г.Бежица Брянская область Бежица — бывший город в Брянской области, в настоящее время Бежицкий район — один из административных районов Брянска. Находится севернее остальных районов, на правом берегу реки Болвы при её слиянии с Десной. На юге граничит с Советским районом г. Брянска, на юго-востоке — с Володарским районом. Бежицкому району административно подчинен посёлок городского типа Радица-Крыловка, отделенный от Бежицы рекой Болва. Населённый пункт возник в середине 1860-х годов при строительстве Орловско-Витебской железной дороги; первоначально назывался Губонино (по фамилии промышленника и землевладельца П. И. Губонина). Движение по железной дороге было открыто в 1868 году: ж/д станция первоначально называлась Бежицкая или Бежица — по соседнему селу Бежичи, в конце XIX века переименована в ст. Болва по одноимённой реке. В 1873 году в Бежице был основан Брянский рельсопрокатный, железоделательный, сталелитейный и механический завод (так называемый «Брянский завод», ныне ОАО «Брянский машиностроительный завод»). В 1925 году Бежица получила статус города; с 1921 по 1929 годы — центр Бежицкого уезда в составе Брянской губернии; в 1929—1956 — город областного подчинения. В 1934 в черту г. Бежицы были включены пригородные населённые пункты (Чайковичи, Бежичи, Бордовичи, Городище), что сделало Бежицу крупнейшим по площади городом на территории современной Брянской области (ок. 150 км²). С 1936 по 1943 год город назывался Орджоникидзеград. Это название до сих пор носит железнодорожная станция. 2 июня 1956 года в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР произошло объединение г. Брянска и г. Бежицы в один город. В областном центре появился новый административный район — Бежицкий, который был и остается крупнейшим городским районом по площади и по населению. Источники: https://ru.wikipedia.org/wiki/Бежица
1929г. На снимках 1929г.: - жилищное строительство в Бежице. Вновь выстроенные дома для рабочих - Бежицкий завод "Красный Профитерн". Колесный цех завода Газета "Рабочий путь" от 19.10.1929г. №242
Рабочие Брянского завода. Фото 1900-х годов. Брянский рельсопрокатный завод Общий вид Брянского рельсопрокатного завода Механический сборочный цех Артиллерийский цех и водонапорная башня Сборка мостов Колёсная Бандажная Вагонная Паровозное депо Магазин Посещение Императором Николаем II Бежецка. 15 апреля 1915 года Построения для встречи Государя Императора Прибытие Императора Николая II в Бежецк. 15 апреля 1915 года Император Николай II следует от платформы к храму Автомобиль Государя Императора Государь шествует по специально построенной для него платформе Государь беседует с рабочими Высочайший осмотр выставки, демонстрирующей продукцию Брянского завода Высочайший осмотр цехов завода
Интересная, на мой взгляд, цитата из книги "Пехота Вермахта на Восточном фронте" Фридриха Хоссбаха. "... 10 октября 82-му полку была поставлена задача взять Орджоникидзеград, расположенный на восточном берегу Десны, в 6 километрах от Брянска. Судя по нашим картам, это была большая деревня. В действительности этот населенный пункт оказался городом с населением около 60 тысяч человек..."(С) Фото из книги. На фото немецкие офицеры возле памятника Ленину, на площади перед ДК завода "Красный профинтерн", ныне "БМЗ" До войны было так Теперь вот так...