Данный образок наеден был ещё в позапрошлом сезоне, но нечего конкретного о нём так и не узнал. Я предпологаю, что образок католический, примерно середина и конец 19в. Состав: медное литьё покрыто серебром. Ваше мнения!
Поздний католический образок , конца 19 начало 20 века . по цене на любителя, но недорого это точно !
Цитата(Tom Clanci @ 22 Марта 2012, 17:12) Поздний католический образок , конца 19 начало 20 века . по цене на любителя, но недорого это точно ! а территориально какого государства может быть?
Цитата(Саратовский @ 23 Марта 2012, 10:27) цену не скажу,а вот инфу прочти по Мяделю http://www.myadel.info/kostel-materi-bozhej-shkaplernoj прочитал.. спасибо!
Нашел крест, не похожий на обычные местные нательные кресты. Вокруг попались еще пули и саперская пуговица. Католический или все же какой-то вариант русского?
Это не католический крест , ноги у Христа не скрещены , а значит прибиты двумя гвоздями , у католиков иначе !
Цитата(Tom Clanci @ 27 Марта 2012, 17:30) Это не католический крест , ноги у Христа не скрещены , а значит прибиты двумя гвоздями , у католиков иначе ! Вот немецкий
Цитата(бетман @ 27 Марта 2012, 21:08) Вот немецкий У вас типичный католический крест На католических распятиях ноги Христа пробиты вместе одним гвоздем. На кресте топик стартера такого ненаблюдается ... из чего следует что крест не является католическим !
Цитата(Казакъ @ 27 Марта 2012, 19:45) Имхо католический Мне тоже видится католический. ----------------------- Взял из двух разных источников: 1 На католических Распятиях ноги Христа пробиты вместе общим гвоздем. Некоторые не в меру ретивые православные верующие относятся к такого рода Распятиям с опаской и недоверием, как в свое время старообрядцы относились, да и теперь относятся, к четырехконечному кресту, т.е. как к “ереси”. Но нам следует понять, почему именно так изображают Распятого Спасителя католики? Дело в том, что в Риме хранятся, как священная реликвия, три гвоздя, которые, как утверждают католики, являются именно теми гвоздями, которыми и был распят Господь. Исходя из этой логической посылки, они и изображают Христа распятым всего тремя гвоздями. Четвертый, они говорят, или был утерян, или его не было вообще, хотя на Распятии, которое называют Распятием ордена францисканцев, Господь изображен распятым четырьмя гвоздями (такое Распятие висит над сценой в костеле Св. Николая (Дом органной и камерной музыки) на ул. Б.Васильковской в Киеве). И все же следует отметить, что если бы ноги Христа были пробиты всего одним гвоздем, это бы поставило под сомнение компетентность палачей первой половины I века н.э. Смысл казни через распятие как раз был в том, чтобы осужденный на нее не оборвался под собственным весом, а мучился, пробитый гвоздями и привязанный. Если бы ноги осужденного были прибиты к ступеньке одним гвоздем, то давление вниз намного бы увеличилось. Поэтому ноги Христа были прибиты двумя гвоздями, т. е. каждая одним гвоздем к ступеньке. Так Осужденный равномерно опирался двумя ногами, отдыхая и, тем самым, продлевая мучения. ----- 2 В западной традиции, принято изображение Христа, обе ноги которого прибиты одним гвоздем. Но почему же на Западе появилось подобное изображение? Произошла такая традиция от того, что в Риме до сих пор хранятся, как драгоценная реликвия, три гвоздя. Считается, что именно эти гвозди были использованы при казни Христа. Таким образом, понятно, что два гвоздя были использованы для рук, и только один – для ног. Предположения относительно того, существовал ли четвертый гвоздь, являются различными. Кто-то считает, что он был потерян, а кто-то уверен, что его так и не было. Косвенным подтверждением того, что гвоздей было четыре, является один из видов распятия – распятие ордена францисканцев. На нем Христос изображен со ступнями, прибитыми двумя гвоздями, а не одним. Но многие полагают, что использование всего одного гвоздя противоречило бы сущности казни, совершаемой над Христом. А заключается она в том, чтобы осужденный не сорвался с креста, а оставался на нем и принял мученическую смерть. Если исходить из этого, логичным было бы предположить, что палачи использовали бы два гвоздя, чтобы снизить давление, оказываемое телом. Поэтому можно с достаточной степенью уверенности говорить о том, что для ног было использовано все же два гвоздя. Это позволило бы казнимому опираться двумя ногами на перекладину, и дало бы возможность продлить его мучения.
Отличительный признак католического Распятия — скрещенные и пробитые одним гвоздём обе ступни Христа. В православной традиции Христос изображается распятым на четырёх гвоздях: как руки, так и ноги прибиты каждая своим гвоздём. Также на православном Распятии ладони Христа обязательно открыты. Вопрос о недопустимости изображения согнутых пальцев Христа под католическим влиянием поднимал в 1553 году дьяк Висковатый и, хотя дьяк был осуждён за рассуждения об иконописи, доводы о необходимости изображения открытых ладоней были признаны верными и спорные иконы были переписаны.
На соседнем форуме спросил у профи и ответ был таков "Католический. "Иисус Назорейский - Царь Иудейский. Святая Мадонна". 18в. Польша." признаю свою ошибку !