Мотоциклы Второй Мировой

Тема в разделе "Общий раздел", создана пользователем Wolf09, 28 фев 2015.

  1. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.367
    Спасибо SB:
    121.919
    Отзывы:
    1.951
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Безымянный.jpg
     
    Valdemar нравится это.
  2. Offline

    motor59 Новобранец

    Регистрация:
    24 дек 2018
    Сообщения:
    2
    Спасибо SB:
    4
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Пермь
    Интересы:
    Мотоциклы
    Знатоки, подскажите, пожалуйста, по мотоциклу R75
    [​IMG]

    Подпись: Фотокорреспондент армейской газеты «Боевой натиск» гвардии капитан административной службы Николай Федорович Фиников (1908 г.р.) на трофейном немецком мотоцикле BMW R75 во время боев на Курской дуге.

    Мы видим по всем признакам (крыло, фильтр, покрышки) комплектацию R75 "Сахара", со снятой турелью и без задней сумки.

    - Как эта комплектация могла оказаться на восточном фронте?

    - Какого цвета был мотоцикл? (У сахары знаки БМВ закрашивались. У обычных серых - нет.)

    - Есть ли резиновые накладки на баке? - не видно. На сахаре их не было.

    - Что это за фара ? На матерчатый чехол ночник это не похоже, но прорезь видна...

    - Мог ли этот мотоцикл быть окрашен в 4БО?

    Т.к. снят номер и турель - возможно он побывал в рембазе?
     
    3иганшинъ-Бугги нравится это.
  3. Offline

    3иганшинъ-Бугги Йатутмимопробегал

    Регистрация:
    26 дек 2015
    Сообщения:
    2.800
    Спасибо SB:
    14.765
    Отзывы:
    174
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    БарАбинская лесостепь
    Интересы:
    Жестяной кружкой черпать море-океан
    Японские солдаты у трициклов Daihatsu SB-7. У второй машины демонтировано складное ветровое стекло.
    Японск. трициклы Daihatsu SB-7.jpg
    https://vk.com/wall-59519874_400982
     
    Григорич, Wolf09 и PaulZibert нравится это.
  4. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.367
    Спасибо SB:
    121.919
    Отзывы:
    1.951
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
  5. Offline

    Григорич Завсегдатай SB

    Регистрация:
    1 ноя 2018
    Сообщения:
    677
    Спасибо SB:
    4.772
    Отзывы:
    284
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Электросталь
    Интересы:
    Поиск с металлодетектором
    Интересно,на каком мотоцикле мой тесть (впереди)?Где то под Прагой.

    Скан_20181208.jpg
     
    -HUNTER-, Wolf09 и 3иганшинъ-Бугги нравится это.
  6. Offline

    1hamer Новобранец

    Регистрация:
    19 дек 2016
    Сообщения:
    1
    Спасибо SB:
    1
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Воронеж
    Интересы:
    R75 KC 750
    харлей вла
     
    Григорич нравится это.
  7. Offline

    Григорич Завсегдатай SB

    Регистрация:
    1 ноя 2018
    Сообщения:
    677
    Спасибо SB:
    4.772
    Отзывы:
    284
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Электросталь
    Интересы:
    Поиск с металлодетектором
    Спасибо,точно он,только вместо´Томпсона´воткнули насос.Я думал что трофейный,так как он закончил двойную под Прагой ком.взвода противотанковых орудий.
     
  8. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.367
    Спасибо SB:
    121.919
    Отзывы:
    1.951
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Безымянный.jpg
     
    -HUNTER- и Valdemar нравится это.
  9. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.367
    Спасибо SB:
    121.919
    Отзывы:
    1.951
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Зюганов Михаил Александрович, командир расчета пулемета 38 Гвардейского отдельного дивизиона противовоздушной обороны 17 Гвардейской кавалерийской Мозырьской дивизии (слева), с однополчанином
    1945 г.

    1.jpg
     
    -HUNTER- нравится это.
  10. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.367
    Спасибо SB:
    121.919
    Отзывы:
    1.951
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Александрова (Савельева) Зоя Никифоровна

    01.jpg

    Получили задание отвезти на мотоцикле взрывчатку в соседнюю бригаду. И надо же такому случиться - забарахлил мотор. Мы еле-еле ползем, а нас уже настигает артиллерия. Дорога узкая, мы прижались к обочине. Догнал нас один "герой "-водитель, сначала долго матерился, а потом так вывернул руль, что пушка вильнула и отбросила наш мотоцикл к дереву. Меня пришибло и подбросило в воздух и, сделав сальто через голову назад, я полетела куда-то вниз, но уже без сознания. Очнулась - лежу в снегу, куда ни глянь - везде бело. Вскочила и... рухнула, левая нога не действовала. Ребята скатились вниз, подняли меня на руки, втащили наверх и усадили в коляску мотоцикла, прямо на толовые шашки. Что было потом, не помню.
    ...
    Утром по рации получили приказ двигаться на Томашув - Мазовецкий. Мост на реке отсутствовал. Четверо разведчиков, по чьей-то инициативе, не помню, только не по моей, подняли мотоцикл с коляской на руки и перебросили через полынью, при этом мы все зачерпнули полные сапоги ледяной воды, сели в мотоцикл и понеслись по льду на другую сторону реки.
    ...
    В г. Шрим несколько наших разведчиков попали в окружение. Когда мы прибыли на мотоцикле их выручать, они уже сумели самостоятельно выбраться, но один из них, Коля Максимов, был тяжело ранен в живот. По дороге в санчасть он умер. А немцы отошли за мост через речку. Мы, Саша-мотоциклист, Алеша Зинченко, Пуканов и я, еще очень хромая, на своем трехколесном "коне" рванули за ними в противоположную часть городка... На улицах - ни души. Промчались до самой окраины - немцев нигде нет. Возвращаемся обратно, и ничего не можем понять: улицы переполнены людьми, нас радостно встречают, приглашают в дома. Притормозили на небольшой площади неподалеку от моста. К нам подбежали поляки, и фотограф сделал несколько снимков, запечатлев первых освободителей.
    ...
    Мы обогнули водокачку и увидели, что пушка нашего танка, командира Алексеева, уперлась в танк противника, а его пушка в наш. В общем расстреляли друг друга в упор. Наших танкистов в живых осталось двое. Я заглянула во вражеский танк через стекло, у которого стоял там внутри обгоревший труп. Раненых танкистов увез на мотоцикле наш разведчик Баранов...

    ------------------------------------------------

    01.jpg
    Справа на лево: З. Александрова М. Сабитова, ? (Из архива З.Н. Александровой)

    Александрова (Савельева) Зоя Никифоровна - медсестра танкового взвода разведки (с 1944 года), 65-я танковая Волновахская Краснознаменная, орденов Суворова и Кутузова бригада, 11-й танковый Радомско-Берлинский Краснознаменный, орденов Суворова, Кутузова корпус.

    Перед войной жила в Москве, много занималась спортом. Когда объявили войну, пошла в Комитет Красного Креста, оттуда послали на курсы сандружинниц. Практику проходили в госпиталях медсестрами. В декабре окончили курсы и всю группу посадили в санитарный поезд 1144, который вывозил раненых из Подмосковья.

    В середине 1942 послали на курсы медсестер. После окончания курсов попала в 251 танковый полк. Вначале при штабе была, но не поддалась политруку и её перевели из штаба в санитары на передовую. Стала ходить с разведчиками в разведку, как санитарка и ещё зрительная память была очень хорошая. Участница Курской битвы. Медаль "За боевые заслуги".

    После переформирования полк попал на 1 Белорусский фронт. Потом с острым гастритом попала в госпиталь, где начала ухаживать за ранеными.

    После госпиталя попала в 65 бригаду 11 танкового корпуса в разведроту. Командир взвода разведки в будущем стал мужем. Место на танке было у неё по ходу танка третье слева. Спали, в основном, на танке, на ходу.

    Воевала в Польше, Германии. За бои от Пулковского плацдарма до Кюстринского наградили орденами Славы 3 степени и Красной Звезды.

    Войну закончила 2 мая в Берлине. Расписалась на стене Рейхстага. После войны жила в Германии, где служил муж.

    https://iremember.ru/memoirs/razvedchiki/aleksandrova-saveleva-zoya-nikiforovna/
    http://www.pobeda1945.su/frontovik/6242

    Сандружинница. Художник И. Гуревич, 1942 г.
    ТИЗ АМ-600

    P7hsZhOoGSo.jpg

    1.jpg 2.jpg

    https://vk.com/motopolk?w=wall-168029326_204
     
    -HUNTER- и Горыч нравится это.
  11. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.367
    Спасибо SB:
    121.919
    Отзывы:
    1.951
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Лебедев Павел Федорович

    SIlTn-ibllY.jpg

    - Когда мне после войны дали отпуск, я его (радиоприемник «Телефункен») погрузил в мотоцикл, у меня был австрийский «Пух», и поехал. Но на границе в Рени его у меня отобрали пограничники.

    - Вы на мотоцикле хотели из Румынии доехать в Онегу (Архангельская обл.)?

    - Конечно, а что тут такого? Я ведь на фронте очень много на мотоцикле ездил. Однажды такой прыжок совершил, что современные байкеры обзавидовались бы. На Курской дуге был момент, когда нас немцы крепко зажали. Я в лощине оказался, а там обрыв почти под прямым углом. Со мной был майор из «СМЕРШа», говорю ему: «Ты давай сползай, если что со мной случится, (мотоцикл) подберешь…» Но все удачно сложилось, приземлился хорошо, приехал в штаб дивизии прямо к командиру: «Так и так, немцы прорвали оборону!» Так что на мотоциклах я гонял будь здоров.

    Один отличный немецкий мотоцикл у меня отобрал командующий то ли Армии, то ли Фронта, вылетела сейчас фамилия из головы.

    Я ведь занимался не только тем, что Давиденко возил. И донесения отвозил, и продукты на передовую, и медикаменты в санчасть, а для этого мотоцикл самое то.

    ***
    Гвардии старшина Лебедев Павел Федорович (1915 - 2013) - шофер батареи 120-мм минометов, личный водитель гвардии полковника, Героя Советского Союза Давиденко Василия Ивановича, командира 214-го гвардейского Воропоновского стрелкового полка 73-й гвардейской Сталинградской стрелковой дивизии 7-й гвардейской армии Степного фронта.

    На фронт Великой отечественной войны был мобилизован Соликамским РВК Молотовской (Пермской) области в январе 1942 года.

    Служба началась в минометной роте 343 стрелкового полка 38 стрелковой дивизии. С 01.03.1943 года получает назначение на должность личного водителя командира 214 гв.сп Давиденко Василия Ивановича. В этой должности Павел Федорович находился до конца войны.

    Принимал участие в боях под Харьковом и Сталинградом, освобождал Белгород, затем Югославию. Окончание войны встретил в Румынии.

    https://iremember.ru/memoirs/voditeli/lebedev-pavel-f..
    http://www.onegaonline.ru/memory/see.php?zag=1726
     
    -HUNTER- и Горыч нравится это.
  12. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.367
    Спасибо SB:
    121.919
    Отзывы:
    1.951
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    -HUNTER- нравится это.
  13. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.367
    Спасибо SB:
    121.919
    Отзывы:
    1.951
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Бойцы Красной Армии осматривают трофейные немецкие мотоциклы
    Сталинградская область. 1943 г.

    1.jpg
     
    -HUNTER- и Горыч нравится это.
  14. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.367
    Спасибо SB:
    121.919
    Отзывы:
    1.951
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Лоза Дмитрий Федорович (1-й отб, 46-я гв. тбр, 9-й гв. мк, 6-я гв. ТА)

    QbG_C8THXTc.jpg
    Д. Ф. Лоза, 1947 г.

    Коля-югослав

    В январе сорок пятого года 46-я гвардейская танковая бригада сосредоточилась в деревне Илле, что в 18 километрах восточнее Будапешта. Это, помнится, были двадцатые числа января. Начальник штаба в конце доклада добавил: «К нам просится в воспитанники паренек-югослав».

    Военное лихолетье свалило на плечи четырнадцатилетнего подростка тяжелую ношу. Его отец погиб в партизанском отряде, а мать скончалась от тяжелых ран, полученных при бомбежке городских кварталов гитлеровской авиацией. На ломаном русском языке просил меня: «Возьмите с собою. Буду мстить фашистам за родителей...»

    «Давайте возьмем. На одного бедствующего сироту на земле станет меньше, а у нас — в «полку» Николаев — прибудет!»

    Дело в том, что в батальоне уже был воспитанник Николай Демкович. Мы его взяли на украинской земле в начале сорок четвертого года... Итак, к воспитаннику Николаю-украинцу прибавился Николай-югослав.
    Отныне мы — танкисты, его отец и мать, братья, друзья, что налагает на нас груз ответственности за жизнь и здоровье Коли Радина.

    Надо сказать, что Коля в наш боевой коллектив вписался легко и довольно быстро. Причиной тому был не такой уже и большой разрыв в возрасте подавляющего большинства танкистов (18–20 лет) и нового сына батальона (14 лет).

    Приняли его как младшего брата, в какой-то степени перенеся свою любовь к родным братьям и сестрам на Николая. Да и сам наш «приемыш» всячески способствовал такому к нему отношению: исключительно уважительный, готовый с экипажами выполнять работу по обслуживанию «Эмча».

    Целыми днями и ночами он пропадал на полигоне, готовил боеприпасы к очередной стрельбе. Нередко командиры взводов, а то и рот позволяли Радину пострелять с курсового пулемета.

    Любимое хобби Николая — вождение мотоцикла, а позже и автомобиля... В распоряжении начальника артснабжения Ивана Корчака находился трофейный немецкий мотоцикл с коляской. На нем доставлялись на полигон снаряды и патроны. Вскоре после зачисления Коли в штат он сделался постоянным «хозяином» этих «трех колес».
    Танкисты нередко подшучивали над Николаем: «Ты, наверное, и спишь в обнимку с мотоциклом?» В ответ он только улыбался.
    Я же, видя, огромную тягу Радина к технике, для себя порешил: «В предстоящих боях обязательно из трофеев выбрать хороший двухколесный мотоцикл и подарить его Миколе»...

    ***
    Коля Радин сновал вдоль колонны на Прагу на собственных колесах, дарственном мотоцикле, который до этого дня перевозился на автомашине, занятой сейчас горючим.
    Богданов его шутливо называл: «Ты наш подвижный наблюдательно-командный пункт».
    В его услугах нуждались и комбат, и штаб, и зампотех. Дело в том, что марш-бросок, по крайней мере первые сутки, проходил без остановок — привалов не делали.
    Командование решило, что, пока силы подчиненных свежие, надо быстрее преодолеть горно-лесной район и выйти на равнину.
    Снуя по обочине шоссе, ныряя в промежутки между боевыми и транспортными машинами, Коля-югослав собирал данные о техническом их состоянии, выслушивал просьбы командиров танков и шоферов, передавая всю информацию по назначению, при необходимости сообщал гвардейцам распоряжения соответствующих начальников.

    ***

    11 мая 6-я гвардейская танковая армия получила приказ командующего 2-м Украинским фронтом, согласно которому ее соединения в 6 часов начали выдвижение в направлении Бероун, Пльзен, имея задачу к исходу дня выйти в район Пльзен, Пршибрам, Милин.
    В дальнейшем, действуя отдельными отрядами, установить связь с частями американской армии.
    В 40 километрах юго-западнее Праги и произошла встреча передовых отрядов корпусов с союзниками.
    46-я бригада сосредоточилась в местечке Милин.
    Сюда 18 мая пришла весть: приказом Верховного Главнокомандующего бригаде присвоено почетное наименование — Венская.

    ***

    Потекли первые дни мирной жизни с еще не отлаженной службой въезда и выезда из занимаемого гарнизона. Зная эту «слабинку», два Николая — Радин и Демкович — решили на мотоцикле осмотреть окрестности Милина.
    И особенно их заинтересовала дорога к реке Витаве, что в 12 километрах восточнее местечка. Погода теплая, скоро — сезон купания, и надо разведать пляжи.

    На руках выкатили мотоцикл в соседний переулок, там завели его и на малых оборотах мотора выехали из Милина, а за околицей, как говорится, вольные казаки!
    Ни Богданов, ни Корчак, занятые своими служебными делами, не заметили исчезновения воспитанников.

    Парни проскочили на юг три километра, на развилке дорог повернули на восток и помчались по неширокому шоссе к реке. Только ветер свистел в ушах. Через несколько минут дорогу с двух сторон плотно обступил смешанный лес. Уже чувствуется близость реки. Взлетели на небольшой пригорок шоссе и вдруг увидели, что на обочинах стоят фашистские танки: два «Тигра» и три «Пантеры», бронетранспортеры, легковые автомобили. Группы солдат спокойно взирали на седоков — двух подростков.

    Николай Радин мгновенно понял, куда они попали. Крикнув Демковичу: «Крепче держись!», Коля-югослав положил мотоцикл почти на бок, развернулся на сто восемьдесят градусов и рванул по «бетонке» обратно.
    Только тогда немцы забегали, схватились за оружие, открыв автоматный огонь. Радин кидал мотоцикл из стороны в сторону, выписывая зигзаги — попробуй попади в такую, к тому же еще и быстро удаляющуюся цель.
    Свистели пули над головами, высекали искры на бетонном полотне дороги, поднимали фонтаны земли на обочинах.
    Наконец, ребята выскочили из леса. Уменьшив скорость, на ходу осмотрели мотоцикл — колеса не продырявлены, да и сами невредимы, и рванули в свое расположение, чтобы как можно быстрее доложить о виденном, предупредить своих.
    Добытые таким необычным способом разведданные тут же доложили в штаб бригады, а оттуда — в корпус.
    Менее чем через час пять танков с десантом на броне и артиллерийская батарея ушли добивать остатки разбитых фашистских войск.
    А Николаи держали ответ перед двухметровым начштаба Николаем Богдановым.
    Всыпал он им по первое число: «Ваше счастье, что не успели заиметь гауптвахту. Вы бы там «попарились»! А мотоцикл с сегодняшнего дня будет поставлен на прикол».

    ***

    Потекли дни мирной учебы в Забайкалье. Радин жил в моей семье в комнатке с отцом, Демкович — со старшиной батальона Григорием Нестеровым. Ребята учились хорошо. После школы быстро делали уроки и сразу отправлялись в казарму или парк, где «вливались» в свои родные коллективы, не гнушаясь никакой работы. Нередко выкатывались на радинском мотоцикле на прогулку по гарнизону, а чаще — на реку Онон.
    Дальние поездки Николаям были категорически запрещены — вступала в права жесткая регламентация жизни гарнизона, порядка выезда за пределы последнего и въезда на его территорию.

    Заслуживают внимания две «мотоциклетные истории» Радина. Вскоре после прибытия на 74-й разъезд Коля-югослав, вообще-то отличавшийся исключительной дисциплинированностью и в школе, и вне ее стен, грубо нарушил приказ начальника гарнизона о порядке выезда за пределы части. Может быть, мы и не узнали бы об этом, но выдала его рубашка.

    Гвардии старший лейтенант Константин Степанов несколько раз упрашивал Радина подбросить его к другу на 77-й разъезд — надо, дескать, решить весьма важный вопрос дальнейшей службы. Расстояние небольшое, что-то около пяти километров, и Микола, наконец, согласился. Ему казалось неудобным отказать Степанову. Ведь просил неоднократно не кто-нибудь, а Герой Советского Союза! Договорились о дне и часе выезда. Константин пообещал долго не задерживаться в гостях. Скрытой тропкой, минуя контрольно-пропускной пункт, выбрались на дорогу и помчались на 77-й разъезд. Доехали быстро и без приключений. Степанов отправился к товарищу, а Радина попросил ждать его через тридцать-сорок минут у небольшого магазина. Остановись они где-нибудь в «глухом месте», возможно, и не было бы этого «происшествия».

    Коротая время, парень заглянул в торговую точку. Пробыл Коля в магазине недолго, ничего не купил, вышел и направился к своему мотоциклу, возле которого уже стоял «газик» и парный военный патруль. После короткого разговора старший патрульного наряда приказал хозяину мотоцикла следовать за дежурной машиной. «Кортеж» направился в комендатуру. Радин прекрасно понимал, чем все это закончится — документов на мотоцикл у него с собой нет, а раз так, его задержат и придется им со Степановым возвращаться домой пешком. И Николай задумал сбежать.

    На небольшом перекрестке он положил мотоцикл на бок и, развернувшись на сто восемьдесят градусов, дал газу, помчавшись к железнодорожному переезду. Через считанные минуты за ним уже неслась патрульная машина, шофер которой был не новичок. Расстояние между «беглецом» и «службой» быстро сокращалось. На беду, переезд оказался перекрыт шлагбаумом, что очень обрадовало «преследователей», по мнению которых парень оказался «прижатым к стенке», а значит, снова в их руках. Другого развития событий старший патруля не предполагал. Однако патрульным пришлось наблюдать поистине цирковой номер, когда мотоцикл с водителем на большой скорости резко накренился левой стороной почти до земли, прошмыгнул под опущенной стрелой шлагбаума и за нею мгновенно принял вертикальное положение. Так же было «взято» и второе препятствие на другой стороне переезда. Во время этого «трюкачества» рубашка, которую всего неделю назад пошил Федор Федорович, на спине оказалась изодранной в клочья. К счастью, «циркач» отделался одной небольшой царапиной на правом плече. Вернувшись домой, он запрятал уже негодную одежку, не сказав никому о своем «приключении».

    Поутру, собираясь в школу, Николай стал надевать другую рубашку. Отец поинтересовался у него: «Подарок мой не понравился? Почему?..»
    Коля не умел врать и подробно поведал о своей «одиссее» на 77-м разъезде. Мне пришлось мотоцикл «арестовать», и больше Радин им не пользовался.
    Достаточно экстремальных ситуаций было на фронте, чтобы умножать их еще и в мирное время.
    Прошла неделя после этого случая, и в батальонной стенной газете появилась необычная техническая информация: «Изобретен мотоцикл с колесами, поворачивающимися в сторону на 90 градусов, что позволяет его водителю «лежа» проскакивать даже под забором, а не только под шлагбаумом». Текст сопровождался прекрасно выполненным рисунком этого «диковинного мотоцикла».

    Уже больше месяца Николай отлучен от мотоцикла, но на мое решение не жаловался и ни разу не попросил позволения выкатить своего любимца. Где-то в конце октября или начале ноября сорок пятого года этому находчивому пареньку все же удалось промчаться с ветерком по гарнизону на служебном мотоцикле с коляской, принадлежащем заместителю командира батальона по технической части. Эта «мотоциклетная история» была больше похожа на анекдот.

    После окончания рабочего дня группа офицеров собралась у подъезда своего жилого дома. Недалеко от них с двумя одногодками находился Коля Радин. Подъехал на мотоцикле гвардии капитан Александр Дубицкий — «технический бог батальона», как его иронически называли танкисты. Заглушив мотор, отошел выяснить какой-то вопрос с командиром второй роты гвардии старшим лейтенантом Дмитрием Нияким. Через несколько минут, когда он вернулся, спеша в парк на стоянку, мотоцикл не завелся.

    Подошел Радин: «Товарищ капитан, если вы позволите мне проехать по городку два круга — я заведу мотоцикл». — «Иди гуляй с ребятами, обойдусь и без твоей помощи!»
    Коля отошел в сторону, но у Дубицкого по-прежнему ничего не получалось. Николай снова приблизился к зампотеху: «А я бы сразу завел!»
    Александр Львович в сердцах бросил Радину: «Шел бы ты лучше делать уроки!»
    «Пикировка» Дубицкого и Радина, необычная ситуация: зампотех не может справиться с несложной, в принципе, машиной — привлекла всеобщее внимание стоящих у дома офицеров.
    Они начали «подтрунивать» над Дубицким: «Да уступите вы мальчишке. Пусть продемонстрирует нам всем свою «техническую сметку».

    Гвардии капитан молча бился над мотоциклом, но тот не подавал признаков жизни. Получив такую мощную моральную поддержку, Николай как-то буднично произнес: «Через секунду он у меня заработает!» Дубицкого эти слова, видимо, задели за живое. «Ну-ка, попробуй!»

    На удивление всех присутствующих, и зампотеха в том числе, Радин действительно через мгновение завел мотор. Дружный смех офицеров был «наградой» югославу.
    А Дубицкого заставил даже чертыхнуться. «Товарищ капитан, можно два круга проехать?» — спросил Николай.
    «Езжай хоть три», — со злостью ответил Дубицкий.
    «Есть!» — и мотоцикл рванул с места.

    Как и когда Радину удалось «испортить» мотоцикл зампотеха, «тайна за семью печатями». Никому он ее не раскрыл. Может, берег про запас.
    При случае еще раз попытать счастья: потешить душу и сердце быстрой ездой на служебном «трехколеснике».

    ***

    Герой Советского Союза Дмитрий Федорович Лоза (1922-2001), гвардии капитан, командир 1-го танкового батальона 46-й гвардейской танковой бригады 9-й гвардейский механизированный корпус
    О дальнейшей судьбе Коли-югослава можно прочитать в книге Д.Ф. Лозы "Танкист на «иномарке»" http://militera.lib.ru/memo/russian/loza_df/09.html

    cover1.jpg

    Танки М4А2(76)W «Шерман» 1-го отб 46-й гв. тбр 9-го гв. мк 6-й гв. ТА на улицах Вены.

    3upyvZDIUPk.jpg

    Этот танковый батальон под командованием гвардии капитана Д.Ф. Лозы, преодолев 100 км, ряд баррикад и узлов сопротивления, 9 апреля 1945 г. прорвался к центру Вены и удерживал его до подхода основных сил бригады.
    В составе отряда было 18 «Шерманов», 3 ИСУ-152 и рота десантников в 80 человек. Д. Ф. Лоза получил за этот бой звание Героя Советского Союза. (фото Евгения Халдея).

    https://vk.com/motopolk?w=wall-168029326_261
     
    -HUNTER-, Горыч и PaulZibert нравится это.
  15. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.367
    Спасибо SB:
    121.919
    Отзывы:
    1.951
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Грахов Василий Николаевич

    1.jpg

    После госпиталя в конце декабря 1943 г. я попал в мотоциклетную роту. В мае 1944 г. мы двинулись эшелоном на фронт и выгрузились где-то за Гомелем. Мотоциклы нам достались тяжёлые, американские, марки «Харлей», с очень низкой посадкой. Пришлось крепко буксовать в белорусских песках и болотах. Наша рота предназначалась в основном для связи с тремя танковыми бригадами, для разведки. Меня назначили командиром звена, в которое входило три мотоцикла, на каждом — экипаж из трех человек: водитель за рулем, пулеметчик с «Дегтяревым» в люльке, автоматчик на заднем сиденье.

    Наш корпус вступил в бой под Барановичами (8 июля 1944 г. в 3 часа ночи, после ожесточенных боев, советские воины ворвались в Барановичи с юго-запада. В это же время части 15-й, 37-й, 130-й, 193-й, 44-й стрелковых дивизий вели бои на окраинах города), участвовал в освобождении этого города, а также Пинска и Слуцка. Далее Белоруссия, Литва, Польша... <...>

    Фашистов удалось сбить с их позиций на высотках. В этом бою у нас подбили несколько танков и пять мотоциклов, в том числе и наш. Мы оказались «безлошадными». Доложили в штаб. Нам приказали мотоцикл оставить, снять с него пулемет, явиться к штабу и ждать распоряжений.

    Комбриг, в кожаном реглане, в болотных сапогах, подошел к нам, побеседовал и распорядился посадить часть «безлошадных» на английские танки, которые мы прозвали «Валентинами» , а остальных —на бронетранспортеры. С тех пор я стал воевать на броне...

    2.jpg

    -----------------------------------------
    Грахов Василий Николаевич 1909 г.р, п.Очер; призван Верещагинским РВК 1.08.1941. Участвовал в Великой я Отечественной и японской войне 1945; старшина, стрелок, санинструктор 22-й отд.лыж.бриг., 71-й сп 28-й гв.сд 08-09.45 в составе 5 гв.тк-сапер; Белорусский фронт, 2-й Украинский фронт, Забайкальский фронт; демоб.1945; боевые награды: орд. Красной Звезды, мед. За взятие Кенигсберга, За отвагу, За победу над Германией, За победу над Японией; всего 8 ран; формовщик ОМЗ, член КПСС.
    КНИГА ПАМЯТИ 1941-1945 ОЧЁРСКИЙ РАЙОН том 2

    3.jpg

    4.jpg

    Фото мотоцикла Harley-Davidson WLA с коляской от М-72 https://oppozit.ru/post_91758.html
    https://vk.com/feed?w=wall-168029326_325
     
    -HUNTER- и Горыч нравится это.
  16. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.367
    Спасибо SB:
    121.919
    Отзывы:
    1.951
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Устенко Александр Яковлевич и неизвестные у немецкого мотоцикла
    Германия, г. Ворбис
    1945 г.

    1.jpg

    Трофимов Николай Петрович с другом на мотоцикле с коляской.
    На обороте письмо с фронта сестре.
    15.01.1944 г.

    1.jpg 2.jpg
     
    -HUNTER-, Горыч и PaulZibert нравится это.
  17. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.367
    Спасибо SB:
    121.919
    Отзывы:
    1.951
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Максименко Федор Власович (в коляске) и Петр Келимнок.
    Вена, 1945 год

    1.jpg

    Головащенко Илья Григорьевич (в коляске) и Юдин

    1.jpg

    Гвардии майор Мызин Сергей Михайлович (впереди).
    1943 год

    1.jpg
     
    -HUNTER-, Горыч и PaulZibert нравится это.
  18. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.367
    Спасибо SB:
    121.919
    Отзывы:
    1.951
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Шестая гвардейская танковая армия движется на Мукден
    19.08.1945

    1.jpg
     
    -HUNTER- и Горыч нравится это.
  19. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.367
    Спасибо SB:
    121.919
    Отзывы:
    1.951
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Московская область, Серпуховский район, Дашковское сельское поселение
    1970 год Фотоархив Кулакова О.Н.
    Мотоцикл "Цюндапп"(трофейный)

    1.jpg

    2.jpg

    3.jpg
     
    РСФСР, -HUNTER-, Горыч и ещё 1-му нравится это.
  20. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.367
    Спасибо SB:
    121.919
    Отзывы:
    1.951
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    6 ноября 1941 года в газете "ПРАВДА" был опубликован снимок А.В. Устинова с подписью "Действующая армия. Перед отправкой на фронт".

    edtDJpXjArI.jpg

    Эта фотография была сделана на Проезде Девичьего Поля перед Военной академией им. Фрунзе 10 октября 1941 года. В ряде источников подписана как "Мотоциклетный батальон направляется на фронт. Подразделение капитана В.Алексеева." О том, бойцы какого именно батальона запечатлены на фотографиях, утверждать точно мы пока не можем.

    Есть несколько предположений:
    - это ОМСБОН (наиболее вероятная версия);
    - это мотоциклетный батальон 1-го Московского отдельного отряда моряков (https://pastvu.com/p/40247), но также есть версия, что и там изображены мотоциклисты ОМСБОН.

    Несмотря на то, что мотоциклов 7 ноября 1941-го года в Москве на Красной площади не было, достоверно известно, что в том легендарном Параде участвовал сводный полк ОМСБОН войск НКВД СССР. И в его рядах были воины-мотоциклисты, оборонявшие впоследствии Москву.

    На некоторых сайтах эта фотография идет с подписью "Перед парадом 7 ноября 1941 года", НО была она сделана перед репетицией парада или не имеет к параду никакого отношения мы утверждать не можем.

    https://vk.com/feed?w=wall-168029326_676
     
    -HUNTER-, Горыч и PaulZibert нравится это.

Поделиться этой страницей