Штрафники

Тема в разделе "СССР и Красная Армия", создана пользователем Серг, 23 янв 2009.

  1. operating
    Offline

    operating Новобранец

    Регистрация:
    9 дек 2010
    Сообщения:
    1
    Спасибо:
    0
    Отзывы:
    0
    Из:
    Russia
    Очень интересные данные приводит Серж и КРОТ. Что касается некоего Sobkora то он подвизается на благородной ниве в том лесу, на который дает ссылку. Фамилия его Ржевцев. Он окончил Высшее политическое училище в Западной Украине. Проживает в Калининграде. Но вот что интересно - в один прекрасный момент Sobkor громогласно заявил, что никакого Тонина не существует и надо срочно перекреститься, так как это было привидение. Вот такие дела.
     
  2. Кадук
    Offline

    Кадук Полковникъ

    Регистрация:
    22 сен 2013
    Сообщения:
    113
    Спасибо:
    29
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Ukraine
    Из:
    Днепропетровск
    Интересы:
    интересуюсь
    Цитата(Серг @ 25 Января 2009, 15:47)
    Нет, по немцам на эту тему у меня сейчас вообще ничего нет.
    И тема-то, собственно, не моя. Были материалы - выложил...
    Но если немцы попадутся - предам гласности. :)


    Нормы питания
    военнопленных в СССР 43-49 годов.
    Ниже я привожу таблицу нормы питания с апреля 43г., а в скобках указаны нормы с конца марта 1945г. Там где цифр в скобках нет - нормы прежние.
    1. Хлеб ржаной из муки 95% помола 600
    2. Мука пшеничная 2 сорта 10
    3. Крупа разная 70 (90)
    4. Макароны-вермишель 10
    5. Мясо 30
    6. Рыба 50 (100)
    7. Сало или комбижир 3 (15)
    8. Растительное масло 10
    9. Томат-пюре 10
    10. Сахар 10
    11. Чай суррогат 2
    12 Соль 10 (30)
    13. Лавровый лист 0.1 (0.2)
    14. Перец 0.1 (0.3)
    15. Уксус 0.7 (0.2)
    16. Картофель 300 (600)
    17. Капуста свежая или квашенная 100
    Морковь 30
    Свекла 50
    Лук репчатый 10
    Коренья, зелень, огурцы 10
    18. Мыло хозяйственное для всех нужд (в месяц) 200

    http://army.armor.kiev.ua/hist/paeknem-plen-45.shtml
     
    oberst нравится это.
  3. jtet
    Offline

    jtet Завсегдатай SB

    Регистрация:
    21 авг 2009
    Сообщения:
    435
    Спасибо:
    101
    Отзывы:
    3
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    смоленск
    Кадук,какое отношение к теме "штрафники",имеют приведенные Вами нормы питания военнопленных в СССР?
     
  4. AVIA
    Offline

    AVIA Завсегдатай SB

    Регистрация:
    3 ноя 2011
    Сообщения:
    865
    Спасибо:
    1.919
    Отзывы:
    68
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Сафоново
    Интересует Информация о 10-м Отдельном Штрафном Батальоне, освобождавшем в составе 220 Стрелковой Дивизии, территорию Сафоновского района. В апреле 1943 г. многие из бойцов этого батальона погибли у д.Горелый Лом и Яновском лесу (севернее д.Рыбки). Нашел на сайтах отдельные главы из книги воспоминаний Петра Федоровича Лыхина "Особый батальон" о 10-м ОШР. Может кто даст наводку, где найти в сети книгу целиком?
     
  5. reib
    Offline

    reib Новобранец

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    2
    Спасибо:
    0
    Отзывы:
    0
    Из:
    russia
    Здравстуйте,уважаемые форумчане.
    Прочитал тему о штрафниках.О некоторых вещах
    узнал впервые.В свою очередь хотел бы порекомендовать
    воспоминаия штрафников с одного известного сайта
    вот активная ссылка-http://iremember.ru/shtrafnik.html
    Надеюсь, что камрад AVIA найдет там нужную информацию.
     
  6. AVIA
    Offline

    AVIA Завсегдатай SB

    Регистрация:
    3 ноя 2011
    Сообщения:
    865
    Спасибо:
    1.919
    Отзывы:
    68
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Сафоново
    REIB, спасибо за ссылку на интересный материал. Прочитал воспоминания Лазаря Абрамовича Белкина о 10-м ОШБ, но это 1944 г.
     
    reib нравится это.
  7. Чегадай
    Offline

    Чегадай БИЧ

    Регистрация:
    9 мар 2010
    Сообщения:
    1.141
    Спасибо:
    1.547
    Отзывы:
    53
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    666 км столбовой дороги
    Интересы:
    интересные

    В этом фильме - воспоминания офицера штрафбата Александра Пыльцына, провоевавшего в нем, целых полтора года!
     
    AVIA нравится это.
  8. АЕБ
    Offline

    АЕБ Завсегдатай SB

    Регистрация:
    29 июл 2009
    Сообщения:
    1.353
    Спасибо:
    1.073
    Отзывы:
    32
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Сычевка
    Интересы:
    История
    Я в 1960-х годах жил в коммунальной квартире в г.Ленинграде. В квартире было 8 комнат и соответственно 8 семей (жильцов) и один из них был бывшим штрафником.
    1-й случай : Из его рассказов : под Сталинградом оего штрафбат поздно вечером подняли по тревоги, у всех отобрали стрелковое оружие, оставили только штык-ножи,дали по 200 грамм водки и приказали взять к утру позиции румынского полка. К утру весь румынский полк был вырезан одними только ножами.
    2-й случай : В 1945 г. при штурме Зееловских высот, перед тем как пошли танки с включенными прожекторами, на эти высоты были брошены штрафные батальоны. Одну из высоток брал его бытальон. Когда к утру подошли танки из всего шрафбата (600-700- чел.) в живых осталось только 3 !!!. Один из них впоследствии умер в госпитале, а второй друг в конце 1960-х приезжал кнему на похороны.
    Когда его хоронили, то за гробом несли 4 !!!!!! ордена Славы (2 были 2-й степени). Весь двор ахнул!!!! Ведь его все знали как конченного запойного пьяницу.
    Это мои впечатления и память детсва.
     
    fantom1, Баландис и Трофим нравится это.
  9. Граф
    Offline

    Граф Главный тролль

    Регистрация:
    5 май 2010
    Сообщения:
    1.612
    Спасибо:
    1.573
    Отзывы:
    19
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Вечная память этому деду Но три года в шрафбате? На сколько известно больше трех месяцев редко кому давали.
     
  10. PaulZibert
    Offline

    PaulZibert Администратор

    Регистрация:
    28 апр 2008
    Сообщения:
    19.003
    Спасибо:
    13.452
    Отзывы:
    195
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Порѣчье
    Интересы:
    Русская Армия в ПМВ, Красная Армия
    Читал что многие там добровольно оставались.
     
  11. Граф
    Offline

    Граф Главный тролль

    Регистрация:
    5 май 2010
    Сообщения:
    1.612
    Спасибо:
    1.573
    Отзывы:
    19
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Егор почитай книгу :вся правда о штрафбате:
     
  12. Wolf09
    Offline

    Wolf09 Рядовой запаса

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    9.127
    Спасибо:
    41.988
    Отзывы:
    542
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История Государства Российского
    28 июля 1942 года Сталин подписал знаменитый приказ №227, получивший название "Ни шагу назад". "Верховное Главнокомандование Красной армии приказывает: сформировать в пределах фронтов и армий штрафные батальоны и роты, куда направлять провинившихся в нарушении дисциплины по трусости, и поставить их на более трудные участки фронта, чтобы дать им возможность искупить кровью свои преступления против Родины".
    До недавнего времени на документах о штрафных авиационных подразделениях стоял гриф "Секретно", но теперь можно совершенно определенно сказать, кто и зачем создавал штрафные эскадрильи. Как они повлияли на ход войны? Что происходило с летчиками, попавшими в небесный штрафбат? В фильме приводятся рассекреченные документы и свидетельства летчиков-штрафников.


     
    Seregas1979 и AVIA нравится это.
  13. Wolf09
    Offline

    Wolf09 Рядовой запаса

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    9.127
    Спасибо:
    41.988
    Отзывы:
    542
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История Государства Российского
    Фалконтиры «крылатого штрафбата»

    Фашистские асы с ужасом называли советских летчиков из штрафных эскадрилий озверевшими соколами.

    Фалконтиры 01.jpg

    Мало кто знает, что в годы Великой Отечественной войны в наших Вооруженных силах создавались не только штрафные роты и батальоны, но и штрафные эскадрильи. Самую первую из них в 1942 году возглавил ныне Герой Советского Союза Иван Евграфович Фёдоров, которому недавно исполнилось 96 лет. Он рассказал корреспонденту «СП» о том, как воевали летчики крылатого штрафбата.

    Побег из тыла на фронт

    3 июля 1942 года на Монинском аэродроме в Подмосковье приземлился совершенно новенький истребитель ЛаГГ-3. Он подрулил к заправочному комплексу, пилот крикнул технику: «Заливай под самое горлышко». «Не могу, - ответил технарь, - вас нет в заявке. Свяжитесь с руководителем полётов, пусть даст разрешение». «Вот моё разрешение», - устрашающе рыкнул пилот и достал из кобуры «ТТ».

    [​IMG]
    Герой Советского Союза Иван Евграфович Фёдоров

    Вскоре неопознанный ЛаГГ приземлился на аэродроме Мигалово (рядом с Калинином). В это время там проводил совещание командующий 3-й воздушной армией Михаил Громов. Он уже получил циркуляр о том, что с Горьковского аэродрома, захватив новейший истребитель, дезертировал лётчик-испытатель Иван Фёдоров, который произвёл несанкционированную дозаправку в Монино и направился в сторону Калининского фронта. Громов лично вышел к ЛаГГу, дружески обнял набедокурившего пилота, но спросил с напускной строгостью: «Что же ты, Ваня, истребители воруешь? С меня же потребуют отдать тебя под трибунал».
    - Вообще-то я не считал себя проштрафившимся, – вспоминает сегодня Иван Евграфович. - Дело в том, что перед войной я работал лётчиком-испытателем в конструкторском бюро Семёна Алексеевича Лавочкина, которое тогда располагалось в Горьком. С первых дней войны я забросал Лавочкина рапортами с просьбой отправить на фронт. Но Семён Алексеевич не отпускал. 3 июля 1942 года у меня был штатный испытательный полёт. Я и рванул на фронт своим ходом к командующему 3-й воздушной армией Михаилу Громову, с которым мы были хорошо знакомы ещё с довоенного времени. И я был уверен, что он меня не сдаст, поддержит и назначит на боевую должность. Так и случилось. Поначалу он взял меня инспектором по боевому применению штаба армии. А потом, когда создавалось штрафное подразделение, я попросил командарма поставить меня во главе «штрафников».

    Спасительный приказ
    Фалконтиры 03.jpg
    Вопрос о штрафных эскадрильях вот уже несколько лет будоражит умы не только журналистов, но и ветеранов Великой Отечественной войны. Можно прочитать мнения, что это очередная выдумка «очернителей истории». Но немало авторитетных военачальников подтверждают сведения о штрафных авиационных подразделениях. Например, дважды Герой Советского Союза маршал авиации Александр Николаевич Ефимов и в интервью СМИ, и в своих мемуарах вспоминал о том, что его не раз в полётах на бомбометание прикрывали истребители-«штрафники». А недавно с документов, регламентирующих организацию штрафных эскадрилий, был снят гриф «Секретно», и в Центральном архиве Министерства обороны мне довелось ознакомиться со спасительным не только для Ивана Фёдорова, но и для многих проштрафившихся лётчиков приказом Ставки ВГК. Он был подписан Сталиным 4 августа 1942 года и устанавливал введение в воздушных армиях штрафных эскадрилий. Как известно, Сталин очень ценил лётчиков, на подготовку которых затрачивалось немалое количество времени и средств. Когда Верховному доложили, что немалое их число из-за разгильдяйства попадает в штрафные батальоны, то есть перестаёт летать, он запретил такую практику и ввёл институт штрафных эскадрилий.

    Позывной – «Анархист»

    То, что именно Ивана Фёдорова назначили командиром «штрафников» 3-й воздушной армии, было вполне естественным. Он как нельзя лучше подходил для этой должности. Ведь не зря Фёдорова прозвали в 3-й армии анархистом, а потом именно такой присвоили ему позывной.

    [​IMG]
    Штрафная авиагруппа Фёдорова, состоящая из 64 авиаторов, воевала исключительно успешно. Её лётчиков фашисты прозвали фалконтирами, что в переводе означает озверевшие соколы. В общем зачёте они подбили 350 самолётов противника. В начале 1943 года эта авиагруппа была преобразована в 273‑й истребительный авиаполк. Причем при расформировании штрафной группы всех лётчиков реабилитировали и представили к орденам и медалям, а четверых - к званию Героя Советского Союза. Фёдоров был назначен командиром дивизии.
    Иван Евграфович Фёдоров воевал до апреля 1945 года на Калининском, Центральном, 2-м Белорусском фронтах. Потом его как лётчика-испытателя отозвали в Москву. Закончил войну, как и начал, по-гусарски. Из Германии в Подмосковье в 1945 году Фёдоров прилетел на «своём» боевом самолёте, захватив с собой 300 литров спирта. Бочку со спиртом он поставил рядом с входной дверью в квартиру на лестничной площадке, прикрепил её тросом, чтобы не уволокли.
    - Весть о Победе мигом опустошила все мои стратегические запасы, - смеётся сегодня Иван Евграфович.

    Зачем они были нужны?

    Но вернемся к созданию штрафных эскадрилий. У Фёдорова не сохранилось документов об организации этих подразделений в 3-й армии. Но в Центральном архиве Министерства обороны имеются аналогичные документы 8-й воздушной армии. Познакомиться с ними имеет смысл хотя бы потому, что после рассекречивания материалов о штрафных эскадрильях в прессе появилось немало статей, где высказывается недоумение: а зачем нужно было создавать такие подразделения, ведь лётчики, в принципе, выполняют одинаковые задачи, в небе противник на всех один, чем же отличается боевая деятельность штрафников от нормальных пилотов?

    [​IMG]
    Для начала надо сказать, что и до приказа о «воздушных штрафниках» немало авиаторов попадало под трибунал. Но поскольку это были особо ценные боевые кадры, подготовка которых дорого обходилась стране, то проштрафившихся лётчиков, как правило, ни в лагеря, ни в пехоту не отправляли, а возвращали в родные эскадрильи. По архивным данным, например, 1941 году 69,7%, а в 1942 году 78,8% приговоров выносились с отсрочкой исполнения до окончания боевых действий. Хрестоматийный пример – судьба лётчика 1-й эскадрильи 6-го истребительного авиаполка младшего лейтенанта Виктора Копейкина.
    С первых дней войны он не раз был замечен в пьянках, из которых одна закончилась перестрелкой с сослуживцем. А в декабре 1941 года лётчик совершил столкновение с другим самолётом на пробеге при посадке. Копейкин был приговорён военным трибуналом к десяти годам. Но отбывать наказание было негде, и его вернули в полк и даже направили на переучивание на новую боевую технику.
    Таких примеров было немало. Поэтому и появилась необходимость в создании эскадрилий для осуждённых или проштрафившихся лётчиков. Организация службы в них значительно отличалась от той, которая существовала в обычных авиаподразделениях.
    Рассмотрим Положение о штрафных эскадрильях, утвержденное командующим 8-й воздушной армией генерал-майором авиации Т. Хрюкиным. Задачу организации штрафных эскадрилий положение определило так: предоставить возможность лётчикам, стрелкам-бомбардирам, техникам и механикам, осуждённым военным трибуналом, путём выполнения ответственных боевых заданий на самых опасных участках и направлениях искупить свою вину перед Родиной. Положение определяло создание штрафных эскадрилий трех типов: а) истребительной на самолетах Як-1 и ЛаГГ-3; б) штурмовой на Ил-2; в) легкобомбардировочной на У-2. Каждая эскадрилья содержалась по штату неотдельной эскадрильи десятисамолетного состава. Подчинялась непосредственно командиру той дивизии, в которой была оформлена решением командования воздушной армии.
    Положение не разрешало представлять штрафников к государственным наградам, лишало их полагавшегося другим лётчикам денежного вознаграждения за боевые успехи, а также процентной надбавки за выслугу лет. Пребывание в штрафной эскадрилье не засчитывалось в срок, определяющий присвоение очередного воинского звания.
    Авиационный документ о штрафниках получился более суровым, чем армейское Положение о штрафбате. Штрафников в пехоте, как известно, за подвиги к государственным наградам представляли. Они заранее знали, на какой срок направлены в штрафной батальон или роту - этот срок не мог превышать трех месяцев. Ранение, каким бы ни был его характер, признавалось свидетельством искупления вины. Авиаторы же предпочли иной критерий - только число и итоги боевых вылетов. Некоторым лётчикам не удавалось избавиться от статуса штрафника до пяти месяцев. Получив в воздухе ранения, ожоги, они автоматически в строевые части не переводились. Часто даже после снятия с них по представлению командования эскадрильи и дивизии судимости еще какое-то время решали боевые задачи в качестве штрафника.
    Не предусматривало Положение о штрафных эскадрильях и дополнительных льгот для командного состава. Как известно, в штрафных ротах и штрафбатах для командного состава шла льготная выслуга лет, сокращались сроки повышения воинских званий. Лётчики были этим обделены.
    Фалконтиры 07.jpg
    Герой Советского Союза, Баранов Михаил Дмитриевич.

    Лётчик должен летать

    Ещё один вопрос стал в последнее время предметом дискуссий в СМИ. Если штрафные эскадрильи были созданы для ВВС и позволяли лётному и техническому составу авиации искупить вину перед Родиной в своем виде Вооруженных Сил, почему же немало авиаторов воевало в рядах штрафных батальонов и рот, то есть на сухопутье?
    - Это объясняется просто, - говорит Иван Фёдоров. – Штрафные эскадильи были сформированы только в воздушных армиях и направить в них проштрафившихся из каких-либо отдельных соединений или частей ВВС внутренних округов было невозможно. Больше того, и из нашей армии лётчиков и технических специалистов, совершивших серьёзные преступления, несовместимые с честью офицера, командиры дивизий при поддержке командарма эпизодически направляли в штрафбат. Но, должен сказать, что их оттуда нередко возвращали с такой мотивацией: офицеры могут быть направлены в штрафбат на основании приговора военного трибунала либо властью командира только за самовольное оставление занимаемых рубежей (приказ НКО № 227) и за перебои в питании бойцов и недодачу продуктов (приказ НКО № 0374).
    Честно сказать, я и тогда и сегодня – обеими руками за «штрафные эскадрильи». Лётчик должен воевать в своей среде, где он него максимально высокий боевой результат. Меня, например, глубоко возмутил такой случай. Наш выдающийся ас Георгий Костылев в феврале 1943 года загремел в штрафбат. Это был лётчик от Бога. Только в июле 1941 года на И-16 Костылев сбил семь немецких самолётов. В октябре 1942 года ему было присвоено звание Героя Советского Союза. И вдруг штрафбат. За что?

    Фалконтиры 06.jpg Фалконтиры 08.jpg
    Лётчик-истребитель Георгий Дмитриевич Костылёв

    Вот как описывает причину известный исследователь Николай Бодрихин: «В феврале 1943 г. в блокадном Ленинграде (Костылев прибыл туда в краткосрочный отпуск повидаться с матерью) он, как знаменитость, попал в гости к «умеющим жить» тыловикам, потчевавших гостей изысканными яствами и коллекционными винами на драгоценной посуде. Сын блокадницы Костылев, не на словах знавший цену блокадным мытарствам, в благородной ярости разнес это «гнездо пира во время чумы»: разбил стоявшую перед ним посуду, стёкла пузырившегося хрусталем серванта и опрокинул майора интендантской службы, пытавшегося прикрыть хрусталь своей грудью.
    Костылева не спасли ни слава лучшего лётчика Балтфлота, ни геройское звание. Уже через несколько дней он был лишён офицерского звания, наград и в чине красноармейца направлен в штрафбат на Ораниенбаумский плацдарм. Даже если формально подходить к «преступлению» Костылева, направить «отбывать наказание» его нужно было в «штрафную эскадрилью». Для этого они и создавались.

    Источник http://genadiafanassjev.blogspot.ru/2011/05/blog-post_2083.html
     
    Татьяна**А, ODIN, PaulZibert и ещё 1-му нравится это.
  14. владимир1
    Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    5.911
    Спасибо:
    6.216
    Отзывы:
    149
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    По Федорову все не так однозначно, мой младший сын общался с ним, бывал у него дома, устраивал встречи с ветераном.
    Но вопрос в том, что сам Федоров много рассказывал... Рассказывал о том, о чем пишут в статьях... Но если внимательно почитать наградные Федорова, то там указана одна отрицательная черта летчика, которая как раз все портила и портит наше представление о происходивших тогда событиях. Хотя человек был в самом деле замечательный.
    Человечище!!!
     
  15. владимир1
    Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    5.911
    Спасибо:
    6.216
    Отзывы:
    149
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Вот есть интересный материал, правда, не о штрафниках.
    http://vechorka.ru/gazeta/?b=view&articleID=29227

    Но статья с залипухами, например по очередности расположения наград, они в правильном порядке.
    И до конца СССР медаль ГСС не была самым главным орденом, самым главным был орден Ленина, который и носился первым среди орденов.

    Статья заканчивается неправильно, судьба летчика до последних дней жизни установлена благодаря записям подпольщика, найденным буквально на рубеже 2012 и 2013 г.г. одной из подвижниц истории Мариуполя в гос.архиве Донецкой области - Валентиной Михайловной.
    Обалденный историк-любитель, которая сейчас занимается Аненербе и ... Если рассказать, то это шок.
    Но об этом лучше в лесу и под рюмку чая. Т.к. я сам с начала во все это не поверил, пока мне не начали показывать фото дивизии LАН по 1941 году.

    По Антонову могу рассказать историю далее, но коротенько.
     
    Татьяна**А и ODIN нравится это.
  16. Wolf09
    Offline

    Wolf09 Рядовой запаса

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    9.127
    Спасибо:
    41.988
    Отзывы:
    542
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История Государства Российского
  17. Wolf09
    Offline

    Wolf09 Рядовой запаса

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    9.127
    Спасибо:
    41.988
    Отзывы:
    542
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История Государства Российского
  18. fantom1
    Offline

    fantom1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    1.459
    Спасибо:
    3.918
    Отзывы:
    87
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва, Нижегородчина
    Интересы:
    история под пивко
  19. Wolf09
    Offline

    Wolf09 Рядовой запаса

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    9.127
    Спасибо:
    41.988
    Отзывы:
    542
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История Государства Российского
  20. RAUS
    Offline

    RAUS Мордулятор

    Регистрация:
    24 ноя 2010
    Сообщения:
    2.680
    Спасибо:
    1.559
    Отзывы:
    32
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленские леса
    Интересы:
    Разнообразные
    Пожалуйста, расскажите.Многим будет интересно.
     
    Wolf09 нравится это.

Поделиться этой страницей

Сейчас читают тему (Пользователи: 0, Гости: 0)