Т-34

Тема в разделе "Общий раздел. Опознание и оценка", создана пользователем Катерина., 19 дек 2009.

  1. Offline

    Makss Завсегдатай SB

    Регистрация:
    27 май 2009
    Сообщения:
    2.063
    Спасибо SB:
    222
    Отзывы:
    5
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Эх, надо было правой или левой гуськой давить, застряла мшина. Надеюсь, экипаж покинул танк, а под гусеницами возле орудия вражина


    [​IMG]

    [​IMG]
     
  2. Offline

    Nikolaj энтомолог

    Регистрация:
    15 дек 2008
    Сообщения:
    12.642
    Спасибо SB:
    8.934
    Отзывы:
    172
    Страна:
    Serbia
    Из:
    Марс
    Имя:
    Никола
    Интересы:
    буль-буль,ням-ням и поточить лясы!
    Макс-ты танковый молодец!Держи +1(я просто удивлен настырством и поисковостью!).
     
  3. Offline

    СЭМЭН Новобранец

    Регистрация:
    2 фев 2010
    Сообщения:
    6
    Спасибо SB:
    0
    Отзывы:
    0
    Из:
    РОССИЯ МАТУШКА
    Т-34 ЛЕГЕНДАРНАЯ "ТРИДЦАДЬЧЕТВЕРКА"

    «Тридцатьчетверка» прошла всю войну от начала до конца, — писал маршал И. Конев, — и не было лучшей боевой машины ни в одной армии. Ни один танк не мог идти с ним в сравнение — ни американский, ни английский, ни немецкий. Его отличали высокая маневренность, компактность конструкции, небольшие габариты, приземистость, которая повышала его неуязвимость и вместе с тем помогала вписываться в местность, маскироваться, к этому следует добавить высокую проходимость, хороший двигатель, неплохую броню... До самого конца войны Т-34 оставался непревзойденным».
    «Русские, создав исключительно удачный и совершенно новый тип танка, — отмечал немецкий специалист по военной технике Э. Шнейдер, — совершили большой скачок вперед в области танкостроения. Благодаря тому, что им удалось хорошо засекретить все свои работы по выпуску этих танков, внезапное появление новых машин произвело большой эффект». А о том, что это был за «эффект», лучше всего говорит одна строка из приказа генерала Клейста: «Запрещаю при тревоге употребялть панические крики «русские танки прорвались»...»
    «Танк Т-34 является хорошей конструкцией, — заключали эксперты Абердинского полигона в США, — пригодной для массового производства с использованием малоквалифицированной рабочей силы. Выдающиеся особенности Т-34: низкий, обтекаемый силуэт, простота конструкции, малая величина среднего удельного давления на грунт. Большие углы наклона брони создают блестящие возможности защиты...»
    Сейчас, спустя несколько десятилетий, все эти качества — приземистость, большие углы наклона брони, высокая проходимость — кажутся неотъемлемыми качествами любого танка. Но осенью 1937 года в необходимости таких качеств у танка была убеждена лишь небольшая группа конструкторов, получившая задание спроектировать средний колесно-гусеничный танк...
    Первым танком, появившимся на полях сражений, был тяжелый танк, порожденный, как это ни удивительно, триединством пулемета, окопа и колючей проволоки. Примененные в массовых масштабах, эти сравнительно простые устройства оказались могущественным противопехотным средством, которое через несколько месяцев после начала боевых действий сделало первую мировую войну войной позиционной. Вот тогда-то для прорыва линии фронта и потребовалась боевая машина, способная подавлять вражеские пулеметы, преодолевать окопы, прорывать проволочные заграждения и вести за собой пехоту. Всем этим требованиям удовлетворяли первые английские танки — огромные, в полтора человеческих роста, стальные параллелограммы с торчащими по бокам пушками и пулеметами, ползущие по полю сражения со скоростью пешехода. Эти сухопутные дредноуты были рассчитаны только на то, чтобы защитить экипаж от ружейно-пулеметного огня, толщина их брони составляла всего 6—15 мм.
    После окончания войны мысль о глубоких танковых прорывах и рейдах в глубине вражеской обороны завладела умами военных специалистов. Для таких операций требовались совсем другие танки, чем для прорыва укрепленных полос обороны. Эти машины — они потом получили название средних танков — оказались, повкалуй, самым крепким орешком для конструкторов. Действительно, три слагаемых танкового оружия — огонь, скорость, броня — в конструкции среднего танка должны сочетаться так, чтобы ни одно из этих качеств не приносилось в жертву другим. Средний танк должен быть и хорошо вооружен, и в меру быстроходен, и достаточно забронирован. А совместить эти качества не так-то просто.
    Поначалу дело облегчалось тем, что бронирование и вооружение танков не составляло серьезных трудностей. Броня должна была защищать только от пуль, а вооружение состояло из пулеметов и орудий сравнительно небольших калибров. Поэтому в 1930-х годах главное внимание было уделено скорости... Особенной популярностью одно время пользовалась идея колесно-гусеничных танков, которые по хорошей дороге мчались на колесах, а по пересеченной местности ползли на гусеницах. Разработкой этой идеи занимались танкостроители многих стран мира. Занимались ею и в нашей стране. В октябре 1937 года задание на проектирование среднего колесно-гусеничного танка получил коллектив конструкторов, возглавляемый М. Кошкиным.
    Уже первая модель созданного этой группой танка А-20 отличалась от угловатых многобашенных средних танков тех лет. Именно в этой модели конструктором М. Таршиновым была впервые найдена та форма сварного корпуса с наклонными листами, которую спустя несколько лет именовали классической. И все-таки Кошкин не был доволен танком, Броня А-20 защищала экипаж только от огня крупнокалиберных пулеметов. А в 1937 году уже ни для кого не составляло секрета, что время «противопульных» танков кончается, что на полях сражений танки столкнутся с противотанковой артиллерией, от которой им придется защищаться собственной броней и которую им придется подавлять огнем собственной пушки. Не решаясь сразу отказаться от колесно-гусеничной схемы, конструкторы спроектировали вторую модель А-30, с более сильным бронированием и 76-мм пушкой вместо 45-мм. Во время работы над этой моделью и стало очевидно, что кблесно-гусеничный принцип порочен и что танк должен быть чисто гусеничным. Поэтому параллельно с работой над А-30 М. Кошкин и А. Морозов начинают разрабатывать «инициативный» чисто гусеничный танк Т-32.
    Необычайная форма «инициативного» танка, низкий корпус, обтекаемая башня, высокая скорость — 65 км/ч — произвели большое впечатление на военных. Главный Военный Совет в августе 1939 года поддержал предложение конструкторов, и осенью того же года начались сравнительные испытания А-20 и Т-32. Тем временем коллектив Кошкина, усилив бронирование Т-32 и установив новую, более мощную 76-мм пушку, создал новую модель, которую 19 декабря 1939 года приняли на вооружение и запустили в серийное производство. Этой моделью и был прославленный Т-34! Танк, который вынес на своих плечах всю войну от первого до последнего дня. Танк, который заставил немцев в экстренном порядке, уже в ходе боевых действий, разрабатывать новые противотанковые орудия и новые танки. Танк, который с блеском показал себя и в оборонительных и в наступательных операциях Великой Отечественной войны.
    В воспоминаниях гитлеровских генералов нередко встречаются утверждения, что с самых первых боев на Восточном фронте у них все стало получаться не совсем так, как планировалось. И думается, во многих случаях именно Т-34 нарушали вражеские планы. К началу войны их было выпущено 1225 штук, и с первого же дня они начали путать планы немецких генералов. Так, в пограничном городе Перемышль группа «тридцатьчетверок» без потерь для себя отразила атаку 50 фашистских танков, уничтожив 14 из них. На второй день войны в районе Луцк — Броды — Ровно произошел крупнейший за первые месяцы войны встречный танковый бой, в котором основной костяк наших сил составляли Т-34. В эти же дни Т-34 под командой будущего Героя Советского Союза старшего сержанта А. Борисова в течение 32 часов удерживал переправу через реку.
    После битвы под Москвой самонадеянности у фашистских конструкторов и танкистов быстро поубавилось, и они занялись серьезным изучением советских танков. Результатом этого изучения явилась брошюра, обнаруженная в 1943 году в одном из немецких трофейных танков: некий полковник Эссер докладывал военно-технической секции союза германских инженеров свои выводы о танках противников Германии...
    Удивительное впечатление производит этот доклад. На диаграммах, с помощью которых сравниваются различные показатели танков, Т-34 выглядит прямо каким-то «заколдованным принцем». Там, где выгодны максимальные показатели — калибр и начальная скорость снаряда, скорость движения, удельная мощность, — у Т-34 они максимальны. Там, где выгодны минимальные — расход топлива, вес, давление на грунт, у Т-34 они минимальны. Как ни трудно, как ни больно было это Эссер у, но он вынужден был признать: «... русские создали танки, которые в конструктивном и производственном отношении.... безусловно заслуживают внимания и в некоторых отношениях превосходят боевые машины наших прочих противников». Заключая свой доклад этими словами, Эссер явно осторожничал, так как в самом докладе он сам неоднократно вынужден был подчеркивать, что Т-34 превосходил танки союзников — да и немецкие тоже — не в некоторых только отношениях, а практически по всем характеристикам.
    Так, немцы убедились: в начале войны во всем мире не было танковой пушки более мощной, чем 76-мм пушка Т-34 с начальной скоростью бронебойного снаряда 635—662 м/с. И дело не только в калибре. Благодаря электроприводу горизонтальная наводка орудия была у Т-34 рекордно быстрой. Башня советского танка делала полный оборот за 10 сек вместо обычных тогда 30—35 сек. «Советская Россия, — писал в своем докладе Эссер, — уже несколько лет назад, не в пример Англии и Франции, сделала шаг вперед к усилению вооружения».
    Сравнивая броневую защиту танков, немецкие специалисты не могли не оценить того, что из всех средних танков у Т-34 была не только самая толстая (40—52 мм) и самая крепкая броня, но и самые выгодные углы ее наклона. «Необычайно благоприятную форму имеет русский танк Т-34, — писал Эссер, — лобовая броневая плита которого имеет наклон в 30°, а его боковые стенки толщиной в 45 мм в верхней части имеют наклон в 50°».
    Поражали немецких танкостроителей и другие конструктивные особенности и узлы советского танка. На нем была установлена система управления с фрикционными муфтами и тормозами, благодаря которой поворотливость Т-34 была наилучшей по сравнению с танками с иными системами управления. Торсионная подвеска — компактная, скрытая внутри броневого корпуса — была наименее уязвимой из всех существовавших тогда систем подвески. Среднее удельное давление на грунт было всего 0,65 Кг/см2 по сравнению с обычными для западного танкостроения давлениями, близкими к 1 кг/см2. Даже обычного для танков с ведущим колесом в кормовой части «набегания» звеньев гусениц на рыхлой почве — и того не наблюдалось у Т-34.
    Но самым неожиданным и обидным для фашистов сюрпризом была, конечно, моторная часть Т-34. Германия издавна гордилась тем, что она — родина дизеля. Тем более горько было немцам убедиться: Советский Союз оказался единственной в мире страной, создавшей надежный, экономичный и мощный специально танковый дизель. Работы над этим мотором начались еще в 1932 году, когда группа конструкторов, в состав которой входили Т. Чупахин, И. Трашутин и др, получила задание на проектирование V-образного 12-цилиндрового быстроходного дизеля. Первый образец, испытанный в 1933 году, развил мощность 400 л. с. А в 1939 году после тщательной доработки и доводки двигатель, получивший индекс В-2, мощностью 500 л. с. был запущен в серийное производство.
    «Этот мотор,— признавался Эссер, — представляет собой как в смысле конструкции, так и по качеству обработки... безусловно, высокую ступень развития. Вес его порядка 1,7 кг/л. с. благоприятен для дизеля. Потребление горючего весьма невелико и обеспечивает машине большой радиус действия». И действительно, В-2 был самым мощным танковым мотором в мире. Именно благодаря ему у Т-34 была достигнута рекордная удельная мощность, 18 л. с. на тонну, позволившая так гармонично совместить в конструкции этого танка мощное вооружение, хорошее бронирование и высокую скорость хода. Эссер сделал свой доклад 3 декабря 1942 года. И по странному совпадению германские инженеры узнавали о превосходстве технических характеристик Т-34 как раз в то самое время, когда на далеком Восточном фронте фашистские войска на собственной шкуре испытывали это превосходство.
    В критических ситуациях, когда кончались снаряды, когда выходило из строя орудие, когда танк был смертельно ранен, советские танкисты, не задумываясь, шли на таран. На «тридцатьчетверках» таранили вражеские дзоты, автоколонны с боеприпасами и горючим, танки и самоходки.
    Когда Эссер составлял свой доклад, его придирчивое око смогло усмотреть лишь три недостатка в конструкции Т-34. Во-первых, это был ограниченный обзор. Во-вторых, теснота башни: в ней могли разместиться всего лишь два человека — заряжающий и наводчик, которому одновременно приходилось исполнять и обязанности командира танка. И, наконец, в-третьих, плохое переключение коробки передач, приводившее к быстрому ее износу. Конечно, эти недостатки не были секретом и для советских конструкторов, которые уже в ходе войны продолжали работу по совершенствованию Т-34.
    Первая модернизация была проведена в 1942 году и коснулась лишь башни, в которой установили 76-мм орудие с более длинным стволом и увеличили боеукладку — 100 снарядов вместо 77. В 1943 году была произведена более серьезная модернизация. Сложные в производстве башни прежних конструкций заменили простой шестигранной литой башней. Благодаря установке командирской башенки был серьезно улучшен обзор — он стал круговым. Переход на более совершенную конструкцию главного фрикциона и замена четырехступенчатой коробки передач пятиступенчатой облегчило переключение скоростей и уменьшило износ. Наконец, на Т-34 стали устанавливать литые катки и более надежные гусеницы.
    Но фашисты тоже не дремали. Уже летом 1941 года им стало ясно, что для борьбы с советскими танками нужна новая, более мощная противотанковая артиллерия и новые танки с более мощными пушками. Осенью 1941 года инспекция подвижных войск выдала заказ промышленности на создание танков T-V — «пантера» и T-VI — «тигр», вооруженных соответственно 75-, и 88-мм пушками и несущих броню толщиной 80—100 мм. При проектировании «пантеры» фашистские конструкторы многое скопировали с Т-34. И хотя в танковых сражениях на Курской дуге советский танк еще раз подтвердил свое превосходство, необходимость усилить его орудие стала очевидной.
    В конце 1943 года коллектив Сормовского завода в короткий срок спроектировал новую литую башню с 85-мм орудием, снаряд которого пробивал 100-мм броню фашистских танков с дистанции 1000 м. А уже в начале 1944 года на вооружение гвардейских танковых частей начали поступать модернизированные машины Т-34-85. На долю этих красивых длинноствольных машин выпали самые блестящие операции третьего, завершающего периода Великой Отечественной войны — стремительные танковые прорывы и рейды, преодоление водных преград, штурм укрепленных районов и опасные для танков уличные бои. В течение 1944 года наша промышленность выпустила около 11 тыс. Т-34-85 —в 2,5 раза больше, чем было произведено фашистских «пантер». Всего же за годы войны на вооружение Советской Армии поступило более 40 тыс. танков Т-34 всех модификаций.
    Этот самый массовый в истории танк составил основу прославленных советских танковых армий. Именно он позволил проявиться в полной мере полководческим талантам наших генералов-танкистов, в том числе дважды Героев Советского Союза П. Рыбалко, Д. Лелюшенко, А. Кравченко, С. Богданова, Д. Драгунского. Именно он увенчал себя бессмертной славой в наступательных сражениях на Курской дуге, на Правобережной Украине, в Прибалтике, в Восточной Пруссии, в Верхней Силезии. Именно он сыграл важную роль в Висло-Одерской и в Берлинской операциях, в спасении Кракова и Праги...

    источник: http://slavyanskaya-kultura.nnm.ru/so_d ... _tank_t34_
     
  4. Offline

    Makss Завсегдатай SB

    Регистрация:
    27 май 2009
    Сообщения:
    2.063
    Спасибо SB:
    222
    Отзывы:
    5
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Цитата(СЭМЭН @ 26 Февраля 2010, 22:22)
    Т-34 ЛЕГЕНДАРНАЯ "ТРИДЦАДЬЧЕТВЕРКА"
    ................................................................................
    ............................................

    Когда Эссер составлял свой доклад, его придирчивое око смогло усмотреть лишь три недостатка в конструкции Т-34..... ..Во-вторых, теснота башни: в ней могли разместиться всего лишь два человека — заряжающий и наводчик, которому одновременно приходилось исполнять и обязанности командира танка.
    ................................................................................
    ........................................



    Может всё-таки наоборот -командиру приходилось исполнять обязанности наводчика? :D :D

    Набрёл тут на сайт забугорный, полностью посвящённый современной батальной живописи 2-ой Мировой. Подавляющее большинство - изображающее германское воинство. И среди горделивых "Тигров" и "Пантер" на фоне горящих советских танков
    совсем чуть-чуть 34-ок. Да и на том спасибо.
    Тема: "Курская битва"

    [​IMG]

    здесь 34-ка на втором плане ;)

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  5. Offline

    КРОТ 77 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    25 янв 2010
    Сообщения:
    154
    Спасибо SB:
    11
    Отзывы:
    0
    Из:
    СМОЛЕНСК
    Makss может тебе пригодится в твоих изучениях,да и всем кому интересно больше узнать о Т-34
    http://lib.rus.ec/b/73207/read
     
  6. Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    11.260
    Спасибо SB:
    23.292
    Отзывы:
    583
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
  7. Offline

    jagd ☭☭☭☭☭☭☭

    Регистрация:
    16 янв 2009
    Сообщения:
    8.893
    Спасибо SB:
    6.465
    Отзывы:
    148
    Страна:
    Chile
    Из:
    mother russia
    Интересы:
    спиннинг
    Цитата(владимир1 @ 01 Марта 2010, 17:20)
    [​IMG]

    Афганистан Пандшер тот же что и выше?
     
  8. Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    11.260
    Спасибо SB:
    23.292
    Отзывы:
    583
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
  9. Offline

    Makss Завсегдатай SB

    Регистрация:
    27 май 2009
    Сообщения:
    2.063
    Спасибо SB:
    222
    Отзывы:
    5
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Цитата(КРОТ 77 @ 01 Марта 2010, 16:46)
    Makss может тебе пригодится в твоих изучениях,да и всем кому интересно больше узнать о Т-34
    http://lib.rus.ec/b/73207/read

    Я не изучаю и не исследователь. Я - разносторонний дилетант, как называет меня друг. Интересующийся.
    А книга "Я дрался на Т-34" ОЧЕНЬ хорошо известна. И неоднократно упоминалась в теме... Я читал её так давно, что успел уже забыть.
    Тема 34-ки столь обширна, что можно ещё лет десять обсуждать. Фотографий - тыща!
    А "зацепить" могут немногие.Вот выставлю ещё из своих закромов, которые меня "цепляют",натыренные с других сайтов.

    [​IMG]
    Ничего особенного. Просто фото редка - в цвете!

    [​IMG]
    Танки-союзники. Тоже цветная.

    [​IMG]
    Да, так воевали в 41-ом. Когда кончались боеприпасы...
    Протараненный Stug.


    [​IMG]
    Люблю такие! АТАКА!

    [​IMG]
    1-я польская танковая бригада. 1944 г.

    [​IMG]
    Паратруппер против 34-ки

    [​IMG]
    Что тут особенного? Да ничего. Просто мы победили! Берлин, 1945-ый.
    Командир уже ничего не опасается.


    Ну, на сегодня хватит. Да и к сезону 2010 пора готовиться ;) !
     
  10. Offline

    jagd ☭☭☭☭☭☭☭

    Регистрация:
    16 янв 2009
    Сообщения:
    8.893
    Спасибо SB:
    6.465
    Отзывы:
    148
    Страна:
    Chile
    Из:
    mother russia
    Интересы:
    спиннинг
    Макс в теме были фотки тарана)))
     
  11. Offline

    Makss Завсегдатай SB

    Регистрация:
    27 май 2009
    Сообщения:
    2.063
    Спасибо SB:
    222
    Отзывы:
    5
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    jagd, где? В ЭТОЙ теме не было!


    А это чтоб место под пустой трёп не пропадало! ---- Вот такое похожее фото БЫЛО. Немцы под прикрытием 34-ки:
    [​IMG]
     
  12. Offline

    Левша старый хрыч

    Регистрация:
    29 окт 2009
    Сообщения:
    406
    Спасибо SB:
    219
    Отзывы:
    13
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    г.Смоленск
    На шестой фоте-не "тридцатьчетверка",однако...Француз,скорее всего. B)
     
  13. Offline

    jagd ☭☭☭☭☭☭☭

    Регистрация:
    16 янв 2009
    Сообщения:
    8.893
    Спасибо SB:
    6.465
    Отзывы:
    148
    Страна:
    Chile
    Из:
    mother russia
    Интересы:
    спиннинг
    Цитата(Makss @ 01 Марта 2010, 20:44)
    jagd, где? В ЭТОЙ теме не было!

    На предыдущей странице....
     
  14. Offline

    Makss Завсегдатай SB

    Регистрация:
    27 май 2009
    Сообщения:
    2.063
    Спасибо SB:
    222
    Отзывы:
    5
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Ну ладно, ладно! Заклевали меня Левша с Антоном! Признаю - выпимши был, не помню. :D
    Злые вы, уйду я от вас...
    По снимку с "люфтом" тож сомневался, подумал просто фотка искажена, с боков сжата.
    А по тарану - ну просто с другого ракурса не признал. Тем более на твоих фотках, jagd, главной темой - люди.
    Короче осознаю.
    Меру, степень, глубину.

    [​IMG]
    Май 1945, Берлин. Колонна 34-ок во главе с ИС-2

    [​IMG]
    Ветеран.

    За сим, позвольте откланятся. Теперь только если сам найду... в полях...
    beer
     
  15. Offline

    Левша старый хрыч

    Регистрация:
    29 окт 2009
    Сообщения:
    406
    Спасибо SB:
    219
    Отзывы:
    13
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    г.Смоленск
    Последняя фотка сильная!У меня слов нет...
     
  16. Offline

    fonelli Новобранец

    Регистрация:
    13 мар 2010
    Сообщения:
    2
    Спасибо SB:
    0
    Отзывы:
    0
    Из:
    москва
    Очень интересный ресурсище:ТТХ,видео,фото,история.Пожалуй лучшее,что видел в сети:
    http://www.kubinkamuseum.ru
     
  17. Offline

    Бомбовед Фельдфебель

    Регистрация:
    28 авг 2009
    Сообщения:
    44
    Спасибо SB:
    0
    Отзывы:
    0
    Из:
    Смоленск
    Уважаемые специалисты!
    Хоть с опазданием, но глянул на фотку Makss от 01.03.2010. Подскажите, а что за странный белый рисунок на крыше башни T-34? Он виден и на обоих люках, и между ними, и напоминает белую стрелу. Это какой-то тактический знак?

    Да и вообще, фотка занятная, хотя бы потому, что T-34 стоит лицом к своим позициям (судя по расположению миномета). Так же интересен странный объект, похожий на бетонную стену в левой части рисунка. Да и грунт занятный - чистый песок, в котором 34-ка увязла по надгусеничные полки.
     
  18. Offline

    Левша старый хрыч

    Регистрация:
    29 окт 2009
    Сообщения:
    406
    Спасибо SB:
    219
    Отзывы:
    13
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    г.Смоленск
    Цитата(Бомбовед @ 13 Марта 2010, 23:45)
    Уважаемые специалисты!
    Хоть с опазданием, но глянул на фотку Makss от 01.03.2010. Подскажите, а что за странный белый рисунок на крыше башни T-34? Он виден и на обоих люках, и между ними, и напоминает белую стрелу. Это какой-то тактический знак?

    Да и вообще, фотка занятная, хотя бы потому, что T-34 стоит лицом к своим позициям (судя по расположению миномета). Так же интересен странный объект, похожий на бетонную стену в левой части рисунка. Да и грунт занятный - чистый песок, в котором 34-ка увязла по надгусеничные полки.

    Это знак для более легкой идентификации цели своей авиацией.Немцы использовали/когда имели превосходство в воздухе/флаг,расстеленный,например,на моторном отделении.
     
  19. Offline

    Makss Завсегдатай SB

    Регистрация:
    27 май 2009
    Сообщения:
    2.063
    Спасибо SB:
    222
    Отзывы:
    5
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Фото из частной коллекции,из альбома немецкого (как я думаю) танкиста, т.к. почти все выставленные автором, на танковую тему, в том числе и протараненный Штуг, постом ранее. Было без подписи. Потому всё остальное могут быть только наши домыслы.
    Не обязательно песок - явно воронка от бомбы и "вспаханная" ею рыхлая земля. Бетонной стенки я не увидел - по мне это просто положенная аккуратными гансами доска, для удобства наблюдений.
    Прямолинейно не стоит судить куда повёрнут нос танка - бывало, позиции несколько раз переходили из рук в руки.
    Обозначение, нанесённое белой краской "Я свой!" на башню для авиации. Полностью согласен с Левшой! Немцы чаще использовали этот приём. Наши стали использовать крест на весь танк лишь ближе к концу войны, больше для союзников нежели для своих. Найду фото выложу позже. Да вон хотя бы из моего же поста от 2 марта с танковой колонной во главе с ИСом.
    Хотя проскакивает инфа что в начале войны белой полосой обозначали командирскую машину. По мне глупость - полосу увидят и враги.

    Добавлено:14:51

    Выяснил: в начальный период войны белые треугольники использовались как опознавательные знаки для авиации.

    Обсуждаемый танк:
    [​IMG]

    Аналогичные опознавательные знаки для авиации:

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Опознават. знак во время берлинской операции:

    [​IMG]
    [​IMG]
    (на Т-34-85)

    А теперь, собственно тактические знаки:

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  20. Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    11.260
    Спасибо SB:
    23.292
    Отзывы:
    583
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    31 марта 1940 года подписаны документы о серийном производстве танка Т-34.
    Так что нашей легенде войны 70 лет.
     

Поделиться этой страницей