Нашёл такую нательную иконку, размер 26 X 37 мм. Очень глубокий рельеф. Обратка гладкая ... С сюжетом всё понятно "Чудо Георгия о змие" Просьба подсказать по датировке ????? Сам искал здесь http://mednolit.ru/photo/obrazy_svjatykh/c...mie/120-1-0-0-1 точно такого-же нет. Предполагаю 15-й век ??? P.S. И ещё, у Георгия на груди треугольный щит с крестом. Тоже не видел больше. И если возможно подскажите что написано.
Свят Георгий во бою На белóм сидит коню Держит в руце копие Колет змия в жопие. «Егорий ты наш Храбрый! Ты спаси нашу скотинку, В поле и за полем, В лесу и за лесом, От волка хищного, От медведя лютого, От зверя лукавого» Чудо святого Георгия о Змие Великомученику Георгию Победоносцу перед его иконой молятся о покровительстве православных воинов и армии, о покровительстве трона и государства, о спасении и сохранении России, о сохранении и благосостоянии скота, о покровительстве пастухов и земледельцев, об избавлении от скорби, о возвращении потерянных детей, об укрощении диких зверей. Георгий Победоносец – небесный покровитель российской столицы и русского воинства, в последнее время его все чаще стали называть святым покровителем депутатов Государственной думы. Покровительствует всем, названным именами Георгий, Юрий, Егор (от старорусского Егорий). . http://iconkuznetsov.ru/index.php?sid=358&did=25
Красивый, в таком сохране довольно редкий. Образок тельный, св.Георгий, 12-15вв, бронза. "Подвеску можно характеризовать как реплику композиции новгородского змеевика, с неизбежными схематизацией и упрощением. Змеевики с изображением св. Георгия, датированы начиная с первой половины 12 в. Отсюда предложенная датировка: нижней границей вероятности возникновения подобной иконки, можно считать первую половину 12в. Верхняя граница может быть вплоть до 15 века. Здесь в целом сохранена та же композиционная схема. Это: изображение святого всадника, поражающего копьем змея, но пропорции фигуры укорочены, конь также маленький и коротконогий. Святой представлен как триумфатор, и поэтому его поза торжественная, движения как бы замедленные, и только развевающийся край плаща вносит элемент небольшого драматизма. Фигура Георгия большеголовая ее трактовка при явной обобщенности отличается хорошей пластической моделировкой. Это особо приходится отметить, принимая во внимание миниатюрные размеры медальона. Мастер достигает выразительности, наделяя святого крупными чертами лица, подчеркивая наиболее примечательные детали его воинских доспехов. В целом изображение всадника весьма умело вписано в очертания окружности, обрамленной узким бортиком. Неподвижная петля-оглавление отлита одновременно с самим изделием." Аналогии: "Об иконографии ранних Новгородских амулетов-змеевиков" В. Г. Пуцко
Цитата(Трошкин @ 05 Июня 2011, 10:56) а вот и аватарчик нашелся достойно,+ Спасибо напомнил!Достойный +1. Норманнский щит из дерева с меловой грунтовкой, узкий, внизу заостренный, а вверху закругленный, может рассматриваться как прообраз всей позднейшей формы щитов средневековья. Эта форма щита позволяла защитить от ударного оружия пешего и конного воина от ног до плеч. http://www.9-a.ru/fwppmk.html удивило! Несвяченной иконе не молятся (о необходимости чина освящения икон). Икону нельзя вешать Икона должна стоять, например на особой полочке. В новый дом первым делом вносят икону до этого никто не должен входить Найденную икону можно принести домой "только через церковь" http://nesusvet.narod.ru/ico/books/folklore.htm
На "Ревью" помогли определить... иконка ещё интереснее !!! И это оказывается не Св.Геогрий, а Феодор Тирон, или Феодор Стратилат. Вот и разгадка надписи "Феодорос" Переливок со стеклянной. "...один в один повторяет стеклянные иконки 13 века,производство стеклянных относят к Византии или Винеции. На территории Руси точно такую в стекле нашли в Серенске,ещё одна хранится в Государственном Русском музее и в Эрмитаже тоже есть. Есть мнение,что их привозили поломники. Ещё раз обращаю внимание(в стекле)... " Третий почитаемый на Руси святой воин, великомученик Феодор Тирон (память 17 февраля / 2 марта и в первую субботу Великого поста). Согласно житию, был воином в городе Амасии (Малая Азия). Во время проводимой по указанию императора Максимиана кампании по принуждению христиан принести жертвы языческим богам Феодор не только отказался это сделать, но и сжег городской храм богини Кибелы, за что после великих мучений был казнен в 306 г. Апокрифические жития византийского происхождения и русские духовные стихи повествуют о его змееборческом подвиге – спасении родной матери, похищенной чудовищным змеем, и уничтожении этого змия при помощи копья и молитвы. На иконах святой Феодор Тирон изображается бородатым, в доспехе и с копьем, которое он чаще всего держит наклонно. Еще один особо почитаемый на Руси святой воин-змееборец, великомученик Феодор Стратилат (память 8/21 февраля и 8/21 июня), знатный уроженец города Евхаит в Малой Азии и воевода Гераклеи Понтийской прославился тем, что убил громадного змея, жившего в окрестностях города и державшего в страхе всю округу. За отвагу святой Феодор был назначен военачальником в городе Гераклее, где активно проповедовал христианство, за что в 319 г. после великих мучений был казнен по приказанию императора Ликиния. На Руси традиционно почитается как покровитель православного воинства. На иконах всегда изображается бородатым, в пластинчатом доспехе, с круглым щитом, в правой руке он, как правило, держит копье, которое изображается вертикально. Известны также иконы, на которых Феодор Стратилат держит крест или меч. Значительно реже встречаются иконы, на которых святой Феодор изображен восседающим на коне или ведущим коня в поводу.
Но надпись "Феодорос" Кстати теперь предстоит паломничество в Вязьму... http://www.fedorstratilat.ru/
Цитата(smol 76 @ 06 Июня 2011, 20:59) Кстати теперь предстоит паломничество в Вязьму... http://www.fedorstratilat.ru/ для чего?
Цитата(smol 76 @ 06 Июня 2011, 20:59) Но надпись "Феодорос" Кстати теперь предстоит паломничество в Вязьму... http://www.fedorstratilat.ru/ Кстати давно ждём
Цитата(smol 76 @ 06 Июня 2011, 20:18) "...один в один повторяет стеклянные иконки 13 века,производство стеклянных относят к Византии или Винеции. Лёха, имя святого на каком языке написано?
Цитата(Zabubok @ 06 Июня 2011, 22:11) Цитата(smol 76 @ 06 Июня 2011, 20:18) "...один в один повторяет стеклянные иконки 13 века,производство стеклянных относят к Византии или Винеции. Лёха, имя святого на каком языке написано? Лёха, я не спец. Так на Ревью прочитали ( была подобная иконка, только с другим ухом ) http://www.reviewdetector.ru/index.php?sho...c=86886&hl= может по гречески Θεόδωρος ??? http://ru.wikipedia.org/wiki/%D4%E5%EE%E4%...%F2%E8%EB%E0%F2 ,но если они переливки со стеклянных Византийских, то не знаю...