д.Коровники Дорогобужский район Смоленская область

Тема в разделе "Дорогобужский район", создана пользователем ElenaSPb, 17 фев 2009.

  1. Offline

    Кузьмич Демобилизованный Команда форума

    Регистрация:
    29 апр 2008
    Сообщения:
    4.538
    Спасибо SB:
    1.203
    Отзывы:
    25
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Дальний кордон
    Интересы:
    История Смоленщины
    Коровники

    История деревни связана с историей Болдина монастыря, возле которого она находилась. Само название Коровники происходит от монастырского коровьева двора или "дворца", как он назывался в приходно-расходных книгах монастыря конца XVI века. Болдин монастырь был основан преподобным Герасимом в 1530 году. Коровий двор возник, по всей видимости, вскоре после основания монастыря. По мере роста монастырских владений развивалось его хозяйство. С 1585 года упор в развитии хозяйства делается на животноводстве. Главное внимание уделялось развитию коневодства и молочного животноводства. Эти две отрасли животноводства в конце XVI – в начале XVII веков превратились в товарные виды хозяйства. За три года (1599, 1600, 1606 гг.) монастырь продал 63 лошади, 61 корову и 3-х быков и получил 165 руб. 19 коп. Продавались также овцы (43 головы), свиньи (6 голов).
    Сами монахи мяса в пищу не употребляли, но молоко, сметана, масло употреблялись (кроме постных дней). Кроме того, мясная и молочная продукция использовалась для пропитания монастырских слуг, гостей, наемных работников. Животноводческое хозяйство было хорошо организовано. Само название «коровий дворец» говорит об основательности зданий коровников. При постройке конюшенного и коровьева двора служили специальные молебны. Коровам и телятам давали концентраты, варили пищу и готовили пойло. Слуги, которые трудились на коровьем дворе, назывались коровниками.
    После потрясений первой русской гражданской войны начала XVII века (Смута) и иностранной интервенции Болдин монастырь запустел. Дорогобужский уезд оказался в составе Польско-литовского государства. Около 1621 г. монастырь был передан Смоленскому иезуитскому коллегиуму (католическое учебное заведение), а его земли пошли в раздачу польской шляхте. Иезуиты также развивали хозяйство. По всей видимости, коровий двор продолжал существовать и при новых хозяевах.
    После того, как в 1654 г. Россия отвоевала у Польши смоленские земли, Болдин монастырь был возрожден, при этом владения его сократились и составляли в конце XVII веке не более 20 деревень, остальные были оставлены шляхте и рейтарам. Теперь коровий двор уже официально именуется деревней, которая осталась в монастырской вотчине.
    По переписным книгам Дорогобужского уезда 1668 года, в деревне Коровники на речке Болдине «1 двор монастырского работника, 1 двор бортника, 2 двора крестьянских, 3 двора бобыльских, 1 двор монастырского служки, 1 двор мельника, 4 двора и 3 избы пустые, да место дворовое, пашни 4 жеребья, на р. Болдинке мельница наливная о одних жерновах».
    По ревизии 1744 года, в Коровниках 117 душ мужского пола. Это была очень большая деревня Дорогобужского уезда. В 1764 году императрица Екатерина II провела секуляризацию монастырских земель (т.е. национализацию). Монастырские деревни и крестьяне получили статус казенных. Это положение давало крестьянам больше возможности для активной экономической деятельности, чем у помещичьих крестьян. Согласно Экономическим примечаниям к Генеральному межеванию (1776-1779 годы) крестьяне бывших болдинских деревень числятся на оброке, они «имеют торговли» и «упражняются в рукоделии».
    По сведениям 1859 года, в казенной деревне Коровники 32 двора, 145 душ мужского пола и 158 – женского. Это одна из крупнейших деревень уезда.
    По переписи 1886-87 гг., в Коровниках было 53 домохозяина, 161 душ мужского пола (74 – от 18 до 60 лет), 159 душ женского пола (76 – от 16 до 55 лет), 8 домохозяев находились на стороне. Как мы видим, больше половины жителей деревни были детьми.
    В самом начале XX века Коровники – деревня с 66 дворами, в которых жило 176 мужчин и 189 женщин. Здесь находилась школа грамоты, казенная винная лавка, мелочная лавка, кузница.
    В первые советские десятилетия численность Коровников еще больше возросла. Социально-экономические и военные потрясения последующих лет сделают отток населения объективным процессом. Ныне от деревни Коровники осталось пустое место.
     
  2. Offline

    ElenaSPb Фельдфебель

    Регистрация:
    17 фев 2009
    Сообщения:
    66
    Спасибо SB:
    0
    Отзывы:
    0
    Из:
    СПб
    Мне прабабушка в свое время рассказывала жуткие страшилки про озеро возле монастыря, теперь можно сделать вывод, что речь шла о молодиловском озере, т.к. в Коровниках ни о каком озере не упоминается.

    Хочу поблагодарить администраторов, что создали отдельный подраздел "Родословные поиски". Т.к. форум все-таки с четкой направленностью, то немножко неловко было обращаться. Ну, а теперь и таким как я есть тут место. Спасибо!


    Добавлено: [mergetime]1238054805[/mergetime]
    Цитата(Кузьмич @ 25 Марта 2009, 22:10)
    В самом начале XX века Коровники – деревня с 66 дворами, в которых жило 176 мужчин и 189 женщин. Здесь находилась школа грамоты,

    У моей прабабушки все братья родные умели писать, читать, а я всегда думала: ну где крестьяне могли этому научиться? теперь более понятно.
     
  3. Offline

    Кузьмич Демобилизованный Команда форума

    Регистрация:
    29 апр 2008
    Сообщения:
    4.538
    Спасибо SB:
    1.203
    Отзывы:
    25
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Дальний кордон
    Интересы:
    История Смоленщины
    Елена, страшилки, скоре всего, рассказывали не про монастырский пруд, который у стен обители, а про глубокое, естественное озеро у деревни Абрамово. Это три-четыре километра восточнее Болдина. Даже в Житии преп. Герасима есть рассказ о том, как Герасим ходил на озеро изгонять из него чертей.
     
  4. Offline

    PaulZibert Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 апр 2008
    Сообщения:
    20.404
    Спасибо SB:
    27.480
    Отзывы:
    789
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Порѣчье
    Интересы:
    Поиск
    Цитата(ElenaSPb @ 26 Марта 2009, 10:57)
    Хочу поблагодарить администраторов, что создали отдельный подраздел "Родословные поиски". Т.к. форум все-таки с четкой направленностью, то немножко неловко было обращаться. Ну, а теперь и таким как я есть тут место. Спасибо!

    :) Подфорум назревал, т.к за 11 месяцев существования форума накопилось некоторое кол-во запросов/вопросов/обсуждений по этой теме. Вот и решили выделить это всё в одно место.А Кузьмич придумал такое название. :)
     
  5. Offline

    ElenaSPb Фельдфебель

    Регистрация:
    17 фев 2009
    Сообщения:
    66
    Спасибо SB:
    0
    Отзывы:
    0
    Из:
    СПб
    Цитата(Кузьмич @ 26 Марта 2009, 11:20)
    Елена, страшилки, скоре всего, рассказывали не про монастырский пруд, который у стен обители, а про глубокое, естественное озеро у деревни Абрамово. Это три-четыре километра восточнее Болдина. Даже в Житии преп. Герасима есть рассказ о том, как Герасим ходил на озеро изгонять из него чертей.

    Тогда и я свою расскажу, можно?
    Житель деревни возвращался домой, дело было за полночь. Человек шел быстро, не оглядываясь, так озеро пользовалось дурной славой. Но почувствовал, что кто-то за ним идет. Он повернулся и увидел 2-х метрового человека, похожего на белую тень, который шел совершенно беззвучно. Напуганный мужчина ускорил шаг, но белая тень делала два огромных шага - и снова оказывалась рядом. Тогда он побежал, но тень сокращала расстояния при помощи беззвучных шагов. Вообщем, домой мужчина вбежал уже не оглядываясь, заикаясь рассказал все это, и через несколько дней умер от разрыва сердца.
    Остается только добавить, что бабушка моя не была фантазеркой, а была серьезным человеком, который пережил войну и много трудностей. Заподозрить ее в сочинительстве мне не приходит в голову, эту историю она рассказала нам однажды вечером, потом, помню, просила ее повторить, но она не стала, сказал, мол, не помню. У старых людей вообще есть такое: второй раз бесполезно переспрашивать.

    А чем у преподобного Герасима закончилось изгнание нечисти?
    Добавлено: [mergetime]1238071311[/mergetime]
    Цитата(PaulZibert @ 26 Марта 2009, 12:42)
    :) Подфорум назревал, т.к за 11 месяцев существования форума накопилось некоторое кол-во запросов/вопросов/обсуждений по этой теме. Вот и решили выделить это всё в одно место.А Кузьмич придумал такое название. :)

    Теперь Вас засыплют вопросами, особенно Кузьмича! :rolleyes:
    Мне, например, тоже страшновато сначала было на форум соваться, и первые впечатления были как у того мужика "Куда я попал?" В процессе общения оказалось, что все добрые :rolleyes:
     
  6. Offline

    Кузьмич Демобилизованный Команда форума

    Регистрация:
    29 апр 2008
    Сообщения:
    4.538
    Спасибо SB:
    1.203
    Отзывы:
    25
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Дальний кордон
    Интересы:
    История Смоленщины
    Нда, Кузьмичу не позавидуешь. :(
     
  7. Offline

    ElenaSPb Фельдфебель

    Регистрация:
    17 фев 2009
    Сообщения:
    66
    Спасибо SB:
    0
    Отзывы:
    0
    Из:
    СПб
    Цитата(Кузьмич @ 26 Марта 2009, 15:53)
    Нда, Кузьмичу не позавидуешь. :(

    Ну как сказать!

    Во-первых, когда-нибудь за год-полтора тем подсобирается и можно будет новичков просто отправлять ссылками: Вам - в Солопенки, а вам - в Коровники и т.д.
    А потом, по-моему, большое счастье, когда человек и его труд нужны людям.
     
  8. Offline

    Кузьмич Демобилизованный Команда форума

    Регистрация:
    29 апр 2008
    Сообщения:
    4.538
    Спасибо SB:
    1.203
    Отзывы:
    25
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Дальний кордон
    Интересы:
    История Смоленщины
    Елена, спасибо за добрые слова. Хочется вас куда-нибудь послать :) , в хорошее такое место, но пока не знаю куда. :( Надо новую тему, наверное, открывать. B)
     
  9. Offline

    ElenaSPb Фельдфебель

    Регистрация:
    17 фев 2009
    Сообщения:
    66
    Спасибо SB:
    0
    Отзывы:
    0
    Из:
    СПб
    Цитата(Кузьмич @ 26 Марта 2009, 16:37)
    Елена, спасибо за добрые слова. Хочется вас куда-нибудь послать :) , в хорошее такое место, но пока не знаю куда. :( Надо новую тему, наверное, открывать. B)

    Главное, с форума не выгоняйте. Остальное я выдержу, даже если маршрут очень дальний :)
     
  10. Offline

    Кузьмич Демобилизованный Команда форума

    Регистрация:
    29 апр 2008
    Сообщения:
    4.538
    Спасибо SB:
    1.203
    Отзывы:
    25
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Дальний кордон
    Интересы:
    История Смоленщины
    Елена, вот вам кусок из Жития преп. Герасима про Абрамовское озеро. Вероятно, ваша бабушка о нем рассказывала.

    Житие Преподобного Герасима, Болдинского чудотворца. Издано трудами настоятеля Болдина монастыря архимандрита Андрея. М., 1893. С. 30-31.

    В двух верстах от Болдина монастыря находится озеро, прозываемое Абрамовским, которое во времена Преподобного имело множество рыбы. Из поселян, осевших около обители, многие ходили на это озеро ловить рыбу. Как кругом монастыря вообще, так и около озера Абрамовского, была лесная глушь, тревожившая воображение людей, которые отправлялись на ловитву. Им представлялись разные ужасы; мечты, одна другой чернее, теснились в душу и заставляли беспокойно биться сердца, не отличавшиеся ни силой веры, ни простым мужеством. При этом разные неудачи постигали рыболовов, трудившихся на Абрамовском озере: то прорывались сети, то на глазах всех утопал кто-либо, то после ловитвы подвергался опасной болезни. Чтобы отвратить эти несчастья и не оставлять лова, многие стали прибегать к волшебству и отправлялись на озеро по совершении разных заклинаний, противных духу Христовой веры. Таким образом озеро и ловля рыбы на нем сделались причиной разных суеверий, с которыми всегда боролась церковь и люди, преданные ей всею душой.
    Преподобные Герасим долго и пламенно молился Господу, чтобы он вразумил его, как истребить суеверия, пустившие глубокие корни в умах и сердцах людей простых и некнижных. И Господь Бог, Премилостивый Отец всех прибегающих к Нему, влагает в душу Герасима мысль – пойти на озеро и освятить его. Когда эта мысль укрепилась и созрела в душе Преподобного, он идет вместе с братией в церковь Пресвятой Троицы и совершает молебное пение. После этого он всю ночь, не смыкая глаз, молится Всевышнему, чтобы Он благословил его начинание и оградил Своею мощною десницей заблуждающихся рабов своих. На утро Преподобный Герасим отправляется к озеру вместе со своими монастырскими ловцами и видит, что оно волнуется, хотя день был ясный, и ветра совсем не было.
    Преподобный, стоя на берегу озера, обращается с горячей молитвой к Господу Сил и в своем молитвенном настроении остается долгое время. Еще не окончилась молитва св. Герасима, как из глубины озера раздались звуки, необыкновенные по своей силе, подобные ударам грома, и пошли, перекатываясь по гребням волн, по реке, протекающей через озеро. Преподобный не переставал молиться… и вдруг на озере воцарилась гробовая тишина; ловцы, по приказанию святого, закинули сети и поймали множество рыбы. С того времени никогда ужас не теснился в души ловцов: спокойно и бестрепетно совершали они свое дело, точно в памяти народной не связывалось с озером никаких тяжелых преданий. Молитва Преподобного навсегда избавила людей от суеверного страха.
     
  11. Offline

    ElenaSPb Фельдфебель

    Регистрация:
    17 фев 2009
    Сообщения:
    66
    Спасибо SB:
    0
    Отзывы:
    0
    Из:
    СПб
    Цитата(Кузьмич @ 26 Марта 2009, 19:11)
    Елена, вот вам кусок из Жития преп. Герасима про Абрамовское озеро. Вероятно, ваша бабушка о нем рассказывала.

    Житие Преподобного Герасима, Болдинского чудотворца. Издано трудами настоятеля Болдина монастыря архимандрита Андрея. М., 1893. С. 30-31.

    Спасибо, Кузьмич, надеюсь, Вам не приходится все эти отрывки вручную перебивать? или приходится?
    Отрывок потрясающий. Вот оно, мифологическое сознание.Текст такой народный, в чем-то даже языческий (например, обращение к Богу на берегу озера).
    Очень интересный с точки зрения филологии, для себя отметила выражение "отправлялись на ловитву", так же контекст, в котором дается слово "мечта" - "мечты, одна другой чернее, теснились в душу", мы, конечно, в таком контексте не используем.

    Есть, правда, и расхождение: моя прабабушка родилась в 1911 г., а значит, жители продолжали-таки бояться и обрастать суевериями, если я правильно понимаю?
     
  12. Offline

    Кузьмич Демобилизованный Команда форума

    Регистрация:
    29 апр 2008
    Сообщения:
    4.538
    Спасибо SB:
    1.203
    Отзывы:
    25
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Дальний кордон
    Интересы:
    История Смоленщины
    Набрал отрывок вручную после работы, т.е. сейчас.
    А мифологическое сознание просто так не уходит, прочно держится в сознании людей столетиями. Конечно, легенды и предания об озере жили до тех пор, пока народ окрестных деревень не рассеялся.
     
  13. Offline

    ElenaSPb Фельдфебель

    Регистрация:
    17 фев 2009
    Сообщения:
    66
    Спасибо SB:
    0
    Отзывы:
    0
    Из:
    СПб
    Цитата(Кузьмич @ 26 Марта 2009, 19:40)
    Набрал отрывок вручную после работы, т.е. сейчас.
    А мифологическое сознание просто так не уходит, прочно держится в сознании людей столетиями. Конечно, легенды и предания об озере жили до тех пор, пока народ окрестных деревень не рассеялся.

    А Вы верите, что наши предки все это видели или просто "у страха глаза велики"?
     
  14. Offline

    Кузьмич Демобилизованный Команда форума

    Регистрация:
    29 апр 2008
    Сообщения:
    4.538
    Спасибо SB:
    1.203
    Отзывы:
    25
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Дальний кордон
    Интересы:
    История Смоленщины
    Елена, вы мыслите рационально, как современный человек. Крестьяне тысячу лет жили мифологическим сознанием. Вплоть до начала 20 века вера в домовых, водяных, лесовых, заговоры, сглаз и прочее была обыденным явлением в смоленских деревнях. Так что представление крестьян о том, что в глубоком озере водятся водяные - это норма, а не исключение.
     
  15. Offline

    ElenaSPb Фельдфебель

    Регистрация:
    17 фев 2009
    Сообщения:
    66
    Спасибо SB:
    0
    Отзывы:
    0
    Из:
    СПб
    Да это я так, Кузьмич, поговорить :rolleyes:
    кстати, читая некоторые темы форума обратила внимание, что на раскопках всякое бывает даже с рациональными людьми.
     
  16. Offline

    vladimir1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    25 май 2008
    Сообщения:
    413
    Спасибо SB:
    40
    Отзывы:
    2
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    смол. обл.
    Цитата(Кузьмич @ 26 Марта 2009, 16:11)
    Елена, вот вам кусок из Жития преп. Герасима про Абрамовское озеро. Вероятно, ваша бабушка о нем рассказывала.

    Житие Преподобного Герасима, Болдинского чудотворца. Издано трудами настоятеля Болдина монастыря архимандрита Андрея. М., 1893. С. 30-31.

    В двух верстах от Болдина монастыря находится озеро, прозываемое Абрамовским, которое во времена Преподобного имело множество рыбы. Из поселян, осевших около обители, многие ходили на это озеро ловить рыбу. Как кругом монастыря вообще, так и около озера Абрамовского, была лесная глушь, тревожившая воображение людей, которые отправлялись на ловитву. Им представлялись разные ужасы; мечты, одна другой чернее, теснились в душу и заставляли беспокойно биться сердца, не отличавшиеся ни силой веры, ни простым мужеством. При этом разные неудачи постигали рыболовов, трудившихся на Абрамовском озере: то прорывались сети, то на глазах всех утопал кто-либо, то после ловитвы подвергался опасной болезни. Чтобы отвратить эти несчастья и не оставлять лова, многие стали прибегать к волшебству и отправлялись на озеро по совершении разных заклинаний, противных духу Христовой веры. Таким образом озеро и ловля рыбы на нем сделались причиной разных суеверий, с которыми всегда боролась церковь и люди, преданные ей всею душой.
    Преподобные Герасим долго и пламенно молился Господу, чтобы он вразумил его, как истребить суеверия, пустившие глубокие корни в умах и сердцах людей простых и некнижных. И Господь Бог, Премилостивый Отец всех прибегающих к Нему, влагает в душу Герасима мысль – пойти на озеро и освятить его. Когда эта мысль укрепилась и созрела в душе Преподобного, он идет вместе с братией в церковь Пресвятой Троицы и совершает молебное пение. После этого он всю ночь, не смыкая глаз, молится Всевышнему, чтобы Он благословил его начинание и оградил Своею мощною десницей заблуждающихся рабов своих. На утро Преподобный Герасим отправляется к озеру вместе со своими монастырскими ловцами и видит, что оно волнуется, хотя день был ясный, и ветра совсем не было.
    Преподобный, стоя на берегу озера, обращается с горячей молитвой к Господу Сил и в своем молитвенном настроении остается долгое время. Еще не окончилась молитва св. Герасима, как из глубины озера раздались звуки, необыкновенные по своей силе, подобные ударам грома, и пошли, перекатываясь по гребням волн, по реке, протекающей через озеро. Преподобный не переставал молиться… и вдруг на озере воцарилась гробовая тишина; ловцы, по приказанию святого, закинули сети и поймали множество рыбы. С того времени никогда ужас не теснился в души ловцов: спокойно и бестрепетно совершали они свое дело, точно в памяти народной не связывалось с озером никаких тяжелых преданий. Молитва Преподобного навсегда избавила людей от суеверного страха.


    Цитата
    была лесная глушь, тревожившая воображение людей,



    Цитата
    обращается с горячей молитвой к Господу Сил


    Цитата
    избавила людей от суеверного страха.


    Цитата
    моя прабабушка родилась в 1911 г., а значит, жители продолжали-таки бояться и обрастать суевериями


    Избавил людей от страха, наблюдали "козни дъявольские" и не боялись теперь,
    глушь то осталась на месте, и разлом никуда не делся.
     
  17. Offline

    ElenaSPb Фельдфебель

    Регистрация:
    17 фев 2009
    Сообщения:
    66
    Спасибо SB:
    0
    Отзывы:
    0
    Из:
    СПб
     
  18. Offline

    vladimir1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    25 май 2008
    Сообщения:
    413
    Спасибо SB:
    40
    Отзывы:
    2
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    смол. обл.
    Цитата(ElenaSPb @ 10 Апреля 2009, 15:36)
    Боялись, Владимир! :rolleyes:
    я там приводила уже историю от моей прабабушки, когда житель деревни умер от страха.

    Лет 20 назад, прочитав эту историю из жизнеописания Герасима, побывал я на этом озере. Лето, озеро было спокойное. Радости что доехали, немного поплутав, небыло. Почему то запомнился очень глубокий колодец в той местности (до воды очень глубоко, может была жара и хотелось пить. По ощущеию (может сейчас я это и додумал)не стой стороны к озеру подошли. Было желание подойти с другой стороны, где лес на берегу. Может тогда и прочувствовал бы анамалию. (если там был лес,и не ошибаюсь в этом, вполне возможно что-то туда манило.
    Если бы я сейчас туда попал, то смотрел бы лес и реку.
    В истории от прабабушки, я обратил внимание на рост (размер) сущьности, это ключевой момент в истории, также как и шум по реке, в другой истории.
     
  19. Offline

    ElenaSPb Фельдфебель

    Регистрация:
    17 фев 2009
    Сообщения:
    66
    Спасибо SB:
    0
    Отзывы:
    0
    Из:
    СПб
    Цитата(vladimir1 @ 10 Апреля 2009, 20:58)
    Лет 20 назад, прочитав эту историю из жизнеописания Герасима, побывал я на этом озере. Лето, озеро было спокойное. Радости что доехали, немного поплутав, небыло. Почему то запомнился очень глубокий колодец в той местности (до воды очень глубоко, может была жара и хотелось пить. По ощущеию (может сейчас я это и додумал)не стой стороны к озеру подошли. Было желание подойти с другой стороны, где лес на берегу. Может тогда и прочувствовал бы анамалию. (если там был лес,и не ошибаюсь в этом, вполне возможно что-то туда манило.
    Если бы я сейчас туда попал, то смотрел бы лес и реку.
    В истории от прабабушки, я обратил внимание на рост (размер) сущьности, это ключевой момент в истории, также как и шум по реке, в другой истории.

    Может быть, не совсем точно изложила: кроме размера этого человека, это был человек-тень, без лица. По рассказу, конечно, я-то сама не видела.

    Владимир, судя по вашему рассказу, Вы с Кузьмичом из одних источников черпаете информацию? :rolleyes:
    А в лес Вы тогда почему не стали заходить?
     
  20. Offline

    vladimir1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    25 май 2008
    Сообщения:
    413
    Спасибо SB:
    40
    Отзывы:
    2
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    смол. обл.
    Цитата(ElenaSPb @ 13 Апреля 2009, 20:14)
    Владимир, судя по вашему рассказу, Вы с Кузьмичом из одних источников черпаете информацию? :rolleyes:
    А в лес Вы тогда почему не стали заходить?

    Источник - "Житие ПРЕПОДОБНАГО ГЕРАСИМА, болдинского чудотворца". Издано трудами настоятеля Болдина монастыря Архимандрита Андрея. Москва 1893г.

    Цитата
    А в лес Вы тогда почему не стали заходить?

    Подъехали с восточной стороны, через Абрамово. К берегу не подойти камыш с этой стороны (прогалина шириной около 10м. чистого берега, так мне запомнилось)
    Проезда (дороги)на другую сторону не увидали (это сейчас,глядя на карту вижу как объехать). Полчаса искупались и уехали.
    Лен, если еще чего, не для эфира, прабабушка рассказала про прошлую жизнь этого района,дай знать мне в почту, разгадаем загадку.
     

Поделиться этой страницей