505-ый тяжёлый танковый батальон

Тема в разделе "Германия и Вермахт", создана пользователем PaulZibert, 23 май 2008.

  1. Koenigsberger
    Offline

    Koenigsberger Поручикъ

    Регистрация:
    20 июн 2010
    Сообщения:
    97
    Спасибо:
    1
    Отзывы:
    0
    Из:
    Калининград / Koenigsberg
    Команда 123 тигра проверяет качество пушки сразу после прибытия на восточный фронт у с. Афанасьевка 27 мая 1943 года. Фото из архива Гладича. Вято из книги Шнайдера.
     

    Вложения:

    • img030.jpg
      img030.jpg
      Размер файла:
      138 КБ
      Просмотров:
      18
  2. Koenigsberger
    Offline

    Koenigsberger Поручикъ

    Регистрация:
    20 июн 2010
    Сообщения:
    97
    Спасибо:
    1
    Отзывы:
    0
    Из:
    Калининград / Koenigsberg
    Ранее в теме, когда речь шла о тигре с бортовым номером 300, говорилось, что этот поврежденный танк пытались отбуксировать на гибкой сцепке, но сцепка была перебита и танк бросили в надежде, что возвращающаяся пехота уничтожит его. Но не успели и он стал трофеем для русских. На этой фотографии показан процесс буксировки на гибкой сцепке. В данном случае это 503 Spz.Abt. Пишут, что буксировка танка танком не приветствовалась, так как была чревата повреждением коробки передач буксирующего танка из-за перегрузки. Непростая это задача вытащить увязшую в грязи 30 тонную махину! Надеюсь, что этот факт учитывают современные конструкторы при создании боевых машин.
    [​IMG]
    Фото из книги Thomas L. Jentz "Tiger I & II Kampf und Taktik"
     
  3. Makss
    Offline

    Makss Завсегдатай SB

    Регистрация:
    27 май 2009
    Сообщения:
    2.079
    Спасибо:
    184
    Отзывы:
    4
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Цитата(Koenigsberger @ 18 Января 2012, 10:15)
    Ранее в теме, когда речь шла о тигре с бортовым номером 300, говорилось, что этот поврежденный танк пытались отбуксировать на гибкой сцепке, но сцепка была перебита и танк бросили в надежде, что возвращающаяся пехота уничтожит его. Но не успели и он стал трофеем для русских. ...


    Слав, там речь шла о машине №311. Обстоятельства "пленения" № 300 неизвестны до сих пор
     
  4. Koenigsberger
    Offline

    Koenigsberger Поручикъ

    Регистрация:
    20 июн 2010
    Сообщения:
    97
    Спасибо:
    1
    Отзывы:
    0
    Из:
    Калининград / Koenigsberg
    Цитата(Makss @ 22 Января 2012, 18:33)
    Слав, там речь шла о машине №311. Обстоятельства "пленения" № 300 неизвестны до сих пор

    Ну я прочел это в этой же книге Volkmar & Kuen. Это касается все-же событий после боя при Девочкино. Отсюда:

    [​IMG]

    Перевожу: Оберлейтенант Маюнтке принял руководство на себя. Тигр 311 потярян из-за перебитой выстрелом из пушки гусеницы. Машина 300 имела повреждение и была взята на буксир танком Маюнтке, но выстрелом из пушки буксир перебит и Маюнтке взял команду этй машины себе. Он попробовал буксировать также 311 машину своим тигром. При этом он повредил передачу. Обе машины (очевидно 311 и 300) остались перед HKL стоять, пока не пришла пехота вечером. Тигр Roemisch II по-случаю (тоже был подбит, похоже, или это был танк Маюнтке, возможно), был двумя тягачами отбуксирован. 311 взорван и 300 остался там стоять. Я сделал вывод, что 300 взорвать не успели из-за стремительно развивающихся событий, наступления. Но то, что он был поврежден (подбит скорее) - однозначно. Вот такое описание...
     
  5. Makss
    Offline

    Makss Завсегдатай SB

    Регистрация:
    27 май 2009
    Сообщения:
    2.079
    Спасибо:
    184
    Отзывы:
    4
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Всё верно, Слав. И твой и мой перевод практически идентичен. Я уже банально стал забывать что писал в середине темы, где подводил итог. №300 действительно просто не успели взорвать так, как это сделали с №311-ым, наши не дали!
    Как там в "Белом солнце пустыни" - "Давно сидим!" :)

    Кстати, мне тут в личке один комрад писал, что был в районе гибели №200 фельдфебеля Вёльске. Следов не нашёл, правда. Но, по его словам, там реально заблудиться: холмы, протяжённые извилистые овраги, под прикрытием которых так удобно было скрытно пробираться... перехитрили самих себя!
    КТВ: "17.09.1943.....Машина №200 теряет ориентацию, и на русской стороне попадает под круговой обстрел. Командир танка фельдфебель Вёльске погибает и машина попадает в руки русских."

    Так как подбитая машина с погибшем экипажем "попала в руки русских", то и прикопаны они там же были скорее всего, в районе Дятловки, при "высоте 236,9, а также при Тутино"

    Анализируя все имеющиеся на сей момент факты, думаю что этот "Тигр" из"Комсомольской правды" за 26 сентября 1943 года и есть тот самый №200

    [​IMG]
     
  6. serg-fanat@
    Offline

    serg-fanat@ Фельдфебель

    Регистрация:
    19 фев 2010
    Сообщения:
    68
    Спасибо:
    45
    Отзывы:
    1
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Ярцево
    Вот что я нашел!Думаю лишнем не будет!
    [​IMG]
     
  7. Makss
    Offline

    Makss Завсегдатай SB

    Регистрация:
    27 май 2009
    Сообщения:
    2.079
    Спасибо:
    184
    Отзывы:
    4
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Цитата(serg-fanat@ @ 31 Января 2012, 7:17)
    Вот что я нашел!Думаю лишнем не будет!


    Это не просто по теме! Это один из лучших документов по теме!!!
    Теперь мы знаем ещё одно имя Героя тех событий!
    Из текста наградного листа не ясно, подбил ли "Тигр" расчёт Короткевича, или они добили уже подбитый, но именно его действия навсегда оставили №300 в списках безвозвратных потерь. Теперь мы точно знаем как № 300 попал в руки советских войск! А ведь с этой фотографии и началось наше исследование!

    [​IMG]

    Из текста КТВ 505-го:
    "15.09.1943.
    ...Направление атаки на Девочкино. ...

    .... 311-ая машина выстрелом из противотанкового орудия теряет гусеницу и должна быть отбуксирована. 3oo –ый тоже имеет повреждение и отбуксируется 111-ым (оберлейт-а Маюнтке).Однако орудийным выстрелом буксировочный трос перебит. Оберлейтенант Маюнтке принимает на борт экипаж (римской 2-ки – Makss) "II" -ки, пытается буксировать 311, при этом повреждает коробку передач. Обе машины останавливаются прямо на переднем крае обороны, или перед ней, т.к. собственная пехота отходит к 18.00.ч.


    20.00 Тигр II (c римской II-ой – прим. Makss) буксируется двумя буксирами. 311 подрывается (командой – Makss), а 300-ый останавливается. (Попросту ОСТАВЛЯЕТСЯ, в виду стремительного наступления советских войск! – Makss). Батальон готов к выступлению (отступлению! – Makss) в направлении Смоленска. "


    А теперь текст Наградного листа:

    Во время наступательных боёв в районе дер. Девочкино, жуковского района Орловской обл. кр-ц Короткевич проявил мужество и отвагу.
    15-го сентября 1943г. Тов. Короткевич, умело командуя миномётным расчётом и точно ведчя огонь по пр-куиз своего миномёта уничтожил до двух десятков фрицев и подавил две огневые пулемётные точки.
    Ведя огонь по подбитому танку «Тигр», не дал отбуксироватьего неприятелю в тыл, при том что т. Короткевич уничтожил двух немцев, вылезших из другого танка
    (из №111-го Маюнтке! – Makss) и пытавшихся взять «Тигра» на буксир»

    Заслуженный орден герою!!!


    ... а Сергею (serg-fanat@) жирный плюсище!
     
  8. Koenigsberger
    Offline

    Koenigsberger Поручикъ

    Регистрация:
    20 июн 2010
    Сообщения:
    97
    Спасибо:
    1
    Отзывы:
    0
    Из:
    Калининград / Koenigsberg
    Цитата(serg-fanat@ @ 31 Января 2012, 6:17)
    Вот что я нашел!Думаю лишнем не будет!
    [​IMG]

    Великолепный документ. Теперь мы знаем о этом событии еще больше. И еще это значит, что немецким документам в достаточной степени можно верить.
    Об одном остается сожалеть, что нет этого человека в ОБД Мемориале. В документе, к сожалению, место жительства скрыто. А страна должна знать своих героев.
     
  9. bspade
    Offline

    bspade Новобранец

    Регистрация:
    8 фев 2012
    Сообщения:
    1
    Спасибо:
    0
    Отзывы:
    0
    Из:
    Беларусь, Крупкі
    Здравствуйте!
    Прошу извинить, но я обращаюсь не по Вашей теме, но надеюсь на помощь!
    Суть: я - сельский учитель из д.Докудово Крупского района Минской области. Занимаюсь краеведением (история аэродрома Докудово, война на территории района), вхожу в редколлегию местного краеведческого альманаха "Малое Палессе". Вот что меня интересует в связи с имеющимися у Вас материалами по 505-му батальону.
    26-27 июня часть батальона (возможно, 4 танка) участвовала в "битве при Бобре" (посёлок перед Крупками на трассе Орша-Минск) вместе с Легионом французских добровольцев против частей 3-го гвардейского танкового корпуса 5-й гв.ТА Ротмистрова.
    Не могли бы Вы поделиться фрагментами из КТВ (ЖБД) 505-го батальона тяжёлых танков за период его нахождения на территории района: 25-29.06.1944?
    Имеющиеся в теме ссылки на интересующие меня материалы на ДепозитФайлес, увы!, не работают.
    Спасибо!
     
  10. Хольт
    Offline

    Хольт Завсегдатай SB

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    2.837
    Спасибо:
    590
    Отзывы:
    11
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Край сосновый
    Цитата(serg-fanat@ @ 31 Января 2012, 7:17)
    Вот что я нашел!Думаю лишнем не будет!
    [​IMG]

    За ценную документацию представить к медали ЗаБЗ ! thumbup
     
  11. Makss
    Offline

    Makss Завсегдатай SB

    Регистрация:
    27 май 2009
    Сообщения:
    2.079
    Спасибо:
    184
    Отзывы:
    4
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Цитата(bspade @ 08 Февраля 2012, 22:22)
    Здравствуйте!
    Прошу извинить, но я обращаюсь не по Вашей теме, но надеюсь на помощь!
    Суть: я - сельский учитель из д.Докудово Крупского района Минской области. Занимаюсь краеведением (история аэродрома Докудово, война на территории района), вхожу в редколлегию местного краеведческого альманаха "Малое Палессе". Вот что меня интересует в связи с имеющимися у Вас материалами по 505-му батальону.
    26-27 июня часть батальона (возможно, 4 танка) участвовала в "битве при Бобре" (посёлок перед Крупками на трассе Орша-Минск) вместе с Легионом французских добровольцев против частей 3-го гвардейского танкового корпуса 5-й гв.ТА Ротмистрова.
    Не могли бы Вы поделиться фрагментами из КТВ (ЖБД) 505-го батальона тяжёлых танков за период его нахождения на территории района: 25-29.06.1944?
    Имеющиеся в теме ссылки на интересующие меня материалы на ДепозитФайлес, увы!, не работают.
    Спасибо!


    Документы на запрашиваемый Вами период отправил в личку.
    В ответ хотелось бы получить Ваше сопоставление фактов и событий из КТВ 505-го и 3-го гв.ТК Ротмистрова.
    Были бы признательны и с огромным интересом прочли бы Ваши изыскания на страницах этой темы.
     
  12. Fast
    Offline

    Fast Полковникъ

    Регистрация:
    8 мар 2012
    Сообщения:
    131
    Спасибо:
    355
    Отзывы:
    15
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Ребят то что вы сделали это даже нет слов
    что бы выразить , огромное спасибо ,
    читал всю тему не отрываясь,
    единственное говорилось о неправдоподобности буксировки "тигра" двумя трёшками
    правда потом в фронтовом журнале было подтверждение и описание процесса
    просто параллельно читая интервью с Отто Кариусом http://www.nazireich.net/forum/viewtopic.p...de368833e1d4eaf
    обратил внимание на то что он рассказывает что их Тигры буксировались18 тонными тягачами Famo http://ru.wikipedia.org/wiki/Sd.Kfz.9
    которая была мощностью 270 сил, тогда как PZ3 имел 285 сил, и большую передатку и 19,5 тонн http://ru.wikipedia.org/wiki/PzKpfw_III
    что подтверждает не только возможность такой буксировки которая уже доказана, но и знание офицерами вермахта тех базы,, и соблюдение правил буксировки

    ещё раз огромное спасибо за невероятно сложную проделанную работу
    собрать документы с обеих сторон фронта и соединить картину,
    невероятно блестяще
     
  13. Makss
    Offline

    Makss Завсегдатай SB

    Регистрация:
    27 май 2009
    Сообщения:
    2.079
    Спасибо:
    184
    Отзывы:
    4
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Цитата(Fast @ 08 Марта 2012, 2:50)
    ...
    единственное говорилось о неправдоподобности буксировки "тигра" двумя трёшками
    правда потом в фронтовом журнале было подтверждение и описание процесса
    просто параллельно читая интервью с Отто Кариусом http://www.nazireich.net/forum/viewtopic.p...de368833e1d4eaf
    обратил внимание на то что он рассказывает что их Тигры буксировались18 тонными тягачами Famo http://ru.wikipedia.org/wiki/Sd.Kfz.9
    которая была мощностью 270 сил, тогда как PZ3 имел 285 сил, и большую передатку и 19,5 тонн http://ru.wikipedia.org/wiki/PzKpfw_III
    что подтверждает не только возможность такой буксировки которая уже доказана, но и знание офицерами вермахта тех базы,, и соблюдение правил буксировки

    ....



    "Тигр" - легендарный танк! И чем больше узнаю о нём, тем больше соглашаюсь с этим утверждением.
    Ибо в нём больше легенды, чем реальных "заслуг" и боевых качеств.
    [SIZE=12pt]Т-34 рулит!!![/SIZE]
    Но это уже другая тема.

    Fast, спасибо за внимание и важное замечание,но тема несколько о другом и потому никто не акцентировал внимание на этих моментах.
    Да и не всё так однозначно. Царица доказательств, в таких случаях, это фото или документ. Фото мне не удалось найти, где бы "трёшки" буксировали "Тигр", но документы нашёл.
    Раз уж речь в этой теме зашла о буксировке...

    Документы из боевого опыта 501-го и 502-го батальонов.

    Документ 1-ый, из упоминавшегося тобой Отто Кариуса "Тигры" в грязи"

    ОТЧЕТ ПО ЗАВЕРШЕНИИ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ, КАСАЮЩИЙСЯ БУКСИРОВОЧНОГО
    ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ТАНКА "T-VI"


    I. Операции по буксировке танков "T-VI" выявили, что все
    буксировочное оборудование не отвечает требованиям и слишком маломощное. Все
    буксирные балки гнутся, а болты ломаются. Несмотря на закрепленные
    приспособления, напряжение, которое возникает при буксировке танка
    "T-VI" на крутом склоне, настолько велико, что все буксировочное
    оборудование гнется.

    II. Восемнадцатитонные тягачи слишком легки; почти невозможно тянуть
    один "T-VI" по пересеченной местности
    тремя или четырьмя тягачами.
    На круче танк сталкивает тягачи с дороги. Абсолютно необходимо большее
    тормозное усилие. Практика показала, что на крутом склоне два тягача должны
    использоваться спереди, а два других сзади, действуя в качестве тормоза для
    опирающегося на них танка. Предлагается, чтобы в каждом батальоне были две
    машины с шасси "тигра" с целью буксировки (поврежденных машин).

    III. Из-за длины приспособления, при помощи которого "тигр"
    тянется на буксире по дороге с четырьмя или пятью тягачами впереди, эта
    процессия мешает всему движению. Двигаться по дороге колонной очень трудно.
    Сближение с другой колонной и неожиданные остановки вместе с ней практически
    исключены. Операции по буксировке на большие расстояния на марше по дороге
    ночью невозможны,


    IV. Буксировка танка "T-VI" четырьмя тягачами на расстояние
    150 километров показала, что в результате все тягачи попадали в трудные
    ситуации и у всех четырех тягачей были повреждения трансмиссии.
    В том числе
    у одного тягача повреждение трансмиссии было настолько серьезным, что
    пришлось полностью ремонтировать всю силовую передачу.

    ............................

    VI. Чтобы вытащить "T-VI", в распоряжении взвода должно быть
    по меньшей мере шесть тягачей (в том числе один с шеститонным краном).
    ...
    Результат: огромные трудности в
    спасении танка "T-VIs".
    Абсолютно необходимо, чтобы независимо действующие роты
    "тигров" были укомплектованы шестью тягачами.

    ....
    Ну .и т. д.

    Документ 2-ой

    Выводы из уроков операции "Ochsenkopf" сформулированы в рапорте, составленном 18 марта 1943 года и озаглавленном
    "Опыт использования "Тигров" в Тунисе":

    ...Эвакуация танков, потерявших ход.
    Обычно потерявший ход "Тигр" можно буксировать по дороге или по твердому грунту с помощью двух буксиров. "Тигр" следует жестко соединить с буксирами с помощью металлических тяг. В принципе, один 18-тонный тягач может буксировать "Тигр", но лишь на короткие расстояния, поскольку при буксировании танк имеет тенденцию сползать в сторону. Чтобы скомпенсировать перекос, нужен второй тягач. Очень важно, чтобы оба тягача действовали синхронно. При буксировании "Тигра" по крутой извилистой горной дороге, к танку следует жестко присоединить танк (лучше всего PzKpfw III), иначе "Тигр" может стать неуправляемым. Если танк потерял гусеницу и поставить ее на место нет возможности, то нужно снять вторую гусеницу и двигать танк прямо на опорных катках. Таким образом, нам удавалось буксировать "Тигр" на расстояние до 100 км. Перед буксировкой обязательно убедитесь в том, что коробка передач установлена в нейтральное положение и бортовые фрикционы отключены. Иначе при буксировании можно повредить коробку передач и рулевое управление. Чтобы буксировать "Тигр" по мягкому грунту, требуется два тягача. Для буксировки "Тигра" по мягкому грунту, также можно использовать и танки PzKpfw III.

    В крайних случаях (на передовой) один PzKpfw III может отбуксировать "Тигр" на расстояние 1-3 км (вывести танк из-под огня). В таких случаях следует ограничить буксировку минимально возможным расстоянием, поскольку трансмиссия PzKpfw III при этом очень перегружается. Буксировать "Тигр" другим "Тигром" до сих пор не удалось, поскольку мы не располагаем необходимыми жесткими буксировочными тягами (стандартные буксирные тяги для "Тигра" не подходят). Тем не менее можно использовать "Тигр" для буксировки поврежденного танка на короткие дистанции. Стандартный буксир также не может буксировать "Тигр" на дальние дистанции, поскольку задняя рама не обладает достаточной жесткостью и постепенно деформируется.


    Так что вот как то так... как бы;) :)
    Большой танк, большие проблемы.
    Это как в мультике: "Лапы, крылья... ХВОСТ!"
    Танки, пушки... Люди! И как ни странно, многие ветераны и у нас, и у них считают войну лучшим временем в своей жизни.
     
  14. Makss
    Offline

    Makss Завсегдатай SB

    Регистрация:
    27 май 2009
    Сообщения:
    2.079
    Спасибо:
    184
    Отзывы:
    4
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    На 12 странице я уже выкладывал воспоминания ветерана 20-ой кавалерийской дивизии о встрече с "тиграми" 505-го батальона. http://smolbattle.ru/index.php?showtopic=5...mp;#entry145543 - мой пост от 5 февраля

    Нашёл воспоминания ещё одного ветерана этого подразделения.

    [​IMG]
    Гвардии старшине Дондукову на этой фотографии 21 год. Май 1945 года, Берлин


    "Доктор филологических наук, профессор Бурятского государственного университета Улзы-Жаргал Шойбонович Дондуков сегодня широко известен в республике и за ее пределами благодаря своим научным работам. А вот многие ли знают о солдатских подвигах профессора? Два ордена Красной Звезды, ордена Отечественной войны I степени, Славы III степени, медали "За отвагу" и "За боевые заслуги", "За освобождение Варшавы", "За взятие Берлина" многое скажут о человеке, грудь которого они украшают. Был момент, когда старший сержант Дондуков был представлен к ордену Боевого Красного Знамени, однако из-за бюрократических проволочек был удостоен только ордена Славы.— Но дело даже не в орденах и медалях. Самое главное, что живым вернулся из этого пекла. В редкие минуты затишья в окопе многие из нас мечтали дожить до победы, однако довелось не всем, — говорит Улзы-Жаргал Шойбонович.Семнадцатилетний выпускник Мухоршибирской средней школы был направлен в Иркутское военно-инженерное училище, откуда попал под Москву в знаменитый кавалерийский корпус генерала Доватора. За годы войны было несколько случаев, когда Улзы-Жаргал Шойбонович находился на волоске от смерти. Был четырежды ранен. Первый раз под городом Карачевым Московской области, когда в жестоком бою сумел подбить три фашистских танка. (Всего за годы войны Дондуковым было уничтожено одиннадцать танков). Второе ранение случилось в боях на реке Десне Брянской области

    Тогда, в начале сентября 1943 года, дивизия, в которой служил Улзы-Жаргал Шойбонович, получила приказ совершить конный рейд по тылам врага и выйти к реке Десна, затем форсировать этот рубеж и до подхода основных сил удерживать железную дорогу Рославль — Брянск.— В двух километрах от Десны обозначилась какая-то деревня. Кажется, называлась она[SIZE=12pt] Девочкино.[/SIZE] Только мы подошли к ней, как проснулся немецкий гарнизон, который после некоторого сопротивления ударился в бегство. Немцы не ожидали, что в их тылу, чуть ли не в ста километрах от линии фронта могут быть советские солдаты. После этого в воздухе начали пикировать "юнкерсы". После перед нами загудели до этого неведомые нам немецкие [SIZE=12pt]"тигры"[/SIZE].Чтобы подбить их, от наводчика требовалось исключительно высокое мастерство. Надо опередить выстрел немецкого танка и хорошо знать его уязвимые места. В течение шести суток конногвардейцы вместе с артиллеристами удерживали стратегический участок железной дороги Рославль — Брянск, по которому шло снабжение немецких войск на Орловско-Курском направлении. Много боевых товарищей профессора Дондукова полегло в тех боях, а сам он был ранен…".



    Наша история всё больше "обрастает" людьми и судьбами.
    Будущему профессору в момнет встречи с "Тиграми" 505-го было 19 лет...


    О подвигах У-Ж.Ш.Дондукова писал бывший начальник штаба 17гв. кавалерийской дивизии гв. полковник С.Н.Севрюгов:
    « В начале сентября 1943г. 20-я (потом 17-я гвардейская) кавалерийская дивизия вместе с корпусом введена в прорыв на Брянском фронте… На рассвете 13 сентября вражеский батальон с 10 танками и 3 штурмовыми орудиями перешел в наступление против спешенных эскадронов 22-го полка, которыми командовали старшие лейтенанты Василий Назаров и Лопсон Ивахинов. Готовясь встретить врага, заняли хорошо замаскированные огневые позиции вдоль железной дороги расчеты 45м/м противотанковых орудий старших сержантов Дондукова, Ильяшенко и Косначи. Тяжелые «Тигры» в камуфлированных черных и желтых пятнах, ведя огонь на ходу, шли прямо на орудия. Они приближались с угрожающей быстротой. Расчеты наших орудий открыли огонь. В первой схватке с танками погиб смертью храбрых наводчик сержант Хазин. Командир оружия старший сержант Дондуков, не отрываясь от прицела, выстрелил еще 2 раза подряд. «Тигр» остановился. Из-под башни повалил дым. Старший сержант У-Ж, Дондуков в этой схватке был ранен, но продолжал выполнять свой солдатский долг: меткими выстрелами он подбил еще два танка типа «Пантеры». Целый день шел ожесточенный бой на плацдарме за Десной. Но врагу так и не удалось прорваться через боевые порядки кавалерийского полка»


    А как вам вот такое воспоминание Дондукова, как раз этого времени:
    ...Однажды в брянских лесах налетели на нас штурмовики «юнкерсы» и стали пикировать на нас, бомбить и стрелять. Кто попадал под бомбежку знает, что надо искать убежище. Мы все разбежались врассыпную. Я с одним солдатом попал в загаженные кусты, превращенные в туалет нашими солдатами. Мой сосед не захотел лежать и не двигаться, несмотря на мое предупреждение, побежал к окопам. Однако добежать не успел, его сразили осколки бомбы, которые распороли весь его живот. Он в бессознательном состоянии, продолжал запихивать вывалившиеся кишки обратно в живот. Потом затих-умер...
     
  15. mars13
    Offline

    mars13 Полковникъ

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    129
    Спасибо:
    51
    Отзывы:
    1
    Страна:
    Belarus
    Из:
    Минск
    Интересы:
    -
    Цитата(Makss @ 09 Марта 2012, 9:04)
    Готовясь встретить врага, заняли хорошо замаскированные огневые позиции вдоль железной дороги [SIZE=12pt]расчеты 45м/м противотанковых орудий [/SIZE]старших сержантов Дондукова, Ильяшенко и Косначи. Тяжелые «Тигры» в камуфлированных черных и желтых пятнах, ведя огонь на ходу, шли прямо на орудия. Они приближались с угрожающей быстротой. Расчеты наших орудий открыли огонь. В первой схватке с танками погиб смертью храбрых наводчик сержант Хазин. Командир оружия старший сержант Дондуков, не отрываясь от прицела, выстрелил еще 2 раза подряд. [SIZE=12pt]«Тигр» остановился. Из-под башни повалил дым[/SIZE]. Старший сержант У-Ж, Дондуков в этой схватке был ранен, но продолжал выполнять свой солдатский долг: меткими выстрелами он подбил еще два танка типа «Пантеры». Целый день шел ожесточенный бой на плацдарме за Десной.


    Мемуары, в которых из сорокопятки пачками подбивают тигры и пантеры ( для которых 45-мм снаряды что горох ), вызывают скажем так некое недоверие
     
  16. Makss
    Offline

    Makss Завсегдатай SB

    Регистрация:
    27 май 2009
    Сообщения:
    2.079
    Спасибо:
    184
    Отзывы:
    4
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Цитата(mars13 @ 09 Марта 2012, 14:36)
    Мемуары, в которых из сорокопятки пачками подбивают тигры и пантеры ( для которых 45-мм снаряды что горох ), вызывают скажем так некое недоверие


    mars13 , ты невнимательно прочитал пост. Я не зря указал на 12 страницу темы. Сопоставление и совпадение немецких и советских материалов там дано. Ещё раз: http://smolbattle.ru/index.php?showtopic=5...mp;#entry145543 - мой пост от 5 февраля
    Что касается дыма из под башни - никакой фантастики : По бокам башни крепились 3-х ствольные 90-мм мортирки для отстрела дымовых гранат Nbk 39.

    [​IMG]
    где-то когда-то читал об использования этих гранат для введение в заблуждение что танк подбит.
    однако сейчас ничем подтвердить не могу. Впрочем "дым из под башни" мог быть и приукрасом, не настаиваю.
    А так согласен. Всё что может 45-ка сделать с Тигром - это гусеницу перебить, по смотровой щели шмальнуть, в ствол попасть...
    Да-да! Был док. фильм о таком случае. Артиллеристу Героя дали за такое попадание.

    В 43м на плацдарме за Днепром, в т.н "долине смерти" между селами Чикаловка и Успенка в составе одного из стрелковых полков держала оборону батарея "сорокопяток". На третий день боев от нее остались командир, два бойца одно орудие и три снаряда. Но и "прощай родина" подожгли 16 танков. И вот на последне орудие идет "тигр" СС "Викинг", командир, молодой старлей, у панорамы. В лоб "тигр" не возьмешь, и он выстрелил под башню, что тоже не спасало. Но случилось чудо. Внутри "тигра" что-то рвануло и он загорелся, отлетела башня. Потом выяснилось, что снаряд сорокопятки попал "тигру в ствол, где уже был снаряд. Аот взрыва сдетонировал боезапас.


    45-ки - это ещё что.Выложу ещё тогда материальчик! Похоже тоже про "наш" 505-ый. Читайте:

    С «тиграми» судьба столкнула в конце августа на подходе к линии железной дороги Брянск — Льгов.
    Мотострелковая рота на автомашинах находилась на марше вместе с бронебойщиками («тридцатьчетверки» ушли вперед километров на восемь), когда из-за холма южнее дороги внезапно [199] появились два «тигра», сопровождаемые автоматчиками. Двигаясь уступом и открыв пушечный огонь по колонне, «тигры» заходили ей во фланг: один направляясь в голову колонны, другой — в хвост. Спрыгнув с машин, наши стрелки бросились за своим командиром отрезать немецких автоматчиков от танков, а бронебойщики заняли позиции в кювете. Три расчета с командиром взвода — впереди, три с Федотовым — метрах в шестидесяти ниже по дороге.
    Федотов лег между расчетами новичков, присланных накануне во взвод на место выбывших по ранению солдат. Слева — парень постарше сравнительно спокойно прилаживал ружье, а командир расчета справа, совсем молоденький и, должно быть, необстрелянный, побелел лицом, вскочил, тараща испуганные глаза на Федотова и боясь глядеть на приближающийся танк. «Бери автомат!.. — приказал ему Федотов — Ползи к стрелкам! Я тебя заменю!» — и, сунув свой автомат пареньку, лег вместо него за бронебойным ружьем, которое зарядил второй номер расчета.
    А «тигр» уже находился метрах в девяноста от его позиции. Был бы глубокий окоп, можно было надеяться уберечься от снарядных осколков, а тут...
    Видимо, опытные танкисты действовали в танке. Они не подставляли борт, двигались на позицию бронебойщиков прямо. А пули лобовую броню не пробивали. «Под башню бей!.. В гусеницу бей!..» — кричал Федотов и себе и расчетам, не видя, что на том месте, где лежал третий расчет, уже зияет огромная воронка от только что разорвавшегося снаряда.
    Он прикипел глазами к щели под башней, между ее нижней кромкой и корпусом, прицелился, но в миг выстрела танк качнулся на кочке, и пуля, угодив в башенный лист, отскочила. Грозно ревя мотором, «тигр» приближался к дорожной насыпи. Еще минута — и он искромсает гусеницами кювет, стальной тушей вдавит в землю бронебойщиков.
    Но эта минута оказалась последней для «тигра». Чья пуля — Федотова или соседа — угодила в щель под башню и заклинила ее, а чья, порвав гусеничную ленту, остановила танк, — этого никто сказать не мог, да важно ли кто... Федотов увидел, как через люки застывшей вдруг машины стали выскакивать танкисты с автоматами, и тут же ощутил полоснувший по телу огонь...


    [​IMG]


    Николай Парфенович Федотов.
    Добровольцы Урала. Свердловск: Средне-Уральское книжное издательство, 1980.



    У нас нет перевода из КТВ за август месяц, потому я не могу сказать есть ли какое упоминание о повреждении "Тигра" батальона в "конце августа" Тем более что ни даты ни какого-нибудь нас. пункта для привязки, увы, не указано.
     
  17. бетман
    Offline

    бетман Завсегдатай SB

    Регистрация:
    14 окт 2011
    Сообщения:
    368
    Спасибо:
    594
    Отзывы:
    16
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    СССР (Москва)
    Штаб батальона,Кёнигсберг уже
     

    Вложения:

  18. Makss
    Offline

    Makss Завсегдатай SB

    Регистрация:
    27 май 2009
    Сообщения:
    2.079
    Спасибо:
    184
    Отзывы:
    4
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Цитата(бетман @ 10 Марта 2012, 21:06)
    Штаб батальона,Кёнигсберг уже


    Сильно! +
    Имя известно?
     
  19. бетман
    Offline

    бетман Завсегдатай SB

    Регистрация:
    14 окт 2011
    Сообщения:
    368
    Спасибо:
    594
    Отзывы:
    16
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    СССР (Москва)
    Цитата(Makss @ 10 Марта 2012, 20:08)
    Сильно! +
    Имя известно?

    Невыданка,там говорят лежак их в асфальт закатали,все с бутылками были
    Вот ещё тигристы,оба ношены
     

    Вложения:

  20. Makss
    Offline

    Makss Завсегдатай SB

    Регистрация:
    27 май 2009
    Сообщения:
    2.079
    Спасибо:
    184
    Отзывы:
    4
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Цитата(бетман @ 10 Марта 2012, 21:11)
    Невыданка,там говорят лежак их в асфальт закатали,все с бутылками были
    Вот ещё тигристы,оба ношены

    Пайзе?
     

Поделиться этой страницей

Сейчас читают тему (Пользователи: 0, Гости: 0)