Шингисбаев Ертай

Тема в разделе "Поиск солдат ВОВ", создана пользователем Eric, 14 май 2013.

  1. Eric
    Offline

    Eric Новобранец

    Регистрация:
    13 май 2013
    Сообщения:
    1
    Спасибо:
    0
    Отзывы:
    0
    Из:
    almaty
    118 стрелковая дивизия (февраль - март 1943 года)

    Уважаемые друзья,

    От всей души поздравляю с недавним Днём Победы!

    Ищу место захоронения своего дяди Ертая Шингисбаева, 1912 года рождения, призванного Меркенским РВК, Джамбулской области, Казахской ССР.

    На ОБД-Мемориал есть два документа, подтверждаюших факт гибели моего дяди.

    Однако, в одном документе указано, что он убит 17 февраля 1943 года и похоронен в деревне Костаносово, Зубцовского раиона, Калининской области.

    Во втором документе указано, что он был убит 10 марта 1943 года и похоронен в дервне Азарово Смоленской области.

    Подскажите, пожалуйста: B каком направлении искать могилу дяди?

    В ОБД-Мемориал фамилия дяди указана не совсем корректно: Шинсгисбаев и Шеншебаев. Однако, имя Ертай указано корректно. Из данных о месте призыва и домашнем адресе также вполне очевидно, что речь идёт именно о нём.

    Был бы искренне признателен за любую информацию и совет.

    Большое спасибо и низкий поклон всем поисковикам!

    С уважением,

    Эрик

    ericdos@hotmail.com
     
  2. Юлиа
    Online

    Юлиа Команда форума

    Регистрация:
    11 сен 2009
    Сообщения:
    4.088
    Спасибо:
    6.031
    Отзывы:
    145
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    Краеведение, генеалогия

    Давайте попробуем рассмотреть два документа по месту гибели и захоронения:
    1. Погиб 17.02.1943г. в дер.Костаносово Зубцовского района Калининской области. Это место указано в Донесении о безвозвратных потерях упр 118 сд за период с 10 по 20 февраля 1943г. от 25.02.1943г. В этом же документе указано, что извещение о гибели родственникам выслано.
    Ertay.jpg
    Ertay3.jpg
    2. Погиб 10.03.1943г. в д.Азарово Смоленской области - на основании Донесения о безвозвратных потерях за период с 20 марта по 10 апреля 1943г. от 19.04.1943г. (http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=55450216&page=1)
    Ertay2.jpg

    Несколько вариантов:
    - могли ошибочно посчитать убитым в феврале 1943г.
    - могла быть ошибка писаря во втором документе, где по списку бойцов указаны место гибели как д.Азарово, так и д.Костаносово
    Например, Лопатников Николай Григорьевич, 1911г. - такая же ситуация, как и с Вашим родственником - числится погибшим и в д.Костаносово 17.02.1943г. и в д.Азарово 10.03.1943г. И погибшим 02.03.1943г. и перезахороненным из д.Азарово в братскую могилу №10 в Вяземский р-н, Российский с/с, урочище Сапулино, 40 км от Вязьмы

    Мне кажется, что в более позднем документе была ошибка писаря, и что фактически он погиб и первоначально похоронен в д.Костаносово. Перезахоронение из д.Костаносово было в г. Зубцов, Московская Гора (http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=261454501&page=1)
    Вы можете проверить по обд-мемориал числящимися погибших, как и Ваш родственник, в д.Азарово и в д.Костаносово, и посмотреть, где и когда они погибли и куда были перезахоронены
     

Поделиться этой страницей

Сейчас читают тему (Пользователи: 0, Гости: 0)