На выходных решили совместить поездку на озеро с поездкой на поезде. В летнее время из Упсалы до разных станций по пути курсируют железнодорожные составы Lennakatten, а так же от станции до озера подвозит автобус. В день ходит несколько поездов, некоторые на угле, некоторые на дизеле. Общая длина линии Uppsala-Länna-Faringe в наши дни 33 км, ширина узкоколейки 891 мм. По дороге перевозят как пасажиров, так и грузы, а так же есть и вагон королевской почты. Так же поезда курсируют по особым дням, например, праздник какой. И есть еще специальные тематические поездки, например, ограбление поезда http://www.lennakatten.se/sv/ Решение о постройке дороги было принято в 1873 году, годом позднее началось строительство и в 1876 открыто движение. Вторая мировая война внесла свои корективы в сеть узкоколейных железных дорог Швеции, на оставшемся Упсальском участке в 1974 году было открыто регулярное летнее сообщение силами музейного сообщества. После постройки нового вокзала в Упсале, поезд отходит с 10-го пути от здания станции Упсала Восточная Станции на пути самые разные - от столбика с названием, до исторического или восстановленного здания. Например в Мариелунде поезд стоит 15 минут и можно выйти размять ноги или дойти до кафе и купить мороженного в жаркий день. На линии в день сразу несколько составов. Некоторые едут весь отрезок, некоторые только отдельные участки, немного о технических характеристиках тут https://sv.wikipedia.org/wiki/Upsala–Lenna_Jernväg И собственно немного фото хочу еще добавить, что это не первая узкоколейка на нашем счету. Ранее прокатились на двух тех, что в Латвии. Один крохотный участок в Вентспилсе, все, что осталось от ранней дороги вдоль моря, которая дейтсвовала с 1916 до 1963 года https://lv.wikipedia.org/wiki/Stendes—Ventspils_lauku_dzelzceļi И вторая дорога это Гулбене-Алуксне проектирование и строительство которой началось в далеком 1890 году http://www.banitis.lv/