Ударнику Сталинского призыва

Тема в разделе "РСФСР и СССР", создана пользователем Jawist, 30 авг 2018.

  1. Offline

    Jawist Завсегдатай SB

    Регистрация:
    11 фев 2015
    Сообщения:
    1.847
    Спасибо SB:
    8.808
    Отзывы:
    194
    Страна:
    Ukraine
    Из:
    Слобода
    Интересы:
    Инженер
    Здравствуйте! сегодня стал счастливым обладателем такого знака, гайка утеряна поэтому производителя не знаю, подскажите каких годов выпуска, я так понимаю уже ближе к 1957 раз номера нету и каким заводом сделан
    3bb01c26-d1ae-4f09-a4b0-97e5a22b3618.jpg 65478065.jpg
     
  2. Ads Master

    Отзывы:
    0
     
  3. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.402
    Спасибо SB:
    122.091
    Отзывы:
    1.959
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Значок “Ударнику Сталинского призыва”

    Stalins_appeal_shock_worker_badge_1.jpg

    Нагрудный значок “Ударнику Сталинского призыва”, самая массовая награда советских железнодорожников, был учрежден Постановлением Центрального Исполнительного Комитета СССР от 23.04.1934 г. Своим появлением в наградной ведомственной системе и названием Знак обязан “инициативе снизу”, которая исходила от железнодорожников Пролетарского завода Ленинграда – коммунистов первого ленинского призыва. В их предложении, подготовленном в рамках подготовки к очередному съезду ВКП(б) говорилось: “Мы предлагаем в порядке подготовки к XVII партсъезду выработать конкретные cамообязательства по выполнению и перевыполнению производственных заданий в каждой бригаде, каждым ударником в отдельности на декаду, на каждый день. Мы предлагаем, чтобы каждую пятидневку каждый ударник отчитался о выполнении им своего обязательства, чтобы бригадир также отчитался о выполнении обязательств в бригаде на цеховом собрании. Мы предлагаем в каждом депо, станции, дистанции, на каждом заводе завести специальные Доски почета, в которых каждая ударная бригада, каждый цех, все депо, весь завод могли бы показать своих лучших ударников. Мы предлагаем по примеру Всесоюзной Красной доски имени XVII съезда в “Правде” организовать в “Гудке”, а также в районных и дорожных политотдельских газетах Доску почета имени XVII съезда партии, заносить на нее по представлению политотделов лучших ударников, ударные бригады, цеха, предприятия, районы и дороги, выполнившие свои обязательства к съезду. Мы предлагаем организовать сталинский призыв ударников XVII съезда”.

    Озвученная ленинградцами идея была использована в открытом письме молодежной ударной бригады Марии Орловой – проводников пассажирского поезда № 71 Московско-Белорусско-Балтийской железной дороги. Письмо было опубликовано в печатном органе Народного комиссариата путей сообщения (НКПС) СССР – газете “Гудок”, в номере от 15.03.1934 г. В публикации было не только высказано предложение учредить специальный значок “Ударнику сталинского призыва”, но и предлагались конкретные критерии его вручения: “Кто получит право на этот значок? Только тот, кто не только сам образцово работает, но и является организатором отстающих. Тот, кто не только сам по-настоящему овладевает техникой, но и организует техническую учебу”.

    В сжатые сроки инициатива железнодорожников была поддержана руководством наркомата и знак был учрежден Постановлением ЦИК СССР.

    Описание значка содержалось в Приказе народного комиссара путей сообщения СССР от 29.04.1934 г. “О значке “Ударнику Сталинского призыва” на железнодорожном транспорте” за подписью наркома А.А.Андреева и начальника Политического управления НКПС В.И.Полонского.

    Ниже приводится текст первоначального Положения о значке “Ударнику Сталинского призыва”.

    “1. Значок ударника Сталинского призыва выдается лучшему ударнику железнодорожного транспорта, являющемуся образцом в проведении железной сознательной дисциплины, выполняющему и перевыполняющему свои производственные задания по количественным и качественным показателям, организующему отстающих на достижение высокой производительности труда, овладевшему техникой своего дела и передающему свой опыт другим, активно участвующему в общественно-политической жизни.

    2. Значок ударника Сталинского призыва выдается Политуправлением НКПС через ЦК Союза железнодорожников, политотделы дорог и дорпрофсожи (т.е. дорожные комитеты профсоюза работников железнодорожного транспорта – прим.авт.) по особому представлению райполитотделов, райпрофсожей (т.е. районных комитетов профессионального союза рабочих железнодорожного транспорта – прим.авт.), парторгов железнодорожного транспорта и начальников соответствующих хозорганов, а также территориальных партийных и советских организаций, с обязательным обсуждением кандидатур на собраниях рабочих и служащих.

    3. Железнодорожники, получившие значок ударника Сталинского призыва, пользуются первоочередностью во всех правах и льготах ударника на железнодорожном транспорте.

    4. Политуправление НКПС и ЦК Союза железнодорожников, через политотделы дорог и дорпрофсожи, по представлению райполитотделов, парторгов, местных партийных и профессиональных организаций и соответствующих хозорганов, лишают значка ударника Сталинского призыва за систематическое невыполнение своих производственных заданий, нарушение трудовой дисциплины и антиобщественные поступки.

    Вопрос о лишении значка ударника Сталинского призыва должен быть обсужден на собрании рабочих и служащих”.

    Первые награждения значком состоялись в начале июля 1934 г.

    Изначально награждение знаком осуществлялось исключительно руководителем НКПС СССР, в 1943г. эти полномочия получили также начальники железных дорог, а в 1949 г. – заместители министра путей сообщения и начальников округов.

    Дизайн Знака был разработан художниками В.О.Эльским (1890-1948) и Е.И.Зоном.

    Значок “Ударнику Сталинского призыва” выполнен в форме шестигранной гайки, из которой, как из тоннеля, стилизованного под серп, выезжает паровоз “Иосиф Сталин”. В нижней части горизонтально расположен молот. Над паровозом находится пятиконечная звезда, покрытая красной эмалью. Гайка наложена на три красных знамени, на переднем из которых расположено золотистое слово “Ударнику”, выполненное прописными буквами. В левой и верхней частях гайки полукругом расположена надпись черным цветом “Сталинского призыва”, также прописными буквами.

    Первые 79,396 значков имели номера, нанесенные на реверс. По мере того, как производство и награждения приобрели массовый характер, нумерация была прекращена.

    Известно пять основных типов разновидностей Знака в зависимости от периода их производства:
    - составной значок размером 31,5х31,5 мм из трех элементов, соединенных при помощи клепок (флаги, гайка со звездой, паровоз). Всего изготовлено около 55,000 номерных значков этого типа.
    - составной значок размером 31,5-32х34-34,5 мм из двух элементов (флаги, паровоз с гайкой). В общей сложности произведено около 20,000 номерных значков.
    - цельноштампованный номерной значок размером 31х33 мм с плоским реверсом и контррельефным паровозом. Таких значков было выпущено около 3,000 штук.
    - цельноштампованный неномерной значок размером 31,4х33,2 мм с плоским реверсом и контррельефным паровозом.
    - цельноштампованный неномерной знак с контррельефным реверсом.

    Известны десятки разновидностей значков “Ударнику Сталинского призыва”, отличающихся покрытием (никелированные и цвета желтого металла), типом реверса и незначительными деталями аверса.

    Основная масса Знаков производилась из латуни, хотя известны единичные экземпляры, выпущенные из меди. Значок крепился при помощи припаянного к реверсу нарезного штифта и круглой гайки. Для лучшего прилегания номерные значки раннего выпуска оснащались подкладной шайбой.

    Награждение значком “Ударнику Сталинского призыва” осуществлялось на основании соответствующего Приказа. Вместе со значком вручалось удостоверение установленного образца в твердой обложке красного или красно-коричневого цвета, либо временный документ, индивидуальный для каждого местного железнодорожного управления. В случае утери оригинального документа награжденному вручался дубликат постоянного или временного удостоверения с соответствующей пометкой. Зачастую лица, награжденные Знаком, удостаивались статей в ведомственных изданиях и благодарственных писем.

    Известны случаи многократного награждения значком и одновременного ношения двух и даже трех Знаков.

    Первоначально значок “Ударнику Сталинского призыва” являлся весьма престижной ведомственной наградой, однако впоследствии награждения приобрели массовый характер и, как следствие, его ценность и качество исполнения неизбежно девальвировались.

    Вручение Знака было прекращено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16.09.1957 г. В период с 1934 г. по 1957 г. было вручено около 500,000 значков.

    0.jpeg

    1.jpeg

    2.jpeg

    Безымянный.jpg
    Безымянный.jpg

    http://www.vk-badges.narod.ru/types-of-badges/types-of-badges1.htm
     
  4. Offline

    Jawist Завсегдатай SB

    Регистрация:
    11 фев 2015
    Сообщения:
    1.847
    Спасибо SB:
    8.808
    Отзывы:
    194
    Страна:
    Ukraine
    Из:
    Слобода
    Интересы:
    Инженер
    Посмотрел у меня 5 тип вариант 15 А
    вариант 15-А отличается от всех остальных значков с пятнадцатью болтами на котле тем, что ограждение котла имеет всего 3 пролета
     
    Юниор и Wolf09 нравится это.
  5. Offline

    Jawist Завсегдатай SB

    Регистрация:
    11 фев 2015
    Сообщения:
    1.847
    Спасибо SB:
    8.808
    Отзывы:
    194
    Страна:
    Ukraine
    Из:
    Слобода
    Интересы:
    Инженер
    Заимел еще один знак
    167f9bbf-1611-4e4e-b2dc-00d0a36477cd.jpg 66c0b58d-742c-4a14-8d9d-3043a608e617.jpg

    Этот значок оказался Тип 5 разновидность 13 В
    et-13-B-eq34-comm.jpg
     
    Дождевой Земляк нравится это.
  6. Offline

    Jawist Завсегдатай SB

    Регистрация:
    11 фев 2015
    Сообщения:
    1.847
    Спасибо SB:
    8.808
    Отзывы:
    194
    Страна:
    Ukraine
    Из:
    Слобода
    Интересы:
    Инженер

Поделиться этой страницей