Узкоколейка в Упсале, Швеция

Тема в разделе "Другие страны", создана пользователем Strelka, 14 июл 2018.

  1. Offline

    Strelka Завсегдатай SB

    Регистрация:
    27 июн 2018
    Сообщения:
    509
    Спасибо SB:
    2.393
    Отзывы:
    212
    Страна:
    Sweden
    Из:
    Uppsala
    Интересы:
    Покопаться
    На выходных решили совместить поездку на озеро с поездкой на поезде. В летнее время из Упсалы до разных станций по пути курсируют железнодорожные составы Lennakatten, а так же от станции до озера подвозит автобус.

    lennakatten_karta_600.jpg

    В день ходит несколько поездов, некоторые на угле, некоторые на дизеле. Общая длина линии Uppsala-Länna-Faringe в наши дни 33 км, ширина узкоколейки 891 мм. По дороге перевозят как пасажиров, так и грузы, а так же есть и вагон королевской почты. Так же поезда курсируют по особым дням, например, праздник какой. И есть еще специальные тематические поездки, например, ограбление поезда http://www.lennakatten.se/sv/

    Sandgatan_vintertrafik_blj4_2017.png

    Решение о постройке дороги было принято в 1873 году, годом позднее началось строительство и в 1876 открыто движение. Вторая мировая война внесла свои корективы в сеть узкоколейных железных дорог Швеции, на оставшемся Упсальском участке в 1974 году было открыто регулярное летнее сообщение силами музейного сообщества.

    После постройки нового вокзала в Упсале, поезд отходит с 10-го пути от здания станции Упсала Восточная

    1024px-Nya_Uppsala_Östra.jpg

    Станции на пути самые разные - от столбика с названием, до исторического или восстановленного здания. Например в Мариелунде поезд стоит 15 минут и можно выйти размять ноги или дойти до кафе и купить мороженного в жаркий день.

    На линии в день сразу несколько составов. Некоторые едут весь отрезок, некоторые только отдельные участки, немного о технических характеристиках тут https://sv.wikipedia.org/wiki/Upsala–Lenna_Jernväg

    И собственно немного фото

    IMG_20180714_151326.jpg IMG_20180714_142738.jpg IMG_20180714_103421.jpg IMG_20180714_104850.jpg IMG_20180714_105822.jpg

    хочу еще добавить, что это не первая узкоколейка на нашем счету. Ранее прокатились на двух тех, что в Латвии.

    Один крохотный участок в Вентспилсе, все, что осталось от ранней дороги вдоль моря, которая дейтсвовала с 1916 до 1963 года https://lv.wikipedia.org/wiki/Stendes—Ventspils_lauku_dzelzceļi

    mazbanitis-ventspils.jpg

    И вторая дорога это Гулбене-Алуксне проектирование и строительство которой началось в далеком 1890 году http://www.banitis.lv/

    13882267_641128689376064_8443168738745374796_n.jpg
     
    Последние данные обновления репутации:
    Юниор: 1 пункт (За отличную тему!) 14 июл 2018
    PaulZibert: 1 пункт (Спасибо за интересную тему!) 14 июл 2018
    Последнее редактирование модератором: 15 июл 2018
  2. Ads Master

    Отзывы:
    0
     
  3. Offline

    afanatos Завсегдатай SB

    Регистрация:
    4 дек 2016
    Сообщения:
    306
    Спасибо SB:
    762
    Отзывы:
    42
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Вязьма
    Интересы:
    Военные карты
    Спасибо, очень интересно! Мне нравится железнодорожная тематика, особенно узкоколейки.
     
    Strelka нравится это.

Поделиться этой страницей