Однозначно ошибка в составлении списков. Попадались бойцы, воевавшие вместе с моим дедом, числившиеся захороненными в 100 и более км.от места боёв.
Медальён потерял , выходил из окружения , попал опять в действующую часть , а не в лагерь как пишет всякая шелупонь! Вот и всё . А так жизнеспособных версий много можно напридумывать
Один сын родной, а другой с этим именем приемный. Соответственно отчество и фамилия отца. Такое тоже было и не редко.
Для начала надо уяснить, что данные два полка, 285-й и 295-й относятся к 183 сд. Если на нее внимательно глянуть, не роя даже глубоко, то увидим, что данная дивизия: "С августа 1941 года по февраль 1942 года дивизия трижды попадала в окружение." Заметим, трижды!!!! А каждое окружение - это потеря ВСЕГДА целого массива документов!!!!! Так теряли или нет документы в 183-й???? Смотрим документ: Судя по тексту, теряли и не раз. Обращаем внимание, что документ получен и зареген в Главном Управлении Комплектования в конце ИЮЛЯ 1942 года! Обращаю еще раз внимание, что это потери по 1941 году, по двум полкам дивизии, по которым до конца не отчитались. И это донесение не является конечным т.к. по массе погибшего и пропавшего народа работа продолжается, о чем и сказано в конце препроводительного письма. И что из этого??? Я считаю, что останки принадлежат человеку, чье имя указано в медальоне. Почему? Опять надо смотреть историю дивизии. Сформирована в августе-сентябре 1940 года, после присоединения Латвии к СССР, в составе 24-го стрелкового корпуса на базе Латгальской и Земгальской дивизий латвийской армии. Личный состав дивизии остался в униформе латвийской армии, однако с советскими знаками различия. Дислоцировалась в Риге. Т.е. дивизии латышские, из старой латышкой армии. И что????? Смотрим. C началом войны начались факты дезертирства среди латышей, а с 29 июня 1941 года, по некоторым источникам, началась ДЕМОБИЛИЗАЦИЯ латышей, точнее сказать, латышей попросту отпускали по домам, предварительно разоружив. Вместе с тем, дивизия принимала пополнение из глубинных районов страны. Другими словами, поступала масса необученного пополнения, которые при поступлении в части не успевали друг друга узнать хорошо, сроки совместной службы были минимальны. Отсюда и чехарда с данными. Так где реально погиб боец? На мой взгляд, при той неразберихе и отсутствии строго учета, при составлении донесения почти через год имело место внесение в него массы неточностей и ошибок. Поэтому останки с медальоном и есть сам боец. А данные в списке - скорее всего неумышленная ошибка. Еще хотел сказать. По поводу передачи медальонов, обмена ими. Обычно медальонами не меняются. Я такого в своей практике не видел, хотя у нас ДО выдачи жетонов медальонов стандартных не было. Просто холостили два винтпатрона, высыпая порох. В гильзу вкладывали данные с ФИО бойца, его домашним адресом. Потом переворачивали пулю, острым концом забивали в гильзу. Один такой "медальон" в "пистон" брюк слева у пояса, второй в нагрудный карман куртки. Но никто ни с кем не менялся данными вещами.
Это понятно. 183 СД воевала в августе 1941 г. в районе будущего рамушевского коридора, а в январе 1942 г. была под Ржевом. Непонятна секретность про личность этого бойца.