.1941 г. Вашего родственника среди умерших от ран нет

    Уточню, есть ньюанс.
    Госпитали подавали отчетность.
    В отчетах нет графы "Поступил мертвым". Что из этого следует?
    Если я заношу такого человека в журнал, то его смерть по статистике ложится на меня. Разумеется, хитропопые всюду есть, вот они и решают, раз он не у меня умер, а на этапе эвакуации, кстати этим тоже межучреждение занимается, то зачем мне портить СВОЮ статистику???
    Я его похороню, а вот журнал марать не буду.
    Часть же его не подает т.к. из части по ранению убыл живым.
    А сколько Вы в ОБД видели документов ПЭПов - Полевых Эвакуационных Пунктов????
    Или часто ли Вам в документах госпиталей встречалась запись - поступил мертвым????
    Единицы!
     
  7. ИРИНА
    Offline

    ИРИНА Завсегдатай SB

    Регистрация:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    985
    Спасибо:
    139
    Отзывы:
    2
    Из:
    г.Смоленск
    "21 августа пешим маршем на оборонительный рубеж по рекам Малый Волховец и Волхов подошла 305-я стрелковая дивизия полковника Д.И.Барабанщикова. Именно она встала на пути немецких войск к Москве. Здесь вскоре была образована Новгородская армейская группа (НАГ) войск Северо-Западного фронта в составе 305-й стрелковой, 28-й и 3-й Краснознаменной танковых дивизий и частей обеспечения под командованием И.Т.Коровникова".- http://www.novolaws.ru/index.php?ds=689383

    По боевым донесениям опер. группа Коровникова: 26.08.1941 г. - оставили Хутень и отношли на вост. берег р. М. Волховец. 28.08.1941 г. - опер. группа взяла д. Здоровец, Жодкино, Бол. Засово, д. Кукуй. В д. Березовец - бои. Из боевых донесений "Переговоры ст. помощника нач. опер отедла м-ра Головчинера с пом. нач. опер отдела Северо - Западного фронта полк. Иголкиным" от 25.08, 298.08, 29.08. 1941 г. - http://podvignaroda.mil.ru/

    По журналу боевых действий С-З фронта за 01.08.1941 г. - 31.08.1941 г.:
    27.08.1941 г. - 305 сд 1004 сп - д. Шендорф, Радионово, Ущерское.
    30.08.1941 г. - 305 сд. - район Пахотная гора
    задача на 31.08 - НАГ (новгородская армейская группа, в которую входит 1004 сп)- занять Дубровку, Муравьи, прочно удерживать занимаемые позиции... обеспечит стык с 283 сд. 31.08.1941 г. - НАГ - оборона занятого рубежа.

    http://www.podvig-naroda.ru/ Там же посмотрите и за сентябрь 1941 г. До 12.09.1941 г. (дальше не смотрела) 305 сд находилась в р-не Пахотная гора, Ущерское (10.09.), Шедорф, Радионовка, Ущерсекое, Малая Вищера (04.09.) Активных военных действий судя по записям журнала, не было. Только 06.09. по участву 305 сд противник вел сильный арт. огонь.
    Вообще анализируя ОБД по 1004сп получилась следующая ситуация. Пропавшие без вести встречаются и в августе и в сентябре 1941 г. В начале сен. 1941 г. по ОБД погибших нет, все ранены и умерли от ран в госпиталях. Первый убитый появляется 10.09.1941 г., Туголуков Василий Никифорович, пох. д. Волотово (р-н не указан) (Волотово — село в Новгородском районе Новгородской области. Входит в состав Волотовского сельского поселения Находится в 3 км в востоку от Великого Новгорода. Расположено на холме на правом берегу реки Малый Волховец рядом с Синим мостом)- http://ru.wikipedia.org/wiki/Волотово_(Новгородская_область).
    второй 10.09.1941 г. умер в госпитале пох. кладбище с. Будогомь (не разб.) Ленингр. обл . Далее, затищье. 24 - 25 сен. 7 чел. "сдаются" в плен. "Активно начинают погибать" в конце двадцатых чисел октября 1941 и продолжают в ноябре -декабре 1941 г.

    Я склонна предполагать, что он погиб конец августа - сер. сентября 1941 г. в р -не нас. пунктов Шедорф, Радионовка, Ущерсекое, Малая Вищера, Пахотная гора, Волотово. Но при этом, необходимо принимать во внимание замечание Владимира, поэтому в этот же список я включила бы и р-н д. Крестцы (место где располагался госпиталь). Попробуйте ещё в Новгород, в музей ВОВ, навярнека, у них будут интересные данные по интересующему Вас периоду и месту.
    В дополнение в т. 19 Книги памяти Новгородской области имеется список братских могил на территории Новгорода и Новгородской области (ОБД). В д. Волотово есть братская могила.

    Удачи Вам.
     
  8. ИРИНА
    Offline

    ИРИНА Завсегдатай SB

    Регистрация:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    985
    Спасибо:
    139
    Отзывы:
    2
    Из:
    г.Смоленск
    По деду пропавшему под Смоленском оч. мало данных. Чтобы не терять времени:
    1. Направьте запрос в Смоленский государственный архив: г. Смоленск, Соборный двор, д. 5 http://gaso.admin.smolensk.ru/
    2. Направте запрос в ЦАМО (9 отдел)
     
  9. Денис ВС
    Offline

    Денис ВС Фельдфебель

    Регистрация:
    21 дек 2010
    Сообщения:
    24
    Спасибо:
    3
    Отзывы:
    0
    Из:
    Санкт-Петербург
    АЕБ, спасибо за ссылки. Прочитал журнал боевых действий пока за август. Потрясён подробностью описания. А кто этот журнал вёл? Насколько это достоверно? А есть ли способ распечатать оперативные карты с сайта?

    Ирина, думаю что велика вероятность гибели при переправах во время форсирования р. Малый Волховец при атаках монастыря и д.Зарелье.
    Из ЦАМО жду ответ уже месяцев 6. В Смоленский архив написал по электронке. Или почтой надо?
    Странно, по книге памяти оба пропали без вести в апреле 42-го. Я так понимаю это дезинформация? :)
    Не могу понять, почему нет данных о части, куда призвался Иван. Можно было бы прикинуть в каком лагере он оказался.
    Так же не ясно, почему деды не призваны одновременно?
     
  10. АЕБ
    Offline

    АЕБ Завсегдатай SB

    Регистрация:
    29 июл 2009
    Сообщения:
    1.501
    Спасибо:
    1.196
    Отзывы:
    32
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Сычевка
    Интересы:
    История
    Цитата(Денис ВС @ 26 Декабря 2010, 10:06)
    АЕБ, спасибо за ссылки. Прочитал журнал боевых действий пока за август. Потрясён подробностью описания. А кто этот журнал вёл? Насколько это достоверно? А есть ли способ распечатать оперативные карты с сайта?

    Ирина, думаю что велика вероятность гибели при переправах во время форсирования р. Малый Волховец при атаках монастыря и д.Зарелье.
    Из ЦАМО жду ответ уже месяцев 6. В Смоленский архив написал по электронке. Или почтой надо?
    Странно, по книге памяти оба пропали без вести в апреле 42-го. Я так понимаю это дезинформация? :)
    Не могу понять, почему нет данных о части, куда призвался Иван. Можно было бы прикинуть в каком лагере он оказался.
    Так же не ясно, почему деды не призваны одновременно?

    1.ЖБД вел офицер оперативного отдела штаба дивизии и армии (по донесениям из дивизии),затем данные передавались в штаб фронта,который Вы и читали.Так что достоверность 100%.
    2.В настоящее время способ распечатать карты с хорошим разрешением нет.Но некоторые умудряются и выкладывают их в инете.Попробуйте найти здесь : http://www.xpoft.ru/torrents.ru/topics/1509/
    3.В Смоленский архив лучше продублировать почтой заказным письмом.
    4.Апрель 1942г. это не деза.После освобождения района работники РВК делали подворовой обход,затем прибавляли 3 месяца и получали дату пропажи без вести - для многих это являлось основанием для начисления пенсии по случаю потери кормильца.Это чисто экономический вопрос государства и как всегда за счет населения.
    5.Нет данных в какую часть призвался потому,что по приказу из Москвы в конце 1940-х и начале 1950-х годов в РВК были уничтожены все призывные карточки.Так что теперь имеем то,что имеем!
    6.Призывы происходили согласно годов рождения и запросам сверху,поэтому и деды были призваны в разное время.
     
  11. Денис ВС
    Offline

    Денис ВС Фельдфебель

    Регистрация:
    21 дек 2010
    Сообщения:
    24
    Спасибо:
    3
    Отзывы:
    0
    Из:
    Санкт-Петербург
    АЕБ, спасибо.
    Так по второму деду карточку не уничтожили, получается? И, если не ошибаюсь, приказ о мобилизации примерно 1905-1918г.р. был в июле. Соответственно оба попадают в этот призыв, соответственно 1911 и 1909г.р.
     
  12. АЕБ
    Offline

    АЕБ Завсегдатай SB

    Регистрация:
    29 июл 2009
    Сообщения:
    1.501
    Спасибо:
    1.196
    Отзывы:
    32
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Сычевка
    Интересы:
    История
    Цитата(Денис ВС @ 26 Декабря 2010, 11:23)
    АЕБ, спасибо.
    Так по второму деду карточку не уничтожили, получается? И, если не ошибаюсь, приказ о мобилизации примерно 1905-1918г.р. был в июле. Соответственно оба попадают в этот призыв, соответственно 1911 и 1909г.р.

    И по второму деду карточку РВК уничтожи тоже!Место службы определяется сейчас по : по документам из в/части,так же документам по дворового обхода,так же по письмам с фронта и т.д.А вот по другому деду просто не осталось ничего.....
    Оба попали в один призыв по приказу.Но... Работники РВК выписывали и направляли повестки по годам и этот процес у некоторых РВК затягивался на недели,так же не стоит забывать о наличии различных броней у людей.Так что один день задержки по прибытию в РВК имел порой большое судьбоносное решение.
     
  13. ИРИНА
    Offline

    ИРИНА Завсегдатай SB

    Регистрация:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    985
    Спасибо:
    139
    Отзывы:
    2
    Из:
    г.Смоленск
    Цитата(Денис ВС @ 26 Декабря 2010, 10:06)
    Ирина, думаю что велика вероятность гибели при переправах во время форсирования р. Малый Волховец при атаках монастыря и д.Зарелье.

    Да, но 27.08.1941 г. он вероятно был жив, По журналу боевых действий С-З фронта за 01.08.1941 г. - 31.08.1941 г.: 27.08.1941 г. - 305 сд 1004 сп - д. Шендорф, Радионово, Ущерское. Атаки монастыря были 17-18.08 и 22.08. Хотя, на воине могло быть всё что угодно :( ...
     
  14. ИРИНА
    Offline

    ИРИНА Завсегдатай SB

    Регистрация:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    985
    Спасибо:
    139
    Отзывы:
    2
    Из:
    г.Смоленск
    http://copy.yandex.net/?fmode=envelope&amp...5a0&keyno=0

    братские могилы на территории Новгорода и Новгородской области


    Книга памяти Новгородской обл. т. 19 (список захоранений) (В ОБД Мемориал в поисковой строке расширенного поиска: волотово новгородская. В области поиска отмечаете: все книги памяти, поименный список захоранений, поиск захоранений)
     
  15. Денис ВС
    Offline

    Денис ВС Фельдфебель

    Регистрация:
    21 дек 2010
    Сообщения:
    24
    Спасибо:
    3
    Отзывы:
    0
    Из:
    Санкт-Петербург
    Цитата(ИРИНА @ 28 Декабря 2010, 0:02)
    http://copy.yandex.net/?fmode=envelope&amp...5a0&keyno=0

    братские могилы на территории Новгорода и Новгородской области


    Книга памяти Новгородской обл. т. 19 (список захоранений) (В ОБД Мемориал в поисковой строке расширенного поиска: волотово новгородская. В области поиска отмечаете: все книги памяти, поименный список захоранений, поиск захоранений)

    Как-то крайне мало в списках погибших за 17-18-19 августа вообще. Из разных источников инета делаю вывод что в первом же бою ночью 18 авг. 1004 сп при безуспешной контратаке хутыни и деревяницы погибло не менее половины. т.е. 1000 человек. На следующее утро новая безрезультатная атака той же местности. Таким образом, в этой местности за 18 авг. безвозвратные потери под две тысячи.
    Теперь ещё интересует, велись ли поисковые работы.
    п.с. уже приценился к металлоискателям....
     
  16. АЕБ
    Offline

    АЕБ Завсегдатай SB

    Регистрация:
    29 июл 2009
    Сообщения:
    1.501
    Спасибо:
    1.196
    Отзывы:
    32
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Сычевка
    Интересы:
    История
    Цитата(Денис ВС @ 28 Декабря 2010, 13:29)
    Как-то крайне мало в списках погибших за 17-18-19 августа вообще. Из разных источников инета делаю вывод что в первом же бою ночью 18 авг. 1004 сп при безуспешной контратаке хутыни и деревяницы погибло не менее половины. т.е. 1000 человек. На следующее утро новая безрезультатная атака той же местности. Таким образом, в этой местности за 18 авг. безвозвратные потери под три тысячи....

    По моему Вы сильно разошлись... Может снача посмотрите численность личного состава стрелкового полка?
     
  17. Денис ВС
    Offline

    Денис ВС Фельдфебель

    Регистрация:
    21 дек 2010
    Сообщения:
    24
    Спасибо:
    3
    Отзывы:
    0
    Из:
    Санкт-Петербург
    АЕБ, описался, имел в виду две.
     
  18. ИРИНА
    Offline

    ИРИНА Завсегдатай SB

    Регистрация:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    985
    Спасибо:
    139
    Отзывы:
    2
    Из:
    г.Смоленск
    В районе Хутыни шли бои не только в августе 1941 г. но и в марте - апреле 1943 г. Большинство захороненных в р-не Хутыни 1943 - 1944 (при освобождении Новгорода). По какой причине, указано всего несколько человек по августу 1941, можно только догадываться. На памятных плитах имена только установленных, но сколько в братских могилах лежит безымянных бойцов, можно только гадать. А не найденных, ещё больше.
    Список братских могил я Вам написала, для того, чтобы Вы примерно знали куда и из каких деревень бойцы перезахоранивались. Возможно это как - то сузит Ваш поиск.
    Как вариант, попробуйте обратиться к новгородским поисковикам (поищите в инете), они Вам лучше других подскажут и по местности и по потерям и по братским могилам. Попробуйте в Новгородский РВК написать по братским могилам, может у них есть полезная для Вас инфа.
     
  19. АЕБ
    Offline

    АЕБ Завсегдатай SB

    Регистрация:
    29 июл 2009
    Сообщения:
    1.501
    Спасибо:
    1.196
    Отзывы:
    32
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Сычевка
    Интересы:
    История
    Цитата(Денис ВС @ 28 Декабря 2010, 13:46)
    АЕБ, описался, имел в виду две.

    Да хотя бы и две... А численность какая?Неужели следующий стрековый полк,имея потери больше половины был способен ПРИНИМАТЬ поставленные задачи?
    Как то надо тщательнее подходить к этому вопросу...... Не надо рубить сгоряча наших дедов и прадедов.......
     
  20. Денис ВС
    Offline

    Денис ВС Фельдфебель

    Регистрация:
    21 дек 2010
    Сообщения:
    24
    Спасибо:
    3
    Отзывы:
    0
    Из:
    Санкт-Петербург
    Обосную: состав 1004 сп(не более 2000чел.) это московские ополченцы и колхозники подмосковья у которых было 2 недели (с 29 июля по 18 августа) для обучения. В 3 часа ночи на не знакомой местности идут в атаку на окопавшийся батальон пехоты на Деревяницы(это остров и берег р.Волхов, там пару километров нужно пройти по ровному полю до расположения немцев) на д.Хутынь и хутынский монастырь наступление сопряжено с форсированием р. малый Волховец и атаку на монастырские стены. При всём этом у немцев присутствовала "мощная поддержка авиации, артиллерии и миномётов". Совместно с 1004сп выступает 125тп и 25инжбат. Эта атака успеха не имела.
    Далее с утра с той же целью тем же составом новые атаки в течение дня. Под сильным артиллерийским, миномётным огнём и бомбардировочной авиации части были вынуждены отойти назад !!! на восточный берег р. малый волховец.
    По-тому цифра под 2000 из трёх соединений вполне реальна.
    А во сколько оценили бы Вы?
     

Поделиться этой страницей

Сейчас читают тему (Пользователи: 0, Гости: 0)